Skoda fabia

Skoda Fabia 5J 2008 1.4TDi

Поколение: 5J Двигатель: I4, Дизель Мощность: 80 л.с. (59 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 5×100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 57.1 мм
Крепеж M14 x 1.5
Типа крепежа Болт
Шины Диски PCD Dia Давление
165/70 R14 81T Заводской комплект 5Jx14 ET35 5×100 57.1 2.4
185/60 R14 81H Заводской комплект 6Jx14 ET37 5×100 57.1 2.3 / 2.4
195/55 R15 85H Заводской комплект 6Jx15 ET43 5×100 57.1 2.2 / 2.3
205/50 R15 83V Тюнинг 6.5Jx15 ET43 5×100 57.1 2.1 / 2.3
205/45 R16 83V Тюнинг 6.5Jx16 ET43 5×100 57.1 2.1 / 2.3
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Skoda Fabia 5J 2008 1.4TDi в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx14 ET35 в сборе с шинами 165/70 R14 81T. Где:

Маркировка шины транспортного средства 165/70 R14 расшифровывается следующим образом:

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 81T:

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×100. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 57.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.4 МПа.

Skoda Fabia II в движении

При разгоне двигатель быстро «съедает» диапазоны коробки, и не раз в городе приходится переходить на пятую передачу. Динамики достаточно как для городского трафика, так и для уверенного обгона «фур» за пределами города. А вот шестой передачи, откровенно говоря, не хватает – при скорости 90-100 км/ч так и хочется переключить рычаг еще разок, чтобы двигатель не рычал так громко и обороты с трех тысяч снизились хотя бы до двух.

Претензий к органам управления, поведению авто на дороге, нет. Разве, кроме отдельных моментов, когда «Фабия» на скользкой дороге норовит поехать прямо, вместо того, чтобы повернуть в направлении, заданному рулем. Впрочем, почти все авто VW Group довольно хорошо ведут себя в движении.

На практике расход бензина у нас получился до 9 литров в городском трафике зимой, и в среднем 6 литров на 100 километров на загородных участках. За 1000 «тестовых» километров мотор масла не потреблял. Что, согласитесь, хорошо!

Подвеска упругая, немного жестковатая, авто может сильно подпрыгнуть, если не рассчитать скорость, например, перед резиновым «лежачим полицейским». Довольно «нервно» машина преодолевает куски, вымощенные брусчаткой. Поскольку Fabia украинского производства, в ней есть пакет «Плохие дороги» (его нет в «свежепригнанных» авто), который добавляет 2 см к дорожному просвету и еще некоторые изменения в подвеске. И это не виртуальная «фича» — еще ни разу машина не задела днищем дорожные неровности, на участке, где предыдущее авто нашего покупателя, Opel Omega с клиренсом 12 см, превращалось в грейдер.

Двигатель

1.4 TSI с двойным наддувом (турбина + компрессор) отдачей 180 л.с. окружен множеством мифов. Возникает вопрос – что из этого правда?

Например, оригинальный компрессор стоит свыше 40 000 рублей. Что удивительно, он вполне может прослужить более 200 000 км. Изначально компрессор раздражал шумом. Недостаток был только акустическим. Позже материал электромагнитной муфты оптимизировали, что позволило избавиться от гула. Впрочем, иногда сдается и сама муфта.

Электромагнитную муфту имеет и водяной насос. Она тоже порой выходит из строя, либо начинает течь насос. В обоих случаях насос придется заменить – от 10 000 рублей за аналог.

До 2010 года в 1.4 TSI использовались форсунки, которые плохо распыляли топливо. Результатом стало образование нагара на поршнях. В некоторых случаях возникала детонация, что являлось опасным явлением – двигатель мог получить повреждения. Впрочем, Фабия РС 2 эти беды обошли стороной, так как с самого начала она оснащалась модифицированными форсунками.

Часто возникающие проблемы с цепью ГРМ в турбированном 1.4 реже касаются версий с двойным наддувом. Одни это связывают с более плавным нарастанием тяги за счет наличия компрессора. Другие говорят, что цепь здесь более прочная и, следовательно, более долговечная.

Некоторые владельцы машин с двигателем CAVE сталкиваются с огромным потреблением масла. Иногда аппетит достигает 1-1,5 литра на 1000 км. Производитель решал проблему путем замены поршневых колец, которые были изменены в сентябре 2011 года.

При осмотре перед покупкой следует обратить внимание на работу двигателя после прогрева. Различные подергивания и неустойчивый холостой ход могут намекать на подпаленные клапана

Происходит это из-за частого использования 95-го бензина. Его лучше заправлять только в крайнем случае. Двигатель настроен на топливо с октановым числом 98 и выше.

Тест-драйв Skoda Fabia RS: салон

Обычно интерьеры «горячих» автомобилей стараются сделать повеселее, чем у их обычных собратьев. Красные строчки, шильдики, белые приборы, лампочки-кнопочки… Ничего этого в Fabia RS вы не найдете. На первый взгляд – самая обычная Фабия, правильная и скучная.

Отличия, впрочем, есть, и самое главное из них – спортивные кресла с удлиненной подушкой и хорошо развитой боковой поддержкой. Однако «гоночных» ощущений в этих креслах все равно нет. Тело они облегают не так уж плотно, как могли бы, да и посадка высоковата для хот-хетча.

С точки зрения эргономики претензий минимум. Все просто и доступно, разве что слегка разочаровывает отсутствие двухзонного климата даже в самой дорогой комплектации и непонятные настройки потоков воздуха из дефлекторов. Скажем, настроить левое среднее сопло так, чтобы оно обдувало руку, нельзя – воздух все время идет правее, чем надо. Но наименее удачное решение – это media-вход вместо нормального USB. Ни флешки, ни съемные диски обычным способом к аудиосистеме не подключить. Отрадно, что на Шкодах нового поколения (в частности, на новой Октавии) от этой дурацкой затеи с media-входом отказались, но покупатели, к сожалению, Skoda Fabia RS обречены на покупку переходников.

Еще одна неприятная мелочь – расположение прикуривателя, который спрятан под рычаг ручника. Разветвитель для подключения навигатора и регистратора туда не вставишь, да и провода далеко тянуть. В остальном тут всё simply clever, да еще и симпатично: кожаная обивка уже упомянутого рычага, металлические педали, дополнительный верхний бардачок, холодильник в основном бардачке, чертовски приятная на ощупь внутреннего пространства подлокотника, регулировка интервалов работы дворников, шесть динамиков аудиосистемы и  скромный, но абсолютно понятный парктроник…

В общем, даже нося шильдик RS, Fabia остается Шкодой со всеми вытекающими. Багажник организован здорово. Скромные штатные 300 литров пространства снабжены удобными приспособлениями для размещения багажа, а сделать из трехсот максимальные 1165 литров – элементарно. В итоге получаем практически ровный пол и возможность использовать городского живчика для перевозки мелкой мебели, бытовой техники и стройматериалов. Кто бы мог подумать? А ведь ультрапрактичый Рено Логан такого себе позволить не может.

Если за рулем Шкода Фабия РС – рослый водитель, назад протиснуться можно даже не пытаться – в максимально отодвинутом от руля положении спинка почти вплотную прилегает к подушке заднего дивана. Однако сам за собой при росте 175 я усаживаюсь без вопросов. Я бы еще посетовал на то, что на троих задних пассажиров полагается один подстаканник, но, чёрт возьми, это же хот-хетч! Он должен радовать динамикой, а не простором…

Skoda Fabia 5J 2008 1.4TSi vRS

Поколение: 5J Двигатель: I4, Бензин Мощность: 179 л.с. (132 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 5×100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 57.1 мм
Крепеж M14 x 1.5
Типа крепежа Болт
Шины Диски PCD Dia Давление
205/45 R16 83V Заводской комплект 6.5Jx16 ET43 5×100 57.1 2.2
205/40 R17 81W Заводской комплект 7Jx17 ET48 5×100 57.1 2.2
215/40 R17 83W Тюнинг 7Jx17 ET43 5×100 57.1 2.2
215/35 R18 81W Тюнинг 7.5Jx18 ET38 5×100 57.1 2.3
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Skoda Fabia 5J 2008 1.4TSi vRS в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx16 ET43 в сборе с шинами 205/45 R16 83V. Где:

Маркировка шины транспортного средства 205/45 R16 расшифровывается следующим образом:

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 83V:

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×100. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 57.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.2 МПа.

Двигатели

От маломощных агрегатов простой модели не осталось и следа. Мотор Skoda Fabia RS всего один. В качестве силового агрегата немцы предложили покупателям Шкода рядный двигатель с 4-мя цилиндрами. Его объем не впечатляет – 1,4 литра, но благодаря турбонаддуву, а также системе непосредственного впрыска топлива, удалось поднять мощность двигателя РС до солидных 180 коней, хотя получить их все можно лишь при 6 200 оборотах на тахометре. Под стать мощи и тяга двигателя – 250 «ньютонов»! Кроме этого, Fabia развивает ее в самом ходовом диапазоне – с 2 000 до 4 500 оборотов.

Такие технические характеристики сделали из скромной Skoda настоящий снаряд, разменивающий сотку всего за 7,3 сек. и разгоняющийся до 224 км в час. Это позволит владельцу Fabia в такой версии уходить лидером с любого перекрестка, оставляя за кормой удивленных конкурентов, и бесстрашно идти на обгон фур и лесовозов на трассе. Многочисленные видео, размещенные в сети, – лучшее подтверждение.

Кроме этого, Шкода отличается и завидной экономичностью:

  1. Путешествие по каменным джунглям обойдется RS всего в 7,7 л на сотку;
  2. За их пределами – в 5,2 л;
  3. Езда и там, и там – в 6,2 л.

Единственное ограничение для Skoda – в бак чешского авто необходимо лить исключительно 98-й бензин.

9 причин купить Skoda Fabia

  1. Лучше коэффициент сжатия
    На 3% или на 0.3 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
    10.3 коэффициент сжатия 10 коэффициент сжатия
  2. Меньше расход топлива (смешанный режим)
    На 48% или на 4.4 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.
    4.8 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 9.2 л/100 км расход топлива (смешанный режим)
  3. Меньше расход топлива на трассе
    На 40% или на 2.9 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.
    4.3 л/100 км расход топлива на трассе 7.2 л/100 км расход топлива на трассе
  4. Меньше расход топлива в городе
    На 54% или на 6.8 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.
    5.7 л/100 км расход топлива в городе 12.5 л/100 км расход топлива в городе
  5. Меньше Выбросы CO2
    На 89% или на 98 г/км меньше. Чем меньше выбросы CO2 у автомобиля, тем меньший ущерб экологии наносит его владелец во время поездки.
    110 г/км (177 г/милю) Выбросы CO2 208 г/км (335 г/милю) Выбросы CO2
  6. Меньше hC
    На 27% или на 160 кг
    590 кг hC 750 кг hC
  7. Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
    На 7% или на 35 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.
    530 л вместимость багажника со сложенными сидениями 495 л вместимость багажника со сложенными сидениями
  8. Меньше вес
    На 57% или на 635 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь
    1110 кг вес 1745 кг вес
  9. Короче колесная база
    На 14% или на 356 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.
    2470 мм колесная база 2826 мм колесная база

Комплектации

Сборка этих автомобилей производится на территории Калуги на заводах Volkswagen. К выбору покупателя предоставлено пять различных комплектаций транспортного средства: «Classic», «Ambiente», «Elegance», «Scout» и «RS». В базовую комплектацию автомобиля были включены следующие опции:

  • Подушка безопасности для водителя.
  • Штатные крепления кресла для перевозки детей.
  • Центральный замок.
  • Иммобилайзер.

Комплектация «Elegance» была несколько «жирнее», и предусматривала установку подушки безопасности для пассажира спереди, ABS, диски из легкосплавных материалов, климатический контроль и опциональное оснащение боковыми подушками безопасности.

Комплектация «RS» считается наиболее подвинутой, и пользуется популярностью у любителей быстрой езды. В её оснащение входит система помощи при экстренном торможении, а также установка спортивной подвески.

В зависимости от выбора опций комплектация автомобиля предусматривала установку двигателей с рабочим объемом от 1.2 до 1.6 литра, работающих на бензине, которые сопровождались пятиступенчатой механикой, либо шестиступенчатым автоматом. Версии машины «RS» и «Scout» предусматривали установку силовых агрегатов с нагнетателем, поэтому считались комплектациями lux.

15 причин купить Audi RS 4

Больше количество цилиндров

На 3 цилиндра больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.
3 количество цилиндров

6 количество цилиндров

Ход поршня длинее

На 11% или на 9.6 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя
76.4 мм Ход поршня

86 мм Ход поршня

Больше диаметр цилиндра

На 12% или на 10 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.
74.5 мм диаметр цилиндра

84.5 мм диаметр цилиндра

Больше количество передач (автоматическая трансмиссия)

На 1 больше. Чем больше передач в автоматической трансмиссии, тем меньше топлива будет потреблять автомобиль, благодаря более эффективному использованию крутящего момента двигателя.
7 количество передач (автоматическая трансмиссия)

8 количество передач (автоматическая трансмиссия)

Больше мощность двигателя

На 76% или на 340 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
110 л.с. мощность двигателя

450 л.с. мощность двигателя

Больше крутящий момент

На 67% или на 400 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
200 Нм при 2000-3500 об/мин крутящий момент

600 Нм при 1900-5000 об/мин крутящий момент

Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч

На 5.8 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
9.9 с ускорение от 0 до 60 м/ч

4.1 с ускорение от 0 до 60 м/ч

Больше максимальная скорость

На 55 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.
195 км/ч максимальная скорость

250 км/ч максимальная скорость

Больше объем двигателя

На 65% или на 1895 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.
999 см3 объем двигателя

2894 см3 объем двигателя

Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч

На 141% или на 5.8 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
9.9 с разгон от 0 до 100 км/ч

4.1 с разгон от 0 до 100 км/ч

Больше объем топливного бака

На 22% или на 13 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.
45 л объем топливного бака

58 л объем топливного бака

Больше вместимость багажника с разложенными сидениями

На 7% или на 100 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.
1395 л вместимость багажника с разложенными сидениями

1495 л вместимость багажника с разложенными сидениями

Больше максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами

На 48% или на 1000 кг больше. Чем больше максимальный вес прицепа с тормозами, тем тяжелее багаж может перевезти автомобиль, используя лишь стандартный фаркоп. При этом исключены повреждения двигателя или коробки передач.
1100 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами

2100 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами

Больше максимальная нагрузка на крышу

На 17% или на 15 кг выше. Чем выше допустимая нагрузка на крышу автомобиля, тем более тяжелый дополнительный багажник можно установить

Это важно при дальних путешествиях. 75 кг максимальная нагрузка на крышу

90 кг максимальная нагрузка на крышу

Больше максимальная нагрузка на фаркоп

На 38% или на 30 кг больше

Чем выше максимальная нагрузка на фаркоп, тем большие грузы может возить автомобиль без рисков поломки ходовой части.
50 кг максимальная нагрузка на фаркоп

80 кг максимальная нагрузка на фаркоп

Дизайн интерьера и экстерьера Шкода Фабия 2021 модельного года

По словам разработчиков Шкода Фабия 4 переедет на новую платформу MQB-A0, на которой базируются недавно представленные одноклассники модели — Фольксваген Поло и Сеат Ибица 2020. Несмотря на применение новой тележки габариты хэтчбека останутся прежними, а вот его дизайн станет ярче и выразительнее.

При создании дизайна новой Фабии были использованы наработки, которые уже применялись ранние и стали фирменным стилем бренда Skoda, получившим название «Simply Surprising». Авто представленное на фото выглядит очень привлекательно и внешне напоминает Skoda Scala. Но есть у этого авто и свои особенности. В передней части кузова к таковым относятся оригинальные угловатые блоки фар головного света и стильный бампер со спортивными нотками, в нижней части которого разместились противотуманки и широкий воздухозаборник. Придают некой спортивности автомобилю стильные выштамповки на капоте и боковинах кузова.

Профиль новинки щеголяет новомодной линией крыши плавно опускающейся к корме, замысловатой подоконной линией и циркульными колесными арками. Из новшеств в задней части автомобиля, можно выделить разве что применение новых блоков габаритных фонарей и слегка подправленную форму бампера и крышки багажника.

Информации о том как будет выглядеть интерьер четвертого поколения Фабии пока нет, но с оглядкой на внешность можно предположить, что салон новинки будет оформлен также, как и у родственных Ibiza и Polo 2020.

Что касается оснащенности новой Шкода Фабия, то здесь ожидается настоящий прорыв. Помимо светодиодной начинки оптики и современной системы мультимедиа с сенсорным экраном, размер которого составит от 6 до 9,2 дюйма, новинке будет доступен 10.2-дюймовый цифровой щиток приборов Active Info Display. В дорогих модификациях покупателям будет предложен расширенный перечень систем активной безопасности и двух цветная окраска кузова. Так например, крышу можно будет покрасить в более контрастный цвет, чем кузов. Также извечно, что для авто предусмотрено несколько вариантов оформления колесных дисков, размер которых в зависимости от комплектации составит от 15 до 18 дюймов.

Технические характеристики

Как уже было сказано, Шкода Фабия 4 переедет с устаревшей тележки PQ26 на более современную платформу MQB A0, для которой предусмотрена широкая линейка силовых агрегатов. Базовым станет бензиновый трехцилиндровый литровый атмосферник MPI разной степени форсировки (65 и 75 л.с.). Модификации подороже будут комплектоваться турбомоторырами серии TSI — 1.0 (95 и 115л.с.) и 1.5 TSI Evo (150 л.с.), который можно будет дополнить 48-вольтной гибридной установкой eTSI. Для европейского рынка предусмотрены и дизельные ДВС — 1.6 TDI (80 и 95 л.с.). Не исключено, что в будущем новая Фабия получит и полноценную гибридную установку с возможностью подзарядки. Список трансмиссий, с которыми смогут сочетаться моторы хорошо знаком поклонникам марки — 5-ти и 6-ступенчатые механические коробки передач, а также фирменный робот DSG7. Как и предыдущее поколение машина будет только переднеприводной, а вот с кузовом универсал она попрощается — останется лишь версия хэтчбек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: