Skoda karoq 2021 — компактный кроссовер от шкода

Первое поколение SX4

Первая генерация SX4 первоначально выпускалась в кузове пятидверный хэтчбек, продажи начались в июне 2006 г., автомобиль получил бензиновые двигатели 1.5, 1.6 и 2.0 л (модели M15A, M16A и J20A) и дизель (D19AA).

На машине предлагался как передний, так и полный колесный привод, коробки передач – четырехступенчатый «автомат» и пятиступенчатая «механика».

Седан, известный как SX4 Sport, был анонсирован на Нью-Йоркском автосалоне в 2007-м, для реализации в США он, как и хэтчбек, поставлялся только с двухлитровым бензиновым движком.

Фейслифтинг ЭсИкс4 произошел в конце лета 2009 года: 

  • видоизменилась решетка радиатора;
  • обновились бампера и противотуманные фары;
  • мощность двигателя M16A увеличилась на 13 лошадиных сил (до 120 л. с).

Также двухлитровый мотор J20A был заменен на более совершенный J20B, а 1,9-литровый дизель D19AA – на 2.0L D20AA 135 л. с., и все силовые агрегаты с этого времени стали соответствовать стандартам не Евро-4, а Евро-5.

Еще одно важное новшество – появились шестиступенчатая МКПП и вариатор. Производство Suzuki SX4-1 в Венгрии и Японии завершилось в 2014-м, но машины первого поколения еще некоторое время выпускались в других странах (в Индии – до 2015 г., Китае – до 2018 г.)

Производство Suzuki SX4-1 в Венгрии и Японии завершилось в 2014-м, но машины первого поколения еще некоторое время выпускались в других странах (в Индии – до 2015 г., Китае – до 2018 г.).

Реализация седанов в России закончилась в 2012-м, зато распродажа хэтчбеков продолжалась до марта 2016 года.

Технические характеристики

Тут уж производитель Škoda постарался доказать автолюбителям, что внедорожники таки разные, хоть и очень похожие внешне. Так что различия в характеристики внесли ощутимые. И касаются они не только габаритных размеров, но и двигателей, трансмиссий, подвесок.

Хотя эксперты говорят, что за разной начинкой стоят практически однотипные силовые агрегаты. Так ли это на самом деле? Не совсем, хотя бы потому, что выбор у Шкоды Карок сильно меньше, чем у Кодьяка.

Габариты

Если стоять рядом с двумя кроссоверами и сравнивать их размеры, победителем станет старший брат — Кодиак. Он больше абсолютно по всем показателям:

  • Длина автомобиля составляет 4696 мм против 4382 мм у Карока.
  • Ширина – 1882 и 1841 мм соответственно.
  • Высота – 1676 у Кадиака и 1605 мм у Карока.
  • Колесная база – 2791 и 2638 мм
  • Высота дорожного просвета – 18,7 см против 18,3 см

Объем багажников тоже отличается, но он зависит от комплектации автомобилей. У Skoda Kadiak размер варьируется от 720 до 2065 литров, а у Skoda Karoq – от 521 до 1604 л. Указанные объемы багажных отделений соответствуют 5-ти местным вариациям внедорожников. При установке в Кадиак дополнительных сидений он уменьшится.

Двигатели

Отличия в силовых установках тоже на стороне Кадиака. Хотя бы потому, что покупателям производитель предлагает сразу пять вариантов на выбор:

  • Объемом 1,4 л с мощностью 125 л.с., работающий на бензине.
  • С таким же объемом, но мощностью до 150 л.с.
  • Еще один 1,4 литровый с мощностью все те же 150 л.с., бензиновый, но с турбонаддувом.
  • Двухлитровый с мощностью 150 л.с. на дизельном топливе.
  • Двухлитровый с мощностью 180 л.с. с турбонаддувом.

Выбор буквально на любой вкус, но бензиновые варианты показывают чуть большую динамику. Зато дизельные экономичнее, причем не только с точки зрения расхоа топлива, но и в части обслуживания.

Шкода Карок на российский рынок выпускается только с двумя типами двигателя: объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с. и объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с. Все бензиновые, надежные и при правильном, своевременном обслуживании могут проработать 200 тысяч километров без особых проблем.

Трансмиссии

Сравнение коробок передач не так однозначно выявляет лидера среди двух братьев-близнецов. В зависимости от комплектации и типа двигателя в Россию поставляют модели Шкода Карок с тремя типами трансмиссий:

  • 5-ти ступенчатую на механике.
  • 8-ми ступенчатую на автомате.
  • 6-ти ступенчатую роботизированную.

Если хотите приобрести кроссовер с полным приводом, то вам будет доступен только последний вариант.

У шкоды Кадиак выбор тоже не сильно большой. К покупке доступны автомобили с тремя типами КПП:

  • На механике с 6-ю ступенями переключения скорости.
  • На роботе с 6-ю или с 7-ю ступенями.

Автомат для внедорожника не предусмотрен и этот факт автоэксперты считают главным минусом модели. Вообще же производитель в своей трансмиссии уверен и изобретать что-то новое ни для Карока, ни для Кадьяка не стал. Все коробки надежны, проверены временем. У них есть свои недостатки, но при правильном и своевременном обслуживании автомобиля знать о себе они не дают.

Подвеска

Главный вопрос, который беспокоит потенциальных владельцев, Шкода Карок — это кроссовер или внедорожник, а может все таки универсал, как заявляется? Форма кузова типична для класса городских джипов, клиренс достаточно высокий, но вот мотор вроде как слабоват для вылазок в лес, да и подвеска не та.

Подвеска модели типична для всех бюджетных автомобилей: классический McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Улучшенную многорычажную независимую подвеску производитель ставит только на полноприводные комплектации, а они в нашей стране не то чтобы популярны. Так что да, внедорожником машину не назовешь, в лес и болото на ней тоже лучше не заезжать. Но извилистые неровные дороги она покорит с легкостью.

Что касается шкоды Кадиак, на него с 2017 года ставится адаптивная подвеска от Фольксваген. Многочисленные датчики позволяют кроссоверу в режиме реального времени отслеживать качество дорожного покрытия и раздавать механизмам команды, улучшающие ходовые характеристики и устойчивость внедорожника. В результате водитель получает комфортную и безопасную езду на любой дороге.

Где собирают Сузуки Гранд Витара

Наверное, каждый любитель японского автопрома интересовался, где собирают Сузуки Гранд Витара. По мнению экспертов, место сборки оказывает решающее влияние на итоговое качество автомобиля. Так ли это?

Единственный настоящий «японец»

В связи с большой популярностью японских автомобилей, стремительно возросло количество их представительств по всему свету. Так, концерн Тойота сегодня имеет 35 филиалов, разбросанных по всему миру. Однако корпорация Suzuki не поддалась такому влиянию.

Сегодня абсолютно все внедорожники от этого производителя делаются в стране восходящего солнца. По мнению большинства, именно оригинальное производство является гарантом качества. Что же представляет из себя неподдельный Grand Vitara?

  • Отличный интерьер. Абсолютно во всех модификациях наблюдается истинная аккуратность: все болтики на местах, ничто не болтается, накладки сидят надежно и т.д.
  • Удобные сидения, в том числе и водительское. С азиатской точностью продумана вся эргономика: сиденья высокие, конечности не упираются, все необходимые примочки под рукой. В общем, не салон, а настоящая зона комфорта.
  • Удобный багажник. В России любят использовать кроссоверы для загородных поездок. Весомым плюсом будет очень вместительный и безумно удобный багажник, в который можно поместить весь арсенал настоящего «натуралиста».
  • Отличные тормоза. Эта часть автомобиля должна работать точнее швейцарских часов, ведь доли секунды могут стоить жизни.

Так ли все хорошо?

Казалось бы, там, где производят всемирно популярные внедорожники, должны понимать все каноны этого ремесла. На самом деле невооруженным взглядом можно заметить, что в процессе создания были допущены некие оплошности.

  • Динамика разгона. Если обратиться на официальные сайты этого производителя, то невозможно будет там найти данные о разгоне до 100 км/ч. Причина проста – 12 секунд требуется Витаре, имеющей двигатель объемом 2,4 литра и мощностью 169 л.с., чтобы достичь заветной сотни.
  • Шумоизоляция, то есть её отсутствие. Чудовищные звуки в салоне – неотъемлемая часть жизни владельцев Grand Vitara. О состоянии дорог в нашей стране слагают легенды, поэтому этот недостаток особо значим.
  • Слабая подвеска. Не зря такой модельный ряд принято называть «паркетниками». Даже небольшие кочки будут чувствоваться весьма сильно.

В итоге можно резюмировать, что не важно, чья сборка, ведь в любом случае будет находиться место недостаткам. Впрочем, если вспомнить про стоимость этой модели (она начинается от 964 т.р.), то можно забыть про все минусы

За такие деньги лучшего кроссовера просто не купишь.

(18 оценок, среднее: 3,94 из 5)

Платформа MQB

По платформе ничего нового – Volkswagen Group MQB. Единственным существенным отличием можно считать увеличение размеров самой платформы, если сравнивать с предшественником Yeti. Она давно устанавливается на модели автомобилей с поперечным расположением двигателя.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ 1.6 MPI 1.4 TSI 1.4 TSI 4х4
Снаряженная / полная масса, кг 1325 / 1856 1390 / 1925 1529 / 2085
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 11,3 8,8 8,9
Максимальная скорость, км/ч 183 199 193
Топливо / запас топлива, л А95 / 50 А95 / 50 А95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км н.д. 7,8 / 5,4 / 6,3 9,2 / 7,0 / 7,8
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная полноприводная
Коробка передач М5 А8 AQ300-8F (Aisin) Р6 (DSG-6)
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х. 3,455 / 1,955 / 1,281 / 0,927 / 0,740 / — / — / — / 3,182 5,070 / 2,972 / 1,950 / 1,470 / 1,231 / 1,000 / 0,808 / 0,672 / 4,003 3,462 / 2,050 / 1,300 / 0,902 / 0,914 / 0,756 / — / — / 3,989
Главная передача 5,067 3,867 4,800 / 3,600

Экстерьер

Дизайнеры действительно отлично поработали над Витарой, сделав из брутального, ничем не примечательного Гранда стильный современный кроссовер. Первое, что бросается в глаза – обновленная оптика.

В прищуренных фарах кроются классические круглые линзы, аккуратно отточенные и чрезвычайно выразительные. Хороша и решетка радиатора с вертикальными хромированными вставкам. Нижний бампер усилен эффектными деталями по бокам. И только силуэт – абсолютно типичный для кроссовера, зато такой любимый автовладельцами.

Что до Киа Селтос, весь ее облик можно назвать торжество стиля и моды в автомире. Эффектная двухэтажная оптика, оригинальная массивная решетка, обрамленная хромом, рельефный бампер – автомобиль кричит о своей дерзости, уникальности и современности.

По всему кузову в целом дизайнеры продумали уникальные яркие точки, которые оказываются незаметными на первый взгляд, но идеально дополняют кроссовер, делают его новым лидером, эталоном, если хотите. Спереди – это четко очерченная линия между капотом и фарами, сзади – хромированный декоративный элемент над номерным знаком.

Подвеска

Ходовая часть у Grand Vitara надежна, но несколько слабых мест имеется:

  1. Сайлентблоки передних рычагов. В оригинале передние рычаги меняются только в сборе. При этом шаровая опора «выхаживает» намного больше, чем задние сайлентблоки, которые живут 70-100 тыс. км. Решается двумя способами: замена рычага в сборе;
  2. замена самих сайленблоков на альтернативные. Например: Hyundai 54584-2E000 или Sidem 877611.

Задние развальные болты. Они поставляются без какой-либо антикоррозионной защиты, поэтому со временем становятся одним целым с задними сайлентблоками. Из-за этого невозможно отрегулировать развал задней оси. Это чревато ускоренным износом резины и «лечиться» заменой всех задних сайлентблоков вместе с болтами. Для предотвращения такой ситуации рекомендуется регулярная (каждые 20-30 тыс. км) профилактика болтов (графитная смазка).

Втулки переднего стабилизатора. Почти расходник со сроком службы 10-30 тыс. км. В зависимости от стиля вождения, качества втулок и дорог. Для владельцев двухлитровых Витар можно посоветовать использовать втулки и скобы от 2,4-литровой версии. Каталожные номера: 42412-78K00 — втулка и 42415-78K00 — скоба крепления.

Преимущества и недостатки Suzuki S-Cross

Так как кроссовер Suzuki S-Cross 2022 совсем недавно появился на мировом автомобильном рынке, судить о его преимуществах и недостатках сложно, хотя уже сейчас их можно предположительно обозначить на основании видеоматериалов, данных от производителя и характеристик транспортного средства.

Основным достоинством машин Сузуки всегда считалась надежность, радовала пользователей и качественная сборка, кстати, для европейского региона и для России новый кроссовер Эс-Кросс будет поставляться со сборочного завода в Венгрии.

Также среди плюсов этого авто можно отметить:

  • стильный внешний дизайн;
  • простую эргономику;
  • возможность выбора между 2WD и 4WD;
  • высокий уровень безопасности (семь подушек, наличие всевозможных электронных помощников уже в базе);
  • довольно богатый набор опционального оснащения;
  • отсутствие бесступенчатой и роботизированной трансмиссии, что, несомненно, понравится российским покупателям.

Также здесь исключены дизельные версии, которые не особенно востребованы в РФ, но огорчает, что не предоставляется выбор силовых агрегатов (с высокой долей вероятности в России модель будет доступна только с 1,4-литровым бензиновым двигателем).

Другие, уже выявленные минусы автомобиля – не слишком просторный салон, простые материалы отделки интерьера, относительно небольшой багажник.

На текущий момент (февраль 2022 г.) Suzuki SX4 продается в России по рекомендованной цене от 1,8 до 2,3 млн руб., к сожалению, в третьем поколении этот компактный кроссовер станет, несомненно, дороже (вероятнее всего, не дешевле 2,5 миллиона рублей).

В любом случае, несмотря на стоимость, новый Suzuki S-Cross обязательно найдет своих покупателей, так как марка Сузуки давно уже завоевала популярность своими неубиваемыми моторами и коробками передач, да и в целом высокой надежностью.

Внешний вид

По внешнему виду Karoq ничем не будет отличаться от своего европейского предшественника. Дизайн в чем-то напоминает
VW Туарег, что не удивительно в виду корпоративных связей брендов.

Передок встречает достаточно строгим взглядом. В комплекте оригинальная штамповка высокой крышки капота, типичная для всех моделей Шкода форма радиаторной решетки, проверенная на лифтбеке Рапид светодиодная оптика (в базе галоген) и двухслойный решетчатый обвес.

Сбоку, как раз и вправду вылитый Туарег. Что в принципе не плохо. Динамичный силуэт не режет глаз, все лаконично и неброско. Легкосплавные диски будут предлагаться в 16 и 17-дюймовом размере.

Карма у Карок явно на любителя. Точнее это касается достаточно странной формы габаритов. В остальном типичный кроссовер. Правда включить насадки выхлопа в архитектуру обвеса Шкода не удосужились.

По размерам, паркетник можно назвать компактном:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4382 1841 1603 2638

Полные технические характеристики Сузуки Гранд Витара в кузове JT (2012-2016 рестайлинг)

Параметр Сузуки Гранд Витара 2.0 140 л.с. Сузуки Гранд Витара 2.4 169 л.с.
Двигатель
Код двигателя J20A J24B
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1995 2393
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84.0 х 90.0 92.0 х 90.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 140 (6000) 169 (6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 183 (4000) 227 (3800)
Трансмиссия
Привод постоянный полный
Коробка передач 5МКПП 4АКПП 5МКПП 4АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины
Размер шин 225/70 R16 / 225/65 R17
Размер дисков 6.5Jx16 / 6.5Jx17
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-4
Объем бака, л 66
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 10.6 11.2 11.4 12.5
Загородный цикл, л/100 км 7.1 7.5 7.6 8.1
Смешанный цикл, л/100 км 8.4 8.9 9.0 9.7
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4500
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1695
Колесная база, мм 2640
Колея передних колес, мм 1540
Колея задних колес, мм 1570
Объем багажника (мин/макс), л 398/1386
Дорожный просвет (клиренс), мм 200
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1533 1548 1569 1584
Полная, кг 2070 2070 2100 2100
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 170 185 175
Время разгона до 100 км/ч, с 12.5 13.6 11.7 12.0
Параметр Сузуки Гранд Витара 1.6 106 л.с. Сузуки Гранд Витара 2.4 166 л.с.
Двигатель
Код двигателя M16A J24B
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1586 2393
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78.0 х 83.0 92.0 х 90.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 106 (5900) 166 (6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 145 (4100) 225 (3800)
Трансмиссия
Привод постоянный полный
Коробка передач 5МКПП 4АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины
Размер шин 225/70 R16
Размер дисков 6.5Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-4
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 10.2 11.9
Загородный цикл, л/100 км 7.1 8.0
Смешанный цикл, л/100 км 8.2 9.4
Габаритные размеры
Количество мест 4
Количество дверей 3
Длина, мм 4060
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1695
Колесная база, мм 2440
Колея передних колес, мм 1540
Колея задних колес, мм 1570
Объем багажника (мин/макс), л 184/964
Дорожный просвет (клиренс), мм 200
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1407 1461
Полная, кг 1830 1890
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 160 170
Время разгона до 100 км/ч, с 14.4 11.5

Как сравнивать, на что ориентироваться

На отечественном рынке Nissan Qashqai – это кроссовер с полным и передним приводом. С ролью компактного городского автомобиля успешно справляется: у него соответствующие стандарту габариты. Все популярнее становится Qashqai второго поколения – это рестайлинговый вариант. Его появление состоялось в марте 2017 года в Женеве.

Автомобиль создан на новой модульной платформе от японской компании Nissan CMF, что расшифровывается как Common Module Family. Следует отметить, что у SUV независимая подвеска на стойках МакФерсон впереди с поперечной стабилизаторной устойчивостью. Сзади – многорычажная система. Что касается габаритов, они таковы:

  • длина 4377 мм;
  • колёсная база 2646 мм;
  • ширина 1806 мм;
  • высота 1590 мм;
  • дорожный просвет 200 мм;
  • снаряжённая масса от 1373 до 1528 мм.

Эта модель отлично вписывается в стандарты, присущие компактному кроссоверу. К тому же тут просторный салон и вполне вместительный багажник.

Чем отвечает Suzuki Vitara? Этот автомобиль также с передним полным приводом. Модель позиционируется как кроссовер городской субкомпактный, сменивший Grand Vitara, которая сегодня не производится.

Для новой Vitara используется такая же платформа, как и в модели нового поколения Suzuki SX4. Здесь легкая тележка и высокопрочная сталь, что дало возможность значительно понизить массу всей конструкции. Но на уровень надежности это не повлияло.

А вот и габариты Vitara:

  • длина 4175 мм;
  • ширина 1775 мм;
  • высота 1610 мм;
  • колёсная база 2500 мм;
  • клиренс 185 мм;
  • снаряжённая масса от 1075 до 1235 кг.

На основании этих данных уже можно сравнивать два автомобиля и выбирать. Оба они доступны у официальных дилеров.

Сравнение комплектаций и цен

Шкода Карок предлагает покупателям весьма небольшой выбор всего из трех комплектаций: Active, Ambition и Style, тогда как Хендай Крета можно выбрать из целых пяти вариантов: Start, Active, Comfort, Travel и

. При этом кроссовер чешского производителя в самой дешевой комплектации будет стоить не менее 1 300 000 рублей, тогда как начальная версия его соперника обойдется примерно в 800 000 рублей. Но и оснащена первая машина чуть лучше второй. Правда, если учитывать оснащенность и прочие параметры, по мнению некоторых экспертов и простых автомобилистов, цена на нее все равно несколько завышена. Так стоит ли переплачивать?

Если вы по случайности не залили в бачек омывателя незамерзающей жидкости, а ночью ударил мороз, то бачок, как правило, превращается в кусок льда в пластиковой оболочке. Практически единственный способ восстановить омывательную систему — это загнать машину в теплый бокс и ждать пока оттает. Но это не всегда возможно. Можно разморозить бачок и другим способом. Для этого потребуется несколько литров горячей воды и небольшой отрезок кембрика (пластиковой трубки). Налив в бачок горячей воды, ждем, когда часть льда оттает и сливаем воду с помощью трубки. Снова заливаем воду и вновь сливаем. Так освобождаем весь бачок ото льда. Одновременно прогреваются и насосики омывателей и часть трубок, ведущих к соплам опрыскивателей. Заливаем в бачек чистой неразбавленной незамерзайки и пытаемся короткими включениями насосов «пробить» замерзшие шланги. Как правило, через несколько минут это удается. Если есть возможность, можно применить домашний фен для их прогрева или просто немного подождать, закрыв капот и прогрев двигатель. На стоящей машине подкапотное пространство прогревается достаточно быстро.

Peugeot 2008

Обзор Peugeot 2008 > Еще один симпатичный автомобиль французского происхождения. Главное, что вас может в нем смутить – бензиновый двигатель объемом 1,2 л. Ну разве это серьезно, предлагать для компактного кроссовера такой малолитражный агрегат? Вполне! Ведь он развивает 110 л. с. и ничем не уступает в динамике атмосферным 1,5-литровым двигателям. Работает в паре с традиционным гидромеханическим автоматом.

Комплектаций у Peugeot 2008 немного – всего две. И это еще одна особенность, которую многие спешат отнести к недостаткам. На самом деле к любой из комплектаций можно отдельно докупить опции. Хотите дополнительные подушки безопасности или камеру заднего вида с парктроником? Пожалуйста! Можете получить их с базовой версией Active.

Покупать топовую комплектацию Allure советуем в случае, если хочется действительно обладать хорошо «упакованным» кроссовером. В Allure уже входит большое количество опций, которые с базовой версией предлагают только за доплату, поэтому чисто экономически такая покупка будет оправданной.

Кроссовер Suzuki Vitara обновили? А так сразу и не заметишь…

Да, вот детальный репортаж с презентации обновленной модели Suzuki Vitara. Если «в двух словах», то кроссовер Suzuki Vitara едва изменился во внешности, но заметно поменялся внутри и в технике. Снаружи новый автомобиль можно опознать по хромированным «усам» переднего бампера и колесным дискам (средняя или максимальная версия), изменились задние фонари (на всех версиях), плюс парочка свежих цветов кузова (оранжевый и серо-голубой – как тестовые автомобили по статье). Внутри на первый взгляд перемены и вовсе незаметны. Но они чувствуются при нажатии пальцем на переднюю панель: наконец-то использован мягкий пластик, что добавляет «ощущение качества» салона. Однако дверные карты по-прежнему твердые и гулко стучат, а обивка сидений во всех версиях навевает воспоминания о мобильных телефонах начала 2000-х годов: помните такое «разные градации серого»? Разве, что максимальная комплектация GLX запоминается красивым ромбовидным рисунком на креслах. Плюс в салоне изменилась комбинация приборов: новый дизайн тахометра и спидометра, цветной яркий дисплей между ними – вот этим переменам однозначно «зачет».

Внешне автомобиль Suzuki Vitara изменился не слишком заметно: больше хрома спереди, вертикальный риски на фальшрешетке радиатора, другие колесные диски и задние фонари (теперь выполнены с применением светодиодов). Перемены в салоне сразу не впадают в око, но реально – они даже более существенны, чем снаружи: «мягкая» передняя панель, новая комбинация приборов, штатный подлокотник, другая обивка сидений… Оба автомобиля идентичны в дизайне и оснащении, разница лишь в цвете и моторах: серо-голубая версия Vitara – мотор 1,0 л; ярко-оранжевая версия Vitara – мотор 1,4 л.

К чести Suzuki, фейслифт принес изменения не только интерьера/экстерьера, но и существенные перемены по технике. Во-первых – новый 3-цилиндровый 1-литровый бензиновый турбо-мотор, который мы детально обсудим ниже. Во-вторых – множество систем помощи водителю: адаптивный круиз-контроль, функция экстренного торможения, контроль рядности, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида. И вот как они работают…

Так, адаптивный круиз-контроль плавно замедляет и разгоняет автомобиль, поддерживает дистанцию, его управление логично сосредоточено на одной из спиц руля. Мониторинг «слепых зон» также срабатывает корректно: быстро замечает препятствие в слепой зоне, сигнализирует включением светодиода, а если пытаешься перестроиться под «наезжающий» автомобиль в соседнем ряду – то дополнительно включается предупреждающий зуммер. Однако есть замечания к системе контроля рядности. Номинально данная система имеет две кнопки включения: одна кнопка – включает предупреждение о выезде со своего ряда (т.е. пассивное срабатывание и только предупреждение), вторая – включает удержание в своем ряду (т.е. активное подруливание). В первом случае все работает корректно: система сигнализирует о пересечении разметки ряда, а также дает легкую вибрацию на руль. Но во втором, при активации функции удержания в своем ряду, автомобиль все равно не может проехать даже пологий вираж. После первого малейшего изгиба дорогие, пройденного в режиме подруливания, кроссовер Suzuki Vitara отключает функцию контроля рядности и требует от водителя взять управления в свои руки. В итоге констатирую факт: второй стадии – подруливания автомобиля в рамках своего ряда – здесь фактически нет.

Одно из самых стоящих, полезных, удобных приобретений Suzuki Vitara в ходе обновления – адаптивный «круиз»: прост в управлении, дает выбор дистанции до автомобиля впереди, адекватно поддерживает скорость и дистанцию. Среди других улучшений-помощников: предупреждение об экстренном торможении, контроль «слепых зон» и рядности. Хотя отмечу, что не все работает идеально.

Но самая главная техническая перемена – не столько системы помощи водителю, сколько новый бензиновый турбо-мотор K10С-DITC: три цилиндра, непосредственный впрыск топлива, турбина, система «стоп/старт». Двигатель относится к серии BoosterJet, которую впервые разбирали на примере 1,4-литрового двигателя Vitara S: аналогичный диаметр цилиндра (73 мм), но меньше ход поршня (79,5 мм против 82 мм) и чуть выше степень сжатия (10:1 против 9,9:1). А еще, невзирая на аналогичное обозначении «6АТ», для каждого мотора используется своя АКПП: для «литра» заметно понижены 1-2 передача и главная пара.

Внешний вид

Если рассматривать автомобили сбоку, то можно найти много общего, им досталась практически идентичная линия остекления. Сзади и спереди автомобили очень разные.

В Таос вся оптика установлена светодиодная, что актуально для всех комплектаций. Сложно судить о дизайне объективно, так как это дело исключительно индивидуальное, но нельзя не отметить, что Фольксваген был представлен в 2021 году, а Шкода в 2019 у нас, а в некоторых странах в 2017. Поэтому сегодня Таос все же смотрится свежее и актуальнее. Колеса и там, и там представлены в большом количестве фирменных вариантов, а размеры варьируются от 16 до 18 дюймов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: