Схема предохранителей УАЗ Хантер
Дальнейшее описание электрооборудования предназначено для моделей с бензиновым и дизельным двигателем.
Расположение | Расшифровка |
1 | Резервный |
2 | Габарит по правому борту |
3/4 | Ближний и дальний свет головной оптики по правой стороне машины. |
5 | Правая противотуманка |
6 | Для версий 2004-2006 года – переносная розетка и осветитель приборки. |
7 | Стоп сигналы |
8 | Аварийка |
9 | Клаксон |
10 | Подсветка приборки, фонаря номерного знака. |
11 | Прикуриватель |
12 | Задняя противотуманка. |
13 | Радио и штатная магнитола (при наличии) |
14 | Для версии 2014 года не используется. |
15 | Габарит левый. |
16/17 | Ближний и дальний свет по левому борту. |
18 | Левая противотуманка. |
19 | Левая часть осветителя заднего хода |
20 | Поворотники |
21 | Вентилятор печки. |
22 | Очиститель и омыватель лобового стекла. |
23 | Подсветка салона и подкапотная лампа. |
24 | Запас |
25 | Работа приборов и контрольных ламп |
26 | Вспомогательный насос печки. |
Далее следует рассмотреть модуль реле, установленных ниже основной панели.
Порядок расположения | Описание |
1 | Выключатель ближнего света фар |
2 | Аналогично для дальнего света головной оптики |
3 | Также для противотуманок |
4 | Очиститель стекла задней двери. |
5 | Выключатель кормовой противотуманки. |
6 | Очиститель ветрового стекла. |
7 | Прерыватели поворотов. |
Следующий на очереди – основной блок под капотом.
Номер | Назначение |
Вариант 1 | |
1 | Наружная оптика |
2 | Клемма 30 выключателя зажигания |
Вариант 2 | |
1 | Выключатель зажигания |
2 | Внешние световые приборы |
3 | Подогреватель топливного фильтра (на моторе 406 отсутствует) |
4 | Силовая магистраль свечей накаливания. |
Последним модулем является вспомогательный блок, преимущественно используемый на дизельных моторах.
Номер | Описание |
R1 | Релейный выключатель стартера. |
R2 и 3 | Главное реле 2 и 1 соответственно. |
R4 | Подогреватель топлива |
F1/2 | Бортовая сеть |
F3 | Подогрев топлива |
F4 | Диагностический разъем |
F5 | Стартер |
F6 | Датчик массового расхода воздуха |
F7 | Блок управления |
F8-10 | Главное реле |
Повороты
Предохранитель в машине устанавливается только один. Благодаря небольшой мощности ламп достаточно их подключения в единую магистраль. Для светодиодных элементов и их аналогов устанавливается вставка 20 в салонном отсеке. 4 х контактное реле №7 монтируется под основным блоком.
Подобное расположение приборов актуально для авто вплоть до 2016-2017 годов и старше.
Прикуриватель
Предохранитель на всех Хантерах, включая 2013-2015 годов, устанавливается на позиции 11. На фото выше, можно рассмотреть вставку на своем стандартном месте.
Бензонасос
Система питания топливного насоса проведена отдельно от монтажных блоков. Предохранитель установлен под приборкой. Здесь же смонтировано и реле. Если элементы постоянно горят, следует проверить целостность магистрали.
Стартер
Силовая магистраль включается релюшкой R1. Управляющая цепь проходит от предохранителя F5. Оба элемента конструкции установлены во вспомогательном монтажном блоке под капотом.
Спидометр
Если функциональный блок не работает, следует проверить предохранитель 25, установленный в салоне под приборной панелью.
За лампы отвечают вставки 3 и 16.
Зажигание
Главное реле системы подключено на позиции 2 и 3. Предохранители выведены к вставкам 8/10. Все элементы конструкции устанавливаются в дополнительном модуле под капотом.
Дворники
Предохранитель очистителей устанавливается на позиции 22 под приборной доской. За силовые магистрали ответственны выключатели 4/6, смонтированные рядом, в панели реле.
Габариты
Система питания имеет только два плавких предохранителя. Элементы монтируются на позициях 2/15 и соответствуют левой и правой стороне ламп.
За освещение ответственен предохранитель 10, смонтированный в салоне.
Стеклоочиститель
Запитан от предохранителя 19. В некоторых комплектациях релейные переключатели отсутствуют – их роль выполняет подрулевой выключатель.
Зарядка
Система продумана так, что ограничительный прибор устанавливается после генераторной установки. Найти его можно по характерному внешнему виду и проводке, подходящей к АКБ.
Задний ход
Выключатель лампы расположен на кулисе авто. Рядом, под обшивкой устанавливается и соответствующий предохранитель.
Генератор
Регулятор напряжения установки монтируется классически – в корпусе прибора. Для доступа к детали потребуется разобрать и снять вставку с рабочего вала.
Выключатели устанавливаются на позициях 1 и 2 для левой и правой стороны авто. В некоторых версиях, реле монтируются на блоках фар.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник статьи: http://rus-avtomir.ru/predohraniteli/rele-hunter
Электрооборудование
АКБ используются повышенной емкости, работают в паре и последовательно соединены между собой; Генератор. Отсоединение генератора от аккумуляторов производят клавишей выключателя. Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь.
КамАЗ имеет возможность осуществлять выгрузку содержимого непосредственно в распределительные емкости, если они поднимаются выше уровня земли.
Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ При оптимальных технических параметрах устройство обладает конкурентоспособной ценой.
Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды.
На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков.
Повсеместная продажа деталей для смены, небольшая стоимость элементов конструкции для осуществления ремонта.
Проводка на КАМАЗе. Меняем на новую. Часть 1.
Статья по теме: Выключатель эра 12 как подключить
Платформа для конвейерных моделей
Ставшая знаменитой «Буханка», благодаря своему цельнометаллическому кузову модель «452» послужила платформой для создания целой линейки транспортных средств:
- УАЗ 2206 – микроавтобус, рассчитанный на 11 человек;
- УАЗ 3962 – автомобиль для службы скорой медицинской помощи;
- УАЗ 396255 – гражданская модификация санитарного авто для нужд сельской местности;
- УАЗ 39099 – продвигается под именем «Фермер». Рассчитан на 6 пассажиров и 450 кг груза;
- УАЗ 3741 – автомобиль-фургон для перевозки 2 пассажиров и 850 кг груза;
- УАЗ 3303 – бортовой автомобиль с кузовом открытого типа;
- УАЗ 3904 – грузопассажирская версия, совмещающая удобства цельнометаллического кузова для пассажиров и открытого кузова для грузов.
Как определить неисправность?
Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.
Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:
- Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
- Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
- Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
- Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
- Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
- Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.
Тестер для диагностики проводки Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:
- Для начала из гнезда необходимо извлечь предохранительный элемент, отвечающий за диагностируемую цепь.
- Затем тестер нужно перевести в режим вольтметра.
- Один щуп устройства нужно подключить к клеммам подключения предохранителя. При этом все устройства и девайсы данной цепи должны быть отключены и обесточены.
- Затем попробуйте пошевелит кабель. Если в этот момент на дисплее будут появляться значения, то это свидетельствует о коротком замыкании. Как правило, такая проблема появляется в результате перетирания изоляции на проводе (автор видео — Григорий Сергеев).
Где Находится Блок Предохранителей Уаз Буханка
Размеры шин и дисков на уаз 2206 буханка 2002 года Одной из самых нередких заморочек российских автомобилей является поломка каких-то электронных устройств, в этом для вас поможет разобраться электросхема.
Единственным решением этой препядствия будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Где находится реле зарядки на уаз буханка ~ vivauto.ru.
Темой нынешней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на движке типа инжектор.
Итак, в данной статье представлены ответы на такие достаточно всераспространенные вопросы:
- Что собой представляет электросхема на автомобиле УАЗ Буханка мотора типа инжектор ?
- Как устроена электросхема автомобиля УАЗ Буханка?
- Где расположены предохранители на автомобиле марки УАЗ Буханка двигателя типа инжектор ?
- Ремонт монтажного блока.
Основная информация
Предохранители в автомобиле марки УАЗ Буханка располагается в специальном монтажном блоке, а он в свою очередь располагается в коробке воздушного притока с левой стороны транспортного средства. Монтажный блок включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле.
Блок предохранителей автомобиля УАЗ Буханка
состоит из двух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта конструкция при помощи гайки к корпусу транспортного средства. где находятся предохранители в уаз 3909 буханка 14 года? Где находится предохранитель.
В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей
, то вам необходимо будет отключить аккумулятор.
К основным элементам электронной схемы относятся:
- Аккумуляторная батарея;
- Электронный насос топлива;
- Фильтр очищения топливной смеси;
- Форсунки;
- Блок руководства двигателем;
- Электронная катушка зажигания;
- Свечки зажигания;
- Датчик холостого хода;
- Датчик коленчатого валика;
- Датчик заслонки воздуха;
- Тахометр;
- Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
- Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
- Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
- Разъем диагностики.
Блок предохранителей на УАЗ 3151 (дополнительный)
UAZ
Zombie Hunter:УАЗ
— машина суровая и простая. Даже слишком простая. Где находится блок дополнительный блок предохранителей и блок предохранителей уаз. Моя версия например не имеет даже .
Капитальный ремонт проводки УАЗ Буханка
Приглашение .
Электросхема УАЗ Буханка
При какой-либо поломке электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание. Дорогие друзья. В этом материале мы вам подготовили подробную информацию про то, где располагается блок предохранителей на ниве шевроле, как к нему добраться, какие предохранители и реле.
Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность. Audi a6 дредноуд › бортжурнал › схема предохранителей а6 в крыше 20а 31 где находится блок.
То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.
Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?
Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия монтажного блока:
- Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
- Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Рассмотрены автомобили опель астра g, блок предохранителей в салоне. Где находится. Блок расположен под панелью приборов со стороны блок предохранителей уаз. Он находится слева. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
- Сдвигаем резиновый чехол;
- Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
- Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
- Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
- Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
- Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.
Ремонтирование монтажного блока заключается в проведение замены печатных плат. Блок предохранителей и реле на уаз буханка, защищаемые. Итак, алгоритм проведения ремонта монтажного блока:
- Снимаем монтажный блок;
- Выворачиваем 8 винтиков, которые закрепляют нижнюю крышку;
- При помощи отвертки открываем нижнюю крышечку;
- Проверяем состояние дорожек, по которым проходит ток и качество запаивания. В случае обнаружения дефектов их необходимо ликвидировать, но если это невозможно, то проведите полную замену блока;
- Устанавливайте монтажный блок в обратном порядке.
Блоки разгрузочных и управляющих реле и предохранителей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года, назначение реле и предохранителей.
Блок разгрузочных и управляющих реле и предохранителей в салоне УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска, расположен под крышкой на панели приборов слева от рулевой колонки. Схема расположения разгрузочных и управляющих реле и предохранителей находиться на внутренней стороне крышки блока.
Для доступа к блоку разгрузочных и управляющих реле и предохранителей необходимо:
— Вывести из зацепления две защелки с оборотной стороны крышки блока, расположенные в нижней ее части. — Поочередно расфиксировать пять клипс, расположенные по периметру крышки, прикладывая усилие в горизонтальной плоскости. В противоположном от движения автомобиля направлений
— Осторожно снять крышку не прикладывая чрезмерных усилий
Блок разгрузочных и управляющих реле и предохранителей под капотом УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2018 года выпуска, расположен на левой надставке брызговика автомобиля. Схема расположения разгрузочных и управляющих реле и предохранителей находится на внутренней стороне крышки блока. Для доступа к реле и предохранителям блока реле необходимо снять крышку блока.
Блок разгрузочных и управляющих реле и предохранителей в салоне УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
Назначение реле.
R1 — реле включения противотуманных фар. R2 — реле включения дальнего света фар. R3 — реле дополнительного отопителя салона. R4 — не устанавливается. R5 — реле включения ближнего света фар. R6 — реле компрессора кондиционера. R7 — реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал. R8 — прерыватель стеклоочистителя. R9 — дополнительное (разгрузочное) реле. R10 — реле обогрева ветрового стекла. R11 — реле блокировки дифференциала заднего моста. R12 — реле времени обогрева ветрового стекла.
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями.
F1 — 10А — Раздаточная коробка «Dymos», кл. 15. F2 — 15А — Розетка салона. F3 — 10А — Компрессор кондиционера. F4 — 30А — Блок управления электропакетом, кл.30. F5 — 7.5А — Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения салона, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажного отделения. F6 — 40А — Система отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери задка и зеркал. F7 — 10А — Противотуманная фара левая. F8 — 10А — Противотуманная фара правая. F9 — 30А — Переключатель стекпоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний. F10 — 20А — Обогрев стекла двери задка, зеркал, МУС. F11 — Не устанавливается, резерв. F12 — 20А — Прикуриватель, розетка в багажном отделении. F13 — 30А — Раздаточная коробка «Dymos», кл. 30. F14 — 10А — Стеклоподъемники (модуль двери водителя). F15 — 5А — Кл. 34 комбинации приборов, выключатель заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации.
F16 — 15А — Подушка безопасности. F17 — 10А — Медиасистема. F18 — 15А — Блокировка дифференциала. F19 — 10А — Дальний свет фар левый. F20 — 10А — Дальний свет фар правый. F21 — 7.5А — Ближний свет фар левый. F22 — 7,5А — Ближний свет фар правый. F23 — 5А — Габаритный огонь правый. F24 — 5А — Габаритный огонь левый. F25 — 60А — Обогрев ветрового стекла. F26 — 10А — Резерв. F27 — 10А — Резерв. F28 — 30А — Резерв. F29 — 40А — Резерв. F30 — 20А — Резерв.
Блок разгрузочных и управляющих реле и предохранителей под капотом УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.
Назначение реле.
R1 — реле стартера. R2, R7 — не устанавливаются. R3 — реле подогревателя. R4 — реле подогревателя. R5 — реле звукового сигнала. R6 — реле КМПСУД. R8 — реле электровентилятора. R9 — реле электробензонасоса. R10 — реле электровентилятора.
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями.
F1 — 15А — Звуковой сигнал. F2 — Не устанавливается, резерв. F3 — 30А — Электровентилятор 2. F4 — 25А — АБС (ESP). F5 — 5А — Приборы. F6 — 20А — Электробензонасос. F7 — 20А — Стартер. F8 — 30А — Электровентилятор 1. F9 — 10А — КМПСУД. F10 — 10А — АБС (ESP). F11 — 20А — Подогреватель. F12 — 5А — Подогреватель. F13 — 25А — Подогреватель. F14 — Не устанавливается, резерв. F15 — Не устанавливается, резерв. F16 — Не устанавливается, резерв. F17 — 60А — Монтажный блок. F18 — 40А — АБС (ESP). F19 — 60А — Монтажный блок.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При снятии реле и предохранителей не допускается применять металлические предметы. Не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией.
Схема управления двигателем ВАЗ-21124
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 — датчик кислорода; 15 — датчик детонации; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — регулятор холостого хода; 18 — блок управления иммобилайзера; 19 — индикатор состояния иммобилайзера; 20 — датчик фаз; 21 — датчик скорости автомобиля; 22 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 23 — датчик контрольной лампы давления масла; 24 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.
Полезное: Схема и распиновка блоков предохранителей автомобилей ВАЗ
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик неровной дороги; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — регулятор холостого хода; 15 — управляющий датчик кислорода; 16 — диагностический датчик кислорода; 17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18 — датчик детонации; 19 — датчик положения коленчатого вала; 20 — блок управления иммобилайзера; 21 — индикатор состояния иммобилайзера; 22 — датчик фаз; 23 — датчик скорости автомобиля; 24 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 25 — датчик контрольной лампы давления масла; 26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.
Электросхема УАЗ 3163
1, 2 – блок-фары;3, 4 – противотуманные фары;5, 6 – звуковые сигналы;7 – электровентилятор системы охлаждения двигателя;8 – генератор;9 – датчик концентрации кислорода;10 – датчик положения распределительного вала (датчик фазы);11 – датчик детонации;12 – регулятор холостого хода;13, 14, 15, 16 – свечи зажигания;17, 18 – катушки зажигания;19 – датчик положения коленчатого вала;20, 21, 22, 23 – топливные форсунки;24 – датчик положения дроссельной заслонки;25 – датчик массового расхода воздуха;26 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла;27 – датчик указателя давления масла;28, 30 – датчик температуры охлаждающей жидкости;29 – датчик температуры воздуха;31 – электромагнитный клапан адсорбера;32 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости;33, 34 – насосы омывателей ветрового стекла и стекла двери задка;35 – колодка диагностики;36 – электродвигатель водяного насоса;37 – электродвигатель вентилятора отопителя;38 – стартер;39 – фонарь освещения подкапотного пространства;40 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;41 – выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы;42 – реле электровентилятора;43 – реле включения омывателя стекла двери задка;44 – реле стартера УАЗ 3163;45 – реле системы управления двигателем;46 – реле электробензонасоса;47 – реле включения звуковых сигналов;48, 49, 50, 51, 52, 53 – штыревые предохранители;54 – аккумуляторная батарея;55 – розетка для переносной лампы;56 – левый боковой указатель поворота;57 – правый боковой указатель поворота;58 – контроллер системы управления двигателем;59 – комбинация приборов;60 – блок управления моторедукторами замков дверей;61, 62 – плафоны освещения вещевых ящиков;63, 64 – магнитные выключатели плафонов освещения вещевых ящиков;65 – реле переключения режимов отопителя;66 – монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля;67 – плафон подсветки монтажного блока; 68 – зеркало заднего вида правое;69 – добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;70, 71 – лампы подсветки блока управления отопителем;72 – переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя;73 – выключатель стоп-сигналов;74 – регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя;75 – выключатель (замок) зажигания;76 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка;77 – выключатель звуковых сигналов;78 – переключатель указателей поворота и света фар;79 – модуль управления светотехникой;80 – зеркало заднего вида левое;81 – электростеклоподъемник правой передней двери;82 – моторедуктор замка правой передней двери;83 – прикуриватель УАЗ патриот;84 – выключатель аварийной сигнализации;85 – выключатель обогрева зеркал заднего вида;86 – переключатель отопителя;87 – переключатель режимов работы дополнительного отопителя;88 – выключатель обогревателя стекла двери задка;89 – моторедуктор замка левой передней двери;90 – электростеклоподъемник левой передней двери;91 – моторедуктор замка правой задней двери;92 – выключатель света заднего хода;93 – датчик скорости УАЗ3163 патриот;94 – электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака;95 – переключатель датчиков указателя уровня топлива;96 – переключатель стеклоподъемника правой передней двери;97 – пульт управления наружными зеркалами;98 – переключатель стеклоподъемника левой передней двери;99 – дополнительный отопитель кузова;100 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;101 – датчик указателя уровня топлива левого бака;102 – моторедуктор замка левой задней двери;103 – выключатель освещения на стойке двери задка;104, 105 – выключатели освещения на стойках правых дверей;106 – задний плафон освещения салона;107 – передний плафон освещения салона;108, 109 – плафоны направленного света;110, 111 – выключатели освещения на стойках левых дверей;112 – фонарь на правом заднем крыле;113 – элемент обогревателя стекла двери задка;114 – фонарь дополнительного стоп-сигнала;115 – моторедуктор очистителя стекла двери задка;116, 117 – фонари освещения номерного знака;118 – моторедуктор замка двери задка;119 – фонарь на заднем левом крыле.
Политика модификаций
Имея столь серьезную поддержку и признание, автозавод с 1967 года получил заказы на модификацию ЗИЛ 130. Особо следует выделить 2 направления:
- Выпуск моделей, способных нести службу в Заполярье (при температуре ниже -45С). Эти автомобили производились для осваивания месторождений в Сибири и на Дальнем востоке;
- Выпуск моделей, предназначенных для работы в тропиках (при 100% влажности). Их производили для зарубежных стран, которым помогало советское правительство.
Фото плаката 60-х: ЗИЛ-130 в тропическом исполнении
Модификация ЗИЛ 130С
В 70-е годы в Сибири были открыты многие месторождения полезных ископаемых. Цена добычи была низкой, и для их разработки требовались грузовые автомобили, способные работать в суровых климатических условиях.
Для Севера инструкция ЗИЛа предусматривала оранжевый цвет – для большей заметности во время снегопадов
О том, с какими трудностями сталкивались автомобили в условиях Крайнего Севера, вы можете судить по видео, представленному в нашей статье. Это черно-белая копия, воссозданная из архивных материалов Завода имени Лихачева, наглядно демонстрирует возможности грузового автомобиля ЗИЛ 130 С.
Тематическое видео смотрите в конце статьи.
Среди комплектации ЗИЛ 130С (Сибирь) следует отметить особенности электрооборудования:
- Предпусковой обогреватель с автономным источником питания;
- Кабина с двойным остеклением и дополнительным автономным отопителем, оснащенным электрическим вентилятором повышенной мощности;
- Противотуманные фары и прожектор-искатель с управлением из кабины;
- Два независимых бензобака с указателем уровня топлива на приборной панели;
- Указатель температуры электролита аккумуляторной батареи.
Предпусковой обогреватель обеспечивал запуск двигателя при отрицательных температурах
Специальные версии
Также грузовые модификации различались по заказчикам:
- Для министерства обороны (МО);
- Для аварийно-спасательных служб (в основном пожарных);
- Для гражданских предприятий.
В частности, для армейских нужд автозавод приступил к выпуску автомобиля ЗИЛ-130Е, на который:
- устанавливалась экранированная электропроводка ЗИЛ 130;
- генератор переменного тока Г-51 (450 Вт мощности и силой тока 40А);
- реле-регулятор напряжения РР-51;
- прерыватель-распределитель зажигания Р-102;
- высоковольтная катушка зажигания Б-102Б;
- электрический стартер СТ-2;
- свечи зажигания СН-307.
Памятник на территории Управления МЧС в Белгороде, установленный своими руками
Как работают синхронизаторы?
Теперь разберем, как переключаются скорости в кинематической коробке передач ЗИЛ 130 и принцип действия синхронизаторов и шестерен. Когда водитель выживает первую скорость, шестеренка под номером 11 начинает передвигаться по шлицам и входит в зацепление с элементом под номером 15 первой передачи, расположенным на промежуточном валу. От первичного вала посредством шестереночных деталей постоянного зацепления, отмеченными номерами 4 и 1, а затем на устройства 15 и 11, передается крутящий момент на вторичный шкив. Передаточное число в данном случае составляет 7,44.
Когда активируется вторая скорость, муфта, расположенная на синхронизаторе 9, попадает в зацепление с внутренними зубчиками шестеренки под номером 10 передачи 2. В результате того, что этот компонент уже вошел в зацепление с деталью под номером 16 на промежуточном валу, то передача крутящего момента будет осуществляться от первичного вала через шестереночные элементы 4 и 1, а также 16 и 10. Передаче усилия на вторичный вал будет способствовать и зубчатая муфта синхронизирующего устройства. Передаточное число соответствует 4,1.
При активации водителем передачи 3 муфта данного устройства покидает зацепление с шестереночным элементом 10 и передвигается по шлицам, в результате чего взаимодействует с зубчиками шестеренки 7. В этот момент она уже находится в зацеплении с деталью под номером 18 третьей скорости промежуточного узла. Усилие от первичного шкива будет поступать посредством шестереночных деталей под номерами 4 и 1 зацепления, а также через элементы 18 и 7 третьей скорости. Через зубчатую муфту синхронизирующего устройства крутящий момент поступает на первичный вал. Передаточное число составляет 2,29.
О ремонте коробки передач ЗИЛ узнайте из ролика, снятого каналом Все о технике и не только.
https://youtube.com/watch?v=HJ2Q5CXHreo
Когда водитель включает четвертую передачу, работать начинает синхронизирующее устройство 5. Муфта этого механизма под воздействием начинает двигаться и попадает в зацепление с зубчиками шестеренки под номером 6. На момент взаимодействия она располагается в зацеплении с шестеренкой под номером 19 четвертой скорости на промежуточном валу. Передача усилия осуществляется от первичного шкива через шестереночные детали на вторичный вал. Параметр передаточного отношения составляет 1,47.
Когда включается передача 5 муфта синхронизирующего механизма покидает зацепление с шестеренкой под номером 6 и, перемещаясь по шлицам, начинает взаимодействовать с внутренними зубчиками, расположенными на четвертой детали первичного вала. В результате два вала — ведущий и вторичный — образуют собой единую конструкцию, выполняющую передачу усилия на карданную передачу транспортного средства. Что касается задней передачи, то при ее активации в работу вступает специальная шестеренка-каретка, отмеченная номером 11. Она начинает перемещаться по шлицам вправо и взаимодействует с шестереночным элементом под номером 12, который расположен на специальном блоке. В момент зацепления больший элемент механизма уже находится в зацеплении с деталью 17 на промежуточном шкиве. Передача усилия от ведущего вала производится посредством шестереночных устройств 4 и 1, 17 и 12’, 12’’ и 11 на вторичный шкив. В ходе передачи крутящего момента меняется направление вращения.
Цветная электрическая схема электрооборудования ЗИЛ 131 и 130 с описанием проводов
Автомобиль ГАЗ 31105ГАЗ 3110ГАЗ 2705 — Газель Многоцелевой грузовик ЗИЛ 131 многие годы использовался в армии, и после модернизации его продолжают эксплуатировать в различных отраслях народного хозяйства. В статье рассматривается электрооборудование грузовика, основные неисправности, дается схема электрооборудования ЗИЛ 131 цветная.
Особенности электрооборудования
С 1966 по 1086 год ЗИЛ 131 выпускался в неизменном виде (автор видео — Иван Зенкевич PRO автомобили).
Затем вышли три его модификации:
- с карбюраторным двигателем;
- с дизельным двигателем;
- с неэкранированной проводкой для гражданских нужд.
Грузовик имеет высокие эксплуатационные качества, но кроме них в его конструкции есть особенности, которые отечественные производители не применяли на других машинах:
- установлен бензиновый двигатель с 8-ю V-образным расположением цилиндров, имеющий 16 клапанов;
- традиционная система зажигания заменена на бесконтактную, оборудованную электронным коммутатором;
- использование экранированной герметичной электропроводки позволило эксплуатировать ЗИЛ 131 в любых погодных условиях.
Как определить неисправность?
Неполадки, связанные с электрооборудованием, можно определить по следующим признакам:
- Генератор: не дает зарядный ток, шум подшипников во время работы, зарядный ток большой силы.
- Стартер: не работает; не вращает коленвал двигателя; ротор вращается, но не вращает коленвал; при включении слышны частые щелчки втягивающего реле; после пуска мотора стартер не отключается.
- Аккумуляторная батарея: быстро разряжается; быстро уменьшается уровень электролита в батарее; из отверстий для вентиляции проливается электролит; во время зарядки незначительное повышение плотности электролита.
- Система зажигания: нарушены контакты в соединениях компонент системы зажигания, не запускается силовой агрегат.
Возможные неполадки проводки
Недостатком бесконтактной системы грузовика в былые времена являлось недостаточное количество электронных деталей и их надежность для эксплуатации в суровых погодных условиях.
Неполадки проводки могут возникнуть по причине:
- обрыва цепи;
- повреждения токоведущих элементов: жил, контактов, проводов;
- плохого контакта в местах соединения;
- окисление клемм и контактов;
- повреждения изоляции;
- отсутствия питания.
Обрыв в электрической цепи можно определить с помощью вольтметра или контрольной лампочки.
Оборванные провода нужно заменить целыми. Если нет возможности сделать замену, можно временно соединить оборванные концы провода, обмотав их изоляционной лентой.
Следует следить за чистотой контактов, иначе ток не сможет пробивать образовавшуюся из масла или окиси пленку.
Электрическая схема
В грузовом автомобиле ЗИЛ 131 установлена однопроводная система электрооборудования с номинальным напряжением 12 В. С корпусом машины соединены минусовые клеммы источников питания.
Фотогалерея «Схемы электрооборудования ЗИЛ»
В этом ролике рассказывается о двигателе ЗИЛ 131 с описанием его работы (автор видео — Азбука Автозапчастей Острогожск).