Описание предохранителей
Схема расположения реле – прерывателей
Обозначения | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
---|---|
РП 1 | Подсветка |
РП 2 | Освещение салона |
РП 3 | Реле омывателя лобового стекла |
РП 4 | Резервация |
РП 5 | Резервация |
РП 6 | Электронный блок управления силовым агрегатом |
РП 7 | Резервация |
РП 8 | Резервация |
РП 9 | Резервация |
РП 10 | Стоп сигналы |
РП 11 | Головной свет |
РП 12 | Дроссельная заслонка |
РП 13 | Стеклоподъемники |
РП 14 | Противотуманные фары задние |
РП 15 | Зажигание |
РП 16 | Топливная аппаратура |
РП 17 | Электрическое оборудование |
РП 18 | Резервация |
РП 19 | Контактная плата задних фонарей, стоп сигналов |
РП 20 | Блок цифровых датчиков |
Схема установки предохранителей
Маркировка / обозначения | За что отвечает (с описанием) |
---|---|
F (Ф-1) / 20 | Спидометр, тахометр, датчики |
F (Ф-2) / 5 | Резервация |
F (Ф-3) / 10 | Резервация |
F (Ф-4) / 10 | Резервация |
F (Ф-5) / 20 | Автомобильный сигнал |
F (Ф-6) / 30 | Центральный замок |
F (Ф-7) / 30 | Резервация |
F (Ф-8) / 20 | Система электрического питания |
F (Ф-9) / 10 | Стеклоочистители лобового стекла |
F (Ф-10) / 10 | Омыватели передних фар |
F (Ф-11) / 10 | Омыватель заднего стекла |
F (Ф-12) / 10 | Топливная аппаратура (дополнительно) |
F (Ф-13) / 30 | Контролер трансмиссии автоматического типа |
F (Ф-14) / 30 | Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона |
F (Ф-15) / 10 | Автомобильная розетка |
F (Ф-16) / 15 | Дополнительная электрическая сеть |
F (Ф-17) / 15 | Аварийка, поворотники |
F (Ф-18) / 20 | Резервация |
F (Ф-19) / 20 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-20) / 20 | Кислородный датчик |
F (Ф-21) / 20 | Резервация |
F (Ф-22) / 20 | Стеклоподъемники |
F (Ф-23) / 20 | Система курсовой стабилизации |
F (Ф-24) / 20 | АБС (ABS) |
F (Ф-25) / 15 | Резервация |
F (Ф-26) / 15 | Резервация |
F (Ф-27) / 20 | Подсветка вещевого ящика |
F (Ф-28) / 15 | Вентилятор отопителя (печка) |
F (Ф-29) / 15 | Система кондиционирования |
F (Ф-30) / 20 | Топливная система, реле бензонасоса |
F (Ф-31) / 15 | Система безопасности |
F (Ф-32) / 20 | Резервация |
F (Ф-33) / 20 | Датчик силового агрегата |
F (Ф-34) / 20 | Боковые зеркала |
F (Ф-35) / 20 | Стоп сигналы |
F (Ф-36) / 20 | Зарезервировано |
F (Ф-37) / 20 | Зарезервировано |
F (Ф-38) / 20 | Зарезервировано |
F (Ф-39) / 20 | Зарезервировано |
F (Ф-40) / 20 | Зарезервировано |
F (Ф-41) / 20 | Дополнительно |
F (Ф-42) / 20 | Дополнительно |
F (Ф-43) / 20 | Дополнительно |
F (Ф-44) / 20 | Дополнительно |
F (Ф-45) / 20 | Дополнительно |
F (Ф-46) / 20 | Дополнительно |
Цена монтажного блока с предохранителями (оригинал) на автомобиль Чери Тигго от 4500 рублей, аналоги от 3900 рублей, реле – прерыватели от 500 рублей / шт.
Признаки неисправности предохранителей на Чери Тигго
- Прострел искры между модулями по причине слабого контакта, прогорания плавильного элемента;
- В месте фиксации блока слышен запах плавленой пластмассы;
- На щитке приборов сигнализация индикатора о неисправности оборудования в моторном отсеке, салоне, подкапотном пространстве;
- Приборы не активны при подаче напряжения, переключении скоростных режимов.
Причины выхода из строя предохранителей
- Нарушение сроков проведения диагностики, профилактики автомобиля;
- Покупка с последующей установкой неоригинальных деталей;
- Нарушение технологии монтажа;
- Деформация монтажного блока;
- Короткое замыкание в цепи;
- Повреждение изоляции силового кабеля;
- Ослабление контактов, окисление зажимов.
Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ-43118
Кроме внешнего освещения эта система отвечает ещё и за освещение внутри кабины машины. К ней относятся следующие приборы:
- фары головного света;
- противотуманные фары;
- передние фонари;
- задние фонари;
- подкапотная лампа;
- лампа освещения вещевого ящика и спального места;
- лампа освещения приборов;
- лампа освещения кабины;
- переносная лампа.
Она имеет следующую схему:
- фара противотуманная правая
- фара противотуманная левая;
- фара головного света правая
- лампа вещевого ящика;
- выключатель плафонов;
- фонари автопоезда;
- выключатель фонарей автопоезда;
- реле электродвигателей отопителя;
- левый фонарь кабины;
- правый фонарь кабины;
- фара головного света левая;
- выключатель противотуманок;
- реле сигналов торможения;
- выключатель электромагнитного клапана прицепа;
- фонарь задний правый
- фонарь задний левый;
- фонарь передний правый
- фонарь передний левый;
- переключатель света комбинированный;
- предохранитель 13.3722 (7,5 А);
- предохранитель ПР 310 (10 А);
- выключатель освещения приборов;
- лампа подкапотная;
- выключатель аварийной световой сигнализации;
- розетка переносной лампы;
- розетка семиконтактная;
- указатель давления масла;
- указатель уровня топлива;
- спидометр;
- тахометр;
- указатель температуры охлаждающей жидкости;
- амперметр;
- манометр;
I. к выключателю приборов и стартера
Все приборы, кроме лампы освещения бардачка, соединены по однопроводной схеме. Что касается лампы освещения вещевого ящика, то её минусовый контакт соединён с блоком предохранителей.
Что касается ближнего и дальнего света (цифры 3,11), габаритов, противотуманных фар (1,2), то их включение и выключение производится комбинированным выключателем (19), подключённым через амперметр.
Для предохранения фар ближнего света, а также противотуманок, от короткого замыкания они запитаны через термобиметаллические предохранители ПР310. Для дальнего света присутствуют свои предохранители.
Цепи габаритов и лампы освещения приборов также защищены от короткого замыкания термобиметаллическими предохранителями типа 13.3722.
Блок предохранителей УАЗ Симбир 3162, 31602
Обозначение на рисунке блока предохранителей:
- К2 — реле стеклоочистителя;
- К3 — релюшка указателей поворота;
- К4 — элекро реле включения ближнего освещение фар;
- К5 — релюшка включения дальнего свечения фонарей;
- К6 — дополнительное (разгрузочный) переключатель;
- К7 — соленоид включения обогрева заднего стекла;
- К8 — электромагнит включения противотуманных светильников;
- F1-F23 — плавкие предохранители (см. таблицу)
Cхема блока предохранителей:
Энергоблок установлен в салоне машины, слева, под панелью измерительных приборов, напротив сиденья водителя.
Расшифровка блока предохранителей УАЗ Симбирь 31602:
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
---|---|---|
Сборочный электро модуль | ||
F1 | 5 | Освещение приборов, габаритные огни левого борта |
F2 | 7,5 | Ближнее свечение правой электро фары |
F3 | 10 | Дальнее освещенность правого фонаря |
F4 | 10 | Правый противотуманный светильник |
F5 | 30 | Система стекло подъемников дверей, электрический привод люка |
F6 | 15 | Штепсельная розетка переносной лампы |
F7 | 20 | Звуковой сигнал, электропривод зеркал |
F8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Очистители и омыватели стекол |
F10 | 20 | Релюшка очистителей фонарей |
F11 | 5 | Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака |
F12 | 7,5 | Ближний накал левого фонаря |
F13 | 10 | Дальняя освещенность левого светильника и сигнализатор дальнего света фонаря |
F14 | 10 | Левая противотуманка |
F15 | 20 | Система блокировки замков дверей |
F16 | 10 | Аварийная сигнализация и указатели поворотов |
F17 | 7,5 | Плафоны освещения, подкапотная лампа, выключатель сигнала торможения |
F18 | 25 | Печка, прикуриватель, переключатель обогрева заднего стекла |
F19 | 10 | Комбинация приборов, переключатель освещения заднего хода, бортовая система контроля |
F20 | 7,5 | Задний противотуманный |
F21 | 10 | Резервный электрический предохранитель |
F22 | 20 | Запасная электро пробка |
F23 | 30 | Аварийная пробка |
Главная релюха 90.3747-10 (РФ) расположена на щитке передка, над движком, рядом с релюхой топливного насоса.
Соленоид топливного насоса типа 90.3747-10 (РФ) устанавливается на щитке передка, над мотором, рядом с главным электромагнитом КМПСУД и промежуточной релюшкой включения стартера (втягивающего соленоида).
Промежуточная релюха стартера устанавливается на щитке переда, над мотором, рядом с главной релюшкой КМПСУД и реле топливного насоса.
Цепь главного соленоида, идущая от аккумулятора, защищена от коротких замыканий на «массу» жгутовым
плавким предохранителем на 20 А типа 688670-7 (АМР) или 354.3722 (РФ). Одновременно, цепь зажигания КМПСУД защищена от коротких замыканий на «массу» жгутовой плавкой электро пробкой 10 А типа 688670-5 (АМР) или 352.3722 (РФ). Пробки ставятся в колодки, которые крепятся:
- 20А — к главной релюхи;
- 10А — к релюшке электрического бензонасоса.
Заменам плавких вставок
Замену перегоревших предохранителей осуществляют в следующем порядке:
- Выключают зажигание и отключают все энергопотребляющие приборы.
- Открывают крышку блока предохранителей «Шкода Октавия» ТУР/А5, которые установлены в моторном отсеке или внутри приборной панели.
- Определяют, какая из плавких вставок вышла из строя. Это видно по расплавленной металлической вставке в прорези ее корпуса.
- Проверяют соответствующую электрическую цепь на предмет наличия короткого замыкания или перегрузки.
Важно! Запрещается замыкать провода на кузов автомобиля («массу»), проверяя целостность проводки на «искру». Кроме того, не рекомендуется при работе с предохранителями использовать металлические инструменты — можно случайно спровоцировать короткое замыкание исправной цепи
Берут пластиковый пинцет (расположен на внутренней стороне крышки) и с его помощью вынимают из посадочного места вышедшую из строя плавкую вставку.
Используя пластмассовый пинцет, устанавливают новую плавкую вставку аналогичного номинала на соответствующее посадочное место
Внимание! Использовать при замене плавкие вставки другого номинала, самодельные «жучки» и предохранители другой конструкции не допускается.
Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Chery Tiggo
Рис. 10.1. Обозначение предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве.
Рис. 10.2. Обозначения предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне.
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в подкапотном пространстве. В подкапотном пространстве монтажный блок предохранителей и реле (рис. 10.1) установлен с правой стороны по направлению движения автомобиля. В табл. 10.1 указано назначение предохранителей, плавких вставок и реле (их номера даны на рисунке), но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать. В салоне монтажный блок предохранителей и реле (рис. 10.2) расположен в левой части панели приборов под ящиком для мелких предметов. Назначение предохранителей и реле указано в табл. 10.2.
1. Для получения доступа к предохранителям монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве, откройте капот и выверните винты фиксаторов крепления крышки отсека монтажного блока. Примечание.
Так расположены винты фиксаторов крепления крышки отсека монтажного блока.
2. Утопите отвёрткой сердечник фиксатора…
3….и извлеките фиксатор из отверстия в крышке.
4. Преодолевая усилие фиксаторов, отсоедините от крышки отсека монтажного блока резиновый уплотнитель короба воздухопритока…
5….после чего снимите крышку отсека монтажного блока.
6. Отожмите фиксатор…
7….и снимите крышку монтажного блока. 8. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель. Примечание.
На внутреннюю сторону крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, нанесена схема расположения реле и предохранителей. Здесь же находятся запасные предохранители различных номиналов. Предупреждение. Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, также самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
9. Достаньте из гнезда монтажного блока специальный пластмассовый пинцет…
10….и с его помощью извлеките заменяемый предохранитель.
11. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).
12. При необходимости извлеките реле…
13….или плавкую вставку, покачивая их из стороны в сторону. 14. Установите детали в порядке, обратном снятию.
15. Для получения доступа к предохранителям монтажного блока, расположенного в салоне, откройте ящик для мелких предметов…
16….потяните ящик вверх и извлеките его из панели приборов, отсоединив пружину. 17. Выясните причину перегорания предохранителя (плавкой вставки) и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.2 цепи, которые защищает данный предохранитель. 18. Замените перегоревший предохранитель, плавкую вставку или реле таким же способом, как и в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве (см. пп. 9–13). Примечание.
В специальных гнездах монтажного блока расположены запасные предохранители А различных номиналов и специальный пинцет Б для замены предохранителей. 19. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia Tour 2008
Под рулём: +12 Вольт — красный зажигание — чёрный повороты — чёрный/белый и чёрный/зелёный стартер — красный/чёрный
центральный замок (-) — чёрный/жёлтый (отпирание) и белый/жёлтый (запирание, на него же можно повесить комфорт) в водительской двери
бензонасос (+) — синий/красный в блоке предохранителей
концевики дверей (-) — коричневый/синий в коричневом 23-х контактном разъёме слева под рулём: контакт № 21. На плафон салонного освещения нужно впаивать диод на 1А, и включить функцию задержки
концевик багажника (-) — коричневый/чёрный в коричневом 23-х контактном разъёме слева под рулём: контакт № 10
Автомобильное реле с диодом
Этот вопрос рано или поздно возникает практически у всех автовладельцев. Эти маленькие черные коробочки, в изобилии расставленные по автомобилю, что-то делают внутри себя, щелкают, тикают и иногда ломаются. Что же такое – реле?
Вообще, реле бывают разные. Существует огромное количество реле, делящихся по типу срабатывания, напряжению, сфере применения и так далее. Но в рамках этой статьи мы разберемся с обычными электромеханическими реле, которые используются в любых автомобилях, которые вы видите вокруг.
Что такое реле?
Реле – это устройство, которое позволяет замыкать или размыкать электрическую цепь по определенному сигналу. В классическом варианте такой сигнал является обычным напряжением, но поданном на отдельные контакты. Зачем это нужно?
Реле используют, во-первых, для того, чтобы можно было управлять мощными потребителями электричества при помощи слабых элементов управления. Во-вторых, реле дает возможность включать несколько потребителей одной кнопкой.
Пример из жизни: обычные автомобильные фары. Галогенные лампочки в фарах, как правило, имеют мощность 55 Ватт. Их две, а это значит, что общая мощность уже 110 Ватт. Когда вы нажимаете кнопку в салоне или поворачиваете выключатель фар, то лампочки в фарах зажигаются и создают нагрузку в проводах как раз на эти 110 Ватт. Данная мощность не маленькая, и без реле вся она проходила бы через выключатель. Для того чтобы такое реализовать, пришлось бы проводить в салон толстые провода, да и сам выключатель был бы могучим и скорее всего некрасивым. Поместить его в подрулевой выключатель (как, например, на японских машинах) вряд ли бы удалось.
От всего этого освобождает реле. Чтобы понять, как оно это делает, давайте рассмотрим его внутреннее устройство.
Как устроено реле?
Основа реле – электромагнит и контактная группа. Контактная группа, в простейшем случае, представляет собой четыре контакта. Два из них – питание электромагнита, остальные – питание подключенного через реле потребителя (например, подогрева заднего стекла). Эти контакты имеют свои названия – управляющая цепь и силовая цепь (или управляющие контакты и силовые контакты).
Соответственно силовая цепь – это мощные контакты, которые пропускают через себя ток для потребителя (например 110 Ватт для фар головного света). Управляющая же цепь – работает со слабым током и предназначена для питания электромагнита.
При этом на один (определенный) контакт электромагнита подается «плюс», а второй контакт – «масса», то есть он, как правило, соединяется с кузовом автомобиля.
На силовые же контакты подключаются мощные провода, и получается, что реле, как бы разрывает эти провода на две части, чтобы была возможность управлять током внутри них.
Реле бывают не только с четырьмя контактами (два управляющих, два силовых), но и с большим их количеством. Однако, в большинстве случаев, в машинах применяются все-таки 4-х контактные реле.
Как работает автомобильное реле?
Электромагнит, находящийся внутри реле, срабатывает при подаче напряжения на определенный контакт и притягивает к себе подпружиненную перемычку. Перемещаясь в другое положение под действием магнита, эта перемычка замыкает контакты силовой цепи. Получается, что мощные провода «разорванные» на две части фактически «соединяются» внутри реле и по ним начинает идти ток, питая потребитель.
прелесть этой конструкции в том, что электромагнит, требует очень маленькое напряжение для своей работы. А оно подается из салона от красивых и небольших кнопок или крутилок. Эти далеко не мощные органы управления уже не подвержены большим токовым нагрузкам, а всего лишь подают слабый сигнал на магнит.
Когда мы включаем те же фары, на самом деле сначала включаются не лампочки в фарах, а электромагнит в реле. Он тянет к себе перемычку и уже она подключает фары. Соответственно, при выключении фар в салоне автомобиля, напряжение на электромагните пропадает, перемычка под действием пружинки возвращается обратно и размыкает силовые контакты. Все это происходит почти моментально и сопровождается щелчком. Наверное, все слышали, как при включении «поворотников» в салоне, из-под торпеды, начинают раздаваться мерные щелчки. Это перемычка внутри реле то притягивается, то отпускается магнитом и «стучит».
Схема подключения фар через реле иногда приводит к странной неисправности, которая заставляет задуматься новичков: фары после выключения продолжают светиться. Это происходит из-за образования нагара на силовых контактах внутри реле и прилипания к ним перемычки. То есть, когда мы отключаем фары, исчезает напряжение с электромагнита и перемычка должна возвратиться обратно, отключив фары, но не может, потому что залипла.
Предохранители чери амулет: где находятся, замена
Предохранители, которые находятся под капотом
- Расшифровка:
- 1 — блок реле и предохранителей фар и кондиционера;
- 11 — блок реле и предохраните двигателя;
- 15 — основной блок предохранителей.
- Чтобы добраться до предохранителей фар и кондиционера, необходимо сжать два фиксатора и открыть крышку
Расшифровка:
Номер предохранителя/ реле | Сила тока, А | Назначение |
1 | — | Реле фар |
2 | — | Реле кондиционера |
3 | 10 | Дальний свет левой фары |
4 | 10 | Габаритный свет левой фары |
5 | 10 | Ближний свет левой фары |
6 | 10 | Дальний свет правой фары |
7 | 10 | Габаритный свет правой фары |
8 | 10 | Ближний свет правой фары |
Для получения доступа к предохранителям и реле электровентиляторов системы охлаждения сожмите фиксаторы и снимите крышку.
Расшифровка:
Номер | Сила тока, А | Назначение |
1 | — | Реле высоких оборотов электровентиляторов радиатора |
2 | — | Реле низких оборотов электровентиляторов системы охлаждения |
3 | 30 | Высокие обороты электровентиляторов системы охлаждения |
4 | 30 | Низкие обороты электровентиляторов системы охлаждения |
Силовые предохранители расположены на клемме плюс аккумуляторной батареи под крышкой
Расшифровка:
Номер предохранителя | Сила тока, А | Назначение предохранителя |
1 | 60 | Общее питание |
2 | 60 | ABS, блок управления двигателем |
3 | 120 | предохранитель стартера чери амулет |
Дополнительные предохранители и реле системы впрыска топлива, которые расположены в коробе воздухопритока
Расшифровка:
Номер | Сила тока, А | Назначение |
1 | 15 | |
2 | — | Реле топливного насоса |
3 | Главное реле | |
4 | 7,5 | Питание блока управления двигателем |
5 | 30 | Цепь главного реле |
Предохранители в салоне.
Для получения доступа к предохранителям и реле монтажного блока выверните четыре винта крепления вещевой полки снимите ее.
Расшифровка:
Номер | Сила тока, А | Назначение предохранителя/реле |
F1 | 10 | Подсветка номерного знака |
F2 | 20 | Обогрев заднего стекла |
F3 | 30 | Электровентилятор отопителя |
F4 | 10 | Не используется |
F5 | 20 | Не используется |
F6 | 30 | Электростеклоподъемники, центральный замок |
F7 | 10 | Подсветка комбинации приборов |
F8 | 10 | Фонари заднего хода, датчик скорости |
F9 | 15 | Привод люка |
F10 | 20 | Выключатель ближнего/дальнего света |
F11 | 15 | Очиститель ветрового стекла |
F12 | 10 | Не используется |
F13 | 15 | Противотуманные фары и фонари |
F14 | 30 | Т ермовыключатель |
F15 | 10 | Указатели поворотов |
F16 | 20 | Привод зеркал заднего вида |
F17 | 15 | Муфта привода компрессора кондиционера |
F18 | 15 | Плафон освещения салона, освещение вещевого ящика, аудиосистема |
F19 | 10 | Комбинация приборов |
F20 | 15 | Не используется |
F21 | 15 | Звуковой сигнал |
F22 | 10 | Стоп-сигналы |
F23 | 15 | Предохранитель прикуривателя |
F24 | 10 | Аварийная сигнализация |
F25 | 30 | ABS |
F26 | 30 | ABS |
R1 | Реле стеклоочистителя ветрового стекла | |
R2 | — | Реле аварийной сигнализации |
Реле дворников камаз 5320
Реле и предохранители на автомобиле КамАЗ, укомплектованном двигателем с электронной системой управления, установлены за крышкой панели приборов (см. рис. Установка блока предохранителей и реле ).
Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины (см. рис. Предохранитель F5 ).
Установка блока предохранителей и реле 1 — установка реле за панелью выключателей; 2 — установка реле за крышкой отсека панели приборов; 3 — реле стеклоочистителя; 4 — реле прерыватель указателей поворота; 5 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 6 — предохранитель F1 (генератор, ЭФУ, останов двигателя)
Предохранитель F5 1 — кабель осушителя; 2 — провод «Предохранитель-генератор»; 3, 4 — провода предохранителей; 5 — к блоку предохранителей F4; 6 — перемычка; 7 — провод «АКБ — предохранитель»; 8 — провод «Стартер — предохранитель»
Установка реле за панелью выключателей 1 — реле ЭФУ; 2 — реле обмотки возбуждения генератора; 3 — реле муфты привода вентилятора; 4, 5, 6, 7, 8 — см. в Таблице применяемых реле
Таблица применяемых реле
Для двигателей КАМАЗ с электронной системой управления подачей топлива
Реле блокировки стартера
Реле стояночного тормоза
Установка реле за крышкой отсека панели приборов 1 — реле дополнительных фар; 2 — реле габаритных огней; 3 -реле противотуманных фар; 4 — реле задних противотуманных фар; 5 — реле дальнего света; 6 — реле ближнего света; 7 — реле выключателя; 8 — реле выключателя «+» АКБ; 9 — реле сигналов торможения; 10 — реле заднего хода; 11 — реле звуковых сигналов
Предохранители, расположенные в блоке предохранителей (см. рис. Установка блока предохранителей и реле за панелью приборов ):
Система стеклоочистки предназначена для омывания и очистки ветровых стекол с целью обеспечения безопасности движения автомобиля.
Она включает в себя электрические стеклоочистители 27.5205 и омыватели ветрового стекла 1112.5208—01.
Электрический омыватель ветрового стекла управляется клавишным переключателем и имеет встроенный в бачок омывателя электрический насос.
Питание насоса осуществляется через предохранитель на силу тока 10А.
Электрический стеклоочиститель обеспечивает работу щеток в двух режимах и их остановку в исходном положении. Он включает в себя моторедуктор, щетки с приводом и трехпозиционный переключатель.
Напряжение на моторедуктор подается через реле электродвигателей отопителя, поэтому стеклоочиститель можно включить при включенном в положение «1» выключателе приборов и стартера.
Клавишные переключатели омывателя и стеклоочистителя расположены справа от рулевой колонки на пульте переключателей.
При включении переключателя омывателя через электродвигатель насоса проходит ток.
“+“ аккумуляторных батарей, клемма стартера, вывод Б реле стартера —► амперметр, вывод 1Ж разъема, выводы 1Ж и 57 блока предохранителей на силу тока 60 и 30 А —► предохранитель на силу тока 10 А —► размыкающие контакты переключателя —► электродвигатель омывателя —► корпус —► выключатель “массы” — “—“ аккумуляторной батареи. Электродвигатель приводит в действие насос, который по гибким трубкам подает омывающую жидкость к двум одноструйным жиклерам и далее на ветровое стекло.
Электродвигатель моторедуктора стеклоочистителя имеет три щетки: одну минусовую и две плюсовых.
Минусовая щетка соединяется с корпусом автомобиля, а на плюсовые щетки подается напряжение бортовой сети через переключатель стеклоочистителя.
При подаче напряжения на разные плюсовые щетки обеспечиваются разные частоты вращения якоря электродвигателя и соответственно разные режимы работы щеток стеклоочистителя.
Порядок работы стеклоочистителя следующий:
— при установлении выключателя приборов и стартера в положение «1» срабатывает реле электродвигателей отопителя, так как на его обмотку с вывода КЗ выключателя приборов и стартера через предохранитель на силу тока 7,5 А подается напряжение;
— при срабатывании реле напряжение с его вывода 30 подается на вывод 87 и далее через предохранитель тока 10 А на вывод 110 разъема моторедуктора, предохранитель моторедуктора, вывод 110А моторедуктора, вывод 110А переключателя;
— при положении «1» переключателя стеклоочистителя напряжение с его вывода 110А подается на вывод 111 и далее на одну из плюсовых щеток моторедуктора (на рисунке верхняя). При этом через электродвигатель начинает протекать ток, так как его минусовая щетка (на рисунке нижняя) постоянно соединена с корпусом автомобиля; электродвигатель через редуктор и привод обеспечивает возвратно-поступательное движение щеток с определенной частотой;