Принципиальная электрическая схема, принципиальная электрическая схема

Руководство по эксплуатации Хендай Солярис: содержание

  • Общий вид салона / 2-2
  • Общий вид приборной панели / 2-3
  • Моторный отсек / 2-4

Система безопасности автомобиля Хендай Солярис Руководство по эксплуатации

  • Сиденье / 3-2
  • Ремни безопасности / 3-15
  • Детские кресла / 3-28
  • Система подушек безопасности (дополнительная система пассивной безопасности) / 3-42
  • Не допускается установка детского кресла на переднем пассажирском сиденье / 3-45

Характеристики автомобиля Hyundai Solaris

  • Ключи / 4-3
  • Электронный ключ / 4-6
  • Дистанционное управление замками дверей / 4-11
  • Замки дверей / 4-14 Багажник (седан) / 4-19
  • Багажное отделение (хетчбэк) / 4-21
  • Остекление / 4-24
  • Капот / 4-30
  • Крышка горловины топливного бака / 4-32
  • Рулевое колесо / 4-36
  • Зеркала заднего вида / 4-39
  • Комбинация приборов / 4-43
  • Система парковки задним ходом / 4-66
  • Камера заднего вида / 4-70
  • Световая аварийная сигнализация / 4-71
  • Осветительные приборы / 4-72
  • Стеклоочистители и стеклоомыватели / 4-81
  • Освещение салона / 4-85
  • Обогреватель / 4-88
  • Система управления микроклиматом с ручным управлением Хендай Солярис Инструкция по эксплуатации / 4-90
  • Автоматическая система управления микроклиматом / 4-100
  • Устранение инея и запотевания  с ветрового стекла / 4-107
  • Вещевые отсеки  / 4-112
  • Элементы внутренней отделки салона / 4-114
  • Крепежный кронштейн для багажника на крыше / 4-122
  • Аудиосистема Хендай Солярис Руководство по эксплуатации / 4-123 

Управление автомобилем Hyundai Solaris Инструкция по эксплуатации

  • Пepeд поездкой / 5-3
  • Положения ключа зажигания / 5-5
  • Кнопка запуска и остановки двигателя  / 5-8
  • Механическая коробка передач / 5-14
  • Запуск двигателя / 5-12
  • Механическая коробка передач (тип A) / 5-14
  • Механическая коробка передач (тип B) / 5-18
  • Автоматическая коробка передач (тип A) / 5-22
  • Автоматическая коробка передач (тип B) / 5-29
  • Тормозная система Хендай Солярис Инструкция по эксплуатации/ 5-35
  • Пpиeмы экoнoмичнoгo вoждeния / 5-47
  • Движение в ocoбыx дopoжныx ycлoвияx / 5-49
  • Движение в зимних условиях / 5-54
  • Буксировка прицепа / 5-59
  • Масса автомобиля / 5-70

Мануал Хендай Солярис по действиям в непредвиденных ситуациях

  • Сигнализация при остановке на дороге / 6-2
  • Действия при возникновении чрезвычайной ситуации во время движения / 6-3
  • Если не удается запустить двигатель / 6-4
  • Запуск двигателя от внешнего источника питания /
  • 6-5 Если двигатель перегревается / 6-8
  • Если упало давление воздуха в шине /
  • 6-9 Буксировка / 6-18

Техническое обслуживание Hyundai Solaris Руководство по эксплуатации

  • Моторный отсек / 7-3
  • Комплекс работ по техническому обслуживанию / 7-4
  • Техническое обслуживание, выполняемое владельцем автомобиля / 7-6
  • Комплекс работ по периодическому  техническому обслуживанию / 7-8
  • Регламент работ по техническому обслуживанию, выполняемых при нормальных условиях эксплуатации / 7-9
  • Регламент работ по техническому обслуживанию, выполняемых при тяжелых условиях эксплуатации / 7-16
  • Позиции периодического технического обслуживания / 7-18
  • Система смазки двигателя / 7-22
  • Жидкость системы охлаждения / 7-24
  • Тормозная жидкость / жидкость привода сцепления / 7-28
  • Рабочая жидкость автоматической коробки передач / 7-29
  • Жидкость усилителя рулевого управления / 7-31
  • Жидкость омывателя ветрового стекла / 7-32
  • Стояночный тормоз / 7-33

Техническое обслуживание Hyundai Solaris Руководство по эксплуатации

  • Воздушный фильтр / 7-34
  • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом / 7-36
  • Щетки стеклоочистителя / 7-38
  • Аккумуляторная батарея / 7-42
  • Колеса и шины / 7-46
  • Плавкие предохранители / 7-61
  • Лампы освещения / 7-74
  • Поддержание приятного внешнего вида автомобиля / 7-90
  • Система контроля токсичности выбросов / 7-98

Технические характеристики и информация для потребителя Hyundai Solaris Мануал

  • Двигатель / 8-2
  • Габаритные размеры / 8-2
  • Мощность ламп освещения / 8-3
  • Шины и колеса / 8-4
  • Нагрузочная способность и максимальная скорость шин  / 8-4
  • Масса/Объем / 8-4
  • Рекомендуемые смазочные материалы и информация об объемах заправки / 8-5
  • Идентификационный номер автомобиля (VIN) / 8-8
  • Сертификационная табличка автомобиля / 8-8
  • Табличка технических характеристик / значений давления в шинах / 8-9
  • Серийный номер двигателя / 8-9
  • Шильда компрессора кондиционера / 8-9
  • Декларация соответствия / 8-10

Плавкие предохранители

Практически вся электропроводка Хундай Солярис защищена плавкими предохранителями. Самые мощные потребители тока в автомобиле:

  1. Обогрев заднего стекла.
  2. Привод муфты компрессора кондиционера.
  3. Вентилятор обдува радиатора системы охлаждения.
  4. Клаксон.
  5. Головное освещение.
  6. Часть электрики, отвечающей за функционирование усилителя руля.
  7. Электронный блок управления двигателем.
  8. Привод стеклоподъемников.

Все эти компоненты включены при помощи электромагнитных реле. Это позволяет избавиться от высокого тока в органах управления (подрулевом переключателе, кнопках). Коммутация только слаботочной цепи происходит – подается напряжение на электромагнитные реле. Последние включают подачу тока на потребителей.

Особенность проводки Соляриса в том, что в нем установлено два монтажных блока – в левой части моторного отсека и салона. Если внимательно рассмотреть монтажный блок, то можно найти в нем два предохранителя в одном корпусе. Они необходимы для обеспечения защиты АКБ во время длительных стоянок.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Стартер

Конструкция стартера включает в себя следующие компоненты:

  1. Переднюю и заднюю крышки.
  2. Приводную шестерню.
  3. Корпус.
  4. Болты для подключения к аккумуляторной батарее.
  5. Втягивающее реле.

Возбуждение двигателя происходит с помощью постоянных магнитов. Электрическая схема его проста, питание силовой части коммутируется при помощи одного лишь втягивающего реле. Оно обеспечивает подачу напряжения на обмотки стартера при повороте ключа зажигания. В передней крышке установлена обгонная муфта, которая позволяет вращаться шестерне привода только в одном направлении.

При повороте ключа в замке зажигания в положение «Start» происходит подача напряжения на обмотки втягивающего реле. Один контакт его соединен с обмотками стартера, второй — с положительным выводом аккумулятора. При наличии напряжения на обмотке происходит смещение якоря внутрь, замыкаются силовые контакты и приводная шестерня входит в зацепление с венцом маховика.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:рулевое управление Hyundai Santa Fe, ремонт рулевого управления Hyundai Santa Fe, моменты затяжки Hyundai Santa Fe

Рулевая колонка и вал

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательный кабель АКБ и подождать 30 секунд.

2. Поставить передние колеса прямо.

3. Снять модуль фронтальной подушки безопасности водителя.

4. Отсоединить разъем, отвернуть стопорную гайку (A) и снять рулевое колесо с помощью специального инструмента (09561-11001). Момент затяжки: 44,1 ~ 49,0 Н·м.

Внимание: Не допускается стучать молотком по рулевому колесу для его снятия: это может привести к повреждению рулевой колонки. 5. Снять кожух рулевой колонки

Снять кожух рулевой колонки

5. Снять кожух рулевой колонки.

6. Снять пружинный контакт.

7. Снять многофункциональный выключатель.

8. Снять нижнюю часть передней панели.

9. Вывернуть болт (A), затем отсоединить узел кардана от приводной шестерни рулевого механизма. Момент затяжки: 32,4 ~ 37,3 Н·м.

Внимание: При вставке необходимо обязательно следить за универсальным шарниром вала ведущей шестерни рулевого механизма. 10. Отсоединить все разъемы (А) рулевой колонки

Отсоединить все разъемы (А) рулевой колонки

10. Отсоединить все разъемы (А) рулевой колонки.

11. Открутить монтажный болт (B, 1 шт.) и гайку (A, 2 шт.), затем демонтировать рулевую колонку (C). Момент затяжки: 2,7 ~ 17,7 Н·м (А), 44,1~ 49,0 Н·м (В).

12. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Узел карданного шарнира

1. Вывернуть болт (A) и отсоединить узел кардана от узла рулевой колонки. Момент затяжки: 27,5 ~ 31,4 Н·м.

2. Сборка проводится в порядке, обратном порядку разборке.

Узел замка зажигания

1. Сделать зубилом канавку на головках специальных болтов (A).

2. Отвернуть специальный болт отверткой и снять узел замка зажигания с узла рулевой колонки.

3. Сборка проводится в порядке, обратном порядку разборке.

Проверка технического состояния

1. Проверить рулевую колонку на деформацию и наличие повреждений.

2. Проверить соединительный подшипник на предмет износа и повреждений

3. Осмотреть кронштейн наклона на предмет образования трещин и других повреждений.

4. Проверить правильность работы узла замка зажигания. При необходимости замените его.

Снятие и установка

1. Снять переднее колесо (A) со ступицы. Момент затяжки: 88,2 ~ 107,8 Н·м.

Внимание: Действовать осторожно, чтобы при снятии переднего колеса (A) не повредить болты ступицы. 2. Отвернуть гайку и отсоединить тягу (B) стабилизатора с узлом (A) передней стойки

Отвернуть гайку и отсоединить тягу (B) стабилизатора с узлом (A) передней стойки

Момент затяжки: 98,1 ~ 117,7 Н·м

Отвернуть гайку и отсоединить тягу (B) стабилизатора с узлом (A) передней стойки. Момент затяжки: 98,1 ~ 117,7 Н·м

2. Отвернуть гайку и отсоединить тягу (B) стабилизатора с узлом (A) передней стойки. Момент затяжки: 98,1 ~ 117,7 Н·м.

3. Извлечь шплинт и отвернуть корончатую гайку, затем отсоединить наконечник (А) поперечной рулевой тяги от переднего поворотного кулака. Момент затяжки: 23,5 ~ 33,3 Н·м.

4. Отвернуть болты и гайки и снять нижний рычаг (A). Момент затяжки: 98,1 ~ 117,7 Н·м.

5. Вывернуть болт (A), затем отсоединить узел кардана от приводной шестерни рулевого механизма. Момент затяжки: 32,4~37,3 Н·м.

Примечание: — Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении во избежание повреждения внутреннего кабеля пружинного контакта при вращении рулевого колеса. — Не использовать болт повторно.

6. Снять нижнюю крышку.

7. Открутить болт (A, B) и демонтировать кронштейн верхнего роликового упора. Момент затяжки: 107,9 ~ 127,5 Н·м (А), 49,0 ~ 63,7 Н·м (В).

Примечание: Болт (A) является специальным болтом и его повторное использование недопустимо.

8. Отвернуть болт (А) роликового упора. Момент затяжки: 107,9~127,5 Н·м.

9. Отсоединить резиновое крепление (A) подвеса глушителя.

10. Отвернуть болты и гайки и снять подрамник.

Момент затяжки:

Болты:

(A) 44,1 ~ 58,8 Н·м.

(B) 156,9 ~ 176,5 Н·м.

Гайки:

(С) 44,1 ~ 58,8 Н·м.

(D) 156,9 ~ 176,5 Н·м.

11. Вывернуть четыре болта (А) и снять стабилизатор (B) с подрамника. Момент затяжки: 49,0 ~ 63,7 Н·м.

12. Вывернуть болт и снять защитную накладку (A). Момент затяжки: 6,9~10,8 Н·м.

13. Демонтировать с поперечины коробку рулевого механизма (B), открутив монтажные болты (A, 4 шт.). Момент затяжки: 88,2 ~ 107,8 Н·м.

14. Установка производится в обратном порядке.

15. Проверить регулировку колес

Схема

Принципиальная электрическая схема самого блока управления двигателем является производственной тайной, и найти ее даже для отечественных автомобилей очень проблематично.

Поэтому ремонт ЭБУ производят только профессиональные электронщики высокого уровня. Обычно в блоках управления выходят из строя транзисторы управления впрыском и зажиганием, стабилизаторы опорных напряжений, слетает прошивка.

Специалисты, занимающиеся чип-тюнингом, иногда специально изменяют программную прошивку с целью увеличения приемистости двигателя либо уменьшения потребления топлива.

Видео — прошивка ЭБУ М74:

Для проведения ремонта электронных узлов двигателя требуется электрическая схема подключения ЭБУ. Такую схему можно найти в руководствах по эксплуатации и ремонту автомобилей, программно-технических комплексах типа AUTODATA и TOLERANCE.

Для примера рассмотрим организацию схемы управления двигателем автомобиля Volksvagen Golf 3 2001 года выпуска, двигатель АЕЕ, блок управления Magneti Marelli 1 AV.

Не углубляясь в схему, можно увидеть, что в качестве датчиков ЭБУ использует сигналы датчиков распредвала, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, дроссельной заслонки, кислорода.

Сигнал, приходящий с датчика распредвала имеет форму:

В качестве исполнительных механизмов ЭБУ управляет сигналами впрыска инжекторов, привода дроссельной заслонки, зажигания на коммутатор катушки:

ЭБУ связан с иммобилайзером, приборной панелью.

Для того, чтобы проверить электрические соединения узлов схемы с электронным блоком управления двигателем необходимо знать расположение выводов контактов (распиновку), которая также приводится в справочниках:

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт предохранители и реле Хёндай Солярис инструкция

Hyundai Solaris manual > Электрооборудование > Замена предохранителей и реле Хёндай Солярис

Hyundai Solaris Замена предохранителей и реле

  • Работу проводим при выходе из строя предохранителей и реле.
  • При снятии предохранителей и реле обязательно отсоединяйте клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
  • Для доступа к предохранителям и реле, расположенным в блоке моторного отсека…

…нажав на две пластмассовые защелки…

…снимаем крышку монтажного блока.

На обратной стороне крышки закреплены запасные предохранители и нанесена схема расположения предохранителей и реле и указано их назначение. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт предохранители и реле Хёндай Солярис инструкция

Hyundai Solaris manual > Электрооборудование > Замена предохранителей и реле Хёндай Солярис

Hyundai Solaris Замена предохранителей и реле

  • Работу проводим при выходе из строя предохранителей и реле.
  • При снятии предохранителей и реле обязательно отсоединяйте клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
  • Для доступа к предохранителям и реле, расположенным в блоке моторного отсека…

…нажав на две пластмассовые защелки…

…снимаем крышку монтажного блока.

На обратной стороне крышки закреплены запасные предохранители и нанесена схема расположения предохранителей и реле и указано их назначение. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.

Техника безопасности при работе с электропроводкой автомобиля

При совершении диагностических или ремонтных работ электропроводки следует придерживаться правил техники безопасности, среди которых:

  • проведение работ только при полностью обесточенной бортовой сети;
  • использование актуальных технических схем электропроводки и чертежей жгутов питания для отдельно взятых устройств автомобиля;
  • осуществление ремонтных мероприятий с использованием специализированных элементов одежды.

Более того, при работе с неправильной технической документацией может произойти выход из строя всей системы электроснабжения транспортного средства.

Расположение и электросхема

Как сказано выше практически все цепи питания электрических устройств в транспортном средстве защищены предохранителями. Более мощные потребители напряжения подключаются через специальные реле (те же самые предохранители, только мощнее). И те, и другие находятся в специальных блоках, которые, в свою очередь, установлены в салоне транспортного средства и в моторном отсеке.

Автомобиль Hyundai Solaris

Если вы являетесь владельцем этого авто, то вам может быть интересна эта статья. Для начала мы рассмотрим схему расположения и обозначение всех деталей БП (далее — блок предохранителей) данного авто.

БП в салоне автомобиля

Большая часть предохранителей находится в БП, расположенном в салоне транспортного средства. В частности, он установлен в торпеде под рулевым колесом и скрыт пластиковой защитной крышкой. Чтобы добраться до блока, нужно открыть декоративную накладку. Для этого можно воспользоваться отверткой.

Схема БП транспортного средства Hyundai Solaris, установленного под рулевым колесом торпеды автомобиля

Таблица описания предназначения составляющих БП, расположенного в салоне транспортного средства, часть 1

Таблица описания предназначения составляющих БП, расположенного в салоне транспортного средства, часть 2

Таблица описания предназначения составляющих БП, расположенного в салоне транспортного средства, часть 3

БП в моторном отсеке

Также часть деталей есть в блоке, установленном под капотом. Он находится с правой стороны, рядом с аккумуляторной батареей. Чтобы добраться непосредственно до самого БП, необходимо будет снять пластиковую защитную крышку устройства, под которой находится его корпус. Ниже представлена схема и назначение всех деталей БП. Кроме того, на боковой стенке этого БП установлен главный прибор.

Схема БП, который находится в подкапотном пространстве транспортного средства Hyundai Solaris. С 1 по 9 номер на схеме выделен галвная составляющая часть БП.

Таблица назначения составляющих БП, отвечающих за функционирование тех или иных электрических приборов вашего авто, часть 1

Таблица назначения составляющих БП, отвечающих за функционирование тех или иных электрических приборов вашего авто, часть 2

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Данный датчик служит для измерения температуры охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. Функциями датчика являются не только измерение температуры, но и корректировка топливной смеси при пуске мотора в холодное время года. Если жидкость охлаждения имеет низкий порог температуры, то ЭБУ обогащает смесь, тем самым подымает обороты холостого хода для прогрева ДВС, а так же ДТОЖ отвечает за автоматическое включение вентилятора охлаждения.

Признаки неисправности:

  • Не работает вентилятор охлаждения;
  • Сложный запуск двигателя на холодную либо на горячую;
  • Нет оборотов для прогрева;

Где находится

Расположен датчик в корпусе распределительного патрубка возле ГБЦ, крепиться на резьбовом соединение со специальной уплотнительной шайбой.

Расположение

Именно с этой темы и стоит начать. Нужно отметить тот факт, что блоков предохранителей в Hyundai Solaris целых два. Автолюбитель должен знать их расположение, так как предохранители довольно часто выходят из строя. Так, например, любой диагност в первую очередь задаст вопрос, касательно данной детали. Многие водители самостоятельно проверяют такой вариант поломки, поэтому на данный вопрос отвечают без промедления. И это правильно, так как платить лишние деньги за обнаружение самой очевидной проблемы хочется не каждому.

Также нужно знать, что многие, более мощные, электрические устройства в Hyundai Solaris подключаются с помощью специальных реле. Специалисты утверждают, что это одно и то же, но просто способны выдержать более высокий скачок напряжения.

Так, например, один блок предохранителей находится непосредственно в салоне Хендай Солярис. Именно там и находится большинство предохранителей, которые могут выйти из строя и потребовать замены. С точки зрения удобства – это очень хорошо, ведь водителю не придется лазить под капотом, пачкаться и мараться пылью. Все, что ему нужно – открыть декоративную накладку под рулем, которая и прячет данный блок. Чтобы это сделать, нужно воспользоваться отверткой.

Второй блок предохранителей Hyundai Solaris находится под капотом, там располагается лишь часть от всего управления электрооборудованием, но и она может сломаться, поэтому об ее расположении знать обязательно. Найти ее можно рядом с аккумулятором, а точнее, справа от него. Сам блок закрыт пластиковой крышкой, которая также легко снимается движением отвертки.

Это интересно: Салонный фильтр ниссан ноут: где находится, замена

Не работает прикуриватель на Хёндай Солярис: ремонт

Прикуриватели в современных автомобилях нужны не только для своего прямого назначения. Наличие различных гаджетов, например, требует дополнительных источников питания для подзарядки. Эту потребность может удовлетворить как раз такое устройство, имеющееся на Хёндай Солярис.

Поскольку одного гнезда бывает недостаточно, приходится экспериментировать с разветвителями, переходниками, мудрёными приспособлениями. Что приводит иногда к выходу устройства из строя, как раз тогда, когда оно так необходимо. Если кто-то раньше вообще не использовал этот атрибут, может столкнуться с его неисправностью в самый неподходящий момент.

Причины поломки прикуривателя и их решение

Устройство прибора таково, что он всегда работает совместно с розеткой на 12V. Находятся они на одной панели, разделённые гнёздами USB и AUX, перед ручкой переключения скоростей коробки передач. Нерабочее состояние одного говорит об отсутствии питания в другом.

Прикуриватель включён в одну цепь с розеткой 12V.

Если при подключении к разъёму прикуривателя гаджет не заряжается, значит, электрический ток не подаётся.

Электронное устройство, возможно, откликнется только при включённом зажигании, при определённом повороте ключа до отметки АСС. Когда проблема не исчезает даже при выполнении необходимых условий, то нужно приниматься за ремонт.

Прикуриватель и розетка 12 Вольт.

Теперь с причиной определиться будет легче. Если нет питания на выходе из прикуривателя, возможно:

  • Сгорел предохранитель (в салоне автомобиля);
  • Повреждена электрическая проводка;
  • Одну из розеток необходимо заменить новой.

Замена предохранителя

Несложная процедура, которая заключается в определении точного местоположения вышедшего из строя элемента. В левой части торпедо с водительской стороны, чуть пониже кнопок регулировки фар находится прямоугольная пластиковая заглушка. Аккуратно тянем её на себя и немного вверх крышку за углубление для руки.

Ниже кнопок управления фар находится салонный блок предохранителей.

Тянем крышку на себя и немного вверх.

В нишу встроен блок предохранителей, один из которых нам и нужен. Согласно схеме расположения перегоревший элемент находится в нижнем ряду, третий слева. Предохранитель синего цвета, с силой тока на 15А.

Предохранитель, который отвечает за прикуриватель и розетку, находится в нижнем ряду, третий слева.

Для демонтажа воспользуйтесь специальным пластиковым пинцетом, который находится вместе с запасными предохранителями под капотом, слева от аккумулятора вместе с блоком предохранителей.

Замену необходимо проводить только на элемент такой же мощности. В противном случае, запчасть с большей силой тока может привести к короткому замыканию и даже возгоранию проводки.

Ремонта по первому типу неисправности, обычно будет достаточно, чтобы работоспособность прикуривателя восстановилась.

Ремонт проводки, питающей прикуриватель

Для того чтобы осуществить данную процедуру, необходимо ехать на станцию технического обслуживания, либо найти подходящего электрика. Самостоятельно с этим справиться не получится. Единственный нюанс, который можно решить самому – проверить наличие питания на доступных тестированию клеммах и открытых соединениях. Понадобится некоторое оборудование:

  • тестер;
  • вольтметр;
  • мультиметр.

Имея даже небольшие знания в области физики или электротехники на уровне школы, можно провести поверхностную диагностику электрической составляющей системы. Если вся проводка окажется в полном порядке, то на лицо третья и единственная проблема, нуждающаяся в решении.

Замена механизма испорченного устройства

Необходимо приобрести новое посадочное место для штекера нашего прикуривателя, стоимость которого составляет порядка 10 долларов. Чтобы демонтировать, пришедшую в негодность запчасть, необходимо сначала открыть крышечку розетки на 12V.

Панель розеток можно снять без специального инструмента и не прикладывая больших усилий.

С помощью двух пальцев, указательного и среднего любой рабочей руки снять панельку, засунув пальцы в эти два отверстия. Крышка легко поддастся при небольшом приложенном усилии с движением наружу. Производим замену, сняв сначала клеммы со штекера гнезда, отсоединяем перегоревшую деталь, и вместо неё устанавливаем новую.

Отсоединяем клеммы.

Подсоединяем разъёмы на конце проводов обратно и, слегка нажав на панельку, закрепляем её в исходном положении. Ремонт окончен.

Блок под капотом

Расположен под панелью приборов со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.

Предохранители

Описание предохранителей

Есть чем дополнить материал — мы будем рады Ваши комментариям.

Sources:

https://razborov.net/hyundai/blok-predohraniteley-i-rele-hyundai-solaris.html https://avtorin.com/predohraniteli-soljaris-2/ https://chtocar.ru/servis-i-remont/servis-hyundai/hyundai-solaris/podrobnaya-instruktsiya-po-predohranitelyam-henday-solyaris.html https://etlib.ru/qa/shema-predohranitelej-hendaj-solyaris-37351 https://vsepredohraniteli.ru/hyundai/solaris1.html https://vsepredohraniteli.ru/hyundai/solaris2.html

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Данный датчик служит для измерения температуры охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. Функциями датчика являются не только измерение температуры, но и корректировка топливной смеси при пуске мотора в холодное время года. Если жидкость охлаждения имеет низкий порог температуры, то ЭБУ обогащает смесь, тем самым подымает обороты холостого хода для прогрева ДВС, а так же ДТОЖ отвечает за автоматическое включение вентилятора охлаждения.

Признаки неисправности:

  • Не работает вентилятор охлаждения;
  • Сложный запуск двигателя на холодную либо на горячую;
  • Нет оборотов для прогрева;

Где находится

Расположен датчик в корпусе распределительного патрубка возле ГБЦ, крепиться на резьбовом соединение со специальной уплотнительной шайбой.

Стартер

Конструкция стартера включает в себя следующие компоненты:

  1. Переднюю и заднюю крышки.
  2. Приводную шестерню.
  3. Корпус.
  4. Болты для подключения к аккумуляторной батарее.
  5. Втягивающее реле.

Возбуждение двигателя происходит с помощью постоянных магнитов. Электрическая схема его проста, питание силовой части коммутируется при помощи одного лишь втягивающего реле. Оно обеспечивает подачу напряжения на обмотки стартера при повороте ключа зажигания. В передней крышке установлена обгонная муфта, которая позволяет вращаться шестерне привода только в одном направлении.

При повороте ключа в замке зажигания в положение «Start» происходит подача напряжения на обмотки втягивающего реле. Один контакт его соединен с обмотками стартера, второй – с положительным выводом аккумулятора. При наличии напряжения на обмотке происходит смещение якоря внутрь, замыкаются силовые контакты и приводная шестерня входит в зацепление с венцом маховика.

Предохранители и реле Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и моторном отсеке. Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).

Монтажный блок предохранителей в салоне автомобиля расположен под левой нижней облицовкой декоративной панели приборов и закрыт крышкой. Кроме того, предохранители, плавкие вставки, перемычки и реле расположены в монтажном блоке в моторном отсеке с правой стороны.

В салоне

Для доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, выполните следующее.

1. Подденьте крышку монтажного блока.

2. .и, преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите ее. 3. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее.

Фото — пример.

Схема предохранителей салонного блока Санта Фе 2
Описание Ток, А
1 Противоугонная система START 10
2 Электростеклоподъемник левой задней двери 30
3 Электростеклоподъемник правой задней двери 30
4 Электропривод люка 20
5 Блок управления электроприводом сидений 30
6 Модуль электростеклоподъемников 30
7 Блок управления зеркалами 10
8 Блок управления системой пассивной безопасности 15
9 15
10 Комбинация приборов, лампы плафонов освещения передних дверных проемов, лампы освещения салона 10
11 Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции 10
12 Выключатели обогрева сиденья водителя и переднего пассажира 25
13 Аудиоусилитель 30
14 Розетка для подключения дополнительного оборудования в облицовке тоннеля пола 15
15 Розетка для подключения дополнительного оборудования в багажном отделении 25
16 Предохранитель прикуривателя Санта Фе 15
17 Система центральной блокировки замков дверей 20
18 Комбинация приборов 10
19 Рычаг переключателя наружного освещения, датчик положения рулевого вала, выключатель системы курсовой устойчивости (ESP) 10
20 Выключатель аварийной сигнализации 10
21 Резерв
22 Выключатель стоп-сигнала 15
23 Выключатель аварийной сигнализации, рычаг переключателя наружного освещения, блок управления электрооборудованием кузова, блок управления зеркалами 15
24 Стеклоочиститель двери задка 15
25 Резерв
26 Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции 10
27 Комбинация приборов, головное устройство аудиосистемы, модуль контроля давления в шинах (в зависимости от комплектации) 10
28 Блок управления электрооборудованием кузова 10
29 Привод замка крышки горловины топливного бака 15
30 Звуковая сигнализация противоугонной системы 10
31 Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции 15
32 Лампы противотуманных фонарей 10
33 Датчик дождя 10
34 Головное устройство аудиосистемы, цифровые часы, блок управления зеркалами 10
35 Воздухонагнетатель 30
36 Выключатель стоп-сигнала 15
37 Дневные ходовые огни 20
38 Блок управления электрооборудованием кузова 10
39 Цифровые часы 15
40 Головное устройство аудиосистемы, цифровые часы 15
41 Лампы освещения салона, лампа освещения багажного отделения, комбинация приборов 10
42 Резерв
43 Блок управления электроприводом сидений 10

В моторном отсеке

Для доступа к предохранителям, плавким вставкам и реле монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, выполните следующие операции. 1. Откройте капот.

Порядок снятия и установки приборки

Для демонтажа этой детали на Солярисе необходимо выполнить последовательность действий.

  1. Отключить контакты от аккумулятора.
  2. Выщелкнуть центральную консоль мультимедийного проигрывателя. Часть крепится на пластиковых защелках и снимается плоской отверткой.
  3. Отсоединить блок аудиосистемы (держится на 4 винтах).
  4. Аккуратно отцепить контакты проводки.
  5. Далее раскрутить кожухи рулевой стойки и удалить их.
  6. При помощи широкой отвертки выщелкнуть крепежи облицовочной части доски.
  7. Под ней находятся 4 болтика, удерживающие комбинацию приборов – открутить.
  8. Далее потребуется разъединить клеммы проводов и полностью снять доску с машины.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: