Чем знаменит «сорок первый»
И чтобы обелить «москвичонка», давайте вспомним, что в советскую эпоху о европейском разделении легковых автомобилей на классы в условиях тотального дефицита никто и не помышлял.
Дележка была по степени солидности, причем, цена этому способствовала в полной мере:
- Двадцать четвертая «Волга» полагалась чиновникам и партийным руководителям. К рядовым гражданам в гаражи она попадала редко;
- Поэтому, Жигули, Москвичи и Запорожцы разлетались из магазинов, словно горячие пирожки. Но и их не хватало!
Руководство АЗЛК правильно предугадало, что самый массовый спрос сосредоточен в сегменте «семейного автомобиля».
А раз так, то создаваемая модель должна:
- Обладать высокой эргономикой водительского места;
- Иметь большой багажный отсек;
- Превосходить по совокупности потребительских характеристик все выпускаемые в стране модели.
Сборочный конвейер подолгу простаивал в ожидании силовых агрегатов
Именно такая модель и появилась на свет. Конструкция Москвича 2141 была очень перспективной, однако, положительные качества «41-го» имели ахиллесову пяту – отсутствие современного двигателя.
Блок предохранителей иж 2717
Прочел на сайте статьи об установке противотуманных фар на ИЖ 2126 и об обогреве зеркал. Немало подивился изобретательности авторов. Посему хочу поделиться своим опытом на сей счет и, заодно, скажу пару слов по поводу обогрева заднего стекла, заднего стеклоочистителя и т.п. На моей машине стоят ПТФ, ОЗС и задний стеклоочиститель с омывателем.
На большинстве СТО, даже уважаемых, как показал опыт, работают электрики, имевшие прочную двойку по физике в школе, не умеющие читать схемы и вообще читать; представление их о реле на уровне песни Высоцкого: «Что, реле там с ячейкой шалят?» А их представления об ИЖах Вам, уважаемые ИЖеводы, известны. Наверно их в детстве мамы не любили или папы сильно били, иначе, отчего же они такие глупые или грубые? Прошу не обижаться вежливых, доброжелательных и знающих электриков, ибо речь сейчас не о них, драгоценнейших. Кстати, очень буду рад познакомиться с таким милым человеком.
Не секрет также, что электрика Ижа оставляет желать. Но, быть может, для некоторых будет новостью, что в ИЖ 2126 предусмотрена или немного недопредусмотрена штатная установка полного комплекта мыслимых электропотребителей.
Меры профилактики
Если вы никогда не сталкивались с ремонтом проводки, то эту задачу лучше доверить профессиональному электрику.
Но для того, чтобы схема электрооборудования всегда работала нормально, необходимо соблюдать простые профилактические меры:
- Используйте исключительно те предохранители, которые подходят по номиналу. К примеру, если разъем предназначен для использования 10-амперных предохранителей, то устройства большего или меньшего номинала ставить не следует.
- Никогда не используйте самодельные предохранители (проволока, скрепка, монетки и т.д.), поскольку это приведет к замыканию, а в некоторых случаях и возгоранию авто.
- При монтаже приборов или дополнительного оборудования проводка укладывается так, чтобы она не соприкасалась с движущимися элементами.
- Категорически не рекомендуем использовать разветвитель для гнезда прикуривателя, поскольку само гнездо рассчитано на определенную мощность. В том случае, если вы установите разветвитель и подключите к нему дополнительные приборы, это может привести к увеличению нагрузки в разы. В конечном итоге это может спровоцировать не только замыкание, но и возгорание.
Общие советы при подключении высоковольтных проводов.
Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.
Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.
Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)
Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).
Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.
Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.
Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.
Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.
Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.
Центральный провод от катушки зажигания (бобины)
1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.
Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)
Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.
Москвич 2141
Текущее описание подойдет для всех моделей Москвич 4 го поколения (2141 / 2142 / 2335 и т.д. ).
Главный блок
Расположен под капотом в тыльной части.
Фото – пример
Схема
Обозначение предохранителей
1 | 8А Резервный |
2 | 8А Резервный |
3 | 8А Резервный |
4 | 16А Электродвигатель вентилятора отопителя Электродвигатель омывателя ветрового стекла Обмотка реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла |
5 | 8А Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла Лампы указателей поворотов Лампы фонарей заднего хода Лампы освещения вещевого ящика Контрольно-измерительные приборы Контрольные лампы (включения указателей поворотов, аварийного состояния тормозной системы, резервного остатка топлива, аварийного давления масла) |
6 | 8А Противотуманные фары Плафоны освещения салона Лампы стоп-сигнала |
7 | 8А Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света Лампы подсветки приборов Лампа подсветки рычагов отопителя, прикуривателя Обмотка реле противотуманных фар |
8 | 16А Звуковой сигнал Обмотка реле звукового сигнала Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
9 | 8А Лампы габаритного света в левой фаре, левом заднем фонаре Плафон освещения багажника |
10 | 8А Лампы габаритного света в правой фаре, в правом заднем фонаре Освещение номерного знака |
11 | 8А Система аварийной сигнализации |
12 | 16А Нагревательный элемент заднего стеклаПрикуриватель |
13 | 8А Дальний свет правой фары |
14 | 8А Дальний свет левой фары Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 | 8А Ближний свет левой фары Лампы противотуманных фонарей Контрольная лампа включения противотуманных фонарей |
16 | 8А Ближний свет правой фары |
Назначение реле
К1 | Реле времени омывателя заднего стекла |
К2 | Реле – прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К3 | Реле – прерыватель стеклоочистителя |
К4 | Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп |
К5 | Реле включения дальнего света фар |
К6 | Реле очистителя фар |
К7 | Реле противотуманных фар |
К8 | Реле включения звуковых сигналов |
К9 | Реле включения электро вентилятора охлаждения |
К10 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К11 | Реле включения ближнего света фар |
Остались вопросы или хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.
Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 2335 АЗЛК 2141
Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» мод. 2335
1 – боковой повторитель указателя поворота; |
46 – подрулевой переключатель; 47 – переключатель указателей поворота и света фар; 48 – лампа световода рычагов управления отопителем; 49 – замедлитель; 50 – комбинация приборов; 51 – указатель уровня топлива; 52 – контрольная лампа резерва топлива; 53 – выключатель аварийной сигнализации; 54 – сигнальная лампа включения указателей поворота; 55 – сигнальная лампа включения габаритного света; 56 – сигнальная лампа включения дальнего света фар; 57 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора; 58 – контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза; 59 – контрольная лампа аварийного давления масла; 60 – выключатель противотуманного света задних фонарей; 61 – выключатель света фар; 62 – выключатель наружного освещения; 63 – вольтрметр; 64 – выключатель противотуманных фар; 65 – выключатель зажигания; 66 – выключатель сигнала торможения; 67 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 – датчик указателя уровня топлива; 69 – плафон освещения салона; 70 – выключатель сигнальной лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора; 71 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 72 – тахометр; 73 – лампа освещения приборов; 74 – кнопка сброса счетчика суточного пробега; 75 – спидометр; 76 – эконометр; 77 – выключатель звукового сигнала; 78 – фонарь света заднего хода; 79 – лампа указателя поворота заднего фонаря; 80 – лампа габаритного света заднего фонаря; 81 – лампа сигнала торможения; 82 – задний фонарь; 83 – разъем для прицепа; 84 – фонари освещения номерного знака |
Модификации автомобиля
ВАЗ-2104. версия Базовая универсала, с карбюраторным двигателем от ВАЗ-объемом, 2105 1,3 литра и мощностью 64 лошадиных сил. ступенчатой 4-Оснащен коробкой передач.
ВАЗ-21041. образец Опытный универсала, на него установили карбюраторный ВАЗ от двигатель-2101, объемом 1,2 литра и мощностью 62 л.с.. как же Так и базовая модель оснащался 4-ступенчатой, коробкой механической передач.
ВАЗ-21042. Экспортный руль, вариант располагался справа. Также автомобиль карбюраторный получил двигатель от ВАЗ-2103, объемом 1,5 мощностью и литра 72 л.с.
ВАЗ-21043. Автомобиль оснащался салоном и электрикой от ВАЗ-2107, некоторые экземпляры салон имели ВАЗ-2106. Карбюраторный двигатель позаимствован был у ВАЗ-2103. Коробка передач как была 4 так и 5-ступенчатой.
ВАЗ-21044. модель Экспортная, оснащенная двигателем от ВАЗ-2107, литра 1.7 объемом с моновпрыском, а так же 5-ступенчатой коробкой ВАЗ.
передач-21045. Экспортная модификация с двигателем 1,8 серийное, в литра производство не попала.
ВАЗ-21045Д. выпускали Мелкосерийно с 1999 года, оснащалась дизельным ВАЗ двигателем-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50 сил лошадиных. Коробка передач 5-ступенчатая.
ВАЗ-Дизельный. 21048 универсал, с двигателем от ВАЗ-343 литра 1,77 объемом. Коробка передач 5-ступенчатая.
ВАЗ-Автомобиль. 21041i, оснащенный инжекторным двигателем ВАЗ-объемом. 21067 1,6 литра. Коробка передач 5-ступенчатая. салон и Электрооборудование от автомобиля ВАЗ-2107, а передние Ижевского от сиденья хэтчбэка ИЖ-2126.
ВАЗ-21041 VF. электрика, Салон и передние сиденья как у предыдущей также, модификации позаимствована у ВАЗ-2107 решетка Оснащался. радиатора 1.5 литровым инжекторным двигателем от ВАЗ-ступенчатой и 5-2103 механической коробкой передач.
СХЕМА электрооборудования (электрическая), электросхема, чертеж
1. Схема электрооборудования Москвича (АЗЛК и ИЖ) 412
2. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) автомобиля на ФОРУМЕ
Дать объявление о покупке (ПРОДАЖЕ) б/у ЗАПЧАСТЕЙ на ФОРУМЕ
1. Электрическая схема (СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, ПРОВОДКИ И ЗАЖИГАНИЯ) автомобиля Москвич (АЗЛК и ИЖ) 412
Описание схемы электрообородования на Москвиче 412
Указатель деталей электросхемы (электрической схемы)
1 — подфарник;2 — фара;3 — звуковой сигнал;4 — лампа габаритного света в фаре;5 — лампа дальнего и ближнего света;6 — лампа габаритного света;7 — лампа переднего указателя поворота;8 — боковой повторитель указателя поворота;9 — свеча зажигания;10 — распределитель зажигания;11 — генератор;12 — реле-регулятор;13 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;14 — переключатель указателей поворота и выключатель звукового сигнала;15 — прерыватель указателей поворота;16 — штепсельная розетка;17 — выключатель света заднего хода;18 — блок плавких предохранителей;19 — выключатель сигналов торможения;20 — аккумуляторная батарея;21 — стартер;22 — датчик указателя давления масла;23 — катушка зажигания;24 — антенна;25 — электродвигатель вентилятора отопителя;26 — соединительная муфта;27 — прикуриватель;28 — выключатель электродвигателя вентилятора отопителя; | 29 — выключатель электродвигателя стеклоочистителя;30 — выключатель (замок) зажигания;31 — электродвигатель стеклоочистителя;32 — плавкий предохранитель;33 — радиоприемник;34 — громкоговоритель;35 — указатель температуры охлаждающей жидкости;36 — контрольная лампа включения дальнего света фар;37 — лампа освещения шкал приборов;38 — указатель давления масла;39 — указатель уровня бензина;40 — контрольная лампа включения указателей поворотов;41 — амперметр;42 — выключатель фонарей света стоянки;43 — центральный выключатель света;44 — фонарь света стоянки;45 — ножной переключатель света;46 — лампа освещения багажника;47 — плафон освещения салона;48 — дверной выключатель плафона;49 — датчик указателя уровня топлива;50 — задний указатель поворота;51 — лампа габаритного света;52 — задний фонарь;53 — лампа сигнала торможения;54 — лампа света заднего хода;55 — фонарь освещения номерного знака. |
2. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
Купить (ПРОДАТЬ) автомобиль на ФОРУМЕ
Купить (ПРОДАТЬ) б/у ЗАПЧАСТИ на ФОРУМЕ
Москвич 412 — история создания модели
Москвич 412 — ФОРУМ о РЕМОНТЕ автомобиля
Спросить НА НАШЕМ ФОРУМЕ
Особенности обслуживания электрооборудования
Проводка Москвич 412 была выполнена по однопроводной схеме:
- на «+» контакты исполнительных механизмов подавалось питание от АКБ и генератора;
- роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все «-» выводы приборов и устройств имели надежный контакт с кузовом.
Справочно: применяемые для соединений контакты типа «лопаточка» нередко окислялись, что требовало их периодической зачистки для восстановления надежного электрического контакта.
Из особенностей обслуживания системы зажигания можно отметить некоторое несоответствие деталей.
В частности, для первых выпусков Москвич 412 предприятиями-смежниками:
- производился выпуск трамблеров модели Р-118;
- позже автомобили выпускались с трамблерами Р-147 (бесконтактная схема), имевшими иную посадочную глубину.
Совет: При замене пришедшего в негодность прерывателя зажигания нужно либо переделывать более позднюю модификацию, либо искать «родную» запчасть.
На модификациях автомобиля изменялось расположение задних фонарей, ряд автомобилей комплектовались прямоугольными блок-фарами производства ГДР, что сказалось и на проводке:
- На заводе МЗМА Москвич 412 имел дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения новых фар;
- Новые бампера заставили конструкторов видоизменить и форму подфарников – они стали более широкими
- На заводе в Ижевске Москвич 412 оснащался горизонтальными задними фонарями;
- Для автомобилей, предназначенных на экспорт, устанавливалась другая радиаторная решетка вместе с прямоугольными фарами.
Совет: При самостоятельной установке более современных осветительных приборов на Москвич 412 проводку следует заменить. У новых фар больше мощность, а старая проводка не будет ей соответствовать. Кроме того, разные разъемы не позволят без доработки их подключить.
Панель приборов также может вызвать некоторые сложности в обслуживании, поскольку с годами изнашивается механизм счетчика пробега. Новые запчасти для ремонта не выпускаются, проще заменить панель целиком.
Цена советского автомобиля делала его весьма привлекательным и для европейского рынка, что также сказалось на оснащенности отдельных партий машин. В частности:
- Москвич 412 поставлялся в Болгарию в виде машинокомплектов, где доводился до продажного состояния и предлагался покупателям под обозначением Rila. Автомобиль дополнительно оснащался новой панелью приборов и радиолой, что потребовало доработки внутри салонной проводки;
- Отверточная сборка «412» осуществлялась и в Бельгии. Готовые автомобили продавались под именем Moskvitch Scaldia 1500, а из особенностей можно отметить установку дизельных двигателей западного производства и различной комплектации электрооборудования.
Совет: существовавший дефицит вынуждал автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и ввозить на территорию СССР автомобили с западной комплектацией. И при обслуживании своими руками возникали вопросы относительно принадлежности проводки, не обозначенной в заводской схеме.
Выводы: как видите, одна и та же модель автомобиля Москвич 412 могла иметь различия, что сказывается на ее работе и обслуживании. При эксплуатации авто следует учитывать не только конструктивные особенности, но и модификации.
Усовершенствование выхлопной системы
Чтобы звук автомобиля приносил радость и удовлетворение, надо заменить выхлопную систему – стандартную поменять на спортивную. Поставить прямоток, как говорится в народе. Даже если просто снять резонатор и вместо глушителя поставить трубу, то звук будет как на суперкаре. Мотор с 8-ю клапанами дает приятное рычание, если снять глушитель.
Далее еще можно улучшить внешний вид машины при помощи хромированных деталей таких как брызговики оригинальной формы, винила, различных оригинальных рисунков или наклеек. Конечно, можно полностью перекрасить машину в другой цвет, но это потребует решения некоторых трудностей и затраты финансов.
Чтобы машина интересно выглядела, еще можно установить воздухозаборник на крыше или на капоте. Воздухозаборник просто необходимый элемент внешнего тюнинга Москвича 412. Колеса тоже надо поменять – установить литые диски с дорогими фирменными шинами.
Чем качественнее будут шины, тем машина будет лучше управляться, станет более послушной на дороге, а также мягко будет ездить. Чтобы руль не трусился на больших скоростях, надо сделать балансировку.
Для дальнейшего улучшения внешнего вида автомобиля надо установить ксенон, который, как известно, светит гораздо ярче, чем обычные фары. Ксеноновые фары обладают таким интересным свойством, как свечение с определенным оттенком. Можно выбирать различные цвета, такие как синий, красный, зеленый и т. д.
Очень быстро машина с ксеноном будет замечена на дороге. А особенно если ксенон установлен на Москвиче, то это будет просто невероятно, особенно ночью.
СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ «Москвич-412» — Январь 1973 года
- Онлайн
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Издания
- Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
- Товары и услуги
- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Турбюро
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
Войти
- Анонсы
- Издания
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
- Fisker
- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Grinnall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- SAAB
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ё-мобиль
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
- ЗР 1987
- ЗР 1986
ЗР 1985 ЗР 1984 ЗР 1983 ЗР 1982 ЗР 1981 ЗР 1980 ЗР 1979 ЗР 1978 ЗР 1977 ЗР 1976 ЗР 1975 ЗР 1974 ЗР 1973 ЗР 1972 ЗР 1971 ЗР 1970 ЗР 1969 ЗР 1968 ЗР 1967 ЗР 1966 ЗР 1965 ЗР 1964 ЗР 1963 ЗР 1962 ЗР 1961 ЗР 1960 ЗР 1959 ЗР 1958 ЗР 1957 ЗР 1956 ЗР 1955 ЗР 1954 ЗР 1953 ЗР 1952 ЗР 1951 ЗР 1950 ЗР 1949 ЗР 1948 ЗР 1947 ЗР 1946 ЗР 1945 ЗР 1944 ЗР 1943 ЗР 1942 ЗР 1941 ЗР 1940 ЗР 1939 ЗР 1938 ЗР 1937 ЗР 1936 ЗР 1935 ЗР 1934 ЗР 1933 ЗР 1932 ЗР 1931 ЗР 1930 ЗР 1929 ЗР 1928
- №1
- №2
- №3
- №4
- №5
-
№6
- №7
- №8
- №9
- №10
- №11
- №12
- К обзору номера
- 0 — Ожившие знаки
- 0 — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ «Москвич-412»
- 0 — ТЕМ, КТО ЕЗДИТ НА «ВОСХОДАХ»
- 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
- 0 — МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ, ХИМИЧЕСКАЯ, СТЕКОЛЬНАЯ, СТАНКОСТРОИТЕЛЬНАЯ, ЭЛЕКТРОННАЯ И ДРУГИЕ ОТРАСЛИ НАШЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РАБОТАЮТ НА АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ
- 1 — За строкой пятилетнего плана
- 3 — В организациях ДОСААФ
- 4 — ВОСПИТЫВАТЬ ПЛАМЕННЫХ ПАТРИОТОВ!
- 6 — Советская техника
- 9 — Новости, события, факты
- 10 — ЗАВТРА МОСКОВСКОГО ТАКСИ
- 12 — ТРЕТЬЯ «ПЛАНЕТА»
- 12 — БУДУЩИЕ РЕКОРДЫ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
- 13 — Лередовини оборонного Общества
- 14 — ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ
- 14 — ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ
- 18 — МЫ ЕДЕМ НА ЖИГУЛЯХ
- 19 — «Музей «За рулем»
- 20 — Ожившие знаки
- 21 — ТЕМ, КТО ЕЗДИТ НА «ВОСХОДАХ»
- 22 — Фельетон
- 23 — Дорожное движение и его новые законы
- 25 — С БОЛЬНОЙ ГОЛОВЫ…
26 — На дорогах всего света 26 — БЕЗ ЗАНОСА 28 — Пока не подоспела 03 29 — ЭКЗМЕН НА ДОМУ 30 — И ВСЕ-ТАКИ УСПЕХ 32 — УХАБЫ НА ТУРИСТСКОМ ПУТИ 33 — Спортивная страница 34 — Советы бывалых 35 — Справочная служба 36 — В мире моторов 38 — Что читать
Техническое обслуживание
Самостоятельно владелец может выполнять некоторые процедуры технического обслуживания:
- проверять генератор мотоцикла, если в аккумуляторе теряется заряд;
- выставлять зазор между контактами прерывателя;
- регулировать качество звукового сигнала.
Потребность в осмотре и корректировке работы проводки возникает, если:
- мотоцикл двигется под дождем длительное время, так как это вызывает окисление контактов;
- мотоциклист ездит по местности, на которой много растительности, повреждающей проводку;
- водитель катается в зимнее время по снегу, который может налипнуть на детали электропроводки и повредить их.
Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда
Причиной потери заряда в аккумуляторе ИЖ Планета 5 чаще всего является поломка генератора.
Для проверки своими руками необходимы:
- прибор мультиметр;
- прямая отвертка.
Пошаговая инструкция
Необходимо следовать следующим этапам:
- Отключить провода от аккумулятора и демонтировать крышку генератора.
- Отсоединить 5 верхних проводов от генератора, открутив перед этим их крепления. Для того чтобы не перепутать провода при сборке, стоит их пометить.
- Измерить сопротивление обмоток, используя мультиметр в режиме омметра. Для этого нужно прикоснуться одним щупом к корпусу, а другой следует подключать по очереди к 3 проводам обмотки. Должны отсутствовать короткие замыкания, о чем будет свидетельствовать надпись на экране мультиметра.
- Протестировать сопротивление между контактами статора: необходимо по очереди прикасаться к ним щупами мультиметра. Значение на экране должно быть 8 Ом.
Наличие короткого замыкания на 3-м этапе или несоответствие показателей на 4-м будут свидетельствовать о проблемах с генератором.
Фотогалерея: этапы проверки генератора ИЖ Планета 5 при потере заряда в картинках
Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?
Для того чтобы выставить зазор между контактами прерывателя, понадобится:
- прямая отвертка;
- гаечный ключ на 10;
- ключ для свечей;
- щуп толщиной 0,4 мм (+/– 0,05 мм).
Далее необходимо последовательно выполнить этапы:
- Мотоцикл установить на подставку, коробку перевести в нейтраль.
- Снять правую крышку картера и выкрутить свечу зажигания.
- Ключом на 10 ухватиться за болт крепления ротора генератора и повернуть коленчатый вал в положение, при котором контакты максимально отдалены.
- Ослабить винт прикрепления контакта.
- Поместить щуп между контактами и регулировать затяжку эксцентрикового винта до положения, при котором щуп проходит контакты с незначительным сопротивлением.
- Затянуть винт прикрепления контакта.
Фотогалерея: регулировка зазора между контактами прерывателя
Устранение неисправности звукового сигнала и улучшение качества сигнала
Низкое качество звукового сигнала в основном вызвано неправильной регулировкой.
Из инструментов для наладки понадобятся:
- гаечный ключ на 7;
- простая отвертка.
Пошаговая инструкция
Для регулировки необходимо выполнить следующее:
- Ослабить контргайку гаечным ключом.
- Включить зажигание.
- Нажать на кнопку включения звукового сигнала.
- Настраивать звук путем вращения регулировочного винта.
- При достижении необходимого результата затянуть контргайку.
Электросхемы систем зажигания мотоцикла ИЖ юпитер 5
1 — лампа стояночного света — А 12-4; 2 — лампа дальнего — ближнего света фары — А 12-45:40; 3 — контрольная лампа работы генератора — А 12-1; 4, 5 — лампы подсветки шкалы спидометра — АМН 12-3; 6, 16, 17, 20, 23, 30 — лампы фонарей-указателей поворота мотоцикла и бокового прицепа; 7 — комбинированный переключатель (правый переключатель); 8 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза переднего колеса; 9 — прерыватель; 10 — свеча зажигания; 11 — катушка зажигания; 12 — генератор; 13 — выпрямитель-регулятор напряжения БПВ14-10; 14 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза колеса; 15, 19 — лампы габарита бокового прицепа — А 12-5; 18 — лампа стоп-сигнала бокового прицепа — А 12-21-3; 21 — лампа стоп-сигнала мотоцикла — А 12- 21-3; 22 — лампа заднего габаритного фонаря мотоцикла — А 12-5; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — предохранитель; 26 — включатель лампы «нейтрали»; 27 — выключатель зажигания; 28 — звуковой сигнал; 29 — переключатель сигнализации (левый переключатель); 31 — прерыватель указателей поворота; 32 — контрольная лампа дальнего света фары — А 12-1; 32 — контрольная лампа «нейтраль» — А 12-1; 33 — контрольная лампа фонарей-указателей поворота — АМН 12-3; Условные обозначения на блоке БПВ14-10 (поз. 12,13): XI — «-» обмотки возбуждения; Х2 — «-» аккумуляторной батареи («масса»); ХЗ — «+» вывод на контрольную лампу; Х4, Х5, Х7 — фазы статорной обмотки генератора; Х8 — «+» аккумуляторной батареи.
Проблемы идентификации
Пару ИЖ-412/ИЖ-412-028 роднит с парой «Москвич-408»/«Москвич-412» одно обстоятельство: глядя на тот или иной автомобиль ранних лет выпуска, никогда нельзя суверенностью сказать, какая модель перед вами. Но если в паре «Москвичей» верный отличительный признак все же есть — он скрывается под капотом, то с ижевскими машинами неразбериха неизбежна.
Дело в том, что не существует минимального перечня нововведений, позволяющего четко идентифицировать автомобиль как «412-028». До 1982 года машины с новыми тормозами и системой охлаждения официально именовались просто ИЖ-412ИЭ.
С 1982-го, когда началось производство модернизированных кузовов, был введен индекс «412-028». Но переход к новым элементам оперения происходил не сразу, а постепенно, и к тому же комплектация каждой партии зависела от расторопности поставщиков и наличия тех или иных деталей на складе.
В результате какое-то количество машин, произведенных в 1982 году и внешне почти ничем не отличавшихся от предшественников, в заводских метриках числилось как модификация «028». Затем некоторое время выпускались автомобили со старым оперением, но новыми дверями и крышкой багажника.