Схема подключения генератора
Схема подключения генератора к бортовой сети трактора не зависит от модели оборудования.
В конструкции предусмотрены 3 или 4 выхода:
- точка В или + применяется для коммутации положительного провода от батареи;
- колодка М подключается к отрицательному полюсу АКБ;
- разъем Д (используется на новых модификациях) проходит через прибор индикации зарядки и замок зажигания к положительному выходу аккумулятора;
- штекер Ш выводится на корпус трактора (отрицательный полюс);
- точка W встречается на части генераторов, подключается к тахометру.
Описание процесса
Генератор крепится на двигателе, затем производится регулировка натяжения ремня, после чего затягивается верхний болт фиксации. Проводка подсоединяется к выводам, расположенным на задней части агрегата, в соответствии с электрической схемой трактора. При ошибочной коммутации генератор не заработает, при повороте ключа в замке должна загореться красная лампа отсутствия зарядки. После пуска мотора индикатор автоматически отключается, указывая на корректную работу системы зарядки батареи.
Проверка обмотки
Тест обмотки производится при выключенном моторе и отсоединенных от генератора кабелях. Для тестирования необходимы контрольная лампочка и заряженный аккумулятор на 12 В. Для проверки катушек возбуждения следует подать отрицательное питание на колодку М, а положительный штекер батареи замкнуть через лампу с разъемом Ш. При исправной катушке происходит падение силы тока в цепи, лампа горит тускло.
Дополнительные тесты, позволяющие проверить обмотку статора и выпрямитель:
- Подать отрицательный сигнал на точку М, а положительный полюс соединить выводом В, включив в цепь контрольную лампу. При нормальном состоянии индикатор не горит, при повреждении диодов или пробое положительного выхода на корпус электрической машины лампа включится.
- Подать отрицательное питание на любой контакт переменного тока (перед выпрямителем), а положительный провод замкнуть на колодку В через контрольную лампочку. Если выпрямитель исправен, то лампа не включится, при пробое диодов прямой полярности — загорится.
- Подключить положительный вывод к разъемам переменного тока, а отрицательный соединить с выводом М. Если лампа горит, то необходима замена диодов обратной полярности. Также наблюдается замыкание между обмоткой статора и корпусом генератора.
Реле поворотов своими руками
Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.
Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.
Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.
Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.
Предохранители
Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты от перегрузок и короткого замыкания электрических цепей.
Предохранители щитка приборов с литьевой панелью
В щитке приборов с литьевой панелью смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к предохранителям, расположенным в щитке приборов трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2, необходимо отвернуть винт 2 и откинуть панель 3.
Рис. 1 – Доступ к предохранителям, расположенным в щитке приборов с литьевой панелью
1 – щиток приборов; 2 – винт; 3 – панель.
Рис. 2 – Предохранители, расположенные в щитке приборов с литьевой панелью
Назначение предохранителей щитка приборов с литьевой панелью
1 – 15А – Стоп-сигнальные огни, клемма (6) и клемма (8) розетки прицепа. 2 – 15А – Фонари знака автопоезда (при наличии), задние рабочие фары, плафон освещения кабины. 3 – 15А – Аварийная световая сигнализация. 4 – 25А – Передний и задний стеклоочистители, стеклоомыватель переднего стекла. 5 – 15А – Звуковой сигнал. 6 – 25А – Дальний свет дорожных фар, сигнальная лампа вклю- чения дальнего света фар. 7 – 25А – Передние рабочие фары, маяк сигнальный (при установке). 8 – 25А – Питание цепи управления вентилятором-отопителем или питание вентилятора отопителя 80-8101720. 9 – 25А – Питания потребителей, работающих при положении выключателя стартера и приборов в положение «включены приборы»: приборы, датчики скорости, питание на предохранитель 15 и 16. 10 – 25А – Питание электродвигателя вентилятора-отопителя (при установке вентилятора-отопителя 80-8101720 этот предохранитель не используется); 11 – 7,5А – Габаритные огни левого борта, клемма (7) розетки прицепа, освещение номерного знака. 12 – 15А – Габаритные огни правого борта, клемма (5) розетки прицепа, освещение приборов. 13 – 7,5А – Ближний свет левой дорожной фары. 14 – 7,5А – Ближний свет правой дорожной фары. 15 – 7,5А – Питание приборов, датчиков скорости, блоков контрольных ламп, аварийной звуковой сигнализации (зуммер) и реле-прерывателя стояночного тормоза. 16 – 15А – Реле указателей поворота, блок свечей накаливания, катушки реле свечей накаливания.
Схема и процесс подключения своими руками
Чтобы установить печку на МТЗ-82 своими руками, необходимо:
- Демонтировать металлический кожух панели приборов, а затем прикрепить корпус вентилятора к моторному щиту кабины через резиновую прокладку.
- Отвернуть краны и слить охлаждающую жидкость.
- Снять заглушку, расположенную на передней стенке кабины.
- Подсоединить шланги к магистралям циркуляции антифриза таким образом, чтобы жидкость проходила через теплообменник отопителя.
- Подключить электродвигатель к бортовой сети; следует учитывать, что на тракторах МТЗ используется схема проводки с коммутацией отрицательных выводов на корпус и раму. В цепи предусматривается плавкий предохранитель номиналом 25 А.
- Установить на место панель приборов, смонтировать переключатель мотора вентилятора.
- Заполнить систему охлаждения жидкостью, прогреть силовой агрегат и проверить работоспособность отопителя. Течь антифриза через стыки патрубков не допускается.
Возможно использовать самодельный агрегат, построенный на основе теплообменника от легковых автомобилей (например, от «Москвич»-412). Узел крепится к стенке кабины. Для подключения к контуру охлаждения применяются шланги с внутренним диаметром 18 мм. Конструкция врезается в магистрали, расположенные между помпой и пусковым двигателем ПД-10, с помощью тройников.
Преимуществом радиатора от машины являются мелкие соты и увеличенная площадь поверхности, обдуваемой потоком воздуха, что улучшает характеристики нагревательного прибора.
Обслуживание электросхемы
Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.
Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- провести демонтаж стартера;
- удалить грязь;
- снять кожух, который выполняет защитные функции;
- провести проверку щеточно-коллекторного узла.
Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.
Какие элементы включает в себя электрическая проводка трактора? Схема устройства проводки.
Современные трактора оснащены множеством самого разного электрооборудования и устройств, обеспечивающих бесперебойную работу транспортного средства и выполнение всех поставленных перед ним задач. Но при этом ни один из агрегатов не может функционировать без качественной и надёжной электропроводки, особенности которой мы и рассмотрим ниже.
Возможные неисправности генератора трактора
Разрядный ток при номинальной частоте вращения вала указывает на слабое натяжение ремня генератора МТЗ. Также мог произойти обрыв проводов или окисление зажимов. Разрядный ток возникает вследствие межвиткового замыкания и пробоя диодов выпрямителя. Если в генераторе МТЗ появились стуки и шумы, необходимо затянуть гайки крепления шкива провода.
Посторонние звуки могут также возникнуть в результате износа или разрушения шарикоподшипников. Ротор задевает статор. Требуется срочный ремонт генератора 82. Большой зарядный ток свидетельствует о неисправностях аккумулятора.
Однако прежде чем взяться за ремонт генератора 82, необходимо сделать проверку. На тракторе включают все потребители электроэнергии. Устанавливают номинальную мощность вращения вала и подключают вольтамперметр.
Постепенно нагрузку на генератор трактора увеличивают и замеряют напряжение. Величина измеряемого параметра не должна быть меньше 12,5 В. Если напряжение существенно отличается от установленного, выполняют ремонт генератора 82.
Исправность элементов проверяют контрольной лампой. Нужно снять заднюю крышку и интегральное устройство. Освобождают выводы катушки и выполняют проверку на отсутствие короткого замыкания в генераторе трактора.
При обнаружении неисправности контрольная лампа загорается. Если нарушена изоляция обмотки или вышли из строя диоды, генератор МТЗ подлежит замене.
Схема подключения генератора
Итак, схема подключения автомобильного генератора необходима каждому трактористу, чтобы ввести его в эксплуатацию прямо «в поле».
Описание процесса
Подключение генератора МТЗ 80 – процедура несложная. Делается она в несколько этапов:
- Генератор болтами крепится к боковинке двигателя.
- Затем происходит натяжение ремня и окончательная фиксация болтом.
- После необходимо подключить электрику. Крепится она стандартным способом «клемма-болт». Вот электросхема генератора.
А как проверить генератор на МТЗ? Нужно повернуть ключ зажигания. Если загорелась красная лампа – значит была допущена ошибка. Она говорит о недостаточном заряде. Нужно еще раз проверить схему подключения.
Проверка обмотки
Генератор на МТЗ 82 все еще не запускается, возможно, проблема не в подключении, а в самой обмотке. Тогда понадобится диагностика системы.
Для этого нужно отключить генератор от мотора и полностью зарядить аккумулятор. Итак, минус нужно бросить на контакт М, а плюс на Ш.
Также могут понадобиться дополнительные тесты:
- Минус на М, а плюс — на В. Необходимо в цепь включить и индикаторную лампочку. Если все хорошо, гореть она не будет. В случае пробоя диода или плюсового вывода на корпус индикация будет заметной.
- Минус на любой контакт переменного напряжения, а плюс на В-колодку. Результат, как и ранее, определяется по лампочке.
- Положительный на М, а отрицательный на переменные контакты. Если горит лампа, значит в диоде пробой.
Также не будет лишним убедится в работоспособности самой лампочки. Иногда она не горит, потому что сломана.
Электрическая проводка на тракторах МТЗ-80
электропроводку Рассматривая на тракторах марки МТЗ стоит что, заметить в её основе лежит электросхема однопроводного использующая, типа в качестве второго провода (массы) компоненты металлические и отдельные детали тракторного кузова. подобной Внедрение схемы позволило не только упростить уменьшить, но и электросхему общее число проводов, одновременно с усилив этим требования к качеству крепления и изоляции компонентов используемых – малейшее её повреждение может вызвать замыкание короткое в сети, вывести из строя предохранители, а в крайнем самом случае и спровоцировать возгорание всего Для.
трактора тракторной электросхемы используются провода ПГВА серии (с низким напряжением), цветная изоляция обеспечивает которых большее удобство и комфорт при комплекса проведении ремонтных и диагностических работ. Ещё данный больше процесс упрощает единство расцветки соединений нескольких в рамках единой цепи. Все скомпилированы провода в жгуты, крепление и соединение которых собой между осуществляется посредством особых устройств типа монтажного – разъёмов штепсельных и панелей соединительных.
стенка Задняя кабины трактора оборудована штепсельной семиштырьковой розеткой вариации, главное предназначение которой – электротока подача на прицепное и навесное оборудование, используемое проведения для работ самого разного типа. осуществляется Соединение посредством штепсельной вилки, с заделанным в жгутом неё проводов от сельскохозяйственного агрегата. Внутренняя розеточной поверхность крышки, как и изоляционная основа вилки колодок и розетки покрыта особыми маркерами, на которых основании и следует проводить соединение.
Устройство сборочных деталей МТЗ-80, МТЗ-82
________________________________________________________________________
Устройство сборочных деталей трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Устройство основных компонентов
Сцепление трактора МТЗ-100, МТЗ-102
Сцепление трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Коробка переключения передач МТЗ-80, МТЗ-82
Раздаточная коробка МТЗ-82, МТЗ-80
Гидроподжимная муфта ГМП трактора МТЗ-80, 82
Ходоуменьшитель трактора МТЗ-80, 82
Ведущие мосты трактора МТЗ-82, МТЗ-82.1
Привод переднего ведущего моста МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-102
Вал отбора мощности ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82
Детали ходовой части трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Рулевое управление МТЗ-80, МТЗ-82
Рулевой механизм и гидроусилитель МТЗ-80, МТЗ-82
Колонка рулевого управления и блокировка дифференциала МТЗ-80, МТЗ-82
Тормоза трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Электрооборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Гидроувеличитель сцепного веса трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Навесная система оборудования трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Навесное устройство трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Распределитель Р-80 тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Работа трактора МТЗ с приводом заднего ВОМ и ходоуменьшителем
Экскаватор-погрузчик МТЗ-82
Работа трактора МТЗ-80, МТЗ-82 с навесными устройствами
Регулировки узлов и агрегатов
Регулировка ведущих мостов МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировка и обслуживание рулевого управления МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировка и обслуживание сцепления МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировка и обслуживание управления тормозами МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировка КПП трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировка муфты сцепления МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировка ходовой трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Регулировки рабочего оборудования гидросистемы МТЗ-80,МТЗ-82
Регулировка колеи трактора МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
Техническое обслуживание коробок передач МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности и методы их устранения
Неисправности ведущего переднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности и методы ремонта заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности коробки передач и сцепления МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности оборудования гидросистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности рулевого управления тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности систем управления и ходовой МТЗ-80, МТЗ-82
Неисправности трансмиссии тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт тракторов МТЗ-80, 82
Ремонт дизельного двигателя МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт головки блока цилиндров трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт поршневой группы трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт ТНВД трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт водяного насоса трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт рулевого управления трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт переднего моста трактора МТЗ-80
Ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82
Ремонт сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт коробки передач КПП тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт заднего моста, раздатки и механизма блокировки дифференциала МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт гидросистемы задней навески трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Устройство трактора МТЗ-82.1
Разборка основных узлов трактора МТЗ-82.1
Ремонт дизельного двигателя трактора МТЗ-82.1 Беларус
Ремонт поршневой группы двигателя трактора МТЗ-82
Ремонт топливной аппаратуры трактора МТЗ-82.1 Беларус
Неисправности и ремонт генератора и стартера трактора МТЗ-82.1
Ремонт рулевого управления трактора МТЗ-82.1
Ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82.1
Ремонт сцепления и понижающего редуктора трактора МТЗ-82.1
Ремонт коробки передач и раздатки трактора МТЗ-82.1
Ремонт и регулировки заднего моста трактора МТЗ-82.1
Ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-82.1
Гидросистема задней навески трактора МТЗ-82.1
Коробка передач КПП МТЗ с переключением трех передач без разрыва потока мощности
Коробка передач 21х6 тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022
Трехступенчатый редуктор КПП 21х6 тракторов МТЗ-1025, МТЗ-1021, 1022
Система управления ПВМ и гидросистема трансмиссии тракторов МТЗ с КПП 21х6
Системы управления компонентами трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус
Гидронавесная система трактора МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 Беларус с электрогидравлическим распределителем Бош
Комплексная электронная система управления трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822
Электронная система управления секциями гидрораспределителя SB23LS-EHS трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822
Гидросистема трансмиссии трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Проверка исправности работы
Чтобы быть уверенным в используемом агрегате, целесообразно проверять его на работоспособность перед каждым использованием. С этой целью применяется специальная контрольная лампа. При активации зажигания трактора она должна гореть, а при успешном запуске двигателя сразу же гаснуть.
Лампа может выключаться только после увеличения частоты вращения коленвала. Если же этого не происходит, речь идет о наличии неисправностей в работе генератора. Для этого следует отключить двигатель, после чего придерживаться следующей инструкции:
- Проверить степень натяжения ремня генератора, скорректировать его при необходимости.
- Соединить минусовой провод от аккумулятора с клеммой «М», а другой — с «В».
- Включение лампы на данном этапе свидетельствует о неисправности выпрямителя.
- Далее «-» от аккумулятора потребуется соединить с клеммой переменного тока, а «+» с клеммой «В». Если лампа будет гореть, имеет место пробивание диода выпрямителя.
Также можно совместить «+» от батареи с клеммой переменного тока, а «-» с «М» генератора. При включении лампы проблема скорее всего кроется в кротком замыкании обмотки статора либо пробивании диода.
Схема подключения дополнительного бака МТЗ 1221
Уровень масла в баке ГОРУ Проверьте уровень масла в баке гидрообъемного рулевого управления МТЗ Беларус, выполнив следующие операции: — Снимите пробку заливной горловины; — Извлеките из заливной горловины сетчатый фильтр; — Проверьте уровень масла по сетчатому фильтру, который должен быть между донышком фильтра нижний предел и серединой фильтра верхний предел.
При использовании силового способа регулирования позиционный рычаг 6 устанавливают в крайнее переднее положение по ходу трактора, что соответствует нижнему положению нижних тяг навески МТЗ Силовой рычаг 7 устанавливают на требуемую глубину пахоты и далее процесс регулирования осуществляется встроенным регулятором-распределителем 5 , управляемым силовым датчиком.
Путем использования позиционной рукоятки 8 рис. Привод гидроподъемника рис.
Техническое обслуживание и ремонт
Обслуживание электрических компонентов трактора МТЗ-82 заключается в проведении регламентных работ и проверке состояния кабелей, приборов и ламп накаливания. Батареи протираются от пыли и следов электролита, проверяется уровень жидкости в банках, и выполняется подзарядка. В генераторе проверяются обмотки возбуждения, а также выпрямительный блок и обмотки на статоре.
Используемый на тракторе регулятор напряжения оснащается сезонным переключателем. Производитель рекомендует проверять и корректировать значение напряжения на выходе регулятора. Узел настраивается на технике или на специальном стенде.
Электрический стартер обслуживается через 3000 часов работы дизельного двигателя. Электромотор снимается для разборки с последующей очисткой коллектора и проверкой состояния щеток. Одновременно контролируется состояние электромагнитного реле и шестерни, контактирующей с зубчатым венцом маховика дизеля.
В процессе эксплуатации не допускается загрязнение высоковольтного провода, идущего от магнето к свече зажигания. Магнето обслуживается через 960 часов работы двигателя, в ходе проверки узла выполняется очистка компонентов от загрязнений и настраиваются зазоры между контактами прерывателя. Одновременно выкручивается свеча зажигания, в которой проверяются зазоры между контактами.
Устройство гидравлического увеличителя сцепного веса
Автоматическое устройство гидравлического догружения ведущих колес трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) состоит из автоматического регулятора давления с зарядным устройством, механизма управления и пружинного гидроаккумулятора.
Регулятор давления и механизм управления гидроувеличителя сцепного веса выполнены в одном агрегате, который установлен в передней части кабины рядом с распределителем.
Гидроувеличитель сцепного веса трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) состоит из корпуса 1, отлитого из чугуна и закрытого с обеих сторон крышками 12 и 27. В верхней части корпуса 1 расположен золотник 4, нагруженный пружиной 8 и перемещающийся вдоль оси по большому плунжеру 2. Натяжение пружины 8 регулируют с помощью гайки 9. Внутри золотника установлен предохранительный клапан 3, поджимаемый к своему гнезду пружиной 5, натяжение которой регулируют малым плунжером 7, перемещаемым вдоль своей оси вместе с фигурной гайкой 9 при вращении регулировочного болта 11 маховиком 14. Предохранительный клапан 3 отрегулирован так, чтобы он открывался при давлении, превышающем на 0,8—1,5 МПа (8—15 кгс/см2) давление в гидроаккумуляторе. В нижней части корпуса 1 расположены обратный клапан 28, ползун 22 с пружиной 21 и фиксаторным устройством, внутренний рычаг 16 и запорный клапан 23.
Снаружи корпуса гидроувеличителя расположены рычаг 15 управления с рукояткой и хвостовик винта 11 с маховичком 14. В корпус 1 ввернуты четыре штуцера, к которым присоединяют трубопроводы, связывающие гидроувеличитель с другими агрегатами и узлами гидромеханизма навесной системы трактора.
Гидроувеличитель трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) отличается от гидроувеличителя тракторов МТЗ-50 (МТЗ-52) только конструкцией ползуна, который вместо положений «Заперто», «Выключен», «Включен» имеет еще положение «Сброс давления».
Положение ползуна «Сброс давления» введено для того, чтобы осуществить блокировку рукоятки гидроувеличителя и рукоятки золотника (управляющей работой основного силового цилиндра) распределителя гидросистемы трактора. Такая блокировка дает возможность вначале гона при установке рукоятки гидроувеличителя в положение «Сброс давления» и при удержании ее в этом положении осуществить заглубление навесной машины под действием собственной массы и одновременно автоматически установить рукоятку управления основным силовым цилиндром распределителя в положение «Подъем». Эта позиция ползуна гидроувеличителя равносильна плавающей позиции золотника распределителя. При снятии руки с рукоятки ползун гидроувеличителя автоматически занимает положение «Включен», так как ползун не фиксируется в позиции «Сброс давления» и возвращается в положение «Включен».
Нагнетательная полость А гидроувеличителя соединена трубопроводом 12 с нагнетательным штуцером распределителя 10 гидросистемы трактора, предназначенным для присоединения рабочей полости основного силового цилиндра, когда отсутствует гидроувеличитель. Полость запорного клапана Е гидроувеличителя соединена через трубопровод 7 с рабочей полостью И основного силового цилиндра 8. Сливная полость Г гидроувеличителя соединена при помощи сливного трубопровода 3 со сливным трубопроводом, идущим от сливной полости распределителя 10 к баку 2 гидросистемы. Полость Ж обратного клапана через сверление в золотнике 3 соединяется трубопроводом 5 рабочей полостью ружинного аккумулятора 4.
Золотник в сборе с большим плунжером, пружиной золотника, фигурной гайкой и регулировочным винтом выполняет роль автомата для подзарядки гидроаккумулятора и питания рабочей жидкостью основного силового цилиндра во время работы навесного агрегата.
электрооборудования МТЗ-80, цветная схема электропроводки старого образца
Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.
Что представляет собой электросхема МТЗ
Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, стоит отнести:
- сокращенное число проводов;
- упрощенный подход к техническому обслуживанию.
Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.
Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ- не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.
Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.Электрическая схема МТЗ-1221, обладает следующими характеристиками:
- Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
- Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
- Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
- Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
- Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
- Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.
Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.
Стартер в электросхеме трактора
Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:
- электрический двигатель;
- привод;
- реле;
- выключатель.
Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.
Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.
Обслуживание электросхемы
Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.
Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- провести демонтаж стартера;
- удалить грязь;
- снять кожух, который выполняет защитные функции;
- провести проверку щеточно-коллекторного узла.
Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.
specmahina.ru
Электрическая схема электропроводки МТЗ-82.1 цветная с описанием
«Беларус» МТЗ-82.1 — это универсальный сельскохозяйственный трактор 2006 года нового образца, являющийся модифицированной моделью МТЗ-82 и может оснащаться ямобуром, стогомётом или плугом. В моделях, выпускаемых с 2013 года усовершенствована ходовая часть и добавлено большое количество навесного оборудования, которое можно приобрести отдельно.
При техническом обслуживании электрооборудования или ремонте чаще всего происходит снятие нужного блока или частичное отключение проводки, тут-то и понадобится принципиальная схема электропроводки в цвете, которую вы сможете посмотреть и скачать абсолютно бесплатно!
Если требуется отключить или подключить электропроводку, произвести ремонт оборудования (к примеру, генератора или аккумулятора):
- сверьтесь с эл схемой;
- выключите включатель массы перед началом работ (проводить разъединение и соединение штепселей следует строго в неработающем состоянии двигателя);
- не проверяйте исправность электроцепей методом «искры», создавая короткое замыкание;
- соблюдайте полярность аккумуляторной батареи, внимательно подключайте плюс к плюсу, минус к минусу.