Проверка и замена плавких предохранителей toyota auris с 2013 года

Характеристики 1ZR

Двигатель 1ZR Toyota 1.6 (точный объем 1598 куб.см) имел две модификации. Основным вариантом является модель 1ZR-FE (мощность 126 л.с.), а аналоговой версией стал мотор 1ZR-FAE с мощностью в 134 лошадиные силы. Далее представим технические характеристики силового агрегата 1ZR-FE:

  • степень сжатия – 10.2;
  • крутящий момент – 157 Н*м при 5200 об/мин;
  • цепной привод ГРМ;
  • Dual VVT-i.

Блок мотора 1ZR-FE выплавлен из алюминия, с тонкими чугунными гильзами. Рядный четырех цилиндровый ДВС предусматривает использование четырех клапанов на каждый цилиндр.В качестве топлива требуется использовать тип бензина АИ-95. Заводом производителем устанавливается допустимое потребление масла в пределах до одного литра на тысячу километров пробега. При этом полная замена смазки в моторе должна производиться каждые 10000 км пробега. Судя по отзывам владельцев автомобилей, укомплектованных ДВС 1ZR Toyota, ресурс двигателя составляет порядка 300000 км.

Потребление топлива

Расход бензина на сто километров пробега для отдельных моделей Тойота с двигателем 1ZR-FE составляет:

  • Королла Е180 с МКПП-6 – 6.6 л;
  • Королла Е210 с вариатором – 6.3 л;
  • Королла Е150 с АКПП-4 – 7.2 л.

На какие авто устанавливался

Модификация двигателя 1ZR-FE использовалась на моделях Toyota Auris и Toyota Corolla для российского и европейского рынка. В России мотор устанавливался в следующие периоды времени:

  • с 2006 по 2010 год на Toyota Auris и Corolla E150;
  • с 2010 по 2012 год на рестайлинговую версию Toyota Auris E150;
  • с 2012 по 2020 год на Toyota Auris и Corolla E180;
  • с 2010 по 2013 год на рестайлинговую версию Toyota Corolla E150;
  • с 2020 по 2020 год на рестайлинговую версию Toyota Corolla E180;
  • с 2020 по настоящее время на Toyota Corolla E210.

В Европе силовой агрегат 1ZR-FE устанавливался с 2006 по 2010 год на автомобили Toyota Auris и Corolla E150.

Предохранители для Тойота Королла: их блоки, где находятся

Все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями, их ещё называют защитными устройствами или защитными вставками, а также автоматическими выключателями, которые установлены в два блока. Эти узлы устанавливают в разных местах автомобиля Тойота Королла.

При перегорании любой вставки требуется её замена. Произвести её можно самостоятельно, если Вы знаете, где находится узел с предохранителями, его номер, а также место установки вышедшего из строя.

Центральный блок находится под панелью приборов автомобиля. Он располагается на стенке. Его закрывают легко снимаемой декоративной панелью. Второй блок располагают в моторном отсеке. Для моделей Тойота, у которых установлен кондиционер, его расположение несколько иное, он находится рядом с аккумуляторной батареей.

Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя

В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.

Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.

При отказе в работе какого-либо элемента электрической цепи или целого электронного устройства первым делом необходимо проверить защиту этого узла.

Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.

О видах плавких вставок

Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С.

Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе.

Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.

Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.

Инструкция по замене предохранителей

Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.

Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.

Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla. При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим – возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.

Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке.

Когда менять масло

Когда заливать масло в Тойота Королла Е160/Е170/Е18?!

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала необходимо учитывать условия по эксплуатации автомобиля, если автомобиль используется преимущественно:

  • по городу ~5000 км или 6 месяцев;
  • по трассе ~10 000 км или 12 месяцев;

Использование автомобиля преимущественно по городу, расценивается как экстремальные условия. К таким условиям относятся:

  • частые поездки на короткие расстояния меньше 8 км, когда двигатель не успевает прогревается;
  • постоянные старт-стоп (светофоры);
  • пыльные дороги;
  • загруженный автомобиль с использованием багажника на крыше;
  • длительная работа на холостом ходу и поездки на небольшой скорости (особенно при использовании автомобиля как такси);

Использование автомобиля на длинных расстояниях, по шоссе (разумеется при достойном дорожном покрытии) относится к умеренным нагрузкам, и благоприятно влияет на работу двигателя, так как соблюдается скоростной режим, что влечёт за собой работу масляной системы в постоянном и равномерном ритме.

В смешанном режиме все зависит от нагрузок и разумеется качества масла. Каждый владелец Corolla 180 индивидуально подбирает свой интервал по возможности и необходимости

Так же важно помнить, что с заменой масла, одновременно меняется масляный фильтр

Как бы интенсивно не использовался автомобильной, настоятельно рекомендуем периодически проверять уровень масла, чтобы обезопасить двигатель Короллы от того же перегрева, на тот случай, если масло на самом деле окажется подделкой. К сожалению, страховые компании по этому случаю услуг не предлагают, а стоимость ремонта не такого уж и старого автомобиля считается не маленькой.

Тем не менее, если в двигатель залили подделку, или масло сомнительного качества — рекомендуем сменить его раньше, а идеальное решение — в ближайшее время.

Моточасы

Наиболее оптимальный ориентир интервала замены масла — моточасы: 250 моточасов — при больших нагрузках (преимущественно городской трафик) и 320 моточасов — если без особых нагрузок (трасса).

Моточасов: …

Блоки предохранителей в моторном отсеке

Схема блока предохранителей №1

Назначение предохранителей и реле в блоке предохранителей №1 в моторном отсеке.

название ампер схема
1 ID / UP 7,5 Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива
2 EFI ГЛАВНАЯ 20 Бензин: система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива
2 ECD ГЛАВНАЯ 30 Дизель: Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, предохранитель “EFI NO.2”
3 EFI № 3 7,5 Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива
4 HORN 10 рожок
5 EFI № 2 10 Система стоп-старт, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива
6 IG2 10 Интеллектуальная система входа и запуска, система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, многорежимная механическая коробка передач, система подушек безопасности SRS, система блокировки рулевого управления, стоп-сигналы, система остановки и запуска
7 IGN 15 Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива
8 ВСТРЕТИЛИСЬ 7,5 Датчик и счетчики, система остановки и запуска
9
10
11 PWR HTR 25 Электрический нагреватель, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива
12 прибыль на акцию 50 Электроусилитель руля
13 АБС № 2 30 ABS, VSC
14 DEF 30 Обогрев заднего стекла
15 PTC 80 Обогреватель PTC, обогреватели наружных зеркал заднего вида
16
17 HTR 40 Кондиционер
18
19 RDI FAN 30 Электрический вентилятор охлаждения
20 АБС №1 50 ABS, VSC
21 BBC 40 Система остановки и запуска
22 ST 30 Система запуска
23
24 Д / Л №2 25 Электрический дверной замок
25 DCC 30 Предохранители “DOME”, “ECU-B NO.1”
26 STR LOCK 20 Система блокировки рулевого управления
27 ECU-B № 1 5 Главный ЭБУ кузова, smart entry 8t. система запуска
28 DOME 15 Внутреннее освещение, аудиосистема, VSC
29 ETCS 10 Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива
30 ХАЗ 10 Указатели поворота
31 AM2 7,5 Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, интеллектуальная система входа и запуска, система запуска, многорежимная механическая коробка передач
32 ECU-B № 2 5 Датчик и счетчики, дверной замок с электроприводом, беспроводной пульт дистанционного управления, система Stop & Start, интеллектуальная система входа и запуска, многорежимная механическая коробка передач, система кондиционирования воздуха
33
34 R / I 50 Предохранители «EFI MAIN», «ECD MAIN», «EFI NO.2», «EFI NO.3», «IG2», «IGN», «MET», «HORN»
Реле
R1 Электровентилятор охлаждения (ВЕНТИЛЯТОР №2)
R2 Электровентилятор системы охлаждения (ВЕНТИЛЯТОР №1)
R3 Обогрев заднего стекла (DEF)
R4 Система запуска (ST) с системой остановки и запуска; 1NZ-FE: Система запуска (ST2)

Тип 2

Блок предохранителей в моторном отсеке №2

название ампер схема
1
2 ЕС-DRL 15 Фара
3 S-HORN 10 Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива
4 H-LP ГЛАВНЫЙ 7,5 Предохранители “H-LP RH LO”, “H-LP LH LO”
5 MMT 50 Многорежимная механическая коробка передач
5 ST 40 с системой остановки и запуска; 1NZ-FE: Система запуска
6 H-LP RH HI 10 Правая фара (дальний свет)
7 H-LP LH HI 10 Левая фара (дальний свет), датчик и приборы
8 H-LP RH LO 10 Галоген: Правая фара (ближний свет)
8 H-LP RH LO 15 HID: правая фара (ближний свет)
9 H-LP LH LO 10 Галоген: Левая фара (ближний свет), ручная регулировка угла наклона фар
9 H-LP LH LO 15 HID: левая фара (ближний свет), ручная регулировка угла наклона фар
10
11
12
13
14
Реле
R1 Диммер (DIM)
R2 Дневные ходовые огни / Устройство защиты от кражи (EU-DRL / S-HORN)
R3 Фары / дневные ходовые огни (H-LP / US-DRL)
R4 Интеграционное реле
R5 1NR-FE, 1ND-TV: дневные ходовые огни (DRL) с системой остановки и запуска 1NZ-FE: стартер ((ST) до мая 2014 г.)
R6 1NR-FE, 1ND-TV: (O / P MTR)
R7 Многорежимная механическая коробка передач (ММТ)

Покупка, снятие и замена элементов

Естественно, электрооборудование автомобиля не может работать вечно, особенно если та или иная деталь используется слишком часто. Зная расположение всех необходимых блоков и реле в них, можно, в случае возникновения неисправностей, быстро снять и установить новую запчасть, а не ехать на СТО, теряя время и деньги

Перед тем как снимать деталь, важно иметь соответствующий инструмент. Во-первых, это пассатижи

Ими следует извлекать нужное реле. Во-вторых, это тряпочка и кисточка. Они необходимы для очистки гнезда от остатков окислительных процессов, если таковые имели место. И, само собой, нужно иметь сменный комплект соответствующих деталей.

Стоит всегда помнить, что для каждой модели нужно брать свой набор реле. Купить их можно в любом магазине запчастей для Toyota. Стоят детали в целом немного. Самым дорогим является втягивающее реле стартера для Королла 120–180 моделей, поскольку оно является наиболее сложным в технологическом плане. Довольно сложно найти запчасти на автомобили серии АЕ 100 и АЕ 101, а также версии старше 1992 года, поскольку спрос на них гораздо меньше. Некоторые детали от Короллы 150 подходят для моделей 120 и 180, однако их совместимость лучше всего уточнять у продавца или производителя.

Сам процесс замены занимает совсем немного времени. Самым длительным этапом является разбор блока, поскольку, например, в случае его расположения в салоне приходится снимать обшивку.

Стоять реле могут как в совмещенных блоках вместе с предохранителями, так и обособленно. В первом случае опять-таки нужно аккуратно разобрать деталь, чтобы при демонтаже не были задеты предохранители, которые достаточно хрупки. Отсоединить реле нужно с помощью пассатижей или специального пинцета, после чего необходимо зачистить гнездо кисточкой и протереть всю панель сухой тряпкой. На этом процесс замены заканчивается.

Описание двигателя 1ZR-FE

1ZR-FE – классический представитель рядных 4-х цилиндровых двигателей, имеет цепной механизм ГРМ и муфту системы VVT-i на каждом распредвале. Блок цилиндров и ГБЦ выполнены из алюминия. Силовой агрегат рассчитан на небольшие авто среднего ценового сегмента. Данный мотор считается короткоходным, так как ход поршня, равный 78,5 мм, меньше, чем диаметр цилиндра, который, в свою очередь, равен 80,5 мм. 1ZR-FE производился на заводах в Китае и Соединенных Штатах Америки, дебют состоялся осенью 2006 года, а выпуск начался в 2007 году. Двигатель не стал инновационным прорывом, но имеет несколько отличительных особенностей:

  • распределительные валы установлены в отдельном корпусе;
  • использование гидрокомпенсаторов;
  • привод ГРМ осуществляется цепью;
  • применение алюминиевого блока;
  • отдельные крышки коренных подшипников;
  • угол развала клапанов 29°;
  • привод масляного насоса отдельной цепью;

Регламент обслуживания 1ZR-FE

  1. Замену масла требуется проводить не реже, чем раз в 10000 км. Если не придерживаться этого правила, то клапаны системы VVT-i могут выйти из строя, а также появится шум гидротолкателей. Производитель рекомендует использовать для 1ZR-FE масло класса SL и SM.
  2. Рекомендуется менять свечи каждые 50 тыс.км, а контролировать их зазор каждые 10000 пробега, иначе катушки системы зажигания DIS-4 могут выйти из строя раньше времени.
  3. Следует серьезно отнестись к замене цепи ГРМ после пройденных 100 тысяч километров, так как это довольно дорогая процедура, но еще дороже будет восстановление двигателя после обрыва цепи, ведь двигатель 1ZR-FE ГНЕТ КЛАПАНЫ.
  4. Замену топливного и воздушного фильтров следует проводить каждые 20 тыс.км, а фильтр грубой очистки топлива меняется каждые 50000 км пробега.
  5. Ремни навесного оборудования проверять каждые 30 тыс. км.
  6. Чистку форсунок следует производить раз в 50 тысяч километров.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Двигатели серии ZR переняли все болячки от моторов предшествующей серии ZZ. Высокий расход масла, низкий ресурс, повышенный уровень шума, проблемы с холостым ходом, также помпа силового агрегата не отличается надежностью и любит подтекать. Если проблему с жором масла можно хоть как-то решить повышением вязкости, то от низкого ресурса данного агрегата никуда не уйти. Можно лишь максимально увеличить жизнь мотору с помощью хорошего масла и умеренных нагрузок.

Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:

  • Капитальный ремонт силового агрегата невозможен.
  • Цепь ГРМ склонна к растягиванию, после чего появляется шум (бряканье) цепи. Проблему можно решить заменой цепи и натяжителя.
  • Из-за конструктивного несовершенства наблюдаются сильные вибрации на холостых оборотах, многие грешат на подушки, меняют их, но ничего не меняется.
  • Во время старта с места часто наблюдаются провалы в работе двигателя. Помогает обнуление ЭБУ.
  • Можно услышать троение мотора, что происходит из-за нехватки давления топлива, а виной всему забитые топливные фильтры. Лучше не заливать низкокачественно топливо в автомобили, оборудованные данным силовым агрегатом.
  • Выход из строя гидрокомпенсаторов происходит из-за некачественного масла.
  • Низкий ресурс маслоотражательных колпачков (лечится заменой).

Варианты тюнинга 1ZR FE

Атмосферный тюнинг силового агрегата видимых результатов не даст. Все, что можно сделать, это прошить ЭБУ и произвести портинг ГБЦ. Это даст прирост в 15-20 лошадиных сил.

Еще есть вариант с установкой нагнетателя, но для этого нужно понизить степень сжатия, установить новый электронный блок управления, заменить форсунки на более производительные. Тюнингеры предпочитают использовать компрессор SC 14 и форсунки с двигателя 2ZZ GE, тогда на выходе можно получить давление до 0,7 бар и мощность около 180 л.с. Но нужно понимать, что данная модернизация плачевно скажется на ресурсе, который и так небольшой.

Компрессор SC-14

Еще одним вариантом является установка турбокита от двигателя 2ZR. Он основан на турбине Garret GT28, также туда входит блуофф, пайпы, интеркулер, высокопроизводительные форсунки, топливный насос высокого давления с производительностью 255 л/ч, а также новый ЭБУ и выхлоп. После такого тюнинга, из мотора удается выжать до 300 л.с., в зависимости от давления турбины.

Блоки предохранителей и их расположение в салоне автомобиля

Итак, с основным блоком предохранителей и реле в подкапотном пространстве мы разобрались, теперь давайте перейдем к двум другим и не менее важным блокам предохранителей и реле, расположенным в салоне автомобиля.

Однако прежде чем приступать к подробному разбору блоков следует вернуться чуть-чуть назад и упомянуть о расположении салонных блоков управления. Дело в том, что расположение салонных блоков отличается в машинах, предназначенных для Европы и Америки от «праворуких» моделей для азиатского рынка.

У европейских же версий автомобилей, все основные реле в большинстве своем скомпонованы в одном месте.

Давайте рассмотрим салонный блок №2 европейского автомобиля. Местоположение данного блока — на нижней части торпеды, с водительской стороны. Для того,чтобы добраться до этого блока потребуется снять выдвижной пластиковый карман-накладку, после чего взору предстанет изобилие предохранителей и реле. Давайте разбираться что и куда, схемотехника следующая.

Обозначение предохранителя на схеме Номинал предохранителя (А) Предназначение (для какой цепи/узла нужен)
1 Отсутств. Дополнительный вывод/запасной контакт
2 Отсутств. Дополнительный вывод/запасной контакт
3 Отсутств. Дополнительный вывод/запасной контакт
4 25 Обогреватель
5 15 Управление электрозеркалами, аудиоколонки, часы, динамики, бортовая сеть 12V (прикуриватель)
6 15 Датчики и индикаторы, цепь стартера, цепь зарядки, система безопасности, система впрыска топлива
7 10 Обогрев стекол заднего вида, система впрыска топлива
8 7.5 Система впрыска топлива, датчики и индикаторы
9 10 Система ABS, система курсовой устойчивости, кондиционер, задняя противотуманка
10 25 Предохранитель «CIG»
11 15 Система впрыска топлива, часы, подсветка приборной панели, габаритные огни, гидрокорректор фар, стеклоочиститель фар, обогрев сидений, передние противотуманки
12 20 Цепь ЭСП (электростеклоподъёмников)
13 15 Система впрыска топлива, система ABS, система курсовой устойчивости, задние стоп-сигналы
14 15 Передние противотуманки
15 15 Цепь центрального замка
16 Отсутств. Не задействовано
17 10 Цепь кондиционера
18 7.5 Цепь бортовой системы диагностики
19 10 Система безопасности SRS, цепь зарядки, фонари заднего хода, индикатор ремней безопасности, обогрев заднего стекла, аварийная сигнализация, цепь центрального замка, цепь ЭСП,
20 15 Цепь обогрева сидений
21 15 Цепь стеклоочистителей и стеклоомывателей лобового стекла
22 10 Система безопасности SRS, система ABS, система управления ЭУР, контроль блокировки передач, фароочиститель
23 25 Цепь стеклоочистителей и стеклоомывателей заднего стекла
24 40 Цепь обогрева заднего стекла, предохранитель М-HTR/DEF I-UP
25 30 Цепь системы ЭСП, системы электрического люка
26 40 Цепь системы кондиционирования воздуха, предохранитель А/С

Теперь, давайте рассмотрим ещё один блок, находящийся в салоне автомобиля, это исполнительный блок №5 с расположенным в нём реле. Для того, чтобы подобраться к этому блоку потребуется снять правый воздуховод со стороны пассажира, а также бардачок. В этом небольшом блоке расположены 4 реле, рассмотрим за что они отвечают.

Расположение/ Предназначение (для какой цепи/узла нужен)
маркировка
A Реле управления холостого хода
B Реле противотуманок
C Реле для дополнительных агрегатов
D Реле отопителя
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: