Avensis T250
Основные монтажные блоки в моделях тойота авенсис с 2003 по 2009 года выпуска, также монтировались со стороны левого крыла подкапотного пространства и в салоне внизу по левую сторону от руля.
Авенсис Т250 после обновления
При этом предусматривалась установка двух дополнительных монтажных блоков, как в подкапотном пространстве, так и в салоне автомобиля.
Расшифровка
В состав основного моторного монтажного блока входит релейная аппаратура и плавкие предохранители. Релейная часть:
R1, R2, R3, R4, R5, R7 – вентилятор охлаждения;
R6, R8 – резерв;
R9 – электрический усилитель руля (EMPS).
Предохранительная схема:
1, 3, 4, 5, 25, 26 – резерв;
2 – ABS (25А);
6 – зарядная система – ALT-S (7.5А);
7 – ECU-B NO.2: интегрированное реле и климат-контроль; DOME: панель приборов; RAD NO.2: навигация, бортовой компьютер, мультимедиа– DCC (30А);
8 – ST, мультимедийный дисплей, регулирование подачей топлива, IGN – AM2 (30А);
9 – световое оповещение аварийной остановки и поворотники – HAZARD (10А);
10 – подогрев топлива – F-HTR (25А);
11 – сигнал – HORN (15А);
12 –регулирование распределенным или последовательно распределенным впрыском топлива – EFI (20А);
13 – дополнительный отопитель – PWR HTR (25А);
14 – RR DEF (30А);
15 – фары и их очистительные системы – MAIN (40А);
16 – CIG & RAD (50А);
17 – дворники на фарах (30А);
18 – цепь питания отопителя и кондиционера (40А);
19, 20 – вентилятор радиатора (30А);
21 – ABS, VSC (50А);
22, 23 – электронная дроссельная заслонка – ETCS (10А);
24 – контроллер состояния топливовоздушной смеси – A/F (20А);
27 – EMPS (50А).
Схема главного салонного монтажного блока выполнена следующим образом:
R1 – резерв;
R2 – отопитель (HTR);
R3 – SEAT HTR;
R4 – зажигание (IG1);
R5 – TAIL;
1 – IGN (10А);
2 – люк (20А);
3 – задние противотуманные огни – RR FOG (7.5А);
4 – FR FOG (15А);
5 – AM1 (25А);
6 – мультимедиа, освещение подлокотника, вещевого ящика, подсветка приборной панели, система управления АККП – PANEL (7.5А);
7 – задний дворник с омывателем – RR WIP (20А);
8 – поворотники и аварийная сигнализация остановки, фонари заднего хода, регулировщик фар – GAUGE2 (7.5А);
9 – CIG (15А);
10 – HTR (10А);
11 – резерв;
12 – приборная панель, мультимедиа, электрический привод зеркал – RAD NO.1(7.5А);
13 – электрический привод сидений (30А);
14 – TAIL (10А);
15 – разъем для проведения диагностики (7.5А);
16 – розетка (15А);
17 – DOOR (25А);
Авенсис Т250 дорестайл
18 – дворники лобового стекла с системой омывания, стеклоочистители фар – WIP (25А);
19 – ECU-IG (7.5А);
20 – S-HTR (20А);
21 – управление АККП с блокировкой селектора, мультимедийный дисплей, стояночный тормоз, салонное зеркало заднего вида, панель приборов, дворники – GAUGE1 (10А);
22 – STOP (15А).
Схема блока предохранителей
1CD-FTV
Назначение предохранителей и реле в блоке предохранителей в моторном отсеке
№ | название | ампер | схема |
1 | – | – | – |
2 | VSC | 25 | 1CD-FTV: ABS, VSC |
2 | ABS | 25 | 1CD-FTV: ABS |
3 | – | – | – |
4 | – | – | – |
5 | – | – | – |
6 | ALT-S | 7,5 | Система зарядки |
7 | DCC | 30 | Предохранители “ECU-B NO.2”, “DOME”, “RAD NO.2” |
8 | AM2 | 30 | Система пуска, предохранители “ST”, “IGN” |
9 | ОПАСНОСТИ | 10 | Указатель поворота и сигнальная лампа аварийной сигнализации |
10 | F-HTR | 25 | 1CD-FTV: Подогреватель топлива |
11 | HORN | 15 | рожок |
12 | EFI | 20 | Система распределенного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, предохранители “EFI NO.1”, “EFI NO.2” |
13 | PWR HTR | 25 | 1CD-FTV: Электронагреватель |
14 | RR DEF | 30 | Обогрев заднего стекла |
15 | ОСНОВНОЙ | 40 | Очиститель фар, фара, предохранители “H-LP HI LH”, “H-LP HI RH”, “H-LP LH”, “H-LP RH” |
16 | AM1 №1 | 50 | 1CD-FTV: «ACC», «CIG», «RAD NO.1», «ECU-B NO.1», «FL P / W», «FR P / W», «RL P / W», » RR P / W “ |
17 | Н / CLN | 30 | Очиститель фар |
18 | HTR | 40 | Кондиционер, обогреватель |
19 | CDS | 30 | Электрический вентилятор охлаждения |
20 | RDI | 40 | 1CD-FTV, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Электрический вентилятор охлаждения |
20 | RDI | 30 | 1AZ-FE, 1AZ-FSE: Электровентилятор системы охлаждения. |
21 | VSC | 50 | 1CD-FTV: ABS, VSC |
21 | ABS | 40 | 1CD-FTV: ABS |
22 | IG2 | 15 | 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Система запуска, многоточечная система впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива |
23 | THROTTLE | 10 | 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Электронная система управления дроссельной заслонкой |
23 | ETCS | 10 | 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Электронная система управления дроссельной заслонкой |
24 | A / F | 20 | 1AZ-FSE, 1AZ-FE: Датчик соотношения воздух-топливо |
25 | – | – | 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: – |
26 | – | – | 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: – |
27 | EM PS | 50 | 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Электроусилитель руля |
Реле | |||
R1 | EFI MAIN | 1CD-FTV: Блок управления двигателем | |
R2 | EDU | 1CD-FTV: Блок управления двигателем | |
R3 | ВЕНТИЛЯТОР №3 | 1CD-FTV: Электрический вентилятор охлаждения | |
R4 | ВЕНТИЛЯТОР №1 | Электрический вентилятор охлаждения | |
R5 | ВЕНТИЛЯТОР №2 | 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Электровентилятор системы охлаждения. | |
R6 | – | 1AZ-FSE / 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: – | |
R7 | ВЕНТИЛЯТОР №3 | 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Электровентилятор системы охлаждения. | |
R8 | – | 1AZ-FSE / 1AZ-FE, 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: – | |
R9 | EM PS | 1ZZ-FE, 3ZZ-FE: Электроусилитель руля |
Отличия 1аз-фсе от 3с
Отличия серии AZ от S есть в конструкциях этих агрегатов, а также в материалах. Рубашка охлаждения в моторах серии AZ открытая — «Open Desk». Открытая означает, что цилиндры охлаждаются тосолом или антифризом со всех сторон.
Все каналы сделаны в движках AZ сквозными. Это значительно упростило изготовление. Если в серии S некоторые каналы охлаждения сделаны глухими и использовали песчаные стержни, когда их отливали, то теперь этого всего не нужно. Новые двигатели начали отливать под давлением.
Центр двигателя тоже был сильно изменен. Коленвал от вертикальной оси сместили на 1 см. Такое смещение называют дезаксажем.
Почему двигатель считается одноразовым?
Некоторые двигатели, в том числе и серии AZ имеют тонкие стенки блока цилиндров. Это не позволяет делать капитальный ремонт путем расточки и установки гильз.
Так как БЦ не рассчитан на ремонтные размеры, то он является одноразовым.
ГРМ или Цепь
В двигателям серии S приводом газораспределительного механизма являлась цепь. А в новых, для того времени, автомобильных силовых агрегатов начали делать ременный привод ГРМ.
Другие конструктивные незначительные изменения конструкции ДВС предыдущей линейки:
- Приводом дополнительных заслонок сделали вакуумный сервопривод и электромагнитный клапан. Диаметры проходных каналов увеличили, что продлевает ресурс, стенки не забиваются сажей.
- Начали устанавливать электронный дроссель меньший по размерам. Датчики не требуют регулировки, они скрыты от глаз.
- Конструкция топливной рейки упростилась. Теперь она имеет только одно технологическое отверстие.
- Начали монтировать топливный насос высокого давления (ТНВД) нового образца. В нем сделали один клапан, не разборный. Для сальника сделали пружину, это позволило устранить течь топливного насоса. Но межремонтный период насоса от этого сильно не увеличился.
Виды автомобильных предохранителей
Каждый отдельный предохранитель Тойота Рав 4 4 поколения предназначен для защиты от токов перегрузки и коротких замыканий определенного перечня электрооборудования. Они компонуются в монтажный блок, который обеспечивает функционирование всех электрических схем автомобиля.
Каждый защитный элемент имеет свой номинал тока, которому соответствует и определенный цвет. Конструктивно предохранители могут отличаться. Далее представлены наиболее распространенные виды:
Штекерный – между двух открытых контактов установлена плавкая вставка, которая защищена пластиковым кожухом. При превышении значения номинального тока происходит перегорание плавкой вставки;
Термобиметаллические – вместо плавкой вставки используются чувствительные пластины с посеребренной контактной частью. В момент превышения установленного значения тока осуществляется размыкание пластин, которые смыкаются после остывания.
Термобиметаллический
Некоторые автолюбители используют вместо заводских защитных элементов, так называемые жучки. Жучок представляет собой кусок провода, которым замыкается электрическая цепь. Использование таких методов может привести к повреждению всей электропроводки, что может сопровождаться воспламенением автомобиля.
Как расшифровать маркировку предохранителей в блоках на Toyota Avensis
Инженеры компании постарались по максимуму облегчить обслуживание транспортного средства после покупки – практически все сложноконстуркционное оборудование имеет интуитивно понятную схему расположения и логичность сборки.
Данная правило касается и маркировки предохранителей в блоках автомобиля – узнать функциональное предназначение каждого элемента можно все лишь сверив маркировочный номер с данными из таблицы ниже.
Номер предохранителя в блоке | Функциональное предназначение элемента |
1 | Элемент предназначен для защиты от перенапряжения усилителя кольцевой антенны иммобилайзера автомобиля |
2 | Необходим для стабильной работы блока ЭУР |
3 | Дополнительный предохранитель для безопасной работы блока электронного управления иммобилайзером |
4 | Отдельный усилитель внешней антенны автомобиля |
5 | Отвечает за центральный монтажный блок авто |
6 | Элемент отвечает только за работу реле стеклоочистителей |
7 | Предохранитель необходим для стабильной работу приемника антенны, принимающей сигналы от ДУ пульта центрального замка |
8 | Электронный блок корректора фар головного освещения |
9 | Предохранитель отвечает за блок управления двигателем, а также блок управления АКПП (при наличии в авто коробке с гидротрансформатором) |
10 | Реле датчика, контролирующей состав топливовоздушной смеси |
11 | Предохранитель отвечает за блок управления кондиционера в салоне |
12 | Опционально служит для подключения навигационного комплекса в авто |
13 | Отвечает за работу электронного блока управления блокировкой селектора КПП |
14 | Необходим для защиты от перенапряжения блока SRS |
15 | Дополнительный элемент для защиты от перенапряжения навигационного комплекса |
16 | Отдельный предохранитель для монтажного блока |
17 | Отдельный предохранитель для монтажного блока со стороны водителя |
18 | Отвечает за защиту интегрированного реле от перепадов напряжения |
19 | Отвечает за работу топливного насоса |
20 | Необходим для работы задних противотуманных фонарей |
21 | Реле модуля обогрева заднего ветрового стекла |
22 | Дополнительный элемент для блока реле со стороны водителя |
23 | Реле-прерыватель блока управления габаритами и поворотами |
Блок предохранителей в салоне
Расположение блока предохранителей
Блок предохранителей расположен на левой стороне панели приборов, за крышкой.Дополнительный блок предохранителей находится под панелью приборов со стороны водителя, под крышкой.
Схема блока предохранителей №1
Назначение предохранителей в блоке предохранителей в салоне
№ | название | ампер | схема |
1 | IGN | 10 | Система подушек безопасности SRS, датчик и измерители, система запуска, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива |
2 | S / ROOF | 20 | Сдвижная крыша |
3 | RR FOG | 7,5 | Задний противотуманный фонарь |
4 | FR FOG | 15 | Передняя противотуманная фара, индикаторная лампа |
5 | AMI | 25 | Система пуска, предохранители «СИГ», «РАД №1» |
6 | ПАНЕЛЬ | 7,5 | Подсветка комбинации приборов, подсветка приборной панели, коробка передач с электронным управлением, мультиинформационный дисплей, подсветка перчаточного ящика, подсветка консольного ящика, очиститель фар, передняя противотуманная фара, система парковки TOYOTA |
7 | RR WIP | 20 | Задний дворник и омыватель |
8 | GAUGE2 | 7,5 | Фонарь заднего хода, система регулировки угла наклона фар, указатель поворота и аварийная сигнализация |
9 | CIG | 15 | Зажигалка |
10 | HTR | 10 | Подогреватели сидений, система кондиционирования |
11 | – | – | – |
12 | РАД № 1 | 7,5 | Аудиосистема, мультиинформационный дисплей, зеркала заднего вида с электроприводом, прибор и приборы, розетка |
13 | СИДЕНЬЕ PWR | 30 | Сиденье с электроприводом |
14 | ХВОСТИК | 10 | Задние фонари, габаритные огни, освещение номерного знака, освещение багажника, система автоматического управления освещением, передний противотуманный фонарь, задний противотуманный фонарь, комбинированный счетчик |
15 | OBD2 | 7,5 | Бортовая система диагностики |
16 | P / ТОЧКИ | 15 | Розетка |
17 | ДВЕРЬ | 25 | Система блокировки дверей с электроприводом |
18 | WIP | 25 | Стеклоочиститель и омыватель передний, очиститель фар |
19 | ECU-IG | 7,5 | Электровентиляторы охлаждения, система зарядки, АБС, система стабилизации автомобиля, электроусилитель руля |
20 | S-HTR | 20 | Обогрев сидений |
21 | GAUGE1 | 10 | Подсветка переключателей, мультиинформационный дисплей, интегральное реле, датчик и счетчики, система управления блокировкой переключения передач, коробка передач с электронным управлением, автоматическое антибликовое покрытие в зеркале заднего вида, дворники, стояночный тормоз |
22 | СТОП | 15 | Стоп-сигнал, система управления блокировкой переключения передач, ABS, установленный высоко стоп-сигнал, система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива |
Реле | |||
R1 | – | – | |
R2 | HTR | подогреватель | |
R3 | СИДЕНЬЕ HTR | Подогрев сиденья | |
R4 | IG1 | Зажигание | |
R5 | ХВОСТИК | Задний свет |
Подпишитесь на наш youtube канал
№ | название | ампер | схема |
1 | – | – | – |
2 | P-RR P / W | 20 | Стеклоподъемник |
3 | P-FR P / W | 20 | Стеклоподъемник |
4 | D-RR P / W | 20 | Стеклоподъемник |
5 | D-FR P / W | 20 | Стеклоподъемник |
6 | ЭБУ-В 1 | 7,5 | Многорежимная механическая коробка передач |
7 | ТОПЛИВО OPN | 10 | Устройство открывания лючка топливного бака |
8 | FR DIC | 20 | Антиобледенитель переднего стекла, предохранитель “МИР ФИТР” |
9 | – | – | – |
10 | DEF I / UP | 7,5 | Кондиционер |
11 | ST | 7,5 | Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, мультиинформационный дисплей, система запуска |
12 | МИР HTR | 10 | Обогрев наружного зеркала заднего вида |
13 | РАД № 2 | 15 | Аудиосистема, мультиинформационный дисплей |
14 | DOME | 7,5 | Внутреннее освещение, личное освещение, освещение для ног, подсветка дверей, подсветка багажника, подсветка туалетного столика |
15 | ECU-B 2 | 7,5 | Система кондиционирования, беспроводное управление замком дверей |
16 | СИДЕНЬЕ PWR | 30 | Сиденье с электроприводом |
Автомобили с правым рулем
№ | Реле |
R1 | Антиобледенитель переднего стекла (FR DEICER) |
R2 | Розетка питания (P / POINT) |
R3 | Передняя противотуманная фара (FR FOG) |
R4 | Стартер (ST) |
Блок под капотом
Под капотом авто находятся 2 блока с предохранителями. Основной монтажный блок с предохранителями и реле расположен рядом с передней правой стойкой амортизатора, под защитной крышкой отсека монтажного блока.
Для доступа необходимо:
- Выкрутить винты-фиксаторы крепления крышки отсека монтажного блока (их должно быть 5)
- Надавите на середину (сердечник) отдельного фиксатора и достаньте его из паза/отверстия.
- Далее небольшим усилием отсоедините фиксатор резинового уплотнителя воздухопритока от крышки отсека монтажного блока.
- После этого можно снять защитную крышку самого блока с предохранителями и реле нажав на фиксатор в торце блока.
Фото блока предохранителей и реле под капотом Чери Тигго Т11 и Т11 ФЛСхема блока предохранителей и реле под капотом Chery Tiggo T11 и T11 FL
№ на схеме | Номинал пред-ля | Защищаемая цепь |
---|---|---|
F1 | 10 А | Ближний свет — левая фара |
F2 | 10 А | Ближний свет — правая фара |
F3 | 15 А | Бензонасос (топливный насос) — для автомобилей с двигателем 1.6 л. и 2.0 л.; Запасной предохранитель (для автомобилей с двигателем 1.8 л.) |
F4 | 10 А | Дальний свет — левая фара |
F5 | 30 А | Вентилятор печки (салонный вентилятор) |
F6 | 10 А | Дальний свет — правая фара |
F7 | 30 А | Низкая скорость дополнительного вентилятора радиатора и кондиционера №2 |
F8 | 30 А | Низкая скорость дополнительного вентилятора радиатора и кондиционера №2 |
F9 | 30 А |
Т11: Запасной пред-ль;Т11 FL: Главный соединительный предохранитель (для автомобилей с двигателем 1.6L и 2.0L); Предохранитель насоса TCU (для авто- мобилей с двигателем 1.8L) |
F10 | 30 А | Запасной пред-ль |
F11 | 30 А | Т11: Запасной предохранитель;Т11 FL: Стартер |
F12 | 30 А | Т11: Стартер (контакты реле);Т11 FL: Предохранитель основного реле |
F13 | 60 А | Блок управления замками дверей и сигнализацией (предохранитель ISU) |
F14 | 10 А | Фонарь заднего хода |
F15 | 10 А (15 А некоторые модели) | Т11: Блок зажигания;Т11 FL: Запасной предохранитель (для автомобилей с двигателем 1.6 л. и 2.0 л.), пред-ль цепи питания TCU (для автомобилей с двигателем 1.8 л.) |
F16 | 5 А | Генератор |
F17 | 10 А | Габариты — правая сторона автомобиля |
F18 | 15 А | Т11: Противотуманные фары (передние птф);Т11 FL: Запасной предохранитель |
F19 | 10 А | Переключение обмоток вентилятора радиатора (сис-ма охлаждения двигателя) и кондиционера (реле №1,2,3) |
F20 | 10 А | Габариты — левая сторона автомобиля |
F21 | 10 А | Т11: Задние противотуманные фары (птф); Т11 FL: Запасной предохранитель |
F22 | 10 А | Т11: Запасной пред-ль; Т11 FL: Система управления двигателем |
F23 | 10 А | Стоп-сигналы |
F24 | 5 А | Т11: Обмотка реле стартера;Т11 FL: Обмотка главного реле |
F25 | 10 А | Т11: Муфта компрессора кондиционера (Кондиционер A/C);Т11 FL: Датчик кислорода |
F26 | 10 А | Т11: Контроллер ABS (АБС);Т11 FL: Катушки зажигания |
F27 | 10 А | Блок управления двигателем (ЭБУ) (ECU) |
Реле
№ на схеме | Защищаемая цепь |
---|---|
К1 | Реле вентилятора печки (салонная вентиляция) |
К2 | Реле Бензонасоса (топливного насоса) для автомобилей с двигателем 1.6 л. и 2.0 л); Запасное реле (для автомобилей с двигателем 1.8 л) |
К3 | Реле низкой скорости дополнительного вентилятора радиатора (№3) |
К4 | Т11: Реле стартера Т11 FL: Главное реле |
К5 | Реле ближнего света фар |
К6 | Реле дальнего света фар |
К7 | Реле высокой скорости основного вентилятора радиатора (№2) |
К8 | Запасное реле (для автомобилей с двигателем 1.6 л. и 2.0 л.); Реле насоса TCU (для автомобилей с двигателем 1.8 л.) |
К9 | Т11: Реле передних противотуманных фар (передних птф);Т11 FL: Запасное реле |
К10 | Т11: Реле задних противотуманных фонарей (задних птф);Т11 FL: Запасное реле |
К11 | Реле переключения вентилятора радиатора (№1) |
К12 | Т11: Реле увеличения скорости моторов сист-мы охлаждения двигателя (радиатора);Т11 FL: Реле стартера |
К13 | Запасное реле |
Блок силовых предохранителей на АКБ
Второй блок с предохранителями в моторном отеке расположен непосредственно на клемме «+» аккумулятора, это блок силовых предохранителей (обычно защищены красным и черным пластиковыми чехлами/кожухами).
Схема предохранителей на АКБ Чери Тигго
№ на схеме | Номинал пред-ля | Защищаемая цепь |
---|---|---|
1 | 80 А | На передний отсек электрораспределительного блока, клемма E |
2 | 60 А | На передний отсек электрораспределительного блока, клемма D |
3 | Т11: 30 А (FL: 40 А) | Модуль ABS (АБС) (обеспечение питания, привод) |
4 | 30 А | Модуль ABS (АБС) (обеспечение питания, клапан) |
5 | 100 А | Электрораспределительный блок панели приборов (обеспечение питания), клемма C |
Видео по теме
В данном видео наглядно показано, где находятся реле ближнего света фар и бензонасоса.
Надеемся наш материал с распиновкой предохранителей и реле оказался для вас полезным, вопросы и комментарии оставляйте ниже!
Блок предохранителей в салоне
Левый угол приборной панели салона содержит монтажный блок, в котором располагаются предохранители к основным электроцепям и узлам автомобиля внутри кузова.
Вот их назначение:
Показатель силы тока | Название контура, защищаемого контроллерами | Номер разъема на схеме |
– | – (пусто) | 1 |
7,5А | Лампы и индикаторы торможения | 2 |
10А | Механизм открывания люка | 3 |
5А | Элементы с маркировкой «IG1 №1», «IG1 №2», «IG1 №3», «ACC» | 4 |
7,5А | Разъем для диагностики | 5 |
20А | Аппарат централизованной блокировки, контроль над кузовными электросистемами (до рестайлинга 2015) | 6 |
7,5А | Противотуманка сзади | 7 |
10А | Модуль централизованной блокировки (крышка багажного отделения) | 8 |
15А | Гнездо прикуривателя | 9 |
20А | Механизм стеклоподъемника, дверь водителя | 10 |
20А | Стеклоподъем сзади справа | 11 |
20А | Стеклоподъем сзади слева | 12 |
15А | Очиститель стекла сзади | 13 |
15А | Омыватели стекол | 14 |
7,5А | Сигнализаторы движения назад, парктроник, контроллер слепых зон, автозатемнение зеркала внутри | 15 |
25А | Очистка стекла | 16 |
5А | Блокиратор КПП | 17 |
15А | Розетка | 18 |
7,5А | Система электрозеркал, розеток, блок контроля над электрооборудованием кузова, аудиосистемой, часами | 19 |
7,5А | Контроль полного привода, подогрев зоны щеток, впрыск топлива, парктроник, подогрев сидушек, багажник (крышка), кондиционирование, подогрев стекла сзади, аудиосистема, контроль кнопок руля, подсветка подстаканников | 20 |
10А | Габариты, противотуманка, подсвет гос. номера | 21 |
20А | Центр. замок, кузовное электрооборудование (с рестайлинговой версии 2015) | 22 |
5А | Усилитель руля | 23 |
10А | Контроль полного привода, руля, селектора КПП | 24 |
5А | Контроль оборудования в середине салона, беспровод. упр-ние, искусств. интеллект, блокирование КПП, багажник, контроль давления шин, аудиосистема, контроль слепых зон и полосы движения | 25 |
7,5А | Кондиционирование и подогрев стекла сзади | 26 |
10А | Подогрев кресла (левого) | 27 |
10А | Подогрев кресла (правого) | 28 |
7,5А | Бензонасос, впрыск топлива, световые указатели и блокиратор руля | 29 |
7,5А | Подушки безопасности | 30 |
5А | Сочетания механизмов | 31 |
7,5А | Управление генератора, ABS/VSC, аппарат обогрева щеток в зоне покоя, световые указатели, элементы с маркировкой «FAN №1», «FAN №2», «FAN №3», «HTR», «PTC», «DEF», «DEICER» | 32 |
Замена предохранителей РАВ 4
Блоки предохранителей «Тойота РАВ4» находятся около аккумулятора под капотом и справа от рычага открытия капота внутри салона.
Для замены любого предохранителя «Тойоты РАВ 4», включая прикуриватель, понадобятся специальные щипцы. Они находятся вместе со схемой расположения предохранителей в блоке под капотом. Достаточно снять крышку, чтобы использовать их. При отсутствии спец. щипцов можно взять круглогубцы с острыми концами.
После этого, вне зависимости от результатов осмотра, его нужно поменять на другой.
Алгоритм действий по замене идентичен для обоих блоков предохранителей Toyota Rav4:
- Отжать фиксатор крышки.
- Крышку снять.
- Найти элемент, сверившись со схемой размещения на обратной стороне крышки.
- С помощью щипцов или круглогубцев аккуратно извлечь предохранитель.
- Осмотреть деталь на предмет повреждения. Замену стоит проводить, даже если нет следов выхода из строя.
- Присоединить новый предохранитель.
- Поставить крышку блока на место.
Категорически не рекомендуется замыкать цепи устройствами типа «жучок». Это может привести к повреждению проводки всего автомобиля.
Правильная замена плавких вставок
Для проведения замены предохранителя в специальном блоке Тойота Rav 4 IV поколения предварительно понадобится выполнить проверку подозрительного элемента. Для этого потребуется отыскать нужный номер предохранителя, в соответствии с отказавшими электроприборами. Далее извлечь предохранитель из посадочного гнезда, и осмотреть плавкую вставку. При неисправном защитном устройстве, вставка будет иметь механические повреждения.
В дальнейшем необходимо обязательно выявить и устранить причину повреждения предохранителя.
На заключительном этапе осуществляется установка нового элемента, который имеет идентичный показатель номинального тока плавкой вставки.
Виды автомобильных предохранителей
Каждый отдельный предохранитель Тойота Рав 4 4 поколения предназначен для защиты от токов перегрузки и коротких замыканий определенного перечня электрооборудования. Они компонуются в монтажный блок, который обеспечивает функционирование всех электрических схем автомобиля.
Каждый защитный элемент имеет свой номинал тока, которому соответствует и определенный цвет. Конструктивно предохранители могут отличаться. Далее представлены наиболее распространенные виды:
Штекерный – между двух открытых контактов установлена плавкая вставка, которая защищена пластиковым кожухом. При превышении значения номинального тока происходит перегорание плавкой вставки;
Термобиметаллические – вместо плавкой вставки используются чувствительные пластины с посеребренной контактной частью. В момент превышения установленного значения тока осуществляется размыкание пластин, которые смыкаются после остывания.
Термобиметаллический
Некоторые автолюбители используют вместо заводских защитных элементов, так называемые жучки. Жучок представляет собой кусок провода, которым замыкается электрическая цепь. Использование таких методов может привести к повреждению всей электропроводки, что может сопровождаться воспламенением автомобиля.
Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?
Эта модель агрегата оснащается цепью, и многие автомобилисты считают данную систему неубиваемой. Но проблема в том, что перескок цепи станет серьезной неприятностью. При снятии клапанной крышки после такой проблемы вы удивитесь, насколько разрушена система ГБЦ. На высоких оборотах не просто загибает клапана, а разрушает всю головку без шанса восстановления.
Цепь 1az-fe
Еще одна проблема – такие моторы не слишком долго ходят после ремонта. Само восстановление непростое, так как специфические размеры под ключ и необычные заводские требования зажатия деталей создают проблемы. Чего стоит только момент затяжки шатунов, который должен точно соответствовать заводскому мануалу. Также непрост подбор поршней, особенно, если нужны ремонтные размеры. Если речь идет о капиталке, часто проще найти контрактный мотор.
Замена предохранителей на Ауди А6
Несмотря на широкий модельный ряд Ауди А6, процесс замены предохранителей подобный, идентичный.
Подготовительный этап:
- Набор плавильных элементов для установки;
- Пинцет для извлечения модулей с места монтажа;
- Отвертка с плоским наконечником,
Последовательность действий при замене в салоне автомобиля:
- Помещаем техническое средство в периметр ремонтной зоны, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, активируем стояночный тормоз;
- Открываем водительскую дверь (для С2, С3, С5) с торца торпеды отщелкиваем технологическое окно монтажного блока. По порядковому номеру модуля, который указан на тыльной стороне крышки, извлекаем элемент;
- На штатное место вставляем исправный, новый, закрываем крышку.
Для моделей Ауди А6 (С6, С7) нужно демонтировать крышку монтажного блока с торца торпеды, справа.
В случае возникновения необходимости замены блока целиком нужно отверткой открутить два винта, которые фиксируют блок к корпусу торпеды. А также, дополнительно отсоединить колодки с проводами. Не забываем обесточить транспортное средство, предварительно отсоединив силовые клеммы от аккумуляторной батареи.
Для замены в моторном отсеке необходимо:
- Заглушить мотор, открыть капот. В области жабо справа вмонтирован монтажный блок с реле – коммутаторами;
- Аккуратно отщелкиваем пластиковую крышку, извлекаем реле по порядковому номеру;
- На штатное место устанавливаем новые модули, собираем конструкцию вновь.
Перед проведением работ проконсультируйтесь со специалистами СТО, менеджерами автомагазинов, ознакомьтесь с рекомендациями в сети.
После езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок на наличие влаги. Просушите, продуйте потоком сжатого воздуха по мере необходимости. Не допускайте скопление конденсата в пластиковом корпусе.
Покупайте запасные части, расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах.
Средний ресурс эксплуатации оригинальных предохранителей на Ауди А6 – 65 – 80 тыс. км.
Источники
- https://vsepredohraniteli.ru/audi/a6-c5-predohraniteli-i-bloki-rele.html
- http://webavtocar.ru/blok-predoxranitelej-audi-a6-c5.html
- https://avto-fresh.com/audi/skhema-predokhranitelei-i-rele-audi-a6-c5-allroad-s6-rs6-1997-2005/
- https://allvag.ru/forums/audi-a6-c6-karta-predoxranitelej
- https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-audi-a6.html