Лада Веста
Давление в шинах Лада Веста спереди и сзади совпадает. Значения для различных модификаций представлены в таблице ниже.
Радиус шин | Давление при частичной нагрузке, МПа | Давление при полной нагрузке, МПа |
15 радиус | 0,21 | 0,22 |
16 радиус | 0,21 | 0,22 |
Под частичной нагрузкой понимается неполная загрузка машины, то есть заняты только одно водительское и два пассажирских места, а в багажнике находится груз менее 50 кг.
Эти значения необязательно запоминать – они прописаны в таблице информации, расположенной в кузове машины со стороны сиденья водителя, то есть вам достаточно просто взглянуть в таблицу, чтобы быть уверенным в правильности устанавливаемых значений.
Правильный замер давления
Замерять давление на «Рено Логан» (это же касается «Дастер», «Сценик») нужно
Принимая во внимание такие условия:
- только в «холодном» состоянии машины (за последние 3 часа пробег не более 1,5 км);
- шины должны быть непрогретыми.
Также примите во внимание, что снимать показания нужно со всех 4 колес. Запасное колесо тоже должно проходит систематическую проверку
Таблица с нормативным давлением в шинах авто Рено Дастер
Процесс произведения замера:
- с манометра снимается защитный колпачок;
- посредством специальной кнопки делается сброс показаний на приборе;
- прибор устанавливается на шину;
- нажимая на вентиль, снимаются показания.
Исходя из показаний на манометре, шину подкачивают или спускают.
Проверка давления в шинах автомобиля
Как измерять давление в шинах и регулировать его
Для регулировки потребуются:
- манометр;
- насос, лучше оснащенный манометром, или электрический компрессор.
Процесс регулировки:
- Отворачивают защитный колпачок .
- Специальной кнопкой делают сброс значения манометра.
- Прибором снимают показатели, нажимая на вентиль наконечником.
- При необходимости насосом или компрессором подкачивают колесо.
- Если же давление больше нормы, то, надавливая на золотник выступом, спускают воздух до нормы.
- Намочив вентиль слюной, проверяют, герметичен ли золотник.
- Если из вентиля идут пузырьки воздуха, то колпачком подкручивают золотник.
- Если это не помогает, то его заменяют на исправный.
Для чего необходимо поддерживать оптимальное давление?
Если шины недостаточно накачаны, то:
- ухудшается сцепление с дорожным полотном;
- резина преждевременно изнашивается по краям протектора;
- повышается сопротивление качению, расходуется больше топлива;
- шина может разбортоваться или лопнуть, что способно привести к аварии.
Если перекачаны, то:
- ухудшается сцепление с дорожным полотном;
- резина преждевременно изнашивается по центру протектора;
- при попадании в яму может повредиться не только колесо, но и подвеска;
- перекачанная шина создает повышенный шум в салоне машины.
Правильно накачанные шины повышают безопасность вождения, делают его комфортным, экономят деньги. Сама же процедура несложная, инструменты недороги, каждый водитель может легко подкачать шины своего авто.
Renault Logan I (LS/KS) 2006 1.6i
Поколение: I (LS/KS)Двигатель: K7M, I4, БензинМощность: 87 л.с. (64 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×100 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 60.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
185/70 R14 88S Заводской комплект |
5.5Jx14 ET43 | 4×100 | 60.1 | 2 |
185/65 R15 88T Заводской комплект |
6Jx15 ET50 | 4×100 | 60.1 | 1.9 / 2.1 |
195/55 R16 88T Тюнинг |
6Jx16 ET50 | 4×100 | 60.1 | 2.1 |
205/50 R16 89H Тюнинг |
6.5Jx16 ET48 | 4×100 | 60.1 | 2.3 / 2.1 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Renault Logan I (LS/KS) 2006 1.6i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx14 ET43 в сборе с шинами 185/70 R14 88S. Где:
- 5.5J — ширина обода в дюймах;
- 14″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET43 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 185/70 R14 расшифровывается следующим образом:
- 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 88S:
- 88 — максимально допустимая нагрузка на шину 560 кг;
- S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.
Рейтинг лучших зимних нешипованных шин на Рено Логан
Покрышки-липучки – достойная альтернатива для дорог в регионах с мягким климатом, невысокой минусовой температурой.
Контактные пятна протектора надёжно прилипают к поверхности трассы, обеспечивая уверенное сцепление.
Tigar Winter 1
Описание шины. При производстве модели используется резиновая смесь, которая не боится минусовых температур, сохраняет эластичность в сильные морозы.
Протекторный рисунок состоит из ярко выраженных контактных шашек, расположенных в поперечном и диагональном направлениях.
Они имеют качественный контакт с заснеженным или асфальтовым дорожным покрытием, обледенелой трассой.
Помогают избежать эффекта аквапланирования или слэшпленнинга солидные по размерам выемки между ними.
Канавки плечевых зон заходят на борта покрышки. Они также задействованы на удалении снежного месива из-под колеса.
Плюсы Tigar Winter 1
- Мягкие и тихие покрышки.
- Уверенное сцепление со снежной и другими видами трасс.
- Не боится ледяной колеи.
- Отличная управляемость.
- Износостойкая резина.
Минусы Tigar Winter 1
- Мягкие, не совсем прочные борта.
- Неважная проходимость.
Viatti Brina V-521
Описание шины. Модель зимних шин-липучек с асимметричным рисунком. Каждый из четырёх блоков отвечают за свою работу.
Центральное ребро жёсткости, смещённое чуть к внешнему краю, сохраняет курсовую устойчивость автомобилю при движении на различных скоростях.
Широкий блок, находящийся ближе к внутренней плечевой зоне состоит из множества контактных пятен.
Они расположены в поперечном и продольном направлениях, и обеспечивают качество сцепления.
Крайние блоки с широкими прорезями между собой способствуют лучшей проходимости машины по снежной дороге.
Канавки дренажной системы соединены с соседними, образуя эффективную сеть по отводу снега и воды.
Плюсы Viatti Brina V-521
- Отличная проходимость.
- Цепкая резина, хорошо держит автомобиль на снегу, льду, асфальте.
- Шины не затвердевают при низкой температуре.
- Износостойкость на уровне.
Минусы Viatti Brina V-521
- Не держит колею.
- Мягкие непрочные боковые части.
Белшина Artmotion Snow
Описание шины. Модель шин-липучек с симметричным направленным рисунком белорусской компании.
Расположение водоотводных каналов обеспечивает высокую пропускную способность резины в деле удаления снежной каши и воды с площади контакта.
Рисунок модели способствует поддержанию скоростного режима. Центральные блоки уверенно поддерживают курсовую устойчивость при перестроении, маневрировании.
Загнутая форма канавок крайних контактных шашек содействует быстрому водоотводу, помогает грунтозацепам при прохождении снежных заносов.
Большое количество Z-образных ламелей оснащены жёсткими кромками, расположенными в их верхней части.
При контакте с дорогой они цепляют её поверхность, делая более эффективным сцепление, помогая безопасному торможению автомобиля.
Плюсы Белшина Artmotion Snow
- Бесшумная, мягкая шина.
- Отлично балансируется.
- Качественный резиновый материал.
- Нормальное сцепление на снегу, асфальте, в снежной каше.
- Износостойкая резина.
Минусы Белшина Artmotion Snow
- Слишком мягкая, на скорости становится валкой – в результате ухудшается управление.
В чем измеряется давление
Для постоянного контроля накачки колёс необходимо периодически измерять в них давление. Полученное значение сравнивают со справочным либо заявленным производителем. Из-за большого множества моделей автомобилей, а также средств контроля с различными системами измерений затруднительно сделать однозначное заключение о правильности накачки шины. Водитель вынужден определять давление в колесе, переводить результат в другую единицу исчисления и сопоставлять его с рекомендуемым.
Корректная конвертация из одной системы измерений в другую – необходимое условие правильной эксплуатации покрышек. Грамотно перевести и сравнить значения помогут формулы и физический смысл величин:
- Паскаль (Па, кПа, МПа). Системная единица измерения давления. Выражает отношение массы (1 Н) к площади (1 м2).
- Атмосфера (атм). Величина, равная давлению окружающего воздуха (используют на территории постсоветских государств). 1 атм = 101 кПа.
- Бар (bar). Аналог атмосферы, который применяют на Западе. 1 атм = 1,01 bar.
- Фунт на квадратный дюйм (psi, pound / square inch). Используют единицу в Америке. 1 атм = 14,696 psi.
К сведению!
Для удобства пользователей измерительные приборы изготавливают с различными шкалами систем исчисления. К тому же производители покрышек и автомобилей дублируют рекомендованные параметры, указывая давление в нескольких единицах.
Обзор лучших летних и зимних шин
Наиболее популярные зимние шины:
- Wintrac Xtreme S — протектор состоит из липучек, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, на мокром асфальте, рыхлом снегу. Максимальная температура использования — 25° с отметкой «-». Критическая отметка в -35°. Средняя стоимость в интернет каталогах от 8500 рублей.
- Goodyear UltraGrip Performance — сбалансированное соотношение цена – качество. Покрышка обеспечивает хорошее зацепление на рыхлом снегу, льду при отрицательных температурах. Средняя цена от 7000 рублей.
- Dunlop Winter Sport 5 — резина из мягкого состава, которая не подвержена затвердеванию при снижении температуры. Цена одной покрышки от 5500 рублей.
- Pirelli Winter Sottozero 3 — популярная модель среди автолюбителей СНГ, в том числе РФ. Хорошее качество, технические характеристики по доступной цене. Срок эксплуатации до замены превышает 60 – 70 тыс. км. пробега. Средняя цена по регионам от 5000 рублей.
- Nokian WR — эконом вариант для большинства автовладельцев. Качественный зацеп, длительный ресурс эксплуатации, доступная цена от 2900 рублей.
Летние шины для Рено Логан:
- Goodyear Ecient — качественная покрышка по премиальной цене от европейского производителя. Покрышка в течение нескольких секунд прогревается, обеспечивает максимально широкое пятно контакта с дорожным покрытием. Резина гарантирует сцепление, управление, вхождение в повороты, минимальный процент заносов на средних и высоких скоростных режимах. Средняя цена от 5000 рублей.
- Grip Performance — бюджетный вариант от европейского бренда. Лучше штатной резины по техническим характеристикам, допустимо для эксплуатации в условиях городского цикла. Цена от 5500 рублей.
- Hankook Ventus Prime3 — также бюджетная модель со стоимостью от 6000 рублей. Качество выше среднего по доступной цене.
- Dunlop SP Sport MAXX RT2 — покрышка с равнонаправленным протектором, что обеспечивает высокую управляемость, минимальный крен автомобиля при вхождении в повороты независимо от погодных условий и температурного режима. Средняя стоимость от 5200 рублей.
- Dunlop SP Sport MAXX RT — покрышки аналогичны предыдущим, за исключением того, что рисунок протектора ассиметричный. Цена от 5100 рублей.
- Pirelli P7 Cinturato Blue — длительный ресурс эксплуатации – главная «изюминка» резины. Средний срок использования превышает 65000 км до замены. Средняя цена от 5500 рублей.
Специалисты СТО настоятельно рекомендуют менять резину строго по сезонам, в меньшей степени использовать универсальную, всесезонные покрышки. Диапазон рабочих температур на несколько градусов ниже сезонных шин, вследствие чего снижается управляемость транспортным средством.
Рекомендации производителя
Renault Logan – это бюджетный автомобиль: производитель использовал недорогие материалы, комплектующие и детали, чтобы снизить цену автомобиля.
Чтобы без проблем перевести этот тезис в мейнстрим статьи, нужно сказать о резине, которая поставляется на завод и ставится на Logans, сходящие с конвейера. В целом рассматриваемый автомобиль уникален тем, что его собирают одновременно в нескольких странах, а шины, подходящие для конкретного климата, поставляются на каждый из заводов.
На вопрос, какие шины входят в стандартную комплектацию всех Renault Logans, дилеры пожимают плечами: производитель периодически меняет поставщиков комплектующих и, в зависимости от ситуации, модели поставляемых шин различаются. На Renault Logan второго поколения (с 2014 года) летняя резина Barum чаще всего устанавливалась на рекомендованные производителем спицы: 14 и 15.
Какие нештатные размеры можно поставить
На новой машине водители редко сразу меняют шины на новый размер, предпочитая подождать пока резина немножко износится. Но если настало время для замены, то при подборе шины с размерами, отличающимися от рекомендованных заводом, надо придерживаться определенных правил.
Выбирать параметры шины для замены надо исходя из условий эксплуатации автомобиля. Если вы живете в сельской местности с плохими дорогами, то для повышения проходимости автомобиля необходимо увеличить клиренс. Это можно сделать, если установить шины с повышенным профилем, например 165/80R14
Важно только, чтобы резина не терлась об корпус машины
Никогда не пытайтесь поставить шину с размером посадочного диаметра, отличающимся от размера диска. Если будете ставить шину R15 на диск R14, то резина будет болтаться на диске, вы не сможете ее даже накачать. Установка шины R14 на диск R15, может привести к повреждению резины при натягивании ее на диск. Если все же каким-то образом шину надели, то в процессе эксплуатации она может в любой момент лопнуть, так как корд испытывает высокие внутренние напряжения.
Зимой летняя резина быстро твердеет на морозе, да и сцепление с дорогой у нее слабое, поэтому ездить на таких шинах опасно. Для зимних условий надо устанавливать специальные покрышки с шипами или так называемые «липучки».
Для южных районов и езды в городских условиях больше подходит не шипованная резина, а вот для поездок по автодорогам за городом лучше ставить резину с шипами.
Последствия неправильного давления
Почему так важно соблюдать правильное соотношение объема воздуха в шине? Если давление систематически будет находиться в некорректном состоянии. Возможны такие негативные последствия:
- топливо будет расходоваться нецелесообразно;
- значительно ухудшится сцепление с дорожным покрытием;
- появится риск того, что шина лопнет в процессе езды, что приведет к аварии.
Если производить такие операции самостоятельно у вас нет возможности, следует производить регулярные техосмотры «Рено Дастер» на СТО. Чем лучше вы будете относиться к своему транспортному средству, тем дольше оно вам прослужит.
votes
Рейтинг статьи
Оптимальный диаметр
Оптимальные параметры шин для «Рено Логан» даются производителем. На 15-м диаметре клиренс автомобиля значительно больше. Соответственно, это является плюсом в пользу R15. Шины под этот диаметр производитель советует в следующих типоразмерах:
- В случае с использованием колёс с диаметром на 15 дюймов устанавливаются шины следующих параметров: 185/65 R15.
- В случае, когда колёса имеют стандартную 14-ю размерность: 165/80 R14, 185/70 R14.
Диаметр в 15 дюймов считается наиболее оптимальным, так как помимо увеличенного клиренса на шинах этой размерности повышается курсовая устойчивость автомобиля. Как показывает практика, большинство владельцев Renault Logan предпочитают устанавливать на свои автомобили именно размер с диаметром R15.
None *Цены актуальны на январь 2019 года.
R-2 Был больше месяца назад У меня нет машины Иваново, Россия Знакомая многим, головная боль.Так как Логан автомобиль спортивный, ну, по крайней мере мой (каждое утро мы с женой опаздываем на работу.), то приоритеты при выборе отданы техническим характеристикам колеса. Соответственно большинство колёс в подборке — кованные.Тут как в жизни: всё самое вкусное не полезно, а самое полезное не вкусно. Потому что размер, в пределах которого я выбираю, не “крутой” — 15″. Обычно, колёса наилучшего дизайна можно увидеть среди дисков от 17″. Но у меня задача: остаться непобедимым в суровых реалиях провинциального города. Например когда мы с Дианой очень опаздываем, у нас на пути попадается участок… Сельской дороги)) А так же нам никак не объехать участок асфальтовой дороги, которому самое место на полигоне для ускоренных ресурсных испытаний. Тут никак не обойтись без резины с высоким профилем (65). Очень хочется остаться динамичным на выше упомянутых участках. Потому 15″.
Для искушения есть пара литых моделей от “СКАД”-красиво, модно, но, очень тяжело. Для размышления, разница в весе, между самым попсовым и самым лёгким колёсами подборки — 1,7 кг. Чудовищно.
Это равноценно увеличению массы кузова на 102 кг! (с учётом веса всех четырёх колёс) Но самое лёгкое колесо смотрится на Логане не гармонично.
Просьба не ругать за кривой фотошоп)Картинки нужно увеличивать, потому что так не видно детали.Оригиналы тут: photofile.ru/users/artyom…gin.fotoplenka/150653930/
пи эсТакой вопрос для меня остаётся не ясным. У меня сейчас на старом (пока) Логане стоят не стандартные колёса: диски К&К 14″ (5,7 кг) и резина Нокиа 185/65На новом Логане, в стоке, будут колёса 15″ 185/65Выходит я получу незначительное уменьшение динамики и увеличение максимальной скорости (если принять что моторы одинаковые), ну и легендарную прочность ковки. Тут жаба моя спрашивает: может остаться на старых колёсах?Вот как это выглядит:
По-моему смешно не смотрится. Хотя и вынужден признать что выглядит “не круто”. Зато ездит будь здоров))Посидел на форумах, покурил тему. Давайте забудем про внешний вид. Зачем ещё нужны колёса бОльшего диаметра? Вместить крупные тормозные механизмы. Ещё? Низкопрофильная резина. Ещё? Я больше причин не знаю. Тормоза у меня в 14″ влезают свободно, низкий профиль не хочу. Получается
Размер менять мне не нужно! Вот купить ковку 14″ это да! Во-первых цена, а это не только диски, но и резина! Во-вторых вес, (внимание!) всмпо 4,8 кг!Вот, в подтверждение моих слов:
photofile.ru/users/artyom…gin.fotoplenka/150656157/А вот самые красивые ВСМПО 14″ это они весят 4,8кгwww.drive2.ru/cars/renault/logan/logan/ap-racing/Вот, ВСМПО Фобос 14″Сначала сделал, потом узнал, что такие колёса есть только в фотошопе)) Выложил просто для эстетического сравнения “как могло бы быть”
- nivovod.ru
- kolesa.guru
- www.drive2.ru
Как проверить давление в покрышках транспортного средства
Проверка производится при помощи специального устройства – манометра, проверять нужно перед тем, как автомобиль тронулся и обязательно на не прогретой шине. Купить манометр можно в ближайшем автомобильном магазине. Манометры бывают нескольких разновидностей: стрелочные, механические и электронные, различия лишь в принципе действия, а их показания могут незначительно, но отличаться. Какой из типов прибора купить – зависит от толщины кошелька. Манометром оборудуется любой компрессор или насос, который используется для накачки колес. Его также можно использовать для измерения давления в покрышках.
Если вы проверили манометром давление и обнаружили, что показания далеко от требуемых, а накачать покрышку нечем, не отчаивайтесь, сейчас большинство АЗС оборудованы компрессорными установками, используя которые легко и быстро можно подкачать шины (это абсолютно бесплатная услуга). Если случайно перекачали колесо – просто нажмите на ниппель и сбросьте «лишний» воздух. Длительная езда на автомобиле, шины которого накачаны сверх необходимого, либо наоборот, вовсе не накачаны – чревата малоприятными последствиями.
Когда у автомобиля слабо накачаны шины (ниже требуемого уровня), то это, в первую очередь, быстро изнашивает даже «свежие» покрышки, а во вторую — приводит к увеличению расхода горючего. Почему так происходит? Все просто. Из-за слабой накачки покрышка подвергается деформации, что приводит к увеличению сопротивления и быстрому нагреву резины
Что самое важное – изнашиваются только края колеса, а при нормальной накачке износ резины происходит равномерно, поскольку вся поверхность покрышки соприкасается с дорожным полотном. Самое неприятное в том, что автомобиль становится фактически неуправляемым, теряется курсовая устойчивость, а по ходу движения колёса могут самопроизвольно «разбортироваться», транспортное средство перестает нормально входить в повороты, увеличивается тормозной путь и т.п
Чтобы проехать на слабо накачанных шинах 20 000 километров, вам понадобится дополнительно 540 литров бензина, что выльется в круглую сумму.
Перекачав шины, вы также столкнетесь с ухудшением управляемости автомобилем, поскольку у шин уменьшаются сцепные качества с дорогой. Также увеличивается нагрузка на подвеску, что серьезно уменьшает их рабочий ресурс, появляется износ и подвеска выходит из строя.
Постоянная езда на покрышках с высоким давлением приводит к деформации колеса и изнашиванию центральной части покрышки. Управляемость транспортным средством становится более жесткой, а длительная эксплуатация автомобиля с такими шинами доставит множество проблем.
Этого легко избежать, зная простое правило:
Регулировкой давления нужно заниматься на «холодной» резине
Транспортное средство должно стоять без движения несколько часов (во время езды, покрышки нагреваются, что приводит к увеличению давления, это стоит учитывать, ведь рекомендованное давление указывается для непрогретой резины).
Зимняя резина
Пару слов о зимних покрышках. Накачивая колеса зимой в обогреваемом гараже помните, что допускается превышение давления на 0,2 атмосферы. Это правильно подходит для обычной зимней резины и ее шипованных вариантов. Зачем превышать норму? Все просто, выезжая из теплого гаража, шины постепенно остывают, следовательно, давление в них падает.
Прочли статью, но остались непонятные моменты? Самое время связаться с нашими специалистами (номера ниже), которые дадут ответы на все ваши вопросы по данной теме.