Схема электропроводки мазда титан ⇐ Titan. Электроника и электрика
Сообщение молчун » 11 ноя 2012, 03:20
Сообщение Гость » 12 ноя 2012, 21:14
Сообщение молчун » 18 ноя 2012, 16:19
Сообщение KazaK174 » 28 ноя 2012, 18:26
Сообщение Кардан » 28 ноя 2012, 19:31
Сообщение alekssa » 09 апр 2013, 15:04
Сообщение angelradio » 14 апр 2013, 14:17
Сообщение Гость » 25 апр 2013, 09:47
Сообщение Гость » 25 апр 2013, 09:49
Сообщение Гость » 25 апр 2013, 12:43
лампочки глянь сначала
В первую очередь посмотри напряжение контролькой на фишке фары (красный провод с синей полосой) если нет тогда смотри на выходе с подрулевого переключателя (фишка с четырьмя проводами, красный провод с синей полосой) если и там нет тогда снимай подрулевой переключатель, разбирается он несложно, там два самореза и защелки, возможно подгорел контакт.
Ищу схему электропроводки ман 19.372
Авто МАН 19.372 все провода белые под номерами,(кроме массы — коричневый). Подробной схемы на авто нет есть, отрывки на которых отопителя нет. Тип автономного отопителя — Воздушный(сухой)EBERSPACHER (Эберспехер) эл. блок 25 1483 50 00 00, 24v Steuergerat 5HB 003 725-01 Hella Отопитель 25 1641 01 00 00, 24V S177 45W 3200W D3L Таймер 25 1483 83 73 00, 24v Q01.
Источник
Форма поиска
Реальность отличается от книжки, и некому было посмотреть сверху, пока я снизу накручивал маховик. Надеюсь к завтра соображу как правильно выставить. На современном автомобиле к нему так просто не подобраться — под капотом все агрегаты довольно плотно «упакованы», иной раз и руки не просунешь.
Нечего и думать о замене ремня где-нибудь «в пути». Без хорошего инструмента с этой работой точно не справиться, да и опыт — не последнее дело. Добавлено спустя 26 минут 48 секунд: Взляд бывалого потребителя Существует миф, что ремень ГРМ менять через тысяч.
А у нормальных японцев пять лет приходит быстрее, чем Они и меняют свой ремень. Но получается тысяч Поэтому, наплевать, что написано на наклейках их пакистанцы, которые и распродают японский металлолом, клеют всем подряд и очень оптимистического содержания.
Итак, надо снять верхний пластиковый кожух ремня ГРМ. Напрягите глазенки или, как делаю я, которому напрягать свои оловяшки уже бесполезно, возьмите лупу.
Есть трещины на ремне — немедленно менять. Даже, если вам только показалось. Я понимаю, что ваши глаза не на веревочках.
Но постарайтесь на рабочей стороне увидеть только наметки трещин поперек ремня у основания зубьев. Есть что-то похожее на трещину — не сомневайтесь, доставайте заначку.
Впрочем, период, когда зубчатые ремни напоминали резинку от трусов, а продавались как фирменные, вроде бы прошел. Но с истекшим сроком хранения, хотя и в позолоченной упаковке и клятвами, что, дескать, лучше не бывает, втулить могут. Допустим, трещин на поверхности зубчатого ремня газораспределения вы не обнаружили.
Но если весь ремень сухой не элластичный и на его поверхности почти не осталось следов маркировки, его все равно желательно заменить. Если хотите считать свой двигатель надежным.
Посмотрите на боковые поверхности.
Должны быть ровными и не сильно потертыми. Если одна сторона имеет следы потертости, значит ремень сползает и вынужден тереться об ограничитель. А сползает он по той причине, что в одном из роликов кончился подшипник и результате весь ролик стоит раком. То бишь не соосно с осями остальных валов.
Правда, в этом случае шарики уже убитого подшипника этого ролика, как правило, квадратные, что заметно и без снятия зубчатого ремня, по следующим признакам. Первая — тыльная не рабочая сторона ремня блестящая.
мазда МПВ двс WL-T 2,5 замена грм сальника р- вала и к- вала
Вторая — по защитным кожухом имеется пыль, в которой есть блестки. Блестки — это металлическая пыль, которая образовалась в результате превращения подшипника роликов в хлам.. И третья причина заменить ролики — шум. Ролик с убитым подшипником всегда шумит. Этот шум вибрация, если угодно сильно изнашивают ремень, тот ослабевает и у него появляется своя вибрация, которая, кстати, долговечности не добавляет.
Эта вибрация превращается в крутильные колебания распредвалов и в результате мы гадаем, что же так сильно шумит под клапанной крышкой? Короче, убитые ролики подшипники надо заменить. Нарваться здесь на подделку значительно проще. Ведь всегда в подвале у производителя есть соблазн затулить в ролик подшипник подешевше.
Купив новый ролик, покрутите с разной скоростью его в руках. Если при этой операции вы услышите шум, хоть малейший, не говоря уже о вибрации и подклинивании, отдайте этот брак обратно продавцу. При замене роликов следует учитывать еще одну тонкость. Если взять шумящий ролик и набить его подшипник свежей смазкой, шум от вращения уйдет.
Но через 10 минут работы двигателя с таким роликом, вся смазка вылетит и мы вновь получим проблему. В своей практике мы используем это явление следующим образом. При смене зубчатого ремня, по потертостям на его гладкой поверхности, делаем вывод о необходимости замены ролика.
Блок предохранителей
Для доступа уберите защитную крышку.
Вариант 1
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
WIPER 15A | система стекло очистителей и стекло омывателей |
HEATER 30A | отопитель |
ROOM 10F | внутреннее освещение, магнитола |
ENGINE 15А | система пуска |
METER 15А | задние фонари, панель приборов, тормоз, клапан отсечки топлива, система увеличения скорости прогрева |
TURN 15A | указатели поворотов |
TAIL 15A | габариты, подсветка номерного знака, комбинированные фонари |
STOP 15A | стоп сигналы, звуковой сигнал |
HAZARD 15A | аварийная сигнализация |
CIGAR 15A | прикуриватель, аудиосистема |
Вариант 2
Обозначение
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
A | 10/15A CIGAR — Магнитола, часы, прикуриватель |
B | 10A FOG — Противотуманные фары |
C | 10A TAIL — Габариты, подсветка приборов |
D | Резерв дополнительных опций |
E | 10/20А D.LOCK — Центральный замок |
F | 10A STOP — Стоп-сигналы, звуковой сигнал |
G | 10A HAZARD — Аварийная сигнализация |
H | 10A ROOM — Освещения кабины, часы магнитола |
I | 20А HEATER — Отопитель |
J | Резерв |
K | 10А WIPER — Стеклоочистители, омыватель |
L | Резерв |
M | Резерв |
N | 10A TURN — Указатели поворотов |
O | 10A METER — Комбинация приборов |
P | 15A ENGINE — Вентилятор системы охлаждения |
Q | Резерв дополнительных опций |
R | Резерв дополнительных опций |
S | Резерв дополнительных опций |
T | 10A HEATER — Обогреватель |
U | 30A P/WIND — Стекло подъемники |
V | 30A HEATER — Отопитель |
Вариант 3
Фото — схема
Назначение представлены на английском а не иероглифы. Перевод смотрите в таблицах выше. Дополнительные элементы:
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
- A/C — Кондиционер и его система
- PTC — Дополнительный отопитель
- FIP — Топливная система
- ST/SIG — Система зажигания
Под капотом
Устройство защиты и коммутации
Разработчики из Рено не предусмотрели удобства автовладельцам для самостоятельной работы в этом узле. С одной стороны, конструкторы рассчитывают на надежную и долговременную службу электроники. С другой стороны, они настоятельно рекомендуют обращаться в сервисное обслуживание во избежание еще большей поломки. Теперь тем владельцем машин, у каких гарантийный срок истек, приходится усердно потеть.
Во-первых, так исключена возможность короткого замыкания. Во-вторых, в противном случае во время обратного подключения аккумулятора может сработать иммобилайзер, тогда двери заблокируются.
Алгоритм работы после поднятия капота
- Снять аккумулятор;
- Справа от него открыть коробку и оттуда извлечь короткий провод, идущий к минусовой клемме (чтобы не мешал дальше работать);
- Открутить кронштейн, держащий аккумуляторную батарею;
- В процессе разборки снимать штекерные соединения и ослаблять пучки проводов, это даст пространство для рук;
- Ослабить крепления коммутационного блока и вытащить его с кожухом;
- Снять кожух и в руках окажется коробка с предохранителями, а также различными реле и проводами к ним;
- Отсоединить штекеры, теперь удобно осматривать.
Проводные соединения между собой отличаются, можно не запоминать их. Все собрать обратно будет легко.
Этот узел обеспечивает безопасность такому электрооборудованию:
- ближний и дальний свет фар;
- габаритные огни;
- заднее освещение;
- система впрыска топлива в двигатель;
- навигационная система;
- тяговое реле стартера;
- другое.
Защита цепей питания
Такое устройство находится под защитно-коммутационным блоком. Чтобы добраться к нему, требуется повторить описанный выше алгоритм. Тут элементы касаются:
- вентилятора охлаждающей системы двигателей;
- контроллера предпускового подогрева;
- усилителя управления рулем;
- разных реле дополнительного подогрева и др.
Глубокое местоположение узла защиты цепей питания объясняется мерами предосторожности, поскольку здесь проходит электричество с большей сила тока – до 70 А
Салонный блок предохранителей — бортжурнал Mazda 626 «Барбара» Американка 2002 года на DRIVE2
Продолжаем расшифровку предохранителей. Теперь салонный блок, который в ногах у водителя.
Обозначение на крышке
Мои предохранители
Общая схема с обозначением
Ну и теперь расшифровка:1 AUDIO — номинал 15A, аудио система2 ROOM — номинал 15A, салонное освещение, освещение в багажнике3 S.ROOF — номинал 15A, люк4 METER — номинал 10A, датчики и огни заднего хода5 D.LOCK — номинал 30A, привода дверных замков6 HAZARD — номинал 15A, аварийные огни7 A/B&ABS — номинал 10A, подушки безопасности, анти блокировочная система8 — — —9 A/C — номинал 10A, кондиционер10 — — —11 TURN — номинал 10A, указатели поворотов12 WIPER — номинал 20A, Дворники и стеклоочестители13 P.WIND — номинал 30A, стеклоподъемники14 — — —15 RADIO — номинал 15A, аудио система, уличные боковые зеркала16 ENGINE — номинал 10A, система управления двигателем17 ILLUMI — номинал 10A, подсветка номера, габариты, приборная панель18 STOP — номинал 15A, стоп сигналы, звуковой сигнал, круиз контроль19 CIGAR — номинал 15A, прикуриватель, часы, радио, боковые зеркала20 — — —21 — — —22 P.SEAT — номинал 30A, электропривода сидений23 M.DEF — номинал 15A, Подогрев зеркал
24 P.POINT — номинал 15A, прикуриватель
Блок предохранителей
Для доступа уберите защитную крышку.
Вариант 1
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
WIPER 15A | система стекло очистителей и стекло омывателей |
HEATER 30A | отопитель |
ROOM 10F | внутреннее освещение, магнитола |
ENGINE 15А | система пуска |
METER 15А | задние фонари, панель приборов, тормоз, клапан отсечки топлива, система увеличения скорости прогрева |
TURN 15A | указатели поворотов |
TAIL 15A | габариты, подсветка номерного знака, комбинированные фонари |
STOP 15A | стоп сигналы, звуковой сигнал |
HAZARD 15A | аварийная сигнализация |
CIGAR 15A | прикуриватель, аудиосистема |
Вариант 2
Обозначение
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
A | 10/15A CIGAR — Магнитола, часы, прикуриватель |
B | 10A FOG — Противотуманные фары |
C | 10A TAIL — Габариты, подсветка приборов |
D | Резерв дополнительных опций |
E | 10/20А D.LOCK — Центральный замок |
F | 10A STOP — Стоп-сигналы, звуковой сигнал |
G | 10A HAZARD — Аварийная сигнализация |
H | 10A ROOM — Освещения кабины, часы магнитола |
I | 20А HEATER — Отопитель |
J | Резерв |
K | 10А WIPER — Стеклоочистители, омыватель |
L | Резерв |
M | Резерв |
N | 10A TURN — Указатели поворотов |
O | 10A METER — Комбинация приборов |
P | 15A ENGINE — Вентилятор системы охлаждения |
Q | Резерв дополнительных опций |
R | Резерв дополнительных опций |
S | Резерв дополнительных опций |
T | 10A HEATER — Обогреватель |
U | 30A P/WIND — Стекло подъемники |
V | 30A HEATER — Отопитель |
Вариант 3
Фото — схема
Назначение представлены на английском а не иероглифы. Перевод смотрите в таблицах выше. Дополнительные элементы:
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
- A/C — Кондиционер и его система
- PTC — Дополнительный отопитель
- FIP — Топливная система
- ST/SIG — Система зажигания
Блок возле АКБ
Он расположен снаружи автомобиля, рядом с аккумулятором. Актуальная схема должна быть нанесена на крышку.
p, blockquote 24,0,0,1,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Расшифровка
В первом архиве схемы автомобилей с 1991 года выпуска. Во втором модель 323 с 1989 до 1995 и с 1995 до 1998 года выпуска. Поэтому — если кому, что либо не понятно по моделям с 1991 года, то смотрим во втором архиве схемы с 1 по 14 включительно.
Электросхемы Мазда пример для архива со схемами моделей с 1991 г.в.
- Инжекторный двигатель. Расположение кабелей.
- Дизельный двигатель. Расположение кабелей.
- Инжекторный двигатель. Стартер.
- Дизельный двигатель. Стартер.
- Зарядная система.
- Стеклоочиститель и стеклоомыватель. Очистители фар.
- Инжектор. Управление инжекторного двигателя.
- Дизель. Управление дизельного двигателя.
- Фары. Привод егулировки дальности освещения.
- Передние боковые фонари. Лампы освещения номерного знака. Задние габаритные огни.
- Задние противотуманные фанари.
- Сигналы поворотов и аварийная сигнализация.
- Стоп-сигналы.
- Фонари заднего хода. Звуковой сигнал.
- Обогревательный элемент заднего стекла. Прикуриватель. Цифровые часы.
- Электрический привод наружных зеркал.
Электросхемы Мазда пример для архива со схемами моделей с 1989 по 1998 г.в.
- Электрические соединения моделей, выпущенных до 1995 г.
- Системы запуска и зарядки, вентилятор, подсветка багажного отсека и фонари внутреннего освещения
- Передний и задний стеклоочистители/омыватели, обогрев заднего стекла, часы и прикуриватель
- Указатели поворота и аврийные огни, фонари стоп-сигнала, звуковой сигнал и фонари заднего хода
- Центральный замок, электроуправляемые зеркала, люк, автомагнитола
- Внешнее и внутреннее освещение
- Подсветка салона, звуковая предупредительная система, подсветка замка зажигания и электрические стеклоподъемники
- Комбинация приборов и контрольные лампы
- Система управления автоматической трансмиссией
- Антиблокировочная тормозная система (ABS)
- Отопитель и воздушный кондиционер — карбюраторные модели
- Отопитель, воздушный кондиционер и диагностический разъем — модели с впрыском топлива
- Система управления двигателем — карбюраторные модели
- Система управления двигателем — модели с впрыском топлива
- Схемы электрических соединений моделей, выпущенных с 1995 г.
- Вентилятор радиатора, вентилятор конденсатора, обогреваемое заднее стекло, прикуриватель, часы, лампа подсветки багажника и система регулировки положения фар
- Передний и задний стеклоочистители/омыватели, фонари заднего хода, фонари стоп-сигнала и звуковые сигналы
- Комбинация приборов и контрольные лампы
- Фары, передние/задние противотуманные фары, стояночные фонари, задние фонари и подсветка номерных знаков
- Указатели поворота и аврийные огни, подсветка замков, сидений и приборной панели, освещение салона
- Автомагнитола, электрическая антенна, обогреваемое внешнее зеркало и электрические стеклоподъемники
- Центральный замок, электроуправляемые зеркала и пневмоподушки
- Отопитель и воздушный кондиционер
- Антиблокировочная тормозная система, люк
- Система запуска и зарядки, управление системой подачи топлива, диагностический разъем
- Система управления двигателем, зажигания и управления ЕС-АТ
Примечание: Схемы с 1 по 14 включительно, относятся к моделям выпущенным до 1995 г. Схемы с 15 по 26 к моделям с 1995 года выпуска
Похожие авто электро схемы
Нет похожих автоэлектросхем для скачивания
Автомануал по ремонту Mazda Titan в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: pdf
Размер файла: 23,3 Mb
электронная книга в формате pdf
- Предупреждение
- Загрузка
Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.
Что вы найдете в книге по ремонту Mazda Titan?
Подробную информацию об устройстве автомобиля.
Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Mazda Titan.
Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.
Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Mazda Titan.
Модификации
Одной из главных особенностей данного грузовика является его грузоподъемность. В зависимости от типа модификации этот параметр может быть разным. Так, были версии, имеющие максимальную грузоподъемность в 1500 килограмм, причем пользовались они довольно большим спросом. Самой же тяжелой версией же является грузовик с грузоподъемностью в 4000 килограмм.
Помимо этого некоторые поколения доступны для потребителей в нескольких вариантах исполнения. Как описывалось ранее, имеет три версии колесной базы, а именно это Standard, Long и Super Long. Вместе с этим устанавливались различные вариации грузовых платформ и кабин.
Блок под капотом
Устанавливается рядом с аккумулятором
Схема
Обозначение
- 30А Обогрев выпускного коллектора
- 30А Впрыск топлива
- 30А Аварийна сигнализация / 40А Омыватель фар
- 80А Главный предохранитель
- 60А Центральный замок, Генератор
- 30А Вентилятор
- 60А ABS — АБС
- 40А Вентилятор отопителя
- 15А Кондиционер
- Резерв
- 15А Полный привод
- 15А Фара ближнего света — левая
- 15А Фара ближнего света — правая
- 20А Фара дальнего света — левая
- 20А Фара дальнего света — правая
- 40А Вентилятор отопителя
- 30А Вентилятор
- Резерв
- 80А Основной предохранитель
- Резерв
- 30А Аварийная сигнализация
- 30А Вентилятор кондиционера
Рядом с данным блоком могут крепится как отдельные реле и так целый блок в зависимости от уровня электрического оснащения.
Основные понятия
Чтобы понять, по какому принципу работает то или иное устройство, знающий человек может просто посмотреть на его электрическую схему
При этом достаточно важно учитывать несколько основных нюансов, которые помогут даже новичку детально прочитать подобные чертежи
Конечно, ни одно устройство не может нормально работать без тока, поступающего через внутренние проводники. Эти пути обозначаются тонкими линиями, цвет которых выбирается в соответствии с реальным цветом проводов.
В том случае, если в электрическую схему входит достаточно большое количество элементов, трасса на ней отображается в виде разрывов и отрезков, при этом в обязательном порядке должны указываться места их подключения или соединения.
Помимо этого, номера, которые указываются на узлах, также должны полностью соответствовать реальным цифрам, так как читать электрические схемы (обозначения) в противном случае будет бессмысленно. Числа, указанные в кружках, определяют места соединений «минуса» с проводами, в то время как обозначение токоведущих дорожек делает более простым поиск элементов, находящихся на разных схемах. Комбинации букв и цифр полностью соответствуют разъемным соединениям, при этом существует достаточно большое количество специализированных таблиц, при помощи которых можно достаточно просто идентифицировать элементы любой электроцепи. Такие таблицы достаточно просто найти не только в интернете, но и в разных пособиях для специалистов. В общем, разобраться в том, как правильно читать принципиальные электрические схемы, не так сложно. Главное в этом — разобраться с функциональностью различных элементов, а также уметь правильно следить за цифрами.
Чтобы понять, как правильно читать автомобильные электрические схемы, нужно не только детально разбираться в условных обозначениях различных компонентов, но и при этом хорошо представлять себе то, каким образом осуществляется их формирование в блоки. Чтобы вы могли разобраться в особенностях взаимодействия между несколькими элементами электронного устройства, стоит научиться определять, как осуществляются прохождение и преобразование сигнала. Далее мы рассмотрим, как читать электрические схемы. Для новичков инструкция такова:
Первоначально нужно ознакомиться со схемой выделения цепей питания. В преимущественном большинстве случаев места, в которые подается питающее напряжение на каскады прибора, располагаются ближе к верхней части схемы. Питание непосредственно подается на нагрузку, после чего переходит на анод электронной лампы или же непосредственно в коллекторную цепь транзистора. Вам стоит определить место объединения электрода с выводом нагрузки, так как в данном месте усиленный сигнал полностью снимается с каскада.
Установите входные цепи на каждом каскаде. Вам следует выделить основной управляющий элемент, после чего детально изучить вспомогательные, которые к нему прилегают.
Отыщите конденсаторы, расположенные около входа каскада, а также на его выходе. Данные элементы являются чрезвычайно важными в процессе усиления переменного напряжения. Конденсаторы не являются рассчитанными на прохождение через них постоянного тока, вследствие чего значение входного сопротивления следующего блока не будет иметь возможности вывести каскад из стабильного состояния по постоянному току.
Начинайте изучать те каскады, которые используются для усиления определенного сигнала по постоянному току. Всевозможные элементы, формирующие напряжение, объединяются между собой без конденсаторов. В преимущественном большинстве случаев такие каскады работают в аналоговом режиме.
Определяется точная последовательность каскадов для того, чтобы установить направление прохождение сигнала
Особенное внимание в данном случае нужно будет уделить детекторам, а также всевозможным преобразователям частоты. Также вам следует определить, какие каскады подключены параллельно, а какие — последовательно
При использовании параллельного объединения каскадов несколько сигналов будут обрабатываться абсолютно независимо друг от друга.
Помимо того что вы разберетесь, как научиться читать электрические принципиальные схемы, вам следует также разобраться в приложенных к ним схемах соединения, которые принято называть монтажными. Особенности компоновки различных компонентов электронного прибора помогут вам понять, какие блоки в данной системе являются основными. Помимо всего прочего, монтажная схема позволяет проще определить центральный компонент системы, а также понять, как он взаимодействует с вспомогательными системами, так как читать автомобильные электрические схемы без этих значений затруднительно.
MAZDA TITAN 1989-2000 гг
ISBN: 5-88850-233-2 Издательство: Легион-Aвтодата Кол-во страниц: 344 Переплет: Мягкий Язык: Русский Формат (Ш x В): 205 x 285 мм Цветность: Ч/Б Тип бумаги: Газетная Тип иллюстраций: Рисунки
Автомобили:
Mazda TITAN 1989-2000 годы выпуска, с дизельными двигателями Mazda XA (2,5 л. ), HA (3,0 л. ), VS (3,0 л. ), SL (3,5 л. ), SL Turbo (3,5 л. с турбонаддувом), TF (4,0 л. ) и двигателями Isuzu 4HF1 (4,3 л. ), 4HG1 (4,6 л. ).
Описание:
Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных автомобилей Mazda TITAN 1989-2000 годы выпуска, с дизельными двигателями Mazda XA (2,5 л. ), HA (3,0 л. ), VS (3,0 л. ), SL (3,5 л. ), SL Turbo (3,5 л. с турбонаддувом), TF (4,0 л. ) и двигателями Isuzu 4HF1 (4,3 л. ), 4HG1 (4,6 л. ).
Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке двигателя, ТНВД, рекомендации по регулировке и ремонту коробки передач и элементов тормозной системы, рулевого управления и подвески.
Представлены подробные электросхемы Mazda TITAN.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Книга предназначена для владельцев автомобилей Мазда Титан, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Быстрый ответ
Короче собрали мы двигатель, но пока еще не ставили на место, и поехали за маслом, тосолом, салярой. Обычно лили минеральное масло, но тут один знакомый посоветовал полусинтетику, так и взяли.
Действительно лучше ведет себя на ней двигатель. Запуск в морозы стал легче.
Тут еще не мало важно сказать что на этом масле двигла ходит уже 6 лет, и ни разу еще не капиталилась. За эти 6 лет мы не разу не лазили в двигатель кроме одного случая, когда навернулась топливная аппаратура ТНВД
Ремонтировать аппаратуру отказывались почти все, а кто соглашался тот не давал никаких гарантий что она вообще будет работать! На заказ с японии история та же, и не известно рабочая или нет.
Было решено подобрать аппаратуру от чего нибудь другого. И начались поиски альтернативы. Да, да, именно от трактора. Так же отец сделал стенд для регулировки фарсунок, отрепетировав топливную, форсунки, и насос низкого давления произошла установка на агрегат.
Не придраться, не обвинить в чем-то. У 3,5-литрового SL, что устанавливался на грузовичок пять лет, аппаратура рядная. Соответственно, по всем законам жанра, она имеет более значительный ресурс.
Но у этого мотора есть одна особенность, о которой стоит помнить. Воздушная магистраль впускного тракта по пути в двигатель имеет Г-образный загиб и в этом месте нередко протирается. Тут лишь бы не проспать, в противном случае есть риск попасть на капитальный ремонт. Все-таки пыль в дизеле — это убийственный абразив.
А так к SL не придерешься. Сами моторы из разряда наиболее надежных и обладающих в агрегатной линейке Mazda максимальным ресурсом. Безо всякой практики можно сказать, что тот же TF, передвигая в пространстве две тонны груза, работает далеко не в полную свою силу.
МАЗДА ТИТАН. Ремонт. Двигатель SL 3,5 Атмосферник
Сверхнадежными назовем и те исузовские моторы, что устанавливались на Titan — это 4,3-литровый 4HF1 и 4,6-литровый 4HG1. Они имели распределительную аппаратуру и такой же принцип работы ГРМ. В году оба дизеля получили электронно управляемую ТА, что привело к определенным в нашей среде проблемам.
Но не электроника, вопреки распространенному мнению, стала тому причиной. Isuzu продолжает экспериментировать со способами подачи топлива. В указанных дизелях этим занимается не обычная плунжерная пара, а так называемый радиальный насос.
Там созданием давления занимаются четыре поршенька, расположенные крестом. Казалось бы, ничего страшного, тем не менее наши ремонтники в своем большинстве эту систему не освоили. По нашим данным, разбираются с ней только в одном сервисе.
При этом речь идет, скорее, о замене, чем о ремонте узла.
Дополнения
Получается баснословно дорого — при самом благоприятном исходе заплатить придется 30 тыс. В этом плане ремонт маздовских дизелей обходится значительно дешевле что, правда, не относится к демонтажу аппаратуры — по рядной и электронно управляемой ценник один, руб.
Оригинальная плунжерная пара для распределительной ТА оценивается в руб. Можно купить и китайскую за руб. К некоторым моторам подходит пара от тойотовского 2L, которая стоит дешевле — руб. А, к примеру, на VS можно установить корейский насос, что тоже выглядит экономией. По рядной аппаратуре расклад такой — на SL ее цена от до руб.
Виды горных тормозов
Существует три вида вспомогательных тормозов: моторный, гидравлический и электрический. На холостом ходу замедлителем может работать и сам двигатель. Но его тормозного момента хватит лишь на легковой автомобиль.
Моторный тормоз – это специальное приспособление, выключающее подачу топлива. Оно устанавливается в двигателе машины.
В процессе торможения заслонка перекрывает трубу глушителя и перемещает рейку топливного насоса. Бензин не поступает. Двигатель глохнет, но коленчатый вал продолжает вращаться.
Поршень старается вытолкнуть воздух из цилиндров. Он испытывает сильное сопротивление. Из-за этого замедляется вращение вала и, соответственно, ведущих колес.
Гидравлический
Гидравлический замедлитель состоит из двух колес с лопастями. Они расположены параллельно. Расстояние между колесами небольшое. Жесткая связь отсутствует.
Одно колесо закрепляется на карданном вале и вращается вместе с ним. Второе – на корпусе тормоза. Оно неподвижно.
Корпус гидравлического тормоза через специальный насос заполняется маслом. Оно разгоняется лопастями вращающегося колеса. Перетекает на неподвижное и теряет скорость.
Вновь попадая на первое колесо, масло замедляет его вращение. Тормозной момент передается на ведущие колеса автомобиля.
Электрический
В электрической тормозной системе с валом соединен ротор. А обмотки статора размещаются в корпусе.
Когда на них подается напряжение, появляется электромагнитное поле. Оно и не дает ротору вращаться с прежней скоростью.
Когда требуется притормозить, то всё пространство тут же заполняется маслом.
Будучи густой жидкостью, масло создаёт большое сопротивление для вращения этого гребного винта.
Этому же способствуют и лопасти на корпусе. Винту тяжело вращаться в такой густой среде, поэтому он будет через карданный вал притормаживать и ведущие колёса.
Куда же девается кинетическая энергия, отобранная в процессе торможения? А она идёт на нагрев того самого масла, поэтому это тепло отводится к штатному радиатору через теплообменник, или же в свой масляный радиатор.
В целом такая конструкция сильно похожа на гидротрансформатор автоматической коробки передач.
Только если там свойство вязкости масла использовалось для передачи крутящего момента на ведущие колёса от двигателя, то здесь это свойство используется наоборот, для снятия крутящего момента с ведущих колёс и преобразования его в тепло.
Источник
Диагностика электрической схемы
Выполняя диагностику схемы электрической части Тойота Королла, важно выполнить следующие действия:
Проверить в случае установки автоматических выключателей, а также предохранителей, это позволит сделать выводы относительно их работоспособности.
Выполнить проверку уровня зарядки аккумуляторной батареи Тойота Королла, вместе с тем надежность соединений проводов данного агрегата
Важно, чтобы соединения были чистыми, без наличия отложений, солей и окислов.
Обязательным этапом диагностики схемы является проверка контактов, которые непременно не должны иметь нарушений подсоединенных элементов. В том случае, если присутствуют загрязнения, отслоения, нарушение целостности, выполняется ремонт контактов – зачистка.
Достаточно высокого внимания потребует процесс отсоединения разъема подключения клемм, важно не тянуть за провода, а использовать для этих целей только корпус самого разъема
Это позволит исключить повреждения отдельных контактов схемы, сделав ремонт экономичным, без дополнительных затрат на эксплуатацию.
Entries by tag: Мазда
Андрей работает на грузовике Мазда Титан, перевозит металл, строительный мусор по г. Владивостоку, Приморскому краю.
Mazda Titan (Мазда Титан) Елфутин Андрей. Отзывы.
Качество, качество и еще раз качество, произведенного мастерской ремонта. По произведенной диагностике автомобиля было составлено реальное заключение о том, что и как нужно ремонтировать. И самое главное, что это объяснили и донесли до меня.
Мастерская собственными силами находила запасные части и сама доставляла. Плюс есть гарантия на произведенный ремонт.
Запись опубликована Срочный ремонт грузовиков без выходных. Автосервис «Первый». Владивосток.. Вы можете оставить комментарии здесь или здесь.
— Пропало сцепление, Андрей, что делать?
— Уже довольно давно стала плохо включаться первая и задняя передача…
— Понятно. Приезжайте, сделаем.
Привезли к нам на шкворке(веревке) Мазду Титан.
Когда мы сняли с него коробку, то сразу же увидели, из-за чего пропало сцепление.
В чем была причина?
— Пропало сцепление, Андрей, что делать?