Блок предохранителей и реле в салоне
Фото расположения блока предохранителей и реле Lifan Solano 620 и Solano 2 в салоне
В салоне находится один монтажный блок с предохранителями и реле. Как в Солано 620 так и в Солано 2, он расположен с водительской стороны в нижней части панели приборов за маленьким вещевым / перчаточным ящиком (бардачком).
Фото блока c двух сторон в салоне Lifan Solano 620 и Solano 2
Для доступа к реле необходимо:
Открыть вещевой ящик, надавить на створки ящичка и вытащить его из пазов.
Доступ к блоку
Для доступа к предохранителям :
Удобнее — заглянуть под панель приборов снизу (не очень удобно) и снять защитную пластиковую крышку с блока (при ее наличии).
Защитная крышка
Схема блока предохранителей в салоне Lifan Solano 620 и Solano 2
№ на схеме | Номинал пред-ля | Защищаемая цепь |
---|---|---|
СОЛАНО 620 | ||
1 | 10 А | Центральный замок (питание от электронного блока управления электрооборудованием кузова BCM (блок комфорта)) |
2 | 15 А | Указатели поворотов, аварийная сигнализация (аварийка) |
3 | 10 А | Бензонасос (топливный насос) |
4 | 15 А | Стеклоочиститель лобового стекла (дворники) |
5 | 15 А | Прикуриватель |
6 | 10 А | Резервный (запасной) |
7 | 10 А | Тормозная система ABS (питание на блок АБС) |
8 | 5 А | Электронный блок управления электрооборудованием «ВСМ» (блок комфорта) |
9 | 5 А | Противотуманные фонари — задние |
10 | 15 А | Магнитола (аудиосистема) |
11 | 15 А | Сигнал (гудок, клаксон) |
12 | 5 А | Магнитола (управление аудиосистемой на руле) |
13 | 10 А | Огни света заднего хода |
14 | 5 А | Замок зажигания (контроль замка от ВСМ) |
15 | 5 А | Освещение в багажном отделении (багажнике), лампы подсветки проемов дверей |
16 | 10 А | Габариты; дневные ходовые огни |
17 | 15 А | Резервный (запасной) |
18 | 10 А | Электропривод боковых зеркал заднего вида |
19 | 10 А | Электронный блок управления отопителем (печкой) и кондиционером (A/C) |
20 | 5 А | СТОП-сигналы |
21 | 10 А | Система управления Подушками безопасности SRS |
22 | 10 А | Плафоны освещения внутри салона, подсветка замка зажигания |
23 | 30 А | Стеклоподъемники |
24 | 5 А | Питание на кнопки центрального замка (блок упр-ия отопителем) |
25 | 10 А | Резервный (запасной) |
26 | 10 А | Комбинация/набор приборов |
27 | 5 А | Резервный (запасной) |
28 | 15 А | Резервный (запасной) |
29 | 10 А | Люк в крыше (электропривод) |
30 | 10 А | Резервный (запасной) |
31 | 10 А | Резервный (запасной) |
32 | 25 А | Резервный (запасной) |
33 | 30 А | Резервный (запасной) |
34 | 30 А | Зажигание АМ2 |
35 | 30 А | Зажигание АМ1 |
36 | 30 А | Обогрев / подогрев заднего стекла |
37 | — | Пинцет для извлечения предохранителей |
38 | 15 А | Обогрев / подогрев передних сидений |
39 | 5 А | Комбинация/набор приборов |
40 | 20 А | Резервный (запасной) |
41 | 15 А | Генератор, катушки зажигания, датчик скорости автомобиля, датчик положения коленчатого вала |
СОЛАНО 2 | ||
1 | 15 А | Диагностический разъем / Аудиовидеосистема |
2 | 10 А | Система пассивного бесключевого доступа / запуска двигателя (PKE/PEPS) |
3 | 10 А | Задние противотуманные фонари |
4 | 15 А | Резервный (запасной) |
5 | 10 А | Стоп-сигналы |
6 | 10 А | Контроллер системы кондиционирования |
7 | 15 А | Прикуриватель |
8 | 5 А | Блока управления кондиционером |
9 | 30 А | Стеклоподъемники электрические |
10 | 15 А | Указатели поворота |
11 | 25 А | Генератор |
12 | 15 А | Электрическпя блокировка рулевой колонки (ESCL) |
13 | 5 А | Магнитола (выключатель электропитания аудио- видеосистемы) |
14 | 15 А | Резервный (запасной) |
15 | 5 А | Лампы подсветки двери, фонарь подсветки багажника |
16 | 15 А | Люк в крыше (электропривод) |
17 | 10 А | Электропитание блока управления ABS (АБС) |
18 | 10 А | Система управления Подушками безопасности SRS |
19 | 15 А | Бензонасос (топливный насос) |
20 | 10 А | Электропривод боковых зеркал заднего |
21 | 20 А | Стеклоочиститель (дворники) |
22 | 10 А | Плафоны освещения внутри салона, подсветка замка зажигания |
23 | 10 А | Габаритные огни |
24 | 5 А | Комбинация/набор приборов |
25 | 15 А | Центральный замок |
26 | 10 А | Предохранитель B+ комбинации приборов |
27 | 5 А | Резервный (запасной) |
28 | 20 А | Резервный (запасной) |
29 | 10 А | Предохранитель B+ блока BCM |
30 | 10 А | Резервный (запасной) |
31 | 25 А | Резервный (запасной) |
32 | 15 А | Резервный (запасной) |
33 | 30 А | Резервный (запасной) |
34 | 20 А | Электропривод передних сидений |
35 | 20 А | Стартер |
36 | 30 А | Обогрев / подогрев заднего стекла |
37 | — | Пинцет для извлечения предохранителей |
38 | 10 А | Блок управления трансмиссией (TCU) |
39 | 10 А | Управление электропитанием блока BCM |
40 | 15 А | Обогрев / подогрев сидений |
41 | 10 А | Фонари заднего хода |
Реле
Схема стороны блока реле в салоне Lifan Solano 620 и Solano 2
№ на схеме | Защищаемая цепь |
---|---|
СОЛАНО 620 | |
R1 | Реле звукового сигнала |
R2 | Реле задних противотуманных огней |
R3 | Реле Бензонасоса (топливного насоса) |
R4 | Реле обогрева / подогрева заднего стекла |
R5 | Пусто (резерв) |
R6 | Пусто (резерв) |
R7 | Реле розетки для подключения дополнительного оборудования |
СОЛАНО 2 | |
R1 | Реле задних противотуманных огней |
R2 | Реле обогрева / подогрева заднего стекла |
R3 | Реле Бензонасоса (топливного насоса) |
R4 | Реле START (стартер) |
R5 | Реле ACC (замок зажигания положение ACC) |
R6 | Реле IG1 (зажигание 1) |
R7 | Реле IG2 (зажигание 2) |
Блок под капотом
Под капотом автомобиля находится также один блок с предохранителями и реле. Он расположен межу коробом воздухопритока и левым крылом авто, под защитной крышкой.
Для доступа к блоку с предохранителями и реле в моторном отсеке необходимо:
Отжать один фиксатор защитной пластиковой крышки монтажного блока и убрать ее в сторону.
Фото блока предохранителей и реле под капотом Лифан Солано 620 и Солано 2Схема блока предохранителей и реде под капотом Lifan Solano 620 и Solano 2
№ на схеме | Номинал пред-ля | Защищаемая цепь |
---|---|---|
СОЛАНО 620 | ||
1 | 7,5 А | Резервный (запасной) |
2 | 30 А | Резервный (запасной) |
3 | 10 А | Резервный (запасной) |
4 | 15 А | Резервный (запасной) |
5 | 20 А | Резервный (запасной) |
6 | 25 А | Резервный (запасной) |
7 | — | Пинцет для извлечения предохранителей |
8 | — | Пусто (резерв) |
9 | — | Пусто (резерв) |
10 | — | Пусто (резерв) |
11 | — | Пусто (резерв) |
12 | — | Пусто (резерв) |
13 | 30 А | Тормозная система ABS (блок АБС) |
14 | 30 А | Тормозная система ABS (блок АБС) |
15 | 25 А | Пред. на Главное реле (питание форсунок, датчиков кислорода, электромагнитного клапана адсорбера) |
16 | 10 А | Компрессор кондиционера |
17 | 10 А | Генератор, ЭБУ |
18 | 25 А | Высокая скорость электровентиляторов системы охлаждения двигателя (радиатора) и системы кондиционирования |
19 | 25 А | Низкая скорость электровентиляторов системы охлаждения двигателя (радиатора) и системы кондиционирования |
20 | 5 А | Питание реле R3, R4, R5, R6 (регулятор скорости вентиляторов /высокая скорость/ низкая скорость/компрессор кондиционера) |
21 | 15 А | Ближний свет фар — правая и левая лампы |
22 | 15 А | Дальний свет фар — правая и левая лампы |
23 | 15 А | Передние противотуманные фары (птф) |
24 | 100 А | Главный предохранитель |
25 | 40 А | Электровентилятор печки (отопителя) |
26 | 60 А | Розетка для подключения дополнительного электрооборудования |
27 | 60 А | Предохранитель цепи питания электрооборудования салона |
28 | — | Пусто (резерв) |
СОЛАНО 2 | ||
1 | 7,5 А | Резервный (запасной) |
2 | 30 А | Резервный (запасной) |
3 | 10 А | Резервный (запасной) |
4 | 15 А | Резервный (запасной) |
5 | 20 А | Резервный (запасной) |
6 | 25 А | Резервный (запасной) |
7 | — | Пинцет для извлечения предохранителей |
8 | — | Пусто (резерв) |
9 | — | Пусто (резерв) |
10 | — | Пусто (резерв) |
11 | — | Пусто (резерв) |
12 | — | Пусто (резерв) |
13 | 40 А | Предохранитель гидроблока системы ABS (тормозная сис-ма АБС) |
14 | 25 А | Предохранитель электромагнитного клапана системы ABS (сис-ма АБС) |
15 | 25 А | Пред. на Главное реле (питание форсунок, датчиков кислорода, электромагнитного клапана адсорбера) |
16 | 10 А | Компрессор кондиционера |
17 | 10 А | Предохранитель блока управления двигателем (ЕСМ), ЭБУ |
18 | 35 А | Высокая скорость электровентиляторов системы охлаждения двигателя (радиатора) и системы кондиционирования |
19 | 35 А | Низкая скорость электровентиляторов системы охлаждения двигателя (радиатора) и системы кондиционирования |
20 | 15 А | Сигнал (гудок, клаксон) |
21 | 15 А | На реле ближнего света фар — правая и левая лампы |
22 | 15 А | На реле дальнего света фар — правая и левая лампы |
23 | 15 А | Блок управления трансмиссей (TCU), коробка передач |
24 | 100 А | Главный предохранитель (контакт B+ генератора) |
25 | 40 А | Вентилятор печки (электровентилятор отопителя) |
26 | 60 А | Розетка для подключения дополнительного электрооборудования (цепь электропитания вспомогательного оборудования) |
27 | 60 А | Предохранитель цепи питания электрооборудования салона |
28 | 60 А | Электродвигатель EPS |
РЕЛЕ (общая) | ||
R1 | — | Реле вентилятора печки (электровентилятора отопителя) |
R2 | — | Solano 620: Реле передних противотуманных фар (птф)Solano 2: Реле сигнала (гудка, клаксона) |
R3 | — | Высокая скорость вентилятора радиатора (сис-мы охлаждения двигателя) |
R4 | — | Низкая скорость вентилятора радиатора (сис-мы охлаждения двигателя) |
R5 | — | Регулировка скорости электровентиляторов / высокая скорость / низкая скорость системы кондиционирования и обогрева (отопления) |
R6 | — | Solano 620: Переключение режима дальнего света фар (Моргание дальним светом фар)Solano 2: Реле питания блока управления бесступенчатой трансмиссией |
R7 | — | Реле дальнего света фар |
R8 | — | Реле ближнего света фар |
R9 | — | Реле компрессора кондиционера |
R10 | — | Главное реле (реле питания форсунок, датчиков кислорода, электромагнитного клапана адсорбера ) |
Видео по теме
Вопросы и комментарии оставляйте ниже!
О моторах
Двигатель LF481Q3 производится в Китае, по отзывам владельцев автомобиля, представляет собой надёжный, простой в обслуживании мотор. Рабочий объём двигателя равен 1587 см 3, что вполне достаточно для безопасного движения в городе и на оживлённых трасах.
Он имеет рядное расположение четырёх цилиндров. Работу каждого цилиндра обеспечивает два клапана во впускном тракте, два клапана на выпуске отработанных газов. В работу клапана приводят два распределительных вала, которые установлены в головке блока цилиндров.
Мотор может развить мощность равную 78 кВт. Камера сгорания имеет клиновидную форму для обеспечения эффективного сгорания топливной смеси.
Гидрокомпенсаторы на этом двигателе не предусмотрены, регулировка тепловых зазоров производится подбором и установкой толкателей в форме стакана между клапаном и выступом распредвала. Привод механизма ГРМ этого мотора осуществляется зубчатым ремнём. А также машина может быть укомплектована двигателем LFB479Q, который имеет рабочий объём 1800 см 3, развивает мощность 128 л. с.
Гнёт ли клапана Лифан
Такой вопрос возникает у многих владельцев машины, которые наслышаны о проблемах при обрыве ремня на других моделях машин. Сразу хочется успокоить их, что на этом силовом агрегате такое не происходит. За основу этого мотора взят японский Toyota 4A-EF, купленный по лицензии. Его конструкторы исключили возможность повреждения клапанов при обрыве зубчатого ремня. Это положительное качество переняли инженеры из Китая. Если говорить о моторах с рабочим объёмом 1800 см 3, то по отзывам специалистов повреждение клапанов в редких случаях возможно. В основном такое происходит при работе двигателя на высоких оборотах.
Устройство системы охлаждения на Лифан Солано
Система охлаждения на Лифан Солано предусмотрена для принудительного охлаждения мотора с той целью, чтобы он работал при подходящих температурах.
Для охлаждения мотора данного автомобиля применяется замкнутая система водяного охлаждения. Так, охлаждающая жидкость в системе движется по большому или же маленькому контуру циркуляции, переключение которых выполняется механически с помощью термостата, обеспечивающего условную прочность температуры охлаждающей жидкости. В Лифан Солано система охлаждения обеспечена замкнутым прямоточным радиатором с циркуляцией, увеличивающим теплопотерю, который исполнен из алюминия и имеет левую и правую водяные полости.
Как снять стартер на лифан солано видео
Всем доброго времени суток! Продолжаем вести историю болезни бортжурнал. =)
Стартер тупил с первого дня покупки. Конкретно проблема заключалась в плохом контакте втягивающего реле — щёлкает, но не крутит. Чтобы запустить двигатель, приходилось несколько раз дёргать замок зажигания. При этом иногда машина заводилась и с первого раза даже зимой в -30. Чем дольше я на ней ездил, тем больше итераций в момент запуска приходилось производить. Иногда даже казалось, что движок не заработает, но ещё через пару движений ключом всё приходило в норму. Пару раз было и такое, что я плевал и садился на машину жены.
Всё это время я не оставлял попыток добраться до стартера. Но мешало очень неудобное расположение — между двигателем и моторным щитом, под впускным коллектором.
Не так давно, гром всё-таки грянул, я не смог запустить двигатель и уехать с работы. На следующий день уже вернулся на стоянку офиса со стартером, который взял на разборе, и приступил к снятию.
Во-первых, снял аккумулятор и площадку под ним, гофру воздушного фильтра.
Во-вторых, с правой стороны отсоединил провода стартера — их два. Первый — это плюс от аккумулятора, он крепится гайкой, из-за чего его тяжело снять, так как орудовать ключом под впускным коллектором очень неудобно. Второй провод от замка зажигания, просто втыкается в стартер.
После чего можно уже снимать сам стартер. Он крепится на двух болтах. При этом подобраться к верхнему болту мешает скоба крепления троса КПП, поэтому сначала снимаем её.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Функционал предохранителей и реле
Предохранители Лифан Солано выполняют своеобразную защитную функцию в электрической цепи машины. Они предотвращают возможные короткие замыкания, которые нередко становятся причиной возгорания внутренних элементов авто.
Схема реле отвечает за включение и выключение всей электрической цепи в автомобиле. Именно от исправности данного элемента зависит качество выполняемых функций в машине. Поскольку в Лифан Солано имеется большое количество различных функций, устройство реле должно соответствовать требованиям электрической цепи. В связи с этим в современных версиях авто применяются более мощные механизмы.
Если данные детали выйдут из строя, машина не сможет выполнять свои функции
Поэтому так важно следить за исправностью внутренних элементов. При возникновении неполадок должна производиться своевременная диагностика и замена блока предохранителей. Наиболее важным показателем технических характеристик является сила тока
Блок может быть окрашен в один из нескольких цветовых вариантов в зависимости от величины данного параметра. Выделяют следующие версии:
Наиболее важным показателем технических характеристик является сила тока. Блок может быть окрашен в один из нескольких цветовых вариантов в зависимости от величины данного параметра. Выделяют следующие версии:
- Коричневый — 7,5 А.
- Красный — 10 А.
- Синий — 15 А.
- Белый — 25 А.
- Зелёный — 30 А.
- Оранжевый — 40 А.
Описание предохранителей
Схема расположения реле – прерывателей
Обозначения | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
---|---|
K 1 | Противотуманные фары |
K 2 | Сигнал |
K 3 | Обогрев заднего стекла |
K 4 | Цепь электрического питания |
K 5 | Топливный насос (бензонасос) |
K 6 | Зарезервировано |
K 7 | Зарезервировано |
K 8 | Омыватель фар |
K 9 | Электрический вентилятор системы кондиционирования |
K 10 | Муфта компрессора |
K 11 | Зарезервировано |
K 12 | Реле стартера |
K 13 | Зарезервировано |
K 14 | Электронный блок управления двигателем |
K 15 | Резервация |
K 16 | Резервация |
K 17 | Резервация |
K 18 | Резервация |
K 19 | Резервация |
K 20 | Резервация |
K 21 | Резервация |
K 22 | Запасные |
K 23 | Запасные |
K 24 | Запасные |
K 25 | Запасные |
K 26 | Запасные |
K 27 | Запасные |
Схема установки предохранителей Лифан Х60
Маркировка / ампераж | За что отвечает (с описанием) |
---|---|
F (Ф-1) / 40 | Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя |
F (Ф-2) / 80 | Насос гидравлического усилителя |
F (Ф-3) / 40 | Цепи питания: диагностический разъем, аварийка, стеклоочиститель спереди, на омыватель стекла, центральный замок, габариты |
F (Ф-4) / 40 | Фары |
F (Ф-5) / 80 | Электрическая цепь РТС |
F (Ф-6) / 30 | Зарезервировано |
F (Ф-7) / 30 | ABS, система курсовой устойчивости |
F (Ф-8) / 20 | АБС дополнительно |
F (Ф-9) / 30 | Электронный блок управления двигателем |
F (Ф-10) / 10 | Зарезервировано |
F (Ф-11) / 30 | Замок зажигания, стартер, дополнительная цепь питания |
F (Ф-12) / 20 | Втягивающее реле стартера |
F (Ф-13) / 30 | Вспомогательная цепь питания, зажигание |
F (Ф-14) / 30 | Зарезервировано |
F (Ф-15) / 40 | Система кондиционирования |
F (Ф-16) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-17) / 40 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-18) / 10 | Зарезервировано |
F (Ф-19) / 20 | Система курсовой устойчивости (дополнительно) |
F (Ф-20) / 15 | Противотуманные фары |
F (Ф-21) / 15 | Сигнал |
F (Ф-22) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-23) / 20 | На омыватель фар |
F (Ф-24) / 15 | Бензонасос |
F (Ф-25) / 10 | Система кондиционирования |
F (Ф-26) / 10 | Генератор |
F (Ф-27) / 20 | Зарезервировано |
F (Ф-28) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-29) / 10 | ЭБУ |
F (Ф-30) / 15 | Центральный замок |
F (Ф-31) / 10 | ЭБУ |
F (Ф-32) / 10 | Штатный прикуриватель |
F (Ф-33) / 5 | Модуль омывателя фар |
F (Ф-34) / 15 | Резервация |
F (Ф-35) / 20 | Ближнего света |
F (Ф-36) / 15 | Модуль омывателя лобового стекла |
F (Ф-37) / 15 | Реле стеклоподъемников |
F (Ф-38) / 15 | Резервация |
F (Ф-39) / 15 | Резервация |
F (Ф-40) / 15 | Резервация |
F (Ф-41) / 15 | Резервация |
F (Ф-42) / 15 | Резервация |
F (Ф-43) / 15 | Резервация |
F (Ф-44) / 15 | Резервация |
F (Ф-45) / 15 | Резервация |
F (Ф-46) / 15 | Резервация |
F (Ф-47) / 15 | Резервация |
F (Ф-48) / 15 | Запасные |
F (Ф-49) / 15 | Запасные |
F (Ф-50) / 15 | Запасные |
F (Ф-51) / 15 | Запасные |
F (Ф-52) / 15 | Запасные |
F (Ф-53) / 15 | Запасные |
F (Ф-54) / 15 | Запасные |
F (Ф-55) / 15 | Запасные |
Стоимость монтажного блока с оригинальными предохранителями на автомобиль Лифан Х60 от 5500 рублей, аналоги от 4200 рублей. Цена реле – прерывателей от 550 рублей / шт.
Причины выхода из строя предохранителей на Лифан Х60
- Затягивание интервалов проведения технического осмотра автомобиля;
- Покупка не оригинальных комплектующих;
- Не соблюдение технологии монтажа;
- Деформация, повреждение монтажного блока;
- Короткое замыкание в электрической проводке Лифан Х60;
- Повреждение изоляционного слоя силовых кабелей;
- Ослабление контактов на клеммах, окисление.
Предохранители на Lifan Solano
Что важнее в автомобиле: красивый внешний вид, комфортный салон или его техническое состояние? Если задать такой вопрос опытному автолюбителю, то, конечно же, на первое место он поставит – исправность, а потом уже удобство и комфорт в салоне.
Ведь именно это обеспечит стабильную работу, убережет его владельца, пассажиров от всех неприятностей, которые могут случиться во время поломки автомобиля при движении.
Современные автомобили, как и Лифан Солано оснащены разными электронными системами, что позволяет эксплуатировать их в различных условиях. Но чтобы система в неподходящий для владельца момент не вышла из строя, стоит всегда заботиться об исправности всех узлов и деталей
И в первую очередь обратить внимание на исправность предохранителей. Только этот элемент сможет защитить систему от перегорания в случае перегрузок, перегрева или по какой-либо другой причине
Роль предохранителей
Задача, которую выполняют автомобильные предохранители, совершенно простая, но в то же время очень ответственная. Они защищают цепь электрических соединений от замыкания и перегорания.
Только смена перегоревших предохранителей оберегает электронику от выхода из строя. Но системы различных марок авто оснащается разным типом, видом предохранителей, которые могут располагаться в разных местах.
В Lifan Solano, как и в авто других марок есть узлы, агрегаты, которые чаще всего выходят из строя. Относятся к ним и предохранители. И чтобы не допустить серьезных поломок необходимо их вовремя заменять. Проверить их исправность можно и самостоятельно, но для этого необходимо знать о том, в каком месте они находятся.
Места расположения предохранителей
Предохранители служат защитой для вентиляторов, компрессора кондиционера и других систем от перегорания. Также они располагаются в блоке, который, в свою очередь, можно обнаружить в моторном отсеке.
Схема предохранителей
Когда может потребоваться заменять предохранителей
При таких неисправностях, как отсутствие света в фарах, выхода из строя электрического оборудования, стоит проверить исправность предохранителя. И если он перегорел, то стоит провести его замену. Необходимо знать о том, что новый элемент должен быть идентичным перегоревшему компоненту. Для этого, прежде всего, для обеспечения безопасности проводимых работ отключаются клеммы от аккумулятора, выключается зажигание, открывается блок предохранителей и пластмассовым пинцетом извлекается, после чего проводится проверка на работоспособность.
Есть много причин, указывающих на то, что эта деталь хоть и небольшая по размерам, но очень важная, так как предохранители защищают все системы, блоки, механизмы от серьезных поломок. Ведь первый удар приходится на них. И, если один из них перегорит, то это может привести к повышению токовой нагрузки в электродвигателе. Поэтому чтобы не допустить подобных ситуаций, следует вовремя их заменять.
Если номинал меньше допустимого элемента, то он не будет выполнять свою задачу и быстро перегорит. Это может произойти и в случае, если его плохо закрепить в гнезде. Перегоревший элемент в одном из блоков сможет вызвать повышенную нагрузку на другой и привести к их неисправности.
Как поступать в случае, если нет уверенности в его исправности
При неуверенности в исправности предохранителя, лучше всего перестраховаться, и поменять его на новый. Но они оба должны полностью совпадать по маркировке и номиналу.
Важно! Специалисты предупреждают о невозможности использования предохранителей большего номинала или каких-либо других подручных средств. Это может привести к серьезным поломкам, и, как следствие, к дорогостоящему ремонту
Порой возникают такие ситуации, когда недавно переустановленный элемент сразу же перегорает. В этом случае потребуется помощь специалистов на СТО для устранения неисправностей во всей электросистеме.
В результате следует сказать, что автомобиль Lifan Solano отличается своим ненавязчивым привлекательным дизайном, разнообразным оборудованием, и, что немаловажно, небольшой стоимостью. В салоне машины весьма уютно и комфортно, поэтому водитель и пассажиры никогда не будут ощущаться усталости
Автомобиль оснащен всевозможными устройствами, приспособлениями, что намного облегчает его эксплуатацию.
Хороший уход, своевременная замена предохранителей убережет от внезапных поломок. И, если вдруг пропадает ближний или дальний свет, перестает работать электрическое оборудование, необходимо срочно проверять исправность предохранителя, чтобы не допустить выхода из строя каких-либо важных узловых элементов.