Нормативные параметры давления в шинах r17

Особенности давления в шинах Нокиан

Опытные водители, которые ранее сталкивались с использованием автомобильных покрышек Нокиан, прекрасно знают о том, что потеря давления в шинах вследствие резкого перепада температуры – это одна из нескольких основных проблем данных шин. Финский изготовитель постепенно начинает разбираться с этой проблемой, уже даже появилась летняя модель автомобильных покрышек, которая достаточно хорошо реагирует на изменение температуры, и при этом давление в шинах снижается незначительно.

Вообще, зимние автомобильные покрышки Нокиан достаточно прочны для того, чтобы давление в шинах снижалось не резко. Водители в России говорят о том, что в условиях суровой зимы, которая длится порядка 5 месяцев, колеса приходится подкачивать примерно два –три раза в месяц.

Российские жители уже привыкли к тому, что приходится проводить такую меру, а вот для европейских водителей это самое настоящее наказание, особенно в те периоды, когда зима начинает морозить сильнее и сильнее. В Европе климат отличает от российского, и поэтому шины там приходится подкачивать едва ли не каждый день.

В любом случае, необходимо постоянно следить за своими колесами

Нередко бывали случаи, когда водители просто не обращали внимание на падение уровня давления воздуха в покрышке, в следствие чего шины в течение месяца теряли свою прочность, свои эксплуатационные характеристики, и в конечном счете не «доживали» даже до конца текущего сезона

Летние покрышки Нокиан более восприимчивы к температурным скачкам, и именно поэтому финский производитель не рекомендует использовать летние покрышки в зимнее время. Многие европейские водители намеренно проводят для летних покрышек ошиповку, думая, что такая резина будет достаточно хорошо использоваться в зимнее время.

Но у летних покрышек Нокиан резиновый состав отличается от зимних моделей, поэтому в морозы такие шины начинают резко спускать, и эксплуатационные свойства также начинают терять свою высокую планку.  Поэтому, старайтесь использовать шины в тот сезон, для которого они предназначены.

Контроль давления

Система контроля выполняет постоянный мониторинг давления в колесах. Обычно она идет дополнительной опцией в автомобилях бюджетных категорий и уже встроенной в пакет в более дорогих комплектациях. Если с завода изготовителя не установлена данная система, ее можно купить и установить, самостоятельно подключив индикацию на штатное головное устройство или бортовой компьютер. В случае отсутствия поддержки данной опции возможна установка отдельного блока контроля.

Шина автомобиля

Компания Киа использует системы косвенного определения давления. Суть системы сводится к работе ее в паре с АБС. Принцип работы идеально простой – чем меньше диаметр колеса, тем меньшее расстояние оно проходит по сравнению с исправным откалиброванным колесом. Для этого датчики угловых скоростей системы ABS рассчитывают отрезок пути, который проходит шина за один оборот. В электронном блоке управления сигналы сравниваются со стандартными, и в случае их несоответствия выдается выходной сигнал. Этот сигнал электронный блок преобразует в нужный формат и отравляет на дисплей или устройство индикации.

Подобные системы позволяют выполнять калибровку и обучение работе. При установке другого типа шин или изменению рабочего давления в колесах нужно включить этот режим и немного проехать на автомобиле. За время движения система научится правильно определять скорость колеса, и рассчитает на основании этих данных давление в шинах. В будущем при измерении комплекс будет опираться на эти данные, и сравнивать их с текущими показателями.

Особенности, нормативные значения, риски

Давление колес большинством автовладельцев воспринимается как некоторое постоянное значение, которое время от времени нужно поддерживать. При этом если любой человек, интересующийся темой, задумается, то сможет сам перечислить основные функции, возложенные на шины:

  • поддержка равновесия и баланса легкового автомобиля;
  • пассивная и активная безопасность во время движения;
  • легкость езды;
  • уменьшение износа протектора.

Замер давления

О том, насколько водитель уделяет внимание своим шинам, можно судить по протектору, который изнашивается характерным способом. По износу можно установить основные проблемы, которые характерны для легкового автомобиля в движении

Но протекторы являются только отражением проблем, которые испытывает автомобиль, если не соблюдены требования. Основные риски недостаточного внимания к этим аспектам связаны с безопасностью. Фактически, по незнанию или недосмотру пуская на самотек эту проблему, вы себя и своих близких подвергаете существенной опасности аварии.

KIA Sportage 2019, двигатель бензиновый 2.0 л., 155 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Kia Sportage, 2020

Kia Sportage, 2020

Kia Sportage, 2020

Комментарии 24

На рестайле такой фокус уже не проходит. Нужны датчики только для спортика.

Разве с Али не проходят? Уверен?

Ты хочешь сказать, что такие не будут работать? www.drive2.ru/l/569644331040768856/

На рестайле такой фокус уже не проходит. Нужны датчики только для спортика.

На рестайле такой фокус уже не проходит. Нужны датчики только для спортика.

Вот эти aliexpress.ru/item/329581…2670-702366214.1585591425 для рестайла прелестно подошли, как, впрочем, и для моего ДОрестайла)))

На рестайле такой фокус уже не проходит. Нужны датчики только для спортика.

брал на али 2 комплекта в комплекте 4 себе и другу в магазине MOBIS цена комплекта 100 $ 2 года полет нормальный прописываются сами без дополнительных манипуляций

Берегите своё время инервы покупайте оригинальные запчастиу ОД!

Только не здравомыслящие люди покупают оригинальные запчасти у од))) ну это мое мнение не навязываю …нравиться платить в 3 а то и более раз дороже это к од конечно p.S.не имею ввиду масла для то, а то сейчас начнут тут городить …

Я уважаю Вашу точку зрения, но «оригинальные запчасти у од))) … в 3 а то и более раз дороже»?

Про цену на запчасти в 3 раза и более бывает… например Датчики давления я Купил за 5 оригинал мой од мне за 20 их хотел впарить))

Что значит впарить?Официальные дилеры работают по прайсу.

Да дело ваше берите все у од, кто против )) сетку ставят в решетку радиатора за 5к это по прайсу?для вас ️, а для меня это впаривают потому что цена ей 500 р ну бампер снять пусть ещё 1000р откуда 5 не скажешь? Это просто пример именно на сетке не стоит зацикливаться …)))

Наличие запасных частей у дилеров KIAKIA Motor СервисНаличие запчастейРаспечататьКод или название запчасти Защитная сетка радиатора, комплект 2 шт.

ГородСанкт-ПетербургНаименование:КОМПЛЕКТ ЗАЩИТА РАДИАТОРА vengaРасшифровка кода деталиАртикул детали R83801P500Цена: 1 887.35 рубwww.kia.ru/service/spares…%5BCITY%5D=20&set_filter=

Это прайс у ОД.А 5к впаривают мошеники.

Все понятно, это цена Сетки у них а ещё установка, вообщем все-ваш настрой мне ясен … или вы вообще не понимаете о чем я говорю я так и не понял до конца

Берегите своё время инервы покупайте оригинальные запчастиу ОД!

Это может и так, но время в моем случае не совсем, к о.д. и обратно больше 800 км, да и ценник там в разы дороже

Я видимо пропустил, в чем была проблема то, не прописывались?

))))) может я так падал инфу. Но я раньше писал, что не те датчики продали, и было много танцев с бубном и без толку, пока не поставил правильные датчики.

Датчики для Optima подходят и для Sportage, а так же и для Soul. У меня вот такие прописались через 4-5 км «Датчик давления в шинах 52933-D4100 TPMS для Optima Sportage Sorento Genesis» Парт номер, кстати не для этой машины, но всё работает. Есть подозрение, что продают эти датчики с разряженной батарейкой, друг попал на такие датчики, надо бы раскурочить -посмотреть что там))

Я не знаю так детально. Но не работали те старые, и в описании спортажа небыло, только Оптима, Саренто, и т.д. А в этих было четко в описании написано в программе, что на спортеж.

Источник

Нормальное давление в шинах Нокиан

Стоит отметить, что давление необходимо всегда измерять на холодных шинах. Вообще, при хранении автомобиля, надо обязательно заботиться о том, чтобы температура воздуха была близкой к постоянному значению. Резкие температурные перепады оказывают непосредственное влияние на автомобильные шины Нокиан, при резких перепадах температур давление в покрышках снижается, и в такой ситуации обязательно нужно довести это давление до нормального уровня.

Для каждой автомобильной покрышки Нокиан задается свое собственное нормальное давление, и это обязательно отражается в бумагах, которые прилагаются к покрышкам. Но не стоит думать, что в то время, когда вы проверяете уровень давления воздуха в покрышке, он должен соответствовать именно тому значению, которое написано в документах.

В разных ситуациях давление может несколько отличаться от прописанных значений, и это будет правильно. К примеру, если вы замеряете давление в помещении, в гараже, то для уличной температуры оно может оказаться недостаточным, или, говоря иными словами, неправильным. Если в помещении температура будет примерно +20, а на улице -10, то при замере давления в гараже показатель должен быть выше на 0,3 Бар или 30 кПа, чем рекомендуемый уровень.

Именно это сможет гарантировать обладателю автомобильных шин от финского производителя Нокиан правильную эксплуатацию и более долгий срок службы.

Обязательно необходимо также проконтролировать еще один важный момент – покрышки должны устанавливаться на автомобиль в соответствии с определенным направлением, если протекторный рисунок является направленным или асимметричным.

Также стоит помнить, что для продления периода эксплуатации покрышек, шины с передней и задней осей нужно переставлять на другие оси, и проделывать такую операцию необходимо каждый 5-10 тысяч километров пробега. Такое мероприятие поспособствует равномерному износу покрышек.

Kia Sportage

Киа Спортаж это небольшой джип, выпускаемый с 1994 года. Изначально первое поколение производилось в Оснамбюке (Германия) и что примечательно — основой этого джипа стал микроавтобус Mazda Bongo. Второе поколение появилось в 2004 и теперь это не джип , а кроссовер на платформе Hyundai Tucson. Третье поколение Kia Sportage вновь сменило базовую платформу, теперь это Hyundai ix35.  4-е поколение выпускается с 2015 года.

Kia Sportage

Kia Sportage
двигатель типоразмер шин обычная нагрузка повышенная нагрузка
передние колеса (атм/psi)  задние колеса (атм/psi) передние колеса (атм/psi)  задние колеса (атм/psi)
Kia Sportage второго поколения
2.0 CVVT, 104кВт
2.7 V6, 129кВт
2.0 CRDi, 83кВт
2.0 CRDi, 103кВт
215/65 R16
235/60 R16
235/55 R17
245/45 R18
255/45 R18
2.2/32 (для всех типоразмеров) 2.2/32 (для всех типоразмеров) 2.5/37 2.5/37
Kia Sportage третьего поколения
1.6 GDI, 99кВт 255/45 R18 2.2/32 2.2/32 2.5/37 2.5/37
215/70 R16
225/60 R17
235/55 R18
245/45 R19
2.4/34 2.4/34 2.4/34 2.4/34
2.0 GDI/AWD, 122кВт
1.7 CRDi/AWD, 85кВт
2.0 CRDi/AWD, 100кВт
2.0 CRDi AWD, 135кВт
215/70 R16
225/60 R17
235/55 R18
245/45 R19
2.4/34 2.4/34 2.4/34 2.4/34

Лучшие летние шины на Киа Селтос

Для городского кроссовера летние шины должны позволять эксплуатировать его в городе, ездить в дальние поездки и выбираться туда, где дороги отсутствуют.

В рейтинг попали 3 образца покрышек для Kia Seltos.

Yokohama Geolandar A/T G015

Описание шины. Модель заявлена как всесезонная, но для России годится только как летняя.

Рисунок протектора направленный, ассиметричный. Универсальная покрышка, хорошо показывающая себя на асфальте и на умеренном бездорожье.

Резина эластичная, включение в состав цитрусовых масел увеличило износостойкость в широком спектре температур. Агрессивный рисунок протектора скопирован с тракторных шин.

Продольные канавки широкие, они успешно дренируют воду, в чем им помогают ламели с диагональным и поперечным направлением.

Водоотвод очень эффективный, поэтому скольжения по лужам нет. Грунтозацепы на блоках пилообразного вида, они цепко держат асфальт и хорошо тянут по грязи.

Боковины повышенной толщины, отлично гасят даже сильные толчки. Покрышки стойки к порезам, ударам, проколам.

Плюсы Yokohama Geolandar A/T G015

  1. Четко управляются.
  2. Не особо шумные.
  3. Хорошо гребут по грязи.
  4. До 170 км/ч устойчиво держат дорогу.
  5. Хорошая управляемость.

Минусы Yokohama Geolandar A/T G015

  1. Забиваются маленькие камушки в протектор.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Описание шины. Бюджетные шины с ассиметричным узором для езды по городу и хорошим трассам. В грязь лучше не заезжать. Не меняют характеристик в пределах от +5 — до +55⁰С.

Боковины с переменной жесткостью. За счет этого они хорошо приспосабливаются к поверхности и обеспечивают комфорт в поездке, позволяют уверенно проходить виражи на скорости.

За отвод воды отвечают 3 емкие канавки и поперечные ламели. Дренажу помогают широкая канавка на внешней части и глубокие борозды на плечевых зонах. Риск аквапланирования в результате серьезно снижается.

Покрышка имеет усиленный каркас для усиления внутренней и центральной частей.

Это способствует улучшенному управлению, четкому ответу на повороты руля, сохранению стабильной формы.

Благодаря этому шины хорошо балансируются и могут долго эксплуатироваться.

Плюсы Viatti Strada Asimmetrico V-130

  1. Прочные боковины.
  2. Хорошо балансируются.
  3. Эффективное удаление воды.
  4. Нет аквапланирования даже на лужах.
  5. Дешевые.
  6. Четкое управление.
  7. Хорошо держат дорогу.

Минусы Viatti Strada Asimmetrico V-130

  1. Чувствительны к попаданию в колею.

Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120

Описание шины. Шины с симметричным рисунком, предназначенные для поклонников спортивного стиля вождения.

Оснащены индикаторами угла установки, благодаря котором водитель может удостоверится в правильное регулировке.

В состав резины включен кремний, что способствует улучшению тяги, короткому торможению, в том числе на мокрой трассе. Также шины помогают снизить расход топлива.

Конструкция усилена стальным брекером, а также каркасом из полиэстера, повышающим жесткость и прочность боковин.

Поэтому повороты на скорости автомобиль проходит уверенно, без крена. Жесткие борта позволяют поднять управляемость и облегчают маневрирование.

Но требуют хороших трасс. По разбитой дороге лучше не ездить – будет весьма некомфортно, да и саму покрышку можно повредить.

Устойчивость по прямой дает жесткое кольцо по центру протектора. Влагу отводят 4 продольные канавки и сеть изогнутых ламелей.

Водоотвод эффективный, практически полностью устраняет аквапланирование. Плечевые блоки широкие, повышают устойчивость прохождения поворотов.

Плюсы Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120

  1. Отличная управляемость.
  2. Цепко держат мокрую дорогу.
  3. При температуре 0⁰ остаются мягкими.
  4. Скоростные.
  5. Прочные боковины.
  6. Не громкие.
  7. Не склонны к аквапланированию.

Минусы Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120

  1. Шумноваты.

Тойота рав 4

Одна из самых популярных у наших соотечественников, модель японского концерна Тойота. Надежный автомобиль, укомплектован датчиками контроля за давлением в шинах, системы TPMS. Данная система успешно зарекомендовала себя в США и считается обязательной для установки, как подушки и ремни безопасности.

https://youtube.com/watch?v=ujibz55F3Fs

Основной проблемой, по мнению отечественных автолюбителей, считается срабатывание сигнала критического уровня в колесах, после установки не сертифицированных дисков с зимней резиной. Данный дефект можно решить с помощью:

  • Перестановки родных датчиков на зимнюю резину зимой и обратно весной.
  • Покупки и установки новых датчиков, цена на которые начинается от 3 тыс./руб., за штуку.
  • Нажатия на кнопку отключения и перезагрузки. Системы контроля давления в шинах расположены слева от рулевой колонки.

Следует учитывать, что датчики автомобиля Тойота Рав 4 работают от литиевого аккумулятора. Его срок службы составляет 10 лет. По окончании которого, будет срабатывать система оповещения о неисправности.

Не рекомендуется проводить демонтаж приборной панели (особенно, если автомобиль на гарантии) и выпаивать диодную лампочку сигнализатора. Способ по отключению датчиков давления в шинах, который рекомендуют на многочисленных форумах, может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту.

Оптимальный вариант – обратиться к официальному дилеру, где с помощью фирменного программного обеспечения, решат данную проблему на профессиональном уровне. Отключение не занимает много времени, не сказывается на работоспособности других узлов и агрегатов. По желанию автовладельца, возможен обратный процесс подключения.

Измеряем давление в шинах: пошаговая инструкция

Шаг первый. Вначале нужно ознакомиться с маркировкой резины и с рекомендациями ее производителя. Причем они даются общие, без зависимости температуры. Более точные данные можно посмотреть в таблице по сезонам.

Шаг второй. Нужно приготовить прибор для измерения. Контроль давления осуществляют с помощью манометра. Цифровой манометр для измерения давления в шинах может быть в комплекте с насосом (компрессором) или отдельно. Очень удобный – электронный. Перед проверкой показания прибора следует обнулить.

Шаг третий. Если есть на колесе предохранительный колпачок, его нужно открутить. Он обычно находится рядом с покрышкой.

Шаг четвертый. Манометр присоединить к ниппелю и надавить на него. Следить, чтобы он плотно прилегал.

Шаг пятый. Зафиксировать измерение, когда остановится стрелка или на мониторе появятся цифры. Обязательно установить колпачок обратно. Он защищает ниппель от грязи и пыли.

Все измерения следует совершать до выезда, пока не разогрета резина. При работе шина разогревается, воздух расширяется внутри колеса, а это чревато неправильными замерами прибора. Чем старее покрышка, тем утечка воздуха будет происходить быстрее.

Чем мерить

Какое должно быть давление в колесах, покажет манометр

Зная, сколько должно быть атмосфер в колесах, остаётся только их контролировать. В простейшем варианте делается это с помощью манометра, который может быть как приложением к компрессору, так и применяться в виде отдельного прибора. В его показаниях чаще всего бывают погрешности, поэтому ваша задача – определить, насколько именно он «врёт».

Сделать это можно сразу после того, как побывали на шиномонтажке, где на колёсах точно выставили нужное давление. Замерьте его теперь своим прибором, запомните разницу. Каждый, раз, когда решаете, до скольких атмосфер качать колесо машины, не забывайте прибавлять или вычитать размер погрешности. Чтобы не забывать об этом, можно нанести метку прямо на циферблат манометра.

Контроль давления за счёт электроники

Давление в колесах легкового автомобиля в современном мире чаще всего осуществляют электронные системы. Некоторые через датчики ABS подсчитывают обороты колеса, количество которых при уменьшении давления возрастает.

Существуют самостоятельные системы TPMS, состоящие из устанавливаемых на колёса датчиков и располагаемого в салоне приёмника. В Европе и Америке такие системы устанавливают на все транспортные средства в обязательном порядке, и уже с начала нулевых годов они стали присутствовать в базовых комплектациях.

Система TPMS

Такие системы позаимствованы из военной отрасли. Они не только контролируют, какое давление должно быть в колесах, но и предупреждают водителя о его снижении ниже допустимого значения, что обеспечивает безопасность процессу передвижения. При желании, TPMS можно приобрести отдельно и установить на любой автомобиль.

Система косвенного измерения (indirect)

Именно такая система и считает обороты колеса через ABS, определяя по радиусу пройденное за один оборот расстояние. По каждому колесу показания снимаются отдельно, и при обнаружении изменений подаётся сигнал, что пора накачивать шины автомобиля.

Такая система наиболее проста в комплектации и стоит дешевле. Её можно настроить на определённые параметры, которые и послужат эталоном для измерения. Минусом является то, что ни температуру, ни давление невозможно замерить, не начав движения. Точность показателей такой системы тоже не слишком высока, погрешности составляют порядка 30%.

Система прямого измерения (direct)

Точность измерений этой системы наиболее высока. Датчики на колёсах посредством антенны передают сигнал на приёмник, установленный в арке колеса. Но есть системы и без приёмников, в которых сигналы передаются непосредственно блоку управления в салоне. Получать информацию водитель может разными способами, но чаще всего о неполадках сигнализирует загорающийся на табло индикатор.

Датчики являются главными составляющими TPMS, и их устройство может отличаться:

  1. Самые простые и ненадёжные – механические, которые вкручиваются в ниппель вместо колпачка, поэтому их частенько попросту скручивают. Определить по ним, на сколько качать колеса машины, можно лишь визуально, так как колпачок датчика при снижении давления смещается с зелёной метки на жёлтую, когда требуется подкачка, или красную, когда в колесе критически низкий уровень воздуха.
  2. Внешние датчики тоже накручиваются в виде колпачка на вентиль бескамерки, но они способны передавать на определённой частоте непрерывный сигнал не только на дисплей блока управления, но и при желании на смартфон. Недостаток тоже заключается в доступности для тех, кото любит скручивать то, «что блестит». Да и повредить такой датчик механически довольно просто.
  3. Наиболее надёжен внутренний датчик, который хоть и совмещается с вентилем, но всё же вместе с антенной находится в полости колеса. Минус тоже имеется – относительно сложный монтаж, требующий бортировки всех четырёх колёс.

Проблемы с датчиками давления

Конечно, в мире вряд ли найдётся какая-либо совершенная система, особенно если речь идёт об автомобилях.

Это означает, что контакт с дорожной грязью, перепады температуры, неминуемые при эксплуатации транспортного средства, а также постоянные динамические нагрузки во время быстрой езды так или иначе вызывают проблемы с работоспособностью приборов.

Так, при использовании датчиков давления в шинах водитель должен быть готов к следующим неисправностям и неудобствам:

  • От сильных ударных воздействий, при попадании в глубокую яму или в случае ДТП датчик может оторваться от своего посадочного места и будет болтаться внутри колеса, из-за чего он быстро выйдет из строя.
  • Перегрузки внутри шины могут вызвать потерю чувствительности головки датчика, из-за чего показатели могут отличаться от настоящих значений.
  • Нередко тонкий провод перетирается или мастера его обрывают в процессе шиномонтажа либо иных работ. В таких случаях показатели часто зашкаливают, или индикатор в салоне срабатывает постоянно.
  • То же случается, если автомобиль постоянно подвергается воздействию влаги, и контакты на соединителях клемм с прибором окисляются либо покрываются ржавчиной.
  • Также часто случается, что сама микросхема внутри бортового компьютера выходит из строя, из-за чего на экране водитель может увидеть самые разные показатели давления и ложные сигналы о поломке.

Колёса Hyundai Grand Starex

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: