Возможные неисправности сцепления и способы их устранения
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Как диагностировать ошибку?
Есть два способа диагностировать ошибки на КамАЗе — с использованием компьютера, либо методом самодиагностики.
Описание инструкции по проведению диагностики компьютерного блока Bosch (Бош) модели MS 6.1:
- В автомобиле включается зажигание. На приборной панели КамАЗ Каменс (Камминз) появятся значки, в том числе индикатор неисправности ДВС (двигателя внутреннего сгорания) Check Engine (ЧЕК). Символ появится на три секунды, а затем исчезнет. Если индикатор не отключился, то в работе одной из систем или узлов имеется неисправности.
- Затем нужно найти специальную кнопку проведения диагностики, на большинстве моделей Каминз или Коммон Рейл (Common Rail) она располагается под рулем на центральной консоли. Если этот элемент управления отсутствует, то клавишу нужно поискать рядом с предохранительным модулем, напротив пассажирского сиденья.
- Кнопка имеет два крайних положения и одно фиксированное — в центре. Элемент управления необходимо опустить вниз или поднять вверх, после чего удерживать в течение двух секунд.
- Кнопка должна автоматически вернуться в исходное состояние после того, как водитель ее отпустит. Затем индикатор диагностики начнет моргать сначала более длинными интервалами, а потом кратковременными. Количество морганий указывает на первый разряд неисправности, а число коротких вспышек — на второй. Нужно записать все ошибки, после чего потребуется их расшифровывать.
Диагностика кодов ошибок КамАЗ с помощью компьютера и программы выполняется так:
- Сканер или ноутбук подключаются к блоку управления автомобилем через разъем OBD2.
- Производится активация диагностирующегося оборудования. В зависимости от требований, указанных в сервисном руководстве, производится активация зажигания или запускается мотор.
- Затем необходимо начать считывать ошибки на КамАЗ Cummins или другой модели. Диагностический сканер или компьютер должны показать коды ошибок на панели. Нужно найти и узнать, что означают эти коды в перечне ошибок, в соответствии с полученными обозначениями производится ремонт.
Помогите разобраться p0193 spn523613 fmi2 kts1662 — МАЗ КАМАЗ ГАЗ ЗИЛ ПАЗ и др. — Дизелист — Все о дизельных двигателях
Здравствуйте господа диагносты.Столкнулся с проблемой которую сам решить не могу, нахожусь на чукотке,диагностов нет, всё приходится решать самому методом проб и ошибок. Доехать до оффициалов не могу т.к. нет дороги. Прежде чем задать сей вопрос упорно искал подобную ошибку в инете на различных форумах, перечитал разную литературу дабы ознокомится с системой CR. А суть проблемы такова.В начале года приобрёл с рук КАМАЗ 65221, двигатель 740.632-400, топливная CR/CP3S3/L125/40-789S, пробег на тот момент около 50000км. Предыдущий хозяин сказал что у него проблемы с форсунками, якобы он сам их сгубил некачественным топливом, форсунки перед продажей заменили на новые и я получил машину с одной не серьёзной ошибкой связанной с тормозами, и с неисправной «электровязко муфтой» охлаждения (она управляется мозгами и включалась как попало, через минутный промежуток).С тормозами вопрос решили (штекер предыдущий хозяин воткнул в наглую не правильно), а муфту решил поменять на простую электро муфту — провели отдельно проводку иподключили. Машина поехала в рейс, сразу выскочила ошибка о том что нет подключенияк муфте охлаждения, двигатель перешёл в аварийный режим с потерей мощности и оборотов.С машиной достался и АСКАН 10, водитель его подключил, стёр ошибку и поехал дальше, ошибка повторялась и повторялась, но выскакивала она всегда на спуске с горы и неразу на подъёме, не смотря на температуру!! Я сам не особо лез к этому камазу (пусть водитель сам разбирается вместе с электриком). Запасные мозги были отправленыв Москву дабы стереть из памяти «электровязко муфту» так всю зиму водитель и проездил — стирая ошибки. Водитель сменился на более опытного, мозги вернулись летом, а ошибка осталась. и тогда включились мои мозги — с психом ДА ЧЁ ЗА Х. НЯ. я стал разбираться в происходящем. Первым делом сказал обратно поставить «электровязко муфту» (летом пусть хоть задро. ся). Подключил АСКАН 10, сам не силён ни в электрике ни тем более в диагностике, но потихоньку разобрался как им пользоваться. Ошибки стёри с криком ПОЕХАЛИ. начались испытания. Ошибка связанная с муфтой исчезла, я обрадовался (типа, пока сам не возьмёшся — никто не сделает!), но эйфория длилась не долго — только пошли на спуск, через секунд 10 после снятия ноги с педали газа выкинуло ошибку: Р 0193; неправдоподобное заданное значение дозатора ТНВД в режиме принудительного ХХ; SPN 523613; FMI 2; KTS 1662. Хочешь или нет, стал изучать принцип работы CR (а точнее что, кому и на основании каких данных отдаёт команды). Дозатор был заменён, но ошибка появилась вновь, и снова когда пошли накатом со спуска!Поменяли датчик давления в рампе, ошибка снова появилась на спуске при движении накатом.Пообщался с местными электриками, услышал в один голос что дело в форсунках! Неповерил,т.к. ошибку выкидовало бы скорее на подъём, под нагрузку, а не на спуск, да и форсункито стоят НОВЫЕ! Понятно что BOSCH форсунки на камаз скорее всего китай, что убить их можно топливом легко и быстро, но так за качество топлива я отвечаю — не говно из бочек по соседству, а чистая «арктика».Копаясь на форумах, случайно наткнулся на сообщения предыдущего хозяина, где он описывает ту же самую проблему до замены форсунок!! Проанализировав я пришёл к выводу: 1. Ошибка связанная с электровязкомуфтой не переводила двигатель в аварийный режим! 2. Ошибка у предыдущего хозяина не исчезла, я получил её вместе с машиной, просто мой первый водитель и электрик, до конца не разобрались в ошибках, а увидев первую по счёту ошибку, ввели себя, и меня в заблуждения. 3. Дело не в форсунках т.к. форсунки были заменены а проблема осталась.
Изложение сути проблемы получилось конечно длинноватым, но зато исчерпывающим. Надеюсьна такие же исчерпывающие ответы или предположения. Есть конечно свои мысли, но они больше похожи на блуждание ёжика в тумане, поэтому озвучивать их не хочется, лучше послушать мнения экспертов.P.S. Не работает круиз контроль, или я не научился его включать, вроде по книге всё делаю правильно. Холостые обороты на остановленной машине выставить можно, а на ходуэтим же рычажком должен регулироваться круиз контроль — не выставляется. Ошибка по круизу невыскакивает.Ну это так, на всякий случай описал.
блин,ну как Расписал топикстартер,читал как отрывок из книги,потрясающе изложение , твёрдая 5-ка
Диагностика КАМАЗ 5490 Евро 5
Не заводится КамАЗ 5490 с двигателем Mercedes загорелись ошибки на панели приборов
Ошибки КамАЗ 5490 Случилась проблема у нашего клиента, неожиданно заглох камаз и не крутит стартер. Своими силами решили снять стартер и проверить его, подумали что дело может быть в нем. Но не тут то было стартер оказался целым и при подключении “напрямую” не плохо крутил, при этом мотор не схватывал. Далее конечно уже было понятно что без диагностики не обойтись. Автоэлектрик с выездом идеально для этого подходит когда машина не запускается а эвакуировать очень дорого. Тут в дело включаемся мы.
Компьютерная диагностика КамАЗ 5490
Прежде всего подключим сканер к автомобилю почитаем коды ошибок камаз 5490 и посмотрим параметры. Компьютерная диагностика не дала результатов потому как попросту блок ADM 3 и блок двигателя MR не вышли на связь. Следовательно если электронные блоки не выходят на связь при диагностике это может происходить по нескольким причинам:
- ЭБУ не включаются (отсутствует питание на блоке управления)
- Повреждена CAN-шина (обрыв, короткое замыкание или любой блок может просаживать всю CAN линию грузовика)
- Неисправность электронного блока управления ADM (блок адаптации)
- Неисправность электронного блока управления MR (блок двигателя mercedes)
Грузовой автоэлектрик действует в такой ситуации по отработанной схеме. Во-первых проверка предохранителей, питания блоков управления на разъемах, питание есть смотрим дальше. Во-вторых проверка CAN-шины, нормальное рабочее сопротивление должно быть 60 Om у нас так и есть. Но кан шину не достаточно проверять на сопротивление тут нужен специальный прибор осциллограф. Снимем показания осциллографом при включенном зажигании.
У нас фон на кан шине поэтому и не удается компьютерная диагностика а так же не заводится камаз 5490. Остается разобраться откуда у нас фон на линии связи, для этого отключим все блоки по поочередно.
Электронные блоки КамАЗ 5490
Ремонт и отключение мочевины на КамАЗ 5490 Евро 5 с двигателем Mercedes
Кроме того для отключение мочевины на камаз 5490 очень часто устанавливают эмуляторы AdBlue. Как правило эти китайские адаптеры врезаны к диагностическому OBD разъему, найдем и отключим его тоже. Может быть эмулятор вышел из строя и повредил диагностическую линию, для этого разберем салон грузовика.
Так и есть эмулятор у разъема? отключим его и проверим осциллографом. Так же повторная компьютерная диагностика будет уместна.
Эмулятор AdBlue
Вся проблема оказалась в китайском эмуляторе мочевины, он вышел из строя и повредил CAN-шину автомобиля в итоге машина заглохла не камаз не заводится. Диагностика удалась камаз заводится но вот появились ошибки по мочевине а это означает как минимум две вещи. Во-первых на панели приборов будут гореть ошибки Check Engine и AdBlue. Во-вторых камаз не тянет двигатель не работает в полную мощность и медленнее реагирует на педаль газа.
Наша компания давно занимается отключением мочевины и поэтому мы предложили сразу решить эту проблему на выезде. Один из самых эффективных и безопасных способов отключения мочевины это прошивка эбу двигателя. При этом не требуется устанавливать какие либо эмуляторы и портить заводскую электропроводку. Так же сохраняются все настройки записанные заводом что сохраняет ресурс двигателя.
Больше о отключении мочевины вы можете прочитать тут. Так же задать любые вопросы вы можете в комментарии или Вконтакте.
Назначение машины
В 1969 году, в связи с дефицитом отечественных большегрузных автомобилей, правительством СССР было принято решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Набережные Челны. В оснащении и наладке предприятия принимали участие несколько сотен зарубежных , «Камацу», «Хитачи», «Свинделл-Дреслер», «Либхер» и еще около 700 фирм. Первый грузовик сошел с конвейера завода в феврале 1976 года. С тех пор инженеры компании разработали и запустили в производство множество моделей, среди которых особым спросом пользуется КАМАЗ 65117 в исполнении шасси и бортовой грузовик.
КАМАЗ 65117
Помимо шасси, бортовых грузовиков и седельных тягачей концерн КамАЗ производит десятки различных специализированных автомобилей: зерновозов, самосвалов, автомобилей с манипулятором, специальной военной техники. Большинство комплектующих производятся непосредственно на заводах концерна, однако многие запчасти и целые узлы закупаются за границей. Например, на большинстве новых автомобилей КАМАЗ 65117 устанавливается дизельный двигатель от американской компании Cummins. Как следствие, значительно возросла надежность автомобиля, снизился уровень расхода дизтоплива.
Управление платформой на КАМАЗ-5511
Чтобы включить КОМ на самосвале КАМАЗ5511, вам необходимо будет передвинуть рычажок на переключателе 6 в положение «Включено», для этого нажимаете на стопорную кнопку, которая расположена на корпусе этого переключателя. Сцепление, при этом, необходимо обязательно выключить. Загорится сигнальная лампа 5. А электроток через предохранитель 8 поступит к обмотке электромагнита на пневмоклапане 4.3, его сердечник переместится, и откроет клапан. При этом, воздух из ресивера станет поступать в полость пневматической камеры 3.3 КОМ, и , как только включится сцепление насос 10 (масляный) начинает работать.
Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит внутрь крана управления 2 и затем на слив, обратно в маслобак. Подобная циркуляция масла помогает его разогреть в холодное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма.
Инструкция, как поднять кузов камаз 5511
Чтобы поднять платформу самосвала 5511, вам необходимо кнопку переключателя 7 «Подъем», нажать в положение «Включено». От переключателя, электроток поступит к обмоткам электропневмоклапанов номер 4.1 и 4.2, их сердечники, переместившись, открывают эти клапаны. Из ресивера, воздух подается к пневмокамерам номер 3.1 и 3.2 на кране управления. Из крана управления, масло поступит через трубопроводы в гидроцилиндр 1. Под воздействием давления масла все звенья гидроцилиндра последовательно выдвинутся, производя тем самым подъем платформы. При подъеме платформы гидроцилиндр постепенно наклоняется, и когда угол подъема достигнет 60°, корпус гидроцилиндра нажмет на регулировочный винт в клапане ограничения подъема платформы, (на схеме внизу номер 13), масло через клапан пойдет на слив. При этом, подъем платформы прекратится.
Теперь вам понятно, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.
Чтобы остановить платформу самосвала 5511 в её промежуточном положении, при подъеме либо опускании, необходимо клавишу переключателя «Подъем» либо «Опускание» перевести в положение «Выключено». Электропневмоклапаны при этом выключаются, воздух покидает рабочие полости диафрагменных камер номер 3.1 и 3.2. Магистраль гидравлического цилиндра закрывается, полость крана управления начинает сообщаться со сливной магистралью, масло идет на слив.
Чтобы опустить кузов самосвала, вам необходимо клавишу переключателя 7 перевести в положение «Включено» Ток поступит к обмотке клапана 4.1, его сердечник, переместившись, откроет клапан. Воздух поступит в пневмокамеру 3.1, в кране управления. Из гидроцилиндра, масло через кран пойдет на слив в бак. После полного опускания платформы, вам следует клавишу на переключателе 7 перевести в положение «Выключено». Рычажок на переключателе 6 тоже устанавливаете в нейтральном положении, при этом, одновременно выжимаете педаль сцепления. Масляный насос прекратит свою работу. Нужно отметить, что опустить кузов КАМАЗ-5511 можно и при работающем масляном насосе, и тогда, когда насос уже отключен.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Расположение органов управления показано на рис. 1.
В кабине расположены органы управления:
— кнопка вспомогательного тормоза;— педаль сцепления;
— педаль рабочей тормозной системы;
— педаль подачи топлива;
— рычаг переключения передач. В рукоятку рычага вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;
— выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.
При положении ключа:
О — все выключено;
I — включены цепи контрольно-измерительных приборов;
II — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;
В некоторых комплектациях автомобилей на колонке рулевого управления устанавливается выключатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугонным устройством дано в разделе Противоугонное устройство.
— Комбинированный переключатель света (см. рис. 2);
Справа от сиденья водителя расположены:
— рукоятка ручного управления подачей топлива;
Расшифровка ошибок
Расшифровка кодов ошибок КамАЗ представлена в инструкции программы, которая используется для диагностики. Примеры ошибок:
- 213 — нарушение в работе устройства управления силовым агрегатом;
- 296 — упало давление масляной жидкости;
- 2973 — сбои в системе контроля за давлением воздуха во впускном коллекторе;
- 214 — перегрев масляной жидкости;
- 235 — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
- 425 — высокая температура масла;
- 3617 — отсутствует сигнал многоступенчатого переключателя;
- ошибка 4335 — проблемы с подачей воздуха;
- 275 — некорректно работает ТНВД;
- 429 — высокие показатели напряжения в цепи топливного индикатора;
- 351 — нарушение в работе форсунок;
- 415 — невысокий уровень рабочей жидкости;
- 261 — перегрев горючего.
Из чего состоит код ошибки
Первый символ – буква, показывающая на систему, в которой произошла ошибка:
- P – ДВС
- B – кузов
- C – ходовая часть
- U – электрические модули
Второй знак показывает специфику поломки:
- 0 – протокола OBD
- 1; 2 – код производителя
- 3 – зарезервированная информация
Третий символ — тип поломки, среди которых могут быть: подача топлива, система зажигания, проводка, коробка передач и т.д.
4 и 5 символ – порядковый номер ошибки.
Например, на КамАЗ 6520 с двигателем Евро-3 может возникнуть ошибка u0129 – неисправность электрических модулей.
Причина ошибки SPN 3597 FMI2
Ошибка SPN 3597 FMI2 диагностируется у автомобилей КамАЗ с двигателями Евро 3 или 4. Причина – снижение напряжения в электроцепи, аккумуляторе. Такая поломка не имеет большого влияния на работу автомобиля. Чтобы установить точную причину неисправности, необходимо произвести диагностику, как описывалось ранее.
Ошибка SPN 523613 FMI2
Ошибки с буквенным кодом SPN и FMI показывают нарушения в электрических модулях, проводке. Возможная причина ошибки SPN 523613 FMI2 в неправильном дозировании топлива из-за поломки датчиков, или же нарушения давления в системе подачи топлива.
Поломки датчиков
Коды неисправностей датчиков КамАЗа-34334, 6308 и других моделей с двигателем Евро-4:
- 221 — поломка в датчике положения педали, которая отвечает за подачу рабочей жидкости;
- 232 — неисправность датчика, измеряющего атмосферное давление;
- 335 — дефекты в проводке выходного каскада управления лампой;
- 231 — сбой в работе датчика давления наддува на электрический блок управления;
- 124 — фиксация некорректного показателя напряжения;
- 345 — некорректная работа передачи сигнала с индикатора давления отработанных газов;
- 113 — проблемы с частотой вращения распредвала;
- 112 — некорректные показатели, поступающие на блок управления от коленвала;
- 246 — сбои в работе датчика температуры;
- 00550 — неисправность штекера ТНВД.
Неисправности ДВС
Список поломок ДВС на КамАЗе:
- 726 FMI 2 — неисправности в работе индикатора позиции устройства, отвечающего за распределение жидкости;
- SPN 526313 FMI 6 — брак устройства, которое контролирует уровень давления в механизме рампы;
- SPN 520211 FMI 12 — нет сообщения от системы АБС;
- SPN 791 FMI 4 — низкий уровень заряда;
- 523470-2 — нет напряжения в цепи механизма, отвечающего за сброс показателей давления;
- SPN 523613 FMI 16 — износились фильтры очистки рабочей жидкости;
- 77 FMI 0 — высокие обороты двигателя;
- 190-3 — сбой в работе;
- 110-0 — высокий уровень температуры мотора;
- 132-4 — сбой в распределении воздушного потока;
- 653-0 — повреждение в системе питания форсунки.
- SPN 598 FMI 2 – низкое напряжение в цепи
- SPN 523615 FMI 5 – нарушение подачи топлива
- SPN 95 FMI 4 – не поступает информация о частоте вращения коленвала
- SPN 190 FMI 7 – несогласование между показателями датчиков коленвала и распредвала
- SPN 91 FMI 2 – неверные показания датчиков положения 1 и 2 акселераторов
- SPN 84 FMI 2 – в модуль ЕМС не поступает информация о скорости
- SPN 4335 FMI 18 – нарушение работы нейтрализации отработавших газов
- SPN 1071 FMI 12 – неполадки в работе датчика скорости
Другие поломки
Таблица кодов:
Коды ошибок в системе | Причина поломки |
SPN 977 FMI 4 | Неисправности в работе цепного механизма кондиционера |
98-1 | Превышено количество оборотов коленчатого вала |
523601-4 | Низкий уровень топлива и масла |
3514-31 | Вышел из строя источник питания |
675-4 | Замкнуты форсунки |
13688-4 | Реле топливного насоса замкнуло на землю |
91-4 | Нечеткий сигнал от датчика, отвечающего за позицию тормозного механизма |
171-3 | Эта ошибка расшифровывается как сбой в работе термометра |
1072-4 | Клапан был замкнут на землю |
111-3 | Сильный сигнал от индикатора уровня антифриза |
1188-5 | Отсутствует связь с реле подогрева воздушного потока |
110-2 | Датчик, отслеживающий температуру антифриза, работает некорректно |
1188-4 | Произошло замыкание на землю в регулировочной цепи клапана давления |
Оборудование и программы для диагностики КамАЗ Евро 4
На грузовых СТО для диагностики грузовых автомобилей используют диагностический сканер «АВТОАС-КАРГО».
На КамАЗах при помощи этого сканера можно диагностировать следующие двигатели:
- Cummins 4ISBe, 6ISBe, CM2150C (Евро-3);
- Cummins 4ISBe, 6ISBe, CM2150E (Евро-4);
- КамАЗ 740 Е3, BOSCH MS 6.1;
- КамАЗ 740 Е4, BOSCH EDC7UC31;
- ЯМЗ 656 E3, Элара 50.3763;
- ЯМЗ 656 E3, M230. E3.
Для связи сканера с персональным компьютером используется такой элемент, как адаптер «ECU-Link 3».
Программное обеспечение, необходимое для работы со сканером «АВТОАС-КАРГО» идёт в комплекте сканера на CD диске. На планшеты и смартфоны программу можно скачать с официального сайта компании-производителя.
Как расшифровать коды ошибок
Определить, где находится конкретная проблема, можно путем расшифровки кодов неисправностей. На дисплее выводится название подсистемы, общее число дефектов, порядковый номер неполадки, код ошибочного параметра и тип сбоя. В случае более чем 10 проблем сначала понадобится устранить первый десяток, чтобы ознакомиться с остальными.
Расшифровка ошибки поможет выявить, что привело к возникновению неполадки. На основе этой информации составляется план устранения дефекта. Некоторые проблемы можно ликвидировать самостоятельно. В ряде случаев понадобится обратиться к профессионалам, чтобы восстановить нормальную работу тягача.
Установка автономки на КАМАЗ
Как установить автономку в КАМАЗ-43118? Нужно выполнить следующие действия:
- Автомобиль устанавливается на предназначенную для его обслуживания платформу.
- Определяется место, в котором будет установлено устройство, с учётом инструкции.
- Происходит установка прокладки провода топлива и электропроводки. Топливным проводом преимущественно служит трубка из меди или стали толщиной не более 0,5 см.
- Определение конфигурации топливопровода, установка трубки из меди или стали с прикреплением последней к корпусу автомобильного кузова с помощью хомутов из металла и болтов для крепежа.
- Обработка отверстий для установки крепёжных элементов с помощью антикоррозийного раствора.
- Прокладка электропроводки, монтаж предохранительного механизма, а также выключателя.
- Монтаж панели управления автономкой, соединение этой панели с проводкой.
- Прокладка коаксиального воздуховода-дымохода (вентилятора, содержащегося в комплекте автономного устройства). Прикрепление шлангов устройства к автомобильному кузову.
- Монтаж и закрепление самого обогревателя.
- Проверка целостности и исправности трубки подачи топлива.
- Включение автономного отопителя, проверка уровня потребления электротока. В случае, когда его количество выше 20 процентов от той цифры, что указана в инструкции, требуется отключение механизма с устранением неисправности.
- Включение двигателя, проверка исправности воздушного отопителя автономного типа.
Система диагностики двигателей Камменс
Кодами ошибок или неисправностей двигателя называются цифровые коды, которые подаются системой самодиагностики автомобиля при возникновении той или иной неисправности.
Каждый код, возникая, регистрируется электронным блоком управления и сохраняется в его памяти. Это позволяет отследить историю появления ошибки и более точно определить причину ее возникновения. В итоге можно произвести более быстрый и качественный ремонт.
Электронные коды свидетельствуют не только о неисправностях двигателя, но и являются чисто информативной функцией, давая точное представление о процессах, происходящих внутри двигателя, или о том, что происходит в системе управления.
Коды бывают активными (те, которые сообщают об актуальной, не устраненной ошибке) и неактивными (прошлые ошибки, которые сохранены в памяти электронной системы управления двигателем).
Чтобы успешно пользоваться кодами, которые выдает система самодиагностики, необходимо точно знать, где искать коды ошибок Каменс. Они всегда находятся на панели управления. В зависимости от возраста автомобиля, они могут отображаться как с помощью сигналов индикаторов (светодиодов), так и на цифровом дисплее, если речь идет о более современных автомобилях.
Для того чтобы установить приоритетность сигналов и предупреждений, они подсвечиваются привычной подсветкой из трех цветов: зеленого, желтого и красного. Значение этих цветов интуитивно понятно: красный цвет следует воспринимать, как указание остановить двигатель и немедленно принять меры для устранения неисправности. До этого запуск двигателя запрещен.
Желтый цвет – предупреждение. Хотя он и не требует немедленного останова агрегата, все же желтый индикатор сигнализирует о необходимости устранить неисправность при первой же возможности.
Зеленый цвет индикатора не говорит об ошибке, но указывает на текущее состояние двигателя. Такой код ошибки Cummins, подсвеченный зеленым, может указывать на такие параметры, как уровень и температура охлаждающей жидкости, температура масла в системе, воздуха и т. д.
Итак, пришло время подвести итог. Система диагностики может сигнализировать о возникновении той или иной ошибки:
- либо миганием лампочек-индикаторов;
- либо цифровыми кодами, возникающими на табло в более современных автомобилях.
Соответственно разными будут и действия водителя. Рассмотрим, что необходимо сделать, чтобы уточнить смысл мигания лампочек.
Самодиагностика Тойота
Современные автомобили Тойота, да и других марок, являются достаточно прогрессивными механизмами, имеющими возможность в автоматическом режиме контролировать собственные системы и датчики.
В случаях нахождения ошибок в работе они сигнализируют водителя о наличии неисправности на приборной панели контрольной лампой-индикатором.
Модели с наличием цифрового дисплея и вовсе могут отображать код ошибки либо название неисправного узла.
Самодиагностика Тойота начинается с того, что в первую очередь необходимо обнаружить соответствующий диагностический разъем. Такой разъем может располагаться под капотом, в моторном отсеке и (или) под приборной панелью водителя. В автомобилях данной марки применялись три различных вида разъёмов самодиагностики:
Разъем типа DLC1 располагается в моторном отсеке, а разъемы DLC2, DLC3 под приборной панелью водителя.
Ошибки при самодиагностике считываются по миганию контрольной лампы соответствующего считываемого узла. Например, неисправности двигателя, необходимо считывать по миганию лампы “Check engine” (изображение двигателя).
Как сделать самодиагностику Тойота?
Для того чтобы начать самодиагностику двигателя необходимо скрепкой замкнуть в диагностическом разъеме контакты “TE1” и “E1” в разъемах DLC1, DLC2, а если самодиагностика ведется при помощи разъема DLC3, то замыкаем контакты “TC” и “CG”. Расположение контактов, к слову, обычно находиться под защитной крышкой разъёма.
После этого включаем зажигание и наблюдаем за контрольной лампой. Если неисправностей нет, то лампа моргает постоянно с частотой в четверть секунды.
При наличии же неполадок мигание лампы изображает код неисправности в цифровом виде. В первую очередь выводится количество десяток длинными моментами горения лампы, после (через 1.5 сек) выводятся единицы более частыми морганиями лампы.
Все коды повторяются по циклическому кругу, пауза между рядами кодов в круге составляет 4,5 секунды.
Расшифровать код можно по таблице кодов неисправностей для вашего автомобиля. Данная таблица очень часто публикуется в сервисных книгах по ремонту конкретного автомобиля.
Кроме это всемирная паутина содержит специальные сайты с базами кодов неисправностей по большинству современных автомобилей и их расшифровку, магазины приложений современных смартфонов, кстати, тоже могут содержать подобного рода программы, что весьма удобно.
Для этого необходимо замыкать либо размыкать необходимые разъемы в диагностической колодке. Какие именно разъемы необходимо замыкать для диагностики соответствующего режима вкратце:
- АКПП читают по лампе “O/D OFF” (разъем DLC1: “TE” – “E1”; разъем DLC3: “TС” – “E1”);
- SRS по соответствующей контрольной лампе “SRS”, иногда она встречается в виде пиктограммы сработавшей подушки безопасности (разъем DLC1: “TE” – “E1”; разъем DLC3: “TС” – “E1”);
- система 4WS также по соответствующему индикатору (разъем DLC1: “TС” – “E1”);
- система ABS (замыкаются разъемы в DLC1: “TС” – “E1” при этом снимается перемычка с “WA” – “WB” после завершения считывания перемычку необходимо не забыть вернуть на место).
В заключении, хотелось бы отметить, что система самодиагностики Тойота — это в первую направление движения в сторону неисправности. И о конкретном выходе из строя какого-либо датчика речь сразу идти не может, ведь возможен простой обрыв питания цепи либо его загрязнение. Так что, определившись с направлением, необходимо проводить тестирование конкретного узла на предмет работоспособности.
Видео
Недостатки КамАЗ – 43118
Достаточно сложно представить себе автомобиль, в котором полностью бы отсутствовали недостатки. Что касается этой модели, то здесь он один. КамАЗ 43118 оснащен системой автоматической докачки шин, но шкала манометра, установленного в тягаче, показывает максимальный показатель в 6кг на квадратный сантиметр. Согласно данным производителя, давление в шинах должно держать на уровне 5,6 кг на сантиметр квадратный.
Проблема в том, что этот параметр рассчитан на холодные шины. Естественно, если грузовик находится в движении, то и давление в шинах увеличивается. Таким образом, мы не может знать истинный показатель давления в шинах при движении, ведь шкала упирается в максимальный показатель — 6 кг на см2. Соответственно, и контролировать этот показатель водитель не может, поэтому производителю следует задумать о замене манометра на тот, где будет большая амплитуда возможных значений.
К счастью, этот недочет не сказывается на работоспособности тягача, который уже успел занять свою нишу в данном классе автомобилей. Его доступная цена является дополнительным моментом, который сказывается именно на выборе отечественной модели, а не зарубежной, ведь при относительно равных технических данных, европейские тягачи стоят значительно дороже.
Как снять автономку на КАМАЗе
автономная печь камаз
Автономка ПЛАНАР на Зубренке
камаз 65115
Глюк автономки Планар 44Д или как проверить свечу на отопителе Планар.
Как работают Воздушные автономные отопители
КАМАЗ 65221 ,Снимаем ПЖД или правильнее Прамотронник на ремонт )
Обслуживание, разборка/ сборка и ремонт автономного отопителя Планар.
Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher
Дальнобой по России, про автономку…
Дальнобой по Европе.Что за знак L на траке и как смазать седло
Также смотрите:
- Видеть аварию из КАМАЗов
- Анимация КАМАЗа 5460
- Клинят передние тормоза на КАМАЗе
- Автономка КАМАЗа 6520
- КАМАЗ с зениткой
- Как снять с ручника КАМАЗ
- Намотка спидометра КАМАЗ своими руками
- КАМАЗ самосвал 55111 ширина
- Влагомаслоотделитель КАМАЗ 53215
- Как снять помпу на КАМАЗе евро 3
- Объем масла для двигателя КАМАЗ
- Спецтехника КАМАЗ грузовики
- Супротек для двигателя КАМАЗ
- Лесовоз на базе КАМАЗ 4310
- КАМАЗ объемы гидравлики
Главная » Лучшее » Как снять автономку на КАМАЗе kamaz136.ru
Рабочее место водителя: описание
Оснащение водительской кабины КАМАЗ 43188 комфортное. Конструкция рамы сохранила классическую форму, но все модели с начала 2000-х рестайлинговые, то есть, улучшенного типа. Есть мягкое сиденье, система обогрева и охлаждения. В более поздних партиях автомашин предусмотрено спальное место для водителя. Приборная панель с датчиками основных показателей грузовой автомашины имеет антибликовое покрытие, салон теплоизолирован, защищён от шума. Для удобства водителя было установлено цельное лобовое стекло с хорошей обзорностью. Боковые зеркала поворотные, окна опускаются.