Технические характеристики peugeot 406 пежо 406

( 1996-1999 г.в. )

Технические характеристики Пежо 406 / Peugeot 406
Кузов Седан / Универсал
Двигатель 1.8 2.0 2.2 3.0 2.0D 2.0D
Число цилиндров 4 4 4 6 4 4
Рабочий объем, см3 1749 1998 2230 2946 1997 1997
Мощность, кВт по СЕЕ / л.с. по DIN 86 / 117 100 / 137 118/ 160 154/ 210 66 / 90 81 / 110
Частота вращения при макс, мощности, мин -1 5500 6000 5650 6000 4000 4000
Максимальный крутящий момент, Н мпо СЕЕ 160 186 217 285 205 250
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1 4000 4100 3900 3700 2000 1750
Тип системы впрыска топлива Многоточечный впрыск Непосредственный
впрыск
Трансмиссия
Механическая пятиступенчатая
Автоматическая, адаптивная по девяти программам со спортивным и зимним режимами
Рулевое управление
С адаптивным усилителем в зависимости от частоты вращения вала двигателя
С адаптивным усилителем в зависимости от скорости движения
Подвеска
Передняя Независимая, типа Мак-Ферсон с пружинно-амортизаторными стойками
Задняя Независимая, многорычажная, с раздельными пружинами и гидравлическими амортизаторами и подруливающим эффектом
Тормозные механизмы
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Шины
195/65
R15
205/60 R15 ST
205/55 R16
Sport
205/60
R15
195/65 R15
Масса, кг
Снаряженная (седан/универсал) 1280 / 1330 1350 / 1400 1310 1460 1310 1410
Полная (седан/универсал) 1810 / 1980 1890 / 2050 1790 2005 1870 1950
Дорожный просвет, см 18 18 17.5 17 18 18
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота/ база, мм 4598 / 1765 / 1412 / 2700
Скоростные и динамические характеристики с водителем и пассажиром
Максимальная скорость, км/ч 198 208 / 201 220 242 / 235 182 193
Разгон седана от 0 до 100 км/ч, с 12.1 10.8 / 11.8 9.9 7.9 / 9.3 14.5 12.5
Разгон универсала от 0 до 100км/ч,с 12.8 11.5 / 12.5
Емкость топливного бака и вместимость багажника
Заправочная емкость топливного бака, л 70 70 70 70 70 70
Объем багажника для седана, л 430 430 430 430 430 430
Объем багажника для универсала, л 1741 1741
Расход топлива (пуск при холодном двигателе), л / 100 км
Городской цикл 10.6 10.8 / 11.5 11.6 13.5 / 14.5 7.4 7.4
Загородный цикл 6 6.4 / 6.9 6.7 7.6 / 8.2 4.6 4.5
Смешанный цикл 7.7 8 / 8.4 8.6 10.2 / 11 5.6 5.5

Несмотря на немалый возраст модели, Peugeot 406 продолжают покупать и сейчас, на восьмом году его конвейерной жизни, — по соотношению цены и потребительских качеств эта модель на нашем рынке до сих пор остается одним из лидеров в классе D.

Фирма Peugeot всегда славилась своими дизельными моторами. До рестайлинга на «четыреста шестые» ставили известные еще с 70-х годов дизели серии XUD, сверхнадежные и тяговитые. А с 1999 года их сменили турбодизели новой серии DW, которые стали тише и экономичнее. У новых дизелей с непосредственным впрыском топлива есть только один недостаток — их КПД настолько высок, что зимой тепла, отдаваемого в систему охлаждения, не хватает для отопления салона.

Поэтому на Peugeot 406 HDi ставят дополнительный электрический подогреватель и второй аккумулятор.

Самые популярные у нас силовые агрегаты — это рядные «четверки» объемом 1,8 и 2,0 л. Моторы версий 1.8 серии XU у машин выпуска до осени 2000 года могут быть двух типов — восьмиклапанный 90-сильный двигатель или шестнадцатиклапанник мощностью 101—110 л.с. Самое интересное, что восьмиклапанные двигатели более тяговиты — с ними проще трогаться и легче ускоряться на высших передачах.

А преимущества шестнадцатиклапанников во многом скрадывает неудачный подбор передаточных чисел коробки. Кроме того, они шумнее.

Но в любом случае Peugeot 406 1.8 — автомобиль для неспешного, размеренного стиля вождения. А вот двухлитровых моторов «четыреста шестому» хватает и для активных ускорений.

Тюнинг

Немало водителей пытаются улучшить свою машину, выделив ее в городском потоке. С помощью современных технологий можно достаточно легко модернизировать свое транспортное средство, в том числе и Peugeot 406.

Тюнинг внешнего вида

Машина Пежо всегда были популярными. Отчасти это потому что они выглядят представительно и обладают высокой эргономикой. Однако их популярность выросла после того, как вышел знаменитый фильм «Такси». Очень много автовладельцы ринулись в салоны, прося сделать им похожий тюнинг Пежо 406, какой был в фильме.

Улучшить экстерьер своего автомобиля можно, если установить крупные антикрылья, пороги, заменить бампера, установить воздухозаборники. Даже собственными силами можно без труда и ненужных трат улучшить свою модель. Добавить спортивные качества своей машине, а также повысить ее аэродинамические показатели сможет спойлер

Приобретая его, специалисты советуют обращать внимание на материал спойлера, пусть это будет стеклопластик

Он устойчив к изменениям температуры, может долгое время сохранять привлекательный облик. Если заменить задний бампер Peugeot 406 можно уменьшить воздействие воздушных масс. Кроме этого, следует оборудовать сетку, которая защищает от пыли, мусора. Не стоит забывать про противотуманные фары с ходовыми огнями. Чтобы не было проблем с грязью, можно купить козырек и накладку на капот, изготовленные из стеклопластика.

При помощи спортивного обвеса Пежо 406 также улучшается общий экстерьер. Это могут быть реснички, юбки, воздухозаборники – все это позволит повысить динамические показатели, а также сделает ваш автомобиль более броским. Некоторые владельцы в качестве украшения решают применить аэрографию и винил. Благо, что кузов машины будто спроектирован для таких улучшений, так как он богат на гладкие изгибы.

Тюнинг фар

Некоторые водители устанавливают дневные ходовые огни, работающие на автоматическом управлении

Важно еще обращать внимание на ксеноновую оптику, так как такие линзы выделяются долговечностью и отличной освещаемостью

Тюнинг салона

Благодаря внутреннему тюнингу французского автомобиля повышается его эргономика и улучшаются характеристики машины в целом. Есть водители, которые переделывают дизайн салона в спокойные цвета, которые соответствуют характеру автомобиля. Приветствуется отделка салона с помощью кожи или алькантары.

Можно заменить отделочные материалы от багажного отсека до передних полок и перетяжки кресел. Поменять, кстати, можно и сами сиденья. Любители качественной музыки покупают свою «музыку», устанавливая качественные динамики и сабвуфер. Можно улучшить тепло- и звукоизоляцию.

Тюнинг технической

Тюнинг мотора Peugeot 406 своими руками не такой распространенный. Улучшают его не так часто, так как заменяя мотор, необходимо откорректировать прочие системы машины. Доработки ограничиваются установкой деталей для форсирования двигателя. Можно улучшить динамику путем чип-тюнинга мотора Пежо 406.

Это подразумевает корректировку программного управления. С установкой турбокомпрессора повышается мощность силовой установки, но такие работы специалисты советуют проводить только в сервисе. Любители особенного звука решат установить прямоточную выхлопную систему, полностью освобождающую автомобиль от переработанных газов.

Интерьер

Центральная панель имеет приятную внешность. Она даже сегодня выглядит удобной и хорошо продуманной. Центральная часть салона Пежо 406 обладает двумя воздуховодами, под которыми установлен массивный блок управления разными функциями. Тут есть мультимедийная система, монохромный дисплей «борткомпьютера», а также панель «климата», что по тем временам было довольно большой редкостью.

Невзирая на простоту марки и модели, 406-й имел богатый список технологий того времени

Важно упомянуть, что уже тогда Пежо оснащался аудиосистемой, имеющей CD-привод в салоне. Под ним располагалась скрытая пепельница, хотя прикуриватель размещался за рукояткой коробки переключения передач

Тут же были клавиши подогрева передних кресел, вместе с механическим ручным тормозом.

Место водителя отличалось уровнем комфорта. Приборная панель получилась удобной, продуманной. Центральная часть выделена для датчика уровня топлива. Левую область занял тахометр, а также датчик температуры силового агрегата, а справа спидометр. Самая нижняя часть обладала небольшим дисплеем, который выводил информацию о пройденном пути, температурой за бортом и так далее.

Четырехспицевый руль получился обычным, выполненный в стилистике французской компании Пежо. За ним располагались ручки управления поворотниками, световыми приборами, ключ зажигания и несколько других функций транспортного средства. Невзирая на современную внешность, а также солидное количество технологий того времени, мультимедийные кнопки на рулевом колесе отсутствуют.

Внутренняя лаконичность салона просто поражает. Его никак не испортил мощный корпус кузова, имеющего запрограммированные зоны деформации, ни вмонтированный каркас стальных балок под передней панелью, ни оригинальная комплексная система защиты от боковых ударов. Отделочные материалы хорошего качества – лишь мягкий пластик, поэтому салоны Пежо 406 приятны не только внешне, но и на ощупь.

К шумоизоляции также претензий нет. Объем багажного отделения в кузове купе составляет 390 литров, что очень неплохо. Багажник же седана Peugeot 406 получил 430 л. В кузове универсал эта цифра составляет уже 526 л. При необходимости его можно увеличить, если убрать задние спинки, что предоставит уже 1 741 литров полезного пространства.

РЕЙСТАЙЛИНГ (1999−2004)

С 1999 года началось поэтапное преображение Peugeot 406, в общей сложности продлившееся несколько лет. Если задняя часть авто поменялась мало, то передний бампер и головная оптика стали рельефнее и выразительнее, за счет чего автомобиль приобрел более солидный и по-мужски серьезный вид. Презентабельности добавили обрамленные хромированной полосой молдинги и увеличенный «львиный» значок. Задние фонари из двухцветных стали полностью красными с разделительной полосой. Для всех комплектаций были предусмотрены 15-дюймовые колеса. Метаморфозы также коснулись интерьера автомобиля. Цвет центральной панели поменялся с черного на серый, появился подголовник для 3-го пассажира, а выбор вариантов обивки салона стал шире.

Экстерьер

Внешность Peugeot 406 является стилистической эволюцией не менее известного автомобиля 405. Узнаваемые линии удачно обновила дизайнерская группа: модные в 1980-х годах рубленные формы были заменены на более округлые. Даже в наше время французская модель Пежо 406 смотрится весьма интересно, если ее сравнивать с современными однаклассниками. В 1998-м французы решили обновить свой автомобиль.

Теперь автомобиль обладал более хищным взором фронтальной области, а также несколькими аккуратными стилистическими переменами. К сожалению, подобные усовершенствования не затронули купе. Только на рубеже 2002 и 2003 годов к ней пришел фейслифтинг.

«Француз» выделяется наличием плавных линий, выразительного узнаваемого внешнего вида, динамичного силуэта, мощной низкоопушенной фронтальной областью корпуса, утопленных бамперов, дополняющими картину, а также миндалевидных фар. Через некоторое время модель Пежо 406 стала одной из самых популярных европейских бизнес-машин.

После обновления 2000-го года компания хотела увеличить объем продаж, так как он начал падать, а рестайлинговый вариант должен был исправить эту ситуацию. Новинка обзавелась новой оптикой: появились более вытянутые блок-фары с рассеивателем (применялся износоустойчивый пластик), а также отражателем «хрустального» типа.

Радует наличие полноценно красных двойных кормовых фонарей, а «противотуманки» начали устанавливать уже в базовом исполнении. Стильность и выразительность достигается при помощи черной мелкоячеистой радиаторной решетки. Что касается боковых молдингов, они подчеркнуты полоской из хрома.

При изготовлении бамперов стали применять более упругие материалы. Сами бампера теперь получили более округлую форму. Солидность достигается при помощи укрупленного логотипа компании в центре радиаторной решетки, а также более выпуклому капоту. Французский седан оснащался 15-дюймовыми колесами.

Дизайн и интерьер

Экстерьер Peugeot 406 — стилистическая эволюция не менее легендарной модели 405. Узнаваемые линии были успешно обновлены дизайнерами: модные в 80-х годах рубленые формы уступили место округлым. Даже сегодня на фоне более современных одноклассников «француз» выглядит очень интересно. 406-ой был доступен, как элегантный седан и просторный универсал, который в номенклатуре Peugeot значился, как Break. Настоящее произведение искусства — купе, представленное в 1997 году. Над внешностью хорошо поработали стилисты из Pininfarina. В этом ценовом диапазоне очень сложно найти более впечатляющий автомобиль.

Рестайлинг модели провели в 1998 году. В результате Peugeot 406 приобрел более хищный вид передней части и несколько небольших стилистических изменений. Эти обновления обошли стороной версию Купе. Своего фейслифтинга она дождалась лишь на рубеже 20002 и 2003 годов. Главной модификации подвергся передний бампер, который приобрел форму «широкой улыбки», ставшей характерной чертой для всех последующих моделей бренда, начиная с 2004 года.

Салон французского автомобиля действительно уютный. В нем вполне комфортно смогут разместиться до пяти человек. Но ему не хватает того обаяния, что излучает облик. Внутри трудно к чему-то придраться. Эргономика, качество материалов и сборки – все исполнено на хорошем уровне. Довольно часто встречаются автомобили с ярким оформлением салона, что значительно оживляет обстановку. К плюсам можно отнести и богатое стандартное оборудование, особенно более молодых экземпляров. Конкуренты на этом фоне выглядят намного хуже.

Отделка салона Купе 406 ничем не отличается кроме алюминиевой ручки рычага переключения передач и псевдохромированными ободками указателей. Этот факт может немного разочаровывать автолюбителей, ожидающих получить больше эксклюзивности. По понятным причинам двухдверный Пежо наименее практичный вариант. И, тем не менее, он способен с комфортом «прокатить» 4 взрослых пассажиров с сумками в 390-литровом багажнике. Трюмо седана способно вместить до 430 литров багажа, а универсала от 526 до 1741 литра.

Моторизации

Двигатель Смещение Максимальная
мощность
Максимальный
крутящий момент
Скорости
коробки
Макс скорость 0- 100  км / ч Расход (л / 100 км) Выбросы CO 2(в г / км)
1.9 D 75 4 цилиндра в линию 1 905 75  c частота вращения 4600  об / мин 125  Н · м при 2500  об / мин BVM5 164 17,9 7 186
1.9 TD 90 90  л.с. при 4000  об / мин 196  Н · м при 2250  об / мин 177 14,5 6.9 183
2.0 HDi 90 1997 г. 90  л.с. при 4000  об / мин 205 Н ·  м при частоте вращения 1900  об / мин 180 13 5,7 150
2.0 HDi FAP 110 107  л.с. при 4000  об / мин 250  Н · м при 1750  об / мин BVM5 (BVA 4) 191

(188)

12,5–11,2

(13,9)

От 5,6 до 5,5

(6.5)

147 по 146

(-)

2.1 TD 110 2088 109  c до системы 4300  об / мин 250  Н · м при 2000  об / мин BVM5 190 12,5 7.1 169
2.2 HDi FAP 136 2179 133  л.с. при 4000  об / мин 314 Н ·  м при 2000  об / мин 205 10.2 6.4 168
1,6 90 1587 90  c частота вращения 6000  об / мин 130  Н · м при 2600  об / мин 175 15.3 8,5 NC
1,8 90 90  л.с. на режим 5000  об / мин 148 Н ·  м при 2600  об / мин 181 14,6 8,4 205 к 200
1,8 112 1761 112  c до системы 5500  об / мин 155  Н · м при 4250  об / мин BVM5 (BVA4) 192 к 194

(188–192)

12,5–12,4

(От 14,7 до 12,5)

8,7–8,4

(От 8,9 до 8,4)

207
1,8 118 116  c до системы 5500  об / мин 160  Н · м при 4000  об / мин 197

(193)

11,3

(14,6)

7,7

(8.4)

182

(-)

2,0 135 1997 г. 135  c до системы 5500  об / мин 180  Н · м при 4200  об / мин 203

(203)

11

(14.1)

9.1

(10.9)

217

(-)

2,0 138 136  c в систему 6000  об / мин 190  Н · м при 4100  об / мин 208

(201)

10

(12,4)

8,3

(8,6)

197

(-)

2,0 150 150  c до системы 5300  об / мин 235 Н ·  м при 2500  об / мин BVM5 210 10,3 9,8 233
2,0 143 140  c в систему 6000  об / мин 192 Н ·  м при 4000  об / мин 210 9.9 7,5 177
2,2 160 2231 158  c до системы 5650  об / мин 217  Н · м при 3900  об / мин 214 9,4 8,8 210
3,0 194 6 цилиндров в V 2946 190  c до системы 5500  об / мин 267 Н ·  м при 4000  об / мин BVM5 (BVA 4) 232

(227)

8,2

(9,7)

10.9

(11,6)

260

(281)

3,0 210 207  л.с. при 6000  об / мин 285  Н · м при 3750  об / мин 230

(232)

8,2

(9,6)

9,6

(10)

229

(238)

Типичные неисправности

Peugeot 406 – одна из немногих моделей с берегов Сены, которая не вписывалась в привычные стереотипы, касающиеся автомобилей со знаком льва, способных порой изрядно подпортить настроение владельцев. Самыми надежными оказались послерестайлинговые модификации, в которых инженерам удалось избавиться от ряда недостатков. Однако следует понимать, что 406-ой не ломовая лошадь и не терпим к небрежному обслуживанию и уходу.

Большинство силовых агрегатов отличается хорошей надежностью, но есть и исключения. Следует избегать 2.0 HPI с непосредственным впрыском топлива. Мотор часто доставляет проблемы. В дизельных 2.1 TD слабое место – насос ТНВД

Как и в случае с любым дизельным агрегатом в HDi необходимо обратить внимание на состояние турбины, сдвоенного маховика и форсунок, которые чувствительны к качеству топлива. Большие проблемы могут доставить версии, оснащенные сажевым фильтром

1,8-литровый мотор «славится» повышенным расходом масла. Может выйти из строя шаговый двигатель, шкив и клапан системы рециркуляции отработавших газов. Встречаются также утечки масла из двигателя и коробки. Бензиновые двигатели хорошо переносят переход на газ, но из-за пластиковых коллекторов требуют установки системы с последовательным впрыском газа.

В подвеске быстрее всего изнашиваются стойки и втулки стабилизатора  поперечной устойчивости и сайлент-блоки рычагов задней подвески. Но в целом элементы шасси обладают достойной выносливость. В автомобилях, оснащенных дизельными двигателями и 3-литровым V6, сравнительно быстро вырабатывают свой ресурс компоненты тормозной системы. Это связано с большим весом указанных силовых агрегатов. Нередко начинает капризничать электроника, особенно в осенне-зимний период. Но к счастью, она лишь только раздражает и не требует дорого ремонта. Большой плюс – хорошая антикоррозийная защита кузова. Запчасти общедоступны, а цены не слишком высокие. Конструкция автомобиля не очень сложная, что упрощает ремонт и несущественно влияет на запас кошелька владельца.

Механические эволюции

Появление в Июнь 2000 г.пакета ST Sport Pack, с двигателем 2.2 16S (бензин 160 л.с. и дизель 136 л.с.) и спортивной презентацией (16-дюймовые легкосплавные диски, средние кожаные сиденья …) с впервые на дизельном топливе фильтром твердых частиц (FAP), изобретенным Peugeot, затем в 2002 году  версия «  Navtech OnBoard » с GPS в стандартной комплектации.

Бензиновый двигатель 2L2 EW12J4 имеет преимущества регулируемой фазы впуска, что позволяет ему иметь 85% максимального крутящего момента (217 Н · м) в диапазоне от 2600 до 5500  об мин . Таким образом, двигатель доступен на протяжении всего хода дроссельной заслонки, обеспечивая плавную и гибкую езду или живое поведение в зависимости от того, чего вы хотите. Успех, который также контролирует его потребление.

Случай расхода бетона на 1,8 16 V 112 л.с. (шина: Michelin Energy Saver):

  • Условия тестирования: стабилизированная скорость, нулевой уклон, незначительный ветер, T ext: 30  ° C , автоматический кондиционер активирован на 23  ° C  ; 3 человека (250  кг ) + багаж (50  кг )
  • Фактический расход при 130  км / ч  : 7,8 — 8,1 л (SP 95; на 5-й передаче при 3700  об / мин )
  • Фактический расход при 110  км / ч  : 6,1 — 6,5 л (SP 95; на 5-й передаче при 3200  об / мин )
  • Расход топлива в горах (Серра-Poncon плотины секция — Lautaret пройти 60  км ): 12,3 л (SP95, а в 3 — м4 м , средняя скорость: 70  км / ч )

Следует отметить, что все 406-е выигрывают от перевернутой передней оси псевдомакферсонского типа, точной и самонаправленной задней оси, колесо за колесом. Клапанные демпферы производства Peugeot. Точность вождения очень хорошая, управляемость отличная, с небольшим креном кузова и задним мостом, который активно участвует в поворотах. Очень хороший компромисс между комфортом и управляемостью.

Живая, игривая, но безопасная поездка, которая намного лучше, чем у конкурентов того времени. Удовольствие от вождения и знаменитое «ощущение дороги» здесь.

Версии 2L2 (бензиновые или дизельные) выигрывают от регулируемого усилителя рулевого управления в зависимости от оборотов двигателя. Версии V6 выигрывают от регулируемой помощи при рулевом управлении в зависимости от скорости автомобиля, но не намного приятнее, чем у 2L2.

Наконец, V6 получают дополнительное управляемое демпфирование.

В Апрель 2003 г., полный пересмотр модельного ряда, разделенного на 2 части: «Спорт» (Sport, Sport Pack) и «Комфорт» (Comfort, Comfort Pack). Счетчики на белом фоне, очень полная комплектация на версиях Pack.

Какое масло требуется заливать в двигатель Peugeot 406

Оригинальное

Для автомобиля Peugeot 406 производитель рекомендует использовать оригинальное синтетическое масло с вязкостью 5W-40, а также полусинтетическое 10W-40. К примеру, можно остановить выбор на Total 5W-40 9000 Energy. Вообще тип вязкости подбирается исходя из климатических условий. Например, для эксплуатации преимущественно в летнее время года подходит 20W-30 или 25W-30, а также 25W-40. Зимой рекомендуется 5W-30, 0W-30 или 5W-40, а для всесезонного использования походит 10W-30, 10W-40, 5W-40 или 15W-40.

Неоригинальное

Помимо названия бренда и предпочитаемого типа вязкости, необходимо учитывать и различные допуски. Особенно это касается неоригинального масла. Так, для бензиновых моторов автомобилей Peugeot 406 подходят допуски APi-SG, SH или SJ, а для дизельных модификаций следует выбирать API-CF-4, CF и CH. Например, для бензинового Peugeot 406 образца 1995 года необходима всесезонная полусинтетика с показателями 10W-30 и API-SG. Машинам более поздних лет (например, 2004 г.) в холодное время года подойдет полусинтетика 5W-30/SJ. Ниже представлены оптимальные моторные масла для Peugeot 406.

  • Elf Evolution 900 NF 5W-40
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40
  • Castrol GTX A3/B3 15W-40
  • Mobil Ultra GSP 10W-40.

Другие статьи:

Моторное масло для двигателя BMW F20

Моторное масло для двигателя Mitsubishi Pajero

Моторное масло для двигателя Land Rover Freelander

Моторное масло для двигателя Daewoo Matiz

ЭКСКЛЮЗИВ ОТ PEUGEOT 406 КУПЕ

Инженеры купе основательно поработали над подвеской, жесткость которой в зависимости от типа дорожного покрытия водитель мог регулировать с помощью клавиши на панели. Силовые агрегаты были представлены 2- и 3-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями, выдающими от 133 до 210 л.с. Купе с самым мощным мотором развивало скорость до 240 км/ч и разгонялось до сотни за 7,8 секунд. Внутреннее пространство Пежо 406 производило впечатление кабины самолета: кожаная обивка, удобное водительское кресло с широким спектром регулирования, спортивный руль, ювелирно встроенные рычаги и приборы, мелкие хромированные детали. После рестайлинга к оснащению добавился дисплей с функцией навигации. Несмотря на компактность, вместимость багажного отсека составляла 390 литров.

Фаза II (март 1999 г. / июнь 2004 г., октябрь 2005 г. для купе)

Peugeot 406 Phase II

В Февраль 1999 г., 406 — это рестайлинг. Модификации привносят в седан нотку элегантности: уменьшенная передняя часть имеет очень вытянутую оптику, а также решетку радиатора в виде сот, задние фонари имеют вставки в цвет кузова, а крышка багажника больше не вогнута, а становится выпуклой. Немного изменена центральная консоль панели приборов. В то же время он получает два новых двигателя: 2-  литровый 16-клапанный алюминиевый бензиновый (EW 10) и более мощный 2-литровый дизельный HDi (DW 10) мощностью 90 л.с. Опция заднего дворника была удалена.

В Июль 2001 г., мультиплексирование позволяет использовать новые электрические функции, такие как автоматическое включение ближнего света фар .

Peugeot 406 Phase II

Peugeot 406 Phase II седан

Peugeot 406 Phase II

Как часто производить замену масла в двигателе Peugeot 406

Рекомендуемый интервал замены моторного масла для автомобиля Peugeot 406 составляет 10 тыс. км. Однако все еще зависит от климатических и дорожных факторов, которые могут в меньшую или большую сторону повлиять на интервал замены масла. Безусловно, чем качественнее материал, тем лучше. Но при этом надо учитывать, что срок службы полезных свойств у оригинального масла начинает сокращаться обычно после 7-8 тыс. км – в принципе, это актуально и для качественных аналогов. Тем не менее, совсем идеальных условий не бывает, особенно при ежедневных поездках по тесному мегаполису со светофорными пробками. Поэтому при серьезных нагрузках регламент замены масла лучше сократить до 6-7 тыс. км.

Различия в карбюраторных и инжекторных «3M3-406»

В карбюраторных «3M3-406» использовались карбюраторы модели «К-151». Увеличение степени сжатия до 9,3 (вместо 8,2 на двигателе модели «3M3-402») за счёт камеры сгорания с центральным расположением свечи; применение системы распределённого (поочередного, в соответствии с порядком работы цилиндров) впрыска топлива во впускную трубу электромагнитными форсунками, вместо карбюраторного питания, обеспечило повышение мощности и максимального крутящего момента, по сравнению с 402-м мотором и карбюраторным «3M3-406». А также одновременно способствовало снижению расхода топлива и уменьшению токсичности отработанных газов.

Для укрепления надёжности моторов «3M3-406» после перехода на инжектор, в условиях эксплуатации при бо́льшей мощности и бо́льших оборотов коленвала на моторе и был внедрён чугунный блок цилиндров без вставных гильз, имеющий высокую жёсткость и более стабильные зазоры в парах трения; ход поршня снизили с 92 мм до 86 мм, уменьшили вес поршня и поршневого пальца, применили более качественные материалы для коленвала, шатунов, болтов шатунов, поршневых пальцев и прочих деталей.

Конструкция привода распределительных валов двигателя – цепная двухступенчатая, с автоматическими гидравлическими натяжителями цепей; в клапанном механизме внедрены гидротолкатели, которые избавляют от надобности в регулировке зазоров.

Применение гидравлических устройств, внушительная степень форсировки двигателя «3M3-406» подразумевают высокое качество очистки моторного масла. Поэтому в моторе используется полнопоточный масляный фильтр с дополнительным фильтрующим элементом, который исключает попадание неочищенного масла в двигатель при запуске холодного двигателя, и при засорении основного фильтрующего элемента.

Привод вспомогательных агрегатов (водяного насоса и генератора) осуществляется более надёжным плоским поликлиновым ремнём.

На двигателях«3M3-406» использовано диафрагменное сцепление с так эллипснонавитыми накладками ведомого диска. Такая конструкция отличается значительной износостойкостью и исключительной долговечностью.

Комплексная система управления включает ещё и также функции управления системой зажигания, позволяя чрезвычайно точно дозировать подачу топлива, корректировать угол опережения зажигания, в том числе и  по параметру детонации, при изменяющихся режимах работы мотора. Это позволяет обеспечить оптимальные мощностные, экономические и токсические показатели.

Цена и комплектации

Приобрести сегодня французский автомобиль Пежо 406 в кузове седан, купе или универсал можно только на вторичном рынке. По состоянию на 2019-й год, машину можно купить примерно от 120 000 рублей. Ценник будет изменяться по факту года выпуска, оснащения, а также общего состояния транспортного средства. По желанию заказчика автомобиль имел широкий спектр дополнительного оборудования. Так, Peugeot 406 оснащался:

  • Климат-контролем;
  • Круиз-контролем;
  • Бортовым компьютером;
  • Навигационной системой;
  • Датчиками дождя/света;
  • Электронной адаптивной подвеской;
  • Адаптивным гидравлическим усилителем руля;
  • Электронными системами ABS, Brake Assist, ESP, четырьмя SRS;
  • Зеркалами, имеющими электрический привод/электрическое складывание;
  • Электролюком;
  • CD-магнитолой с чейнджером;
  • Атермальным ветровым стеклом;
  • Автоматически затемняющимся зеркалом заднего вида;
  • Кожаным салоном в 3-х цветовых вариантах;
  • Передними сиденьями, получившими электрический привод, а также «память».

История модели

На российском рынке до сих пор можно встретить Peugeot 406 во всех трех вариантах кузова. На момент производства автомобили имели привлекательный и стильный дизайн. После рестайлинга, выполненного в 1999 году, внешний вид практически не изменился. По характерной решетке радиатора и задним фарам, разделенным на две части узкой полоской, можно было понять о принадлежности авто к поколению Пежо. Второй рестайлинг модели был выполнен в 2003 году. Автомобиль изготавливался в Европе до 2004 года, полностью свернуто производство Пежо 406 в Египте в 2008 году

Поколение 1995 года выпуска

Первая модификация в кузове седан или универсал оснащалась бензиновым мотором объемом от 1,6 до 2,9 литра и мощностью от 88 до 190 л.с., а также дизельным мотором на 75, 90 или 109 л.с. Переднеприводные авто комплектовались механической или автоматической трансмиссией.

Поколение 1999 года выпуска

После рестайлинга 1999 года максимальный объем и мощность бензинового двигателя возросли до 2,9 литра и 207 л.с. соответственно. Также на Пежо устанавливались дизельные силовые агрегаты объемом 2 и 2,2 литра;

Поколение 2001 года выпуска купе выпускалось с 1996 по 2004 г.

Следующая версия Пежо 406 производилась в кузове купе. Для клиентов были доступны модификации с автоматической и механической трансмиссией, передним приводом. На рынок поставлялись авто только с бензиновыми моторами мощностью от 136 до 207 л.с.

Поколение 2003 года выпуска

Второй рестайлинг 2003 года стал последним в истории модели. Производитель снова стал использовать дизельные агрегаты. Начальная комплектация поставлялась с двухлитровым мотором развивающим 138 л.с. и автоматической КПП. Самый мощный Пежо имел мотор объемом 2,9 литра.

Итоги

Что можно сказать в конце? Автомобиль Пежо 406 получился на самом деле успешным и очень современным, как для своих лет. Даже сегодня машина не выглядит ветхой, ни внутри, ни снаружи. Салон обладает мягким, приятным пластиком и продуманной эргономикой. Количество электронных систем просто поражает. Вопросу безопасности также было уделено немало времени.

Для любителей тюнинга автомобиль Peugeot 406 подойдет в роли «плацдарма» для своего творчества. Мягкая подвеска, хорошая управляемость – все это заставляет некоторых владельцев смотреть даже сегодня в сторону этой французской машины. Нет сомнений, что этот автомобиль можно будет увидеть на дорогах еще не один год.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: