Неисправности воздушных отопителей планар

Особенности и достоинства

Планар «Автономка» изготавливается в Самаре на предприятии «Адверс». занимается Компания производством и продажей различной климатической которая, техники очень востребована на территории России. преимущество Основное продукции предприятия – доступные цены и качество высокое оборудования. Автономные отопители могут надежно и эффективно выполнять свои функции даже воздуха при до -45°С. Также среди достоинств прибора – размеры компактные. Отопитель не займет в салоне автомобиля места много. Использование прибора значительно упрощено за того счет, что система укомплектована пультом управления дистанционного. С помощью его можно включать и устройство выключать, а также изменять различные режимы автономки работы.

Вся продукция, которая производится Адверс «компанией», имеет необходимые сертификаты, которые подтверждают полностью безопасность и соответствие стандартам качества. Планар «Автономка» в процессе работы расходует незначительное топлива количество, за счет чего обеспечивается продолжительное использования время. Монтаж можно осуществить самостоятельно. позволяет Это существенно сэкономить

Также еще важное одно преимущество, которое имеет автономка «цена», — Планар. На дизельную модель мощностью в 7,5 кВт составляет она 28 300 р

Это гораздо ниже, стоимость чем аналогичной продукции европейских производителей

Это гораздо ниже, стоимость чем аналогичной продукции европейских производителей.

Коды ошибок с пульта-таймера Теплостар

Код Несправность Устранение неисправностей
01 Перегрев.
  1. Проверить полностью жидкостный контур.
  2. Проверить помпу, при необходимости заменить.
  3. Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить.
02 Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая.
  1. Проверить полностью жидкостный контур.
  2. Проверить помпу, при необходимости заменить.
  3. Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить.
03 Неисправность датчика перегрева. Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик перегрева и при необходимости заменить. 
04  Неисправность датчика температуры. Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик температуры, при необходимости заменить. 
05 Обрыв индикатора пламени. Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между выводами индикатора пламени. При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламени заменить.
06 КЗ индикатора пламени. Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между выводами индикатора пламени. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗ индикатор пламени заменить.
07 Прерывание пламени на режиме работы «МАЛЫЙ». Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. 

08

Прерывание пламени на режиме работы «ПОЛНЫЙ». Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. 
09 Неисправность свечи накаливания. Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить свечу.  
10 Неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха. Проверить электропроводку электродвигателя. Устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
12 Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В. Данный дефект возможен при включении подогревателя при работающем двигателе автомобиля. Причиной может быть неисправность регулятора напряжения автомобиля.
13 Попытки запуска исчерпаны. Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить свечу.
14  Неисправность циркуляционного насоса (помпы). Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание и обрыв, проверить помпу и при необходимости заменить.
15 Отключение, пониженное напряжение менее 20 В. Проверить батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку.
16  Превышено время на вентиляцию. За время продувки не достаточно охлаждён подогреватель. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
17 Неисправность топливного насоса. Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание и обрыв, проверить топливный насос и при необходимости заменить.
18 Неисправность реле вентилятора автомобиля. Проверить электропровода реле, устранить К.З, при необходимости реле заменить.
19 Прерывание пламени на режиме «СРЕДНИЙ». Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени.
20 Нет связи между блоком управления и таймером. Проверить предохранитель 5 А. Проверить цепи и контакты.
23 Напряжение менее 21,6 В (Предупреждение). Необходимо выключить работающий подогреватель и провести зарядку аккумулятора.
25 Происходит блокировка от последующих запусков подогревателя после трех подряд включений, при которых подогреватель не запустился. Блокировка снимается отключением подогревателя от аккумуляторной батареи. Проверить свечу накаливания. Проверить сетку и отверстие в камере сгорания на нагарообразование. Смотри также код 17. 

принцип и Конструкция работы

Отопитель имеет регулятор таймер и напряжения. Возможна постоянная работа в автономном Розжиг. режиме запускается электроникой только в случае всех соблюдения требований и при полной исправности поэтому, составляющих нет оснований переживать по поводу конструкции безопасности.

Главные составляющие Планара:

  • блок элемент;
  • питания для нагрева;
  • насос для топлива перекачки.

Принцип работы автономки заключается в воздуха подаче извне в отделение нагрева. Этот нагревает воздух энергия, которая образуется в результате топлива сгорания. После этого тёплый воздух салон в поступает автомобиля, фургона или автобуса.

выставить Чтобы определённую мощность, нужно зафиксировать в положении заданном специальный регулятор. После того владелец как транспортного средства выберет нужную отопитель, температуру будет поддерживать её самостоятельно в автономном Преимущества.

режиме использования воздушных обогревателей:

  • невысокая небольшой;
  • стоимость топливный расход;
  • работа задаётся по режиму температурному или по мощности;
  • при выключенном время во двигателе длительного простоя машины потребляется мало очень электроэнергии;
  • не издаёт сильного шума;
  • за бесколлекторного счёт двигателя увеличен ресурс работы;
  • конструкции диагностика проходит в автоматическом режиме.

https://youtube.com/watch?v=UmOyjwPdkd8

Видео работы

Устройство отопителя Планар включает не только регулятор мощности в виде поворотной ручки, но и таймер. Последний необходим для того, чтоб отключить установку после продолжительной работы.

Разработано устройство таким образом, чтоб сделать работу автономной во всех аспектах. Автоматика также контролирует текущее состояние каждого рабочего элемента, расположенного внутри. Процесс розжига начинается только в том случаях, когда управляющий элемент убедится в исправности всех узлов. Таким образом достигается очень высокий уровень безопасности в процессе эксплуатации.

Рабочий процесс более подробно можно описать следующим образом:

  • В первую очередь продувается камера сгорания
  • Затем до нужной температуры нагреваются свечи накаливания
  • Внутрь камеры сгорания подаются необходимые порции воздуха и горючего
  • Происходит непосредственное сгорание топлива
  • Свеча поддерживает его до тех пор, покуда процесс не стабилизируется, после чего отключается

Чтобы образовавшееся пламя оставалось в пределах нормы, оно контролируется соответствующим индикатором. Если температурный предел будет превышен, блок управления прекратит горение.

Несмотря на высокий уровень автоматизации, выключение устройства поддерживается в ручном режиме. Камера сгорания начинает вентилироваться. Полностью прекращается подача топлива.

Читайте так же как сделать отопление в своем гараже

Некоторые особенности устройства отопителя Планар

Как правило, топливо поступает внутрь камеры сгорания прибора непосредственно из топливного бака транспортного средства. Однако такой вариант не единственный из возможных. Иногда аппарат имеет собственную емкость, в которую заливается необходимое для работы горючее.

По аналогии устроено электроснабжение. Питается отопитель планар непосредственно от автомобильного аккумулятора.

Число составляющих отопительного устройства огромное, но среди них можно выделить тройку основных элементов:

  1. Управляющий пульт или блок – необходим, чтоб контролировать работу устройства в целом
  2. Топливный насос – необходим, чтоб подавать требуемое количество горючего в камеру хранения
  3. Нагревательный элемент – в нем происходит нагревание воздуха, который впоследствии поступает в салон автомобиля

Возможно вас так же заинтересует наша статья про электрическое отопление

Неисправности автономного отопителя планар на 24 вольт

Планар представляет собой автономный отопитель, который был изобретён самарскими специалистами. Модельный ряд включает в себя 4 вида устройств, каждое разработано в вариантах на 12 и 24 вольта. Конструкция предназначена для обеспечения комфортной для человека температуры в кабине любого транспортного средства даже при сильных морозах. Но она, как и любая установка, может выйти из строя. Зная коды неисправностей Планара, можно приступить к ремонту.

Конструкция и принцип работы

Отопитель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна постоянная работа в автономном режиме. Розжиг запускается электроникой только в случае соблюдения всех требований и при полной исправности составляющих, поэтому нет оснований переживать по поводу безопасности конструкции.

Главные составляющие Планара:

  • блок питания;
  • элемент для нагрева;
  • насос для перекачки топлива.

Принцип работы автономки заключается в подаче воздуха извне в отделение нагрева. Этот воздух нагревает энергия, которая образуется в результате сгорания топлива. После этого тёплый воздух поступает в салон автомобиля, фургона или автобуса.

Чтобы выставить определённую мощность, нужно зафиксировать в заданном положении специальный регулятор. После того как владелец транспортного средства выберет нужную температуру, отопитель будет поддерживать её самостоятельно в автономном режиме.

Преимущества использования воздушных обогревателей:

  • невысокая стоимость;
  • небольшой топливный расход;
  • работа задаётся по температурному режиму или по мощности;
  • при выключенном двигателе во время длительного простоя машины потребляется очень мало электроэнергии;
  • не издаёт сильного шума;
  • за счёт бесколлекторного двигателя увеличен ресурс работы;
  • диагностика конструкции проходит в автоматическом режиме.

В этом видео вы узнаете, как устроен отопитель:

РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

  • Пульт управления ПУ- 27 руководство по эксплуатации643.94 Кб (Добавлен 22.11.2019)
  • Инструкция по монтажу отопителей модельного ряда PLANAR6.94 Мб (Добавлен 26.12.2018)
  • Пульт управления ПУ-5 сб 3520 (новинка) руководство по эксплуатации623.59 Кб (Добавлен 18.04.2018)
  • Модемы РЭ (подключение и эксплуатация)870.58 Кб (Добавлен 10.12.2018)
  • Отопители Планар (с маркировкой “S”) руководство по эксплуатации581.15 Кб (Добавлен 11.10.2017)
  • Устройства управления Планар (с маркировкой S)613.21 Кб (Добавлен 19.10.2017)
  • Планар 2D-12/24 руководство по эксплуатации2.31 Мб (Добавлен 23.10.2014)
  • Планар-4Д руководство по эксплуатации884.91 Кб (Добавлен 27.04.2016)
  • Планар-4ДМ руководство по эксплуатации 1.85 Мб (Добавлен 27.04.2016)
  • Планар-4ДМ2 руководство по эксплуатации1.92 Мб (Добавлен 27.04.2016)
  • Планар 4DM2 руководство по эксплуатации2.78 Мб (Добавлен 27.04.2016)
  • Планар-44Д-12/24 руководство по эксплуатации1.49 Мб (Добавлен 27.04.2016)
  • Планар 44D-12/24 руководство по эксплуатации2.76 Мб (Добавлен 18.09.2014)
  • Планар 44-GP (RUS-ENG версия) руководство по эксплуатации 2.76 Мб (Добавлен 05.02.2016)
  • Планар-8ДМ руководство по эксплуатации1.22 Мб (Добавлен 27.04.2016)
  • Планар 8DM-12/24 руководство по эксплуатации2.82 Мб (Добавлен 27.04.2016)
  • Планар – 9D – 12/24 руководство по эксплуатации1.33 Мб (Добавлен 18.04.2018)
  • Бинар-5-Компакт (изделия выпускаемые до 2013г) руководство по эксплуатации1.31 Мб (Добавлен 03.06.2013)
  • Бинар-5-Компакт руководство по эксплуатации2.97 Мб (Добавлен 27.04.2016)
  • Бинар-5-Компакт-GP руководство по эксплуатации3.44 Мб (Добавлен 27.04.2016)
  • Бинар-5Д-24 вольт Компакт руководство по эксплуатации3.45 Мб (Добавлен 27.04.2016)
  • BINAR 5S руководство по эксплуатации369.57 Кб (Добавлен 18.04.2016)
  • BINAR 5S инструкция по монтажу1.25 Мб (Добавлен 18.04.2016)
  • Пульт ПУ-20 для BINAR 5S руководство по эксплуатации1.05 Мб (Добавлен 16.12.2016)
  • Binar-5B-5D-Compact-12-GP (RUS-ENG версия) руководство по эксплуатации3.37 Мб (Добавлен 02.02.2016)
  • Жгут топливного насоса BINAR 5S инструкция по монтажу183.06 Кб (Добавлен 18.04.2016)
  • Теплостар 14ТС-10(КАМАЗ) руководство по эксплуатации775.31 Кб (Добавлен 19.05.2011)
  • 14ТС-10 МИНИ руководство по эксплуатации2.6 Мб (Добавлен 22.03.2018)
  • Теплостар 14ТС-10 (с МК) руководство по эксплуатации3.31 Мб (Добавлен 27.04.2016)
  • Теплостар 14ТС-10-24/12-С (с МК) руководство по эксплуатации2.1 Мб (Добавлен 27.04.2016)
  • Теплостар 14ТС-10 (BAW) руководство по эксплуатации574.75 Кб (Добавлен 21.11.2011)
  • Теплостар 14ТС-10 (МАЗ) руководство по эксплуатации500.25 Кб (Добавлен 03.06.2013)
  • Теплостар 14ТС-10-M5 24В (МАЗ) руководство по эксплуатации499.75 Кб (Добавлен 03.06.2013)
  • Теплостар 14ТС (УРАЛ) руководство по эксплуатации486.09 Кб (Добавлен 03.06.2013)
  • Теплостар 11ТС (КАМАЗ) руководство по эксплуатации798.91 Кб (Добавлен 03.06.2013)
  • Теплостар 20ТС руководство по эксплуатации1.13 Мб (Добавлен 27.04.2016)
  • Теплостар 15 ТSG-24 руководство по эксплуатации871.55 Кб (Добавлен 31.01.2019)
  • Теплостар 20ТС-Д 38 руководство по эксплуатации899.79 Кб (Добавлен 27.04.2016)
  • Предпусковой подогреватель 30SP-24 руководство по эксплуатации911.78 Кб (Добавлен 16.10.2019)
  • АПЖ 30Д-24 руководство по эксплуатации908.62 Кб (Добавлен 23.10.2014)
  • Терммикс-15Д руководство по эксплуатации345.79 Кб (Добавлен 15.09.2011)
  • Модем GSM Termo v.2 инструкция по эксплуатации590.58 Кб (Добавлен 21.10.2015)
  • Модем GSM Termo v.3 руководство по эксплуатации581.76 Кб (Добавлен 21.10.2015)
  • Модем CINTERION v6 руководство по эксплуатации851.93 Кб (Добавлен 08.12.2015)
  • Пульт управления ПУ-11 (доп. опция) руководство по эксплуатации503.5 Кб (Добавлен 03.04.2012)
  • Руководство по эксплуатации модем SIMCOM846.45 Кб (Добавлен 07.11.2017)
  • Руководство по эксплуатации Спутник454.48 Кб (Добавлен 15.01.2020)

Коды ошибок с пульта-таймера Теплостар

Код Несправность Устранение неисправностей
01 Перегрев.
  1. Проверить полностью жидкостный контур.
  2. Проверить помпу, при необходимости заменить.
  3. Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить.
02 Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая.
  1. Проверить полностью жидкостный контур.
  2. Проверить помпу, при необходимости заменить.
  3. Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить.
03 Неисправность датчика перегрева. Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик перегрева и при необходимости заменить. 
04  Неисправность датчика температуры. Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик температуры, при необходимости заменить. 
05 Обрыв индикатора пламени. Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между выводами индикатора пламени. При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламени заменить.
06 КЗ индикатора пламени. Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между выводами индикатора пламени. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗ индикатор пламени заменить.
07 Прерывание пламени на режиме работы «МАЛЫЙ». Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. 

08

Прерывание пламени на режиме работы «ПОЛНЫЙ». Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. 
09 Неисправность свечи накаливания. Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить свечу.  
10 Неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха. Проверить электропроводку электродвигателя. Устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
12 Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В. Данный дефект возможен при включении подогревателя при работающем двигателе автомобиля. Причиной может быть неисправность регулятора напряжения автомобиля.
13 Попытки запуска исчерпаны. Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить свечу.
14  Неисправность циркуляционного насоса (помпы). Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание и обрыв, проверить помпу и при необходимости заменить.
15 Отключение, пониженное напряжение менее 20 В. Проверить батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку.
16  Превышено время на вентиляцию. За время продувки не достаточно охлаждён подогреватель. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
17 Неисправность топливного насоса. Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание и обрыв, проверить топливный насос и при необходимости заменить.
18 Неисправность реле вентилятора автомобиля. Проверить электропровода реле, устранить К.З, при необходимости реле заменить.
19 Прерывание пламени на режиме «СРЕДНИЙ». Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени.
20 Нет связи между блоком управления и таймером. Проверить предохранитель 5 А. Проверить цепи и контакты.
23 Напряжение менее 21,6 В (Предупреждение). Необходимо выключить работающий подогреватель и провести зарядку аккумулятора.
25 Происходит блокировка от последующих запусков подогревателя после трех подряд включений, при которых подогреватель не запустился. Блокировка снимается отключением подогревателя от аккумуляторной батареи. Проверить свечу накаливания. Проверить сетку и отверстие в камере сгорания на нагарообразование. Смотри также код 17. 

Коды ошибок Планар

Количествомиганийсветодиода Описание ошибки
1 Перегрев
2 Отопитель не запускается (исчерпаны две автоматические попытки запуска)
3 Срыв пламени
4 Неисправность свечи накаливания
5 Неисправность индикатора пламени
6 Неисправность датчика температуры в блоке управления
7 Неисправность топливного насоса
8 Отопитель не запускается
9 Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В (15 В для 12 В отопителя)
Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (10,8 для 12 В отопителя)
10 Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания нагревателя
11 Неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха

Преимущества и особенности воздушного отопителя Планар 44Д 12В

Самарский производитель постарался учесть потребности простого человека. Поэтому сегодня каждый водитель может ощутить ключевые достоинства от использования отечественной техники Планар 4дм:

  • высокую степень производительности, которую обеспечивает бесколлекторный двигатель;
  • значительную экономию на расходе топлива и электроэнергии. Когда двигатель выключен, и машина долго простаивает, агрегат не потребляет наиважнейшие ресурсы;
  • невысокую стоимость системы. Позволить себе покупку автономки Планар может каждый автовладелец;
  • в время функционирования устройства, в салоне не слышны посторонние звуки и вибрации;
  • диагностика производится в автоматическом режиме.

Система пригодна для использования в легковом и грузовом авто независимо от марки и модели. Также агрегаты популярны для установки в автобусах, катерах, фургонах, внедорожниках, пикапах. Планар сухойвключает в свою конструкцию регулятор напряжения, таймер, блок питания, нагревательный элемент, насос для прокачки топлива, оригинальную камеру сгорания, электронный пульт управления, комплект для монтажа и герметичные разъемы. Планар 44д имеет вид простого отопительного агрегата. Однако внутренние компоненты отличаются сложной конструкцией. Многие элементы перестают функционировать из-за неправильной установки, несоблюдения правил эксплуатации, естественного износа.

Не рекомендуется самостоятельно заниматься устранением неисправностей. Лучше доверить ремонт отопителей Планар высококвалифицированным специалистам, при этом значительно сэкономить денежные средства, время и нервы.

Какие существуют неисправности воздушных отопителей Планар 44Д 12

Некоторые проблемы в работе Планар 4 можно устранить собственными силами. Например, пополнить запасы топлива или прочистить трубопровод. Но существуют типы поломок, требующих руку мастера. Независимо от модели агрегаты имеют кодировки, подразумевающие тип неисправности. Код отображается на пульте электронного управления.

Система Планар 4дм2 имеет следующие коды:

  • Е 01 означает, что система перегрелась. Температура в теплообменнике превысила +250 градусов по Цельсию;
  • Е 02 – датчик перегрелся, и превысил температуру +55 градусов;
  • Е 04 – температурный датчик перестал функционировать;
  • Е 05 – индикатор пламени не срабатывает. Здесь наблюдается замыкание или обрыв проводки;
  • Е 08 – прерывается пламя. Ремонт автономки Планар может быть выполнен из-за неисправности в наносе, индикаторе. Очень редко неисправность возникает после нарушения герметичности топливного провода;
  • Е 09 – порча свечей розжига. Когда система запускается, происходит короткое замыкание, которое приводит к выходу из строя блока питания;
  • Е 10 – электродвигатель престал функционировать. Данный тип поломки возникает на почве сильнейшего трения между подшипниками;
  • Е 12 – заключается в высоком напряжении, которое превысило 30В;
  • Е 13 – система полностью отказала в работе. Поломка может возникнуть из-за плохого качества топлива, засора в трубопроводе, плохого разогрева свечей, пустого бака, забивки отверстия камеры сгорания;
  • Е 15 – уровень напряжения ниже отметки 20В;
  • Е 16 – вентиляция в камере охлаждения имеет сбои в работе. Здесь потребуется ремонт Планар блока управления, воздушного нагнетателя, индикатора пламени;
  • Е 17 – топливный насос непригоден для использования в системе. Следует незамедлительно обратиться к мастерам;
  • Е 27 – двигатель полностью вышел из строя. Подшипники или ротор требуют замены;
  • Е 28 – двигатель произвольно вращается. Здесь наблюдается перегрев блока питания Планар 4д.

Водители должны помнить, что в лютые морозы следует тщательно следить за работой воздушного отопителя. Перед длительными поездками необходимо продиагностировать систему на наличие неисправностей и по возможности быстро и недорого выполнить ремонт автономных отопителей Планар. Таким образом, человек исключает неприятные ситуации на трассе и обеспечивает комфортную обстановку в салоне автомобиля.

СЕРТИФИКАТЫ СООТВЕТСТВИЯ ПРАВИЛАМ ECE №122 (TUV)

  • 122 PLANAR 2D794.65 Кб (Добавлен 22.03.2016)
  • 122 PLANAR 4D1.65 Мб (Добавлен 22.03.2016)
  • 122 PLANAR 44D1.52 Мб (Добавлен 22.03.2016)
  • 122 PLANAR 8D1.45 Мб (Добавлен 22.03.2016)
  • 122 BINAR 5D1.18 Мб (Добавлен 22.03.2016)
  • 122 14 TS1.2 Мб (Добавлен 22.03.2016)
  • 122 14TC-Mini930.9 Кб (Добавлен 22.03.2016)
  • 122 15TSG703.33 Кб (Добавлен 22.03.2016)
  • 122 20TCG983.45 Кб (Добавлен 22.03.2016)
  • 122 20ТС461.74 Кб (Добавлен 22.03.2016)
  • 122 30TC1.13 Мб (Добавлен 22.03.2016)
  • 122 30TCG965.36 Кб (Добавлен 22.03.2016)
  • 122 BINAR 6G1.82 Мб (Добавлен 22.03.2016)
  • 122 PLANAR 44G1.01 Мб (Добавлен 22.03.2016)
  • 122 BINAR-5S3.17 Мб (Добавлен 09.08.2018)

Техника безопасности

Один из главных аспектов использования отопителя Планар – соблюдение техники безопасности. Рассмотрим наиболее значимые правила:

  1. Если устройство было отключено, его повторное включение разрешается лишь спустя 10 сек
  2. В процессе цикла продувки отключение питания запрещается
  3. Отопитель должен быть отключен от сети, если кузов подвергается сварочным работам
  4. Рекомендуется выключать прибор во время заправки автомобиля

Нельзя эксплуатировать обогреватель в закрытом помещении
Установив подобное устройство, необходимо иметь поблизости ведро с песком и исправный огнетушитель
Запрещается осуществлять прокладку топливных трубок внутри салона автомобиля, однако снаружи они должны быть надежно утеплены
В случае поломки не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом оборудования

Установить отопитель планар способен каждый самостоятельно. Однако для большей уверенности в его последующей надежности и работоспособности рекомендуется доверить этот процесс профессионалу. Стоимость услуг относительно невелика и значительно ниже, чем затраты на возможные восстановление или ремонт.

Рассмотренное устройство для отопления автомобилей в зимний период или небольших, но обязательно хорошо вентилируемых помещений (сторожка, бытовка и т. д.), пользуется спросом. Однако, не глядя на многочисленные преимущества, стоимость может стать некоторой преградой. В среднем цены на различные модели начинаются от 18 тысяч рублей.

Как упоминалось ранее, монтаж отопительного оборудования можно произвести самостоятельно. В целях экономии времени и для большей надежности следует обратиться к специалисту, стоимость услуги которого начинается от 5-6 тысяч рублей.

При транспортировке различных грузов, а также при эксплуатации спецтехники нередко зимой возникают экстренные ситуации, в которых необходимо прогреть кабину или прицеп, различные узлы и конструкции. Отличное решение для таких ситуаций – автономка «Планар». Это дизельный отопитель, который может вполне эффективно обеспечить теплом кабины грузовых автомобилей, салоны автобусов, прицепы. Это очень актуальное устройство для водителей грузовиков, которым приходится работать в экстремальных северных условиях при низких температурах.

Модельный ряд устройств

Модельный ряд включает 4 устройства — 2Д, 4 ДМ, 44Д и 8 ДМ.

Ошибки Планара 2Д и 4ДМ

Коды ошибок Планар, 3 квт сухой фен 2Д имеют следующие значения:

  1. E 01 — произошёл перегрев в теплообменнике: поступает сигнал о том, что стоит выключить устройство, так как температура свыше +250°С.
  2. E 02 — t блока управления свыше +55°C.
  3. E 05 — не работает датчик. Причиной может быть обрыв проводки или замыкание в корпусе.
  4. E 06 — поломки в температурном датчике системы управления. Замене он не подлежит.
  5. E 09 — поломки свечи розжига: произошло замыкание или отключился блок управления.
  6. E 10 — двигатель не может достичь нужных оборотов: в подшипниках сильное трение либо в нагнетательном отделе улитка задевается крыльчаткой.
  7. E 12 — отключение по причине высокого напряжения (30 В).
  8. E 13 — механизм не запускается: отверстие в камере сгорания или свечная сетка засорились.
  9. E 15 — отключение из-за низкого давления (20 В).
  10. E 16 — датчик не успел остыть перед запуском.
  11. E 17 — неполадки насоса из-за обрыва проводки или замыкания.
  12. E 20 — отопитель не может запустится по причине сгоревших предохранителей в блоке питания или же отсутствует связь между блоком и пультом управления.
  13. E 27 — двигатель заклинило, он не вращается из-за разрушения ротора или подшипника.
  14. E 28 — двигателем невозможно управлять. Причина: поломки блока управления и/или платы.
  15. E 29 — пламя во время работы прерывается: нарушена герметичность топливопровода, поломки индикатора или насоса.
  16. E 78 — срыв пламени. Причины: в систему попал воздух, имеются поломки в насосе или проблемы с индикатором.

Так же есть модифицированная версия данного отопителя

Коды Планара 4Д и его модификаций:

  1. E 13 — механизм не запускается. Причины: закончилось топливо или же оно плохого качества, засорён трубопровод, плохо разогреты свечи, забилось отверстие камеры сгорания.
  2. E 01 — перегрев: t в теплообменнике выше +250°С.
  3. E 08 — пламя прерывается: неисправность насоса, индикатора, нарушение герметичности топливопровода.
  4. E 09 — неполадки свечей розжига: обрыв, короткое замыкание, неполадки блока управления.
  5. E 05 — индикатор пламени не срабатывает: замыкание или обрыв проводки.
  6. E 04 — неполадки температурного датчика.
  7. E 17 — топливный насос имеет неисправности.
  8. E 12 — высокое напряжение больше 30 В.
  9. E 15 — напряжение меньше 20 В.
  10. E 10 — электродвигатель не набирает обороты: между подшипниками сильное трение.
  11. E 16 — недостаточное вентилирование камеры охлаждения: неполадки в блоке управления, неисправность воздушного нагнетателя или индикатора пламени.
  12. E 27 — двигатель стоит на месте: подшипники или ротор пришли в негодность.
  13. E 28 — самостоятельное бесконтрольное вращение двигателя: перегрев блока питания.
  14. E 02 — t датчика больше +55°C.

Неисправности отопителя 8 ДМ

Коды ошибок фена Планар 8 ДМ имеют следующие значения:

  1. E 01 — t в теплообменнике +250°С.
  2. E 02 — перегрев датчика.
  3. E 04 или 06 — неисправности температурного датчика.
  4. E 05 — не работает индикатор пламени из-за обрыва проводки или замыкания в корпусе.
  5. E 08 — прерывается пламя в рабочем режиме.
  6. E 09 — проблемы со свечами накаливания.
  7. E 10 — нет нужных оборотов двигателя.
  8. E 12 — отключение по причине завышенного напряжения.
  9. E 13 — не запускается отопитель: засорение в штуцере камеры или газоотводе, закончилось топливо.
  10. E 15 — отключение по причине низкого напряжения.
  11. E 17 — неисправен насос для перекачки топлива.
  12. E 20 — отсутствует связь между датчиком и пультом управления.
  13. E 27 — по причине окисления контактов двигатель перестал вращаться.
  14. E 28 — заклинил подшипник, двигатель неуправляем.
  15. E 29 — прерывается время от времени пламя: неполадки с платой или датчиком.
  16. E 30 — отсутствует сигнал между датчиком и пультом управления.
  17. E 78 — срыв пламени.

Автономка «Планар» – это воздушный отопитель, разработанный российскими специалистами, производство которого осуществляется в Самаре. Модельный ряд этих автомобильных отопителей состоит из четырех устройств (Планар 2Д, Планар 4ДМ2, Планар 44Д, Планар 8ДМ), каждое из которых доступно в двух вариантах – 12 и 24 Вольта. Даже в серьезные морозы такая установка может обеспечивать оптимальную температуру воздуха в салоне автомобиля. Сначала кратко рассмотрим устройство и принцип работы отопителя, а потом изучим все ошибки «Планар» (коды неисправностей) и их расшифровку.

Ошибки Планар 4ДМ2-12-S / 4ДМ2-24-S

16 Температура датчика не снизилась в ходе продувки. В процессе продувки перед началом работы на протяжении 5 минут температурный датчик не охлаждён до требуемого значения.
17 Ошибка топливного насоса. Обрыв либо короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса.
20 Устройство не запускается. Выход из строя предохранителей в цепи питания.
27 Мотор не крутится. Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника либо попадания различных предметов.
28 Скорость вращения двигателя не меняется, он не реагирует на команды управления. Выход из строя электрической платы управления мотора либо блока управления.
29 Пламя прерывается во время работы устройства. Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя топливного насоса или индикатора пламени.
30 Устройство не запускается. Отсутствует связь между блоком управления и пультом. На блок не приходит информация с пульта.
78 Обнаружен срыв пламени в процессе работы отопителя. Завоздушивание системы подачи топлива, выход из строя топливного насоса или индикатора пламени.
Код Количество мерцаний светодиода Проблема Причина ошибки
13 2 Устройство не запускается после двух попыток. Отсутствует горючее в баке.

Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.

Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.

Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.

Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.

Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).

Сбои в работе индикатора пламени, блока управления или нагнетателя воздуха.

Решение распространённых проблем

Можно выделить несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства со стороны автовладельца. Устранять неисправности самостоятельно или отправлять оборудование в сервисный центр, каждый решает индивидуально.

Рассмотрим несколько распространённых ситуаций, связанных с неисправностями и нарушениями работоспособности автономных отопителей производства Eberspacher.

Чтобы выполнить ремонтно-восстановительные или профилактические работы, отопитель от Eberspacher придётся разобрать. Делать это не так сложно, но следует запастись терпением и быть предельно аккуратным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: