Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками
Поскольку наиболее употребительными и экономными являются обогреватели воздушного и жидкостного типа, работающие на бензине или дизтопливе, процедуру монтажа опишем именно для таких устройств. Электрические модели монтируются несколько проще, а вот работающие на сжиженном газу лучше самостоятельно не устанавливать – слишком опасно.
В любом случае перед началом работ следует внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к конкретной модели, при этом будьте особо внимательны при покупке – документация должна быть на русском языке. Изучите комплектность устройства: обычно в состав приобретаемого входит всё необходимое для выполнения монтажных работ, включая детали крепежа.
Итак, последовательность действий при монтаже АО:
- определяемся с местом установки обогревателя и способом его крепления. Обычно автономный отопитель монтируют в моторном отсеке, но можно встретить и салонные реализации (например, за спинкой заднего ряда сидений);
- после этого следует тщательно продумать, как подключить устройство к топлипроводу и бортовой электросети. Если отопитель имеет собственный топливный бак (есть и такие модели с баком ёмкостью до пяти литров), задача упрощается. Но в большинстве случаев используется схема с подключением к автомобильному бензобаку, поэтому вам понадобится бензопровод соответствующей длины. Рекомендуется использовать металлическую трубку (медную или стальную), наподобие тех, которые применяют в тормозной системе, но, в крайнем случае, можно использовать и резиновый шланг соответствующего диаметра;
- независимо от того, каким маршрутом осуществляется подача горючего к отопителю, топливопроводы следует обязательно закрепить – хомутами, саморезами или болтовыми стяжками, при этом отверстия, проделанные в кузове для крепежа, следует обработать антикоррозионным составом;
- электропроводка должна обеспечивать автономным питанием насос, а также бензонасос. При этом обеспечьте работу собственного нагнетателя через предохранитель;
- следует также определиться с местом расположения на торпеде панели управления отопителем, которую также подключаем к общей схеме электропитания;
- для отвода отработанных газов следует использовать входящий в комплект воздуховод. Если его нет, приобретите для этих целей два шланга: один будет использоваться для подачи воздуха в камеру сгорания и теплообменник, другой – для отвода выхлопных газов;
- и проводка, и шланги, и трубки нужно проложить таким образом, чтобы они не контактировали с горячими деталями силовой установки, а если они проложены в салоне – чтобы их нельзя было случайно задеть;
- установите на подготовленное место отопитель, надёжно укрепите, подсоедините все шланги и трубки;
- водяной АО следует встроить в систему охлаждения мотора согласно прилагаемой инструкции;
- после завершения монтажных работ запустите двигатель, чтобы убедиться в отсутствии протечек охлаждающей жидкости;
- точно также следует проверить герметичность топливопроводов;
- при включённом на полную мощность обогревателе измерьте потребляемый устройством ток – он не должен превышать номинал, указанный в паспорте, более чем на 10-20%. В противном случае следует искать причину утечек электроэнергии;
- убедитесь, что отопитель работает исправно и нагревает салон до указанной температуры за время, соответствующее нормативным показателям.
Установленный отопитель салона в автомобиле УАЗ
Отдельно нужно упомянуть, что установка автономной печки на автомобиль требует обязательного соблюдения правил безопасности при выполнении монтажных работ, особенно если это модель, работающая на бензине или солярке. Как уже отмечалось, прокладка всех коммуникаций должна быть скрытной – только в этом случае можно обезопасить себя, пассажиров и автомобиль от утечек горючего, обрыва или КЗ в бортовой сети, от попадания в салон выхлопных газов. Защищайте трубки, проводку и шланги в местах соприкосновения с острыми кузовными деталями посредством резиновых манжетов. Не забывайте хотя бы раз в месяц осуществлять проверку герметичности всех систем автономного отопителя.
РЕМОНТ ОТОПИТЕЛЙ СВОИМИ РУКАМИ
Прежде чем занятся самостоятельным ремонтом рекомендую оценить ситуацию в целом. Я имею ввиду ознакомится с сопровождающей документацией на отопители, которую я Вам собрал в одном месте, её думаю вполне будет достаточной, а также в своих описаниях возникших проблемм с Вашим отопителем попробуем ремонтировать. Успех данного ремонта конечно теперь в Ваших руках. Но прежде оцените ситуацию хладнокровно и разумно, на это надо потратить время, а время это деньги. По моему усмотрению каждый должен заниматься тем, что он может делать хорошо, и получать от этого моральное и материальное удовлетворение.
У Вас ОТОПИТЕЛЬ салона , или предпусковой жидкостной подогреватель?
Если честно, то разницы особой нет в их принципе работы.Одни греют воздух и разгоняют по салону создовая уют и комфорт, другие греют тосол и гоняют по системе охлаждения двигателя, нагревая его позволяя облегчить запуск в зимнее время с возможностью прогревать и салон.
Разница в них только в экономичности потребления энергии, электрической и топливной.
Отопители предназначены для экономной работы и на относительно длительное время, тут и мощности тепловые поменьше да и потребителей насос и вентилятор. Предпусковику ставится иная в основном задача — это прогреть как можно быстрее двигатель перед запуском, но конечно не любой ценой.Какой смысл иметь горячий двигатель с разряженной акумуляторной батарейкой. Но порядок потребления электричества в сотни раз меньше чем крутить холодный двигатель стартером.
Таблица устранения неисправностей для автономного отопителя планар 4дм и 44д
Код неиспра вности
Источник
Устройство, принцип действия и особенности работы отопителя
Устройство аппарата
Он состоит из трех основных частей:
нагревателя – его устройство мы можете увидеть на картинке, размещенной на следующем фото:
Общее устройство отопителя
- топливного насоса – он подает топливо в камеру сгорания;
- пульта управления – нужен для запуска и индикации последующей работы устройства.
Прибор получает топливо из топливного бака автомобиля. Но возможен и иной вариант, когда солярка располагается в специальной емкости самого аппарата.
Электропитание организовано по аналогичному принципу. Устройство получает напряжение от автомобиля, а точнее от его аккумулятора.
Принцип действия
Он довольно прост. Воздух затягивается внутрь прибора. Там, в специальной камере, происходит его нагревание продуктами сгорания топлива. Наружу выводится уже теплый воздух.
Инструкция по использованию довольно проста. Главное, что нужно знать, это то, что мощность нагрева регулируется с помощью ручки, установленной на регуляторе.
Задав нужное значение данного параметра, про все остальное можно забыть. Автоматика все сделает сама.
По мере нагревания кабины выдаваемая мощность будет уменьшаться. Когда температура упадет ниже заданного уровня, прибор вновь усилит свою работу.
Черный топливный бак установленного нагревателя
В этом устройстве предусмотрен таймер. Он выключит аппарат после нужного времени работы.
Блок управления
Автоматика контролирует не только процесс нагрева, но также проводит тестирование элементов отопителя. Кроме того, она осуществляет контроль его работоспособности. И только убедившись в исправности узлов, переходит к процессу розжига.
Вначале происходит продувка камеры сгорания и нагревание свечи накаливания до нужной температуры. Затем подается топливо и воздух. Начинается горение. Когда этот процесс становится стабильным, свеча отключается.
Контроль пламени производит соответствующий индикатор. В целом всем процессом руководит блок управления. В случае превышения установленного температурного предела он автоматически прекращает процесс горения.
Выключить прибор в любой момент можно и своими руками. При этом прекращается подача топлива в камеру сгорания. А она вентилируется воздухом в данной отопительной системе .
Особенности работы отопителя а различных ситуациях
Рассмотрим работу устройства в некоторых нештатных ситуациях:
- Отопительное оборудование не запускается. При этом автоматика попытается повторно запустить прибор. Если это ей не удастся, она сама отключит аппарат;
- Если во время работы горение по каким-либо причинам прекратится, то блок управления самостоятельно отключит прибор;
- В случае перегрева теплообменника, также произойдет автоматическое отключение устройства;
Чтобы не допустить перегревания, ни в коем случае не закрывайте выходное или входное отверстия нагревателя.
С левого края – выходное отверстие
- При повышении напряжения выше 30 вольт или понижении менее 20,5 вольт прибор отключится. Этот пример приведен для бортового напряжения в 24 вольт.
Преимущества и недостатки
Прибор может работать автономно, когда двигатель машины отключен
Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.
Достоинства прибора:
- За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
- Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
- Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
- Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.
- Аппарат безопасен. При опрокидывании, слабом пламени, угасании пламени, перебоях с подачей воздуха или топлива Планар отключается.
- Уровень шума низкий.
- Если подсоединить воздухоотводящие трубки, теплый воздух можно направить не только в кабину, но и в салон автобуса или в грузовой отсек, если перевозимый груз нуждается в определенном температурном режиме.
- Устройство работает автономно от двигателя автомобиля. Это удобный вариант для ночевки в машине, так как Планар может обогревать кабину всю ночь.
Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.
РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- Пульт управления ПУ- 27 руководство по эксплуатации643.94 Кб (Добавлен 22.11.2019)
- Инструкция по монтажу отопителей модельного ряда PLANAR6.94 Мб (Добавлен 26.12.2018)
- Пульт управления ПУ-5 сб 3520 (новинка) руководство по эксплуатации623.59 Кб (Добавлен 18.04.2018)
- Модемы РЭ (подключение и эксплуатация)870.58 Кб (Добавлен 10.12.2018)
- Отопители Планар (с маркировкой «S») руководство по эксплуатации581.15 Кб (Добавлен 11.10.2017)
- Устройства управления Планар (с маркировкой S)613.21 Кб (Добавлен 19.10.2017)
- Планар 2D-12/24 руководство по эксплуатации2.31 Мб (Добавлен 23.10.2014)
- Планар-4Д руководство по эксплуатации884.91 Кб (Добавлен 27.04.2016)
- Планар-4ДМ руководство по эксплуатации 1.85 Мб (Добавлен 27.04.2016)
- Планар-4ДМ2 руководство по эксплуатации1.92 Мб (Добавлен 27.04.2016)
- Планар 4DM2 руководство по эксплуатации2.78 Мб (Добавлен 27.04.2016)
- Планар-44Д-12/24 руководство по эксплуатации1.49 Мб (Добавлен 27.04.2016)
- Планар 44D-12/24 руководство по эксплуатации2.76 Мб (Добавлен 18.09.2014)
- Планар 44-GP (RUS-ENG версия) руководство по эксплуатации 2.76 Мб (Добавлен 05.02.2016)
- Планар-8ДМ руководство по эксплуатации1.22 Мб (Добавлен 27.04.2016)
- Планар 8DM-12/24 руководство по эксплуатации2.82 Мб (Добавлен 27.04.2016)
- Планар — 9D — 12/24 руководство по эксплуатации1.33 Мб (Добавлен 18.04.2018)
- Бинар-5-Компакт (изделия выпускаемые до 2013г) руководство по эксплуатации1.31 Мб (Добавлен 03.06.2013)
- Бинар-5-Компакт руководство по эксплуатации2.97 Мб (Добавлен 27.04.2016)
- Бинар-5-Компакт-GP руководство по эксплуатации3.44 Мб (Добавлен 27.04.2016)
- Бинар-5Д-24 вольт Компакт руководство по эксплуатации3.45 Мб (Добавлен 27.04.2016)
- BINAR 5S руководство по эксплуатации369.57 Кб (Добавлен 18.04.2016)
- BINAR 5S инструкция по монтажу1.25 Мб (Добавлен 18.04.2016)
- Пульт ПУ-20 для BINAR 5S руководство по эксплуатации1.05 Мб (Добавлен 16.12.2016)
- Binar-5B-5D-Compact-12-GP (RUS-ENG версия) руководство по эксплуатации3.37 Мб (Добавлен 02.02.2016)
- Жгут топливного насоса BINAR 5S инструкция по монтажу183.06 Кб (Добавлен 18.04.2016)
- Теплостар 14ТС-10(КАМАЗ) руководство по эксплуатации775.31 Кб (Добавлен 19.05.2011)
- 14ТС-10 МИНИ руководство по эксплуатации2.6 Мб (Добавлен 22.03.2018)
- Теплостар 14ТС-10 (с МК) руководство по эксплуатации3.31 Мб (Добавлен 27.04.2016)
- Теплостар 14ТС-10-24/12-С (с МК) руководство по эксплуатации2.1 Мб (Добавлен 27.04.2016)
- Теплостар 14ТС-10 (BAW) руководство по эксплуатации574.75 Кб (Добавлен 21.11.2011)
- Теплостар 14ТС-10 (МАЗ) руководство по эксплуатации500.25 Кб (Добавлен 03.06.2013)
- Теплостар 14ТС-10-M5 24В (МАЗ) руководство по эксплуатации499.75 Кб (Добавлен 03.06.2013)
- Теплостар 14ТС (УРАЛ) руководство по эксплуатации486.09 Кб (Добавлен 03.06.2013)
- Теплостар 11ТС (КАМАЗ) руководство по эксплуатации798.91 Кб (Добавлен 03.06.2013)
- Теплостар 20ТС руководство по эксплуатации1.13 Мб (Добавлен 27.04.2016)
- Теплостар 15 ТSG-24 руководство по эксплуатации871.55 Кб (Добавлен 31.01.2019)
- Теплостар 20ТС-Д 38 руководство по эксплуатации899.79 Кб (Добавлен 27.04.2016)
- Предпусковой подогреватель 30SP-24 руководство по эксплуатации911.78 Кб (Добавлен 16.10.2019)
- АПЖ 30Д-24 руководство по эксплуатации908.62 Кб (Добавлен 23.10.2014)
- Терммикс-15Д руководство по эксплуатации345.79 Кб (Добавлен 15.09.2011)
- Модем GSM Termo v.2 инструкция по эксплуатации590.58 Кб (Добавлен 21.10.2015)
- Модем GSM Termo v.3 руководство по эксплуатации581.76 Кб (Добавлен 21.10.2015)
- Модем CINTERION v6 руководство по эксплуатации851.93 Кб (Добавлен 08.12.2015)
- Пульт управления ПУ-11 (доп. опция) руководство по эксплуатации503.5 Кб (Добавлен 03.04.2012)
- Руководство по эксплуатации модем SIMCOM846.45 Кб (Добавлен 07.11.2017)
- Руководство по эксплуатации Спутник454.48 Кб (Добавлен 15.01.2020)
Принцип работы и особенности отопителя Планар
Обогреватель Планар работает на собственном топливе по принципу конвекции
Обогреватель Планар – продукт российских компаний «Адверс» и «Теплостар». Принцип действия прост: устройство втягивает воздух, прогревается и возвращает его назад в салон. Для нагрева прибор использует собственное дизельное топливо – от двигателя машины его работа не зависит. Чтобы устройство функционировало, его нужно подключить к сети с постоянным током в 12 или 24 В.
Конструкция несложная:
- Все элементы располагаются в цилиндрическом или коробчатом корпусе.
- Дизельное топливо забирается по трубке из бака дизельного автомобиля или специального отопительного. Нагнетает топливо насос.
- Солярка через патрубок попадает к форсунке камеры сгорания. Здесь же рассоложена свеча накала. В камере сгорает дизтопливо.
- Для горения солярки нужен воздух. Подача выполняется по гибкому рукаву, подсоединенному ко входному патрубку. Воздух нагнетается принудительно с помощью вентилятора.
- Газ, получаемый при сгорании, выходит через камеры и отдает тепло через теплообменник основным воздушным массам. Выводится дым через воздухоотводный рукав за пределы салона.
- Вентилятор с электроприводом прокачивает воздух. Сначала он охлаждает электродвигатель и нагревается от него. Затем проходит через теплообменник и его температура еще увеличивается. Теплый воздух подается в салон.
- Коммутацию блоков выполняет шлейф с колодами-разъемами. Форма их такова, что исключает ошибочное подсоединение. Регулируют функции аппарата с помощью выносного пульта или другой модификации.
- Безопасность отопителя обеспечивает ряд датчиков и контрольных устройств. Индикатор следит за пламенем в камере сгорания, температурный датчик измеряет температуру воздуха на выходе из прибора и так далее.
Планар 4дм 24 плохо греет
КОДЫ ОШИБОК ОТОПИТЕЛЕЙ ПЛАНАР
С кодами ошибок Планар Вы можете ознакомиться здесь
ОТОПИТЕЛЬ ПЛАНАР ДЫМИТ — В ЧЕМ ПРИЧИНА
Если все электрические компоненты отопителя работают, насос подает топливо, свеча накаляется достаточно, но при этом не начинается горение топлива или же отопитель дымит — это означает, что топливо плохого качества или неисправна сеточка под свечой либо камера сгорания. Если это произошло, небходимо сразу же сменить топливо (желательно разбавив его керосином или бензином на 25%). Затем попробовать дунуть (ртом) в трубку, подающую топливо в камеру сгорания. Если воздух не проходит или проходит очень плохо, необходимо заменить свечную сетку (вставлять до упора). Если это не поможет, отопитель необходимо разобрать и прочистить либо заменить камеру сгорания.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ОТОПИТЕЛЯ ПЛАНАР
1. Топливо не по ГОСТу (добавление гелей, присадок и т. д.) 2. Продолжительная работа отопителя на минимальных режимах 3. Неисправность в подаче топлива (подача топлива не соответствует 6,8 мл на 100 качков насоса) 4. Повышенное сопротивление во входном патрубке (воздух для горения) и/или в выходном патрубке (глушитель). Выходной патрубок должен иметь 1 изгиб, быть направлен назад и по возможности должен быть коротким – чтобы при горении топлива в камере сгорания выхлопные газы выходили с наименьшим сопротивлением. Входной патрубок также должен быть направлен назад.
Если пришлось заменить горелку, то после этого необходимо: 1. Обязательно заменить топливо 2. Проверить чистоту бака — чтобы не было осадка 3. Проверить выхлопную трубу – внутри не должно быть нагара 4. Проверить трубу подачи воздуха для горения – в ней должен быть свободный проход (возможно в нее набился снег или замерзла вода) 5. Чаще пользоваться отопителем на большой мощности 6. Если топливо невысокого качества, лучше настраивать отопитель на работу по мощности, а не по температуре (при этом на дисплее отображаются палочки)
МОСКВА, с 10.00 до 21.00 8(916) 705 22 46 8(909) 959 90 38
Если ваш сухой фен Планар не работает — важно сразу понять несколько вещей: в чем причина, что можно сделать, и чего делать самому ни в коем случае нельзя
Итак, сев с утра за руль, вы обнаружили, что с вашей автономкой что-то не так. Планар дымит, шумит или вообще отказывается включаться
Что делать? Прежде всего, обратите внимание на пульт управления устройством. Пульт предназначен не только для запуска и остановки отопителя в ручном режиме, но и индикации состояния отопителя по светодиоду
Светодиод, который показывает состояние отопителя, расположен на лицевой панели пульта рядом с ручкой переключателя.
Доставка
4. Описание устройства и работы отопителя воздушного Планар- 4ДМ (12В, 24В)
Отопитель дизельный кабины крановщика Планар-4ДМ, 12/24в устанавливается на различные автомобили и широко применяют для автокранов Ивановец серии КС-3577, КС-3574, КС-35714, КС-35715, КС-45717, Челябинец КС-45721, КС-55730, Галичанин КС-35719; КС-4572; КС-4579; КС-45719; КС-45721; КС-55713; КС-55715; КС-55729; КС-55721 , Клинцы серии КС-35719; КС-4572; КС-4579; КС-45719; КС-45721; КС-55713; КС-55715; КС-55729; КС-55721 , Ульяновец серии МКТ-16, МКТ-20, МКТ-25, МКАТ-16, МКАТ-20, МКАТ-25, МКТБ-30, Газпромкран КС-4562; КС-4573; КС-5476; КС-45716; КС-55716; КС-5576; КС-6476; КС-6478; КС-7976
Отопитель работает независимо от автомобильного двигателя.
Питание отопителя электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений отопителя приведена на рис. 4.1.
Схема электрических соединений отопителя воздушного Планар-4ДМ (12В, 24В)
Питание отопителя топливом может осуществляться из топливного бака автомобиля или из топливного бака входящего в комплектацию отопителя.
Отопитель кабины крановщика автокрана Планар-4ДМ (12В,24В) является автономным нагревательным устройством, которое содержит:
– нагреватель (основные узлы нагревателя показаны на рис.4.2 );
– топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;
– устройство пуска и индикации (пульт управления);
– жгуты проводов для соединения элементов отопителя с аккумуляторной батареей
автомобиля.
Принцип действия отопителя Планар-4ДМ (12В, 24В) основан на разогреве воздуха, принудительно вентилируемого через теплообменную систему отопителя.
В качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Полученное тепло нагревает стенки теплообменника, который с внешней стороны обдувается воздухом. Воздух проходя через ребра теплообменника нагревается и поступает в салон автомобиля или помещение АТС.
При включении отопителя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов отопителя: индикатора пламени; датчика перегрева; электромотора нагнетателя воздуха; свечи; топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига.
По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем, по той же программе подается топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. После образования стабильного горения происходит отключение свечи накаливания. Контроль пламени осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе отопителя управляет блок управления.
Блок управления осуществляет контроль над температурой теплообменника в нагревателе и при превышении установленного значения температуры прекращает процесс горения.
Ошибки автономки Планар 44Д-12-GP-S / 44Д-24-GP-S
Код | Неисправность | Причина ошибки |
01 | Превышение допустимой температуры теплообменника. | Датчик температуры отправляет сигнал на выключение автономки. Теплообменник в районе установки датчика достиг температуры свыше 250ºС. |
02 | Возможность перегрева. Перегрев возле блока управления в самом отопителе. | В ходе продувки не хватает охлаждения либо присутствует перегрев блока управления в ходе работы. |
04 (06) | Ошибка температурного датчика в блоке управления. | Выход из строя температурного датчика (расположен в блоке управления, возможность замены отсутствует). |
05 | Поломка индикатора пламени. | Обрыв в электрической проводке либо короткое замыкание на «массу» (корпус) индикатора. |
08 (29) | Пламя прерывается во время работы. | Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов. |
09 | Проблемы в свечи накаливания. | Обрыв или короткое замыкание проводки, выход из строя блока управления. |
10 | Электрический мотор нагнетателя воздуха не выходит на требуемые обороты. | Поломка электромотора. Нехватка смазки в подшипниках либо контакт крыльчатки с улиткой в нагнетателе. |
12 | Отключение, напряжение превышает 16 В (выше 30 В для 24 В устройства). | Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
15 | Отключение, напряжение ниже 10 В (ниже 20 В для 24 В устройства). | Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
13 | Устройство не запускается после двух попыток. | Отсутствует горючее в баке. Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.
Нехватка топлива. Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов. Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления. Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве. Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр — 2,8 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора). |
17 | Ошибка топливного насоса. | Обрыв либо короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса. |
20 | Отсутствует связь между блоком управления и пультом. | Выход из строя предохранителей в цепи питания. На пульт не приходит информация с блока управления. |
27 | Мотор не крутится. | Заклинивание в результате разрушения ротора, подшипника либо попадания различных предметов. Окисление или коррозия контактов в колодке. |
28 | Скорость вращения двигателя не меняется, он не реагирует на команды управления. | Выход из строя электрической платы управления мотора либо блока управления. |
29 | Пламя прерывается во время работы. | Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов. |
30 | Отсутствует связь между пультом управления и блоком. | На блок не приходит информация с пульта управления. |
78 | Обнаружен срыв пламени в процессе работы отопителя. | Завоздушивание системы подачи топлива, выход из строя топливного насоса или индикатора пламени. Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов. |
* в скобках указан новый код ошибки.
Система контроля и управления
С помощью блока управления можно регулировать количество тепла
Отопитель Планар работает в нескольких режимах. Безопасность функционирования, регулировку и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.
Блок управления
Модуль размещен в корпусе и подсоединен к исполнительным блокам с коммутационными шлейфами. Функции его таковы:
- включение и отключение аппарата;
- контроль и управление процессом горения топлива;
- начальная диагностика при поломках во время запуска;
- автоматическая вентиляция после остановки Планара;
- аварийное отключение в случае поломки какого-либо узла, затухания пламени, скачков напряжения, перегрева теплообменника и других ситуациях.
Работает блок управления вместе с пультом.
Режимы работы
Прибор одновременно выполняет функцию вентиляции салона
Автономный воздушный машинный отопитель функционирует в 3 режимах. Однако использование нередко зависит от комплектации модели:
- По мощности – максимально быстро нагревает салон. Отопитель, установленный на определенный уровень мощности – от 1 до 8, работает постоянно, пока прибор не отключают вручную.
- По температуре – обогреватель прогревает воздух до установленной температуры. Затем отопитель отключается и автоматически включается вновь, как только воздух охладится до указанного минимума. В автоматическом режиме устройство функционирует до ручного отключения.
- Вентиляция – обеспечивает воздухообмен. Совмещается с регулировкой по температуре или по мощности. Температура при этом поддерживается с высокой точностью, не колеблется в заданном диапазоне.
Пульты управления
Пульт устанавливают на приборной панели или вешают на контейнере в любом удобном для водителя месте. К прибору устройство подключается шлейфом. Пульт удобен тем, что регулирует работу Планара и служит средством диагностики.
Обогреватели комплектуются разными видами пульта:
- ПУ-10М – позволяет Планару работать в режиме по мощности и по температуре, вентиляция не предусмотрена. Оснащен светодиодным индикатором.
- ПУ-5 – допускает работу Планара во всех режимах. Маховик потенциометра снабжен условной градуировкой, так что температуру можно выставить точнее. О работе и неполадках свидетельствует индикатор.
- ПУ-22 – функциональные кнопки позволяют выбирать режим, температурный датчик, показания которого будут считаться контрольными, изменять показатели мощности и температуры. Сведения о работе Планара и поломках отражаются на светодиодном экране.
По количеству, цвету и поведению светодиодов можно установить причину неполадок и быстро ликвидировать ее.