Полная расшифровка всех значков панели приборов на авто

Обозначение восклицательного знака

Существует несколько стандартных обозначений, которые присутствуют на панели. Это может быть проверка двигателя, подушки Airbag (выглядит как пристегнутый ремень), спираль свечи для накала дизеля, сниженное давление (масленка с капелькой), перегрев двигателя. Если загорается восклицательный знак на панели приборов, то в первую очередь нужно провести автоматическую диагностику. Когда все в порядке, значки перестают гореть самостоятельно.

В зависимости от модели, на приборной панели кроме восклицательного знака могут загораться и другие обозначения. В устаревших моделях наоборот, другие индикаторы отсутствуют. Если начинает гореть восклицательный знак на панели приборов красного цвета, то это первый признак, что неисправность кроется в тормозной системе.

На практике знак появляется, когда уровень тормозной жидкости резко понижается в бачке. Это может случиться из-за недостаточной герметичности системы, что недопустимо

Когда неисправность появляется в тормозах, важно как можно быстрее провести диагностические мероприятия

 Внимание: если загорается красный восклицательный знак, то передвигаться на таком транспорте категорически запрещено. Случается, что тормоза работают исправно, несмотря на появившийся сигнал

Соответственно нужно узнать, почему на панели приборов горит восклицательный знак за исключением низкого уровня тормозной жидкости

Случается, что тормоза работают исправно, несмотря на появившийся сигнал. Соответственно нужно узнать, почему на панели приборов горит восклицательный знак за исключением низкого уровня тормозной жидкости.

 Неисправность в тормозах, если знак загорается в круге со скобками. Если параллельно присутствует обозначение ABS, то чаще всего оказывается неисправной ABS.

 Когда знак с желтым треугольником, то ошибка произошла в электронной стабилизации.

 Если загорается знак с красным треугольником, то поломка может скрываться где угодно. Нужно провести диагностику, проверить щиток приборов, проконтролировать, загораются ли какие-то дополнительные значки.

Важно обратить внимание, что причиной может стать поломка датчика, слабые контакты или неисправная проводка. Так, например, разъем датчика ГТЦ на основном тормозном цилиндре, механические повреждения цепи. Нередко оказывается сломанным датчик определения уровня тормозной жидкости

Иногда выходит из строя приборная панель

Нередко оказывается сломанным датчик определения уровня тормозной жидкости. Иногда выходит из строя приборная панель.

Расшифровка кодов ошибок в Volkswagen Golf и Passat: фото и видео

Программы для считывания ошибок Наиболее известными и распространенными являются программы:

Устранение навсегда EPC+Check Volkswagen Polo Питер

На экране появится код ошибки при наличии и справа число Чтоб гонять, надо топливо.

Если после замены масла сообщение осталось, можно попытаться его сбросить на панели приборов через Вагком. Жидкость залил, но с того раза лампа все равно включается время от времени и тухнет.

На аналогичной системе машины Пассат этот провод имеет изоляцию желто-черного цвета.

Алгоритм действий Для чтения кодов ошибок VW на машинах с одинарным, двойным или тройным разъемом необходимо: Запустить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры. Остановить агрегат, зажигание оставить включенным.

Рекомендуем к прочтению

Подключить провода тестера к разъему. Светодиод начнет передавать миганием четырехзначные коды ошибок. При этом цифры от 1 до 9 передаются короткими вспышками, а 0 — длинной двухсекундной вспышкой.

Между цифрами кода имеются короткие паузы.

Окончание передачи кодов сигнализируется подачей сигнала Выключить зажигание и отсоединить тестер от разъема. Расшифровать полученные коды по таблицам.

Информация

Подключение тройного разъема Подключение двойного разъема Таблица расшифровки кодов Кроме описанных выше способов диагностики, на машинах Фольксваген выпуска годов есть возможность провести отдельную проверку системы микроклимата на дисплее однозонной климатической установки. На более современных вариантах панели управления такой функции нет.

Процедура чтения ошибок выглядит следующим образом: Выключить вентилятор системы и отключить зажигание. Одновременно нажать на клавиши рециркуляции и экономичного режима работы и удерживать их 3 секунды. Включить зажигание, не отпуская кнопок.

Диагностика ошибок golf 2 rp 1.8

Включится режим самотестирования в ходе которого будут пройдены все ступени скорости вентилятора. На экране появится код ошибки при наличии и справа число Ошибки листаются кнопкой увеличения температуры воздуха.

Появление кода обозначает конец списка. Нажатием на кнопку экономичного режима работы на 3 секунды ошибки стираются из памяти блока управления. При этом появляется надпись Чтоб гонять, надо топливо.

Это сообщение напоминает автовладельцу о необходимости проведения технического обслуживания, посещения сервиса и замены масла. Обычно после замены расходного материала ошибка пропадает. Если после замены масла сообщение осталось, можно попытаться его сбросить на панели приборов через Вагком.

Ошибка, можно сказать, масштабная, что нужно проверить: Вит Стоит ли беспокоиться? Ошибка по диагностике Специалист Avtozam Дословно этот код ошибки расшифровывается как подача управляющего сигнала на модуль подачи топлива. В принципе, если двигатель работает нормально, то пока что можно не беспокоиться, но все же рекомендуем проверить работоспособность предохранителя или реле, отвечающего за бензонасос.

Желтые значки

Продолжим изучать, что означают лампочки на панели приборов машины, далее переходим к предупреждающим сигналам.

Если на панели приборов горит желтая лампочка (иногда оранжевая), система предупреждает водителя о неисправности или проблеме, на которую следует отреагировать, но не в экстремально срочном порядке. Другими словами, индикатор не предвещает опасность, но игнорировать его нельзя. Вот примеры обозначения желтой индикации на панели приборов:

  • Низкий уровень топлива (ехать можно, но, желательно, через АЗС);
  • Скользкая дорога (предотвращает пробуксовку);
  • Значок гаечного ключа сигнализирует, что автомобилю пора на плановое ТО;
  • Значок «Check» предупреждает, возможно, у двигателя проблемы;
  • Неисправности с подушками безопасности;
  • Вода или лед в топливной системе (требуется очистка);
  • И т.д.

Значки состояния различных систем и устройств автомобиля

Эта группа значков является связующим звеном между водителем и машиной. Иконки помогают ему при движении, показывают активированные системы.

Такая иконка устанавливается на внедорожниках. Она помогает выбрать нужный по данным условиям режим передвижения. Если на значке машина изображена в приподнятом положении, значит – впереди водителя ожидает подъём. Если нос авто смотрит вниз – будет спуск. Исходя из картинки автолюбитель может прибавить газу или, наоборот, притормозить.

Работает антипробуксовочная система ASR, информирует шофёра эта надпись.

Водителя ожидает поворот, указывает иконка. Такой значок размещается только на машинах с полным приводом.Активация устройств, помогающих автолюбителю при экстренном торможении.Предупреждающая иконка, сигнализирующая о неполадках в работе устройства по стабилизации подвески.Такие значки показывают, что не активирована или неисправна система наблюдения за «мёртвыми» зонами.Активирована система помощи водителю при парковке. Жёлтый значок показывает, что в устройстве произошёл сбой.Зелёная иконка показывает, что активировано устройство сохранения рядности при движении. Мигающая жёлтая – говорит, что автомобиль сменил курс. Такой же цвет, горящий постоянно, предупреждает о поломке устройства.

Эти значки информируют, что автомобиль работает в экономичном режиме.

Символы, встречающиеся в автомобилях с полным приводом

Если у вас полноприводный автомобиль, то эти индикаторы указывают на то, что был активирован привод на все 4 колеса.

Когда же загорается символ «4×2», это обозначение того, что было выбрано движение с приводом только от одной, задней оси.

Режим «4×4 Auto» автоматически выбирает, в зависимости от текущей ситуации на дороге, двигаться автомобилю с помощью одной оси или использовать привод на все колеса.

Наличие символов «4HI» или «4×4 High» говорит о том, что ваш автомобиль оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой. Предполагает движение на машине с полным приводом в штатном режиме.

В свою очередь включение режима «4LO» или «4×4 Low» также предполагает движение с полным приводом. Однако подходит для определенных тяжелых условий езды, когда необходима высокая мощность, но низкая скорость движения автомобиля.

Эти символы на приборной панели означают, что вы заблокировали один из дифференциалов, как правило, тот, который находится в центре. Но у самых способных внедорожников есть возможность блокировки всех трех дифференциалов. С заблокированными дифференциалами колеса не могут вращаться с разными скоростями, поэтому эта функция используется только на скользкой поверхности. Включение их на сухом асфальте может разрушить как дифференциал, так и другие компоненты привода, если его не разблокировать.

Если горит один из этих символов, то это означает, что полный привод неисправен. Расшифровку значков стоит запомнить именно так. О том же может говорить простой оранжевый знак с символами «AWD» или «4WD». В любом случае отремонтировать механизм нужно как можно скорее. Причем дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправным приводом может серьезно ему навредить.

Символ также указывает на неполадку полного привода, скорее всего, дифференциал просто перегрелся. Необходимо остановиться и дать ему остыть, после чего значок должен погаснуть.

Прочие ошибки на панели приборов

Волны в круге и скобки с двух сторон

Индикатор обозначает низкий уровень тормозной жидкости.

Руль с восклицательным знаком

Проблемы с системой рулевого управления с электроусилителем (EPS).

Красная буква P в кружочке со скобками

Включен ручной (стояночный) тормоз. На новых автомобилях «ручной» тормоз автоматически включается при остановке автомобиля.

Желтый восклицательный знак в кружочке со скобками

Проблема с системой распределения тормозных усилий (Electronic brakeforce distribution, EBD). Это более развитая система чем ABS и она действует постоянно, а не только при экстренном торможении.

Желтый круг с прерывистыми скобками

Индикатор износа колодок. Информация поступает от датчиков-расходников, которые постепенно стирается вместе с колодками, пока не разорвется электрическая цепь — в этот момент и загорается такая лампочка. Нужно заменить колодки или проверить датчики.

Молния в кружочке со скобками

Система обнаружила проблему с электрическим стояночным тормозом.

Индикатор низкого давления шин

Такие индикаторы обычно используются у автомобилей, оборудованных датчиками давления шин. Сообщают о низком давлении в шинах (падение давления на более чем 25% от номинального).

Иконка двигателя с надписью Check, надписи Check Engine, EPC

Такие ошибки обозначают наличие проблем с двигателем. Лампочка горит только при заведенном двигателе. Это могут быть неисправности датчиков, плохая топливо-воздушная смесь и так далее. Check Engine с английского переводится «проверьте двигатель». Ошибка может сопровождаться неровной работой мотора, плохой тягой, рывками при движении и так далее. Эту ошибку автомобилисты часто в шутку называют «джеки чан». Надпись EPC (Electronic Power Control) можно увидеть на автомобилях концерна Volkswagen Group, означает проблемы с зажиганием или управлением двигателем.

Надпись ENG A-Stop

Такой индикатор можно увидеть на автомобилях с системой старт-стоп. Зеленый значок горит при заглушенном двигателей, желтый сигнализирует о неисправностях с этой системой.

Двигатель со стрелкой вниз

Индикатор плохой тяги мотора (снижение его мощности).

Значок с греческой буквой  λ (лямбда) в треугольнике

Система обнаружила неисправности в датчике-кислорода (так называемый лямбда-зонд). Таких датчиков в автомобиле может быть несколько, они участвуют в регулировке топливовоздушной смеси. При неисправности может быть повышенный расход топлива или плохая тяга.

Индикатор катализатора

Проблемы с нейтралитическим катализатором системы выпуска отработанных газов — перегрев или иная неисправность.

Крышка бензобака или надпись Check Gas Cap

Открыта крышка бензобака или в топливную систему попадает воздух. Надпись Check Gas Cap переводится как «проверьте крышку бака»,

Буква «i» в круге

Информационное сообщение, может также напоминать о наличии какой-то другой ошибки.

Книга с буквой «i»

Рекомендация ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля,

Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости

Данные лампочки в том или ином виде сообщают о низком уровне охлаждающей жидкости в системе или неисправности датчика, отвечающего за отслеживанием ее уровня — чаще всего контакты датчика окисляются.

Молния и две скобки

Ошибка в электронной системе управления дроссельной заслонкой.

Машина на подъемнике, надписи Maint REQD, Service, Oil change

В основном эти лампочки сообщают о завершении интервала технического обслуживания и напоминают о необходимости посетить сервис для замены масла или обслуживания. Обычно интервал устанавливается в дилерском центре, ошибка снимается там же с помощью специального диагностического устройства. Некоторые из этих ошибок иногда могут означать серьезные поломки, читайте руководство по пользованию вашим автомобилем.

Точки и стрелки

Когда горит такая лампочка это говорит о том, что воздушный фильтр двигателя плохо пропускает воздух, требуется его замена.

Надпись Night view

Night view переводится как «ночное виденье» — обозначает проблемы с системой ночного виденья, скорее всего неисправны инфракрасные датчики или их цепь.

Надпись VGRS

Проблемы с рулевым управлением с переменным передаточным числом. Эта технология называется VGRS (Variable Gear Ratio Steering).

Надписи ETCS, ECT PWR, EML

Проблемы с системами ETCS или ETC (Electronic Throttle Control System, Electronic Throttle Control) — электронное управление дроссельной заслонкой, ECT (Electronically Controlled Transmission) — электронно-управляемая система передачи, EML (Elektronische Motorleistungsregelung) — электронная система управления двигателем.

Неисправности

С такими обозначениями в активном состоянии водители сталкиваться не хотят. Но порой

  • Аккумулятор. Говорит о падении напряжения в сети. Вероятно, есть проблемы с генератором;
  • Канистра с маслом. Или масленка. Как вам удобнее. Упал уровень масла в ДВС. При пуске загорается и тухнет, но это нормально. Если же лампа не гаснет, срочно проверьте уровень и давление;
  • Подушка безопасности. Имеет несколько вариантов отображения, включая надпись SRS. Есть проблема в работе системы пассивной безопасности. Подушки могут не сработать при аварии;
  • Восклицательный знак. Имеет ряд вариантов расшифровки, в зависимости от своего цвета, фона и дополнительных надписей. Потому лучше сразу заглянуть в руководство;
  • ABS. Как вы понимаете, этот значок говорит о проблемах с системой АБС;
  • ESP. Иногда горит некоторое время и тухнет, а порой остается гореть постоянно. Как вы поняли, здесь речь идет о проблемах с ESP;
  • Двигатель. Он же знак Check. В работе мотора появились ошибки, есть проблемы с его электронными системами. Нужно делать компьютерную диагностику;
  • Свечи накаливания. На дизельных авто значок аналогичен бензиновому Check.

С этими разобрались. Теперь двигаемся дальше.

Значки на приборке Volkswagen Passat

  1. Антипробуксовочная система или устройство стабилизации автомобиля вышло из строя.
  2. Лампочка поворотников прицепного устройства.
  3. Задние противотуманки включены и работают в нормальном режиме.
  4. Иммобилайзер включен. Для начала движения нужно отключить опцию.
  5. Стандартные стрелки поворотов, могут загораться одновременно при включении аварийной сигнализации.
  6. Включен дальний свет головной оптики.
  7. Привод пиропатрона подушек безопасности отключен.
  8. Модуль АБС работает некорректно.
  9. Стояночный тормоз активирован.
  10. Аккумуляторная батарея не заряжается, следует проверить проводку генератора и соответствующие предохранители.
  11. Требование пристегнуть ремень безопасности.
  12. Серьезная проблема в системе охлаждения двигателя. Возможно наличие крупной течи или перегрева.
  13. Давление масла в картере двигателя упало ниже нормы.
  14. Упал уровень жидкости в тормозной системе.
  15. Сильно износились тормозные колодки.
  16. В бачке омывателя осталось слишком мало жидкости.
  17. Запас топлива минимальный. Следует заправиться.
  18. Иконка применяется только на дизелях и говорит об активации предпускового подогрева свечей накаливания.

EPC на приборке Volkswagen Passat — что это такое

Если на щитке постоянно горит лампа EPS — это означает, что в бортовом оборудовании машины имеются серьезные проблемы по электрической части. Обычно подобное сопровождается тем, что транспорт дергается на ходу, пропадает газ. Отправляйтесь на СТО для выполнения диагностики и поиска проблем.

Горит восклицательный знак на панели Пассат

Привлекает внимание водителя к приборной доске. Обычно значок является только частью иконки

Следовательно, расшифровка индикатора будет зависеть от контекста.

Загорелся значок иммобилайзера VW Passat

Лампочка появляется, если устройство включено и находится в активном режиме. В этом случае машина далеко не поедет и двигатель быстро заглохнет. Чтобы можно было нормально передвигаться следует отключить функцию, используя брелок.

Горит руль на панели Пассата

Обычно дополнен восклицательным знаком. Индикатор используется для оповещения водителя о неисправности модуля ЭУР или ГУР – зависит от комплектации. Для устранения проблемы потребуется детально изучить устройство.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: