Значки на панели приборов: разъяснение обозначений

Руководство hyundai creta 2021 – страница 38

3-86

Оборудование автомобиля

Функция включения сигнала пово-

рота одним касанием

Для активации функции включения сиг-

нала поворота одним касанием слегка

переместите рычаг указателей поворота

и затем отпустите его. Сигнал изменения

полосы мигнет 3, 5 или 7 раз.Активировать или деактивировать функ-

цию включения сигнала поворота одним

касанием, а также выбрать число мига-

ний (3, 5, or 7), можно через меню “User

Settings Mode” (Режим пользовательских

настроек) на ЖК-дисплее.

Подробнее

см. пункт “ЖК-дисплей” в этой главе.

Противотуманные фары (при

наличии)

Противотуманные фары используют-

ся для улучшения видимости в туман,

дождь, снег и т. п. Включение и выключе-

ние противотуманных фар осуществля-

ется переключателем, расположенным

вблизи переключателя света.1. Включите габаритные огни.2. Переведите переключатель света (1)

в положение противотуманных фар.

3. Для выключения противотуманных

фар еще раз установите переключа-

тель света в положение противоту-

манных фар или выключите габарит-

ные огни.

К СВЕДЕНИЮ

Противотуманные фары потребля-

ют много электроэнергии. Включайте

противотуманные фары только при

плохой видимости.

Задние противотуманные

фонари

Автомобиль с противотуманными

фарами

Включение задних противотуманных

фонарей:Установите переключатель света (1) сна-

чала в положение габаритных огней,

затем в положение противотуманных

фар, затем в положение задних противо-

туманных фонарей.

OTL045257L

OTL045278L

3-87

Оборудование

автомобиля

3

Автомобиль без противотуманных

фар

Включение задних противотуманных

фонарей:Установите переключатель света (1) сна-

чала в положение фар, затем в положе-

ние задних противотуманных фонарей.Чтобы выключить задние противотуман-

ные фонари, выполните одно из следую-

щих действий:• Выключите переключатель фар.• Переведите переключатель света в

положение задних противотуманных

фонарей еще раз.

• Если при переключателе света в поло-

жении габаритных огней выключить

противотуманные фары, также выклю-

чатся и задние противотуманные

фонари.

Функция экономии заряда

аккумуляторной батареи

Эта функция предназначена для предот-

вращения разряда АКБ. Система авто-

матически выключает габаритные огни

после останова двигателя и открытия

двери водителя.С этой функцией габаритные огни выклю-

чаются автоматически при остановке на

обочине дороги в темное время суток.Если требуется, чтобы световые прибо-

ры горели при неработающем двигателе,

выполните следующие действия:1) Откройте дверь водителя.2) Выключите и включите габаритные

огни переключателем света на руле-

вой колонке.

Функция задержки выключения

фар (при наличии)

Если при включенных фарах перевести

выключатель зажигания в положение

ACC или OFF, фары (и (или) стояночные

огни) продолжат гореть в еще примерно

5 минут. Однако, если при остановлен-

ном двигателе открыть и закрыть дверь

водителя, фары (и/или габаритные огни)

выключатся через 15 секунд.Фары (и/или габаритные огни) можно

выключить двойным нажатием кнопки

блокировки на электронном ключе или

поворотом переключателя света в поло-

жение OFF или AUTO. Тем не менее,

если повернуть переключатель света в

положение AUTO в темное время суток,

фары не погаснут.Активировать или деактивировать функ-

цию задержки выключения фар можно в

режиме User Settings (Пользовательские

настройки) на ЖК-дисплее.

Подробнее

см. пункт “ЖК-дисплей” в этой главе.

OTLE045285

Обзор панели

Панель приборов хендай крета является важнейшей деталью авто и помогает водителю решать множество разных задач, принимать быстрые решения по управлению авто в различных дорожных ситуациях.

Панель предоставляет водителю информацию о показателях работы различных приборов и внешних данных, что дает инструкцию для дальнейших действий во время езды. Также торпедо (приборная панель одноименного производителя «Torpedo») отображает на экране ошибки в работе хендэ креты.

Приборная панель хендай грета бывает двух видов. Обычная монохромная панель устанавливается на более низких комплектациях. Красивая и качественная торпедо «supervision» устанавливается на более дорогих комплектациях hyundai.

От обычной консоли ее отличает привлекательность и дополнительная полезная информация о некоторых приборах авто. Также она приятнее визуально. Как правило, каждая панель оснащена спидометром, тахометром, показателем уровня бензина, термометром для измерения температуры движка.

Панель креты светится приятным и ненавязчивым лунным светом, которые не режет глаза. Панель супервижн более красочная в сравнение с обыкновенными панелями. Также на ней предусмотрена функция уведомлений водителя.

Где находится провод data kia soul 2012

Замок зажигания:+ — белый и красныйстартер — синийзажигание — розовыйзажигание 2 — белый (под красным)асс — жёлтый

Правый разъём в щитке приборов:концевик дверей — зелёный, контакт 8концевик багажника — оранжевый, контакт 9

Левый широкий разъём в щитке приборов:генератор — серо/оранжевый, контакт 3давление масла — оранжевый, контакт 4тахометр — зелёный, контакт 13ручник — зелёно/оранжевый, контакт 8поворот правый — синий, контакт 19

Левый маленький разъём в щитке приборов:поворот левый — серый, контакт 10

Левая кик-панель, нижний левый разъём:отпирание цз — зелёный, контакт 18запирание цз — коричневый, контакт 10

В блоке предохранителей прямая цепь на реле Ц.З. Тогда импульс отрицательный не более 0.8 сек.отпирание — сине/оранжевыйзапирание — красно/оранжевый

Точки подключения автосигнализации на Kia Soul 2011 с кнопкой запуска

В автомобиле не оказалось can-шины кузовной, только моторная, поэтому подключаемся по аналогу. Автозапуск подключаем по силе на блоке предохранителей. Кнопку запуска не трогаем.

Зажигание — розовый в разъёме на блоке предохранителей Зажигание 2 — белый толстый в разъёме на блоке предохранителей Стартер — белый тоньше в разъёме на блоке предохранителей

Для обхода штатного иммобилайзера использовал модуль обхода Starline BP-03. На слот приёмника ключа намотать 6 петель. Слот находится в бардачке. Бардачок разбираем, естественно. При перехвате зажигания после автозапуска нажать на кнопку старт-стоп два раза. Только после этого жмём педаль тормоза. Можно ехать.

На приборной панели подключаем концевики дверей и багажника, повороты, контроль двигателя (генератор).

Концевик дверей (-) — зелёный, разъём 1 Концевик багажника (-) — оранжевый, разъём 1 Генератор (+) — синий/оранжевый, разъём 2 Поворотники (+) — синий, разъём 2 и серый, разъём 3

Управление центральным замком берём на блоке предохранителей

Запирание (-) — красный/оранжевый Отпирание (-) — синий/оранжевый

Стоп (+) — красный/оранжевый на педали тормоза

После автозапуска продолжают гореть наружные световые сигналы. По окончании автозапуска подаём отрицательный импульс на серый провод концевика водителя. Я тянулся прямо к концевику. При этом даже не загорается лампочка на панели приборов, сигнализирующая об открытии двери.

Точки подключения автосигнализации на Kia Soul 2012, МКПП

Устанавливал Starline A94. Иммобилайзера на авто не было. По кану видит только концевики дверей и багажника.

Панель приборов:Can-H — оранжевыйCan-L — зелёныйповороты — синий и серыйгенератор — белыйручник — зелёный/оранжевый

Замок зажигания:+12 — красный и белый друг под другомзажигание — розовыйзажигание 2 — белыйасс — жёлтыйстартер — синий

Если стартер вращается только при нажатии педали сцепления, то для автозапуска достаточно подключиться проводом стартера от сигнализации к розовому проводу на нижней «лягушке» педали сцепления. Синий провод на замке можно не трогать.

Управление центральным замком (-):открыть — синий/оранжевый на блоке предохранителейзакрыть — красный/оранжевый на блоке предохранителей

Концевик водительской двери (-) — коричневый в белом разъёме с чёрной защёлкой над кик-панелью водителя. Подаём на него минус для того, чтобы выключить автосвет и габариты после автозапуска. Я использовал жёлтый/оранжевый от автосигнализации, запрограммированный на импульс 1 секунда через 1 секунду после остановки двигателя.

Стоп — красный/оранжевый в синем разъёме с чёрной защёлкой над кик-панелью водителя.

Бензонасос — красный/белый в белом разъёме над кик-панелью водителя

Тойота

В авто японского бренда система визуальных оповещений водителя проработана с расчетом аналогичности европейским аналогам. Здесь также применена система обозначений, указателей и символов.

На приборках автомобилей Тойота типа:

  • Рав 4;
  • Камри;
  • Прадо;
  • Хайлендер.

Вторая разновидность загорается одновременно с другими указателями

Треугольный символ привлекает внимание пользователя к приборной доске, где присутствует индикатор ошибки стороннего прибора

Третья разновидность в обязательном порядке устанавливается на моделях авто с 2020 года. Эмблема в виде поперечного среза покрышки является индикатором блока TPMS. Загорается лампочка при проколе колеса или системном сбое.

Обозначения значков приборки Sportage 3 поколения

Полноценный рестайлинг панели был сделан с выходом обновленного кроссовера. Она приобрела встроенный жк-дисплей, который позднее стал цветным. Увеличилось число значков и индикаторов, изменилась подсветка. Формы щитка приобрели большую плавность.

Значок Назначение
Экономичный режим езды
Включение ABS
Не пристегнутый ремень безопасности
Габариты
Задние противотуманки
Малый уровень масла. Долейте
Незакрытые двери
Работает иммобилайзер
Электронная система стабилизации (ESP)
Система DBC (Управление торможением при движении под уклон)
Круиз-контроль
Контроль рулевого управления (EPS)
Топливный фильтр (для дизельного мотора)
Лампа сигнала, которым обозначается полный привод
Контрольные лампы указателей поворотов
Долейте топлива в бак
Контроль подушек безопасности
Контроль включения стояночного тормоза и низкого уровня тормозной жидкости
Дальний свет
Передние противотуманки
Долейте маслица
Текущая передача
Открыт багажник
Чек (неисправность)
Отключение системы (ESP)
Круиз-контроль
Подкачайте колеса
Контроль системы предпускового подогрева (для дизеля)
Лед на дороге (от -4° до +5°)
Индикатор 4WD LOCK (полный привод)
Система зарядки
Нет ключа

Горит восклицательный знак

Этот индикатор обозначает, что в шинах недостаточно давления и исчезает, если их подкачать. Может появляться ошибочно при езде на зимней резине. Чтобы он исчез потребуется нажатие кнопки сброса.

Не работает панель приборов

Если не загорается щиток Sportage в большинстве случаев проблема возникает из-за предохранителей или перебоев с электричеством. В первом случае автовладельцу нужно открыть салонный блок плавких вставок и осмотреть состояние предохранителя F28.

Если с тем все в порядке, проверяют поступление напряжения на приборку. Для замера тока используется мультиметр. Прорыв проводки является самой распространенной причиной отсутствия тока. Замену кабеля на новый легко произвести собственными руками.

Способы активации

Выделяют 2 основных алгоритма, по которым может действовать рассматриваемая система.

Стоит подумать над этим вопросом, если вы собираетесь реализовать включение евросвета своими руками.

  • Первый вариант. Здесь фары будут включаться и соответственно отключаться параллельно с активацией и деактивацией зажигания. В плане реализации наиболее простая схема. Но есть минус. Если оставить машину на парковке или стоянке, когда зажигание активно, евросвет быстро израсходует ресурс аккумулятора;
  • Второй вариант. Тут все работает несколько иначе. Активация будет происходить не при включении зажигания, а непосредственно при пуске двигателя. Наиболее оптимальный и удобный алгоритм, лишенный недостатка предыдущей схемы.

Вам лишь остается сделать выбор. Хотя, как по мне, он очевиден.

Подключение скандинавского света будет отличаться в зависимости от конкретного автомобиля. Универсальных схем буквально для всех машин не существует.

В зависимости от конкретной категории автомобиля или некоторых других факторов, реализация евросвета осуществляется по соответствующей схеме.

Можно выделить несколько категорий:

Давайте коротко рассмотрим каждый из представленных вариантов.

Первая категория

Если у вас в распоряжении старая отечественная машина типа ВАЗ 2109, то установить евросвет все равно получится.

Для автоматического управления светом ближних фар требуется подключить второе реле параллельно штатному, отвечающему за ближний свет.

  • При включении через зажигание применяют реле, имеющее нормально разомкнутые контакты. Оно идет на обмотку к массе и электроцепи с постоянным плюсом в момент активного зажигания;
  • Если нужна активация по запуску мотора, идет иная схема. Применяют нормальное замкнутое реле. Его соединяют с цепями зажигания и контрольной лампой от генератора или же давления масла. Когда авто дает возможность включать свет вне зависимости от текущего положения ключа в замке, задействуют более сложную схему, используя релейный инвертор.

С такими задачами некоторые автомобилисты справляются сами. Но новичкам стоит обратиться за помощью к специалистам.

Вторая категория

Здесь у нас машины, предназначенные для реализации в разных странах.

Возможность или невозможность автовключения света тут может зависеть от настройки управляющего блока. Потому для запуска евросвета порой достаточно внести некоторые изменения или корректировки в настройки.

Как по мне, самый удачный и выгодный вариант. Сами посудите, ведь не нужны никакие вмешательства в проводку.

Третья и четвертая категория

Это машины, у которых с завода стоит большое число управляющих блоков, а также автосигнализации.

В первом случае реализация схемы принудительного дублирования силовой цепи, связанной со светом, может провоцировать ошибки и отключать все освещение машины. Реализация возможна только за счет дублирования слаботочных цепей управления светом.

Нельзя забывать про сигнализации, некоторые из которых можно программировать и использовать имеющиеся дополнительные каналы. При наличии свободного канала его можно адаптировать под пуск света в момент запуска двигателя.

Думаю, на этом можно закончить.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

голоса

Рейтинг статьи

Обычная и панель приборов Supervision

Внутри поколения в зависимости от комплектации можно заметить отличия, но они касаются прежде всего декоративного оформления. Варианты приборок на корейском автомобиле:

  • обычная (для базовой комплектации машин);
  • Supervision (доступна в комплектациях «Премиум» и «Престиж»).

При выборе богатой комплектации водитель получает приборный щиток Supervision, отличия которого от базового варианта в следующем:

  • используются более яркие лампы для общей подсветки;
  • приборы имеют хромированную окантовку;
  • яркость подсветки информации о текущем состоянии авто можно регулировать;
  • есть русская версия (при выводе сообщений, показаний и т.д.);
  • используются приборы с повышенной точностью (расчет топлива, одометр и т.д.);
  • применен стойкий к ультрафиолету и истиранию пластик;
  • за счет контраста и четкость обозначения не утомляют водителя.

Обозначение лампочек и индикаторов

Следует соотнести указанные номера с фото, на котором лампочки пронумерованы

1 и 10 обозначают поворотники

2 -4 указывает включенные световые приборы в таком порядке: дальний свет, ближний, габаритные огни и противотуманные фары.

6 значок информирует об изменившимся давлении в шинах авто. Порой, чувствительность повышается из-за низких температур воздуха или после замены покрышек. В любом случае, измерьте давление монометром.

7 индикатор состояния двигателя. Если он загорается, скорее всего возникли проблемы и необходима диагностика.

Нетрудно догадаться, что 8 лампочка информирует о неустойчивом положении авто, в частности, скольжении. Лампочка активирует систему стабилизации

9 кнопка оповестит о том, что систему отключилась

10.Загорание этой лампочки предупреждает о не снятом ручнике или низком уровне тормозной жидкости. Также лампочка может загореться, если износились колодки либо неисправна тормозная система. В любом случае, проблема, обозначаемая восклицательным знаком – серьезная.

12 — аккумулятор и его зарядка. Возможно, отсутствует зарядка от генератора

13 — низкий уровень масла или неисправность масляного насоса

14- информирует о повреждении подушек безопасности

15 -свидетельствует о неполадках с усилителем руля

16 -состояние ремней безопасности

17 -не работает ABS

18- Означает, что произошла активизация системы помощи спуска и подъема

19 -Двери закрыты

20 — Необходимо проверить систему стабилизации

21- Информирует о недостатке бензина в баке

Общие элементы конструкций

Платформу основания, с подъемно-поворотной конструкцией и опорной стойкой для пакета колен, монтируют на базовое шасси ГАЗ, МАЗ, Урал или «Татра». Колесная формула (6х6 или 6х4) и дизельный двигатель гарантируют высокую проходимость специализированного автотранспорта.

Выносные опоры — механические или гидравлические аутриггеры, служат для фиксации и равномерного распределения нагрузки АЛ при производстве пожарных и спасательных работ. Манипуляции с выдвижными опорами производят с пульта на задней панели платформы шасси.

Действия пожарных-спасателей в границах рабочей зоны автолестницы обеспечивает механизированное, поворотно-выдвижное устройство, пакет телескопических колен . Механизм стрелы приводит в рабочее положение силовая группа (коробка отбора мощности, гидронасос, масляный бак, фильтр, аварийный привод, трубопроводы и гидроаппаратура управления). Подъем, поворот и выдвигание колен автолестницы производят с основного пульта.

При полностью собранном комплекте колен, автолестница может выполнять функции автокрана. Штатную проушину используют для крепления стропов. Масса груза пропорциональна значению вертикального угла, образованного осью вращения установки и стрелы. Предельную рабочую нагрузку определяет угол подъема стрелы.

Дополнительно АЛ оборудуют лифтами, стационарными или быстросъемными люльками. Лифты скользят по направляющим выдвижной стрелы неподвижной автолестницы.

Дополнительный пульт управления располагают на рабочем месте оператора, в люльке. Наличие высотного манипулятора исключает одновременное использование основного пульта. Современные модели пожарных автолестниц комплектуют эластичным спасательным рукавом, для экстренной эвакуации людей с высоты.

Основное электрооборудование пожарной автолестницы — штатная бортовая сеть базового шасси автомобиля, которая является источником постоянного тока для вспомогательного электрооборудования установки. Сеть световой и звуковой сигнализации, переговорные устройства, систему освещения, блокировку, индикатор крена, блок управления горизонтированием, аварийный привод комплекта колен и аутриггеров в транспортное положение подключают по однопроводной схеме.

Две резервные аккумуляторные батареи, с номинальным напряжением 12 Вольт, используют в качестве дополнительного источника питания электрооборудования. В случае отказа бортовой сети, аварийный привод позволяет перевести автолестницу в положение для транспортировки.

Маркировку располагают в доступном для обозрения месте АЛ. На табличке указывают страну и товарную марку производителя, тип АЛ, заводской №, дату производства и соответствие сертификату.

Основные изображения/значки

Принцип расположения обозначений прост – они находятся рядом с кнопкой, нажатием которой, например, запускают программу стирки или же вокруг ручки, поворотом которой выбирается нужная функция или режим.

На фото можно видеть кнопки со значками включения/выключения, а также старта и паузы

Существуют значки, значения которых пользователи могут расшифровать интуитивно и такие, которые одинаковы для большинства агрегатов. К ним можно отнести:

  • круг с вертикальной чертой в верхней части – значок включения и выключения машинки;
  • треугольник и две вертикальные черты, обозначающие соответственно запуск программы и паузу в ее выполнении (пуск/пауза);
  • улитку или закрученную спираль – значок отжима на стиральной машине;
  • снежинку, которую обычно используют для обозначения стирки или полоскания в холодной воде;
  • тазик с водой, как правило, соответствует самой стирке и может дополняться другими символами, например, ручной режим изображается как тазик с рукой, предварительная стирка – емкость с одной вертикальной линией внутри, основная – таз с двумя вертикальными линиями;
  • значок полоскания на стиральной машине, который часто изображают при помощи рисунка емкости, наполненной водой;
  • таз с вертикальной стрелкой, направленной вниз, изображаемый рядом с кнопкой, отвечающей за слив воды.

Сведем эту информацию в таблицу:

Изображение/значок

Расшифровка

Отжим (Spin)

Полоскание в холодной воде

Стирка

Ручная стирка

Полоскание (Rinse)

Слив (Drain или Empty)

Часто в различных моделях совпадают обозначения основных режимов стирки и типов тканей:

  • хлопковые ткани изображают в виде коробочки хлопка, синтетические – пробиркой с носиком, шерстяные – мотком пряжи, джинсовые – рисунком штанов;
  • интенсивную стирку можно опознать по изображению вещей с пятнами;
  • деликатная стирка часто обозначена изображением цветка, а экономная – дерева.

На фото – расшифровка самых распространенных и универсальных обозначений, используемых на панелях стиральных агрегатов

Нужно отметить, что цифра, высвечивающаяся на табло, как правило, означает количество минут, оставшихся до завершения выбранной программы стирки. В современных моделях агрегатов большинство обозначений также высвечивается на жидкокристаллическом дисплее: взглянув на него, можно узнать о параметрах выбранного режима стирки (количество оборотов отжима, показатели температуры и некоторые дополнительные функции) и о том, на какой стадии находится выполняемая программа (например, если горит значок спирали, это значит, что машинка выполняет отжим).

На дисплее высвечиваются значки, по которым можно определить, какой режим стирки сейчас выполняется

В более старых моделях практически всю информацию о выбранном режиме и его текущей стадии можно получить из сигналов маленьких лампочек на приборной панели (индикаторов) – лампочки будут гореть возле соответствующих изображений.

Кнопка с изображением градусника позволяет выбрать нужную температуру воды

Кнопка со словами Eco/Eco Perfect или буквой E запускает программу экономной стирки

Основные функции у подавляющего большинства стиральных машин одинаковы, поэтому и их обозначения в основном совпадают, однако различия все-таки существуют.

Снятие и установка

Демонтаж панели приборов Киа Рио 3 осуществляется при помощи отвертки с крестообразным шлицем. Порядок действий:

Накопление ошибок в бортовом компьютере приводит к потере работоспособности транспортного средства. Появление надписи «Check Engine», горящей на индикаторе, может привести к блокированию машины.

Неисправность Kia Rio необходимо выявить и устранить или же сбросить (обнулить чек).

Виды неисправностей. Серьезные и оперативные

Инженеры корейского автомобиля разделили ошибки системы управления (ЭБУ) на несколько категорий.

Как прочитать ошибки на Киа Рио и определить степень их серьезности? Они бывают:

  1. Оперативные. Появляется единожды за цикл от включения до выключения двигателя, она единожды диагностируется, но не подтверждается. Основанием для индикации становится плохой контакт, тряска или иные мгновенно устраняемые проблемы.
  2. Ожидаемые. Они записываются в память ЭБУ и подтверждаются при прохождении очередного ТО, но на управление машиной не влияют, и на дисплее запись об их возникновении не появляется.
  3. Подтверждаемая. Выявляется она за цикл 3-6 раз. На непосредственное управление не влияет. Неоднократное появление уведомления о ней нацелено на то, чтобы водитель на техосмотре проверил данный параметр.
  4. Частая. Возникает не менее 6 раз за цикл. Надпись «Check Engine» или мигает периодически или уже не исчезает с панели управления. Такие ошибки и приводят к блокировке и требуют обнуления памяти.

Ошибка перестает интересовать ЭБУ, если ее повторения не было более 40 циклов, в памяти они сохраняются, но на работу компьютера не влияют.

Диагностика

Работа ЭБУ требует своевременного проведения компьютерной диагностики. Самостоятельно ее провести нельзя, требуется обращаться на СТО, где имеется в наличии необходимое оборудование. Производитель поставляет дилерам специальные системы и сканеры, например, модели «HiCOM» и «Carman Scan VG».

Диагностика производится на сервисе. Разъем для подключения сканера можно найти в салоне, под рулевой колонкой, с правой стороны от салонного блока предохранителей. Некоторые водители иногда готовы приобрести сканер сами, чтобы не зависеть от СТО.

Что можно выявить в процессе диагностики:

  • провести диагностику всех узлов, при необходимости сбросить коды ошибок;
  • адаптировать новые программные компоненты;
  • проанализировать все данные, создать и вывести на печать протокол диагностики.

Выявив ошибку и прочитав ее код, можно быстро устранить неполадки, не дожидаясь блокировки транспортного средства.

Коды неисправностей

Не зная системы кодировки, будет очень сложно устранить неисправности своими руками без обращения на сервис. Производитель предусмотрел следующую систему, состоящую из 5 позиций.

  1. Первая, буквенная, позиция определяет, к какой из систем автомобиля относится неисправность. «P» — неисправность нужно искать в двигателе или в коробке-автомат, «B» — поломка в электронике кузова или в подушках безопасности, «C» — что-то произошло в системе шасси, «U» — пострадала электроника в части управления блоками.
  2. Вторая, цифровая – не имеет существенного значения, это резервные коды или коды производителя.
  3. Третья, также цифровая, покажет тип неисправности.
  4. Четвертая и пятая укажет на номер ошибки.

Не имея под рукой сканера, самостоятельно разобраться в этой системе сложно.

Панель приборов на матизе обозначения

Видео

Вопрос довольно частый, особенно от водителей Матиз слабого пола . Еще чаще дополняется вопросом «И что делать, если загорелась?»

Собственно по порядку о приборах и индикаторах Матиз:

1 – индикатор включения противотуманных фар. Горит зеленым цветом. (На большинстве Matiz противотуманных фар просто нет, так что забудьте!)

2 – индикатор включения противотуманного света в заднем фонаре (это у автомобилей, которые на механической КПП, у «автоматов» здесь контрольная лампа АКПП)

3 – индикатор открытой двери. Если горит – одна из дверей открыта. Что делать? Проверить, не выпал ли случайно кто-нибудь из тех, с кем отправлялись в дорогу, и если все на месте – закрыть дверь. Если нет – звоните в МЧС.

4 – индикатор стояночного тормоза. Горит, если машина стоит на «ручнике». Крайне не советуем трогаться с места при горящей лампочке. Кроме того, это индикатор уровня тормозной жидкости в бачке: если зажигание включено, ручник снят, а она все равно горит, проверьте уровень тормозной жидкости.

5 – спидометр. Показывает скорость движения автомобиля. Также по нему можно примерно определять размеры штрафов за превышение.

6 – указатель поворота и аварийной остановки. Если при включеном повороте моргает очень часто – это говорит о перегоревшей лампочке в одном из указателей.

7 – указатель уровня топлива в баке.

8 – указатель температуры

ВНИМАНИЕ! Если стрелка зашла в красный сектор, движение продолжать нельзя! Угробите двигатель!. 9 – датчик низкого уровня топлива в баке, загорается если осталось меньше 5 литров бензина

Если моргает бензина хватит примерно на 70-80 км, если горит, то на 15-20. Не допускайте остановки двигателя от полной выработки бензина – мало того, что прийдеться топать на заправку, так еще может выйти из строя топливный насос

9 – датчик низкого уровня топлива в баке, загорается если осталось меньше 5 литров бензина. Если моргает бензина хватит примерно на 70-80 км, если горит, то на 15-20. Не допускайте остановки двигателя от полной выработки бензина – мало того, что прийдеться топать на заправку, так еще может выйти из строя топливный насос.

10 – устанавливается на Матиз с АБС (антиблокировочная система) и указывает на ее неисправность. На авто без АБС лампочка отсутствует.

11 – контрольная лампа указателя неисправности системы управления двигателем (СУД). Загорается после включения зажигания, гаснет через 4-5 секунд после старта двигателя. Если горит постоянно на работающем двигателе – неисправна СУД. Можно продолжать движение, поскольку СУД работает на резервной цепи, но по первой возможности в автосервис.

Осветительные значки и символы

Ниже представлены все индикаторы на приборной панели, которые связаны с системой освещения вашего автомобиля. Многие значки, вы наверняка видели в своей машине. Большинство из них загорается зеленым или синим цветом.

Значок включенных фар
Символы неисправности фар
Значок включенного дальнего света
Включена автоматическая система ближнего света. Датчик света
Автоматическая система управления дальним светом
Значок о выравнивании фар. Если горит то необходима диагностика
Неисправность поворотников
Индикатор дневных световых огней
Неисправность лампочки в задних фарах
Символ противотуманных фар
Символ задних противотуманных фар
Стрелки, указывающие на работу поворотников или включенную аварийную сигнализацию

Расшифровка индикаторов приборной панели kia sportage 3 поколение

• Некоторые из представленных здесь значков комбинации приборов могут отличаться для рассматриваемого кузова в зависимости от года выпуска.

• Если вопрос о работе какого-либо индикатора остался нерешенным, стоит учесть, что зеленый сигнал обычно всегда указывает на исправность и нормальную работу системы, в которой водитель может продолжить движение.

• При обнаружении красного или желтого индикатора на руле направления можно условно предположить, что один из элементов системы автомобиля не работает должным образом, о проблемах обычно сообщают красным цветом, с которым лучше не продолжать дальнейшее движение машины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: