Приборная панель opel astra h: описание значков

Велосипеды

В 80-х годах XIX века сыновья Адама увлекаются относительно новым на то время изобретением – велосипедами. Они постоянно участвуют в популярных велосипедных гонках и работают над следующим продуктом фирмы.

В 1886 году компания выпускает пенни-фартинги – модели с высоким передним колесом, а затем переходит к производству «безопасных» (Safety bicycle) моделей, которые распространены и сейчас.

Логотип «Опеля» полностью изменяется. В сером овальном поле в форме буквы «О» изображается велосипедист, над которым с лавровым венцом в руке парит богиня победы. Сверху в овальной окантовке располагается надпись Victoria Blitz («молниеносная победа»), а снизу имя владельца компании.

Позже эмблема превращается в фигурную надпись Opel на красном фоне, обрамленную золотым орнаментом. Сверху располагается дата — 1899- снизу надпись Fahrräder, что в переводе значит «велосипедист». Именно такой логотип и присутствовал на большей части продукции компании.

Марки японских автомобилей со значками и названиями

Honda

Своё название корпорация получила благодаря фамилии основателя (Соитиро Хонда). Эмблема представляет собой заглавную букву, оформленную рамкой с закругленными углами. Стильно, оригинально и узнаваемо.

Infinity

Логотипы японских автомобилей разнообразны. Например, эмблема Infinity символизирует бесконечность. Первоначальная идея состояла в использовании знака бесконечности, однако впоследствии от неё отказались и решили увековечить на своём логотипе дорогу, уходящую в даль.

Lexus

Логотип компании Lexus выделяется среди эмблем японских автомобилей. На нём изображена буква L, которая обрамлена овалом правильной формы. Такое сочетание символизирует роскошь, статус которой не нужно доказывать лишний раз. Выражение «Lexus» воспринимается на слух лучше, чем «Luxury». Lexus – это дочерняя компания по отношению к корпорации Toyota. Под этим брендом производятся автомобили премиум класса – кабриолеты, внедорожники, седаны и представительские авто.

Mazda

Эта компания имеет эмблему, состоящую из буквы М и напоминающую птицу с расправленными крыльями. Достаточно часто её сравнивают с цветком или совой. Бренд был назван в честь божества Ахура-Мазда, которое  является творцом Солнца и других звёзд. Концерн является одним из мировых лидеров и производит автомобили самых разных классов.

Mitsubishi

Среди эмблем японских авто особенным образом выделяется эмблема компании Mitsubishi. Данный производитель входит в состав концерна Mitsubishi Commercial Company, который производит как легковые, так и грузовые авто. Дословный перевод названия с японского – «три алмаза». Именно они и изображены на гербе Ивасаки, который и стал прообразом эмблемы компании. Со времён создания компании логотип никогда не менялся.

Nissan

Логотип данной японской марки представляет собой восходящее Солнце, на котором написано название бренда. Основной девиз компании «настоящий успех приносит лишь искренность». Концерн Nissan образовался в результате слияния нескольких компаний и представляет собой один из старейших в Японии. Следует особенно отметить самый популярный в мире электрический автомобиль – Nissan Leaf.

Subaru

Эмблема японского производителя автомобилей Subaru содержит шесть звёзд, которые располагаются в созвездии Плеяда. В Японии оно является священным. Это созвездие можно увидеть с Земли невооруженным взглядом. Первые автомобили, которые сошли с заводов Subaru, были созданы на основе моделей Renault. Если перевести название с японского языка, то получится выражение «собрать вместе».

Suzuki

Логотип Suzuki представляет собой заглавную букву S, поданную на манер японского иероглифа. Название концерн получил благодаря фамилии своего основателя – Митио Судзуки. После основания компания выпускала мотоциклы и станки для ткачей, однако уже в 1973 году с конвейера сошел первый автомобиль. Уже через 20 лет Suzuki стала одним из мировых лидеров по производству автомобилей, продавая около 2 миллионов автомобилей в год.

Toyota

Логотип японской марки Toyota содержит игольное ушко, в которое продета нитка. Он был создан более ста лет назад, когда компания занималась выпуском ткацких станков. В 30-х годах произошла переориентация производства на автомобили, однако логотип решили оставить прежним. Эта эмблема таит в себе глубокий смысл. Два овала, которые пересекаются, показывают единение сердец водителя и автомобиля, а большой эллипс, который их объединяет, показывает широкие перспективы и возможности.

Начало пути

Глядя на фото логотипа «Опель», каждый, пожалуй, подумает об автомобилях. За компанией прочно закрепилась эта ассоциация, ведь она производит их уже более ста лет. Сегодня это крупная международная фирма, представленная в Европе, Америке, Южной Африке и Азии с годовым доходом выше 18 миллиардов долларов. За целый век она выпустила десятки миллионов автомобилей, однако начинала она отнюдь не с транспорта.

Компания возникла в 1862 году в качестве небольшой мануфактуры по производству швейных машин. Ее основателем стал Адам Опель вместе со своими сыновьями, которые принимали активное участие в семейном бизнесе.

Свою первую модель машинки Адам назвал «София» в честь своей жены, а первый логотип компании отображал его собственные инициалы. На эмблеме фирмы изображалась фигурная буква «О» красного цвета, внутри которой находилась такая же фигурная золотая буква «А».

Сброс или обнуление индикатора Check

В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.

Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:

Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.

Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!

На диагностику к нам попал Opel Insignia. Жалоба водителя — загорелся CHECK ENGINE. При этом двигатель работает ровно, автомобиль едет нормально. Подключаем прибор — выдаёт ошибку P0328 «Высокое напряжение датчика детонации».

Что означает значок «восклицательный знак»

В подавляющем большинстве автомобилей значок «восклицательный знак» на панели приборов означает проблемы в тормозной системе автомобиля. Нередко он загорается в паре со значком, обозначающим работу системы «ABS» и системы стабилизации автомобиля (если они есть). Появление этих значков на панели приборов для водителя означает, что в тормозной системе может быть неисправность и доверять тормозам нельзя.

Если значок загорелся сразу после запуска двигателя – водителю лучше отложить поездку и заняться проверкой тормозной системы автомобиля. Если же значок загорелся прямо во время движения – водителю необходимо срочно остановиться и проверить тормозную систему.

Инструкция по снятию и разборке

Для демонтажа и ремонта контрольного щитка вам нужно будет выполнить такие действия:

В первую очередь демонтируется верхний кожух рулевой колонки, чтобы сделать это, прокрутите рулевое колесо от центрального положения в левую сторону. Сделав это, вы сможете увидеть черную заглушку. Демонтировав заглушку, вы увидите черный винт, который нужно выкрутить, аналогичные действия производятся с заглушкой и болтов, установленными с другой стороны. Следующим этапом будет демонтаж крышки — сняв ее, с правой и левой стороны вы увидите винты, которые также надо открутить, один из болтов расположен посредине крышки. Можно их полностью не откручивать, а вывернуть так, чтобы можно было демонтировать подрулевой переключатель, расположенный справа. Этот элемент фиксируется на двух защелках, на них надо одновременно нажать, после чего сам переключатель вытянуть влево. Непосредственно сам разъем можно не извлекать, поскольку контрольный щиток и так выйдет. После этих действий надо будет демонтировать рамку щитка, для этого выкрутите четыре винта — два из них находится внизу, а еще два — вверху. Демонтаж рамки должен производиться наиболее аккуратно, нельзя допустить снятие прорезиненных вставок на ней, также нужно быть осторожным с самой торпедой, поскольку для снятия рамки нужно приложить усилия. Сделав это, вы увидите еще два винта — они фиксируют приборную панель. Чтобы демонтировать щиток, верхнюю защелку следует открыть влево, после чего поддеть ее и вытащить вверх. Сделав это, контрольный щиток можно демонтировать. После снятия приборной панели нужно открутить пять винтов и демонтировать защитный кожух. После этих действий производится снятие рамки приборки со стеклом — вам потребуется отогнуть пять защелок и, используя отвертку, поддеть рамку, после чего произвести демонтаж щитка с платой

Если надо демонтировать стрелки, то для начала положите на саму шкалу лист бумаги, после чего осторожно подденьте стрелку отверткой. Сняв стрелки, можно произвести демонтаж самой микросхемы, чтобы сделать это, отогните четыре стальных фиксатора на одометре, а также четыре пластмассовых защелки

По сути, теперь вы полностью разобрали приборку

Остается самое сложно — произвести ее ремонт или замену вышедших из строя компонентов. Если вы никогда ранее не сталкивались с похожей задачей, то лучше доверить эту процедуру квалифицированному электрику. В противном случае есть большой риск что-то сделать неправильно, таким образом еще больше ухудшив функциональность устройства. После ремонта сборка производится в обратной последовательности.

Автомобили Opel

  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2014 — сегодня
  • 1 поколение, 2008 — сегодня
  • 1 поколение, 2017 — сегодня
  • 2 поколения, 2006 — сегодня
  • 6 поколений, 1998 — сегодня
  • 1 поколение, 2012 — сегодня
  • 1 поколение, 2012 — сегодня
  • 1 поколение, 2001 — 2011
  • 7 поколений, 2000 — сегодня
  • 3 поколения, 2007 — сегодня
  • 1 поколение, 2018 — сегодня
  • 1 поколение, 1998 — 2003
  • 1 поколение, 2018 — сегодня
  • 1 поколение, 2006 — 2009
  • 4 поколения, 2008 — сегодня
  • 2 поколения, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2009 — сегодня
  • 1 поколение, 2015 — сегодня
  • 1 поколение, 2017 — сегодня
  • 4 поколения, 2002 — сегодня
  • 2 поколения, 2012 — сегодня
  • 1 поколение, 1999 — 2003
  • 3 поколения, 1996 — 2009
  • 1 поколение, 2014 — сегодня
  • 5 поколений, 1999 — сегодня

Расшифровка кодов ошибок со значениями

Типы комбинаций неисправности будут отличаться, в зависимости от метода диагностики. Если при самостоятельной проверке коды шестизначные, то при тестировании с использованием компьютера они состоят из пяти символов. Первый — буква, определяющая тип поломки, а затем идет сама комбинация.

Категории, обозначенные буквой

Описание буквенных символов:

  • В — неисправность в работе элементов кузовных конструкций: центрального замка (ЦЗ), иммобилайзера, электрических стеклоподъемников, системы складывания зеркал и других;
  • С — неполадки в работе ходовой части транспортного средства;
  • Р — ошибки в функционировании силового агрегата либо трансмиссии;
  • U — неисправность электронных составляющих: блоков, дополнительных модулей.

Описание знаков:

  • 0 — общий символ комбинаций;
  • 1 и 2 — год выпуска транспортного средства;
  • 3 — резервная позиция.

Расшифровка третьей от начала цифры в коде

Символ, стоящий на 3 месте, определяет тип проблемы:

  • 1 или 2 — неисправность в работе системы подачи воздуха или горючего;
  • 3 — неполадки зажигания;
  • 4 — ошибки систем дополнительного контроля;
  • 5 — неисправность в работе холостого хода;
  • 6 — неполадки модуля ECU или электроцепи, по которой он подключен;
  • 7 и 8 — ошибки коробки передач.

О считывании комбинаций неполадок в своем видеоролике рассказал канал «Pasha aGs — Видео PRO Opel Astra H и не только!».

Коды неисправностей ABS (Toyota)

Считывание кодов (модели с разъемом DLC1) — Включите зажигание. — Замкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1. — Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB» разъема DLC1. — Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора. — Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1». — Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».

Сброс кодов (модели с разъемом DLC1) — Включите зажигание. — Замкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1 (автомобиль неподвижен). — Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд. — Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду). — Выключите зажигание. — Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1». — Убедитесь, что индикатор ABS погас.

Считывание кодов (модели с разъемом DLC3) — Замкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3. — Включите зажигание. — Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора. — Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG«. Сброс кодов (модели с разъемом DLC3) — Замкните выводы «ТС» и «CG» разъема DLC3. — Включите зажигание. — Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд. — Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду). — Снимите перемычку с выводов «TC» и «CG».

11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана13 Обрыв в цепи реле электронасоса14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса15 Короткое замыкание в цепи или обрыв цепи TRAC solenoid reley21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса35 Обрыв в датчике скорости переднего левого/заднего правого колес36 Обрыв в датчике скорости переднего правого/заднего левого колес37 Неисправны ступицы заднего моста41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи43 Неисправность в цепи датчика замедления44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса52 Блокирован двигатель насоса гидравлического регулирующего блока71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса79 Неисправность датчика замедления

Распиновка приборки

Позволяет знать, какие провода подключать к каким именно контактам во время сборки и разборки устройства. А также, за что они отвечают.

Контакт Цвет Диаметр провода Предназначение
6 Черный-Белый 0,5 Сигнал переключения заднего антизапотевателя
10 Черный-Фиолетовый 0,5 Запрос кондиционера
11 Желтый-Красный 0,5 Светодиод команды компьютера «Поездка авто»
12 Зеленый-Коричневый 0,5 Отключение светодиода облегчения парковки сзади
13 Коричневый-Белый 0,5 Релейное управление противотуманной фарой
16 Красный 0,5 Положительное напряжение аккумуляторной батареи
17 Черный-Фиолетовый 0,5 Управление проблесковым прерывателем указателей поворота аварийного выключателя
18 Коричневый-Синий 0,5 Переключатель очистителя заднего стекла
19 Серый-Желтый 0,5 Сигнал регулировки яркости светодиода
20 Коричневый 0,5 Масса
21 Коричневый 0,5 Масса
27 Черный 0,5 Напряжение зажигания
28 Серый-Синий 0,5 Выключатель передних противотуманных фар
29 Серый-Фиолетовый 0,5 Сигнал переключателя регулировки яркости лампы панели приборов
31 Серый-Зеленый 0,5 Сигнал отключения облегчения парковки сзади
32 Коричневый-Черный 0,35/0,5 Сигнал выключателя задней противотуманной фары
33 Желтый 0,5 Ближний свет фар
34 Зеленый 0,5 Данные низкоскоростной GMLAN
35 Зеленый 0,5 Аналогично
36 Коричневый-Желтый 0,5 Низкий опорный сигнал переключателя фар
37 Серый-Зеленый 0,5 Сигнал стояночных огней переключателя фар
38 Коричневый-Белый 0,5 Сигнал запирания/отпирания дверей
39 Черный-Коричневый 0,5 Сигнал выключателя сброса устройства контроля давления в шине
40 Зеленый-Белый 0,5 Сигнал аварийного выключателя
41 Желтый-Черный 0,5 Сигнал переключения команды компьютера «Поездка авто»
42 Коричневый-Белый 0,5 Релейное управление задним антизапотевателем

Возможные неисправности

Как и любой другой узел, контрольный щиток на Опель Астра J, H или на другой модели может выходить из строя.

Неисправности могут быть следующие:

  1. Повреждение контрольного щитка. В этом случае могут не работать все приборы или только часть из них. Необходимо произвести диагностику состояния узла и произвести его ремонт, если есть возможность. Если нет — то щиток нужно будет менять. Проверить приборку своими силами в домашних условиях без соответствующего оборудования и знаний — невозможно. Поэтому если вы столкнулись с подобной проблемой, то лучше всего сразу обратиться к специалисту.
  2. Не функционирует датчик уровня температуры двигателя или уровня горючего в баке. Причина может заключаться в повреждении контрольного щитка, выходе из строя самого контроллера, а также в повреждении проводки. Если неисправен датчик, то его придется менять — датчик уровня топлива расположен в бензобаке, а температуры антифриза — в моторном отсеке. Если проблема в проводке, то ее надо будет прозвонить. В некоторых случаях причина проблемы заключается в окислении наконечников, в этом случае их можно попытаться зачистить. Если эта процедура не дала результатов, то наконечники придется менять.
  3. Не функционируют контрольные лампочки. Если перегорела сама лампочка или вышел из строя ее контроллер, то эти элементы подлежат замене. Как и в предыдущем случае, проблема также может заключаться в плохой проводке — поврежденные провода нужно поменять, а закисленные контакты — очистить. Как вариант, проблема может заключаться в недостаточном прилегании контактов патрона индикатора к самой микросхеме. Если это так, то контакты нужно подогнуть либо произвести замену патрона.
  4. Не работает тахометр или спидометр. Такие неисправности проявляются достаточно редко и, как правило, причина кроется непосредственно в поломке устройства. Нужно произвести диагностику и замену элементов при необходимости.
  5. Перестала работать подсветка, при этом все приборы работают в нормальном режиме. Возможно, причина заключается в повреждении кабеля подсветки контрольного щитка. Нужно произвести его проверку и, если нужно, поменять (автор видео — канал UFO Tuning).

Лада приора можно ли ехать если горит лампа аккумулятора?

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора, если зарядка есть?

Все зависит от марки автомобиля если речь идет о ваз 2106 или 2107, то причина здесь может быть только одна – на АКБ не поступает напряжение от генератора, или поступает, но его величина недостаточна. В случае когда горит лампочка аккумулятора, но зарядка есть, именно эта неисправность чаще всего является причиной. Генератор работает в нормальном режиме, напряжение поступает на клеммы, но теряется из-за слабого контакта. Так вот и получается, что зарядка идет, но горит лампочка зарядки аккумулятора, а горит она в большинстве случаев тусклым светом.

Где находится предохранитель заднего хода на приоре?

В салоне «Приоры» расположены два блока предохранителей, где собраны все электрореле. Их можно найти под приборной панелью, если снять крышку, закрепленную на нескольких фиксаторах.

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе при работающем двигателе ваз?

При работающем двигателе показатели напряжения немного выше, чем при замере напрямую от аккумулятора в состоянии покая авто. При заведенном моторе напряжение аккумулятора колеблется в пределах 13.5 — 14.0 вольт.

Генератор не заряжает или аккумулятор старый? Как проверить? Honda civic.

Взять мультметр завести машину и красный провод на + акб, чёрный на — акб и смотреть, если 14 вольт то гена живой. По хорошему ещё и погазовать и смотреть, но для этого нужен ещё один человек. Так же самый хороший способ, завести машину скинуть клемму с акума, если заглох гена мёртвый, если нет то попробовать прокатиться, если не глохнет то живой. Ну и тыкнуть мультиком в сам акум при выкл авто, около 13 вольт акум заряжен, меньше 11 акум разряжен, попробовать зарядить если заряд не держит заменить. Как то так.

Как подключить лампочку при десульфатации аккумулятора автомобиля кедром?

Как как, напрямую к аккумулятору — плюс к плюсу, минус к минусу. Параллельно подключить мультиметр для контроля напряжения. Как только напряжение просядет до 10,5 вольт (тут есть разные мнения до какого напряжения разряжать аккумулятор) отключаете лампочку и сразу ставите аккумулятор на зарядку.

Почему загорелся чек двигателя?

Check Engine (Чек Энджин) дословно переводится, как — «проверьте мотор». Он загорается на панели приборов и сообщает о том, что с двигателем что-то не так. При возникновении сбоев в работе силового агрегата, в памяти блока управления фиксируется ошибка в виде закодированного сигнала. В этом случае на приборной доске горит чек двигателя. Сначала необходимо уточнить, например то, что загорание индикатора не всегда свидетельствует о неисправности двигателя.

  • Если индикатор «Check Engine» горит при запуске двигателя после чего сразу же гаснет — нет поводов для беспокойства, ваш двигатель совершенно исправен.
  • Если же загорелся Check Engine и не тухнет очень долго — это повод для беспокойства, наверняка с мотором что-то не так. Однако не нужно сразу же расстраиваться и впадать в отчаянье, причины загорания лампочки могут быть не серьезными, хотя и критические поломки также не исключены.

Распиновка приборки

Позволяет знать, какие провода подключать к каким именно контактам во время сборки и разборки устройства. А также, за что они отвечают.

Контакт Цвет Диаметр провода Предназначение
6 Черный-Белый 0,5 Сигнал переключения заднего антизапотевателя
10 Черный-Фиолетовый 0,5 Запрос кондиционера
11 Желтый-Красный 0,5 Светодиод команды компьютера «Поездка авто»
12 Зеленый-Коричневый 0,5 Отключение светодиода облегчения парковки сзади
13 Коричневый-Белый 0,5 Релейное управление противотуманной фарой
16 Красный 0,5 Положительное напряжение аккумуляторной батареи
17 Черный-Фиолетовый 0,5 Управление проблесковым прерывателем указателей поворота аварийного выключателя
18 Коричневый-Синий 0,5 Переключатель очистителя заднего стекла
19 Серый-Желтый 0,5 Сигнал регулировки яркости светодиода
20 Коричневый 0,5 Масса
21 Коричневый 0,5 Масса
27 Черный 0,5 Напряжение зажигания
28 Серый-Синий 0,5 Выключатель передних противотуманных фар
29 Серый-Фиолетовый 0,5 Сигнал переключателя регулировки яркости лампы панели приборов
31 Серый-Зеленый 0,5 Сигнал отключения облегчения парковки сзади
32 Коричневый-Черный 0,35/0,5 Сигнал выключателя задней противотуманной фары
33 Желтый 0,5 Ближний свет фар
34 Зеленый 0,5 Данные низкоскоростной GMLAN
35 Зеленый 0,5 Аналогично
36 Коричневый-Желтый 0,5 Низкий опорный сигнал переключателя фар
37 Серый-Зеленый 0,5 Сигнал стояночных огней переключателя фар
38 Коричневый-Белый 0,5 Сигнал запирания/отпирания дверей
39 Черный-Коричневый 0,5 Сигнал выключателя сброса устройства контроля давления в шине
40 Зеленый-Белый 0,5 Сигнал аварийного выключателя
41 Желтый-Черный 0,5 Сигнал переключения команды компьютера «Поездка авто»
42 Коричневый-Белый 0,5 Релейное управление задним антизапотевателем
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: