Схема реле и предохранителей лада приора

Описание и назначение предохранителей в салоне Лады Приора

Салонный блок является основным. Именно от него по кузову расходятся все остальные потребители. В зависимости от комплектации, плавкие вставки и реле могут иметь разное назначение. Более подробно все расписано в таблицах.

Таблица салонных предохранителей:

Номер Номинал Стандарт/норма Норма+кондиционер/Люкс
F1 25 Вентилятор охлаждения Запасной
F2 25 Обогрев заднего стекла Питание реле обогрева стекла, блок управления электропакетом, элемент обогрева заднего стекла, питание монтажного блока
F3 10 Дальний свет правой блок-фары Дальний свет правой блок-фары, щиток приборов, индикатор дальнего света на щитке
F4 10 Дальний свет левой блок-фары Дальний свет левой блок-фары
F5 10 Клаксон Питание реле клаксона, питание монтажного блока, включение тревожного сигнала штатной охранной системы
F6 7,5 Ближний свет левой блок-фары Ближний свет левой блок-фары
F7 7,5 Ближний свет правой блок-фары Ближний свет правой блок-фары
F8 10 Сигнал тревоги штатной сигнализации Питание монтажного блока, сигнал тревоги штатной сигнализации
F9 25 Отопитель Запасной
F10 7,5 или 10 Салонный плафон, подсветка щитка приборов, стоп-сигнал Щиток приборов, концевой выключатель стоп-сигнала, лампы сигналов торможения, освещение салона, дополнительный стоп-сигнал
F11 10 или 20 Мотор стеклоочистителя Питание монтажного блока, стеклоочиститель, кнопка обогрева заднего стекла, очиститель заднего стекла, блок управления подушек безопасности
F12 20/10 «Плюс» после замка зажигания Щиток приборов, ЭБУ электропакета, ЭБУ электромеханического усилителя руля, концевой выключатель лампы заднего хода, блок управления штатных парктроников
F13 15 Прикуриватель Прикуриватель
F14 5 Габарит левой блок-фары, освещение номерного знака и багажника Габаритный свет по левому борту, щиток приборов, индикатор включенного света, освещение номерного знака и багажника, ЭБУ электропакета
F15 5 Габаритный свет правой блок-фары Габаритный свет по правому борту, плафон вещевого ящика
F16 10 Питание АБС Питание АБС
F17 10 Левая ПТФ Левая ПТФ
F18 10 Правая ПТФ Правая ПТФ
F19 15 Обогрев сидений Выключатель обогрева сидений, элементы обогрева
F20 5 или 10 Иммобилайзер Выключатель и сигнализатор рециркуляции воздуха в салоне, питание монтажного блока, реле ближнего света и габаритов, питание реле вентилятора отопителя, ЭБУ стеклоочистителя, ЭБУ климат-контроля, датчик света и дождя
F21 7,5 или 5 Задние ПТФ Аварийная сигнализация, ЭБУ климат-контроля, питание колодки диагностики
F22 20 Запасной Мотор стеклоочистителя – автоматический режим очистки, питание монтажного блока, питание реле высокой скорости стеклоочистителя
F23 7,5 Запасной Блок управления стеклоочистителем
F24 С 24 по 30 Резерв С 24 по 30 Резерв
F25
F26
F27
F28
F29
F30
F31 30 ЭБУ электропакета ЭБУ электропакета
F32 Запасной Запасной

Таблица Реле:

Номер реле Обозначение
K1 Электровентилятор охлаждения (Норма) или ближнего света (комплектация ЛЮКС)
K2 Обогрев стекла
K3 Реле стартера
K4 Реле зажигания
K5 Резерв
K6 Реле омывателя и стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Звуковой сигнал
K9 Сигнал тревоги штатной сигнализации
K10 Реле ПТФ
K11 Обогрев сидений
K12 Запасной

Чтобы запитывать цепи ЭБУ двигателя, в салоне также размещают небольшой блок плавких вставок и реле под торпедо в центральной части салона.

Таблица дополнительного монтажного блока:

Наименование Номинал Обозначение
Предохранитель F1 15 Питание главного реле и блокировки стартера
Предохранитель F2 7,5 Питание ЭБУ
Предохранитель F3 15 Питание топливного насоса
Реле К1 Главное реле
Реле К2 Реле топливного насоса

Вставки в этом блоке перегорают реже, зато очень часто выходят из строя реле. Поэтом при неполадках топливного насоса, следует заглядывать, в первую очередь, сюда.

Блок предохранителей и реле на Приоре Люкс и Люкс Плюс: обозначения и назначения

Блок предохранителей и реле на Приоре в комплектации Люкс и Люкс плюс выглядит следующим образом, как показано на фото ниже.

На фото ниже показано, как правильно считать предохранители.

Выше обозначены предохранители, как их правильно считать на блоке. Они имеют следующие обозначения:

  1. F1 — Резервное гнездо.
  2. F2 — 25А — Обогрев заднего стекла, модуль электро-пакета,  реле и разъем «10» колодки XP2 подключения обогревателя заднего стекла.
  3. F3 —10А — Правая фара, лампа дальнего света, комбинация приборов, сигнальная лампа включения дальнего света фар.
  4. F4 — 10А — Лампа дальнего света левой фары.
  5. F5 — 10А — Монтажный блок (защита), реле включения звукового сигнала и звуковой сигнал.
  6. F6 — 7,5А — Лампа ближнего света левой фары.
  7. F7 — 7,5А — Лампа ближнего света правой фары.
  8. F8 — 10А — Монтажный блок, реле включения противоугонной сигнализации и звуковой сигнал противоугонной сигнализации.
  9. F9 — Резервное гнездо.
  10. F10 — 10А — Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель STOP-сигналов и лампы STOP-сигналов. Блок освещения салона и плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Вспомогательный STOP-сигнал.
  11. F11 — 20А — Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла (для 2171, 2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла (для 2171, 2172). Блок управления подушек безопасности, контакт «25».
  12. F12 — 10А — Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления ЭМУР (ЭУР), контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
  13. F13 — 15А — Прикуриватель.
  14. F14 — 5А — Лампы габаритов (левый части). Комбинация приборов, индикатор включения света. Фонари освещения номерного знака и фонарь освещения багажника. Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2.
  15. F15 — 5А — Лампы габаритов (правой части). Плафон освещения вещевого ящика (бардачка).
  16. F16 — 10А — Гидроагрегат системы ABS, контакт «18».
  17. F17 — 10А — Противотуманная фара левая сторона.
  18. F18 — 10А — Противотуманная фара правая сторона.
  19. F19 — 15А — Выключатель обогрева сидений, контакт «1». Обогреватель передних сидений.
  20. F20 — 10А — Выключатель рециркуляции (индикатор включения). Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора печки. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3» и «11». Контроллер управления климатической системой, контакт «1». Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1».
  21. F21 — 5А — Переключатель световой сигнализации, контакт «30». Колодка диагностики, контакт «16».  Часы и контроллер управления климатической установкой, контакт «14».
  22. F22 — 20А — Моторедуктор очистителя ветрового стекла (автоматический режим). Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла.
  23. F23 — 7,5А — Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20».
  24. F24-F30 — Резервное гнездо.
  25. F31 — 30А — Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль управления стеклопакетами на водительской двери, контакт «6». Плафон освещения порога левой передней двери.
  26. F32(F28) — 40А — Резерв на Приоре без ABS. На Приоре с ABS: блок ABS системы.

И аналогичная таблица в виде фото, которую можно при необходимости распечатать на принтере.

Ниже представлена схема распиновки центрального блока кузовной электроники.

Теперь собственно о предназначении реле на монтажном блоке. Ниже фото с обозначением реле.

Все эти реле имеют следующие предназначения:

Ниже представлена схема разводки монтажного блока для Приоры Люкс Плюс.

Это интересно! При замене предохранителей, покупайте изделия не только соответствующего номинала, но еще и от надежных производителей. Не рекомендуется покупать изделия китайского производства, которые не проходят тестирование. На Приору рекомендуется выбирать предохранители марки LittelFuse.

В автомобиле Приора реле в данном блоке имеют следующие задачи:

К1 – включение электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя К2 – включение обогрева заднего стекла К3 – запуск стартера

К4 – доп. реле К5 – резерв К6 – включение омывателя и очистителя ветрового стекла;

К7 – включение дальнего света фар; К8 – включение звукового сигнала; К9 – включение тревожного сигнала; К10-12 – резерв;

В вопросе, как снять блок предохранителей, Приора не требует обращения в сервис. Процесс замены его не составляет труда. Для начала, сняв клемму, обесточиваем блок. Иначе, во время демонтажа может произойти короткое замыкание.

Данное правило также относится к остальным блокам. Далее откручиваем болт, фиксирующий блок на месте. Затем нужно освободить блок от удерживания защелок-фиксаторов. Следом снимаем предохранители и реле. Потом настает очередь клемм проводов, входящих в блок.

Для удобства, лучше пометить все провода и места их расположения. Любая ошибка — и печальных последствий не избежать. Используя эти нехитрые советы, для вас вопросы, связанные с тем, как снять блок предохранителей на Приоре, не вызовет трудностей.

Предохранители и реле на Приоре под центральной консолью с пассажирской стороны: назначение элементов

Сбоку с пассажирской стороны под облицовкой тоннеля пола имеется еще один монтажный блок с предохранителями и реле. Для чего он нужен, рассмотрим детально. Как уже упоминалось выше, этот блок отвечает за цепи управления бензонасосом, стартером и контроллером (там же установлен и ЭБУ). Чтобы добраться до блока, необходимо снять декоративную накладку, выкрутив саморез крестовой отверткой.

Получив доступ к монтажному блоку, обнаруживаем дополнительный блок с предохранителями и реле.

Изучим его составные элементы.

Реле на этом блоке отвечают за коммутацию следующих видов электрооборудования:

  1. K1 — реле зажигания.
  2. K2 — реле бензонасоса.

Предохранители отвечают за защиту цепей следующих устройств:

  • F1 — предохранитель синего цвета на 15А, который отвечает за исправность цепи стартера;
  • F2 — красного цвета на 7,5А, и отвечает за исправность цепи контроллера ЭБУ;
  • F3 — синего цвета на 15А. Это именно тот предохранитель, который очень часто становится причиной неработающего бензонасоса. Если на Приоре не работает бензонасос, то первым делом нужно проверить целостность предохранителя F3 на монтажном блоке под центральной консолью со стороны пассажира.

Ниже представлено видео, которое поможет разобраться, где находится монтажный блок.

Блоки реле и предохранителей на автомобиле LADA Priora

Легковой автомобиль ВАЗ Приора, независимо от типа установленного двигателя, оснащается несколькими распределительными коробками. Они расположены под капотом и в салоне машины. Применение нескольких коробок позволило развести цепи с большими и малыми силами тока. Кроме того, установлены отдельные малогабаритные монтажные блоки, внедренные по мере расширения комплектации.

Главный блок силовых предохранителей

Силовые цепи автомобиля защищены вставками, установленными на положительной клемме аккумуляторной батареи. Блок предназначен для сохранности цепей с максимальными токами. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо снять пластиковую крышку, это возможно сделать без помощи инструментов.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Выведение наиболее мощных цепей на Лада Приора в отдельный блок, расположенный близко к батарее, обеспечило максимальную защиту электрики автомобиля от перегрузок.

Расположение и обозначение вставок указано на фото. В зависимости от года выпуска и установленного оборудования возможна установка предохранителей отличного номинала.

Блок силовых вставок Приора

Расшифровка обозначений предохранителей

Назначение и номинал вставок главного блока.

Приведенная схема предохранителей Лады Приоры актуальна для машин без антиблокировочной системы тормозов. Введение гидроэлектронного блока на авто серии Приора-2 привело к изменению назначения вставок.

Назначение предохранителей на аккумуляторе для машин Приора с АБС (начиная от ближнего к клемме):

  • F1 — защита ЭСУД (30 А);
  • F2 — усилитель руля (50 А);
  • F3 — цепи генератора (60 А);
  • F4 — аналогично F3;
  • F5 — питание блока АБС (40 А);
  • F6 — аналогично F5, но номинал 30 А.

Монтажный блок: реле и предохранители в салоне

В состав блока входят предохранители, несколько реле, а также пинцет, предназначенный для упрощения процедуры замены сгоревших вставок. Наполнение устройства зависит от комплектации автомобиля.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Блок расположен в пластиковом каркасе приборной панели в нижней части со стороны водителя. Коробка снаружи закрыта съемной крышкой, установленной вокруг рулевой колонки, и зафиксирована на трех замках, размещенных по нижней кромке. Для снятия крышки требуется повернуть фиксаторы на 90 градусов и демонтировать элемент с защелок, потянув его на себя.

Овалом отмечено место установки блока

На автомобилях номиналы предохранителей могут отличаться в зависимости от года выпуска машины и комплектации. Для определения значения плавкой вставки следует использовать инструкцию по эксплуатации Лада Приора.

При ремонте предохранителей необходимо учитывать, что инструкция к машине Лада Приора меняется несколько раз в год. Не рекомендуется пользоваться мануалом от другого автомобиля.

Вариант «норма» с дополнительной установкой кондиционера имеет отличия в схеме предохранителей Приора. Элементы, обеспечивающие защиту устройства, вынесены в отдельный подкапотный блок, рассмотренный ниже. Сам монтажный корпус изменений не претерпел.

Блок версии «норма» с кондиционером

С началом выпуска модернизированной Приора-2 несколько изменилось наполнение корпуса. В салонных блоках машин пустует только одно место под реле и две ячейки под предохранители.

Блок на Приора-2

Расшифровка обозначений предохранителей и реле

Расшифровка предохранителей в варианте «норма».

Вопросы и ответы
Как прокачать амортизаторы перед установкой

Читать далее

Вопросы и ответы
Как регулировать карбюратор на триммере

Читать далее

Вопросы и ответы
Как снять ручку стеклоподъемника на Хендай Акцент

Читать далее

Вопросы и ответы
Как убрать вмятину на машине своими руками

Читать далее

Вопросы и ответы
Какие амортизаторы лучше поставить

Читать далее

Вопросы и ответы
Какой карбюратор лучше поставить на мотоцикл Урал

Читать далее

Вопросы и ответы
Какой шкуркой матовать авто перед покраской

Читать далее

Вопросы и ответы
Машина глохнет на холостых оборотах

Читать далее

Вопросы и ответы
На холодную двигатель заводится и сразу глохнет

Читать далее

Отличная статья 0

Размещение предохранителей

Прежде всего, необходимо знать, что на автомобиле Лада Приора присутствуют два монтажных блока, снабженные предохранителями, защищающими электрические цепи автомобиля. Один из них размещен в подкапотном пространстве, возле аккумулятора. Второй – по традиции производителя в салоне, на левой части панели приборов, внизу. Монтажный короб закрывается защитной крышкой.

Кроме того, в автомобиле установлены дополнительные предохранители, находящиеся в тоннеле пола. Плавкие предохранители, расположенные в подкапотном пространстве, защищают:

  1. F1 – предохранитель темно-зеленого цвета, (30 А), защищает блок управления и контроля двигателя.
  2. F2 и F3 – детали синего цвета (60 А), являются общими предохранителями, защищающими все цепи, подключенные к внутрисалонным предохранителям.
  3. F4 – плавкий элемент красного цвета, на 50 А, оберегает электроусилитель руля.
  4. F6 – синего цвета, рассчитан на 60 А, защищает силовую цепь генератора.

Как можно видеть, предохранители, расположенные в подкапотном блоке, рассчитаны на большие токи и призваны защищать важнейшие узлы и агрегаты автомобиля. Перегорание некоторых из них сделает невозможным запуск двигателя, а также полный или частичный отказ электрооборудования.

В монтажном блоке плавких предохранителей, расположенном в салоне, также установлены реле, включающие мощную нагрузку некоторых цепей. Вариант такого размещения способствует более быстрому поиску и устранению неисправностей, связанных с невозможностью коммутировать ту или иную цепь.

Важно помнить, что если вы ведёте индивидуальную деятельность по ремонту электрики, то нужно обязательно открыть выгодный расчетный счет, чтоб у правительства к вам не возникало дополнительных вопросов. Во внутрисалонном блоке расположение предохранителей следующее:

Во внутрисалонном блоке расположение предохранителей следующее:

  1. F1 – Электрический вентилятор обдува радиатора (25 А).
  2. F2 – Нагревательный элемент, установленный на заднем стекле (25 А).
  3. F3 – Правая фара (свет дальний) (10 А).
  4. F4 – Левая фара (свет дальний) (10 А).
  5. F5 – Сигнал (10 А).
  6. F6 – Левая фара (свет ближний) (7,5 А).
  7. F7 – Правая фара (свет ближний) (7,5 А).
  8. F8 – Сигнал «аварийные огни» (10 А).
  9. F9 – Мотор вентилятора печки (25 А).
  10. F10 – Приборная доска, внутрисалонный свет, задний стоп-сигнал (7,5 А).
  11. F11 – «Дворники», нагрев стекла заднего (20 А).
  12. F12 – 15-я клемма (вывод) приборной панели.
  13. F13 – Предохранитель прикуривателя (15 А).
  14. F14, F15 – Габаритное освещение левого/правого борта соответственно (оба 5 А).
  15. F16 – 15-я клемма (вывод) контроля АБC (10 А).
  16. F17, F18 – Противотуманные фонари левая/правая сторона соответственно (10 А).
  17. F19 – Обогрев сидений (15 А).
  18. F20 – Питание иммобилайзера (5 А).
  19. F21 – Противотуманный фонарь задний (7,5 А).
  20. F22-F30, F32 – Резерв (для возможности расширения).
  21. F31 (иногда F27) – Блок питания электропакета (30 А).

По этому перечню легко определить, где, например, находится предохранитель прикуривателя Приора. Это место №13, плавкий элемент на 15 Ампер. При необходимости, заменять его нужно только деталью, рассчитанной на такой же ток.

Можно также заметить, что не указано, где находится предохранитель бензонасоса Приоры. В этом авто дополнительные предохранительные элементы, защищающие реле стартера, систему впрыска и цепь ЭБУ, установлены под правой панелью тоннеля. Удалив облицовку, вы получите вид на реле и плавкие элементы. Нужный предохранитель находится под номером F3 (15 A). F1 (15 А) отвечает за стартер, а F2 (7,5 А) – за работу ЭБУ. Как видите, все плавкие предохранители Лада Приора – штырькового типа, с цветовой маркировкой, соответствующей их мощности.

Электромагнитное реле

Электромагнитное реле – это коммутационное устройство, предназначенное для разгрузки контактов. В основе работы лежит закон электромагнитной индукции.

В автомобилях реле используются для разгрузки контактов на кнопках управления, чтобы те в свою очередь при появлении на них большего тока не плавились и не грелись. Реле состоит из подвижных и не подвижных контактов, катушки постоянного тока, возвратной пружины, сердечника катушки и якоря.

Принцип действия реле

При появлении на катушке реле тока в ней образуется магнитное поле, которое в свою очередь начинает притягивать к себе якорь, на который закреплены подвижные контакты реле. Вследствие этого подвижные контакты замыкаются с неподвижными и электрическая цепь замыкается.

Вступление

Охлаждение двигателя Лады Приоры это неотъемлемая часть всего автомобиля, ведь надежное охлаждение это залог долгой службы двигателя. На Приоре используется жидкостная система охлаждения, имеющая множество деталей и основные из них это: радиатор, термостат и помпа. Воздушный поток, проходящий через радиатор, охлаждает жидкость и тем самым рубашку двигателя, но данная система работает только при движении, а как быть когда автомобиль стоит в пробке и воздушного потока охлаждающего радиатор, нет. Для охлаждения двигателя в пробке используется вентилятор охлаждения, которому посвящена данная статья.

В статье рассказывается о вентиляторе охлаждения двигателя Лады Приоры, а именно об его назначении, технических характеристиках, системах защиты от перегрузки или перегрева, а так же температуре включения и датчике вентилятора.

Проверка реле

Чтобы удостовериться в том, что блокировки контактов реле нет, нужно его вытащить (оно имеет маркировку К3) и вставить в разъем заведомо исправный элемент. На худой конец, разрешается использовать перемычку. Подойдет, в частности, и обычная отвертка.

В том случае, если после этого стартер заработал, как надо, то вывод здесь совершенно очевиден: именно реле и пришло в негодность. В противном случае поломку понадобится искать дальше. Это последнее обстоятельство с большей степенью вероятности свидетельствует об исправности ранее снятого исполняющего прибора.

Позволим себе дать полезный совет, если реле пришло в негодность где-нибудь на выезде, то его прекрасно заменит совершенно идентичное, установленное там же в блоке – К10. Оно управляет системой обогрева заднего стекла.

Наиболее часто встречаемые неисправности тягового реле:

  • контакты подгорают;
  • катушка электромагнита замыкает;
  • окисляется колодка.

Меры предосторожности

Предохранители берут на себя все перепады напряжения, скачки, связанные с нарушением изоляции, и прочие причины поломки. Особенностью предохранителей является то, что они плавятся после случившейся поломки. В этом есть свое достоинство и недостаток. Достоинство заключается в том, что водитель Приоры может сразу увидеть причину поломки и, зная назначение каждого предохранителя, искать причину в определенном месте. Однако это одновременно является недостатком – перегоревший предохранитель придется выкинуть и купить новый. Перед тем как проверять предохранители, менять их, а также искать и устранять причину поломки, необходимо отсоединить клемму аккумулятора с пометкой «-».

Не менее важным является знание силы тока, проходящей через каждый из предохранителей, поскольку несоответствие пропускной способности и силы тока в цепи повлечет за собой сгорание проводки. Нельзя забывать и то, что каждый предохранитель на Ладе Приора отвечает за свою часть электропроводки в авто, поэтому перед началом работ по замене не помешает ознакомиться со схемой их расположения. Данную схему можно найти в руководстве к машине.

Крайне важно, перед тем как заменить предохранитель, устранить неисправность в электрике автомобиля. Иначе при включении зажигания возможно повторное сгорание уже нового предохранителя. Назначение блоков стоит более подробно рассмотреть каждый блок предохранителей, чтобы знать, где искать причину неисправности

Начать нужно с главного и самого большого, по количеству предохранителей, блока, расположенного у водительского места. В данном блоке находится 32 предохранителя с силой тока, варьирующейся от 5 до 30 А. Отвечают они за следующие приборы:

Назначение блоков стоит более подробно рассмотреть каждый блок предохранителей, чтобы знать, где искать причину неисправности. Начать нужно с главного и самого большого, по количеству предохранителей, блока, расположенного у водительского места. В данном блоке находится 32 предохранителя с силой тока, варьирующейся от 5 до 30 А. Отвечают они за следующие приборы:

  • обогрев стекла;
  • обогрев сидений;
  • габариты;
  • стоп-сигнал;
  • печка;
  • приборная доска;
  • освещение салона;
  • стеклоочиститель;
  • ближний и дальний свет.

Расположение блока предохранителей в Приоре

Лада Приора строилась с оглядкой на зарубежные аналоги. Поэтому все наработки при проектировании часто пересекаются с иномарками. Не обошло стороной это и монтажный блок предохранителей.

Данный блок размещается под рулевой колонкой в левой части панели. Чтобы до него добраться, необходимо снять пластиковую облицовку.

Существует также дополнительный блок предохранителей и реле. Он отвечает за питание систем ЭБУ. Размещается он под центральной частью торпедо, рядом с ЭБУ двигателя. Для доступа к нему достаточно открутить правую боковую крышку центральной части торпедо.

В зависимости от комплектации, в Lada Priora может быть задействован дополнительный блок предохранителей в подкапотном пространстве. Он размещается под пластиковой крышкой возле аккумулятора.

предохранителей Размещение

Прежде всего, необходимо знать, автомобиле на что Лада Приора присутствуют два блока монтажных, снабженные предохранителями, защищающими электрические автомобиля цепи. Один из них размещен в подкапотном возле, пространстве аккумулятора. Второй – по традиции производителя в левой, на салоне части панели приборов, внизу. короб Монтажный закрывается защитной крышкой.

Кроме автомобиле, в того установлены дополнительные предохранители, находящиеся в пола тоннеле. Плавкие предохранители, расположенные в подкапотном защищают, пространстве:

  1. F1 – предохранитель темно-зеленого цвета, (30 А), блок защищает управления и контроля двигателя.
  2. F2 и F3 – детали цвета синего (60 А), являются общими предохранителями, защищающими цепи все, подключенные к внутрисалонным предохранителям.
  3. F4 – плавкий красного элемент цвета, на 50 А, оберегает электроусилитель руля.
  4. F6 – цвета синего, рассчитан на 60 А, защищает силовую цепь Как.

генератора можно видеть, предохранители, расположенные в блоке подкапотном, рассчитаны на большие токи и призваны важнейшие защищать узлы и агрегаты автомобиля. Перегорание них из некоторых сделает невозможным запуск двигателя, а полный также или частичный отказ электрооборудования.

В блоке монтажном плавких предохранителей, расположенном в салоне, установлены также реле, включающие мощную нагрузку цепей некоторых. Вариант такого размещения способствует быстрому более поиску и устранению неисправностей, связанных с коммутировать невозможностью ту или иную цепь.

Важно что, помнить если вы ведёте индивидуальную деятельность по электрики ремонту, то нужно обязательно открыть выгодный счет расчетный, чтоб у правительства к вам не возникало вопросов дополнительных. Во внутрисалонном блоке расположение предохранителей Электрический:. Во внутрисалонном блоке расположение предохранителей Электрический:

Во внутрисалонном блоке расположение предохранителей Электрический:

  1. F1 – следующее вентилятор обдува радиатора (25 А).
  2. F2 – Нагревательный установленный, элемент на заднем стекле (25 А).
  3. F3 – Правая фара (дальний свет) (10 А).
  4. F4 – Левая фара (свет дальний) (10 А).
  5. F5 – Левая (10 А).
  6. F6 – Сигнал фара (свет ближний) (7,5 А).
  7. F7 – Правая свет (фара ближний) (7,5 А).
  8. F8 – Сигнал «аварийные огни» (10 А).
  9. F9 – вентилятора Мотор печки (25 А).
  10. F10 – Приборная доска, свет внутрисалонный, задний стоп-сигнал (7,5 А).
  11. F11 – «нагрев», Дворники стекла заднего (20 А).
  12. F12 – 15-я клемма (приборной) вывод панели.
  13. F13 – Предохранитель прикуривателя (15 А).
  14. F15, F14 – Габаритное освещение левого/правого соответственно борта (оба 5 А).
  15. F16 – 15-я клемма (вывод) АБC контроля (10 А).
  16. F17, F18 – Противотуманные фонари правая/левая сторона соответственно (10 А).
  17. F19 – Обогрев F20 (15 А).
  18. сидений – Питание иммобилайзера (5 А).
  19. F21 – Противотуманный задний фонарь (7,5 А).
  20. F22-F30, F32 – Резерв (возможности для расширения).
  21. F31 (иногда F27) – питания Блок электропакета (30 А).

По этому перечню легко где, определить, например, находится предохранитель прикуривателя Это. Приора место №13, плавкий элемент на 15 Ампер. необходимости При, заменять его нужно только рассчитанной, деталью на такой же ток.

Можно также что, заметить не указано, где находится предохранитель Приоры бензонасоса. В этом авто дополнительные предохранительные защищающие, элементы реле стартера, систему впрыска и ЭБУ цепь, установлены под правой панелью Удалив. тоннеля облицовку, вы получите вид на реле и элементы плавкие. Нужный предохранитель находится под отвечает F3 (15 A). F1 (15 А) номером за стартер, а F2 (7,5 А) – за работу ЭБУ. Как все, видите плавкие предохранители Лада Приора – типа штырькового, с цветовой маркировкой, соответствующей их мощности.

Проблемы со стартером

Сам по себе стартер является, по сути, двигателем, приводимым в действие силой электричества. Ему требуется постоянный ток, которым питает его непосредственно аккумуляторная батарея. Основное предназначение данного элемента – раскрутить коленвал до минимальных необходимых оборотов (300). Потому длительность его работы достаточно невелика – не более 15 секунд.

Подобное правило обусловлено тем, что упомянутый ранее узел обязан придать коленвалу сильный крутящий момент, который бы позволил превозмочь:

  • силу трения;
  • компрессию в цилиндрах.

Стартер сконструирован так, чтобы его нетрудно было при нужде разобрать и отремонтировать. Благодаря этому владелец авто избавляется от необходимости приобретать при его отказе весь узел целиком – ему достаточно заменить только пришедшие в негодность комплектующие.

Основные элементы стартера следующие:

  • магниты постоянные;
  • якорь;
  • графитовые щетки и держатели их;
  • тяговое реле;
  • шестерня;
  • муфты;
  • крышки (задняя и передняя);
  • подшипники;
  • диодный мостик.

Вода, оказавшаяся в стартере, практически всегда провоцирует коррозию на якоре. Она, в свой черед, нередко впоследствии не дает механизму функционировать надлежащим образом. Якорь в таком случае будет вращаться с большим трудом или останется неподвижным.

Чаще всего случается отказ стартера после сильно нагрева автомашины. Этот моторчик, расположенный в подкапотном пространстве в непосредственной близости от силового агрегата, получает часть его тепла. В итоге металлические элементы расширяются и утрачивают способность свободно вращаться.

В этой ситуации щелчки начнут раздаваться не сразу после включения зажигания, а через несколько секунд. Причем сам по себе звук будет заметно тише, чем обычно. Избавиться от проблемы позволит очистка якоря мелкой наждачной бумагой и смазка.

Достаточно редко ломается шестеренка стартера. Но об ее отказе свидетельствует специфический треск

Важно убедиться, что шум исходит не от тягового реле

Как заменить реле и предохранители на Ладе Приора

И так, теперь переходим к вопросу как заменить реле и перегоревшие предохранители на автомобиле Лада Приора

  1. И первое, что нам необходимо сделать – это отключить клемму «─» АКБ.
  2. Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле.
  3. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.
  4. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
  5. Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.
  6. Установите реле того же типа, что и снятое. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом. Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: