Внешний вид
Изменения во внешнем виде более заметны простому обывателю, нежели модернизация технической части, поэтому большая часть автолюбителей делает упор именно на них.
- Установку спойлера можно произвести своими руками, достаточно только подобрать подходящую вам форму.
- Замена стандартных бамперов тюнинговыми, имеющими иную форму. Сюда же можно отнести и установку накладок на пороги, и колёсные арки.
- Изменение цвета кузова путём окраски либо оклейки плёнкой. При проведении данных работ своими руками, необходимо учитывать то, что в данном деле важен не только сам процесс окраски (или оклейки), но и подготовительные работы. Чем лучше будет подготовлена поверхность, тем лучше будет конечный результат.
Салон
Салон в большей степени делается под водителя. Потому как именно он проводит в нём большую часть времени.
- Большую роль на усталость водителя и на весь комфорт в целом играют сиденья. В Калине второго поколения сиденья очень неудобные, усталость от вождения ощущается после первых часов поездки. Чтобы минимизировать усталость от вождения, нужно либо модернизировать существующий вариант, либо установить из другого автомобиля.
- Установка дополнительного шумоизоляционного покрытия будет огромным плюсом к комфортному пребыванию в салоне, особенно при длительных поездках.
- После монтажа защиты от посторонних шумов можно приступать к монтажу качественной музыки. Это и замена штатной магнитолы, и прокладка новых (более качественных) проводов, и установка дополнительных колонок.
- Отдельные детали торпеды можно оклеить виниловой плёнкой. Работа эта несложная, но придаёт торпеде необычный вид, что станет отличительной чертой вашего автомобиля.
Не нужно бояться изменять внешний вид вашего авто. Главное, понимать, для чего это делается и к чему в конечном итоге необходимо прийти. Тюнинг Лада Калина 2 заканчивается в момент продажи машины, поэтому всегда есть место для улучшений.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Замена топливного фильтра
Система фильтрации двигателя автомобиля нуждается в периодической проверке. Вероятность пробега машины в 50 тыс. километров без последствий (на одном очистном элементе) — невозможна. Это обусловлено низким качеством топлива на АЗС.
По факту, замену следует проводить при первых признаках износа топливного фильтра, которыми являются:
- нестабильная работа мотора,
- снижение тягового усилия,
- повышенный расход горючего.
Забивка топливного фильтра проявляется постепенно. Не откладывайте замену элемента — это чревато поломкой в неподходящий момент.
Перебои мотора проявляются в «троении». Запуск автомобиля затрудняется, а иногда двигатель может заглохнуть при движении в гору.
Когда менять топливный фильтр?
Регулярность замены определяют навскидку: ориентируются визуально и по пройденному километражу на новом элементе. Опытные водители проводят самостоятельный осмотр на наличие вкраплений и отложений на улавливающей сетке.
- от окисления, которое появляется на патрубках из-за химических реакции;
- коррозийных частиц в виде ржавчины;
- низкого качества горючего (с присадками для повышения октанового числа);
- брак самого ТФ или плохое качество производства узла.
Резиновые патрубки могут за время эксплуатации полопаться или дать внутренние трещины. Мелкие частицы изношенной резины срываются и двигаются по ТС. С медных узлов может сорвать коррозийный налёт, а с механических переходников — ржавчину.
Как часто менять топливный фильтр?
На вопрос: «Через сколько менять топливный фильтр» — конкретного ответа не существует. В руководствах по эксплуатации (для различных марок авто) указаны данные от 30 до 60 тыс. километров. Длительный ресурс фильтра справедлив для европейских стран с чистым топливом на АЗС. Отечественные реалии показывают вдвое заниженные цифры.
Этапы замены фильтра
Порядок замены топливного фильтра отличается для карбюраторных, дизельных и инжекторных автомобилей. Для разных типов авто местоположение топливного фильтра в конструкции существенно отличается.
Как заменить топливный фильтр для разных типов авто?
Карбюратор
Конструктивное расположение элемента выполняется под капотом. Топливный фильтр представляет прозрачную пропускную колбу, изготовленную из полимерного материала. Устройство монтируется в систему трубопровода. Фиксацию входа и выхода выполняют на простые зажимы.
Перед установкой важно не перепутать подключение входного и выходного канала к системе. Указатель на корпусе элемента должен быть направлен к бензонасосу.. Процедуру выполняют довольно быстро: после демонтажа и зажима патрубков от протекания — новый элемент фиксируют с помощью отвёртки на винтовые зажимы хомутов
Процедуру выполняют довольно быстро: после демонтажа и зажима патрубков от протекания — новый элемент фиксируют с помощью отвёртки на винтовые зажимы хомутов.
Не следует менять расположение фильтра относительно двигателя. Близкий контакт с перегретой поверхностью двигателя может расплавить поверхность пластиковой колбы, а топливо перегреть до газообразного состояния.
Инжектор: порядок и нюансы замены
Подача топлива в камеру сгорания выполняется под значительным давлением. Из-за этой особенности очистной элемент должен выдерживать большую непрерывную нагрузку на стенки конструкции. Топливный фильтр для инжекторного типа производится из металла, а крепление элемента выполняется на плотном резьбовом соединении. Местоположение зависит от марки авто — устанавливаются под автомобилем или в плоскости моторного отсека.
Последовательность замены фильтра следующая:
- Найдя топливный фильтр, снизьте давление в топливной системе. Понадобится вынуть средний элемент из блока предохранителей, который находится в салоне (возле коробки передач).
- Заведите двигатель и подождите некоторое время до самостоятельной заглушки.
- Подберите инструмент для демонтажа и установите новый ТФ с учетом движения горючего.
Закрепив элемент, попробуйте прокрутить несколько раз стартером, так как мотор заведётся не с первого пуска.
Дизель
Проведение работ с топливным фильтром состоит с нескольких этапов:
- отвинчивают колесо и снимают подкрылок,
- отключают и демонтируют датчики от системы,
- достают штуцера и отвинчивают пробку,
- проводят замену элемента и герметизирующих расходников.
Пошаговую сборку узла осуществляют в обратном порядке. Проводят пробный запуск мотора: из-за воздуха в топливной системе двигатель может запуститься после нескольких попыток.
Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра на Тoyota Corolla кузов 120
Далее снимаем обивку днища кузова, находящуюся под сидением. Для этого ключом на «10» следует открутить два крепления (красные стрелки). Отверткой снимаем пистон (желтая стрелка).
Поднимаем коврик на сиденья. Закрепляем его водительскими и пассажирскими ремнями безопасности за красные выступы. Под ковриком видим слой пенопласта, который следует демонтировать.
Теперь вашему взору представится крышка бензонасоса, которую аккуратно можно поддеть и снять с помощью ножа или плоской отвертки (она сидит на черном герметике).
- Прежде чем приступить непосредственно к замене, следует тщательно пропылесосить открывшуюся полость сначала под ковриком, а затем – над бензобаком.
- Перед отсоединением патрубков подставляем заранее припасенную канистру, чтобы слить оставшийся бензин. Далее снимаем топливные шланги. Маленький патрубок или шланг обратки снимается очень легко, достаточно вытащить в сторону желтую скобу тонкой отверткой. Отсоединение второго шланга также не составит больших усилий, впрочем, в случае чего можно также помочь себе отверткой.
- Перед непосредственным демонтажем топливного фильтра, когда вытащены патрубки, автомобиль нужно завести и подождать две-три минуты, пока он сам не заглохнет. Как только мотор отключится, можно еще несколько раз провернуть стартер. Данный процесс позволит вывести все топливо из системы, а также спустит давление.
- Далее, нужно отсоединить клеммы аккумулятора.
- Далее следует выкрутить крестообразной отверткой или ключом на «8» восемь винтов и снять насосный блок. Тут вам пригодятся тряпки, так как бензин будет вытекать со всех щелей.
- Чтобы добраться до фильтра тонкой очистки и произвести замену расходных компонентов, приступаем к разбору бензонасоса.
- Снимаем защелку, чтобы отсоединить поплавок.
- Далее по кругу нажимаем на пластиковые клипсы, чтобы рассоединить корпус блока в верхней части.
- Предпринимаем небольшое усилие, чтобы вытянуть бензонасос из резинового уплотнения.
- Вставляем бензонасос в новый корпус фильтра тонкой очистки.
- Затем следует промыть и продуть сжатым воздухом сетку заборника и собрать все в обратном порядке.
Если замену вы произведете по всем правилам и не забудете уплотнительные кольца из резины, то двигатель заведется без проблем и будет работать лучше, чем прежде.
Замена топливного фильтра на Тойота Королле кузов 150
Другая модификация модели Тoyota Сorolla со 150 кузовом 2008 года выпуска, имеет вместо металлической крышки бензобака большое пластиковое кольцо с резиновым уплотнителем. Для снятия блока кольцо нужно повернуть против часовой стрелки, чтобы ослабло уплотнение
Открутить кольцевую крышку можно при помощи деревянных чопиков, которые следует наставить на ребрышки крышки и осторожно побить по ним молотком. При дальнейшей разборке какие-то детали могут отличаться от конструкции Тойота Короллы со 120 кузовом до 2008 года выпуска
К примеру, немного по-другому выглядит сетка заборника и фильтр тонкой очистки, в остальном все практически то же самое. В целом процесс замены идентичен, поэтому вы можете воспользоваться вышеизложенной инструкцией для Тойоты Короллы со 120 кузовом.
Замена сеточки бензонасоса на Калине
Она включает в себя множество механизмов, действующих слаженно, взаимодополняющих друг друга, поэтому, когда из рабочего строя выходит даже самая малейшая деталь, это негативным образом сказывается на работе всей топливной системы.
Что такое бензонасос
- В каждой модели конструкция и местонахождение бензонасоса уникальны, у Лады Калины, это устройство расположено в противоположной стороне от силового агрегата.
- С одной стороны, такое расположение позволяет выиграть в технических возможностях машины, но с другой, требуется более мощная работа устройства, нежели у моделей, в которых бензонасос расположен ближе к двигателю.
- Для того, чтобы бензонасос у Калины справлялся со своей работой, он представлен в электрическом варианте. Его преимуществами является:
- простота конструкции;
- хорошая подача горючего;
- безопасность.
Но, как того стоило ожидать, электрика у Калины пока что не является сильным местом, она часто выходит из строя, что является главным минусом.
Кроме того, в число недостатков бензонасоса Лады Калины входит повышенный уровень шума, чувствительность к качеству бензина, а также тот факт, что он нуждается в охлаждении.
- Забиваются фильтры, что нарушает работу всего механизма и в итоге, приводит к отказу насоса.
- Вот почему фильтры, или, как их еще называют, сеточки, необходимо регулярно менять.
- Об этом мы и поговорим, но прежде, давайте разберемся, а какие же бывают неисправности у бензонасоса Калины?
- Виды неисправностей:
- Одной из наиболее частых неисправностей насоса является быстрое снижение давления после того, как запускается мотор. Этот факт говорит о серьезных нарушениях, которые могут быть спровоцированы либо дефектом клапана, либо поломкой регулятора уровня давления, вполне возможно, что забились и форсунки. Резкое падение давление приводит к проблемам в запуске двигателя, что, если не исправить поломку, и вовсе может привести к выходу двигателя из рабочего строя.
- Случается и так, что двигатель теряет в мощности, или вовсе, движок не заводится, хоть на холодную, хоть на горячую. Все это случается в случае, когда рвется мембрана или пружина, изнашивается шток или происходит засорение фильтров, причем, последнее происходит чаще, чем что-либо другое.
- В любом случае, обнаружив, что с топливной системой что-то не так, следует прежде всего проверить состояние фильтров, потому что они, из-за некачественного бензина, засоряются довольно быстро, и, лучше менять их своевременно, не дожидаясь проблем. Теперь о том, как самостоятельно поменять сеточку от насоса.
Меняем сеточку своими руками
Итак, сеточка расположенная в бензонасосе, вынуждена постоянно контатировать с пылью и грязью, ведь сам насос находится между креслами, и на его корпус постоянно оседает пыль.
Вот почему опытные автомобилисты не ленятся время от времени протирать влажной тряпочкой корпус насоса, чтобы избежать несвоевременного засорения системы.
Для замены сеточки нужно пройти несколько этапов:
- Самое первое, что мы делаем – это покупаем новый фильтр.
- Приподнимаем задние кресла для того, чтобы обеспечить доступ к насосу.
- Откручиваем четыре крепежа на крышке лючка к насосу и убираем ее в сторону.
- Аккуратно снимаем шланги. Они демонтируются следующим путем: надавливаем на фиксатор (можно воспользоваться отверткой) и поддеваем (другой отверткой) по стрелке сам шланг. Разумно соразмеряем свои силы, чтобы не сломать хрупкие детали и снимаем шланг. Отстегиваем разъём.
- Тщательным образом протираем насос от пыли и продолжаем разбирать конструкцию. Демонтируем стопорное кольцо. Сразу предупредим, кольцо снимается тяжело, здесь придется потрудиться или даже воспользоваться молотком, но опять же, не перестарайтесь.
- Извлекаем насос (чтобы не залить салон бензином, подстелите какую-нибудь ненужную тряпочку).
Первая часть работы завершена. Приступаем к самой основной ее части, разборке насоса:
- К насосу присоединены датчик и провода, надо отсоединить их.
- Следом скидываем трубку забора и отгибаем фиксаторы (их 4 штуки), для того, чтобы суметь снять стакан.
- Проверяем стакан на наличие грязи, если таковая имеется, чистим.
- А теперь делаем то, ради чего мы и провели такую масштабную работу – снимаем сеточку. Обычно она выглядит жутко. Но не стоит пугаться, просто меняем ее на новую и собираем систему в обратном порядке.
Автомобилисты советуют проводить такую работу каждые 45 000 – 50 000 км. пробега, это как раз то время, за которое сеточка Калины изнашивается. Конечно, эта работа относится к разряду пыльных, но, в принципе, она не так сложна, как кажется, ее вполне можно выполнять в одиночку, за полчаса – час.
Лада Калина Спорт Белоснежная › Бортжурнал › Замена топливных фильтров.
Рад всех приветствовать!
Топливная система автомобиля является одной из важнейших, поэтому нуждается в своевременном обслуживании. Для профилактики и предупреждения негативных последствий (таких как например — выход из строя электробензонасоса, загрязнение топливных форсунок и т.д) необходимо периодически менять фильтрующие элементы. Причем делать это нужно, по-моему мнению, чаще, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Ведь любой фильтр — это расходный материал. Да и цена на такие изделия варьируется в пределах разумного.
Итак, в топливных системах автомобилей Лада «Калина» применяются 2 фильтрующих элемента: грубой очистки топлива и тонкой очистки топлива. Первый находится в корпусе топливного модуля, а второй закреплен на правой стороне бензобака. Для замены последнего желательно использовать смотровую яму или эстакаду. Хотя я в данном случае выбрал гараж. Перед началом работ необходимо сбросить давление в системе.
Порядок действий происходит следующим образом: 1) открываем крышку диагностического разъема в тоннеле пола. 2) вытаскиваем предохранитель электробензонасоса (15 А). Кстати, согласно «Руководству по ремонту и эксплуатации» этот предохранитель расположен на 2-ом по счету месте, а в моем автомобиле он почему-то на 1-ом…
3) Запускаем двигатель и ждем когда он заглушится. Повторяем так несколько раз. Затем, в целях собственной безопасности, необходимо отключить минусовую клемму с АКБ, чтобы полностью обесточить все электрические цепи автомобиля. Теперь можно приступать к замене топливных фильтров.
ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ.
Фильтр грубой очистки представляет собой «сеточку», которая находится внутри топливного модуля. Доступ к нему будет возможен в том случае, если выполнить следующие действия: 1) откинуть подушку заднего сиденья; 2) отогнуть заводскую теплоизоляцию;
3) выкрутить саморезы крепления крышки модуля (4 шт). За 3 года эксплуатации в этом месте образовался слой пыли и грязи. Чтобы предотвратить попадание в бак загрязнений при демонтаже модуля, требовалось тщательным образом произвести очистку.
Затем нужно отключить штекер питания бензонасоса, а также фиксаторы топливных трубок.
Есть еще одна деталь, которая входит в общую конструкцию — металлическое стопорное кольцо. Открутить его без специальных или подручных инструментов просто невозможно. В данном случае я использовал молоток и отвертку с плоским лезвием
После всех проделанных манипуляций следует осторожно вытащить модуль из бензобака таким образом, чтобы не пролить оставшийся в нем бензин в салон автомобиля. Мне даже пришлось сливать остатки топлива обратно в бак
Теперь, когда модуль извлечен наружу, его необходимо частично разобрать, отсоединив нижнюю часть корпуса от верхней.
На дне пластикового «стакана» было обнаружено несколько частиц, похожих на отходы нефтепродуктов… Водой они не смывались, поэтому промыл растворителем, а затем вытер насухо ветошью.
В основной части модуля фильтр плотно прикреплен к топливному насосу через патрубок. Чтобы вручную отсоединить «сеточку» достаточно приложить некоторые усилия. Что же касается рабочего состояния, то его можно оценить как удовлетворительное — «сеточка» была пожелтевшей, с незначительными засорами.
Тем не менее, ее нужно было заменить на новую. Здесь необходимо как можно сильнее прижать фильтр к посадочному месту, обеспечив тем самым плотную и надежную фиксацию. В моем случае этого оказалось не совсем достаточно, поэтому мне пришлось буквально вбивать «сеточку» о пол под весом всего устройства… Сборка модуля с последующей его установкой в бензобак происходит в обратной последовательности. Стоит отметить, что самым сложным и раздражительным оказался процесс закручивания стопорного кольца. Основная проблема состоит в том, что на кольцо одновременно нужно сильно давить и закручивать по часовой стрелке таким образом, чтобы выступы в нем совпали с выступами на топливном баке.
ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ.
Фильтр тонкой очистки представляет собой металлический цилиндр с двумя патрубками для присоединения топливопроводов.
Пластиковые фиксаторы отсоединяются здесь аналогично как на топливном модуле — нужно сильно надавить на них и в то же время тянуть в сторону. Вроде бы ничего сложного, однако мне пришлось с ними изрядно повозиться…
Демонтируя изношенный фильтр, вылилось небольшое количество остатков бензина. Каково же было мое удивление, когда на дне пластиковой тары я потом обнаружил осадок механических примесей!
Новый фильтр устанавливается на штатное место таким же образом.
Замена топливного фильтра Лада Калина своими руками. Ремонт бензонасоса
Если двигатель вашего автомобиля плохо , дергается или глохнет, в первую очередь нужно проверить топливный фильтр. Производитель рекомендует менять топливный фильтр через каждые 30 тыс.
км пробега, но, принимая во внимание качество бензина на некоторых заправках, делать это желательно чаще. Неисправный топливный фильтр или бензонасос приведут к большой потери мощности и существенному перерасходу топлива, а также к тому, что двигатель просто перестанет заводиться
Неисправный топливный фильтр или бензонасос приведут к большой потери мощности и существенному перерасходу топлива, а также к тому, что двигатель просто перестанет заводиться.
Если такое случится, будет два варианта: либо проводить дорогостоящий ремонт, либо купить новый автомобиль. От старого можно будет избавиться с помощью компаний, выкупающих автомобили. Например, такой, как эта: https://alias-auto.ru/pushkino/
Однако лучше всё же не доводить до греха и заменить фильтр. В автомобиле лада калина замена топливного фильтра это довольно не сложная процедура, выполнить которую можно самостоятельно.
В первую очередь необходимо купить новый топливный фильтр и бензонасос. Из инструментов понадобится плоская отвертка и ключ на «10».
Работа по замене топливного фильтра на автомобиле Лада Калина проходит в несколько этапов
Снять черную резинку с сеточки бензонасоса.
Снять задние сиденья для получения доступа к крышке, под которой располагается бензонасос. Открутить четыре крепежных болта.
Пылесосом или влажной тряпкой тщательно очистить поверхность крышки от пыли для того, чтобы в бак ни в коем случае не попали пыль, грязь или песок.
Далее необходимо будет снять топливные шланги насоса
Для этого надавить одной отверткой на фиксатор, а второй поддеть топливный шланг, после чего очень осторожно и аккуратно снять его.
Протереть бензонасос от пыли.
Открутить и снять стопорное кольцо (золотистого цвета). Здесь может понадобиться приложение усилий с использованием молотка и отвертки.
Очень аккуратно извлечь топливный насос, предварительно подстелив тряпку во избежание случайного пролива бензина в салон автомобиля.
Работа по разборке топливного насоса на автомобиле лада калина проходит в несколько этапов
- Разборка топливного насоса начинается со снятия проводов и датчика уровня топлива. Скинуть заборную трубку, предварительно поддев ее.
- Отогнуть четыре фиксатора и снять нижний стакан.
- Далее демонтировать при помощи отвертки фильтр грубой очистки (сеточку), которая наверняка будет выглядеть устрашающе.
-
Тщательно вытереть от грязи стакан и все детали топливного насоса. Обязательно почистить растворителем датчик уровня топлива.
- Собрать бензонасос в обратном порядке, не забыв поменять старую сеточку на новую, и установить его обратно в бак.
После того как закончили ремонт бензонасоса с заменой сеточки, приступить к замене топливного фильтра, который находится в Ладе Калине под днищем в районе заднего правого колеса. Замену желательно производить, установив автомобиль на яме или эстакаде.
Работа по заменt топливного фильтра Лада Калина проходит в несколько этапов
- Для удобства снять шланги с топливного насоса.
- Нажав на фиксаторы, при помощи ключа на «10» снять топливный фильтр с хомутов.
- Установить в кронштейн новый фильтр, который должен стоять таким же образом, как старый – стрелка на корпусе должна указывать на направление движения топлива. Присоединить топливные шланги.
Многие автолюбители интересуются содержимым старых фильтров разбирая их. Таким образом, можно сравнить пробег автомобиля с засоренностью фильтра и сориентироваться с периодичностью его замены.
Таким образом, замена топливного фильтра в домашних условиях собственными руками не предполагает возникновения существенных трудностей. Даже не имея определенных навыков, работа займет не более 30 минут.
Проведя весь комплекс работ по замене топливного фильтра и бензонасоса, сделаны выводы:
- Замену топливного насоса, топливного фильтра и промывку бензобака желательно делать одновременно.
- Замена сеточки топливного насоса обязательна при ремонте и замене топливного фильтра.
Для длительной и надежной работы топливного фильтра приобретайте бензин для своего автомобиля только на проверенных автозаправках. При покупке нового фильтра желательно отдать предпочтение хорошему производителю.
Замена
Для замены нам понадобятся:
- Плоская отвертка
- Рожковые ключи на 17 и 19 (если у вас фильтр с резьбовым соединением)
- Новый топливный фильтр
- WD-40 (всегда пригодится)
Топливный фильтр на Ладе Калине установлен под днищем автомобиля, поэтому проводить операцию по замене лучше в гараже на яме или на подъемнике.
Первое, что необходимо сделать, это сбросить давление в топливной магистрали. Для этого есть два способа.
Способ первый
Между передними сиденьями в тоннеле пола есть лючок. Открываем его с помощью плоской отвертки и видим колодку с предохранителями. Нам нужен второй с левой стороны. Аккуратно вынимаем его.
Способ второй
Откидываем заднее сиденье и видим лючок доступа к бензонасосу. Открываем его и отщелкиваем штекер питания бензонасоса.
Таким образом мы обесточили цепь. Но давление в системе все еще есть! Чтобы его сбросить просто заводим Калину и ждем пока она заглохнет. На этом этап сброса давления можно считать законченным.
Теперь нам необходимо попасть под днище автомобиля. Топливный фильтр на Калине расположен непосредственно снизу топливного бака. Крепиться он чрезвычайно просто — с помощью пластикового фиксатора. Аккуратно выньте его из фиксатора.
После этого надо отсоединить от него топливопроводы. Они крепятся с помощью штуцеров с металлическими фиксаторами. Отжимаем их с обеих сторон и тянем за штуцеры. Так же может быть и резьбовое соединение. Тогда нам понадобятся рожковые ключи на 17 и 19.
Теперь устанавливаем на место новый топливный фильтр. Будьте внимательны! На фильтре есть стрелочка указывающая направления тока. Установите фильтр так, что бы эта стрелочка была направлена по ходу движения топлива по магистрали(проще говоря в сторону мотора).
После этого вставляем предохранитель или подключаем штекер к бензонасосу, в зависимости от того, какой способ вы выбрали при сбросе давления.
Зачем он нужен
Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.
Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.
Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.
Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.
Предлагаю начать с разновидностей.
Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.
- Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
- Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.
И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.
Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.
Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.
Потому различают три вида фильтров:
Расположение
Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.
Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный
Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя
- Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
- Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
- Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.
Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.
Защищаем кузов от грязи
Метод установки пластиковых локеров мы уже обсуждали. Собственно, защитив от грязи задние арки, тюнинг можно завершить. Но некоторые владельцы на этом не останавливаются, продолжая улучшать стандартную конструкцию заменой брызговиков. Речь, конечно же, идёт о передних брызговиках, которые должны останавливать грязь, вылетающую из-под ведущих колёс. Штатные резиновые «барьеры», монтируемые на кузов «второй Калины», обладают меньшей площадью, чем было характерно для машин первого семейства. Однако, использование брызговиков большей площади, чем предусмотрено заводом – это не решение всех проблем. Если так сделать, грязь начнёт скапливаться на резиновой поверхности, которую надо будет очищать очень часто.
Брызговики Калины-1 и Калины-2, сравнение
Если указанные аргументы не пугают, читайте дальше. У нас рассмотрено, как дорабатывают «вторую Калину» сегодня:
Из чего состоит фильтр
В качестве фильтрующего элемента используется волокно из синтетики или специальная бумага. Они должны удерживать вредные частицы до одного микрона. Важная особенность материала – наличие электризации. Она позволяет «притягивать» вредные компоненты.
Угольные фильтры притягивают все вредные компоненты кроме угарных газов. Главный рабочий компонент – активированный уголь. Это вещество, содержащее большое количество микроскопических пор. Самые маленькие из них имеют размер до одного нанометра. Поры позволяют уловить контактирующие с углем молекулы.
Конструктивно фильтры представляют собой специальную подложку. Она выполнена из текстиля с добавлением активированного угля. Современные очистители воздуха представляют собой многослойную структуру. В ней слои защиты от пыли и содержащие уголь, чередуются друг с другом. Воздух, пройдя несколько этапов обработки, попадает в салон очищенным. Он не наносит никакого вреда организму.
Стоимость техобслуживания
Здесь будем отталкиваться от регламентированной стоимости, прописанной на официальном сайте производителя.
- Поскольку ТО-0 проводится лишь для 8-клапанного ДВС, другие версии не подразумевают это обслуживание. Цена сервиса 8-клапанника 1,6 тысячи рублей.
- ТО-1, в зависимости от мотора, обойдётся в сумму от 4,9 до 6,3 тысячи рублей.
- За ТО-2 нужно заплатить 6,1-7,1 тысяч рублей.
- ТО-3 стоит около 4,9-6,3 тысяч рублей.
- Расценки на ТО-4 от 6,1 до 7,1 тысячи рублей.
- ТО-5 стоит 4,9-6,3 тысяч рублей.
- ТО-6 обойдётся автовладельцу в 11,5-12,3 тысяч рублей.
Это лишь примерные расценки, которые могут отличаться от реальных цен для каждого конкретного случая.
Но приведённые выше цифры показывают, что Лада Калина не только бюджетная по своей рыночной цене, но и дешёвая в плане обслуживания.
Подведем итоги
Имеет место такая категория автолюбителей, представители которой при малейшем подозрении на любую неисправность начинают поднимать тревогу и, сломя голову, «несутся» в автосервис. Здесь рекомендуем проявить хладнокровие и бдительность, ведь множество неисправностей, возникающих в Лада Калина 2, легко поддается самостоятельному устранению. Тем более, мы помогли выяснить, где находится сам элемент, а также как поменять его правильно. Почему бы не воспользоваться шансом в плане экономии средств, а также набраться опыта. Как поступить – решать вам!
Видео-инструкция по замене фильтра салона в Лада Калина: