Лучшие зимние не шипованные шины на Хонда СР-В
Представленные в нашем обзоре шины-липучки – отличный вариант для японского кроссовера для движения по дорогам в тёплые зимы.
Плотные шашки контактов уверенно удерживают тяжёлую машину на зимней трассе. Широкие канавки своевременно удаляют водные продукты из-под колеса.
Bridgestone Blizzak DM-V20
Описание шины. У этой модели интересный симметричный рисунок протектора. Его широкая средняя зона разделена на шесть рядов, которые состоят из треугольных контактных шашек.
Они обеспечивают надёжный контакт со скользкой дорогой. Наличие разнонаправленных канавок между ними обуславливает уверенное торможение на укатанной снежной трассе, мокром асфальте, наледи.
За качество сцепления отвечают многочисленные ламели, раскиданные по всей ширине протектора. Они также своими плотными кромками помогают удержать машину на зимней дороге.
Шашки краевых блоков выполняют роль грунтозацепов. Между ними расположены ёмкие канавки. Подобное размещение даёт возможность удержать автомобиль на дороге при перестроении, на повороте.
Плюсы Bridgestone Blizzak DM-V20
- Уверенно едет по сухому и мокрому асфальту, снежному месиву.
- Отлично разгребает снежные заносы.
- Хорошо «держит» низкую температуру.
- Незаметное прохождение дорожных стыков.
- Разумная стоимость.
- Акустический комфорт.
- Быстрое самоочищение.
Минусы Bridgestone Blizzak DM-V20
- Возможны заносы на льду.
Yokohama iceGUARD SUV G075
Описание шины. Модель японских производителей оснащена многофункциональными блоками.
Шашки плечевых зон расположенные поперёк движения кроссовера, отвечают за удержание машины при маневрировании. Они совместно с ёмкими прорезями помогают разгребать заносы на зимней дороге, улучшают проходимость.
Продольные каналы, разделяющие остальные блоки, имеют нестандартную форму, что позволяет снизить уровень шума при движении.
Жёсткое центральное ребро способствует поддержанию курса во время прямолинейного движения.
Все шашки асимметричного протектора усеяны большим числом ламелей. Их задача – цеплять своими верхними кромками зимнюю трассу.
С этим делом они хорошо справляются, обеспечивая надёжный контакт с любым типом покрытия.
Плюсы Yokohama iceGUARD SUV G075
- Издают немного шума.
- Стартуют без пробуксовки.
- Уверенное передвижение по льду.
- Нормальное поведение в колее.
- Ровный накат.
- Понятная управляемость.
Минусы Yokohama iceGUARD SUV G075
- Нужна обкатка.
Dunlop Winter Maxx SJ8
Описание шины. Специально для этой модели шин была разработана британскими производителями оригинальная резиновая смесь.
Она позволила сократить на 11% по сравнению с шинами предыдущего поколения тормозной путь, улучшить контакт с ледяной поверхностью автомагистралей.
Надёжное сцепление с зимней дорогой обеспечивают ламели, в большом количестве расположенные на всех блоках симметричного направленного протектора.
Дренажная сеть оснащена множеством водо- и снегоотводных канавок, выполняющих работу по осушению места контакта колеса и дороги.
Центральная зона имеет пересекающиеся прорези, которые способствуют поддержанию курсовой устойчивости.
Плюсы Dunlop Winter Maxx SJ8
- Надёжный контакт с дорогой, покрытой снежной кашей, грязью, снегом.
- Малошумные покрышки.
- Отличное торможение.
- Обеспечивает хорошую динамику.
- Не «дубеет» при большом минусе.
- Хорошая управляемость на мокрой и сухой трассе, снегу, ледяном насте.
- Приятный рисунок.
Минусы Dunlop Winter Maxx SJ8
- Валкая при околонулевой температуре.
Размерность шин и дисков на Хонда СР-В — необходимое давление
Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Хонда СР-В, а также необходимое давление.
Размерность шин и дисков на Honda CR-V I (RD1-RD2-RD3; 1995 — 2001) — необходимое давление
Основные характеристики:
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 64.1 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
- Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / Мощность | Шина | Диск | Разболтовка |
Давлениепередняя ось/задняя ось |
2.0i: i4, бензин / 94 кВт | 128 л. с. 2.0i: i4, бензин / 108 кВт | 147 л. с. |
205/70R15 | 6Jx15 ET50 | 5×114.3 | 2.0 (29) |
215/70R15 | 6.5Jx15 ET45 | 5×114.3 | 2.0 (29) | |
205/65R16 | 6.5Jx16 ET45 | 5×114.3 | 2.2 (32) | |
215/60R16 | 6.5Jx16 ET45 | 5×114.3 | 2.2 (32) | |
205/60R17 | 6.5Jx17 ET45 | 5×114.3 | 2.2 (32) | |
215/55R17 | 6.5Jx17 ET45 | 5×114.3 | 2.4 (35) | |
225/55R17 | 7Jx17 ET42 | 5×114.3 | 2.4 (35) | |
215/50R18 | 7Jx18 ET42 | 5×114.3 | 2.5 (36) | |
225/50R18 | 7.5Jx18 ET42 | 5×114.3 | 2.5 (36) |
Основные характеристики:
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 64.1 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
- Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / Мощность | Шина | Диск | Разболтовка |
Давлениепередняя ось/задняя ось |
2.0i: i4, бензин / 110 кВт | 150 л. с. 2.4i: i4, бензин / 119 кВт | 162 л. с. 2.2CTDi: i4, дизель / 103 кВт | 140 л. с. |
195/70R15 | 6Jx15 ET50 | 5×114.3 | 1.8 / 2.0 (26 / 29) |
205/70R15 | 6.5Jx15 ET45 | 5×114.3 | 1.8 / 2.0 (26 / 29) | |
205/65R16 | 6Jx16 ET50 | 5×114.3 | 1.8 / 2.0 (26 / 29) | |
215/65R16 | 6.5JJx16 ET50 | 5×114.3 | 1.8 / 2.0 (26 / 29) | |
225/60R16 | 7Jx16 ET45 | 5×114.3 | 2.3 (33) | |
205/60R17 | 6.5Jx17 ET45 | 5×114.3 | 2.2 (32) | |
215/60R17 | 6.5Jx17 ET50 | 5×114.3 | 2.2 (32) | |
235/50R17 | 7.5Jx17 ET42 | 5×114.3 | 2.5 (36) | |
215/55R18 | 6.5Jx18 ET50 | 5×114.3 | 2.4 (35) | |
225/50R18 | 7Jx18 ET45 | 5×114.3 | 2.4 (35) | |
235/45R18 | 8Jx18 ET38 | 5×114.3 | 2.6 (38) | |
225/45R19 | 7.5Jx19 ET42 | 5×114.3 | 2.6 (38) |
Основные характеристики:
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 64.1 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
- Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / Мощность | Шина | Диск | Разболтовка |
Давлениепередняя ось/задняя ось |
2.0i: i4, бензин / 110 кВт | 150 л. с. 2.4i: i4, бензин / 122 кВт | 166 л. с. 2.2CTDi: i4, дизель / 103 кВт | 140 л. с. |
215/70R16 | 6.5Jx16 ET50 | 5×114.3 | 2.1 (30) |
225/65R17 | 6.5Jx17 ET50 | 5×114.3 | 2.3 (33) | |
235/65R17 | 7Jx17 ET50 | 5×114.3 | 2.3 (33) | |
245/60R17 | 7.5Jx17 ET48 | 5×114.3 | 2.3 (33) | |
225/60R18 | 7Jx18 ET50 | 5×114.3 | 2.3 (33) | |
235/60R18 | 7Jx18 ET50 | 5×114.3 | 2.5 (36) | |
245/55R18 | 8Jx18 ET45 | 5×114.3 | 2.5 (36) | |
235/55R19 | 7.5Jx19 ET48 | 5×114.3 | 2.3 (33) | |
245/50R19 | 8Jx19 ET45 | 5×114.3 | 2.5 (36) | |
245/45ZR19 | 7.5Jx19 ET50 | 5×114.3 | 2.4 (35) | |
255/50R19 | 8.5Jx19 ET42 | 5×114.3 | 2.5 (36) | |
265/40R20 | 9Jx20 ET40 | 5×114.3 | 2.7 (39) |
Основные характеристики:
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 64.1 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
- Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / Мощность | Шина | Диск | Разболтовка |
Давлениепередняя ось/задняя ось |
2.0i: i4, бензин / 110 кВт | 150 л. с. 2.4i: i4, бензин / 138 кВт | 188 л. с. 2.4i: i4, бензин / 140 кВт | 190 л. с. 1.6CTDi: i4, дизель / 88 кВт | 120 л. с. 2.2CTDi: i4, дизель / 103 кВт | 140 л. с. |
225/65R17 | 6.5Jx17 ET50 | 5×114.3 | 2.3 (33) |
235/65R17 | 7Jx17 ET50 | 5×114.3 | 2.3 (33) | |
245/60R17 | 7.5Jx17 ET48 | 5×114.3 | 2.3 (33) | |
225/60R18 | 7Jx18 ET50 | 5×114.3 | 2.3 (33) | |
235/60R18 | 7Jx18 ET50 | 5×114.3 | 2.3 (33) | |
245/55R18 | 8Jx18 ET45 | 5×114.3 | 2.5 (36) | |
245/45R19 | 7.5Jx19 ET50 | 5×114.3 | 2.5 (36) | |
245/45R20 | 8Jx20 ET45 | 5×114.3 | 2.6 (38) |
Параметры подвески
Давление в передних шинах
255/55 R 18 | 2,30 bar | см. наклейку на стойке B на стороне водителя |
255/55 R 19 | 2,50 bar | |
275/40 R 20 | 2,50 bar | |
285/35 R 21 | 2,50 bar |
Давление в задних шинах
255/55 R 18 | 2,80 bar | см. наклейку на стойке B на стороне водителя |
255/55 R 19 | 3,00 bar | |
315/35 R 20 | 2,80 bar | |
325/30 R 21 | 3,00 bar |
Колёсная база
2933 mm |
Колея передних колёс
1640 — 1656 mm |
Колея задних колёс
1636 — 1668 mm |
Заданные условия проверки установки колёс
с двумя рядами сидений | 2 x 68 Kg на передних сиденьях, 1 x 68 Kg на заднем сиденье, 1 x 21 Kg в багажнике, с полным баком. |
с тремя рядами сидений | 2 x 68 кг на передних сиденьях, 2 x 68 кг на заднем сиденье, 1 x 28 кг в багажнике, с полным баком. |
Схождение передних колес (общая ширина)
Проверочное значение | 0°14’+0°12′-0°12′ |
параметр настройки | 0°14’+0°04′-0°04′ |
Развал передних колёс
Проверочное значение | -0°20’+0°30′-0°30′ | Максимальная разница между левым и правым 0°30′ |
параметр настройки | -0°20’+0°25′-0°25′ | Максимальная разница между левым и правым 0°30′ |
Схождение задних колёс
Проверочное значение | 0°10’+0°12′-0°12′ |
параметр настройки | 0°10’+0°04′-0°04′ |
Развал задних колёс
Проверочное значение | -1°30’+0°25′-0°25′ | Максимальная разница между левым и правым 0°30′ |
параметр настройки | -1°30’+0°05′-0°05′ | Максимальная разница между левым и правым 0°30′ |
Положение переднего моста при порожнем состоянии
с 18-дюймовым ободом колеса | 698 — 718 mm
|
с 19-дюймовым ободом колеса | 711 — 731 mm |
с 20-дюймовым ободом колеса | 724 — 744 mm |
с 21-дюймовым ободом колеса | 737 — 757 mm |
Положение заднего моста при порожнем состоянии
с 18-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками | 688 — 708 mm |
с 19-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками | 700 — 720 mm |
с 20-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками | 715 — 735 mm |
с 21-дюймовым ободом колеса, со стальными подвесками | 727 — 747 mm |
с 18-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками | 698 — 718 mm |
с 19-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками | 710 — 730 mm |
с 20-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками | 725 — 745 mm |
с 21-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками | 737 — 757 mm |
Это интересно: Снятие и установка аккумуляторной батареи BMW X5 I E53 1999 — 2006
BMW XIII (F15) (2013 — 2018)
Дополнительная информация
- Сверловка (PCD): 5×120
- Вылет (ET): 40 — 46 мм
- Диаметр центрального отверстия (DIA): 74.1 мм
- Крепеж к ступице: Болт
- Резьба: M14 x 1.25
#МАГАЗИН ШИНКупить шины на X5 Шины 255/50 R18 зима Зимние шины, рейтинг, цены Купить диски на X5
Размер
Индекс нагрузки
Индекс скорости
Давление
Размер
Вылет
Сверловка
I4, Дизель, 25d 228 л.с.
255/50R18
—
—
—
8.5Jx18
ET46
5×120
I6, Дизель, 30d 255 л.с.
255/50R18
—
—
—
8.5Jx18
ET46
5×120
l6, Бензин, 35i 302 л.с.
255/50R18
—
—
—
8.5Jx18
ET46
5×120
I6, Дизель, 40d 308 л.с.
255/50R18
—
—
—
8.5Jx18
ET46
5×120
V8, Бензин, 50i 443 л.с.
255/50R19
—
—
—
9Jx19
ET48
5×120
I6, Дизель, M50d 375 л.с.
255/50R19 285/45R19
——
——
——
9Jx1910Jx19
ET37ET31
5×1205×120
Варианты замены
275/40R20 315/35R20
——
——
——
10Jx2011Jx20
ET40ET37
5×1205×120
285/35R21 325/30R21
——
——
——
10Jx2111.5Jx21
ET40ET38
5×1205×120
Это интересно: Диагностика подвески BMW X5 F15 3.0D 2013
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.
Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:
- Повышенное давление (шины перекачаны);
- Пониженное давление (шины недокачаны);
- Разное давление во всех колесах.
Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.
В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.
Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:
- если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
- а когда потеплеет – оно повысится.
Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться
Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
- Неисправные золотники;
- Неравномерный износ покрышек;
- Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.
Влияние давления в шинах на основные характеристики при вождении
Регулярное измерение давления шин позволит избежать множества проблем и сделает поездку на автомобиле максимально безопасной. Давление в шинах влияет не только на долговечность покрышек, но и на другие параметры при эксплуатации автомобиля. Основные характеристики шин при разных показателях давления приведены в следующей таблице.
Влияние давления в шине на основные эксплуатационные параметры
Давление в шинах | Пятно контакта | Безопасность | Сопротивление качению | Расход топлива | Сцепление, управляемость |
Пониженное | 30-40% | Опасно | Повышенное | Повышенное | Недостаточное |
Нормальное | 100% | Безопасно | Нормальное | Нормальное | Нормальное |
Повышенное | 30-40% | Опасно | Пониженное | Пониженное | Недостаточное |
Благодаря правильному давлению в шинах покрышка сохраняет задуманную производителем форму и имеет пятно контакта, обеспечивающее максимальное сцепление, курсовую устойчивость на дороге, высокую управляемость автомобилем, устойчивость в поворотах, торможение и отвод влаги. Перекаченные и недокаченные шины имеют сильную деформацию пятна контакта, что приводит к значительному сокращению сцепления и быстрому износу (см. рисунок).
Стертая боковина шины |
Пониженное давление в шине формирует излишний изгиб боковой стороны, который вызывает перегрев и неравномерный износ. При пониженном давлении в шинах автомобиль медленнее набирает скорость, увеличивается расход топлива и тормозной путь. При очень низком давлении перетирается боковина шины, покрышка разрушается изнутри. Если на боковине шины после эксплуатации при очень низком давлении появилась полоса по всей окружности, что свидетельствует о перетёртости нитей корда (см. рисунок слева), то такую шину эксплуатировать в дальнейшем небезопасно — высока вероятность взрыва из-за разрыва боковины! При повышенном давлении в шине уменьшается пятно контакта и снижается показатель сопротивления качения, как следствие — снижается расход топлива. Однако это приводит к неравномерному износу шины в центральной зоне протектора и значительному снижению срока эксплуатации. Показатель давления в шинах, превышающий рекомендованную норму для вашего автомобиля, приводит к заметному ухудшению управляемости и значительному увеличению тормозного пути. А показатель выше допустимого значения для данной шины (около 3 атм), который указан на боковине, может привести к взрыву шины. |
Наверняка, вы уже слышали о плохом сцеплении и высоком износе при неправильном давлении в шинах, но лишь немногие знают о снижении ещё одного важнейшего показателя, от которого зависит безопасность при вождении автомобиля. Этим показателем является противостояние аквапланированию.
Для измерения эффективности своей продукции мировые производители проводят такое испытание: специальную стеклянную пластину покрывают слоем окрашенной воды и осуществляют по ней поездку, а скоростные камеры под пластиной делают фотографии. Подобный тест провела компания Michelin, выбрав для испытания всесезонную модель шин из серии HydroEdge с разными показателями давления в них. Результаты представлены ниже.
Шина, накаченная до 2.07 атм (2.1 бар или 30 psi), стоит в воде на стеклянной пластине. Чёрная область — пятно контакта. | Шина, накаченная до 2.37 атм (2.4 бар или 34 psi), движется по стеклу со скоростью 90 км/ч. Пятно контакта сохранило свою форму, но стало меньше. Сцепление сохранено. | Шина, накаченная до 1.97 атм (2 бар или 28 psi), движется по стеклу со скоростью 90 км/ч. Пятно контакта деформировано, плохое сцепление. |
Шина, накаченная лишь до 1.68 атм (1.7 бар или 24 psi), движется по стеклу со скоростью 90 км/ч. Контакт с пластиной практически отсутствует, вся нагрузка приходится на плечевые зоны протектора. |
Какой вывод можно сделать из этого испытания? Езда по мокрой дороге требует повышенного внимания и выбора надёжных шин. Езда по мокрой дороге на автомобиле с недостаточным давлением в шинах — опасна! В такой ситуации неправильное давление даже в самых лучших шинах приводит к потере сцепных свойств.
Поколение 1
Премьера первого внедорожника БМВ Х5 (Е53) состоялась в 1999 году в Детройте. Немецкий бренд выбрал Америку в качестве места показа неслучайно – здесь габаритные автомобили всегда пользовались большой популярностью. В Европу модель приехала спустя год. Поскольку производитель владел брендами Range Rover, то часть компонентов продуктов данной в BMW X5. Так, разработчики позаимствовали систему управления мотором Off-road и систему Hill Descent. Некоторые элементы взяли у BMW E39 пятой серии. Буква «Х» означала наличие полного привода, цифра «5» – базу от 5-ой серии.
В отличие от других внедорожников автомобиль получил несущий кузов и яркий дизайн
Внушительная радиаторная решетка, оформленная в привычном для моделей БМВ стиле, сразу приковывала внимание. Кузов модели получился одновременно спортивным и роскошным
Картину дополняли капот с тремя выступающими линиями и небольшие противотуманки. Заднюю дверь сделали двустворчатой. Несмотря на большой объем багажника, разместить там крупногабаритные предметы было тяжело.
Салон BMW Х5 Е53 поражал роскошью и комфортом категории «люкс». В отделке использовались вставки из натурального дерева и кожа. Множество настроек кресел и руля обеспечивали максимальное удобство для водителя и пассажиров. За счет высокой посадки достигался хороший обзор и отличная безопасность.
В списке стандартного оборудования модели значились боковые и фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, подогрев всех сидений, датчик дождя, CD-аудиосистема, стеклянный люк с электроприводом, ксеноновые фары и омыватели фар. Внедорожник получил независимую подвеску.
БМВ Х5 Е53 предлагался в следующих модификациях:
- 4,4-литровый бензиновый агрегат V8 из алюминия (286 л.с.), дополненный 5-скоростной КП Steptronic.
- 3-литровая рядная «шестерка» (231 л.с.) с 5-скоростной КП Steptronic. Данная версия стала наиболее популярной в России.
- 2,9-литровый дизель (184 л.с.) с аналогичной трансмиссией.
Размеры
Данные версии комплектовались следующими типами дисков и шин:
- диски 7.5J на 17 ET40 (7,5 – ширина в дюймах, 17 – диаметр в дюймах, 40 – положительный вылет в мм), шины – 235/65R17 (235 – ширина шины в мм, 65 – высота профиля в %, 17 – диаметр обода в дюймах);
- диски 8.5J на 18 ET45, шины – 255/55R18;
- диски 10J на 20 ET38, шины – 275/40R20;
- диски 10J на 22 ET42, шины – 265/35R22;
- диски 10J на 22 ET42, шины – 295/30R22;
Флагманом серии была модификация с 4,6-литровым «заряженным» агрегатом V8 (347 л.с.), который в 2003 году был заменен на 4,8-литровый «заряженный» мотор V8 (360 л.с.). В «базе» они сочетались с 5-скоростной КП Steptronic.
Параметры дисков и шин для данной версии:
- диски 9.5J на 20 ET45, шины – 275/40R20;
- диски 9J на 20 ET45, шины – 265/45R20;
- диски 9J на 20 ET45, шины – 275/40R20;
- диски 10J на 20 ET38, шины – 295/40R20;
- диски 10J на 22 ET40, шины – 265/35R22;
- диски 10J на 22 ET40, шины – 295/30R22.
Остальные параметры
Другие параметры колес для всех модификаций были одинаковыми:
- PCD (сверловка) – 5 на 120 (5 – количество отверстий, 120 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
- крепеж – M14 на 1.5 (14 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы);
- диаметр центрального отверстия – 72,6 мм.
Влияние различных факторов
Проверить плотность воздуха автошин, можно используя манометр. Проводить эту процедуру рекомендуется внутри гаража или бокса при холодной резине. Разница температуры внутри движущегося и стоящего на месте колес существенная: во время езды шина нагревается. При этом подаваемый внутрь нее воздух имеет способность расширяться при нагревании и уменьшать свой объем во время охлаждения.
Процедура измерения плотности воздуха шин
С теоретической точки зрения, подкачка колес до нормальных значений давления не составляет особого труда. С практической стороны все не так просто: накачав, в зимний период покрышки на улице до допустимого значения, можно заметить, что во время поездки давление внутри шин будет изменяться. Решить эту проблему возможно, если накачивать автошины зимой внутри теплого гаража либо бокса через два часа простоя автомобиля.
Летом, остывание авторезины проходит очень медленно, поэтому подкачку колес выполняют после поездки при полном остывании авторезины. Многие автолюбители утверждают, что зимой и летом допустимое давление шин отличается, поэтому в летний период нужно недокачивать шины до допустимой нормы, а зимой — перекачивать автошины. Это ошибочное мнение. Рекомендованное заводом изготовителем транспортного средства давление автошин одинаковое зимой и летом, автолюбителям необходимо следить за указанным параметром и пытаться его держать в пределах нормы. Недокачивание или перекачка колес приводят к ухудшению сцепления авторезины с дорожным полотном, уменьшают ресурс покрышек.
На давление авторезины влияет расположение шин на передней либо задней оси. Нагруженность автомобиля по осям отличается существенно. Равномерное распределение нагрузки называется развесовкой, оптимально, если 50%!нагрузок приходится на переднюю ось и такое же количество на заднюю, но в реальных условиях достичь такого распределения нагрузок не получается. Поэтому нагрузка на автошины передней и задней осей отличается, к примеру, сравните данные нижеприведенных таблиц.
Давление в шинах автомобиля: таблица
Давление в шинах автомобиля зависит не только от характеристик машины, но и от положения колес
Зачастую по степени накачки передние и задние колеса различаются, и это важно учитывать. Также важен размер покрышек – давление колеблется в зависимости и от этого показателя
Дабы не навредить машине, лучше использовать таблицу давления в шинах по марке автомобиля и ее модели.
Ниже приведена таблица давления в шинах автомобиля для наиболее распространенных моделей авто и типоразмеров покрышек. По таблице легко определить оптимальные показатели как для передних, так и для задних колес автомашины.
МОДЕЛЬ АВТО |
ТИПОРАЗМЕР ШИН |
ОПТИМАЛЬНОЕ ЗАДНИЕ ШИНЫ) |
ВАЗ |
||
2104 |
165/80 R13 |
1.6/2.1 |
175/70 R13 |
1.6/2.2 |
|
2106 |
165/80 R13 |
1.6/1.9 |
175/70 R13 |
1.7/2.0 |
|
165/70 R13 |
1.8/2.1 |
|
2110/2111/2112 |
175/70 R13 |
1.9/1.9 |
175/65 R14 |
1.8/1.8 |
|
185/60 R14 |
1.8/1.8 |
|
2114/2115 |
165/70 R13 |
1.9/1.9 |
175/70 R13 |
1.9/1.9 |
|
Калина (Kalina) |
175/70 R13 |
1.9/1.9 |
AUDI |
||
a4 |
225/50R17 |
2.3/2.3 |
235/40R18 |
2.5/2.5 |
|
245/45R17 |
2.2/2.1 |
|
q5 |
235/65R17 |
2.1/2.1 |
235/60R18 |
2.1/2.1 |
|
235/55R19 |
2.1/2.1 |
|
255/45R20 |
2.1/2.1 |
|
DAEWOO |
||
Matiz |
145/70R13 |
1.9/1.9 |
155/65R13 |
1.9/1.9 |
|
Nexia |
175/70R13 |
2.0/2.1 |
185/60R14 |
2.2/2.4 |
|
FORD |
||
Focus 3 |
195/65R15 |
2.1/2.1 |
205/55R16 |
2.1/2.1 |
|
205/50R17 |
2.1/2.1 |
|
225/40R18 |
2.1/2.1 |
|
Kuga |
235/55R17 |
2.4/2.4 |
235/50R18 |
2.3/2.3 |
|
235/45R19 |
2.3/2.3 |
|
Mondeo4 |
185/65R14 |
2.1/2.1 |
HYUNDAI |
||
ix35 |
215/70R16 |
2.3/2.3 |
225/60R17 |
2.3/2.3 |
|
Accent |
155/80R13 |
2.1/2.1 |
185/60R14 |
2.1/2.1 |
|
175/70R14 |
2.1/2.1 |
|
195/55R15 |
2.1/2.1 |
|
Porter2 |
185/80R14 |
3.0/4.5 |
Solaris |
185/65R15 |
2.2/2.2 |
195/55R16 |
2.2/2.2 |
|
Tucson |
215/65R16 |
2.1/2.1 |
235/60R16 |
2.1/2.1 |
|
Getz |
155/80R13 |
2.1/2.1 |
175/65R14 |
2.1/2.1 |
|
185/55R15 |
2.1/2.1 |
|
Santa fe |
215/70R15 |
2.1/2.1 |
225/70R16 |
2.1/2.1 |
|
235/70R16 |
2.1/2.1 |
|
235/60R18 |
2.1/2.1 |
|
CHEVROLET |
||
Aveo |
155/80R13 |
2.1/2.1 |
185/60R14 |
2.1/2.1 |
|
195/65R15 |
2.5/2.5 |
|
205/55R16 |
2.5/2.5 |
|
Cobalt |
185/75R14 |
2.5/2.5 |
195/65R15 |
2.4/2.4 |
|
Lanos |
175/70R13 |
2.2/2.2 |
185/60R14 |
2.2/2.2 |
|
Lacetti |
195/55R15 |
2.3/2.3 |
Captiva |
215/70R16 |
2.1/2.1 |
235/55R18 |
2.1/2.1 |
|
Cruze |
205/60R16 |
2.2/2.2 |
215/55R17 |
2.2/2.2 |
|
KIA |
||
Picanto |
155/70R13 |
2.1/2.1 |
165/60R14 |
2.1/2.1 |
|
175/50R15 |
2.1/2.1 |
|
Rio |
155/80R13 |
2.1/2.1 |
175/70R13 |
2.1/2.1 |
|
175/70R14 |
2.1/2.1 |
|
185/65R15 |
2.1/2.1 |
|
195/55R15 |
2.2/2.2 |
|
195/55R16 |
2.2/2.2 |
|
Ceed |
185/65R15 |
2.2/2.2 |
225/45R17 |
2.2/2.2 |
|
Sorento |
225/75R16 |
2.5/2.5 |
245/70R16 |
2.5/2.5 |
|
235/65R17 |
2.2/2.2 |
|
235/60R18 |
2.3/2.3 |
|
Cerato |
195/60R15 |
2.1/2.1 |
205/50R16 |
2.1/2.1 |
|
NISSAN |
||
Qashqai |
215/65R16 |
2.3/2.3 |
215/60R17 |
2.3/2.3 |
|
215/55R18 |
2.3/2.3 |
|
Note |
185/65R15 |
2.3/2.1 |
175/65R15 |
2.3/2.1 |
|
185/55R16 |
2.3/2.1 |
|
Teana |
205/65R16 |
2.2/2.0 |
215/55R17 |
2.2/2.0 |
|
Tiida |
185/65R15 |
2.3/2.1 |
OPEL |
||
Astra |
225/55R17 |
2.2/2.2 |
235/55R17 |
2.2/2.2 |
|
235/50R18 |
2.2/2.2 |
|
245/45R18 |
2.2/2.2 |
|
235/45R19 |
2.2/2.2 |
|
245/40R20 |
2.2/2.2 |
|
Corsa |
185/70R14 |
2.0/1.8 |
185/65R15 |
2.0/1.8 |
|
195/60R15 |
2.0/1.8 |
|
195/55R16 |
2.0/1.8 |
|
215/45R17 |
2.0/1.8 |
|
TOYOTA |
||
Rav 4 |
215/70R16 |
2.0/2.0 |
Camry |
205/65R15 |
2.3/2.3 |
215/60R16 |
2.1/2.1 |
|
Corolla |
155/80R13 |
2.1/2.0 |
165/70R14 |
2.2/2.2 |
|
175/65R14 |
2.2/2.2 |
|
185/65R14 |
2.2/2.2 |
|
185/55R15 |
2.2/2.2 |
|
195/55R15 |
2.2/2.2 |
Почему так важно поддерживать нормальное давление в шинах автомобиля
Стоит отметить, что давление не может постоянно находиться на одинаковом уровне, ведь оно зависит не только от эксплуатации авто, но и от температуры воздуха.
В чем измеряется давление и что такое пятно контакта шины
Измеряют данный показатель в разных единицах. В РФ и некоторых других странах единицей измерения принято считать технические атмосферы (1 атм. = 1 кгс/см2). Но на импортных покрышках и машинах водитель может увидеть единицу измерения bar, которая является внесистемной единицей. В США и во многих других странах предпочтительно применяют PSI (тоже внесистемная единица – фунт на метр квадратный). Чтобы перевести одну единицу в другую следует воспользоваться таблицей.
Таблица единиц измерения давления
Если показатель не находится в пределах нормы, то меняется и пятно контакта шины с дорогой, которое показывает устойчивость и управляемость транспортного средства. Пятно контакта – это опорная поверхность колеса, след, который оно оставляет на асфальте. При разном уровне накачки колеса этот отпечаток будет разным, по нему тоже можно определить, правильно ли накачано колесо.
Обратите внимание! Важно знать, что сцепление авто с дорожным полотном – величина не константная. Кроме этого, она разная для каждого колеса
Что будет, если колесо перекачать
Так как давление непосредственно влияет на пятно соприкосновения, перекачанные колеса могут стать причиной многих неприятностей. При чрезмерно накачанных покрышках можно столкнуться с такими проблемами:
- износ шины будет неравномерным, так как больше всего пострадает центральная часть протектора;
- во время езды на большой скорости увеличивается давление, что может стать причиной взрыва покрышки;
- перекачанные колеса имеют меньшую площадь пятна контакта, что значительно снижает качество торможения, соответственно, увеличивается длина тормозного пути;
- при таких обстоятельствах водителю кажется, что автомобилем стало легче управлять, но такая беспечность может стать причиной ДТП, особенно если за рулем водитель без стажа.
При условии, что резина довольно старая и имеет большой пробег, перекачивание крайне нежелательно, не советуют при таких условиях даже накачивать до верхнего предела.
Чем опасны слабо накачанные колеса
В случае недокачивания колес пятно соприкосновения с дорожным полотном увеличивается, из-за чего могут возникнуть следующие неприятные ситуации:
- покрышка изнашивается неравномерно, ведь при увеличении пятна соприкосновения больше контактируют с поверхностью именно края, а не центр;
- повышенный расход топлива вследствие ухудшения динамики разгона;
- во время разгона или торможения (а при определенных условиях даже во время движения по прямой) автомобиль начинает резко «рыскать» по дорожному полотну и плохо поддается управлению;
-
может возникнуть перегрев колеса даже до 150˚С, а если в это время машина движется на большой скорости, может произойти взрыв колеса.
В зимнее время или на мокром дорожном полотне при слабо накачанных шинах ухудшается послушность машины, и управлять ею становится гораздо сложнее.
Контроль показателя
Перекачивание или недокачивание колеса в пределах от 15 до 20% уменьшает длительность срока его службы на 30%. Поэтому своевременный контроль давления позволяет значительно продлить его эксплуатацию.
Большинство автолюбителей не хотят часто проверять шины по причине грязных колес и «кропотливости» процедуры. Хотя всего лишь понадобится открутить колпачок и снять показания с помощью манометра. Но сегодня для таких водителей изобрели индикаторные колпачки, которые показывают уровень накачивания шин. Их устанавливают вместо обычного колпачка. Зеленая метка сообщает, что показатель в норме, желтая – падение уровня на 0,3 атм., а красная – падение на 0,7 атм. и более.
Стоит ли покупать?
На вторичном рынке уже заметно начало резкого снижения цен на BMW X3 второго поколения. Некоторые предложения даже пробили вниз психологически важную отметку в 1 000 000 рублей. Так стоит ли внимания Х3 Ф25? На самом ли деле это оптимальный семейный автомобиль?
Пожалуй, нет, если только вы не ярый поклонник БМВ и готовы нести расходы. Уровень надежности не достаточно высокий, а стоимость возможного ремонта вызовет инфаркт. Приобретая второй Х3, прежде всего, следует быть готовым к восстановлению рулевой рейки. Все остальное? Как повезет. Первостепенное значение имеет сервисная история.
Трансмиссия
В отличие от других моделей BMW, X3 F25 имеет несколько иную конструкцию раздаточной коробки системы полного привода xDrive. Вместо шестерен здесь используется цепь. По мнению специалистов, такое решение является более надежным, а любые проблемы связаны лишь с пренебрежением замены масла.
О неисправностях системы полного привода подскажут толчки (рывки) при движении с полностью вывернутыми колесами. Механики рекомендуют менять масло как можно чаще — каждые 40-60 тыс. км.
С возрастом появляется люфт в шлицевом соединении переднего карданного вала с раздаткой. Новый карданный вал в оригинале доступен за 28 000 рублей, а ценник на аналоги стартует с отметки 8000 рублей. К счастью, есть более дешевые способы ремонта — установка проставки (2000 рублей) либо вилки с удлиненной шлицевой частью.
При регулярной замене масла (каждые 60-80 тыс. км / около 15 000 рублей) жалоб на работу 8-ступенчатого автомата ZF 8HP70 не возникает долгое время. Рывки при переключениях могут быть вызваны износом гидротрансформатора. Стоимость ремонта составит около 80 000 рублей.