Opel antara

Официальные и неофициальные оценки Opel Antara


Opel Antara в дизельной версии прошёл тест EuroNCAP в 2011 году по четырём критериям безопасности. В категории «взрослый пассажир» автомобиль получил 88%. Безопасность ребёнка в машине оценена в 82%. По показателю активная безопасность эксперты поставили кроссоверу 71 %. Проверки безопасности пассажира дали самую низкую оценку – 48%. Общий рейтинг по результатам испытаний – 5 звёзд. В целом, тестирование EuroNCAP показало, что Opel Antara имеет довольно хорошие показатели безопасности для всех пассажиров.

Подробный обзор автомобиля от немецкого бренда был проведён изданием Infocar.ua. Эксперты издания на основании проделанного обзора и тест-драйва поставили следующие оценки по десятибалльной шкале:

Внешность – семь баллов.

Рестайлинговая версия Антары от 2011 года не добавила изюминки в общий дизайн автомобиля. Неяркий облик, который появился в дорестайлинговой версии паркетника от 2006 года, перенялся и на следующее поколение модели. Автомобиль, лишенный выраженной индивидуальности, теряется в общем потоке.

Держание дороги и управление – восемь баллов.

Производитель обозвал своё творение «спорт-хозяйственник». Скоростное маневрирование доказывает, что название подобрано вполне достойное. Вождение Антары может быть в удовольствие при наличии хороших дорожных условий.

Внутреннее пространство – восемь баллов.

Багажник кроссовера, несмотря на его класс, не выделяется выдающимся объёмом. Однако багажное пространство превращается в большой грузовой отсек при складывании второго ряда сидений.


Расходы на эксплуатацию авто – восемь баллов.

Дизельные моторы Opel Antara отличаются экономичностью. В целом затраты по ремонту и сервисному обслуживанию машины умеренны, что является очень хорошим аргументом в пользу покупки Антары. Данное достоинство машины не раз подтверждалось отзывами владельцев Опель Антара.

Оснащение и комфорт – семь баллов.

Подвеска паркетника, несмотря на плавность хода, отличается своей небольшой жестковатостью. Но мультимедийное оснащение модели и в самых бедных комплектациях порадует любого автомобилиста.

Динамические показатели – шесть баллов.

Благодаря новой линейке турбодизельных силовых установок Opel удалось существенно доработать динамические показатели кроссовера. Оставляет желать лучшего 6-ступенчатая МКПП. Как указывается в многочисленных отзывах об Опель Антара на механике, неудобный механизм конструкции лишает авто прыти и динамики при вождении. Opel Antara на механике явно не подходит для активных водителей. Но двухпедальные версии Opel оставили хорошее впечатление. Отзывы об Опель Антара автомат исключительно положительные.

Надёжность и качество – семь баллов.

Ещё дорестайлинговая модель паркетника доказала свой достаточно высокий уровень надёжности. На обновлённом варианте Antara замечают только сдвиги в хорошую сторону: сборка стала ещё лучше, исполнение элементов кузова перетерпело модернизацию. Но главным минусом остаётся архаичный интерьер автомобиля. Когда конкуренты не дремлют и во всю реализуют свою новые высокотехнологичные наработки, Opel стоило бы подумать об обновлении и улучшении внутренней отделки и убранства Антары.

Тюнинг Опель Антара

Немецкий кроссовер получился достаточно успешным транспортным средством. Это отчетливо заметно по отзывам об Опель Антара и потому, что авто уже немалый период времени продолжает производиться. Модель получила сбалансированные характеристики и выпускается в большом количестве комплектаций, поэтому умеет отвечать требованиям различных покупателей. Однако нет ничего предосудительного, чтобы начать тюнинговать свою машину.

Тюнинг силового агрегата

Например, некоторые используют чип-тюнинг или, если сказать по-другому, перепрашивают электронный блок управления. Это сделать не так тяжело, однако многие считают такой метод изменений характеристик «движка» сомнительным. В большей степени из-за того, что это может существенно понизить его моторесурс. Это не означает, что нужно кардинально отвергать такой метод, однако советуется изначально применить список дополнительных работ.

Можно использовать дополнительную обработку или вообще заменить поршневую группу. Невзирая на строгий контроль качества производимых продукций, поршни все равно получают материалы, которые придают им избыточного веса. Заодно с этой массой вырастает инерция двигающихся частей. Это, в свою очередь, черева-то потерей мощности. Как это можно устранить? Удалить с поршней и шатунов литьевой слой и снять фаски с кромок юбки. Также еще можно вмонтировать облегченные элементы увеличенной прочности.

Распределительные валы можно заменить

Есть компании, которые предоставляют валы с профилем, который отличается от базового. Благодаря установке подобных элементов удастся изменить фазы ГР, повысить мощность и вращающий момент.

В конце концов, можно перенастроить впускную и выпускную систему. Тут не обойтись лишь установкой «прямотока», как любят делать молодые водители

Важно заменить обычный воздушный фильтр на устройство с нулевым сопротивлением и полировать впускной и выпускной коллектор

Кузовной тюнинг

Область разработок качественных дизайнерских решений и поверхности элементов кузова – одно из самых непростых заданий в автомобилестроении. Если взяться за этот момент, не осознав это, у Вас получится только «колхозный тюнинг», как принято сейчас говорить. Рынок пестрит немалым количеством специализированных ателье, которые способны решить вопросы о перемене внешнего облика и салона машины на профессиональном уровне.

Такие компании умеют изготавливать хорошо вписывающиеся во внешность машины передние и задние бампера, накладные пороги и иной внешний обвес. Кроме этого, многие забывают про внутренний тюнинг – установка иных кресел и руля, перетяжка салона кожей, отделка деревом либо алькантарой. Вдобавок ко всему, есть большой выбор аэрографии для нестандартной кузовной покраски.

Другие проблемы и неисправности

Ржавчина на задней двери багажника Opel Antara порой обнаруживалась уже на 2-3 год эксплуатации. Очаги коррозии появляются на кромке двери, под пластиковой и хромированной накладками.

Из-за слабого соединения трубок магистрали подачи омывающей жидкости нередко происходит их расстыковка в районе левой передней стойки и в районе правой задней стойки багажника. Чаще всего проблема возникает зимой при перемерзании трубок. Со временем сдается моторчик омывателя стекла – чаще заднего (650 рублей за аналог).

Салон редко начинает скрипеть. Если скрип и появляется, то чаще в передней панели в районе стыка жесткого и мягкого пластика около лобового стекла. На машинах 2010-2011 года выпуска плохо держится и часто выскакивает из своего посадочного места крышка центрального динамика на передней панели. Дилеры меняли крышку стоимостью около 3000 рублей. Дефект можно победить самостоятельно, вставив между лепестками защелки кусочек резины или плотного поролона. Родные динамики в дверях нередко начинают хрипеть – чаще в передних.

Водительское сиденье с электроприводом вскоре может «залюфтить». В таких случаях дилеры производят замену салазок. В морозы нередко трескаются боковины подушки водительского сиденья из кожи.

Вентилятор печки со временем может запищать или засвистеть. Оригинальный моторчик стоит около 10 000 рублей. Но и он может зазвучать через некоторое время после установки. Аналог доступнее – от 3000 рублей.

С возрастом наблюдаются сбои в работе климатической установки – клинит заслонки. Зачастую удается отделаться очисткой и смазкой механизма. Новый узел обойдется в 8000 рублей.

На приборной панели нередко загорается индикатор неисправности подушек безопасности. Причина в плохом контакте массы между креслом и кузовом автомобиля или в разъемах под передними креслами. После «перещелкивания» разъемов индикаторы, как правило, гаснут.

Спустя 150-200 тыс. км может потребовать внимания генератор (от 13 000 рублей).

Внутреннее убранство с американским акцентом

Теперь заглянем вовнутрь каптивы 2006 года для того, чтобы оценить ее салон. Здесь следует отдать должное американцам: салон продуман абсолютно до каждой мелочи, никаких излишеств, но и никакой простоты. Отделка по-настоящему качественная и нареканий не вызывает. Среди плюсов салона также:

  • удобочитаемость панели приборов;
  • грамотное расположение кнопок управления, включая установленные на руле регуляторы аудиосистемы и круиз-контроля;
  • комфортные сиденья;
  • достаточное количество дополнительных секций, ниш и карманов, а также охлаждаемого ящика.

Несмотря на компактность, первая каптива обладает немалым багажным отделением, объем которого составляет 769 литров, а при сложенных задних сидениях — целых 1565 литров. При этом для перевозки длинномерных грузов предусмотрена возможность открытия стекла на задней двери. В первоначальном варианте предлагалось две комплектации шевроле каптива: базовая и продвинутая. Первая включала в себя 6 подушек безопасности, систему курсовой стабилизации, кондиционер, mp3-магнитолу и литые диски на 17 дюймов. Вторая же версия дополняется противотуманками, круиз-контролем, бортовым компьютером, подогревом передних сидений, кожаным салонов и уже 18-дюймовыми дисками.

В целом, серьезных недостатков салон не имел, однако после обновления в 2011 году появились некоторые приятные новшества. Так, сиденья стали оснащаться боковой поддержкой, а центральная консоль обзавелась ЖК-дисплеем с транслированием навигации и заднего вида за счет новой камеры. Кроме того, стандартная комплектация стала предусматривать также датчики дождя и света, электропривод зеркал и многое другое.

Но это все всего лишь перечисление технических характеристик и описание моделей. Гораздо более ценную информацию предоставляют отзывы владельцев шевроле каптива.

Браво, «Опель», что значит школа!

Честно говоря, мне не очень симпатично мироощущение менеджеров. Всё-то у них в жизни правильно, всё по полочкам, всё «на уровне». Вроде как они и не живут, а функционируют, выполняя задачи, намечая цели и достигая (или не достигая) их. Они, как поезда, следуют по предписанному кем-то маршруту, да еще по строгому расписанию, боясь хоть немного отступить от него. Они одеваются определенным образом, покупают определенные «статусные» вещи, едят приличествующие их кругу продукты, говорят, ведут себя, отдыхают сообразно неким стандартам.

Ощущая, как ездит тот или иной автомобиль, иной владелец даже не подозревает, как он ДОЛЖЕН ездить.

Но в то же время я восхищаюсь, когда человек умеет одеваться, особенно сообразно моменту. Когда на офисном клерке хорошо сидит и деловой костюм, и повседневная или спортивная одежда. Нравится логичность менеджеров в принятии бытовых решений, их поведение в обществе: корректное, сдержанное, невозмутимое. Эти люди умеют беречь себя, старательно избегают стрессов, нештатных ситуаций, конфузов и прочего. Да, в менеджеры сегодня не стремится только ленивый – но СТАТЬ таковым удается далеко не каждому. На многих и костюмы сидят не по фигуре, и манеры поведения на публике оставляют желать много лучшего. Смотришь и думаешь – кое-кто-то из вас еще научится светскому лоску, но кто-то – никогда. Не по Сеньке шапка!

Точно так же далеко не каждый современный автомобиль может приблизиться к Opel. Даже со временем. Ощущая, как ездит та или иная машина, ее владелец подчас даже не подозревает, как она ДОЛЖНА ездить. Как должна работать подвеска, как должен автомобиль реагировать на повороты руля, «отвечать» на чересчур резкие и даже опасные действия водителя, а также на превратности дороги. За сегодняшним  «Опелем» в данном случае стоит уже более чем столетний опыт проектирования и выпуска автомобилей, доводка подвесок, двигателей, коробок передач, одним словом – школа. Возможно, со временем к его нынешнему уровню подтянутся многие другие, значительно более молодые автомобильные компании.

Opel Antara – словно дорогой брендовый пиджак. Он не сшит из кожи редкого подвида крокодила, и в комплекте с ним не предлагаются ручка Parker и электронный калькулятор. Но зато он практически идеально «сидит» на владельце и подчеркивает его статус. Antara  «пустовата» в плане оснащения (даже в максимальной комплектации). При близком рассмотрении в ней можно увидеть даже огрехи сборки. Оставляет вопросы работа некоторых систем: центральный замок, разблокирующий все двери только со второго раза и не запирающий их при начале движения, еле заметные на ключе-брелоке кнопки управления этим самым замком, мелкие кнопки включения кондиционера, системы рециркуляции и некоторых других устройств. Сиденья тесноваты, салон отнюдь не просторен, багажник – тот просто откровенно мал для кроссовера. Да и расход топлива у трехлитровой версии впечатляет, особенно в городском цикле. Но в линейке «Антары» есть модификация с 2,2-литровым дизелем мощностью 184 л. с., которая почти вдвое более экономична.

И все же… все же это Opel, причем, с большой буквы. И за «породистость» повадок ему многое можно простить, заодно решив для себя, что важнее: яркие, броские, но малофункциональные цацки или правильные, отточенные ходовые качества.

Общие проблемы бензиновых моторов

Наиболее распространённой проблемой оказалась периодическая неспособность двигателей запускаться с первого раза. Попытки завести двигатель могли увенчаться успехом только с 3-4-й попытки. Что характерно, точной причины специалисты так и не обнаружили. Остановились на предположении, что таким образом на способность к запуску влияет некачественное отечественное топливо, либо же свечи зажигания.

На этом загадочное поведение двигателей Опель Антара не заканчивается. Практика показала, что во время длительного движения при минусовой температуре на больших скоростях, двигатель мог просто заглохнуть во время сброса газа. При этом чаще всего такие сюрпризы преподносят автомобили с объёмом двигателя 2.4 л. Точная причина также не была обнаружена. Предположительно на это может влиять всё то же некачественное топливо. Другие источники утверждают, что виной всему конструктивные особенности дроссельного узла, из-за чего его механизмы перемерзают. Но есть и третий вариант решения. На некоторых экземплярах проблема пропадала после перепрошивки ЭБУ.

Практически у всех двигателей слабым местом является датчик давления масла. Отмечены массовые выходы его из строя

В случае появления на приборной панели соответствующих сигнализирующих пинктограмм, в первую очередь следует обратить внимание именно на состояние датчика

Двигатели Captiva, Antara

Z24SED, Z24XE

Бензиновая рядная четверка 2,4 литра. Antara имеет мощность 140 л.с., а Captiva 136 л.с. Мотор уходит своими корнями еще в 80-е годы и спокойно переваривает 92-й бензин. Азарта на этих моделях он никакого не несет, только большой расход топлива. Имеет хороший ресурс, может спокойно отходить до 500 тыс км до капитального ремонта.

Крышка клапанов

Есть проблемы с пластиковой крышкой клапанов. От перепадов температуры она деформируется и начинает течь. В нее же встроен клапан вентиляции картера, который тоже подвержен быстрому выходу из строя. Поэтому заменой крышки решается сразу две проблемы. Еще масло любит течь из сальника коленвала происходит это примерно после 60 тыс км. После 80 тыс км выходит из строя термостат. Если заранее не менять, то стоит внимательно следить за температурой двигателя, вдруг заклинит в закрытом положении.

Ременной привод ГРМ заодно приводит в действие водяной насос. Менять ремень рекомендуется каждые 60 тыс км. А вместе с ним лучше заменить и водяной насос. Ведь если его заклинит и порвется ремень, тогда клапана встретятся с поршнями.

A24XE (LE5), A24XF (LE9)

Пришел на смену предыдущему мотору при рестайлинге в 2011 году. Также бензиновая рядная четверка, но с мощностью 167 л.с. кроме Opel Antara на механике, там 170 л.с. С этим агрегатом едется уже шустрее, но все равно скучно. Двигатель тоже получился достаточно ресурсным и способен отработать более 400 тыс км. 

Тут уже алюминиевый блок цилиндров, а водяной насос имеет привод от распредвала. Ремень ГРМ сменился цепью, плюс появилась система изменения фаз. Вместе с цепью появилась необходимость каждые 100 тыс км менять натяжитель и успокоитель.

Еще одна неприятность опять связана с омывателем стекла. Вода из дренажа льется прямо на чугунный выпускной коллектор, и от резких перепадов температур он трескается.

Z32SE (10HM, LU1)

Бензиновый V6 с объемом 3,2 литра и мощностью 227 л.с у Opel Antara и 230 л.с. у Chevrolet Captiva.

Уже установлен новый комплект цепей

Главной проблемой является цепной привод ГРМ. В конструкции используется целых три цепи. Уже к 80 тыс км они растягиваются и начинают стучать и звенеть. С заменой затягивать не стоит, цепь легко может перескочить, в лучшем случае это приведет только к смещению фаз.

A30XH (LF1)

Пришедший после рестайлинга трехлитровый бензиновый V6 с мощностью 249 л.с. При должном уходе ресурс мотора может достигать 400 тыс км, особенно тщательно нужно обслуживать систему охлаждения. Также двигатель очень чувствителен к качеству топлива и масла. Привод ГРМ переработали и ресурс цепи увеличился.

Z20S

Двухлитровый турбодизель мощностью 150 л.с. Устанавливался на дорестайлинговые версии Chevrolet Captiva в Европе. Особых нареканий по этому двигателю нет, но и встречается он очень редко.

A22DM, A22DMH

Дизельный двигатель 2,2 литра 184 л.с. Opel Antara на механике имеет дефорсированный до 164 л.с. мотор A22DM. Появились они на автомобилях после рестайлинга в 2011 году. Моторы получились не такими надежными, как предыдущий дизель. Слабые форсунки могут заклинить в открытом положении и привести к гидроудару. Поддон двигателя состоит из двух частей и имеет свойство пропускать через стыки масло. Чтоб уплотнить соединения придется дополнительно снимать передний редуктор.

Экстерьер

С внешней точки зрения, усовершенствованный Опель Антара почти ничем не отличается от собственного «младшего брата». Отличия заключаются лишь в немного измененной передней и задней светоусилительной технике, противотуманках и решетке радиатора. Получается, что машина сохранила в себе привлекательность и стильность во внешнем облике и полноценно способна соответствовать современным меркам кроссоверов.

Внешний облик Opel Antara – пожалуй, одна из сильных сторон новенького внедорожника. Здесь дизайнерский состав постарался как должно, значительно переоформив кроссовер, если сравнивать его с дорестайлинговой моделью.

Носовая часть автомобиля приобрела измененную фальш-решетку радиатора с единственной крупной и парой мелких хромированных перекладин, которые расположились по горизонтали. Установили новейшую оптику с нестандартной формой, какая лишь выделяет преимущества машины.

Передний бампер получился довольно мощным, а также не забыли про кроссоверную защиту и стандартные противотуманки, выполненные аккуратно, которые имеют круглую форму. На боковой части автомобиля можно выделить раздутые арки колес, которые скрывают под собой 17-дюймовые колеса легко сплава, которые смотрятся вполне стильно.

Также можно заметить подоконники, которые расположились довольно высоко, рейлинги, нашедшие свое место на крыше, зеркала заднего вида, которые тоже выглядят стильно и имеют светодиодные повторители поворотов. Отдельных слов заслужили воздуховоды, которые расположились за передними арками колес, что делает автомобиль более молодежным, спортивным и динамичным.

Машина смотрится интересной и современной. Визуально складывается впечатление, будто автомобиль раздули, если его сопоставить с прошлой моделью. Корма Опель Антара предоставляет успешно собранную дверь багажного отделения, обновленный задний бампер и заднюю оптику, которая очень стильная. Поэтому, если говорить о внешних моментах рестайлингового кроссовера, то он шагнул вперед.

Интерьер Опель Антара

Внутреннее убранство отделано высококачественными материалами. Плотный и новый пластик отлично скроен – он выполняет функцию шумоизоляции и сейчас звуки мотора почти не слышны. Рулевое колесо с множеством клавиш, оно похоже на спортивное, с оригинальным оформлением. Кресла спереди с обогревом и вентиляцией, эл. стеклоподъемники на всех окнах, имеется аудио система даже в стандартной модификации. На консоли по центру размещен большой монитор с 2-мя воздуховодами по бокам. Чуть ниже ее расположено большое количество различных клавиш. Еще можно отметить большой бардачок.

На центральном туннеле небольшой переключатель скоростей. Все системы оптимизированы и усовершенствованы. Сиденье водителя с большим количеством регулировок при помощи джойстика. «Ручник» сделан в электронном исполнении. Сверху центральной консоли установлена мультимедиа система. Кожаные сиденья отличаются цветом в зависимости от модификации. На задних креслах довольно просторно, на них спокойно разместятся 3 человека.

Эта обновленная модель с новым навигатором – он с сенсорным дисплеем.

Также имеется структура АБС, ЕСП, дождевые и световые датчики, парктроник, ассистент при старте на подъем, распознание дорожных знаков и объектов.

В дополнение к любой из модификаций включаются ксеноновые фонари, 17-ти дюйм. диски из легких сплавов, так же панорамный люк с эл. приводом и ассистента, предупреждающего о столкновении.

Салон немецкого качества

Изменения внутри Опель Антара 2022 года замечены в устройстве руля, кресел, а также во внутренней отделке. Эта версия будет предлагать оптимизированное внутреннее пространство и комфортабельный салон с многими наворотами. В отделке используется довольно приятный на ощупь и цвет пластик, который не создает лишних звуков даже на российских и украинских дорогах.

Красивый руль с функциональными кнопками, сделанный под спортивные модели, украшает кроссовер. Также покупатели оценят подогрев и вентиляцию передних сидений, электроподъемники всех стекол, достаточно качественную стереосистему в базовой комплектации. Вместительный салон получился благодаря увеличенным габаритам, трансформации сидений и складыванию заднего ряда кресел. Объем багажника варьирует от 420 до 1420 литров. Этого достаточно для перевоза большого количества груза, если использовать специальные разделительные сетки FlexOrganizer.

Технические характеристики

Машина будет предлагаться с двумя моторами:

  1. 170-сильный 2,4-литровый бензиновый агрегат.
  2. 249-сильная 3,2-литровая бензинка.
  3. 184-сильный 2,2-литровый дизель.

У первого расход топлива составляет чуть более 9 литров, 13 и 6 у второго и третьего, соответственно. В базе с двигателями будет предлагаться механика, но за дополнительную доплату в 40 тысяч рублей можно установить автомат.

Каждая комплектация имеет право получить ксеноновые фары, легкосплавные диски на 17 дюймов, электростеклоподъемники. Люк с электроприводом, легкосплавные диски на 18 дюймов, навигация предлагаются за определенную доплату.

Новинка принесет системы, которые только начали набирать популярность в России:

  • распознавание знаков по ходу дороги;
  • слежение за полосой движения;
  • интеграция карт из смарфона;
  • предотвращение столкновений.

Чем удивил?

Шумоизоляция в салоне удивляет. Поначалу приходится открывать окно, чтобы понять завелся мотор или нет. Мы даже не верили стрелки тахометра, которая указывала на работу движка. Комфортабельность езды доведена до предела. Но создатели городского автомобиля эконом-класса пообещали пересечь эту грань и еще больше увеличить спортивные и внедорожные качества. Некоторым производителям так и не удалось прийти хотя бы к начальному результату соединения этих характеристик.

Неровные дороги теперь не проблема, а наоборот преимущество для модели. Она как никто другой справляется с внедорожьем в России и Украине. Безопасность на пять баллов. На выбор предоставлено три комплектации: базовая Enjoy, Cosmo и топовая Cosmo V6.

Стоимость определит всё

Российская цена на Opel Antara 2022 2023 года начинается с 978 000 рублей. За эту стоимость покупатель получит базовую комплектацию, которая предлагает всё, что только можно увидеть у конкурентов в этом классе. Через несколько месяцев после старта продаж, дилеры в России и Украине начнут предлагать комплектации с 8-ми ступенчатой автоматической КПП. В разработке этой составляющей участвовало сразу два гиганта – ГМ и Форд.

Напоследок зацените видео тест драйв Опель Антара 2022, которое было найдено на просторах Ютуба.

Geely KX 11 и Atlas Pro

Китайский флагман KX 11 или Xingyue L оснащён двумя бензиновыми 2-литровыми двигателями, 218 и 238 л.с., с комплектацией в виде вариатора или «автомата». Это один из самых ожидаемых автомобилей на рынке.

Базируется новинка на CMA платформе Volvo. Экстерьер украшен радиаторной решёткой, оформленной в стиле «водопад», а внутри салона присутствуют большие сенсорные экраны на передней панели.

Модификация Atlas Pro имеет гидромеханическую АКПП и турбинный ДВС на 1,5 литра.

В настоящее время можно купить только полноприводные варианты, однако производители пообещали появление моноприводной версии. Таким образом концерн намеревается расширить линейку.

Двигатели

До рестайлинга Опель Антара комплектовался бензиновыми двигателями — четырехцилиндровым рабочим объемом 2,4 л (Z24XE) / 140 л.с. и шестицилиндровым V6 3,2 л (Z32SE) / 227 л.с., а также турбодизелем 2,0 л (Z20DM/H) мощностью 127 л.с (150 л.с.).

Базовый 2,4 л производился в Австралии на заводе Holden. В основе двигателя с чугунным блоком цилиндров лежит мотор, появившийся еще в 1980 году на Opel Ascona. Привод газораспределительного механизма — ременный. Стоимость нового комплекта с помпой — около 7000 рублей.

Проверенный временем силовой агрегат неприятных сюрпризов обычно не преподносит. К слабым местам можно отнести течь заднего сальника коленвала и клапанной крышки. На возрастных экземплярах увеличивается расход масла. Для его устранения путем замены маслосъемных колпачков и колец потребуется около 40 000 рублей.

Флагманский 3,2 л может заставить раскошелиться при пробеге более 50-80 тыс. км из-за вытягивания цепи привода ГРМ. При этом загорается Check, и падает тяга двигателя. Многие официальные сервисы пытались всячески избежать замены цепи, признавая случай не гарантийным. А по некоторым данным, «официалы» даже меняли прошивку ЭБУ, чтобы ошибка, сигнализирующая о растяжении цепи, появлялась как можно позже.

При затягивании с заменой цепь может перескочить. При неблагоприятных условиях это грозит встречей клапанов с поршнями. За замену привода ГРМ «официалы» просили около 70-90 тыс. рублей, а в обычных автосервисах можно было уложиться в 25-30 тыс. рублей. Сегодня комплект привода ГРМ, в основе которого три цепи, стоит около 25 000 рублей, а работа по замене — в районе 20 000 рублей.

Для бензиновых моторов характерны и общие проблемы. Среди них — запуск не с первого раза, а с 3-4-ой попытки. Однозначной причины такого поведения не выявлено. Возможно, все дело в некачественном бензине или свечах зажигания.

В морозы после длительного движения по шоссе с большой скоростью нередки случаи, когда мотор глох под сброс газа. Чаще это явление встречалось в Антарах с двигателем 2,4 л. Причина здесь так же не до конца ясна. Возможно, она связана с перемерзанием дросселя или опять же — с некачественным бензином. В некоторых случаях проблема не повторялась после обновления прошивки ЭБУ.

2-х литровый дизель CDTI ECOTEC официально в Россию не поставлялся, и автомобилей с таким двигателем немного. Массовых жалоб на надежность силового агрегата не отмечено. Мотор имеет ременный привод ГРМ с периодичностью замены 60 000 км. Затраты на его обновление составят около 17 000 рублей (вместе с работой).

Обновленный в 2011 году Antara получил новые двигатели. Базовым остался атмосферный 2.4, но уже совершенно иной конструкции (A24XE) — алюминиевый блок, балансировочные валы и цепной привод ГРМ. Прожорливый 3.2 уступил место более современному 3.0 (A30XH), а 2-литровый дизель — более тяговитому 2.2 D (Z22D1).

Новые двигатели пока демонстрируют неплохую надежность. Разве что бензиновый 2.4 донимает растрескиванием выпускного коллектора (12 000 рублей), а дизельный 2.2 — невысоким ресурсом демпферного шкива коленвала (9000 рублей за аналог).

Стоит упомянуть и проблемы со стартером дизельных 2.2. Из-за конструктивного просчета выгорало втягивающее реле и силовой провод. Впоследствии производитель проводил сервисную акцию по замене силового провода и стартера.

Потекший радиатор системы охлаждения — одна из статей расхода возрастных машин с пробегом более 200-250 тыс. км (около 6000 рублей). Кроме того, нередко выходят из строя датчики уровня топлива, из-за чего начинают плавать показания указателя топлива. Замена двух датчиков потребует около 4 000 рублей. Иной раз приходится менять прохудившийся расширительный бачок (1300 рублей).

Салон

Салон у Антары очень приятный. Как по качеству материалов «что у немцев традиционно», так и по визуальному восприятию. Пластик везде мягкий, поэтому скрипов впоследствии не будет. Кожа на сидениях на ощупь приятна, но качеством, увы, блеснуть не может. Так, после первой морозной зимы возможно появление микротрещин на боковинах сидений. Известно это стало после одного происшествия: когда в Москве проходил тест драйв Опель Антара первого поколения, а дело было зимой, микротрещины появились через месяц такой эксплуатации. Позже отзывы об этой проблеме стали приходить и от постоянных владельцев автомобиля.

Причём, рестайлингов после этого пока не проводилось, соответственно проблема осталась.

Что касаемо размещения пассажиров-Антара представлена только в пятиместной версии «причём, там действительно без стеснений могут разместиться пять человек-есть пространство для ног, потолок не давит», в отличии от своего брата-близнеца Каптивы, которая имеет и семиместную модификацию. И даже уникальная система трансформации салона «Flax 7» не компенсирует данный изъян. Зато в салоне можно найти достаточное количество всевозможных ниш, карманов и ящиков для мелочи.

Теперь о материалах. Как я уже сказал, пластик мягкий, кожа не очень качественная. В версиях подороже есть вставки «под дерево» из откровенно дешёвого пластика, поэтому от них лучше отказаться. Кнопки сохранят свой первозданный вид только первые пару лет, потом пойдут потёртости и облезания краски.

Подводим итоги

В конце хочется сказать, что несмотря на несильно масштабный рестайлинг кроссовера Opel Antara, немецкие специалисты поработали на славу. А всем нам известно, что немцы – одни из лучших дизайнеров и инженеров, особенно в области автомобилестроения. Приятно порадовало появление цветного экрана с поддержкой сенсорного ввода и навигационной системы.

Есть, хоть и не рекордный, но, все-таки, выбор силовых агрегатов, которые могут функционировать как на дизельном топливе, так и на бензине. Свободного места для ног задним пассажиром хватает с головой. 200 мм дорожного просвета помогут уверенно глотать неровности и ямки, но, все же, не стоит забывать, что подвеска не вечная и она не привыкла к российским дорогам.

Приятно, что немцы в очередной раз уделяют немало внимания безопасности не только водителя, но и остальных пассажиров, и даже детей. Все доступные системы безопасности были применены для данного автомобиля. Он подойдет для езды как в городском режиме, так и для езды по легкому бездорожью. Что оно в себя включает, это Вы уже поймете сами, когда проедетесь на Opel Antara.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: