Что такое разболтовка колесных дисков
Разболтовка колес Киа Сид обозначается PCD (сокращенное от «pitch circle diametr»). Этот параметр является основополагающим при замене автомобильных ободов. Он состоит из двух показателей, разделенных косой чертой. Первое число указывает на то, каким количеством болтов колесо прикрепляется к ступице, а второе — на диаметр расположения крепежей.
Узнать параметры разболтовки можно по марке автомобиля и году его выпуска или взглянув на маркировку заводского колеса, если оно есть в наличии.
Например, разболтовка на Киа Сид — 5/114,3.
Можно вычислить параметры разболтовки, сделав нехитрые замеры.
Второе число — диаметр. Способ его вычисления зависит от количества крепежей. Так, у колес с тремя болтами необходимо замерить расстояние между болтами, располагающимися рядом друг с другом, и умножить на 1,155. В колесах с четырьмя крепежами — замерить расстояние между отверстиями, которые находятся напротив друг друга, и умножить на 1,414. У колес с пятью крепежами — расстояние между отверстиями, отстоящими через одно друг от друга, затем полученное число умножить на 1,701. Таким образом, можно вычислить диаметр у Kia Ceed, разболтовка которой имеет 5 крепежей.
Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей
Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.
Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:
Последствия несоответствия резины нормативу
Это не только не имеет смысла в плане изменения технических характеристик автомобиля, но и может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Чтобы наверняка узнать, будет ли польза от занижения нормативных показателей накачки колес у «Киа Рио» или Sorento, нужно рассмотреть все последствия такого решения (отклонение давления от нормы компании указано в пределах от 5 до 15%):
- увеличение поверхности шины, которая контактирует с покрытием дороги. Контактировать с дорожным покрытием резина на Sorento начинает сбоку, что не предусмотрено правилами эксплуатации дорожной резины;
- также изменяется нагрузка на протектор Sorento. При сдутой резине он начинает изнашиваться по краям, а сам процесс ускоряется;
- снижение упругости колеса. Это пассажиры и водитель ощущают, так как реже чувствуют неровности на дороге, легко преодолевая ухабы. Нагрузка на комплектующие подвески Sorento при этом снижается;
Подкачка колеса KIA Sorento
- увеличение тормозного пути Sorento, снижение управляемости (незаметно на низких скоростях);
- увеличение площади резины также является причиной увеличения расхода бензина, хоть и не очень заметной для водителя.
Однако шины на Sorento будут изнашиваться гораздо быстрее, расход бензина возрастет, и вам нужно будет внимательнее ездить.
Таблица рекомендованного давления в колесах автомобилей Kia
Некоторые автолюбители считают, что, если перекачать колеса на моделях «Рио», «Сид» или «Соренто», это поможет им сэкономить топливо. Это на самом деле так, но экономия не превышает 5%. Другие последствия перекачивания колес на Sorento таковы:
- жесткость и последующее снижение комфортности поездки в авто;
- увеличение нагрузок на подвеску;
- меньшая управляемость автомобилем, включая торможение;
- быстрый износ колес из-за уменьшения поверхности соприкосновения.
Как видим, перекачивание колес авто также чревато последствиями — придется преждевременно обращаться на СТО для ремонта ходовой, а также замены резины.
https://youtube.com/watch?v=QVBHaJw2t28
Как прописать новые
Контроллеры выходят из строя из-за перепада температур, механического воздействия. Если вы обнаружили, что девайс не работает, купите новую деталь.
Далее поступите следующим образом:
- Поставьте машину на ровную поверхность, активируйте ручник, подложите под колеса противооткатные башмаки.
- Поддомкратьте колесо, на котором будете менять датчик.
- Разбортируйте, снимите скат.
- Открутите и удалите старый контроллер.
- Установите новый элемент, затянув крепления.
- Соберите все на место, накачайте шину до нужного значения.
Далее по логике нужно прописать датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4. Однако ничего делать больше не нужно: если вы правильно подобрали запчасть и радиочастота элементов совпадает, то новый прибор пропишется автоматически. Сенсоры «Спортейджей» – мультпротокольные программируемые аппараты, которые не нуждаются в принудительной привязке.
Какое давление в шинах Киа Рио 3?
На автомобилях производителя киа рио 3 используются колеса R16 и R15, поэтому давление в них должно поддерживаться на уровне рекомендуемых показателей порядка 2,2 бара. Многими такое значение не выдерживается, поскольку ощущение меньшей вибрации при езде по неровным и некачественным дорогам достигается при показателях в диапазоне от 1,8 до 2,0 бара.
Однако снижение меньше 2,0 бара несет больше негативных последствий и существенно увеличивает потребление топлива. Узнать какое именно рекомендуемое значение можно по соответствующей табличке, где для колес R16 с параметрами 195/55 и также для R15 с характеристиками 185/65 указывается значение 2,2 бара.
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.
Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:
- Повышенное давление (шины перекачаны);
- Пониженное давление (шины недокачаны);
- Разное давление во всех колесах.
Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.
В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.
Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:
- если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
- а когда потеплеет – оно повысится.
Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться
Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
- Неисправные золотники;
- Неравномерный износ покрышек;
- Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.
Существуют механические и электронные манометры
Механические (стрелочные) манометры недороги и функциональны. Есть дополнительные кнопки для сброса показателей и стравливания воздуха. Обычно таким оборудованием делают 2-3 замера, поскольку сразу же точно прижать манометр к соску шины не удается. Механическое оборудование начинает показывать неверные данные при попадании влаги. Механика менее точна, чем электроника. Существует подвид механических манометров – реечные. Они похожи на шариковую ручку, показания меняет пружина цилиндрической формы. Штука хрупкая, особым спросом не пользуется, а потому мало представленная в магазинах.
Правят бал электронные манометры. Они удобны, есть подсветка, для переключения шкалы измерений достаточно нажать на кнопку. Казалось бы – живи да радуйся. Но и у таких манометров есть минусы: они дороже механических, при низкой температуре дают сбой или вообще отказываются работать, неожиданно разряжаются, при низком заряде батарейки демонстрируют значительную погрешность.
Приобретенный манометр стоит проверить и сравнить его показания с качественным оборудованием. Для этого достаточно заехать на хороший сервис. Мастера дилерских центров ГК FAVORIT MOTORS при плановом обслуживании автомобиля в обязательном порядке проверяют давление шин, исследуют износ резины. При выявлении недостатков устраняют их в короткие сроки. Технический центр Каталог аксессуаров Задать вопрос
Какое давление в шинах КИА Селтос
Внимательно изучив табличку от производителя, можно узнать, что уровень давления в шинах корейского внедорожника не зависит от размера колес.
Полноразмерные шины с радиусом R16, 17 и 18 накачиваются до 2.3 бар при обычной эксплуатации или до 2.5 бар при максимальной загрузке, когда в автомобиле помимо водителя находятся четыре пассажира, а в багажнике сложены тяжелые вещи.
Исключение касается компактной шины или запасного колеса, если они предусмотрены. В них давление может достигать 4.2 атмосфер. Однако следует помнить, что длительная эксплуатация машины в таких условиях запрещена, как и чрезмерно активная езда.
Перекаченная резина даст о себе знать даже на ровной приятной дороге. Вы услышите непривычно громкий гул, мешающей комфортной поездке. И, как не парадоксально, именно так часто бывает сразу после покупки. Проверьте уровень давления сразу после получения кроссовера в салоне.
Последствия несоответствия резины нормативу
Это не только не имеет смысла в плане изменения технических характеристик автомобиля, но и может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Чтобы наверняка узнать, будет ли польза от занижения нормативных показателей накачки колес у «Киа Рио» или Sorento, нужно рассмотреть все последствия такого решения (отклонение давления от нормы компании указано в пределах от 5 до 15%):
- увеличение поверхности шины, которая контактирует с покрытием дороги. Контактировать с дорожным покрытием резина на Sorento начинает сбоку, что не предусмотрено правилами эксплуатации дорожной резины;
- также изменяется нагрузка на протектор Sorento. При сдутой резине он начинает изнашиваться по краям, а сам процесс ускоряется;
- снижение упругости колеса. Это пассажиры и водитель ощущают, так как реже чувствуют неровности на дороге, легко преодолевая ухабы. Нагрузка на комплектующие подвески Sorento при этом снижается;
Подкачка колеса KIA Sorento
- увеличение тормозного пути Sorento, снижение управляемости (незаметно на низких скоростях);
- увеличение площади резины также является причиной увеличения расхода бензина, хоть и не очень заметной для водителя.
Однако шины на Sorento будут изнашиваться гораздо быстрее, расход бензина возрастет, и вам нужно будет внимательнее ездить.
Таблица рекомендованного давления в колесах автомобилей Kia
Некоторые автолюбители считают, что, если перекачать колеса на моделях «Рио», «Сид» или «Соренто», это поможет им сэкономить топливо. Это на самом деле так, но экономия не превышает 5%. Другие последствия перекачивания колес на Sorento таковы:
- жесткость и последующее снижение комфортности поездки в авто;
- увеличение нагрузок на подвеску;
- меньшая управляемость автомобилем, включая торможение;
- быстрый износ колес из-за уменьшения поверхности соприкосновения.
Как видим, перекачивание колес авто также чревато последствиями — придется преждевременно обращаться на СТО для ремонта ходовой, а также замены резины.
Kia Cee’d JD 2013 1.6 CVVT
Поколение: JDДвигатель: I4, БензинМощность: 129 л.с. (95 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×114.3 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 67.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
195/65 R15 91H Заводской комплект |
6Jx15 ET46 | 5×114.3 | 67.1 | 2.2 |
205/55 R16 91V Тюнинг |
6.5Jx16 ET50 | 5×114.3 | 67.1 | 2.2 |
225/45 R17 91V Тюнинг |
7Jx17 ET53 | 5×114.3 | 67.1 | 2.2 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Kia Cee’d JD 2013 1.6 CVVT в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET46 в сборе с шинами 195/65 R15 91H. Где:
- 6J — ширина обода в дюймах;
- 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET46 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 195/65 R15 расшифровывается следующим образом:
- 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 91H:
- 91 — максимально допустимая нагрузка на шину 615 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×114.3. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.
Температурный режим эксплуатации
Владельцу необходимо знать, что при частом использовании автомобиля при разных температурных показаниях окружающей среды, скорости и техники управления машиной давление в колёсах будет меняться
Необходимо принимать во внимание, что при перепаде температурных показателей в 10 градусов произойдёт изменение на 0.1 баррель. При более высоких температурах, например, +25º С давление в шинах вырастет на 0.8 бар, а при -25º С произойдёт уменьшение до 0.8 бар
Это очень важно. Так как для более оптимального сцепления с дорогой давление в шинах необходимо контролировать и проверять каждый раз перед поездкой специальным манометром
От этого зависит износ покрышки. При полуспущенных или перекачанных колёсах износ будет не равномерный и шина быстро придёт в негодность.
Замер проводят специальным манометром который бывает:
Единицей измерения считается:
- Атмосфера (Бар) — в России и странах СНГ;
- PSI (фунт на квадратный дюйм) — в Европе, США.
Производите проверку давления непосредственно перед поездкой на холодных шинах.
Размерность шин и дисков на Киа Сид — необходимое давление
Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Киа Сид, а также необходимое давление.
Размерность шин и дисков на Kia Cee’d I (ED, ED FL; 2006 — 2012) — необходимое давление
Основные характеристики:
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 67.1 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
- Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / Мощность | Шина | Диск | Разболтовка |
Давлениепередняя ось/задняя ось |
1.4 CVVT: I4, бензин / 80 кВт | 109 л. с. 1.6 CVVT: I4, бензин / 93 кВт | 122-126 л. с. 2.0 CVVT: I4, бензин / 105 кВт | 143 л. с. 1.6 CRDi: I4, дизель / 66 кВт | 90 л. с. 1.6 CRDi: I4, дизель / 85 кВт | 115 л. с. 1.6 CRDi: I4, дизель / 90 кВт | 122 л. с. 2.0 CRDi: I4, дизель / 103 кВт | 140 л. с. |
195/65R15 | 5.5Jx15 ET47 | 5×114.3 | 2.2 (32) |
185/65R15 | 5.5Jx15 ET47 | 5×114.3 | 2.2 (32) | |
205/55R16 | 6Jx16 ET51 | 5×114.3 | 2.2 (32) | |
205/50R17 | 7Jx17 ET56 | 5×114.3 | 2.2 (32) | |
225/45R17 | 7Jx17 ET56 | 5×114.3 | 2.2 (32) |
Размерность шин и дисков на Kia Cee’d II (JD; 2012 — 2018) — необходимое давление
Основные характеристики:
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 67.1 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
- Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / Мощность | Шина | Диск | Разболтовка |
Давлениепередняя ось/задняя ось |
1.4 MPi: I4, бензин / 73 кВт | 100 л. с. 1.6 CVVT: I4, бензин / 96 кВт | 130 л. с. 1.6 GDi: I4, бензин / 99 кВт | 135 л.с. |
195/65R15 | 6Jx15 ET46 | 5×114.3 | 2.2 (32) |
205/55R16 | 6.5Jx16 ET51 | 5×114.3 | 2.2 (32) | |
205/55R16 | 6.5Jx16 ET50 | 5×114.3 | 2.2 (32) | |
225/45R17 | 7Jx17 ET53 | 5×114.3 | 2.2 (32) |
Основные характеристики:
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 67.1 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
- Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / Мощность | Шина | Диск | Разболтовка |
Давлениепередняя ось/задняя ось |
1.6 GT: I4, бензин / 150 кВт | 204 л. с. |
225/40ZR18 | 7.5Jx18 ET55 | 5×114.3 | 2.2 (32) |
Размерность шин и дисков на Kia CEED III (CD; 2018 — настоящее время) — необходимое давление
Основные характеристики:
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 67.1 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
- Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / Мощность | Шина | Диск | Разболтовка |
Давлениепередняя ось/задняя ось |
1.6 DOHC CVVT: I4, бензин / 94 кВт | 128 л. с. 1.4 DOHC CVVT (T-GDI): I4, бензин / 103 кВт | 140 л. с. |
195/65R15 | 6Jx15 ET46 | 5×114.3 | 2.2 (32) |
205/55R16 | 6.5Jx16 ET50 | 5×114.3 | 2.2 (32) | |
225/45R17 | 7Jx17 ET53 | 5×114.3 | 2.2 (32) |
Размерность шин и дисков на Kia ProCEED I (CD; 2018 — настоящее время) — необходимое давление
Основные характеристики:
- Диаметр центрального отверстия ступицы: 67.1 mm.
- Резьба и шаг резьбы: M12 x 1.5.
- Тип крепежа: Гайка.
Двигатель / Мощность | Шина | Диск | Разболтовка |
Давлениепередняя ось/задняя ось |
1.4 T-GDi: I4, бензин / 103 кВт | 140 л. с. 1.6 T-GDi: I4, бензин / 147 кВт | 200 л. с. |
225/45R17 | 7Jx17 ET53 | 5×114.3 | 2.2 (32) |
225/40ZR18 | 7.5Jx18 ET55 | 5×114.3 | 2.4 (35) |
Изделия для 1-го поколения модели
Первое поколение машины выпускалось в период с 2000 по 2005 год. Производство этой версии завершилось уже давно, поэтому найти «родную обувку» на Киа Рио проблематично. Автомобиль в то время выпускался в двух комплектациях, на которые предполагалось, соответственно, 2 типа колёс.
На модель 1.3i с 1.3-литровым двигателем устанавливались шины двух габаритов: 175/70 R13 и 175/65 R14. В комплектации 1.5i заводом предусмотрены покрышки размера 175/70 R13.
В первом поколении Kia Rio возможно заменить штатную резину на колесах следующих параметров:
- 185/65 R13;
- 175/65 R14;
- 185/60 R14;
- 195/55 R14;
- 185/55 R15;
- 195/45 R15;
- 195/50 R15.
Kia Cee’d JD 2013 1.6 CRDi
Поколение: JDДвигатель: I4, ДизельМощность: 128 л.с. (94 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×114.3 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 67.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
195/65 R15 91H Заводской комплект |
6Jx15 ET46 | 5×114.3 | 67.1 | 2.2 |
205/55 R16 91H Тюнинг |
6.5Jx16 ET51 | 5×114.3 | 67.1 | 2.2 |
225/45 R17 91V Тюнинг |
7Jx17 ET53 | 5×114.3 | 67.1 | 2.2 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Kia Cee’d JD 2013 1.6 CRDi в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET46 в сборе с шинами 195/65 R15 91H. Где:
- 6J — ширина обода в дюймах;
- 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET46 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 195/65 R15 расшифровывается следующим образом:
- 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 91H:
- 91 — максимально допустимая нагрузка на шину 615 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×114.3. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.
Что рекомендует производитель
Заводским размером резины для первого поколения являются шины со следующими параметрами: ширина – 175 мм, высота профиля – 70 % от ширины (или 122,5 мм), радиус диска – 13 дюймов (далее типоразмер будем указывать в классическом виде, то есть 175/70R13). Индекс нагрузки на одну шину равняется 82 (не более 475 кг на одно колесо), а скорости – Т (не более 190 км/ч).
- KIA Rio II выпускалась с колесами размера 175/70R14. Индекс нагрузки 84 (500 кг), скорости – Т.
- Третье поколение Rio во многом шагнуло вперед по сравнению со своими предшественниками. Одним из таких шагов явился выбор в ассортименте заводских размеров колес. Так, KIA Rio III выходил с конвейера со следующими шинами: 185/65R15, 195/55R16, 205/45R17. Индекс нагрузки для первого и третье го варианта 88 (560 кг), для второго 87 (545 кг). Индекс скорости для первых двух – Н (210 км/ч), третьего – W (270 км/ч).
Наконец, самое актуальное нынешнее четвертое поколение предлагается покупателям с колесами 185/65R15, 195/55R16. Индексы скорости и нагрузки соответствуют параметрам для третьего поколения.
Что касается рекомендуемого давления в шинах, то колеса Rio I и II следует накачивать до 2,1 атмосферы, у третьего поколения давление должно составлять – 2,2 атм, а у четвертого – 2,3.
Какие диски можно поставить
Бывают в жизни ситуации, когда просто нет финансовой возможности приобрести оригинальные диски. В интернете можно найти огромное количество предложений с фото о продаже практически новых дисков. Вот тут надо быть особенно внимательным, поскольку б/у диски могут не иметь необходимых параметров в связи с длительностью эксплуатации (износом).
Есть вполне неплохие нештатные модели колес на 17 дисках от других известных производителей, которые предлагают свою продукцию, адаптированную под Киа Сид. Это такие, как Enkei, OZ Racing и Kosei. В любом случае, при покупке таких реплик, их следует проверить на станции техобслуживания, прежде чем установить на авто.
Положительные и отрицательные стороны возможных вариантов замены дисков:
Имеют оригинальный вешний вид и невысокую стоимость. Представлены в широком ассортименте на авторынке. Однако качество таких дисков и технические характеристики желают быть лучшими.
Гарантируют высокие эксплуатационные характеристики, но имеют значительную стоимость.
Покупатель выигрывает в цене, но может получить товар не первой свежести. Приобретая такие колеса, следует проверить их технические параметры.
Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
Размеры диска | 5.5J | 6.0J | 6.5J | 7.0J |
---|---|---|---|---|
Min размерность шины | 135 | 175 | 185 | 195 |
Штатная шина | 175 | 185 | 205 | 215 |
Max размер резины | 195 | 215 | 225 | 235 |
Установка дисков большей размерности влияет на эксплуатационные параметры, а именно: увеличение расхода горючего и длины тормозного пути, повышенная нагрузка на подвеску автомобиля.
Подобрать качественные диски на Киа Сид не составит особых проблем за счет одинаковых размеров крепежа на всех моделях, независимо от модификации.