Рекомендуемое давление в шинах автомобиля, таблица

Как проверить давление в покрышках

От правильного измерения этого показателя зависит безопасность и экономические критерии эксплуатации машины. Поэтому большинство производителей рекомендуют пользоваться профессиональными манометрами.

Если вы не уверены в том, что сделали правильный выбор в магазине измерительных приборов — посетите станцию технического обслуживания, где качают колеса до уровня, рекомендованного в таблице, и проверьте напор вашим манометром, сделав отметку маркером напротив текущего положения стрелки прибора. В дальнейшем качайте колеса машины до этой отметки.

Если у вас нет манометра или вы потеряли таблицу с нормами — ориентируйтесь по косвенным признакам, указывающим на избыточное или недостаточное значение (по таблице)

Обычно в этих обстоятельствах рекомендуется обратить внимание расход топлива — если он увеличился «на ровном месте», то вам нужно поднять текущее значение на пару десятых бара

Советы автолюбителей по оптимальному давлению в колесах автомобиля

  1. Ошибка «проверьте давление в шинах» – какие действия предпринять?

«Это предупреждение автовладельцы могут увидеть на приборной панели современных машин, которые оборудованы датчиками контроля давления в колесах. Такая ошибка выскакивает, когда через вентиль не проходит воздух. В чем причины таких сложностей и что с ними делать?

Проблема может возникнуть из-за вентиля. Это металлическая деталь с резиновым уплотнителем, которая обеспечивает надежность и герметичность шин.

Вентиль подвержен перегревам и воздействию погоды, не защищен от дорожного покрытия. Периодически, как и любую деталь, его нужно менять.

Чтобы функционировал датчик давления, нужно заменить нерабочий вентиль на новый. Главное, чтобы не было механических повреждений.

Другая причина ошибки на панели – это обломанный ниппель. Его видно невооруженным глазом. Сломаться он может, если неаккуратно откручивать колпачок индикатора или при езде по разбитым дорогам. В этом случае ремонт невозможен, придется менять всю деталь полностью.

Еще одна важная причина заключается в том, что электронный датчик не передает сигналы ЭБУ. Он устанавливается на диске и работает с вентилем. Для разрешения этой проблемы нужно провести диагностику системы считывания, а также откалибровать систему управления.

Встроенная система адаптации чувствительна к изменениям давления. Поэтому постоянные колебания могут привести к неисправности датчика давления в шинах. В этом случае проводят его замену».

Часто ли нужно проверять давление в колесах грузового и легкового автомобиля?

«Любой автомобиль требует постоянного контроля над давлением. Желательно его проверять раз в две недели и не реже одного раза в месяц. Любое транспортное средство даже в условиях длительного простоя теряет до 0,069 бара или 1 psi в месяц.

Давление в покрышках нужно постоянно отслеживать, особенно перед и после долгого путешествия, при смене погодных условий с плюса на минус, после перевозки тяжеловесного багажа, а также после замены резины.

Запасное колесо тоже подлежит обслуживанию наравне с основными. Автопроизводители устанавливают для запаски свои величины оптимального давления. Указаны они в инструкции по эксплуатации автомобиля или в информационной таблице».

Есть ли особенности обслуживания шин зимой?

«Среди водителей популярен миф – к зиме для увеличения площади контакта с дорожным полотном и улучшения сцепления нужно немного спустить воздух из покрышек. Однако в любое время года правильнее будет придерживаться оптимальных значений давления в шинах.

Можно ли после очередного тренинга получить значимый результат?

Производители рассчитывают рекомендуемые атмосферы «на холодную», до движения автомобиля, а не во время. Поэтому температура воздуха ни зимой, ни летом влиять не может. Снижение на 0,1 бара никакой роли в плане лучшего сцепления с дорогой не сыграет, а вот риски возникновения непредвиденных ситуаций возрастут.

От водителя в любое время года требуется ездить осторожно, быть внимательным к дорожной обстановке, ориентироваться на погодные условия. Это поможет обеспечить и безопасность людей, и сохранность транспортного средства».

Регулярное поддержание нормального давления в колесах автомобиля помогает снизить изнашиваемость шин, облегчает управляемость, обеспечивает безопасность

Специалисты-непрофессионалы могут давать советы, что соблюдать рекомендации по плотности накачки шин не столь важно. Но любой водитель должен понимать, что отклонение от норм в первую очередь повышает риски ДТП в экстремальных ситуациях.

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться

Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Как давление в колесах зависит от дорожных условий?

Обратите внимание, что на уровень давления в шинах помимо технических и климатических факторов также влияет качество дорожного покрытия. Это значит, что чем больше на дороге ям и неровностей, тем сильнее нагрузка на колеса

Таким образом, если водитель точно знает что дорога, по которой ему предстоит ехать — неровная и с большим количеством ям, то шины следует подкачать на 0,2-0,4 атм выше рекомендованных норм. Аналогично в ситуации с движением по бездорожью — в этом случае нагрузка на автопокрышки возрастает из-за неровной поверхности покрытия, поэтому их следует накачивать немного выше нормы.

Таблица давления в шинах по размеру шин

Также существует общепринятая норма давлений по типоразмеру покрышки. К примеру, при установке на один автомобиль, рекомендуемый параметр для шин Р12, P14, Р15 и Р16 будет отличаться. Удобнее всего посмотреть данные в таблице.

Типоразмер колеса

Рекомендуемое давление Ат.

165/80 R12

1.6-1.8

175/70 R13

1.9-2.0

155/65 R14

2.0-2.2

205/55 R15

2.0-2.3

245/45 R16

2.2-2.5

295/65 R15

2.0-2.3

255/45 R17

2.3-2.6

255/45 R18

2.5-2.9

270/35 R19

2.6-3.0

245/65 R22

2.2-2.6

Так отслеживается разница в давлениях в зависимости от радиуса и объема покрышки.

Причины снижения давления в шинах

Самым простой и распространенной причиной снижения атмосфер в колесах является сломанный ниппель

Такой небольшой на первый взгляд элемент очень сильно влияет на оптимальные показатели в покрышках, поэтому на него мало кто обращает внимание. По регламенту заменять ниппель необходимо каждые три месяца, но большинство автовладельцев данное правило не выполняют, а осуществляют замену вместе с сезонной сменой резины

Недолговечность ниппелей заключается в том, что они имеют слабый пружинный механизм, который быстро выходит из строя. При этом многие производители изготавливают герметик золотника из некачественной резины, что и приводит к выпусканию воздуха.

Во многом на давление влияние оказывает посадочное место обода. В зимнее время обод чаще заляпан грязью, покрывается различными посторонними включениями и частицами, на нем могут появляться остатки герметика. И если все это не содержать в чистоте, то автошина может утратить гибкость, соответственно, снижается значение атмосфер. Среди других провоцирующих факторов могут быть такие, как изжившие себя покрышки, камерные колеса, некачественная воздушная смесь и т. д.

Норма давления в шинах

Давление в колесах легкового автомобиля нельзя подвести под общие нормы. Оно будет зависеть от самого транспортного средства – его марки, модели и комплектации. Также имеет значение ось эксплуатации, развесовка автомобиля, настройки шасси также влияют на давление в шинах.

Нормальное давление

Для каждого автомобиля нормой считается свое количество атмосфер. Так, для Skoda Yeti 2019 в шинах 225/50 R17 94V – это 2.2 бара для обеих осей. При тех же параметрах у Opel Zafira 2019 – 2.6/2.4 бара для передней и задней оси. И для «Шкоды», и для «Опеля» можно использовать шины разного размера с разным рекомендованным давлением.

Чтобы не растеряться в этом вопросе, можно ориентироваться на наклейку, где производитель рекомендует размеры шин и нормальное давление для них. Найти такую подсказку можно на водительской двери или на крышке бензобака.

Для расчета рекомендованных норм давления берутся средние показатели загрузки автомобиля и предполагаемый режим вождения. Изменение давления в большую сторону возможно при желании сэкономить бензин или при перевозке тяжелого груза.

Также обращают внимание на типоразмер шин. Причем в холодное и теплое время года водителям придется придерживаться разных рекомендованных значений для одного типоразмера шин.. Кроме наклеек, данные по нормам давления на ваш автомобиль можно взять в техпаспорте или справочнике

Обладатели современных автомобилей могут воспользоваться QR-кодом со ссылкой на веб-сайт, где будут указаны типоразмеры шин и соответствующее им давление.

Кроме наклеек, данные по нормам давления на ваш автомобиль можно взять в техпаспорте или справочнике. Обладатели современных автомобилей могут воспользоваться QR-кодом со ссылкой на веб-сайт, где будут указаны типоразмеры шин и соответствующее им давление.

Многие обращают внимание на указанные сбоку шин значения. Принимать эти цифры за рекомендации не стоит

Это максимальные величины холодного давления, рассчитанные для особенных условий, допустим, при сильной загрузке автомобиля. Превышать эти значения нельзя.

Предельное давление указывают в единицах, принятых в Америке и Европе, по аналогии с обозначением грузоподъемности, которую указывают в фунтах и килограммах.

Чтобы не запутаться и узнать норму давления для своего автомобиля, можно использовать форму подбора.

Избыточное давление

Когда давление превышает норму, возникает перенапряжение кордных нитей. Шина выгибается наружу, теряется площадь пятна контакта. Машиной сложнее управлять.

С чем можно столкнуться, если перекачать шины:

  • Центральная зона протектора истирается быстрее, так как вся нагрузка приходится на нее.
  • Любой небольшой камень может стать причиной прокола протектора.
  • Страдает подвеска автомобиля. Каждая неровность дороги ощущается пассажирами и водителем гораздо острее, уровень комфорта понижается.

Исследования компании Pirelli доказали, что при перекачанных шинах происходит увеличение тормозного пути на 6 %, со 100 км/ч до 0 км/ч.

В этом случае шина деформируется внутрь. Кордные нити недостаточно натянуты, а это значит, что снижается маневренность автомобиля, шины неустойчивы на поворотах, появляются дополнительные риски.

При спущенных шинах могут возникнуть такие сложности:

  • Здесь из-за перегрева износу подвержены больше боковые части протектора.
  • Колесные диски и боковые части шины можно повредить при движении по неровностям дорожного полотна.
  • Спущенные шины – причина увеличения расхода топлива.

Continental рассчитал, что разница с рекомендованным давлением в 0,3 бара приведет к увеличению потребления горючего на 1,5 %. Казалось бы, немного, но водитель увидит показания бортового компьютера с опозданием и заплатит больше.

Разное давление

Таким образом, и избыточное, и недостаточное давление в шинах может привести к проблемам с автомобилем

Кроме того, если не хотите получить перерасхода топлива, зимой обращайте внимание на давление, которое может уменьшиться на 0,5 атмосферы.

Не исключено, что шины могут быть накачаны по-разному. Недокрученные колпачки, проблемы с золотниками, повреждения диска, дефекты шин – все это причины разного давления.

В этом случае повышаются риски заноса или разворота автомобиля при экстренном торможении. Колеса с отличающимся давлением в шинах будут иметь разное сцепление с дорожным покрытием, при разнице от 0.3–0.5 атмосферы опасность ДТП возрастает.

При движении водитель чувствует, что автомобиль ведет в сторону, его сложно удержать на полосе. Если сход-развал отрегулирован, ходовая часть в порядке, резина не изношена, то причина, скорее всего, именно в разном давлении в шинах.

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Рекомендуем: Провалилась педаль сцепления в пол – ищем причины и способы решения проблемы

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться

Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы

Рекомендуем: Что такое Вебасто: назначение, устройство, принцип работы

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: