Какое должно быть давление в шинах приора универсал

Таблица давления в колесах по марке автомобиля и размеру колес

Каждый производитель автомобилей разрабатывает рекомендации по выбору давления в шинах в зависимости от сезона и размера колёс. Основные рекомендации для популярных марок автомобилей приведены в данных ниже таблицах.

Таблица легковых автомобилей:

Модель автомобиля Размер шин Давление в шинах (кгс/см2)
Передние Задние
ВАЗ 2104 165/80R13 1,6 2,1
175/70 R13 1,6 2,2
ВАЗ 2105 165/80 R13 1,6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0
ВАЗ 2106 165/80 R13 1.6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0
165/70 R13 1,8 2,1
ВАЗ 2107 165/80 R13 1,6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0
ВАЗ 2108/09/099 165/70 R13 1.9 1,9
175/70 R13 1,9 1,9
155/80 R13 1.9 1,9
ВАЗ 2115 165/70 R13 1,9 1,9
175/70 R13 1,9 1,9
ВАЗ 2110/11/12 175/70 R13 1,9 1,9
175/65 R14 2,0 2,0
185/60 R14 2,0 2,0
ВАЗ 1118 Калина 175/70 R13 1,9 1,9
185/60 R14 1,9 1,9
ВАЗ 2170/71 (Приора) 175/70 R13 1,9 1,9
175/65 R14 1,8 1,8
185/60 R14 1,8 1,8
ВАЗ 2121/13/14 (НИВА) 175/80 R14 2,1 1,9
НИВА Шевроле 205/70 R15 1,9 1,9
215/65 R16 1,9 1,9
Тойота Corolla 155/80 R13 2,1 2,0
165/70 R14 2,2 2,2
175/65 R14 2,2 2,2
185/65 R14 2,2 2,2
195/55 R15 2,2 2,2
Тойота RAV4 225/65 R17102H 2,2 2,2
235/55 R18 99Н 2,2 2,2
Шевроле Лачетти 185/65 R14 2,1 2,1
195/55 R15 2,2 2,2
Фольксваген UP 175|65R14 2,0 1,9
185/55 R15 2,0 2,5
Фольксваген Lupo 155/70 R13 2,1 2,0
175/65 R13 2,1 2,0
Фольксваген Fox 185|60R14 2,0 2,0
195/55 R15 2,0 2,0
Ниссан Кашкай 215/60 R17 2,3 2,1
215/60 R19 2,3 2,6
Ниссан Альмера 185/65 R15 2,0 2,0
195/60 R15 2,0 2,0
195/55 R15 2,0 2,0
Ниссан X-Trail 215/70 R15 2,0 2,0
215/65 R16 2,0 2,0
225/55 R18 2,3 2,1
215/65 R16 3,1 3,1
Киа Рио 175/70 R14 2,1 2,1
185/65 R14 2,1 2,1
205/45 R16 2,1 2,1
УАЗ 452 (буханка) 225/75 R16 2,5 2,5
УАЗ Патриот 225/75 R16 2,0 2,4
235/70 R16 1,9 2,2
245/70 R16 1,8 2,1
245/60 R18 1,8 2,0
УАЗ Хантер 235/70 R16 2,0 2,3
225/75 R16 2,1 2,4

Давление воздуха в грузовых моделях автомобилей определяющий фактор потребительских свойств данного вида транспорта. К сожалению, большинство водителей уделяют недостаточно внимания контролю данного параметра, что отрицательно влияет на безопасность движения и долговечность подвески грузовиков.

Особенно опасно нарушение нормативов давления в том случае, когда автомобиль перевозит груз.

Многие водители считают, что повышение массы груза в кузове ТС влечёт за собой необходимость увеличения давления в шинах. На самом деле, это является заблуждением. Давление в шинах грузовых автомобилей нужно поддерживать постоянное, независимо от его загрузки. Давление должно быть достаточным и соответствовать рекомендациям производителя ТС.

Таблица грузовых автомобилей:

Модель автомобиля Модель автомобиля Давление в шинах (кгс/см2)
Передние Задние
КАМАЗ 425/85 R21 5,6 5,5
ГАЗ 53 320/66 R18 3,0 4,5
457/66 R20 4,0 6,3
Газ 2705/3302/33023 (Газель) 185/75 R16 3,0 3,0
Газ 3221 (Газель) 185/75 R16 3,0 2,8
Газель Соболь 215/65 R16 2,7 3,1
185/75 R16 3,3 3,9

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться

Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Зимние шины для «Стандарта» и «Нормы»

Те, кто приобрёл автомобиль с 14-дюймовой «штамповкой», находятся в самом выгодном положении. В данном случае владелец сможет выбрать что-либо из огромного списка шипованных шин, в том числе импортных. АвтоВАЗ рекомендует использовать следующие типоразмеры:

Для зимы, очевидно, подойдёт первый вариант: более узкие покрышки обладают лучшей проходимостью.

Каждая ячейка следующей таблицы содержит внешний диаметр колеса:

Смотрите столбец с номером 14

В результате тестов, проведённых разными изданиями, был сформирован список продукции, отвечающей указанным выше целям. Список содержит названия брендов, под которыми предлагают «шиповки» типоразмера 175/65 R14:

  • Hakkapeliitta 8 – хорошие сцепные свойства, причём, даже на льду. Прибавьте к этому высокую проходимость и низкий расход топлива. Замечания можно предъявить к курсовой устойчивости на снегу.
  • Continental ContiIceContact – владелец может рассчитывать на идеальные сцепные свойства, в том числе на льду. Гарантируется хорошее торможение на асфальте, но расход топлива будет достаточно высок.
  • Michelin X-Ice North 2 – сбалансированность всех показателей дополнена хорошими сцепными свойствами, демонстрируемыми на снегу. Расход топлива окажется невысоким, но можно будет отметить повышенную шумность.
  • Gislaved NordFrost 100 – идеальное замедление на мокром асфальте. К ней надо прибавить хорошую управляемость, а также устойчивость и проходимость зимой.
  • Nokian Nordman 4 – вариант подходит для снега и для асфальта. Расход топлива будет умеренным, но торможение на сухом асфальте приятных эмоций не доставит.
  • Kama EURO 519 – плохое замедление на мокром асфальте, и вообще, эти шины – только для снега.
  • Cordiant Polar 2 – наихудшие сцепные свойства на заснеженной дороге, высокий расход топлива. Нет замечаний только при движении на низких скоростях.
  • Amtel NordMaster ST – шины для асфальта, которые хорошо держат курс на снегу.

Особенности зимней резины для авто

Многие считают, что разница между шинами, предназначенными для разных сезонов сводится к протектору, а именно к его рисунку. Отчасти это верно, рисунок протектора зимней резины отличается от рисунка летней. Однако основное отличие кроется не в протекторе, а в самом составе резины.

Дело в том, что при отрицательных температурах резина меняет свои свойства – она становиться твердой, при этом качество сцепления «задубевшей» резины падает. В зимней же резине состав изменен так, чтобы она оставалась мягкой и при низких температурах.

Но это условие имеет и отрицательную роль – такая резина при положительных температурах становиться еще мягче, что приводит к тому, что управление авто усложняется, он начинает немного плавать по дороге. Дополнительно часто зимние шины оснащаются металлическими шипами для улучшения сцепки колес на снегу и гололеде.

Однако не все зимние шины…

оснащаются шипами – производится еще один тип скатов, без шипов. В народе такие шины получили название «липучек» или «паутинки». Мелкий, особым образом нанесенный протектор у таких шин обеспечивает надежное сцепление с зимней дорогой даже без использования шипов.

В народе популярностью еще пользуются и всесезонные шины, которые якобы рассчитаны и на летний период, и на зимние холода. Это не совсем верное суждение, скорее это шины для осенне-весеннего периода, поскольку летом они недостаточно жесткие, а зимой – не обладают требуемой мягкостью.

Итак, сейчас рынок предлагает большое количество зимней резины для автомобилей, в том числе и для нашего автопрома, продается зимняя резина для классики ВАЗ, а также уже нового поколения – 21099, 2110-2114.

Одним из значимых условий…

при выборе зимней резины на ВАЗ является «размер кошелька». Ведь производством шин занимается очень много компаний, как отечественных, так и «забугорных».

Но и в этом критерии есть одна подоплека – зачастую резина от европейских производителей рассчитана на ихние зимы, где температурный режим выше нашего. В итоге, дорогостоящая резина может себя вести на трассе значительно хуже, чем недорогая отечественная.

Сказать однозначно, какая зимняя резина лучше для классики, а какая для других моделей —

невозможно, поскольку у каждого из водителей имеется свое мнение. Одним нравиться Nokan Hakkapeliitta, которые считаются одними из лучших, а другие довольствуются и отечественной Росавой, причем считают шины этого производителя вполне хорошими. Еще можно отметить такие фирмы, как Hankook и Bridgestone, у них тоже имеются шины, которые можно установить на ВАЗ. Но в целом все зависит от имеющихся денег, а также от определенных предпочтений – «шиповка» или «липучка», с симметричным рисунком или направленным.

Давление в шинах на ваз 2107 зимой и летом

Шины автомобиля ВАЗ 2107 являются важным элементом безопасности движения. Их состояние определяется не только целостностью поверхности, глубиной протектора, балансировкой, но и давлением воздуха.

Держите шины накачанными

Давление, накачиваемое в шины, зависит от того, какой они имеют размер. Кроме того, для передних и задних колес машины давление тоже отличается. Так, применительно к ВАЗ 2107, для передних колес оно составляет 1,6-1,7 атм., для задних – 1,9-2,0 атм. Контроль шин производят, как правило, не реже одного раза в две недели.

При проверке следует учитывать то, какие внешние факторы могут повлиять на достоверность измерений. К таким факторам относится температура окружающего воздуха и шин. Чем выше температура, тем выше давление, и наоборот. Поэтому рекомендуется в обязательном порядке выполнять проверку при значительных изменениях температуры, например, перед зимой.

Для проверки и регулировки давления необходимо иметь следующие приборы/оборудование:

  • Автомобильный манометр;
  • Компрессор или насос.

Несмотря на то, что большинство автомобильных компрессоров имеют встроенный манометр, самый точный результат измерений получается отдельным манометром, так как при измерении отсутствуют посторонние силы, такие, например, как давление компрессора. Если по результатам замера давление ниже нормы – его подкачивают с помощью компрессора или насоса, если выше – выпускают нажатием на золотник, или специальную кнопку на манометре (при ее наличии).

Неправильно отрегулированное давление в шинах ВАЗ 2107, кроме угрозы безопасности движения может привести к преждевременному износу ходовой части или повреждению шин. В результате ремонт обойдется в сотни раз дороже, чем своевременный контроль

Также важно, чтобы размер колес соответствовал конструктивным особенностям машины. Иногда в погоне за красотой некоторые автолюбителя ставят колеса, размер которых превышает допустимый для данной модели, как следствие выходят из строя элементы ходовой части

Совет при выборе компрессора – не смотрите на размер, не всегда большой значит мощный. Выбирайте компрессор соответствующей производительности, учитывая объем колес вашего автомобиля

Также обратите внимание на то, какие у него рабочие элементы – пластиковые менее долговечны, чем металлические

Не экономьте на безопасности

Качество резины играет очень важную роль в вопросах безопасности. Именно поэтому не стоит экономить там, где от этого зависит ваше здоровье, а, возможно, и жизнь. Приобретайте для своего ВАЗ 2107 качественные шины, обеспечивающие отличное сцепление с дорожным покрытием. Если все же решили сэкономить, купите вместо некачественного ширпотреба хорошую б/у резину мировых производителей. Как показывает практика, такое решение более выгодно во всех отношениях.

Обращайте внимание на повреждения, которые получают шины в процессе эксплуатации. Не всегда возможен их ремонт

В некоторых случаях лучше полностью заменить шину, чем поставить заплатку, которая может выстрелить в любой момент и стать причиной серьезных проблем.

Ремонт шины приводит к разбалансировке колеса. Следовательно, после вулканизации необходимо отбалансировать его, иначе при движении может возникнуть вибрация, негативно влияющая на элементы ходовой части и приводящая к преждевременному выходу их из строя. Эта операция необходима также после того, как выполняется ремонт дисков (сварка, прокатка).

Отдельное внимание стоит уделить сезонной смене резины на автомобиле ВАЗ 2107. Зимой используются специальные зимние шины, которые являются более мягкими, не затвердевают на морозе и обеспечивают надежное сцепление даже на скользком покрытии

Кроме того, в зимние шины могут забиваться специальные плавающие шипы, для езды в условиях гололеда.

Однако использовать шипованную резину зимой нужно осторожно – отличное сцепление на гололеде сменяется пониженной устойчивостью на асфальтном покрытии. Да и износ шипов на асфальте ускоряется

Специалисты утверждают, что качественные зимние шины обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля, чем шипованные.

Comments powered by HyperComments

7vaz.ru

Какие колеса выбрать: с камерой или без?

В последнее годы специалисты по шиномонтажу и ремонту автомобилей советуют приобретать бескамерные колеса. Но еще десятилетие назад это казалось фантастикой. На сегодняшний день эксплуатация шин с камерами этот единичные случаи и спустя пару-тройку лет колеса с камерой внутри можно будет встретить, наверное, только на велосипеде.

Бескамерная шина обладает лучшими износостойкими характеристиками за счет повышенной вулканизации. За счет более легкого веса их технические характеристики лучше за счет меньшей инерции. Кроме того, бескамерная шина лучше балансируется. Срок эксплуатации их также длиннее. Кроме того, в случае прокола, «бескамерка» будет держать воздух дольше, что позволит спокойно доехать до сервисной службы.

Также мы не будем рассматривать вопрос о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах с шипами и с большей глубиной протектора, т.к. это влияет на вашу безопасность и сохранность не только автомобиля, но жизни и здоровья окружающих. Поэтому летом мы пользуемся летними колесами и никакой «всесезонки» в иные периоды, если вы не проживаете в бесснежной Европе

Выбор марки производителя покрышек – ваш выбор, единственное, на что стоит обратить внимание, что радиус колес должен точно совпадать с рекомендованным в сервисной книжке транспортного средства

Рекомендуем: Заменить бампер на Приоре самому совсем не сложно

Сфера влияния шин и дисков

Чтобы понять, какие шины на лада гранта подойдут наилучшим образом, нужно первым делом узнать, на что влияет размер шин и дисков у автомобиля. Специалисты с СТО отмечают, что при замене шин следует руководствоваться тем, чтобы отличие по внешнему диаметру было минимальным.

Подбор шин влияет на такие особенности эксплуатации автомобиля:

  • характеристики тормоза и тяги;
  • трансмиссия;
  • расход топлива;
  • атмосферные выбросы.

Увеличение радиуса колеса, шины и диска имеют следующее влияние.

Увеличение шины Увеличение диска Увеличение колеса
Точность при управлении рулем + + +
Сцепление шин с мокрой дорогой
Сцепление шин с сухой дорогой +
Общие показатели комфорта при вождении
Расход топлива + +
Интенсивность изнашивания +
Общие показатели управления + + +

Условные обозначения: + — улучшение, — — ухудшение, 0 – отсутствие изменений.

Изменение размера шин определенно приведет к изменениям в точности управления транспортным средством. Поскольку объем шины становится больше, то и масштаб пространства, контактирующего с дорожным полотном, увеличивается. Это предоставляет широкие возможности для маневренности.

Какие нештатные размеры можно поставить

Подбор размера колес на автомобили специалисты рекомендуют делать только после получения полного объема информации. На начальном этапе проводится определение их типа и размера, а также режима эксплуатации транспортного средства. При выборе резины нужно определять соотношение между высотой и шириной, которое не должно превышать показатель в 65 процентов. При таком соотношении предоставляется возможность смягчения процесса преодоления различных неровных участков. Это обеспечивает безопасность водителя и пассажиров, а также уменьшает износ шин.

Большинство производителей устанавливают на Ладу колесные диски, которые не относятся к оригинальным в связи с возникновением желания к подчеркиванию своей индивидуальности. Во избежание нежелательных последствий при использовании таких дисков нужно правильно подбирать резину к ним.

При установке шин на диски рекомендовано предварительное определение технических характеристик автомобиля. При неправильном проведении расчетов и установке покрышек, которые не подходят по размерам к дискам, наблюдается возникновение определенных трудностей. Например, если покрышки не подходят по размеру, то это может привести к усилению трения колеса о подвеску, появлению разнообразных повреждений на дисках.

Если на Ладу Приору установить чрезмерно широкую резину, то контакт с покрытием дороги увеличится, что будет гарантировать увеличение курсовой устойчивости транспортного средства. Эту резину рекомендуется использовать любителям скоростной езды. Чрезмерно широкая и тяжелая резина не рекомендована для этого автомобиля, так как это негативно повлияет на динамику разгона и повышению расхода топлива.

Что выбрать

Для каждого стиля езды нужно выбирать шины, которые подходят под ваш стиль вождения. Владельцы Приор должны сами определиться, какие летние и зимние шины лучше выбрать.

Те, у кого стиль вождения более агрессивный, лучше взять широкие шины, но проблема в том, что покрышки такого типа предназначены только для асфальта – на грунтовых или мокрых просёлочных дорогах от такой резины не будет толку. Отрицательные стороны такой резины – повышенная шумность в салоне и предельная жесткость, что может плохо сказаться на подвеске.

Владельцам, чей стиль наиболее спокойный лучше приобретать шины более мягкие, предназначенные для мягкого и комфортного передвижения по любым дорогам. Минусами мягких покрышек является немного замедленная отзывчивость в управлении или может немного увеличиться тормозной путь.

Как итог каждый владелец Лады Приоры должен иметь летний и зимний комплект шин. А какой фирмы будут покрышки, какое будет давление и какая резина подойдёт именно вам – решать только вам и никому больше. Главное не нарушать рекомендации завода – изготовителя, и не лихачить на дорогах – ведь самое главное в любом автомобиле – безопасность водителя и пассажиров.

Лада Приора – это автомобиль отечественного производства. Для обеспечения безопасной езды на транспортном средстве рекомендовано правильно подбирать резину в соответствии с размерами дисков и сезоном.

Автомобиль Лада Приора выпускается с 2007 года. Производитель рекомендует подбирать резину в соответствии с размерами дисков и мощностью двигателя. Если двигатель имеет рабочий объем 1,6 литров и 8 клапанов, то рекомендовано на 14-дюймовый диск устанавливать шины размерами 185/60 R14,175/65 R14 , 185/65 R14.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Если транспортное средство имеет 16-клапанный мотор с рабочим объемом 1,6 литров и мощностью 72 кВт, то рекомендовано использование шин, размерами:

Компания производитель рекомендует использовать бескамерные и радиальные шины. Он рекомендует применять резину, шириной около 185 миллиметров. Их установка проводится на диск с диаметром в 14 дюймов.

как выбрать зимние, давление, размеры

Автомобиль Лада Приора

Лада Приора – модель стала уже практически классикой, несмотря на то, что вышла она на рынок несколько лет назад. Приора и в наши дни остаётся популярной моделью. Но несмотря на узнаваемость марки – каждой машине необходимо дополнительное оборудование. Одно из наименований такого оборудования – летние и зимние покрышки на Ладу.

Какие шины идеально подойдут? Какое давление в шинах на Приоре должно быть выставлено? От правильных параметров зависит не только устойчивость автомобиля, управляемость и срок службы покрышек, но в первую очередь безопасность водителя и пассажиров.

Параметры покрышек

Зимняя шина для Лада Приора

При выборе шин необходимо учитывать технические характеристики модели и рекомендации производителя. На заводе все показатели уже просчитаны и рекомендуемые заводом параметры являются оптимальными. Какие шины на Ладу Приору рекомендует изготовитель? Ширина покрышки 175 – 185 мм, профиль 60 – 65, и диаметр колеса R14.

Завод – изготовитель заявляет, что такие параметры соответствуют техническим характеристикам автомобиля, и способствуют высокой управляемости, смягчают неровности дороги и позволят насладиться вождением автомобиля. Шина, помимо размеров должна быть с индексом скорости «H» (максимальная скорость – 210 км/ч), а индекс нагрузки должен быть минимум «82».

Но владельцы часто пренебрегают рекомендациями и устанавливают покрышки с большим радиусом. Выбирая размер шин на Приору необходимо учитывать все показатели авто. Необходимо это, чтобы подобрать покрышки, которые не скажутся отрицательным образом на управляемости и безопасности машины.

Покрышка для легкового автомобиля

Допустимые и оптимальные размеры

Есть ряд резины и колёсных дисков, которые просто допустимы для установки, и которые идеально подходят для установки:

Покрышки разных размеров

  • Какие размеры подходят без потерь: R 14 — 175/65; 185/65; 185/60; 205/55; R15 — 175/60; 185/55; 195/50; 205/50; R16 — 175/50; 195/45 — на колёсах с такими размерами будут соблюдены все рекомендации, а Лада не потеряет качество управления и комфорта.
  • Допустимые размеры, подходящие на Ладу: от 175/60 R14 до 205/32 R Какие именно покрышки можно выбрать, нужно уточнять в официальных сервисах Автоваза.

Лето и зима

Каждое время года подразумевает установку специальных шин, которые обладают необходимыми свойствами для каждого времени года.

На что влияет давление в шинах Лада Веста зимой

Первыми факторами, зависящими от правильности накачки, являются ходовые характеристики.

  1. Управляемость. На чрезмерно мягких покрышках начинает «плыть» руль и машину может увести в сторону.
  2. Динамика. Аналогично страдает разгон и точность торможения. Спущенные покрышки плохо держат дорогу, откуда появляются проблемы с безопасностью.
  3. Возможнее повреждения. Снежные покрышки изначально производятся из мягкого состава. Податливые боковины при наезде на препятствие сильно деформируются, что вызывает риск прореза шины или повреждения ободьев.
  4. Интенсивный износ рабочей части протектора.

Совместно факторы снижают комфортные показатели езды.

Каким должно быть давление в шинах для различных ситуаций

Давление в шинах «Лада Калина» универсал/хетчбэк регламентируется концерном LADA. Оно указано в технических характеристиках машины.

Оптимальное давление в колесах «Калины» приведено в таблице, в зависимости от величины нагрузки.

Размер колес Давление в шинах (бар) без груза в багажнике и не более 3 взрослых человек (переднее/заднее) Давление в шинах (бар) с грузом в багажнике (50 кг) и более 3 человек

(переднее/заднее)

175/70R13 1.9/1.9 1.9/2.1
175/65R14

185/60R14

2.0/2.0 2.0/2.2

Что делать, если шины теряют давление

Со временем водитель начинает замечать, что колеса «Калины» спускают. Это происходит по разным причинам.

  • Осмотрите диск, который в результате серьезного удара мог деформироваться. Из-за этого шина неплотно прилегает к ободу диска. Отсюда происходит утечка воздуха. Это сложно заметить. Можно утопить колесо и посмотреть, откуда пропускает воздух, или обратиться в шиномонтаж, где смогут выявить проблемное место и выправить диск.
  • Разгерметизация может произойти в ниппеле. Причины этому – попадание грязи, механические повреждения. Поможет продувка золотника или полная его замена.
  • Самая неприятная причина стравливания воздуха с колес – прокол. Вы можете не заметить, как наехали на острый предмет, который остался в шине. Из этого места постепенно будет уходить воздух. Наезд на бордюры, глубокие ямы увеличивает риск бокового прокола, который также приведет к постепенному снижению давления в шинах.
  • Покрышка может пропускать воздух ввиду образования микротрещин в местах контакта с диском. Причина – старая резина либо неправильное ее хранение.

Спустило колесо на «Ладе Калине»

Если прокол небольшой и пострадала только покрышка, то это место можно заклеить специальными жгутами. Такие ремкомплекты можно встретить в автомобильных магазинах. Сделать это несложно:

  1. Найдите место прокола путем утапливания колеса в воде или его намыливания. Место, откуда выходят пузыри, – это и есть прокол.
  2. При обнаружении постороннего предмета в месте прокола достаньте его.
  3. Возьмите шило-напильник, которое идет в комплекте. С его помощью зачистите место прокола.
  4. Подготовив жгут из набора для ремонта с усилием затолкайте его внутрь прокола.
  5. Срежьте остатки жгута.

На этом ремонт покрышки можно считать завершенным.

Худшая ситуация, когда образуется боковой порез. Мало автосервисов возьмутся за ремонт такой покрышки. Это обусловлено тем, что при боковом порезе рвется металлический корд, из-за чего падает общая прочность покрышки.

Даже если его отремонтируют, скоро придется возвращаться на СТО, поскольку боковой порез себя снова проявит.

Это может привести к разрыву места прокола во время движения, из-за чего есть риск возникновения аварийной ситуации.

Перекачанные

При перекачивании шины уменьшается пятно контакта с дорогой. Это повышает экономию топлива (сопротивление дорожного покрытия меньше), но уменьшает управляемость автомобилем на высоких скоростях. Автолюбитель уже не так чувствует руль, как это было при оптимальном давлении.

Сильно изнашивается протектор посередине покрышки. Автомобиль становится жестче и болезненно реагирует на неровности дороги. Вероятность возникновения грыжи на покрышке при сильном ударе возрастает.

При поездках на дальнее расстояние категорически запрещается слишком сильно перекачивать колеса.

Из-за нагрева покрышка может не выдержать и лопнуть во время дальней дороги (особенно в местностях с жарким климатом).

Недокачанные

При снижении давления в колесах увеличивается пятно контакта покрышки с дорогой. Неровности дороги преодолеваются с минимальными ощущениями кочек и ухабов. Тормозной путь сокращается.

Рекомендованное давление

Но все эти плюсы затмевают значительные минусы:

  • На приспущенных колесах расход топлива значительно увеличивается.
  • Повышается износ резины.
  • Низкое давление в шинах «Калины» изнашивает их по краям, а высокое – посередине колеса. Автомобиль становится более склонным к крену на поворотах.
  • Возрастает риск самопроизвольной разбортировки покрышек.

Именно поэтому в «Ладе Калине» необходимо использовать то давление в колесах, которое рекомендует производитель. Тогда износ покрышки распределяется по всей ширине колеса, что увеличивает срок эксплуатации.

Необходимо постоянно следить за давлением в шинах. Каждый раз перед поездкой измеряйте его с помощью специального автомобильного манометра. Если нет времени постоянно смотреть на указатель манометра, можете установить датчик контроля воздуха в колесах. Он сам будет сигнализировать о недостатке давления.

Измеряем давление в шинах: пошаговая инструкция

Шаг первый. Вначале нужно ознакомиться с маркировкой резины и с рекомендациями ее производителя. Причем они даются общие, без зависимости температуры. Более точные данные можно посмотреть в таблице по сезонам.

Шаг второй. Нужно приготовить прибор для измерения. Контроль давления осуществляют с помощью манометра. Цифровой манометр для измерения давления в шинах может быть в комплекте с насосом (компрессором) или отдельно. Очень удобный – электронный. Перед проверкой показания прибора следует обнулить.

Шаг третий. Если есть на колесе предохранительный колпачок, его нужно открутить. Он обычно находится рядом с покрышкой.

Шаг четвертый. Манометр присоединить к ниппелю и надавить на него. Следить, чтобы он плотно прилегал.

Шаг пятый. Зафиксировать измерение, когда остановится стрелка или на мониторе появятся цифры. Обязательно установить колпачок обратно. Он защищает ниппель от грязи и пыли.

Все измерения следует совершать до выезда, пока не разогрета резина. При работе шина разогревается, воздух расширяется внутри колеса, а это чревато неправильными замерами прибора. Чем старее покрышка, тем утечка воздуха будет происходить быстрее.

Подведение итогов

Изменение давления в покрышках позволило зафиксировать определенные показатели, на основе которых были сделаны требуемые расчеты. Ориентир делался на расход топлива, равняющийся 8 л/100 км, и стоимость бензина АИ-95 — 35 руб./л.

При сниженном давлении расход бензина повышается на 2%, то есть 8,16 л/100 км. Получается, что перерасход в денежном эквиваленте составит 56 руб./1000 км. Путешествие протяженностью 3000 км потребует переплаты за топливо в 168 руб.

При повышенном давлении расход бензина понижается на 1,6%, то есть на 4,48 руб./100 км. В этом случае на путешествии удастся сэкономить 134,4 руб.

Итог

Давление в покрышках ВАЗ зимой полностью зависит от требований завода и конструктивных особенностей машины. О степени накачки может сказать сервисное руководство. При этом соблюдать нормы обязательно в любых условиях. В противном случае увеличивается риск сноса автомобиля или повреждения колес, что небезопасно на дороге.

18.10.2012

Измерение давления в шине автомобиля

Если колесо будет иметь большое давление, то:

  1. Уменьшается коэффициент сопротивлению.
  2. Меньше подвергается деформации.
  3. Уменьшается точка контакта с дорогой.
  4. Низкая степень поглощения ударов.
  5. Высокая управляемость.

Если колесо будет иметь низкое давление:

  1. Увеличивается точка контакта с дорогой.
  2. Увеличивается коэффициент сопротивления.
  3. Увеличивается расход.
  4. Более комфорта на неровностях дороги.
  5. Низкая управляемость.

Шина состоит из 2-х основных частей: Протектор и боковина. Протектор представляет из себя плотную материю, малоподверженную деформации. Боковина напротив, очень страдает как из-за низкого, так и высокого давления.

При низком давлении не исключается тот факт, что на кочке или яме обод диска прорежет покрышку, и вы, в лучшем случае, не сможете продолжать движение на таком «колесе». А при высоком давлении, при ударе может выскочить грыжа или просто лопнуть. Но речь идёт о давлении в 2 в 3 раза выше нормы, если вы перекачали шину на 10-15% то ничего катастрофического в этом нет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: