Типы шин
Существует два основных вида, которые, в свою очередь, содержат множество подкатегорий:
- Обычная или диагональная конструкция успешно выдерживает нагрузку на колесо. Ее недостатком является излишняя жесткость, что не позволяет правильно приспосабливаться к поверхности дороги, как следствие, меньшая устойчивость на поворотах, большой расход топлива.
- Радиальная шина, изобретенная в 1946 году, произвела революцию. В них кожух является гибким, причем канатные полотна направлены от борта к борту, в зависимости от радиального направления колеса. Позже, на кожух накладывается стабилизирующий текстильный или стальной ремень для усиления. В такой конструкции боковина и протектор работают независимо, не мешая друг другу. В результате появляются следующие преимущества:
- улучшенное сцепление;
- маленькое тепловыделение;
- долговечность;
- управляемость;
- небольшое сопротивление качению.
Очевидный недостаток радиального типа — слабость боковин. Парковочные маневры возле бордюров могут повредить изделие, оставив шину в нерабочем состоянии. Наш совет — ни в коем случае не монтируйте колеса разных классов (диагональных и радиальных) на одном и том же транспортном средстве.
Почему всесезонные шины для внедорожников популярны?
Первое, это из экономии. Один комплект, это не два, а шины большого размера для внедорожника стоят несколько больше чем на обычный седан.
Второе. Как правило, автопроизводители на продажу комплектуют свои автомобили с всесезонной резиной, потому как не знают куда будет куплена машина и в каком регионе она будет эксплуатироваться.
Третье, почему всесезонные шины для внедорожников популярны, это любовь наших многочисленных автолюбителей к внедорожникам. Они считают, что черный внедорожник универсален во всем. И в городе на нем не стыдно блеснуть, и в сложных дорожных условиях без проблем, и в снег, и в грязь… Поэтому универсальность должна быть во всем.
В четвертых, опыт водителя. Опытный водитель очень хорошо чувствует автомобиль на дороге. Он знает, как и где ему ехать на той или иной резине. Я знаю много водителей, которых резина вообще не волнует. Он будет ездить на всесезонной как на летней летом, так и на зимней зимой. Так же уверенно и безаварийно.
Лучшие всесезонные шины для внедорожников
Основным свойством такой резины является её прочность. От правильного выбора покрышек во многом зависит успех экстремального путешествия. По этой причине владельцы машин SUV с особой тщательностью подходят к их выбору.
Bridgestone Dueler
Особенностью этих покрышек является ярко выраженный симметричный рисунок протектора, позволяющий автомобиль уверенно преодолевать бездорожье. «Обутый» в такую резину кроссовер не потеряется также на скоростном шоссе, на улицах мегаполиса.
Протектор оснащён эффективной дренажной системой, позволяющей быстро отводить воду, снежную жижу из-под колеса.
Технология NanoProTech, которая применялась при изготовления компаунда, обеспечивает отличную управляемость модели на сырой дороге.
Плюсы всесезонных шин:
- Мягкая, малошумная резина.
- Прочный резиновый материал, в том числе и боковые стороны.
- Малый износ компаунда.
- Нивелирует сотрясения от ям, выбоин при проезде по плохой дороге.
- Хорошее торможение.
Минусы всесезонных шин:
- Пробуксовка при старте на сыром асфальте.
- Приличный вес изделий.
- Завышенная цена.
Yokohama Geolandar A/T G015
Модель была представлена японской компанией в 2021 году. Она предназначена для установки на внедорожники или пикапы для круглогодичного использования на дорогах любого типа.
Оригинальный рисунок протектора с массивными зонами и глубокими канавками дают возможность оперативно удалять воду, грязь, снежное месиво из-под колеса.
Плюсы всесезонных шин:
- Наличие в каркасе нейлонового корда улучшает надёжность шины. Она устойчива к механическим контактам, порезам, образованию грыж.
- Входящие в состав компаунда полимерные добавки и апельсиновое масло, способствуют стойкости материала к разрыву.
- Объёмные 3D ламели обеспечивают равномерное распределение нагрузки на протектор, что повышает срок службы резины.
Минусы всесезонных шин:
- Издаёт повышенный шум.
- Глубокие каналы забиваются мелким гравием, сором.
- На высокой скорости (больше 150 км/час) автомобиль немного раскачивается.
Michelin LTX M/S
Покрышки авторитетного производителя шин из Франции для всесезонного использования рекомендуют многие хозяева автомобилей SUV. Компания уверена в надёжности своей модели, поэтому гарантирует безаварийное движение в течение 6 лет или 95 тыс. км пройденного пути.
Надёжность резине обеспечивает трёхслойный стальной брекер, установленный в конструкцию.
Плюсы всесезонных шин:
- Уверенное движение по дорогам с сухим покрытием и снегом, на бездорожье.
- Эффективное торможение.
- Большой рабочий ресурс.
- Прекрасная курсовая устойчивость, в том числе и при движении на высокой скорости.
Минусы всесезонных шин:
- Не «закапываться» в глухое бездорожье – шины ведут себя на нём менее уверенно.
- При скорости выше 80 км/час возможен эффект аквапланирования.
- Повышенный шум новой резины на асфальте.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос: Как часто я должен менять шины местами на своем внедорожнике?
Ответ: Меняйте местами шины раз в несколько месяцев или каждые 10000-13000 км.
Однако если вы ездите по бездорожью или перевозите прицепы, вам следует менять шины местами ещё чаще.
Вопрос: Как я могу определить, изношена ли шина?
Ответ: Осмотрите шину. Если вы видите, что она выглядит плоской или перекачанной, это говорит о том, что следует её проверить.
Кроме того, наличие неровностей или грыжи на боковой стенке могут сигнализировать о том, что протектор или корд повреждены.
Вы также можете проверить, изношен ли протектор при помощи монетки в 2 рубля.
Для этого помещаем монету в канавку наиболее изношенного участка шины головой орла вниз.
В нормальной шине голову не должно быть видно. Если орла видно полностью – шину следует заменить.
Вопрос: Как я могу очистить шины моего внедорожника?
Ответ: Используйте шланг и мыло.
Во время мойки можно использовать щетку, а затем шины следует высушить.
Применяйте средство для придания блеска шинам, чтобы предотвратить и сократить появление грязи на резине.
Отличительные черты
Маркировка всесезонной резины имеет только ей свойственные символы и надписи. Если на шинах написано «All season», «4S», «Tous Terrain», «Any weather», то они точно относятся к универсальным. Ошибочно мнение, что аббревиатура M+S (Mud and Snow) или M&S также наносится на всесезонный тип резины. Эти символы, обозначающие «Снег и грязь», могут отображаться на летних шинах. Также обозначение всесезонной резины не используется в виде символов солнышка, дождика или снежинки.
Как и специализированные комплекты, лучшие всесезонные шины часто делятся на три категории: премиум-класса, умеренного качества и бюджетного варианта. В первых двух лидерами являются производители с мировым именем, у которых технология изготовления и качество материала находятся на высоком уровне.
Плюсы и минусы всесезонной резины
Всесезонные покрышки порой кажутся многим водителям отличным решением, которое позволяет сэкономить не только время, но и деньги. Но так ли это?
Прежде всего, следует отметить, что всесезонные шины — это покрышки, которые обладают свойствами, удовлетворительными для использования их как зимой, так и летом. Именно удовлетворительными, а не хорошо подходящими. Чудес не бывает, не следует думать, что возможно создать универсальную покрышку, которая будет одинаково хорошо подходить для любой погоды, различных способов вождения и всевозможных условий эксплуатации. Иначе бы все автовладельцы давно бы уже перешли именно на такую резину.
Дело в том, что зимние и летние шины сильно отличаются рисунком протектора и составом резиновой смеси. Так, зимние обычно имеют направленный рисунок более глубоких канавок, большое количество ламелей и отличаются большей эластичностью, чтобы не «дубеть» при сильном морозе. Летние же, наоборот, отличаются более низким протектором и твёрдой резиной, которая лучше переносит высокие температуры. То есть их характеристики прямо противоположные. И всесезонная резина — это просто попытка найти что-то среднее. То есть компромисс.
Типичная всесезонная шина имеет протектор более низкий, чем у зимних шин. Одновременно с этим у них широкие канавки и большое количество ламелей. Что же касается резиновой смеси, то она менее эластична, по сравнению с используемой в зимних моделях. Однако твёрдость её всё же не достаточно высока и летом всесезонные шины изнашиваются быстрее, чем зимой или осенью.
Бытует мнение, что всесезонной резины просто не существует, это не более чем маркетинговый ход. Однако это не совсем так, просто, прежде чем совершать покупку, необходимо взвесить все за и против.
Плюсы «всесезонки»:
- Нет необходимости менять шины при смене сезона, экономится время;
- Нет необходимости держать сразу два комплекта шин, каждому из которых нужно обеспечивать правильное хранение и к тому же, это еще и экономия средств на покупку второго комплекта;
Минусы:
- Всесезонные шины подвергаются износу в течение всего года, менять их придётся чаще. Это следует учитывать тем, кто выбирает их исключительно с целью экономии — на самом деле она не так уж и велика, чаще всего только на монтаже;
- Они не годятся для использования в условиях слишком высоких или слишком низких температур;
- Подавляющее большинство таких шин не подойдёт водителям, предпочитающим агрессивный стиль вождения. Это решения для спокойной езды в городских условиях.
Исходя из всего вышесказанного, становится ясно, что выбирать всесезонную резину имеет смысл только при условии достаточно мягкого климата. Когда зимой не слишком холодно и нет затяжных снегопадов, а летом не бывает длительной жары. Сами производители обычно заявляют, что их всесезонные шины созданы для стран с мягким климатом. Таких, в которых температура воздуха зимой редко опускается ниже нуля.
Грубо говоря, всесезонная шина — это нечто вроде обуви, которую предстоит использовать и зимой и летом. Согласитесь, что найти середину между сапогами и сандалиями будет затруднительно. Однако при определённом климате вполне можно попробовать подобрать какие-нибудь кроссовки. Хотя надеяться на комфорт в таком случае всё же не следует.
Безусловно, «всесезонки» уступают и зимним и летним решениям, и не способны их заменить. Однако они вполне подойдут нетребовательным водителям, предпочитающим спокойную езду и проживающим в зоне умеренного климата
Важно при этом не экономить и приобрести достойное решение от известного производителя. Не рекомендуется также приобретать б/у покрышки. Кстати, неопытные водители подчас путают всесезонные покрышки с зимними нешипованными (т
н. «липучками»). А всё по причине наличия и у тех и у других маркировки «M+S» («mud + snow», что переводится как «снег + грязь»). Однако на зимней резине обычно присутствует ещё и изображение снежинки. В то время как на всесезонной — можно увидеть обозначения «All Seasons» или «All Weather» («Все сезоны», «Любая погода»)
Кстати, неопытные водители подчас путают всесезонные покрышки с зимними нешипованными (т. н. «липучками»). А всё по причине наличия и у тех и у других маркировки «M+S» («mud + snow», что переводится как «снег + грязь»). Однако на зимней резине обычно присутствует ещё и изображение снежинки. В то время как на всесезонной — можно увидеть обозначения «All Seasons» или «All Weather» («Все сезоны», «Любая погода»).
А ещё лучше — приобретите всё же два хороших комплекта летней и зимней резины. Особенно если у вас нет достаточного опыта вождения. Не стоит лишний раз подвергать риску себя и других участников движения.
Другие обозначения
Но кроме основных обозначений очень часто резина имеет и другие маркировки:
- «Max Pressure» с цифровым показателем – указывает на предельно допустимое давление в шине (обычно в килопаскалях или барах);
- «Inside», «Autside» — указывают на то, что шины асимметричные;
- «Rotation» с направленной стрелкой – обозначает, что шина имеет направленную конструкцию, должна быть установлена соответствующим образом;
- «Temperature» A, B, C – индекс термостойкости (А — максимальный);
- «Traction» A, B, C – индекс торможения, определяющий эффективность экстренного торможения (А — наилучший);
- «Tubeless» — бескамерная шина;
- «Tube Type» — шина, предназначенная для использования с камерой;
- «RSC» — специальные шины с технологией Run Flat System Component, позволяющей продолжать движение на автомобиле при проколе или порезе покрышки. Такая резина способна пройти до 100 км при полном отсутствии внутреннего давления;
- «TWI» — надпись, указывающая, что шина имеет специальный «маяк», расположенный в канавке между протектором, являющийся индикатором его износа;
- «PR» — прочность каркаса шины, оцениваемая количеством слоев резины.
Как правильно выбирать
С завода все автомобили идут на летних покрышках, но даже на внедорожниках обычно стоит резина шоссейным рисунком. Поэтому, если ездить придётся по бездорожью, хозяин стремится подобрать подходящую шину сразу.
Грязевые модели не столь покупаемы, как обычные легковые, поэтому нужного размера в магазине может и не оказаться. Соответственно, решается вопрос об альтернативе, и любой производитель автомобиля предусматривает таковую. Рекомендации по замене есть в паспорте машины, но проще всего посмотреть на внутренней стороне двери, где установлен шильдик с этой информацией.
Где посмотреть размеры шин
- Проблема в том, что иногда, чтобы одеть другую шину, нужно менять и диски, а на это готовы не все автовладельцы. Если же диски остаются прежними, то ширину покрышек можно увеличить или уменьшить не более чем на 10 мм, а высоту протектора – максимум на 5% в ту или иную сторону.
- Чем шире покрышки, тем большее пятно контакта они обеспечивают – а это в условиях плохой дороги и лучший разгон, и лучшее торможение, и лучшая устойчивость. Тем не менее, нужно помнить, что чем шире протектор, тем меньше будет его высота – иначе колесо просто не встанет в арку. А понижение профиля делает шину более уязвимой к боковым повреждениям, риск которых повышается на плохой дороге.
- Категорию размерности шин, предназначенных для кроссоверов и внедорожников, многие производители обозначают префиксом SUV. Это значит, что данная модель рассчитана не только на эксплуатацию в плохих дорожных условиях, но и значительный вес автомобиля, способного развивать большую скорость.
У этих шин выше как индекс скорости, так и индекс нагрузки, потому что под резиновой прослойкой больше слоёв брекера, есть каркас, защищающий боковины. Модели покрышек для автомобилей, не относящихся к категории внедорожников, но требующих повышенной грузоподъёмности, обозначают не SUV, а XL. Такая резина прочна, больше весит и обладает большей износоустойчивостью.
Автомобиль категории SUV
По соотношению качества к цене шинную продукцию принято делить на три категории.
- В первой – брендовые, выпускающиеся именитыми компаниями. Это, так называемый, премиальный сегмент.
- Во второй средний ценовой сегмент и бренды категории эконом. Многие принадлежат тем же премиальным компаниям, и выпускаются с целью охватить менее обеспеченные слои потребления. Здесь шина с упрощённым составом резиносмеси, без внедрения новых технологий, а значит, с более низкой ценой. Хотя порой такая шина по определённым показателям способна дать фору премиальной. Да и что удивляться, ведь каждый второй такой бренд некогда был самостоятельным, но в силу обстоятельств попал под крыло более крупных и финансово состоятельных шинных гигантов.
- Бюджетные модели, чаще всего принадлежат заводам, которые только делают попытки покорить шинный рынок. В этой категории около сотни всевозможных марок — в соревнованиях эти шины обычно плетутся в конце, но, как правило, отличаются неплохой топливной экономичностью. Модели категории SUV и тем более грязевые, такие производители представляют редко.
Чем выше у шины ценник, тем больше у автовладельца ожиданий, хотя случается и так, что они не всегда оправдываются. Именно с целью выявить такие покрышки различные издания и клубы проводят подробные тесты. Иногда одна и та же шина ведёт себя по-разному в зависимости от размера, хотя и характеристики автомобиля-носителя вносят свою лепту. Тем не менее, таким тестам вполне можно доверять, и можно выбрать наиболее надёжную модель именно по тем характеристикам, которые имеют наибольшее значение именно для вас.
Тест шин для кроссоверов 235/65 R17
Чем крупнее формат покрышек, тем меньший ассортимент моделей присутствует в магазинах. Но даже те летние шины для кроссоверов, что имеются в продаже, далеко неодинаковы по характеристикам. Каждому автовладельцу хочется приобрести только лучшие, отсюда и такая любовь народа к рейтингам.
Как уже было сказано, в размере 235/65 R17 соревнования проводило российское издание «ЗР». Для тестирования использовали континенталевские автодромы: один близ Ганновера в Германии, другой – в американском Техасе.
В качестве испытательной основы использовали тоже Volkswagen, только теперь уже Touareg и Amarok соответственно.
VW Touareg
Чтобы выявить лучшие летние шины 235 65 r17, было отобрано 8 моделей, большинство из которых предназначены для шоссейной езды (тип H/T), но среди участников так же были шины универсальные (A/T).
В их числе пять самых продаваемых (топ летних шин для кроссоверов) — устроителям соревнований хотелось выяснить, так ли они хороши на самом деле, или же на них попросту работает имя.
Какие модели тестировали
В целом, команда участников выглядела так:
- Latitude Tour HP (Michelin) – Франция,
- Dueler H/P Sport (Bridgestone) – Япония,
- ContiCrossContact UHP (Continental) – Германия,
- Scorpion Verde (Pirelli) – Италия,
- EfficientGrip SUV (Goodyear) – США,
- Hakka Blue SUV (Nokian) – Финляндия,
- Geolandar SUV G055 (Yokohama) – Россия,
- Dynapro HP2 (Hankoook) – Южная Корея.
Хотя Nokian, как и Yokohama, имеет производство в России, в тесте использовалась финская шина — российским был только Geolandar. Все восемь моделей имели разное «гражданство», и в итоге получилась отличная интернациональная компания.
Испытательные дисциплины и результаты
Тесты на сухом и влажном асфальте – традиционные для легковых шин. Но кроссовер всё-таки наполовину внедорожник, и может выехать как на песок или траву, так и на гравийную дорогу.
Поэтому летние шины r17 для кроссоверов решено было подвергнуть лёгкому офф-роуду и испытать на продольную устойчивость в воде.
Прогонять машины по реальному бездорожью с грязью по колено совершенно бессмысленно – каждый понимает, что шоссейная шина в таких условиях будет попросту бесполезной.
Испытания на асфальте проводились на ганноверском полигоне на Туарегах. Отличные показатели управляемости при переставке на мокром асфальте показали сразу 4 модели, вышедшие на финишную прямую с абсолютно одинаковым результатом – Нокиан, Пирелли, Конти и Гудиер.
На спецтрассе, на сухом асфальте и в курсовой устойчивости Нокиан продолжала оставаться первой, а остальные фавориты стали потихоньку отставать.
Когда дело дошло до замеров тормозного пути, вперёд вышел Континенталь. А тот в таких дисциплинах как комфорт езды (плавность хода и шумность), а так же сопротивление качению на скоростях 60 и 90 км/ч бесспорным лидером стал Мишлен.
От него не слишком отстал и Ханкук, который в очередной раз доказал, что вполне способен конкурировать с премиальными шинами. Кстати, в тесте на скорость выполнения переставки на сухом покрытии, результат этой корейской шины стал лучшим.
В общем зачёте на асфальте наибольшее количество баллов набрала Нокиан.
Внедорожная часть испытаний проводилась в Техасе недалеко от мексиканской границы, при температуре воздуха +27 градусов по Цельсию — самое то для тестирования летней резины. Оценивались такие качества покрышек, как:
- Тяга на песке. Максимальное количество очков (70) получил Континенталь, минимум оказался у Бриджа.
- Тяга на траве. Здесь в лидеры вышла Йокохама, хотя в предыдущей дисциплине была предпоследней. Этому способствовал более глубокий, чем у других участников протектор.
- Тяга на гравии. В этом упражнении пальма первенства снова вернулась к Континенталю.
Примечание: В этих дисциплинах Пирелли стабильно показывала самые низкие результаты.
В управляемости на грунтовой дороге высший балл (50), который можно было бы заработать, не получил никто. Наиболее высоким в конкретной ситуации оказалось 40 очков, которые получили сразу три шины:
- Нокиан,
- Мишлен,
- Пирелли (последняя в некотором роде себя реабилитировала).
По совокупности баллов на умеренном бездорожье победил Континенталь, от которого почти не отставал Ханкук, занявший в этом соревновании почётное второе место.
Как видите, лидеров, которые будут оставаться таковыми в любых испытаниях, нет. Поэтому решать, какие летние шины выбрать для кроссовера, нужно в соответствии с условиями, в которых вашей машине приходится работать.
Чаще всего самым оптимальным выбором являются не модели, плетущиеся регулярно в хвосте, и не модели, возглавляющие рейтинг, так как обычно они имеют самую высокую стоимость.
Рейтинг летней резины SUV
ТОП составлен исходя из сравнения нескольких факторов.
- Стоимость шины. Адекватная цена является наиболее важным параметром при выборе резины.
- Износостойкость. Способность работать дольше аналогов, без потери качественных показателей – признак высококачественного изделия.
- Сцепные свойства. Здесь учитывается работа в колее, разгон и торможение. Также поведение шины на высокой скорости.
- Акустические показатели. Высокий шум протектора также может негативно сказаться на результатах сравнения.
Далее представлены оптимальные варианты для покупки и ежедневной эксплуатации.
Cordiant Comfort 2 SUV
Отдельно следует рассмотреть усиленные боковые части. Боковины помогают держать дорогу на крутых поворотах.
Из их зимних аналогов следует обратить внимание на версии Snow Cross и Winter Drive
Шины Tigar SUV Summer
Следующий представитель рейтинга является прямым конкурентом производителя Корморан и выделяется неплохой проходимостью на грунтовых покрытиях. Также покрышка отлично работает на асфальтовых дорогах и проселочных участках.
Следует подметить стабильное поведение на мокрых участках.
Шины Нокиан SUV: лето
Самой распространенной версией резины у производителя является модель Hakka Blue. Покрышки отлично ведут себя на скользких участках дороги. Особенно выделяется стабильность в осенний период при постоянных осадках и листьях.
Также на кроссоверах условно можно применить модель Хакапелитта 9 поколения, но она подходит исключительно для легких авто.
Шины Michelin SUV
Из Мишлена можно смело рассмотреть покрышку Pilot Sport 4 модификации. Версия СУВ выделяется среди аналогов отличным поведением на скоростных участках магистралей и асфальтовых дорог. Массивные блоки протектора обеспечивают надежное сцепление покрышки на прямых и в крутых поворотах.
Единственный минус – покрышка категорически не рекомендуется для активной езды на бездорожье.
Шины Yokohama Geolandar SUV
Далее на очереди автомобильная покрышка, чьи характеристики значительно опережают конкурентов. Резина предсказуема на грунте, имеет свойство быстрой самоочистки от грязи. Также модель достаточно предсказуема на асфальте. Отдельно выделяется относительно низкий уровень шума.
Шины Goodyear SUV
Здесь обращают внимание на модель Eagle Asymmetric 3. Ассиметричный протектор шины сконструирован специально для экономии топлива и обеспечения хороших сцепных свойств на асфальтовых покрытиях
Покрышка явно не грунтовая – низкий, плотный протектор не дает нормально работать на земле или грязи.
Также у производителя Good Year имеются и более простые автомобильные покрышки.