Renault Logan
Один из лидеров данного сегмента – Renault. Здесь он представлен любимой всеми фирмами такси маркой – Logan. В 2021 году дизнайн этой модели не притерпел особых изменений, можно отметить разве что более аэродинамическую форму кузова за счет уменьшения угла ветрового стекла.
Из полезных и нужных для наших условий функций – подогрев передних сидений и руля. Из технических характеристик выделю следующее: мотор представлен линейкой из моторов мощностью 82, 102 и 112 лошадиных сил, роботизированной или механической коробкой передач (кому какая предпочтительней), и расходом топлива в среднем 6 литров на 100 километров. Такой автомобиль в средней комплектации можно приобрести за ориентировочную сумму в 600000 рублей.
Технические характеристики современных кроссоверов
А теперь самое интересное. Здесь будет немного кучей, поэтому читаем внимательно. Прежде всего, ни Лифан, ни Чери не предлагается с полным приводом, только передний. Крета с полным приводом только в максималке, она стоит 1,16 миллиона, что не попадает в наши рамки, так что Крету тоже считаем переднеприводной. Туда же впишем и Каптура, по той же причине.
Теперь о двигателях. На Крету ставится 1,6, 123 лошади. Отличный мотор, который хорошо зарекомендовал себя на паре поколений Соляриса, на Ай30, к нему претензий нет. Но чего ж там греха таить, такой двигатель слабоват для автомата, у него всего 150 Нм крутящего момента. Это вариант исключительно для города. Есть еще двушка, но она больше миллиона.
Так же посчитаем и для Каптура. Путем нехитрых подсчетов получим 11 килограммов на лошадиную силу. Это достаточно много, поэтому Каптур тоже вариант для города. У него тоже есть двушка, но она тоже дороже миллиона. И да, только она с полным приводом, ну хоть что-то.
Теперь по китайцам. У них нет своего мотора, только японские, по лицензии. На Cherry ставится 1AZ-FSE, который дефорсирован до 135 лошадей. Надо признать, мотор просто отличный, но собирают его китайцы, этот момент стоит учитывать. Но это единственный двигатель, в сочетании с передним приводом едет отлично.
С Лифаном примерно та же ситуация, но если первые китайцы взяли двигатель из 2000-х, то вторые из 90-х. За основу данного агрегата был взят 7A-FE, объемом 1,8 литра. Тот выдавал до 120 лошадей, китайцы сняли 128. Тоже с передним приводом, тоже неплохо едет, тоже предлагается либо на механике, либо на вариаторе.
Ну и единственный полноприводный вариант из нашего списка. Он предлагается в базе с тем же 114-сильным мотором, что и Каптур. А вот отличие есть, и весьма существенное. Прежде всего, Дастер на 130 килограмм тяжелее, да еще и с полным приводом. И если Каптур предлагается на вариаторе, то для Дастера с таким же двигателем только механика. Но это еще не все.
Дело в том, что Дастер можно до миллиона приобрести еще и с 1,5-литровым дизелем в 109 лошадей. Тоже полный привод, крутящий момент в 240 Нм делает свое дело, но тоже только на механике.
Но и это еще не все. Максимальная, топовая комплектация с полным приводом и бензиновой двушкой тоже укладывается в миллион рублей. А это значит, что 143 лошади, полный привод, автомат и максимальная комплектация с кожаным салоном (об этом позже) в клочья рвет конкурентов.
SsangYong Tivoli
Это первенец бренда в классе субкомпактных городских паркетников. Модель примечательна тем, что появилась после слияния корейского автоконцерна с индийской корпорацией Mahindra. К сведению: Tivoli – небольшой итальянский городок, находящийся в 25 км к северу от Рима, в его честь и назвали кроссовер.
Миниатюрный паркетник имеет примечательную и не отталкивающую внешность с модным урбанистическим экстерьером. Появившись в России в 2021 году, спустя два года после мировой премьеры, автомобиль характеризуется богатой цветовой гаммой и двухцветным оформлением, при изготовлении корпуса используется высокопрочная сталь с большим запасом по прочности и жёсткости. И вообще пакет безопасности приличный, включающий около десятка систем и ассистентов.
Несмотря на малые габариты, в салоне не тесно, и он достаточно комфортный и эргономичный.
Базовая комплектация Welcome укладывается ровно в миллион рублей (минус 1 рубль, разумеется) и оснащается 128-сильным мотором объёмом 1,6 литров, МКПП, климатической системой, обогревом руля, полным электропакетом, современной мультимедийной системой с возможностью интеграции с мобильными гаджетами.
Топовый вариант стоит на 200 тысяч дороже. Заслуженное 6 место в нашем рейтинге новых кроссоверов за 1 000 000 рублей.
Hyundai Santa Fe (2019-2020)
В начале списка нашего рейтинга находится Hyundai Santa Fe
По-настоящему обновленный дизайн, заострит на себе внимание. Огромная шестиугольная решетка радиатора, занимает порядка 70 процентов всей площади переднего бампера
Конструкторы решили разделить головную оптику на три элемента. Так на самом верху расположились узкие светодиодные ДХО. Ближний и дальний свет находятся посередине бампера.
Производитель установил оптику премиум класса (светодиодная линзованная). Как и вся остальная оптика ПТФ тоже светодиодные.
Задние фары отличаются особым дизайном. Между собой они визуально соединены хромированным молдингом. Багажник объемом 625 литров, с легкостью вместит все вещи, если вы предпочитаете путешествовать за рулем своего собственного авто.
Технические характеристики
- Бензиновый 2.4 4WD 8-ступ. АКПП 188 л.с. расход топлива 9.3 л/100 км
- ДТ 2.2 4WD 8-ступ. АКПП 200 л.с. расход топлива 7.5 л/100 км
Моторная гамма
Гамма силовых агрегатов непривычно широкая. Во-первых, Дастеру оставили 109-сильный дизель, что логично. Ведь с таким мотором продавали каждый пятый кроссовер первого поколения. Самый популярный двигатель — двухлитровый «атмосферник» — тоже никуда не делся. У базового мотора 1,6 появилась чуть более мощная 117-сильная версия. В одной упряжке с таким мотором будет работать 6-ступенчатая «механика» и система полного привода. Переднеприводным отныне может быть только самый хилый кроссовер с мотором 1,6 мощностью всего 114 л.с. На вершине гаммы 150-сильный турбодвижок с непосредственным впрыском топлива, и только для него можно заказать вариатор. А вот четырехступенчатую гидромеханическую коробку окончательно отправили музей. Кстати, вне зависимости от мощности и типа впрыска все бензиновые моторы могут без судорог переваривать АИ-92.
Volkswagen Passat B8
Замыкает топ-10 машин за 2 000 000 рублей среднеразмерный седан, относящийся к сегменту D. Современный стильный лаконичный экстерьер, достаточно вместительный салон и сбалансированные ездовые качества – основные отличительные черты автомобиля. Нам будет доступна только базовая комплектация, с кондиционером и 6 подушками безопасности, круиз-контролем и полным электропакетом.
Комплектация | |
1,4/150 DSG | |
Расход смешанный цикл | 5,8 |
Расход по городу | 7,1 |
Расход по трассе | 5,0 |
Разгон до 100 км/час, сек | 8,9 |
Максимальная скорость, км/час | 216 |
Крутящий момент, Н*м/Об/минуту | 250/3000 |
Двигатель один, но экономный. Отметим также отличную эргономику салона и качественную адаптивную подвеску. Среди недостатков модели – простоватый экстерьер, высокая стоимость обслуживания, а также возможность дооснащения многими полезными опциями только на платной основе.
Как видим, выбор действительно большой, и в наш список не вошло и 10% от доступных в ценовом сегменте 1,8-2 миллиона рублей моделей. При желании можно отыскать и внедорожники, и минивэны. Словом, практически все разновидности, кроме спортивных автомобилей и купе, которые стоят рангом повыше.
Санкции и автозаводы в России, где собирались иномарки – какие работают или закрылись
«Тойота Моторс». Модели RAV4, Camry собирались с полной локализацией на Питерском заводе, начиная от штамповки деталей, заканчивая испытаниями и тонкой настройкой. С 4 марта работы прекратились. Модель Land Cruiser Prado выпускалась во Владивостоке.
«Рено Россия». В Москве работал завод совместного предприятия «Автофрамос». Позже предприятие было переименовано в «Рено Россия». На заводе собирались автомобили Рено с полной локализацией. На автомобильном заводе в Тольятти собирали Sandero и Logan. Детали для сборки производили на российских заводах.
БМВ «Автотор». Немецкий автогигант собирал свои автомобили в Калининграде. С конвейера выходили 3, 5, 7 серия марки BMW, а также кроссоверы X-серии. Позже завод вышел на другие мощности. Здесь производили Genesis, Hyundai, Kia и коммерческие фургоны разных марок. Сегодня это завод в России, который за два десятка лет собрал 1,8+ миллиона единиц автомобилей.
«Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус». Концерн выпускал автомобили в Солнечногорском районе Московской области и Татарстане на заводе «Камаз». С завода выходили несколько моделей: Е-класс, кроссоверы и внедорожники GLS, GLC и GLE. На «Камазе» собирались коммерческие грузовики с большой и малой грузоподъемностью.
«Ниссан Мануфэкчуринг Рус». Конвейер запустился в 2009 году. Собирались модели Qashkai, X-Trail, Murano и Pathfinder.
«Хендэ Мотор Мангукфэкчуринг». Собирались модели Hyundai и Kia. Завод находится в Санкт-Петербурге и имеет полный цикл сборки авто, на котором трудятся 2 тысячи рабочих. Пока неизвестно, какие машины попадут под санкции, так как руководство компании воздержалось от точных комментариев.
«Фольксваген Груп Рус». Заводские площади расположены в Калуге и Нижнем Новгороде. Первый, кроме автомобилей, собирал инжекторные моторы 1,6 MPI серии EA21.
«ПСМА Рус». Завод располагается в Калуге и с 2012 года перешел на полную локализацию производства. Здесь выпускают: Citroen, Peugeot, Mitsubishi, коммерческий и пассажирский автотранспорт. Пока о судьбе завода мало известно, так как многие производители ввели санкции на свои машины.
«Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус». Предприятие находится на дальнем Востоке и продолжает работать в штатном режиме. Так заявили официальные представители компании.
«Форд Соллерс». Завод находится в Елабуге и на сегодня приостановлен. Выпускались автомобили семейства Transit разных модификаций.
«Вольво Груп». Расположен в городе Калуга и выпускает коммерческие грузовые автомобили FH, FM, FMX.
«Хавал». Открыт в Тульской области в мае 2019 года. Это производство с полной локализацией, на котором в момент открытия присутствовали Путин и Си Цзиньпин.
Завод стал мостом для улучшения отношений между Россией и Китаем. Выпускает модели серий H и F.
«АВТОВАЗ». С 2014 года входит в состав международной корпорации и выпускает модели марок Datsun и Renault.
Volkswagen Tiguan
Относительно этого автомобиля можно было наблюдать некоторую критику. Но в основном она касалась первого поколения.
Вторая генерация исправила ошибки предшественника. Сравнительно высокая стоимость не помешала Tiguan стать одним из самых продаваемых SUV в России и в мире.
Скоро россияне смогут приобрести обновлённый Tiguan. У машины подкорректировали внешность, добавили новое оборудование, поставили современную мультимедийную систему. Но есть и несколько неприятная новость. Дизельную версию убрали.
За отчётный период Volkswagen Tiguan не хватило буквально чуть-чуть, чтобы продать 27 тысяч экземпляров. Но итоговое 3 место в рейтинге выглядит всё равно впечатляюще.
Пока ещё можно взять Volkswagen Tiguan с единственным турбодизелем на 2,0 литра с отдачей 150 лошадиных сил. Но после обновления останутся только бензиновые TSI моторы объёмом 1,4 и 2,0 литра. По мощности будет доступно 125, 150, 180 и 220 лошадиных сил.
Что же касается актуальной стоимости, то за базовую комплектацию просят около 1,85 миллиона рублей.
Renault Duster I
Старичок, хоть и приелся, сдавать свои позиции не намерен. Но если лет пять назад даже топовые комплектации кроссовера не дотягивали до психологического барьера в 1 миллион рублей, то сегодня этот рубеж давно преодолён, и вы можете рассчитывать только на младшие комплектации (справедливости ради отметим, что второе поколение паркетника, скорее всего, уже в 2021 году не будет иметь комплектаций стоимостью менее миллиона рублей).
Присутствующий на отечественном рынке 10 лет кроссовер первого поколения собирается на московском . Он разделяет платформу с Logan, и, в отличие от недорогих китайских паркетников, имеет полный привод. Внешность у него, конечно, устарела, но она отнюдь не безобразная, зато проходимость у кроссовера отменная, что для российского автомобилиста – в числе приоритетов.
Салон не тесный и в меру комфортный. У переднеприводного кроссовера багажник намного меньше, чем у автомобиля с полным приводом – 408 литров против 475 (1570 против 1636 при сложенном заднем ряду).
Renault Duster оснащается тремя моторами на выбор: двумя бензиновыми силовыми агрегатами (объёмом 1,6 и 2,0 литра) и полуторалитровым дизельным двигателем. С 2013 года, кроме механической коробки, доступен и четырёхдиапазонный автомат.
Базовая комплектация Authentique на начало 2021 года стоила 912 тысяч рублей, и за эти деньги вы получите немного: галогеновую оптику, шумоизоляцию, дневные ходовые огни, регулируемые передние кресла. В комплектации Expression (от 982 тысяч рублей) появляется кондиционер, рейлинги, передние электростеклоподъёмники, акустическая система, ЦЗ.
Остальные комплектации стоят за миллион рублей. Третье место за переднеприводный вариант с механической коробкой и стоимостью в пределах 1 000 000 рублей кроссовер получил за свои отличные внедорожные способности.
Самые ожидаемые кроссоверы в 2021 году до 2 млн рублей в России
В перечень новых кроссоверов до 2000000 рублей со стартом продаж в 2021 г. включены:
- модернизированный Volkswagen Tiguan, который должен получить новые оригинальные опции;
- китайский Chery Tiggo 8 Pro, ориентированный на конкуренцию с южнокорейскими производителями;
- компактный Volkswagen Tarek, производство которого будет развернуто на территории завода ГАЗ;
- Mitsubishi Eclipse Cross Black Edition с обновленным внешним оформлением и улучшенным базовым оснащением;
- Subaru Forester Sport, который отличается от исходного варианта внешней обвеской и рядом решений в интерьере.
Volkswagen Tiguan
С 2021 г. начнутся продажи модернизированного Tiguan с новыми светотехникой и элементами внешней отделки кузова. В салоне появится пульт управления климатической установкой с сенсорными клавишами.
Помимо базовой версии с передним приводом будет предлагаться модель с трансмиссией 4х4. Кроме стандартного белого цвета, кузов будет покрываться эмалью с эффектом металлик.
Кроссовер Volkswagen Tiguan.
Chery Tiggo 8 Pro
В топ новых паркетников до 2 000 000 рублей входит Chery Tiggo 8 Pro, рассчитанный на перевозку 7 человек (доступна модификация с 5-местным салоном).
Автомобили оборудованы светотехникой с указателями поворота в виде бегущей полоски, улучшающей видимость сигнала в темное время. По отделке салона машина соответствует конкурентам из Японии и Южной Кореи.
Сенсорный экран мультимедийного центра вынесен на отдельную панель в центральной части панели приборов. Производитель обещает цену от 1,46 млн. Базовым является бензиновый мотор объемом 2,0 л.
Внедорожник Chery Tiggo 8 Pro.
Volkswagen Tarek
Автомобиль с передним или полным приводом, созданный для рынков развивающихся стран, появится в продаже не ранее середины лета 2021 г. Машина построена на платформе, унифицированной со Skoda Karoq.
Ценовая политика концерном VAG не озвучена, но стартовая стоимость машины будет сопоставимой с Karoq (от 1,3-1,4 млн). В список стандартного оборудования войдут кондиционер и передние подушки безопасности.
Автомобиль Volkswagen Tarek.
Mitsubishi Eclipse Cross Black Edition
Специальная серия будет поставляться с приводом на передние или все колеса и с бензиновым 1,5-литровым двигателем, оснащенным системой распределенного впрыска топлива.
По кругу установлена светодиодная светотехника. Задний ряд сидений может перемещаться на 200 мм для увеличения вместимости багажного отделения.
Авто Mitsubishi Eclipse Cross Black Edition.
Subaru Forester Sport
Автомобиль оснащается атмосферным агрегатом объемом 2,5 л и мощностью 185 л. с. От стандартных машин версия Sport отличается элементами внешней отделки и оформлением интерьера.
Ряд деталей имеют яркую оранжевую окраску. Для отделки сидений и дверных карт использована ткань, устойчивая к воздействию воды. Недостатком автомобиля является повышенная цена: базовая модель впишется в ценовую планку до 2,2 млн только с учетом скидок дилера (например, при сдаче старой машины по схеме trade-in).
Кроссовер Subaru Forester Sport.
Nissan Qashqai – свежая премьера мира кроссоверов
Один из самых ожидаемых японских автомобилей был обновлен в текущем году и представил совершенно новое обличие для любителей семейной, но весьма задорной техники. Nissan Qashqai стал прекрасным вариантов недорого компактного кроссовера, который сможет повезти вас на любое расстояние в достаточно комфортной атмосфере.
Основными преимуществами этой машины можно смело назвать невероятный дизайн и отличные функции уже в базовой версии. Сложно поставить претензии японскому производителю по поводу техники. В активе технических характеристик и возможностей автомобиля покупатель найдет следующие особенности:
- прекрасный двигатель на 1.2 литра, который выдает немалое количество лошадок — 115;
- 2-литровый бензиновый агрегат на 144 лошадки;
- механическая коробка передач или современный бесступенчатый вариатор CVT;
- доступная стоимость дополнений для каждой комплектации;
- высокая проходимость и очень удобная посадка водителя.
Эти особенности машины стали причинами ее популярности во всем мире. Сегодня Nissan Qashqai продается невероятными темпами, и Россия в этом случае не является исключением. Учитывая отличные отзывы владельцев о прошлом поколении авто, данное предложение именитого японского концерна является одним из наиболее интересных.
До 1 миллиона рублей вы сможете приобрести вариации авто с двумя описанными выше двигателями, разными коробками передач. Самая дешевая версия стоит 848 тысяч рублей. Именно она оснащена революционным двигателем в 1.2 литра.
Какой кроссовер до 2 млн лучше купить в 2021 году
При подборе нового авто до 2000000 рублей следует ориентироваться на уровень комплектации, доступность дилерского центра и периодичность обслуживания.
Например, Volkswagen Tiguan или Skoda Kodiaq нуждаются в техобслуживании через каждые 15 тыс. км и оснащаются экономичными двигателями с наддувом, расходующими от 6 до 10 л топлива (в зависимости от объема и дорожных условий).
При выборе подержанного кроссовера до 2 млн. рекомендуется провести всестороннюю диагностику, позволяющую определить степень износа основных агрегатов и кузова.
Ценовой сегмент до 2 млн руб. является наиболее насыщенным на рынке машин с полным приводом и увеличенным дорожным просветом. Каждый из производителей предлагает оригинальные опции или технологические решения, отсутствующие у конкурентов.
Потенциальному покупателю следует посетить дилерские центры нескольких автомобильных компаний, оценить образцы внешне, а также провести тест-драйв.
Какие требования установлены для автомобилей
В 2021 году новый автомобиль должен иметь такие характеристики:
- Модель российской сборки или электромобиль.
- Стоимость не превышает 1 500 000 Р.
- Есть электронный ПТС.
- Машине присвоено не менее 1500 баллов.
- Она в залоге у банка.
Баллы присваиваются по соглашению производителя с Минпромторгом. Так подтверждается, что машина произведена в России. Например, российская сварка кузова дает 400 баллов, окраска — 500 баллов, использование российского металла — 200 баллов. Заемщикам в это можно не вникать: на машины уже получены заключения. Поэтому достаточно уточнить в автосалоне, что можно купить в кредит с господдержкой.
Каждый год необходимое количество баллов растет. Модель, которая подходит в 2021 году, может не соответствовать условиям в 2022.
LADA Niva Trevel
Еще один представитель российского автопрома – LADA Niva Trevel. Если вы – любитель офф-роуда, либо проживаете в местности, где о ровной дороге люди забыли уже давно – этот автомобиль именно для вас. Он получил современный дизайн, передняя часть автомобиля схожа с Toyota RAV 4, а полный привод поможет доехать до самых труднодоступных мест.
Можно смело утверждать, что интерьер данного автомобиля не изменился еще с 80-х годов: те же «крутилки», рулевая колонка, передняя панель. Единственное изменение, которое бросается в глаза – наличие дисплея. А так – все та же «старая-добрая» Нива. Цена за «Ниву» и подавно не дотягивает до миллиона, обойдется порядка 850000 рублей.
Что касается зарубежного рынка, то здесь выбор намного более разнообразный.
Lifan Myway
Если заглянуть в такой ценовой диапазон на представителей китайского рынка, то здесь выбор невелик, но есть. Один из представителей – Lifan Myway. Это пятидверный семиместный минивэн, обладающий внушительным багажником (при сложенном третьем ряде сидений), двумя видами бензиновых атмосферных двигателей (1.5 и 1.8 литра) мощностью 109 и 125 лошадиных сил соответственно. Приобрести китайца можно за 900000 рублей.
Что касается вторичного рынка, то до миллиона рублей можно приобрести почти любой автомобиль. В этом случае все зависит от состояния автомобиля, его «истории» и наличии всех необходимых документов.
Благодаря новым сервисам, которые позволяют отследить в мельчайших деталях сервисную историю автомобиля, его предыдущее состояние и много других фактов, автолюбителям стало намного проще приобрести хороший б/у автомобиль. Взвесив все за и против, каждый автолюбитель сможет решить для себя, какой автомобиль лучше приобрести: более простую, но новую модель, или подержанную, но более премиальную машину.
Citroen C-Crosser и Peugeot 4007
Эта два француза являются близнецами кроссовера Outlander XL, вернее, почти полными клонами. Отличия только в оформлении передней части компактных паркетников. В своё время обе модели неплохо продавались, в том числе и в России. Включая семиместные модификации, оснащаемые складными диванами, которые помещались в багажнике. Правда, такие экземпляры встречаются редко, и если вы нацелились только на удлинённый вариант кроссовера Citroen C-Crosser или Peugeot 4007, найти его будет нелегко.
Техническая начинка обоих кроссоверов, продававшихся на отечественном рынке, идентична японскому протеже – это полный привод и два бензиновых мотора на выбор, двухлитровый двигатель и силовой агрегат объёмом 2,4 л. В качестве трансмиссии выступала либо механическая коробка, либо вариатор. В конце жизненного цикла моделей к нам начали завозить и машины с дизельным силовым агрегатом объёмом 2,2 литра и роботизированной коробкой, но их было относительно немного.
При выборе подержанного кроссовера за 1 000 000 рублей нужно учитывать специфику репутации французского автопрома в России. Это означает, что клоны кроссовера Outlander XL обладают более притягательными страховыми тарифами, а значит, дешевле в обслуживании и менее привлекательны для угонщиков.
Оба силовых агрегата с цепным приводом – безотказные, надёжные, с огромным ресурсом. Если вовремя менять масло, 200 тысяч километров пробега для них – ничто. Но есть и специфика: ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов вам придётся время от времени заниматься регулировкой зазоров клапанов и внимательно следить за состоянием роликом привода.
Механическая КПП может доставить проблемы, только если она «набегала» свыше 150 тысяч км и физически износилась. Вариаторы менее надёжны, их основная проблема – перегрев, вызванный активным использованием внедорожного режима.
О дизельном моторе ничего сказать не можем, он встречается редко, и достоверная статистика по нему отсутствует. Но в целом этот силовой агрегат считается выносливым, на Citroen и Peugeot при соответствующем уходе он нередко выхаживал полмиллиона километров без капремонта.
Подвеска тоже надёжная, но за счёт жёсткости, так что о большом комфорте мечтать не приходится. Чаще всего проблемы возникают с передними стойками, достаточно быстро изнашиваются подшипники ступиц. Правда, найти неоригинальные и более качественные и надёжные запчасти – не проблема. Ещё одно слабое место французских кроссоверов – качество ЛКП, так что если вы встретите перекрашенное авто, это не обязательно означает, что оно побывало в ДТП.
Toyota RAV4
Согласно данным того же аналитического агентства J.D. Power, подтверждённым экспертной оценкой Consumer Report, рейтинг надёжности бывшего и в какой-то мере нынешнего японского бестселлера находится на уровне 90%. Это означает, что проблемы с автомобилем испытывал только каждый десятый его владелец. Примерно такие же результаты по Toyota RAV4 демонстрируют отчёты немецкого автоклуба ADAC, также специализирующегося на изучении надёжности подержанных автомобилей. Так что 4 место в списке лучших кроссоверов с пробегом за 1 000 000 рублей Toyota RAV4 занимает вполне заслуженно. Но главное – такие результаты демонстрируют паркетники практически всех генераций.
Обладая вышеозначенной суммой рублей, можно без особого труда найти достойный экземпляр 2005-2014 годов выпуска, то есть автомобиль третьего поколения. Причем среди этих кандидатов вполне может оказаться рестайлинговая модель кроссовера образца 2010 года и старше, то есть примерно десятилетнего возраста. И в этом случае вы можете стать обладателем очень хорошо укомплектованного авто с надёжными двигателями, в котором не будет разве что современных ассистентов.
Под капотом такого RAV4 будет или двухлитровый мотор, или 2,4-литровый силовой агрегат, которые считаются очень надёжными, чуть ли не вечными. Более мощный двигатель сочетается с неубиваемой автоматической коробкой, двухлитровый – с неплохим в целом вариатором. Вариант с дизельным мотором объёмом 2,2 литра встречается редко, и он безусловно заслуживает внимания. К электронике кроссовера претензий нет, она абсолютно не капризная.
И хотя стоимость обслуживания/ремонта паркетника Toyota RAV4 может оказаться делом затратным, вас утешит то, что делать это придётся нечасто.
Mitsubishi Eclipse Cross
1 of 6
У Mitsubishi Eclipse Cross довольно современный, агрессивный внешний вид. Однако кроме него автомобилю хвастаться нечем. Во всех комплектациях кроссовер оснащается двигателями с похожими характеристиками, которые имеют одинаковый объем (два литра) и одинаковую мощность (150 лошадиных сил). Такие показатели мотора явно недостаточны для внедорожника, так как он не вытянет его на сильно пересеченной местности даже при наличии привода 4х4, который есть во всех комплектациях. Кроме того, у машины не очень большой клиренс. Отделка салона тоже довольно стандартна – пластмасса и кожезаменитель.
Впрочем, для города Eclipse Cross хорошо подойдет. В пользу этого говорят и интеллектуальные системы автомобиля (например, регулировка вектора тяги, помогающая плавно вписаться в поворот, а также некоторые другие).
Ездовые характеристики
Главная новость — отсутствие новостей, или, как говорят англоязычные коллеги: «No news is good news.» Иными словами, плавность хода, та самая легендарная, за что многие и полюбили «первый» Дастер, никуда не делась. Да и что с ней, в сущности, могло случиться? Платформы B0 можно, конечно, переименовать в Global Access, но сути дела это не изменит. Настройки подвески все же немного изменились, раскачки стало меньше при проезде искусственных и естественных неровностей. То есть теперь кочки и особенно лежачий полицейский не отдаются таким протяжным эхом, на волнах которого кузов совершает возвратно-поступательные движения, заставляя «зеленеть» обитателей салона.
Теперь можно ехать посмелее, но при этом энергоемкость подвески тоже осталась на месте, поэтому наказание за смелость при движении по разбитому асфальту не последует. При этом Дастер не стал драйверкаром, хотя рулевое управление также поменяли. Отныне здесь электрический усилитель и вся конструкция пересмотрена. Так что по рулю все стало намного понятней, сейчас не нужно прислушиваться к автомобилю, чтобы понять, выполнил он твое указание или все-таки окажется не совсем там, куда предполагал водитель, прицеливаясь. Невнятность руля у кроссоверов первого поколения зачастую усугублялось дешевыми покрышками. Кроссовер ведь бюджетный, так почему бы не сэкономить на резине. Хоть новый Дастер и стал намного лучше в дисциплине под названием «Точность рулевого управления», все же экономить на покрышках эксперты не советуют категорически. А если вы цените еще и плавность хода, не стоит смотреть на топовые комплектации 17-дюймовыми колесами.
Все комплектации, кроме базовой, предусматривают установку системы стабилизации, и это заставляет еще раз задуматься о том, как шасси с пересмотренным рулевым управлением поведет себя на по-настоящему высокой скорости. К сожалению, проверить это не получится, потому что при всем многообразии силовых агрегатов, ни один из них не способен наделить кроссовер хоть сколько-нибудь внятной динамикой. Например, дизель мощностью 109 лошадиных сил и с крутящим моментом в 240 Нм первую «сотню» одолевает за 13 секунд с хвостиком. При этом мотор достаточно эластичен, хотя, возможно, заслуга не только и не столько двигателя сколько коробки передач.
У трансмиссии все передаточные числа сближены, поэтому в обычных условиях можно вообще забыть о том, что есть нечетные передачи. Трогают можно со второй, переключаясь на четвертую скорость. На вопрос: «Почему не поставили главную пару подлиннее?», инженеры только развели руками, мол, бюджет ограничен. К тому же дизель уже был у Дастера, поэтому решили оставить конфигурацию, которая работает. И не стоит забывать о том, что у Рено есть модели Каптюр и Аркана, их тоже нужно кому-то продавать. Поэтому делать абсолютно универсальный кроссовер, который был бы хорош и в городе и за городом, компания не будет ни при каких обстоятельствах.
Nissan Qashqai +2
Если вы хотите выбрать на вторичном рынке семиместный кроссовер, лучшего кандидата, чем среднеразмерный SUV Qashqai, вам не найти. За 700 000-1 000 000 рублей вы вполне можете отыскать авто 2010-2013 годов выпуска с относительно небольшим пробегом, в районе 70-180 тысяч километров.
Обладая сравнительно небольшим бюджетом, вы имеете возможность приобрести автомобиль, совмещающий в себе большой салон, полный привод и принадлежность к известному и популярному бренду из Страны Восходящего Солнца.
Суффикс +2 не означает, что в пятиместный паркетник впихнули два дополнительных кресла – это действительно самостоятельная модель с удлиненным кузовом, стилизованная под обычный SUV.
Немного об истории создания модели. В последнее время японцы, и не только они, стараются всё в большей степени ориентироваться на Европу, создавая автомобили с явными европейскими признаками. Вот и Qashqai создавался в Старом Свете по принципу «с мира по нитке», поэтому кроссовер оказался аморфным середнячком без каких-либо выдающихся способностей. Но и ничего плохого про паркетник сказать нельзя.
Автомобиль оснащался двумя бензиновыми атмосферными моторами, двухлитровым силовым агрегатом и двигателем объёмом 1,6 литра, механической коробкой или вариатором, передним/полным приводом. Базовым мотором считается двухлитровый, такой силовой агрегат имеется и на Renault Scenic. Характеристики у этого двигателя неплохие, но стенки БЦ довольно тонкие, поэтому к такой операции, как замена свечей, нужно относиться предельно аккуратно: чуть-чуть перетянули – и пошла трещина. Так что и перегрева двигателя допускать абсолютно не рекомендуется, по той же причине. Считается также, что этот мотор имеет наклонности к закоксовывавнию, следствием чего является залегание поршней.
1,6-литровый силовой агрегат гораздо надёжнее, но он слабоват для кроссовера, да ещё семиместного. Если учесть, что такой мотор сопрягается только с механической коробкой и не имеет полного привода, такая комплектация превращает кроссовер Qashqai +2 в слегка приподнятый то ли компактвэн, то ли универсал без скоростных амбиций.
При покупке подержанного семиместного кроссовера обращайте внимание на состояние вариатора, он склонен к перегреву и требует частой замены масла (каждые 50 000 километров), так что даже защита картера способна сократить срок его безотказной работы. Все перечисленные минусы компенсируется демократичной стоимостью паркетника
Стоит также учесть, что дефицита качественных неоригинальных расходников и запчастей для модели не наблюдается
Все перечисленные минусы компенсируется демократичной стоимостью паркетника. Стоит также учесть, что дефицита качественных неоригинальных расходников и запчастей для модели не наблюдается.