Можно ли использовать всесезонные шины зимой?

Шипованная зимняя резина

Шипованная зимняя шина предназначена для езды в сухую заснеженную погоду. Она вгрызается в поверхность льда и плотного снега, обеспечивая защиту от заносов. Но стоит выехать на асфальт или мокрый снег, и плюсы превращаются в минусы. Тормозной путь увеличивается, увеличивается вероятность заноса автомобиля, а так же увеличивается износ, как асфальта, так и шипов, ко всему издается сильный шум.

Плюсы:

  1. Хорошая управляемость в сухую заснеженную погоду.
  2. Уменьшенный тормозной путь по сравнению с липучкой.

Минусы:

  1. Плохая управляемость в мокрую бесснежную погоду.
  2. Пробуксовки в слякоть.
  3. Шумность на асфальте.
  4. Износ шипов и дорожного покрытия.

Важно обкатать шины первые три – четыре сотни километров на скорости, не превышающей 90 км\ч. Что бы шипы плотно осели в гнезде

Не стоит резко стартовать с пробуксовкой и дрифтить в поворотах, иначе к концу зимы Вы потеряете все шипы.

Узкие и широкие шины: отличия

От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.

Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.

Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.

Плюсы и минусы широкой резины

  • Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
  • Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
  • Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
  • Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
  • Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.

Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.

  • Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
  • Большой вес.
  • Высокая стоимость.

Плюсы и минусы узких покрышек

На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.

Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.

  • Сокращенный расход топлива.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
  • Хорошая проходимость по снегу и льду.
  • Не подходят для экстремальной езды.
  • Перегреваются при движении на высокой скорости.
  • Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.

Классификация зимних шин — Автоцентр.ua

Понятие «зима в мире, в т. ч. и в Европе, определяется разными климатическими условиями. Поэтому уже не одно десятилетие производятся зимние шины двух видов, которые условно делятся на скандинавские (северные, арктические) и европейские.

Понятие «зима в мире, в т. ч. и в Европе, определяется разными климатическими условиями. Поэтому уже не одно десятилетие производятся зимние шины двух видов, которые условно делятся на скандинавские (северные, арктические) и европейские.

Арктические (скандинавские) шины выпускают для северных стран Европы и Северной Америки, где температура зимой практически всегда ниже «ноля, а снегопады – обычное явление.  Отличительные особенности конструкции их протектора по сравнению с европейскими зимними шинами: большее количество ламелей (прорезей, образующих режущие кромки, которые цепляются за микронеровности льда и укатанного снега), наличие угловатых плечевых блоков, обеспечивающих лучшее продавливание снега и ледяной корки (у европейских зимних шин плечевые блоки заокруглены), а в резиновую смесь вводятся большее количество специальных компонентов (так называемой «силики), сохраняющей эластичность резины протектора при минусовой температуре. Арктические зимние шины также делают шипованными (или под установку шипов), так и без шипов – фрикционные. Зимняя еврошина уступает арктическим на снегу и асфальте но намного лучше ведет себя на асфальте как при минусовой, так и при плюсовой температуре. Конструктивно это достигается в основном за счет менее плотной нарезки ламелей, благодаря чему блоки протектора меньше деформируются, и иного состава резиновой смеси протектора.

Стоит помнить, что на дорогах Центральной и Южной Европы использование шипов законодательно запрещено.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Современные шины

Три года назад тестовая шинная группа сравнивала поведение зимних нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R2 двух размерностей — 205/55 R16 и 225/45 R17 на автомобиле Golf. Их заключения:

  • Почти во всех дисциплинах «маленькие» шины оказались лучше «больших». Например, очевидна разница в комфорте. Более узкие шины меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности.
  • При движении с высокой скоростью по заснеженной дороге руль на автомобиле, обутом в шины R16, немного плотнее, «ноль» более отчетливый. Разница в управляемости тоже минимальна, но опять-таки в пользу «шестнадцатых». На шинах R16 баранка чуть более информативна, поворачивать ее приходится на меньшие углы, поэтому Golf легче и четче управляется в скольжениях.
  • При оценке проходимости перевес вновь на стороне более узких шин — машина режет сугробы увереннее. А на широких она сталкивается с повышенным сопротивлением.
  • Главное — «шестна­дцатые» обеспечат более надежное движение по снежной каше и лужам, а желающему прохватить с ветерком по заснеженным дорогам доставят больше удовольствия от управления автомобилем.

Зимний тест на ширину

Немецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель.

Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют.

В рамках испытания удалось подтвердить несколько гипотез. Так, например, узкие шины лучше набирают скорость, т.е. обладают лучшими сцепными свойствами при движении. При преодолении лужи в 0,7 см широкие шины начинают плыть на скорости 71,4 км/ч, а вот меньшая ширина 195 мм наоборот увеличила планку и крепко держалась пока не разогнались до 82,7 км/ч – а это разница в целых 10 км/ч. Существенно, не правда ли? Узкое пятно контакта разрезает потоки воды, как горячий нож масло. Вода вылетает по поперечным каналам в рисунке протектора и освобождает контакт резины с асфальтом. Также выявили, что узкие покрышки более остро входят в поворот. А вот граница аквапланирования у узких шин выше, нежели у большеразмерных братьев.

Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр. А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись. У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль.

Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько.

Преимущества и недостатки широких шин зимой

Плюсы

  1. Лучше удерживают машину на снегу, не давая сесть на брюхо.
  2. В управляемости и разгоне показывают лучшее сцепление за счет увеличения площади пятна контакта.
  1. Хуже удерживают в колее.
  2. Во время периода слякоти (0-3 градуса при обильном снегу на дороге) хуже справляются с выводом жидкости из пятна контакта.
  3. При появлении рыхлого снега (3-5 см) начинают захлебываться на разгоне и проскальзывать при торможении. При торможении широкая шина начинает работать как ковш снегоуборочной машины, подгребая под себя хлопья.
  4. Увеличенное сопротивление качению из-за трудности вывода снега из пятна контакта и, как следствие, увеличенный расход топлива.
  5. Снижен уровень комфорта, особенно у шин с низким профилем.

Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении.

Плюсы

  1. Лучше справляются с аквапланированием.
  2. Улучшенный акустический комфорт, меньше шума по сравнению с аналогичным протектором широкой шины.
  3. Незначительно снижается расход топлива из-за уменьшения сопротивления качению.
  4. Лучше динамика разгона из-за меньшей массы колеса.
  5. Лучше курсовая устойчивость в грязи и по мокрой траве.

Что понимают под шириной шины, как узнать этот параметр

Ширина покрышки – это расстояние между её внешними боковыми поверхностями при шине, накачанной до оптимального давления. В некоторых случаях измерить ширину шины можно с высокой точностью – если протектор переходит в боковую часть под прямым углом. Но так бывает не всегда, встречаются покрышки со скошенными краями, и в этом случае ширина протектора не соответствует ширине шины.

Этот параметр всегда указывается в маркировке шины, наряду с диаметром обода и высотой профиля. В обозначении 185/65R15 именно первая цифра и является шириной резины. Это значение указывается в миллиметрах, тогда как диаметр обода – в дюймах. Отметим, что из соображений безопасности ширина покрышки не должна превышать ширину обода колёсного диска на величину выше 30%.

Если не соблюдать эту пропорцию, то увеличенная сверх меры шина будет склонна к саморазбортированию, что влечёт за собой крайне опасные и неприятные последствия, особенно если это случилось на большой скорости. Второй существенный недостаток слишком широких покрышек – высокая вероятность получить повреждения поверхности, в том числе сквозные, при наезде на бордюр или даже при резком повороте автомобиля.

Плюсы и минусы эксплуатации всесезонных шин

Рассмотрим преимущества и недостатки выбора всесезонных шин по сравнению с другими их видами. Начнём с преимуществ:

Всесезонные являются экономически эффективными в краткосрочной перспективе.

Всесезонные шины являются экономически эффективным методом обслуживания вашего автомобиля. Поскольку Россия не является одной из стран, в которых вводятся обязательные зимние шины, вы можете использовать одни и те же шины круглый год, не выплачивая сборов за установку при смене сезона.

Всесезонками легко управлять.

Поскольку они предназначены для различных погодных условий, они могут предложить лучшую управляемость по сравнению с зимними шинами, когда погода не очень экстремальная. Они также экономичны, но могут стать опасными на высоких скоростях.

Всесезонки идеально подходят для среднего климата.

В областях, где нет никакой разницы между летом и зимой, лучше всего подходят всесезонные шины. Более того, если в холодные месяцы вероятнее выпадет дождь, чем снег, вам следует выбрать шины с высокими эксплуатационными характеристиками. Они предназначены для использования как во влажных, так и в сухих условиях и обеспечивают примерно одинаковую защиту от аквапланирования.

Зимние шины имеют лучшее сцепление на льду и снегу.

Основным преимуществом зимних шин является то, что они специально разработаны для суровых погодных условий и низких температур, и обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем всесезонное. Это означает, что они достаточно гибкие, чтобы обеспечить необходимую защиту от снега и льда на зимней дороге. И наоборот, всесезонные шины становятся жёстче и затвердевают при понижении температуры, что затрудняет управление автомобилем на обледенелых дорогах.

Зимние шины прослужат дольше, если их правильно обслуживать.

Ещё одним преимуществом зимних шин является то, что вы используете их только в течение нескольких месяцев, а не круглогодично, что позволяет повторно использовать их от 4 до 5 сезонов. Если вы идёте на сезонные изменения, помните, что вам нужно хранить запасной комплект в прохладном и сухом месте. Каждую шину следует хранить в индивидуальном герметичном пакете, в вертикальном положении.

Зимние шины обеспечивают дополнительную безопасность.

Они обеспечивают дополнительную безопасность, которая сводит к минимуму риск попадания в аварии по собственной вине. Благодаря улучшенному сцеплению они разработаны для эффективного торможения и лучшей реакции, чем всесезонные, в чрезвычайных ситуациях.

Недостатки всесезонных и зимних шин

Когда дело доходит до пределов, всесезонные шины попадают между характеристиками хороших зимних и хороших летних шин, а это означает, что у вас не будет идеальных показателей всесезонок ни в тёплое время года, ни в холодное.

Зимним шинам нужен сменный комплект для других сезонов.

С другой стороны, зимние шины нуждаются в замене, когда дороги очищаются, что удваивает ваши затраты на приобретение. Добавляется их стоимость два раза в год для фактической замены, и это может показаться дорогостоящим, чтобы подстраивать свой автомобиль под каждый сезон. Тем не менее, в зависимости от их срока службы, это может доказать, что хранение отдельных комплектов шин не дороже.

Зимние шины более гибкие, но и более хрупкие.

Резина, используемая для создания зимних шин, мягче, но она изнашивается быстрее, чем та, которая используется для всесезонных шин, если она используется в неподходящих погодных условиях. Когда зима прошла, снимите их и замените всесезонной резиной.

Как температура окружающей среды влияет на эксплуатационные свойства шин

На технические характеристики влияют внешние, внутренние условия. Температура эксплуатации летней резины является обширным понятием. Разберем сначала, какие факторы влияют на температуру.

В первую очередь речь идет об окружающей среде. Температура шины, покрытия напрямую зависит от параметра на улице

Особенно важно учитывать холодно или жара при начале движения на автомобиле

Нужно понимать, температура автошины увеличивается в результате трения. Данный фактор водители зачастую не учитывают, на самом деле более важный параметр, чем погода на улице. Даже если на календаре зима, покрышка в процессе движения нагревается до положительных температур. Требования к автошинам в холодное время года значительно отличаются.

Летние автошины выполняются из резиновой смеси, которая более устойчива к высоким температурам. Для них нагрев до 100°-120° считается опасным. Чтобы избежать проблем, производитель применяет технологии, которые улучшают теплоотдачу.

Еще один момент – эксплуатация при низких температурах. Шины для лета выполняются из жесткой резины, она лучше отдает тепло, меньше деформируется, в комплексе уберегает от перегрева. Жесткость сказывается не самым лучшим параметром во время холодов, такая шина теряет сцепление с дорогой уже при небольшом минусе. В таких условиях она не может прогреться как следует, соответственно восстановить работоспособность.

Лучшие производители шин для езды по бездорожью

Ниже приведён рейтинг наиболее популярных среди российских автолюбителей компаний, производящих шины для грязи для большинства транспортных средств:

Самым лучшим производителем на протяжении последних лет безоговорочно признаётся бренд BFGoodrich Mud Terrain, так как он превращают любой внедорожник в настоящий вездеход. Глубокие протекторы сконструированы таким образом, что они загребают любую, даже самую жидкую грязь, позволяя автомобилю преодолеть трудные участки. Направленная конструкция грязевых зацепов позволяет водителю направлять колёса, и они будут стабильно держать дорогу.

Расшифровка маркировки


Маркировка резины Высота профиля шины, что это такое? Указанный параметр определяет расстояние от диска до протекторного слоя колеса. Производителями покрышек используются следующие маркировки авторезины, имеющие такие размерности:

  1. Метрическая. К примеру, автошина маркирована таким образом 255/30R22. Как расшифровывается данное обозначение? Расшифровка указанной маркировки следующая:
  • 255 — обозначает ширину шины (255 мм.);
  • 30 — это проценты, указывающие, что высота профиля авторезины равна 30% от ширины автопокрышки (255*0,3=76,5 мм.);
  • R — буквенное обозначение типа покрышек (радиальный);
  • 22 — радиус колеса (22 дюйма, перевести дюймы в сантиметры можно умножением интересующего значения на 2,54, к примеру, 22*2,54=55,88 см.).

Благодаря метрической размерности просчитать высоту профиля авторезины очень просто.

  1. Дюймовая. Такой маркировкой производители указывают общую высоту колеса, ширину изделия, радиус колеса, к примеру, 33х12,5 R14. Для перевода дюймовой системы в метрическую, чтобы высчитать высоту профиля шины необходимо выполнить следующие действия:
  • отнять от общей высоты изделия, его радиус (33-14=19 дюймов);
  • разделить полученное значение на 2 (19/2=9,5 дюйма);
  • полученное значение указывает высоту профиля автопокрышек, чтобы перевести размерность в сантиметры, численное значение необходимо умножить на 2,54 (9,5*2,54=54,13 см.).

Рекомендуем посмотреть видео о расшифровке маркировки автошин:

классификация по рисунку протектора шин

Зимние шины: классификация по рисунку протектора шин

Главным отличием зимней шины от летней является химический состав резины, из которой она изготовлена. В состав зимней резины входят специальные компоненты, делающие ее более мягкой и стойкой к низким температурам, что значительно повышает механические и эксплуатационные свойства, при использовании в зимний период.

Зимние шины так же различаются по рисунку протектора. Каждый конкретный рисунок определяет поведение колеса на дороге и соответственно преимущественную область использования шины.

Например шина, имеющая глубокий рельеф протектора с большими зазорами между составными элементами, обладает повышенной проходимостью и предназначена для эксплуатации в условиях бездорожья и на глубоком снегу, что очень актуально для российской зимы.

В Европе и европейской части России большой популярностью пользуются скоростные зимние шины. Такие шины имеют только направленный рисунок протектора и обладают довольно высокими параметрами аквапланирования. На сухой и очищенной зимней трассе такая резина позволяет развивать высокую скорость и благодаря выраженному спортивному рисунку, способствует хорошей управляемости автомобиля, обладает низкой шумностью и вызывает ощущение комфорта у водителя.

Универсальные зимние шины обладают как преимуществами, так и недостатками скоростных шин и шин высокой проходимости. Рисунок протектор у таких покрышек имеет широкие продольные канавки, но меньшие по ширине, чем у шин повышенной проходимости поперечные зазоры, что делает эту резину менее шумной и сокращает расход топлива. Глубина протектора таких универсальных шин изначально меньше чем у высоко проходимых, но больше чем у скоростных и составляет порядка 8 мм.

Недавно на рынке стали появляться зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. Такое строение рисунка предназначено для повышения функциональности покрышки, т.е. одна половина шины отвечает за проходимость, другая за сохранение устойчивости на скорости

Важно отметить, что повышая функциональность, снижается эффективность работы покрышки при соответствующих условиях, по причине уменьшения площади контакта каждого отдельного участка

Одной из популярных тем для обсуждения у автомобилистов, остается вопрос: что лучше, шипы или «липучка (наличие на рисунке протектора поперечных ламелей). Ответ на этот вопрос достаточно прост: при езде по хорошо укатанному снегу или льду, больше подходят шипованные колеса, они глубже врезаются в такое дорожное покрытие и за счет этого способны сократить тормозной путь и ускорить старт. При использовании автомобиля на асфальте, шипы снижают общий коэффициент трения колеса о дорожное покрытие, что неблагоприятно сказывается на ходовых характеристиках, по этому в данном случае лучше использовать «липучку.  Для принятия решения по этому вопросу необходимо лишь определить, в каких условиях и на каком дорожном покрытии будет эксплуатироваться автомобиль большую часть времени.

https://youtube.com/watch?v=rh4aaHo6KxE

Какого размера лучше выбирать зимние шины

Какой размер зимних шин остаётся самым оптимальным, будет напрямую зависеть от эксплуатационных условий. Действительно, долгое время, предпочтение отдавалось именно узким шинам, так как вся зимняя резина была шипованной. Стоит отметить, что данный тип покрышек продолжает пользоваться популярностью у автовладельцев.

Вместе с этим, появились западноевропейские зимние шины, называемые фрикционные (липучка). Они не имеют шипованного протектора. Благодаря мягкости материала, агрессивному и глубокому рисунку протектора, многочисленным ламелям, авторезина обеспечивает хорошую курсовую устойчивость автомобилю. Но перед тем как выбрать покрышки, необходимо знать следующее:

  • Шипованные (скандинавские) шины – предназначены для льда, снега и сугробов;
  • Фрикционные (европейские) шины – используются на открытом асфальте при перепадах температур с «+» на «–», в малоснежных регионах.

Чем шире протектор, тем больше площадь пятна контакта с автодорогой. Это повышает тормозные характеристики машины и улучшает его устойчивость на большой скорости. Этот фактор считается преимуществом для открытого асфальта, а значит, подойдет для «липучки».

С заснеженной автодорогой, ситуация обратно пропорциональна. Ламели и желоб протектора забиваются снегом, и машина начинает скользить. В такой ситуации необходимы шипы. Стальные иглы врезаются в ледяное или укатанное снежное покрытие, обеспечивая сцепление с автодорогой. При этом, чем уже колесо, тем эффективней шипы вгрызаются в покрытие, а высота покрышки повышает манёвренность и проходимость автомобиля.

Советы по накачиванию

Правильное внутреннее давление — это самая важная сторона технического обслуживания, обеспечивающая долгий срок службы. Если вы используете шины, рекомендованные производителем транспортного средства, и поддерживаете необходимое давление воздуха, указанное в руководстве по эксплуатации автомобиля, колеса всегда будут в порядке:

Низкое давление вызывает нестабильность во время движения, ускоренный износ протектора, повышенный расход топлива, плохую реакцию при торможении. При этом внутри камеры генерируется лишнее тепло, которое снижает долговечность материалов. Избыточный прогиб по бокам конструкции из-за низкого давления приводит к периферийному разрыву, образованию трещин в кожухе.
Превышение давления приводит к изнашиванию протектора по центру, так как это единственная часть его поверхности, соприкасающаяся с землей. Это затрудняет маневренность, снижает реакцию системы рулевого управления, влияет на общую устойчивость автомобиля, снижает срок службы. При этом обратно пропорционально увеличению давления уменьшается абсорбционная способность, что приводит к трещинам в кожухе.
Правильное давление обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, эффективно отыгрывая ее неровности, предотвращает преждевременный износ, способствует экономии топлива

Вот почему так важно всегда проверять уровень давления, делать это необходимо «на холодную», когда автомобиль проехал менее 1 км или после 3 часов езды. Не забудьте про запаску

Рекомендуется проверять колеса хотя бы раз в неделю, перед перевозкой груза или длительной поездкой.

Выполняя эти несложные манипуляции вы обеспечите лучшую безопасность и долговечность своей машине.

Преимущества узких и широких шин…

Узкие шины более комфортны на неровных дорогах и при проезде препятствий. Воздушное пространство между протектором нечто или некто, служащее защитой и ободом у них больше, боковина выше, а значит ехать будет комфортнее, а при сильном ударе о препятствие выше топоним в России, может означать: Выша — река европейской части России, правый приток реки Цна шансы обойтись легким испугом.

С другой стороны, широкие шины на сухой дороге обеспечат лучшее сцепление с дорогой путь сообщения для передвижения людей, прогона скота и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры государства или страны за счет увеличения пятна контакта, что гарантирует лучшее торможение, разгон и маневры. Но стоит на асфальте появиться лужам, как широкие шины становятся опаснее за счет большего проявления эффекта многозначное слово: Средства, предназначенные для создания какого-либо сильного впечатления или для создания иллюзий (спецэффекты), кроме того, эффектом может называться и само созданное впечатление аквапланирования.

В зимних условиях категория философии, обозначающая отношение предмета к окружающей действительности, явлениям объективной реальности, а также относительно себя и своего внутреннего мира узкие шины тоже ведут себя хорошо из-за большего удельного давления на грунт любая горная порода, почва, осадок и техногенные минеральные образования, рассматриваемые как многокомпонентные динамичные системы и часть геологической среды, изучаемые в связи с, а значит лучший контакт поверхность соприкосновения чего-либо; взаимодействие, связь, сотрудничество и больший эффект шипов русская фамилия, имеет женскую форму Шипова. Кроме того, в случае наличия на дороге снежной каши узкие шины будут ехать лучше за счет продавливания мягкого слоя.

Этот же момент сказывается на бездорожье, если под грязным и скользким слоем есть твердая поверхность, даже если это не размокшая глина. Узкие шины будут продавливать грязь многозначный термин, под которым обычно понимают жидкую или полужидкую смесь воды и различных видов почвы (суглинок, ил, глина и т. д.), как правило, образующуюся после дождя или вблизи источников и цепляться за твердую землю ниже уровня размокшего слоя Слой в математике — прообраз элемента базы расслоения. Для примера возьмем старые Дефендеры, которые комплектовались высокими и узкими шинами.

Широкие шины зимой будут компенсировать меньшее давление на поверхность за счет большего количества шипов или большего пятная контакта у фрикционных шин. Однако на снежной каше жидкая, густоватая либо рассыпчатая пища, крупа вареная на воде или на молоке, блюдо из сваренной крупы или муки они будут повторять тот же негатив, что и в лужах относительно небольшое скопление жидкости (в большинстве случаев воды) в углублениях на поверхности земли или в неровностях какого-либо покрытия (тротуар, проезжая часть дороги и т. п.). Слово в, а значит эффект аквапланирования это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного будет больше.

В то же время широкие шины предпочтительнее на неустойчивом снежном покрытии или на бездорожье Бездорожье — состояние местности, характеризующееся отсутствием или неудовлетворительным состоянием дорог, когда надо проехать максимально «на цыпочках» — не сорвав ледяную корку или ритидом (лат. rhytidoma) — наружная часть коры многолетних побегов и корней, состоит из омертвевших участков первичной коры и вторичной флоэмы или не закопавшись в грязь. Меньшее удельное давление на грунт дает им фору в этой ситуации, так как высокие шины, даже на минимальном давлении на поверхность — интенсивная физическая величина, численно равная силе, действующей на единицу площади поверхности перпендикулярно этой поверхности, не сплющатся так, как сплющатся широкие шины с меньшей высотой профиля.

Итог

Первое, в чем следует определиться так это шипованные или не шипованные шины Вам нужны:

  • не шипованные лучше себя ведут на сухом и мокром асфальте и при не низких температурах до -15˚С;
  • шипованные идеальны для снежных трасс и гололеда.

Второе, скандинавский или европейский тип шин.

  • скандинавский протектор нужен для загородных поездок по снежным дорогам, в сочетании с шипами, дают хорошую проходимость и защиту от заноса;
  • европейский протектор используйте в городе, где чистят и посыпают реагентами дороги. Их рисунок отлично удаляет влагу из под колес и обеспечивает хорошее сцепление.

Третье, обратите внимание на тормозную систему. Четвертое, какое направление имеет рисунок протектора

Как видно идеальных шин на зиму нет, их нужно подбирать под определенные условия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: