ПДД о состоянии шин, дисков
В 2020 г. актуальны Правила дорожного движения с Приложением № 1 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В пятом пункте регламентируется допустимая глубина рисунка на протекторе и деформации, при которых использование транспорта влечет за собой риски аварии для всех участников дорожного движения. Данный пункт обуславливает применение штрафных санкций в размере 500 руб. Автомобилиста также могут просто предупредить о недопустимости использования авто в ненадлежащем состоянии.
Глубина рисунка на протекторе
Измерение глубины протектора требуется при отсутствии индикатора. Если он предусмотрен конструкцией покрышки, то изношенность определяется по нему. Глубина протектора, установленная в ПДД:
- для мотоциклов, мопедов – 0,8 мм;
- для легковых авто и грузовиков с грузоподъемностью меньше 3,5 т – 1,6 мм;
- для грузовиков (от 3,5 т) – 1 мм;
- для автобусов и маршрутного транспорта, в котором больше 8-ми пассажирских сидений – 2 мм.
Такие показатели устанавливаются для дорожного покрытия без снега и льда. В условиях наледи и снежного покрова глубина протектора должна быть не меньше 4 мм. Если показатель 3,5 мм и меньше, то предусмотрено наказание – штраф 500 руб.
Зачем вообще менять шины?
Стоит отметить, что штраф за резину появился не на ровном месте. Известно, что летние шины при отрицательной температуре становятся очень жесткими. К тому же, рисунок их протектора не рассчитан на снег или лед на дорогах. В результате применение такой резины зимой создается высокая опасность как для водителя и его пассажиров, так и для других участников движения.
Машина с летней резиной в зимнее время становится слабо управляемой, ее тормозной путь увеличивается, маневренность теряется, а сцепление с дорожным полотном становится очень слабым. Именно поэтому ее нужно менять.
Что касается зимней резины в летнее время, то ее применение также снижает управляемость автомобилем. Такие покрышки быстро изнашиваются, и их сцепление с дорогой при плюсовой температуре также становится низким из-за повышенного плавления шин.
В весеннее или осеннее время не предъявляются конкретные требования для резины, поэтому водители могут использовать как зимние, так и летние шины. Но специалисты рекомендуют применять летние покрышки, хотя во многих регионах переобуваются только летом, когда плюсовая температура за окном держится долго.
Причины использования зимней резины
Зимняя резина
Большинство водителей уверены – зимние проблемы на дороге из-за протектора шин: его рисунка, глубины и ширины. Такое убеждение верно лишь отчасти. Главное условие безопасной езды – химический состав резины.
Производители шин пока не смогли получить универсальный материал для производства автопокрышек с одинаковыми эксплуатационными характеристиками при жаре и холоде. Так, резина, из которой производят летние шины, теряет эластичность по мере падения температуры. В условиях мороза она становится жесткой, что сказывается на поведении машины на дороге – постоянный уход в занос. Секундная потеря контроля, за поведением автомобиля, приводит к авариям.
Зимняя резина, наоборот, при повышении температуры становится все более мягкой, что также негативно сказывается на безопасности езды – автомашина теряет устойчивость. Попутно растет расход топлива на 5-20%.
Шины для вождения зимой
Дополняет комплекс мер по обеспечению безопасной эксплуатации автотранспорта в зимний период применение специального протектора на зимних шинах. Классический вариант – поперечные зазоры среднего размера, более широкие, по сравнению с летним вариантом, продольные канавки, наличие ламели, высота рисунка не менее 4 мм (на новых шинах он составляет 8-9 мм).
Сезонные шины устанавливаются на всех колесах. Кроме этого, шины на осях по ПДД должны быть с одинаковым рисунком протектора. Не допускается также использовать разные шины, по ПДД – на одной оси летние, на другой, зимние.
Определить сезонность покрышки можно по маркировке на ее боку. Например, у зимнего варианта это может быть рисунок гор из 3 вершин со снежинкой, надпись «All seasons» или буквенные обозначения «М+S», «M&S», «M.S», «M S».
ПДД о состоянии шин, дисков
В 2018 г. актуальны Правила дорожного движения с Приложением № 1 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В пятом пункте регламентируется допустимая глубина рисунка на протекторе и деформации, при которых использование транспорта влечет за собой риски аварии для всех участников дорожного движения. Данный пункт обуславливает применение штрафных санкций в размере 500 руб. Автомобилиста также могут просто предупредить о недопустимости использования авто в ненадлежащем состоянии.
Глубина рисунка на протекторе
Измерение глубины протектора требуется при отсутствии индикатора. Если он предусмотрен конструкцией покрышки, то изношенность определяется по нему. Глубина протектора, установленная в ПДД:
- для мотоциклов, мопедов – 0,8 мм;
- для легковых авто и грузовиков с грузоподъемностью меньше 3,5 т – 1,6 мм;
- для грузовиков (от 3,5 т) – 1 мм;
- для автобусов и маршрутного транспорта, в котором больше 8-ми пассажирских сидений – 2 мм.
Такие показатели устанавливаются для дорожного покрытия без снега и льда. В условиях наледи и снежного покрова глубина протектора должна быть не меньше 4 мм. Если показатель 3,5 мм и меньше, то предусмотрено наказание – штраф 500 руб.
Требования к шинам в РФ
Ознакомившись с нормативным документом под названием «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», поймете, какие предъявляют требования шинам и колесам в РФ, особенно следует обратить внимание на изменения, внесенные 1 января 2015 года
- Все установленные колеса должны иметь четкий протектор шин, ПДД предусматривают маркировку российским знаком соответствия.
- На резине должны быть нанесены все надписи, содержащие информацию о размере, категориях изделия.
- Нанесенный протектор шин, допустимая высота обязаны прописываться в документах по эксплуатации транспортного средства.
- Категория скорости, нагрузки должны соответствовать индексу несущей способности изделия.
Внимательно читая все надписи на покрышке, поймете, что за изделие находится перед вами и стоит ли его приобретать. В процессе эксплуатации шины подвергаются воздействию окружающей среды, контакту с агрессивным дорожным покрытием ежедневно
Износ проходит стремительно, если машиной управлять неаккуратно, не жалея ее, не принимая во внимание ее технические характеристики
А спустя какой-то период, потребуется восстановление протектора шин своими руками или при помощи специалистов. Будет произведена кропотливая работа, и успех будет зависеть от качества восстанавливаемых шин и мастерства человека, который примется за столь трудную работу.
Восстановление протектора шин
Таким образом, в ПДД четко прописаны требования к протектору шин. Им рекомендуется следовать, иначе не избежать штрафов, а самое главное, вождение машины может быть непредсказуемым, если резина лысая. Будьте осторожны особенно в осенне-зимний период, когда при низких температурах ухудшается сцепка с дорожным покрытием.
Закон о смене резины на «лето» с марта 2020 года
Тем не менее, ряд средств массовой информации распространяют неверную информацию об обязательности переходить на летнюю резину уже в марте 2020 года, мотивируя это правило местным законодательством.
Но, как мы уже упомянули выше, никаких местных законов не принято. Проверить вы это можете, к примеру, запросив официальный комментарий через онлайн-приёмную ГИБДД и выбрав в поле для адресата обращения ваш город (регион).
А с апреля?
И в этом случае тоже нет никакого нового закона, который обязывал бы менять резину на летнюю в апреле настоящего года. Порядок установки «зимы» на «лето» на сегодня регулируется только сознательностью граждан, так как на шипах ездить в мокрую погоду опаснее, чем на летних шинах.
Более того, по закону не надо менять резину и в мае 2020 года. Как мы уже прокомментировали выше, только с июня запрещено ехать на шипованных колёсах.
Где указан срок замены шин?
Период эксплуатации шипованных покрышек, зимней фрикционной резины есть в Техрегламенте, который вступил в действие на территории России с начала 2020 г. Международный регламент, к которому присоединились страны-участники Таможенного союза, указывает, что шины с шипами в летний период использовать нельзя. Зимние покрышки нужно ставить на зимний период (с 1-го декабря по 28(29) февраля), причем использование фрикционных покрышек (в просторечии «липучек») разрешено в любое время года.
Наказывать за несоответствующие сезону покрышки сотрудники дорожной полиции не вправе, поскольку в российском законодательстве не предусмотрено санкций за эксплуатацию автомашины в летних покрышках зимой и наоборот. Однако существуют нормы, согласно которым можно оштрафовать водителя за стертый протектор, деформацию шин, дисков.
Когда менять летнюю резину на зимнюю для поездок в Финляндию
Если вы живете в Петербурге и собираетесь ехать в Финляндию, то надо предварительно узнать, с какого числа по законам этой европейской страны пора обувать шипованные шины.
Есть определенные требования, которые необходимо соблюдать всем жителям и гостям государства:
- Транспортные средства весом менее 3,5 тонн (в том числе спецтехника и прицепы) обязаны использовать зимнюю резину в период с 1 ноября до 31 марта. В связи с экстремальными погодными условиями эти сроки могут сдвигаться.
- Максимальная глубина узора протектора 3 мм, минимальная — 1,6 мм.
- Запрещено использовать одновременно летние и зимние шины на одной оси, но можно делать это на разных осях.
- Не обязательно устанавливать на машину знак «Шины с шипами».
Как видите, требования вполне разумные, однако соблюдать их следует строго — в противном случае могут отказать в пропуске через границу
Финны обращают внимание главным образом на безопасность, им не важна марка машины, ее внешний вид, стоимость резины
Гололед и гололедица? Легко!
Вообще, если посмотреть на предыдущие годы, то оказывается, что среднемесячная температура в марте находится на уровне +2,5..+4°С. Исключение составил 2021 год, когда было явно холоднее (-3°С). Но средняя температура – это как средняя зарплата: крайние значения могут очень сильно отличаться от установленного показателя. А если на улице «минус», велик риск гололеда (образуется при выпадении осадков при отрицательной температуре) и гололедицы (замерзание талой воды на поверхности).
При этом околонулевые температуры тоже представляют опасность, особенно в тех местах, где возможно продувание дороги ветром, то есть на мостах и путепроводах, на открытых участках в равнинной местности без естественных или искусственных препятствий. В таких местах также вероятно образование льда даже при отсутствии осадков.
Как применяются коронавирусные меры в Петербурге
Помимо масочного режима в Петербурге действует запрет на проведение митингов и публичных акций без специального разрешения, также на массовых мероприятиях количество присутствующих должно быть не больше 2 000 человек.
Масочный режим в Питере стал менее суровым, маски не всегда требуют на транспорте и в общепите. Но без них невозможно посетить большинство музеев и выставок, билет просто не продадут. В большинстве культурных учреждений средства индивидуальной защиты продаются в расположенных на входе магазинах или автоматах, но так бывает не всегда. Поэтому туристам советуют держать при себе в Питере маску всегда.
Какой протектор шин непригоден для эксплуатации
-
Неравномерный износ шин. В ситуациях, когда колеса не сбалансированы или неправильно были монтированы покрышки, тогда наблюдается нарушение рисунка. Как результат, протектор шин, допустимая высота его изнашивается на разных участках, образовывая «проплешины» то в центре, то ближе к боковинам резины. В таком состоянии «беговая дорожка» шины теряет свой функционал, и уже не стоит рассчитывать на надежный и небольшой тормозной путь, на безопасную маневренность авто, особенно на высоких скоростях, при передвижении на сложных участках дороги, при неровностях и преградах по ходу следования маршрута.
Еще одна причина неравномерного износа шин – агрессивное вождение с частыми экстренными торможениями, с регулярным и бездумным нажатием педали газа до отказа. Покрышка будет страдать от резкого старта и торможения. В итоге получите очень быстрый износ шин, их повреждение, а это вынуждает автовладельцев совершать непредвиденные финансовые растраты на восстановление протектора шин своими руками или под руководством и контролем специалистов.
Если инспектор обращает внимание на поврежденную шину, то он оценивает степень неравномерного износа ее рисунка, учитывая несколько участков, разбирается в масштабах их повреждений, суммирует площадь и выдает резолюцию – пригодна ли покрышка к эксплуатации и нарушает ли водитель правила ПДД
-
Срабатывание индикатора износа на покрышке. Многие модели шин имеют цветной или цифровой индикатор износа, и если рисунок постепенно изнашивается, то, в конце концов, покажется последняя шкала, которая и ознаменует последний день эксплуатации резины. Так задумано, что индикатор настроен на допустимый минимум глубины ламелей шины, как только он появился, следует выводить изделие с эксплуатации.
Если машина с «просроченным» показанием индикатора износа шин будет остановлена инспектором, то штраф водителю транспортного средства будет назначен в размере 500 рублей. Отметим, что в 2017 году планируют повышение ставки наказания в 4 раза. Причина наказания понятна всем – не допустимо эксплуатировать «лысый» протектор шин, ПДД трактует поведение водителя, как угрожающее безопасности всем участникам дорожного движения.
Локальные повреждения шины. Не допускаются порезы, проколы шин, их вздутие, деформация, которые негативно влияют на корд, как следствие, может произойти и отслоение участков протектора
Зная такие опасные последствия, инспекторы могут обратить внимание на машины, где протектор шин, допустимая высота уже израсходовали себя и не соответствуют нормам.
Ненадлежащее состояние дисков. В «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» указывается информация о требованиях к дискам шин
Во-первых, не допускается отсутствие хотя бы одного крепления на дисках и ободьях колес. Во-вторых, нельзя допускать трещины на деталях колес, ведь даже присутствие следов сварки на появившихся трещинах не разрешается. Считается, что такие недостатки негативно влияют на целостность изделия, и восстановление протектора шин своими руками потребуется незамедлительно.
Инспектор вправе сделать замечание водителю, если заметит ненадлежащее состояние покрышек, особенно в зимний период.
- Разные модели шин. В «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» прописано четко, что запрещается установка шин на одну ось транспортного средства, если они разные по типоразмеру. Запрещается нарушать конструкцию изделия: они должны быть или камерными или бескамерными. Также допускается только одинаковый протектор шин, ПДД не разрешают разные рисунки.
Дача взятки
Решение проблем путем дачи взятки гаишнику на месте не решает проблем с безопасностью движения на дорогах.
Каждый автоинспектор, беря денежные средства с нарушителя, тем самым разрешает ему продолжить движение на автомобиле не соответствующем нормам безопасности, что может привести к аварии и жертвам.
Оформление протокола о нарушении – это та процедура, которая дает понять водителю, что проще заранее проверить все нюансы по безопасному движению, чем останавливаться у каждого поста ДПС, тратить время на проверку документов или вручать каждому взятки, порой, превышающие размер официального штрафа.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:8
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Если я поменяю масло в машине или установлю другие сидения — мне надо получать разрешение в ГИБДД?
Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Абсолютно точно запрещено без согласования:
Изменять тип кузова. Например, своими силами переделать седан в универсал. Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу. Устанавливать или демонтировать газовое оборудование. Переделывать фары и лампочки или менять их конструкцию. Класс источников света в фарах просто так тоже менять нельзя. За замену галогеновых лампочек на ксеноновые можно лишиться прав на 6—12 месяцев.
Устанавливать стальные конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера. Это требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты фар
Важно: брызговики, ветровики и различные декоративные накладки под действие этого пункта не попадают, штрафовать за них нельзя.
Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.
Насколько законной является езда на шинах, не соответствующих сезону
Согласно нормам, заложенным в Техрегламенте Таможенного союза, ездить зимой на летних покрышках запрещено, как и летом на зимних. Это требование содержится в пункте 5.05, приложение 08 Техрегламента. В этом же документе устанавливаются чёткие временные рамки, которыми зима ограничивается декабрём-февралём, а лето, соответственно, только летними месяцами.
Здесь же говорится о том, что регионы могут изменять эти временные рамки в соответствии с местными климатическими условиями, но только в сторону увеличения сроков запрета.
Для северных территорий такая норма выглядит вполне оправданной. Но в южных областях страны использование зимней резины на протяжении большей части зимы может вообще не потребоваться ввиду отсутствия снежного покрова.
Если говорить о лете, то в это время года нельзя ездить на резине, укомплектованной противоскользящими металлическими шипами, что тоже вполне логично, ибо такие шины приводят к ускоренному износу дорожного полотна. Да и ездить на таких покрышках по асфальту – удовольствие не из приятных.
Впрочем, зимняя резина отличается от летней далеко не только наличием шипов – это и другой рисунок протектора, и, естественно, качественно иной состав покрышки. Но если следовать букве закона, то имеем то, что имеем.
Кстати, несмотря на то, что Техрегламент допускает изменение сроков запрета, на начало 2021 года ни один регион такой возможностью не воспользовался. Но если такое где-нибудь и произойдёт, как рядовому автолюбителю об этом узнать?
Скорее всего, эти изменения будут отражены либо на уровне регионального законодательства, либо через постановление органов местного самоуправления.
ПДД о состоянии шин, дисков
В 2018 г. актуальны Правила дорожного движения с Приложением № 1 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В пятом пункте регламентируется допустимая глубина рисунка на протекторе и деформации, при которых использование транспорта влечет за собой риски аварии для всех участников дорожного движения. Данный пункт обуславливает применение штрафных санкций в размере 500 руб. Автомобилиста также могут просто предупредить о недопустимости использования авто в ненадлежащем состоянии.
Глубина рисунка на протекторе
Измерение глубины протектора требуется при отсутствии индикатора. Если он предусмотрен конструкцией покрышки, то изношенность определяется по нему. Глубина протектора, установленная в ПДД:
- для мотоциклов, мопедов – 0,8 мм;
- для легковых авто и грузовиков с грузоподъемностью меньше 3,5 т – 1,6 мм;
- для грузовиков (от 3,5 т) – 1 мм;
- для автобусов и маршрутного транспорта, в котором больше 8-ми пассажирских сидений – 2 мм.
Такие показатели устанавливаются для дорожного покрытия без снега и льда. В условиях наледи и снежного покрова глубина протектора должна быть не меньше 4 мм. Если показатель 3,5 мм и меньше, то предусмотрено наказание – штраф 500 руб.
Зачем всё это
Теоретически, законодатели заботятся о безопасности пользователей автомобильного транспорта. Дело в том, что статистически, большая часть дорожных происшествий связана с некачественной (изношенной, несезонной и т.д.) резиной. Потому и стараются в этой сфере навести порядок.
Впрочем, в итоге получилось достаточно мягкое нововведение, практически ситуацию не меняющее.
Что касается разрушения дорожного покрытия шипованными шинами, то здесь ситуация регулируется через самих производителей резины, где фактор разрушения покрытия шипами теперь регламентирован стандартами. Поэтому выбор шипованных или нешипованных зимних шин остаётся за автовладельцем.
Напомним про разницу
Здесь самое время заметить, что зимние шины отличаются от летних не только более агрессивным рисунком протектора и возможностью «грести» по снегу. Во-первых, резиновая смесь более мягкая и остается такой в условиях низких температур. Во-вторых, сам рисунок протектора спроектирован таким образом, чтобы обеспечить лучшие фрикционные качества. Поэтому на снежно-ледовом покрытии зимние шины будут вести себя надежнее летних.
В чем это проявляется? Самое очевидное – в величине тормозного пути. На снегу и тем более на льду преимущество зимних шин перед летними видно невооруженным глазом: разница в дистанции при торможении с 40 км/ч до 0 может составлять несколько корпусов автомобиля, при торможении со скорости 100 км/ч это уже десятки метров. Кроме того, не забудем про роль шин в поддержании курсовой устойчивости: чем лучше «зацеп», тем ниже риск срыва колес в скольжение, то есть возникновения сноса или заноса.
А вот на асфальте летние шины будут предпочтительнее. Правда, при положительной температуре окружающего воздуха. При околонулевых температурах резиновый состав летних моделей может быть слишком жестким, что скажется на их сцепных качествах, и здесь лучшими окажутся всесезонные шины, или «еврозима». Впрочем, многое зависит от модели шин, а также от их состояния.
Зимняя резина: когда менять по закону в СПб
Согласно ПДД РФ, нет строгих правил на подобные процедуры. Следовательно, замена летних шин на зимнюю резину в Санкт-Петербурге не ограничивается строгими временными рамками.
Присутствует ТРТС о безопасности колесных транспортных средств, где указывается обязательная замена шин на зимние перед наступлением Декабря. При этом увеличение сроков устанавливается индивидуально для каждого региона (больше можно – меньше нет).
Некоторые бренды производят подобные покрышки для грузовиков. Низкая популярность моделей сказывается из-за их высокой стоимости – укомплектование тягача и прицепа обойдется до 500000 рублей, что не оправдывается с экономической точки зрения.
https://youtube.com/watch?v=4gRV9gMLsMQ
Когда переобувать машину зимой 2022 года
По официальному закону с 1 декабря 2022 года. Если где-то Вы увидите данные о том, что переобуваться в зимние шины надо с 1 ноября или даже октября или в других числах в законодательном контексте, то это неправда.
Законодательство однозначно и точно обозначает сроки, в рамках которых необходимо эксплуатировать только зимнюю резину:
- декабрь (а не ноябрь),
- январь,
- февраль 2022 года.
Что говорит закон?
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
Это выдержка из Технического регламента. То же самое написано и в ПДД. Как видим, никакого ноября, а по части времени, когда нужно переходить на зимние покрышки, есть 2 важные тонкости:
- пункт 5.5 регламента ссылается на другой – 5.6.3 по части удовлетворения требованиям к зимней резине, даже установленной в предусмотренный законом срок,
- администрации регионов могут применять свои правила, когда переобувать автомобиль в зимние шины.
По последнему пункту у нас для Вас хорошие новости – по состоянию на 2022 год ни один регион России не изменил общий порядок сроков замены покрышек, и повсеместно по стране одевать зимнюю резину нужно, начиная с первого числа декабря.
А вот к первому пункту нужно отнестись немного внимательнее – именно здесь нам даются четкие критерии того, что такое зимняя резина по закону в принципе. И это давайте выясним!
А до декабря только летняя резина?
Разумеется, нет. К летним покрышкам требования распространяются не на все оставшиеся 9 месяцев. На зимней резине просто запрещается ездить в месяцы лета – июне, июле и августе, это предписывает тот же пункт 5.5 Техрегламента. Так, в октябре или ноябре, к примеру, Вы можете ездить хоть на летней, хоть на зимней резине.
Действующее законодательство
Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2015 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2021 и в 2021 году никаких нововведений не было.
Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.
- Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
- Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
- Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.
Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия
Не менее важно качество выбираемого комплекта. Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах
Практическое применение законов
Вовремя переходить на новую или откатавшую 1-2 сезона резину важно с позиции вашей личной безопасности. Не сложно представить, что обычно происходит, когда на автомобиле в период холодов оказывается летняя резина. Есть множество видео с подобными экстремалами
Есть множество видео с подобными экстремалами
Хотя здесь я бы акцентировал внимание на отсутствии у людей здравого смысла
Рекомендуем: Выполняем промывку гидрокомпенсаторов самостоятельно
Из регламента следует, что автомобилист может использовать в течение всего года зимнюю нешипованную резину. С шипами это не допускается.
Если период года теплый, машина обута в летнюю резину, то переход на зимние покрышки должен осуществляться в период с сентября по март. В обратную сторону операция проводится с марта по май. Все зависит от того, насколько быстро наступает потепление или похолодание конкретно в вашем регионе.
Приведу несколько примеров на конкретных городах.
- Москва. Зимнюю резину требуется устанавливать с 15 октября до 25 октября. Переход на летние шины регламентирован с 10 до 16 апреля;
- Новосибирск. Зимние колеса следует ставить с 12 октября по 17 число того же месяца. А на смену зимнего комплекта на летний дается срок с 24 по 30 апреля.
- Пермь (и весь Пермский край). Зимние комплекты ставят с 12 до 17 октября. На летнюю следует возвращаться с 17 по 24 апреля.
Это условные и крайние сроки, поскольку большинство здравомыслящих людей на зимние покрышки переходят раньше, а вот возвращаться на теплые комплекты не спешат. Зима часто затягивается, температура днем может быть достаточно высокой, но вот ночью дороги все равно подмерзают. Из-за этого выезжать на комплектах для теплого времени года потенциально опасно.
Существуют ли взыскания за шины не по сезону
Штрафы ГИБДД за резину не по сезону в законе не прописаны. Однако согласно ПДД существует ряд неисправностей автомобиля, эксплуатация с которыми запрещена.
Пункт 5.1 Правил дорожного движения называет нарушением вождение на обледенелой и заснеженной дороге транспортного средства, если на нем стоят зимние шины с оставшейся глубиной протектора не более 4 мм.
Поэтому каждый водитель должен знать, чем грозит его кошельку несвоевременная замена шин.
Штраф за езду на летней резине зимой
При изготовлении шин для минусовых и плюсовых температур используется резина с различными свойствами. Летняя изначально обладает большей жесткостью, и при температуре ниже 0 градусов становится еще жестче, теряет сцепление с дорогой, что часто приводит к трагическим событиям.
Однако до настоящего времени в нашей стране не узаконен штраф за летнюю резину зимой. Все, что может сделать инспектор ГИБДД в отношении автовладельца, который не сменил шины вовремя, – это вынести ему предупреждение. Но при аварии виновным будет признан тот водитель, который заведомо эксплуатировал автомобиль с грубыми нарушениями и допустил выезд на заснеженную дорогу в резине, не подходящей сезону и погодным условиям.
Инспектор не вправе выписать штраф за отсутствие зимней резины при наступлении холодного времени года.
Однако изношенные покрышки независимо от сезонности с глубиной протектора меньше 4 мм – это веское основание для взыскания минимального штрафа в размере 500 руб.
Езда летом на зимних шинах
Ездить на зимней резине летом также опасно, и не только из-за потенциально возможного штрафа. В случае перегрева мягких зимних покрышек начинаются необратимые процессы плавления, за счет чего значительно увеличивается тормозной путь. Кроме того, покрышки могут воспламениться при экстремально высоких значениях температуры. Из-за мягкости они быстро стираются об асфальт, что делает невозможным их дальнейшее использование ни летом, ни зимой.
Штраф за зимнюю резину летом вы также не найдете в КоАП. Но если на покрышки нанесены шипы, инспектор вправе выписать штраф за шипованную резину.
Существует еще один вид всесезонной резины – фрикционная, или липучка, как ее называют водители. Этот вид шин легко приспосабливается к любой температуре. В холодные месяцы фрикционная резина выигрывает на сырых покрытиях и при температуре ниже –20 градусов, когда даже шипы теряют сцепление с ледяной коркой.
Учитывая особенности липучки, ее не рекомендуют выбирать жителям средней полосы России, где зимы обычно снежные и температура колеблется в границах от –5 до –20 градусов. Зато в Европе и на юге России фрикционные покрышки хорошо зарекомендовали себя и пользуются популярностью у водителей.
Сколько придется заплатить за зимнюю резину?
При этом стоит учитывать и рост цен. В этом сезоне резина подорожала примерно на 5 %. По словам автоэксперта Попова, это связано с большой конкуренцией на рынке, с глобальным потеплением и тем, что зимняя резина начинает понемногу становиться все менее необходимой.
По словам синоптиков, переобуваться автомобилистам придется еще не скоро, так как ближайшие две недели над Петербургом и Ленинградской областью будет висеть антициклон. НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что горожане вовсю могут наслаждаться бабьим летом, ведь конец сентября и начало октября будут достаточно теплыми, без дождей и почти без облаков.
Источник