Установка двух карбюраторов
Опытные водители ВАЗ 2105 иногда прибегают к такой кардинальной мере, как установка сразу двух карбюраторов на штатный мотор автомобиля. Зачем это нужно? Два карбюратора смогут разрешить основные проблемы с эксплуатацией двигателя:
- равномерная подача топлива;
- равномерное оснащение смеси воздухом;
- на высоких оборотах топливно-воздушная смесь будет образовываться быстрее, что существенно облегчит работу мотора.
Соответственно, работа двух карбюраторных установок позволит минимизировать износ двигателя, что продлит ресурс автомобиля на долгие годы.
В паре устройства придают мотору большую динамику и мощность
Проще всего установить пару карбюраторов в автомастерской, однако при желании можно провести эту работу и в гаражных условиях. Для этого понадобятся:
- набор гаечных ключей;
- пассатижи;
- дрель;
- тиски;
- два карбюратора одной модели;
- два коллектора одного вида;
- охлаждающая жидкость;
- ветошь;
- шланги по диаметру входных отверстий карбюратора.
Процесс работы
Перед тем как установить второй карбюратор, необходимо слить тосол из системы и снять штатный коллектор. После этого можно приступать непосредственно к установке:
На каждый коллектор насадить карбюраторы.
При насадке важно убедиться в том, чтобы края коллекторов не выпирали, так как в противном случае они могут быть причиной для заклинивания камер.
Если в каналах коллекторов есть какие-либо предметы (например, шпильки), их необходимо убрать, чтобы не было сопротивления потоку топлива. Шпильки можно срезать дрелью.
После этого каждый карбюратор на коллекторе «примеряется» к головке блока цилиндров
Чтобы правильно установить каждое из двух устройств, потребуется снять ГБЦ.
Из стальной пластины 3–4 мм нужно вырезать крепежи. Эти изделия и будут держать коллекторы при помощи гаек.
Обогрев коллекторов подключить, используя бензиновые тройники, а также вакуумный усилитель тормозов. Если усилитель в данной комплектации не предусмотрен, то места под него необходимо заглушить любым удобным способом.
Далее карбюраторы установить на головку блока цилиндров, отрегулировать их работу винтами качества и количества.
К разъёмам устройств подсоединить привод газа, бензиновые шланги.
Технические характеристики ВАЗ-21053
Данная модификация могла укомплектовываться несколькими двигателями. Изначально для ВАЗ-21053 предусматривался карбюраторный мотор от «тройки». Это был восьмиклапанный полуторалитровый двигатель с цепным ГРМ и мощностью в 72 лошадиные силы. Крутящий момент – 104 Нм. Коробка передач могла быть разной. Сперва на «пятерку» ставилась четырехступенчатая механика, а затем – пятиступенчатая.
В 2000 годах карбюраторный мотор был заменен на инжекторный. Так, под капотом «классики» стоял мотор от «четверки» с распределенным впрыском. При объеме в 1,5 литра он развивал все те же 72 лошадиные силы мощности. Однако увеличился крутящий момент. Теперь он составил 110 Нм. Также силовой агрегат стал соответствовать экологическому стандарту Евро-2. В качестве трансмиссии предлагалась безальтернативная механика. Как показывает опыт эксплуатации ВАЗ-21053, коробка со временем начинала подвывать из-за подшипников. Но это не считалось серьезным минусом.
Среди главных недостатков «Жигулей» владельцы отмечали плохую разгонную динамику. В зависимости от типа двигателя и КПП, «пятерка» разгонялась до сотни за 17-20 секунд. Максимальная скорость составляла от 142 до 150 километров в час. При этом автомобиль был прожорливым. Классический мотор тратил в среднем 10 литров 92-го бензина на 100 километров пути. Причем на трассе этот расход падал не существенно, из-за «кирпичной» аэродинамики.
У мотора были те же недостатки, что и у остальных двигателей «Жигули». Это быстрый износ распредвала, необходимость в регулировке клапанов, повышенный расход масла, проблемы с системой зажигания и прочее. При должном обслуживании, ресурс двигателя до капитального ремонта составлял около 180 тысяч километров.
Тормозная система
На модели ВАЗ-21053 устанавливалась эффективная двухконтурная гидравлика. От центрального тормозного цилиндра давление поступало на передние и задние колеса по раздельной схеме. Один трубопровод соединял цилиндр с левым передним и правым задним колесом, а другой – левое заднее колесо с правым передним. Такое разделение обеспечивало торможение при отказе одного из контуров.
Передние тормоза, дисковые невентилируемые колодки, приводились в движение суппортом, охватывающим тормозной диск с двух сторон. Поршни оснащались специальными резиновыми кольцами-уплотнителями, возвращающими их в исходное положение после каждого нажатия на педаль тормоза.
Задние тормоза, барабанного типа, состояли из двух саморегулирующихся колодок, приводимых в рабочее состояние гидравлическим цилиндром. В исходное положение колодки возвращались под действием пружины. В конструкцию также был включен механизм ручного тормоза, управляемый из салона. Рычаг «ручника» находился в салоне, между передними сиденьями.
Салон
Внутри машина выглядит так же, как «четверка» и «семерка». Для водителя предусмотрен четырехспицевый руль без какой-либо регулировки и плоское тканевое сиденье. Панель приборов на ВАЗ-21053 – стрелочная, со скромной подсветкой. Тем не менее здесь располагалось все необходимое: спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и температуры тосола.
Кстати, «пятерка» стала первым автомобилем среди «Классики», которая штатно укомплектовывалась обогревом заднего стекла. Кроме того, в салоне появился обдув стекол передних дверей. Однако чтобы разместить в панель дефлекторы, пришлось уменьшить и без того малогабаритный бардачок. Салон здесь насколько простой, что из предметов электроники только подсветка салона и обогрев заднего стекла. Все стеклоподъемники – механические. Сиденья регулируются вручную. Среди недостатков по салону владельцы отмечают:
- Плохую шумоизоляцию. Внутри очень шумно, особенно на скорости, когда из-под капота доносится рев мотора.
- Неудобные сиденья. Они хоть и получили регулирующийся по высоте подголовники, но были крайне неудобными. Здесь отсутствовала поясничная и боковая поддержка. Кроме того, сиденья быстро проминались и затирались. Из-за этого часто можно было увидеть чехлы на креслах «Жигулей».
- Плохую эргономику. В частности, это касалось руля и неудобных регуляторов на печке.
Программа утилизации
Машина спросом не пользовалась, и производитель уже начал терпеть убытки. Ситуацию удалось выровнять после введения программы утилизации, когда владелец старой машины получал от государства 50 000 рублей в качестве компенсации за ее переплавку. В этот период все модели «АвтоВАЗа», в том числе и автомобиль ВАЗ-21053, вновь стали востребованными. Цены поднялись, а затем началась балансировка между стоимостью сертификата утилизации и рыночной стоимостью машины. Так продолжалось до снятия модели с конвейера (2009 год).
Чем же машина привлекала покупателей, хоть и немногочисленных? В первую очередь, доступностью запасных частей и комплектующих, которые стоили относительно недорого. Кроме того, привлекательность ВАЗ-21053 для россиян заключалась в возможности ее ремонта и обслуживания своими силами (в гараже, на площадке, или просто «в полевых условиях»). Это обстоятельство несколько выровняло низкий спрос на автомобиль, но его престиж на мировом рынке безнадежно упал. Машину перестали комплектовать даже самыми необходимыми принадлежностями, дошло до того, что в начале 2009 года с приборного щитка убрали суточный счетчик километража.
Салон
Внутри машина выглядит так же, как «четверка» и «семерка». Для водителя предусмотрен четырехспицевый руль без какой-либо регулировки и плоское тканевое сиденье. Панель приборов на ВАЗ-21053 – стрелочная, со скромной подсветкой. Тем не менее здесь располагалось все необходимое: спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и температуры тосола.
Кстати, «пятерка» стала первым автомобилем среди «Классики», которая штатно укомплектовывалась обогревом заднего стекла. Кроме того, в салоне появился обдув стекол передних дверей. Однако чтобы разместить в панель дефлекторы, пришлось уменьшить и без того малогабаритный бардачок. Салон здесь насколько простой, что из предметов электроники только подсветка салона и обогрев заднего стекла. Все стеклоподъемники – механические. Сиденья регулируются вручную. Среди недостатков по салону владельцы отмечают:
- Плохую шумоизоляцию. Внутри очень шумно, особенно на скорости, когда из-под капота доносится рев мотора.
- Неудобные сиденья. Они хоть и получили регулирующийся по высоте подголовники, но были крайне неудобными. Здесь отсутствовала поясничная и боковая поддержка. Кроме того, сиденья быстро проминались и затирались. Из-за этого часто можно было увидеть чехлы на креслах «Жигулей».
- Плохую эргономику. В частности, это касалось руля и неудобных регуляторов на печке.
Ходовая часть «пятерки»
Она практически аналогична другим классическим моделям ВАЗ. Так, спереди на автомобиле устанавливалась независимая пружинная подвеска с поперечными качающимися рычагами. Присутствуй спереди и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – пружинная зависимая подвеска с продольными и поперечными штангами. Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем. Спереди установлены дисковые тормозные механизмы, сзади – барабанные. Ручник – механический, с приводом на задние колеса.
Как отмечают отзывы, подвеска на «пятерке» очень мягкая. Она способна гасить колебания даже на больших скоростях. Но при этом подвеска не терпела резких ударов. Из-за пробоев владельцы сталкивались с деформацией осей нижних рычагов. Также ввиду излишней мягкости подвески, автомобиль плохо входил в повороты и практически не управлялся на высоких скоростях. К слабым местам по ходовой отзывы относят все шарнирные соединения. Это рулевые тяги и шаровые опоры. Амортизаторы быстро приходили в негодность из-за больших ходов подвески. Также из-за низкосортного металла, приходится часто менять ступичные подшипники.
Вес легковых автомобилей в табличном формате
Представляем вашему вниманию таблицу, в которой указан вес автомобиля по маркам.
Марка автомобиля | Вес снаряженного автомобиля |
Вес автомобиля Ока 1111, вес окушки | 635 кг |
Вес автомобиля Ока 1113 | 645 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2101, вес копейки | 955 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2102 | 1010 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2103 | 965 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2104, вес десятки 2110 | 1020 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2105, вес пятерки | 1060 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2106, вес шестерки | 1045 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2107, вес семерки | 1049 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2108 | 945 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2109, вес девятки | 915 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2111 | 1055 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2112, вес двенашки | 1040 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2113 | 975 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2114, вес четырки | 985 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2115, вес пятнашки | 1000 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2116 | 1276 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2117 | 1080 кг |
Вес автомобиля Нива 2121 | 1150 кг |
Сколько весит Шевроле Круз ( вес Chevrolet Cruze) | 1285-1315 кг |
Сколько весит Шевроле Нива ( вес Chevrolet Niva) | 1410 кг |
Сколько весит ГАЗ ( волга), вес волги 24 | 1420 кг |
Сколько весит ГАЗ 2402, ГАЗ 2403, ГАЗ 2404 | 1550 кг |
Сколько весит ГАЗ 2407 | 1560 кг |
Вес автомобиля Москвич 314 | 1045 кг |
Вес Москвич 2140 | 1080 кг |
Вес Москвич 2141 | 1055 кг |
Вес автомобиля Москвич 2335, 407, 408 | 990 кг |
Сколько весит УАЗ 3962, УАЗ 452, сколько весит УАЗ буханка | 1825 кг |
Сколько весит УАЗ 469 | 1650 кг |
Сколько весит УАЗ Патриот | 2070 кг |
Сколько весит УАЗ Хантер | 1815 кг |
Сколько весит Ниссан ( вес автомобиля nissan x-trail) | 1410-1690 кг |
Сколько весит Кашкай ( вес автомобиля nissan qashqai) | 1297-1568 кг |
Сколько весит Nissan Juke ( вес Ниссан Жук) | 1162 кг |
Вес автомобиля Форд Фокус ( сколько весит Ford Focus) | 965-1007 кг |
Вес автомобиля Форд Фокус 2 ( сколько весит Ford Focus 2) | 1345 кг |
Вес автомобиля Форд Фокус 3 ( сколько весит Ford Focus 3) | 1461-1484 кг |
Вес автомобиля Форд Куга ( сколько весит Ford Kuga) | 1608-1655 кг |
Вес автомобиля Форд Эскорт ( сколько весит Ford Escort) | 890-965 кг |
Вес автомобиля Рено Логан ( сколько весит renault Logan) | 957-1165 кг |
Вес автомобиля Рено Дастер ( сколько весит renault Duster) | 1340-1450 кг |
Вес автомобиля Рено Сандеро ( сколько весит renault Sandero) | 941 кг |
Вес автомобиля Опель Мокка ( сколько весит Opel Mokka) | 1329-1484 кг |
Вес автомобиля Опель Астра ( сколько весит Opel Astra) | 950-1105 кг |
Вес автомобиля Мазда 3 ( сколько весит mazda 3) | 1245-1306 кг |
Вес автомобиля Мазда CX-5 ( сколько весит mazda CX-5) | 2035 кг |
Вес автомобиля Мазда 6 ( сколько весит mazda 6) | 1245-1565 кг |
Вес автомобиля Фольксваген ( сколько весит volkswagen Tuareg) | 2165-2577 кг |
Вес автомобиля Фольксваген Поло ( сколько весит Volkswagen Polo) | 1173 кг |
Вес автомобиля Фольксваген Пассат ( сколько весит volkswagen Passat) | 1260-1747 кг |
Сколько весит Toyota Camry ( вес Тойтота Камри) | 1312-1610 кг |
Сколько весит Toyota Corolla ( вес Тойота Королла) | 1215-1435 кг |
Сколько весит Тойота Селика ( вес Toyota Celica) | 1000-1468 кг |
Сколько весит Toyota Land Cruiser ( вес Ленд Крузер) | 1896-2715 кг |
Сколько весит Шкода Октавия ( вес Skoda Octavia) | 1210-1430 кг |
Сколько весит Шкода Фабия ( вес Skoda Fabia) | 1015-1220 кг |
Сколько весит Шкода Йети ( вес Skoda Yeti) | 1505-1520 кг |
Сколько весит Киа Спортейдж ( вес KIA Sportage ) | 1418-1670 кг |
Сколько весит Киа Сид ( вес KIA Ceed) | 1163-1385 кг |
Сколько весит Киа Пикнто ( вес KIA Picanto) | 829-984 кг |
ВАЗ-21053: размеры, клиренс
По европейским меркам машина относится к В-классу. Так, общая длина кузова составляет 4,13 метра, ширина – 1,62, высота – 1,45 метра. Но нужно сказать, что длина колесной базы (2424 миллиметра) очень скромна даже для В-класса. При этом автомобиль отличается внушительным клиренсом. На стандартных 13-дюймовых дисках его величина составляет 17 сантиметров. Некоторые владельцы даже приподнимают заднюю часть. Но в основном это делают вовсе не для проходимости (ведь и со стандартным клиренсом машина могла уверенно «форсировать» грунтовку), а с целью увеличить грузоподъемность. Подвеска была очень мягкой и при существенной загрузке задняя часть сильно проседала.
Модификации
- ВАЗ-2105 — 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 4-ст. КПП.
- ВАЗ-21050 — 1,3 л. карб. двигатель ВАЗ-2105 с 5-ст. КПП.
- ВАЗ-21051 — 1,2 л. карбюраторный двигатель ВАЗ-2101 с 4-ступенчатой КПП.
- ВАЗ-21053 — 1,5 л. карб. двигатель ВАЗ-2103 или инжекторный ВАЗ-2104 с 5-ст. КПП.
- ВАЗ-21054 — мелкосерийная модификация, выпускавшаяся для ГИБДД, МВД и ФСБ с дополнительными бензобаком и аккумулятором.
- ВАЗ-21055 — 1,5 л. дизель ВАЗ-341 производства Барнаултрансмаш, мелкосерийная модификация для такси.
- ВАЗ-21057 (Lada Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулем, выпускался в 1992—1997 годах для Великобритании.
- ВАЗ-21058 — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для Великобритании.
- ВАЗ-21059 — 1,3 л. роторный двигатель ВАЗ-4132 мощностью 140 л.с.
2105 | 21051 | 21053 | 21055 | 21059 | |
Исполнения | Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, четырёхцелиндровый | дизельная | роторная | ||
Тип кузова | седан | ||||
Количество дверей | 4 | ||||
Мест | 5 | ||||
бъем багажника , дм 3 | 345 | ||||
Габаритные размеры, мм: | |||||
длина | 4130 | ||||
ширина | 1620 | ||||
высота | 1446 | ||||
масса собственная , кг | 995 | ||||
полезная нагрузка , кг | 400 | ||||
Колесная база , мм | 2424 | ||||
Колея передних колес | 1365 | ||||
Колея задних колес | 1321 | ||||
Ведущие колеса | задние | ||||
Дорожный просвет до подона | 182 | 182 | 182 | ||
Просвет до балки заднего моста | 170 | ||||
Просвет до балки передней подвески | 175 | ||||
Двигатель | 2105 | 2101 | 2103 | 341- дизель | ВАЗ 4132 |
рабочий объем , куб . см | 1290 | 1198 | 1452 | 1524 | 1308 |
Макс . мощность , кВт ( при об / мин ) | 46,8 (5600) | 43,2 (5600) | 37(4600) | 103 (6000) | |
Макс . мощность , л . с . | 63,6 | 58,7 | 71,1 | 50,3 | 140 |
Макс . крутящий мои ., Нм ( при об / мин ) | 92(3400) | 85 (3400) | 103,9(3400) | 92,0 (2500) | 186 (4500) |
система питания | карбюратор | карбюратор | карбюратор | ||
КП | |||||
Число ступеней коробки передач | 5 или 4 | 4 | 5 или 4 | 5 | 5 |
Передаточные числа КП : | |||||
I | 3,67 | 3,67 | 3,67 | 3,636 | 3,636 |
II | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 1,95 | 1,95 |
III | 1,36 | 1,36 | 1,36 | 1,357 | 1,357 |
IV | 1 | 1 | 1 | 0,941 | 0,941 |
V | 0,82 | 0,82 | 0,784 | 0,784 | |
задний ход | 3,53 | ||||
Передаточное число главной передачи | 4,1 | 4,3 | 4,1 или 3,9 | 3,9 | 3,9 |
Скорость максимальная, км / ч | 145 | 142 | 150 | 125 | 180 |
разгон до 100 км / ч , с | 18 | 20 | 17 | 23 | 9 |
Расход топлива, л /100 км : | |||||
расход топлива при 90 км / ч | 7,5 | 5,8 | 9,5 | ||
расход топлива при 120 км / ч | 10,1 | 8,0 | 12,5 | ||
расход топлива в городском цикле | 10 | 6,7 | |||
Емкость топливного бака , л | 39 | ||||
Тормоза передние | дисковые | ||||
Тормоза задние | барабанные | ||||
Тормозной путь груженого с 80 км / ч | 38 | ||||
Привод стояночного тормоза | тросовый | ||||
Привод сцепления | гидравлический | ||||
Подвеска передняя | независимая | ||||
Подвеска задняя | пятиштанговая | ||||
Рулевое управление | червяк — ролик | ||||
Радиус поворота наименьший | 5,6 | ||||
Масса буксируемого прицепа сторм . | 600 | ||||
Масса буксируемого прицепа без торм | 300 | ||||
Макс , масса багажника на крыше | 50 | ||||
Максимальный подъем без разгона | 34 | 34 | |||
Ресурс до первого кап . ремонта , км | 150 000 | ||||
Температура холодного пуска , С | -25 | ||||
Шины | 13″ | 13″ | 13″ | 165/70R13 175/70R13 | 13″ |
Панель приборов | 2105 | ||||
Сиденья | 2105 | ||||
Электрообогреватель заднего стекла | + | + | + | + | + |
Вентилятор системы охлаждения | механический | механический | механический | ||
Бамперы | алюминиевые | ||||
Наружные зеркала | левое | ||||
Обивка сидений | ис . кожа | ||||
Обивка потолка | пленка | ||||
Обивка дверей | унифицированная |
* — по мере освоения ** — устанавливается на спецкомплектации
Технические характеристики ВАЗ-21053
Данная модификация могла укомплектовываться несколькими двигателями. Изначально для ВАЗ-21053 предусматривался карбюраторный мотор от «тройки». Это был восьмиклапанный полуторалитровый двигатель с цепным ГРМ и мощностью в 72 лошадиные силы. Крутящий момент – 104 Нм. Коробка передач могла быть разной. Сперва на «пятерку» ставилась четырехступенчатая механика, а затем – пятиступенчатая.
В 2000 годах карбюраторный мотор был заменен на инжекторный. Так, под капотом «классики» стоял мотор от «четверки» с распределенным впрыском. При объеме в 1,5 литра он развивал все те же 72 лошадиные силы мощности. Однако увеличился крутящий момент. Теперь он составил 110 Нм. Также силовой агрегат стал соответствовать экологическому стандарту Евро-2. В качестве трансмиссии предлагалась безальтернативная механика. Как показывает опыт эксплуатации ВАЗ-21053, коробка со временем начинала подвывать из-за подшипников. Но это не считалось серьезным минусом.
Среди главных недостатков «Жигулей» владельцы отмечали плохую разгонную динамику. В зависимости от типа двигателя и КПП, «пятерка» разгонялась до сотни за 17-20 секунд. Максимальная скорость составляла от 142 до 150 километров в час. При этом автомобиль был прожорливым. Классический мотор тратил в среднем 10 литров 92-го бензина на 100 километров пути. Причем на трассе этот расход падал не существенно, из-за «кирпичной» аэродинамики.
У мотора были те же недостатки, что и у остальных двигателей «Жигули». Это быстрый износ распредвала, необходимость в регулировке клапанов, повышенный расход масла, проблемы с системой зажигания и прочее. При должном обслуживании, ресурс двигателя до капитального ремонта составлял около 180 тысяч километров.
Салон
Внутри машина выглядит так же, как «четверка» и «семерка». Для водителя предусмотрен четырехспицевый руль без какой-либо регулировки и плоское тканевое сиденье. Панель приборов на ВАЗ-21053 – стрелочная, со скромной подсветкой. Тем не менее здесь располагалось все необходимое: спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и температуры тосола.
Кстати, «пятерка» стала первым автомобилем среди «Классики», которая штатно укомплектовывалась обогревом заднего стекла. Кроме того, в салоне появился обдув стекол передних дверей. Однако чтобы разместить в панель дефлекторы, пришлось уменьшить и без того малогабаритный бардачок. Салон здесь насколько простой, что из предметов электроники только подсветка салона и обогрев заднего стекла. Все стеклоподъемники – механические. Сиденья регулируются вручную. Среди недостатков по салону владельцы отмечают:
- Плохую шумоизоляцию. Внутри очень шумно, особенно на скорости, когда из-под капота доносится рев мотора.
- Неудобные сиденья. Они хоть и получили регулирующийся по высоте подголовники, но были крайне неудобными. Здесь отсутствовала поясничная и боковая поддержка. Кроме того, сиденья быстро проминались и затирались. Из-за этого часто можно было увидеть чехлы на креслах «Жигулей».
- Плохую эргономику. В частности, это касалось руля и неудобных регуляторов на печке.
Технические характеристики ВАЗ 2105 1.3 64/5600 ВАЗ 2105 1.3 64/5600
Запрос на подбор запчастей
Тип кузова |
|
|
Количество дверей |
|
|
Количество мест |
|
|
Длина |
|
|
Ширина |
|
|
Высота |
|
|
Колесная база |
|
Колесная база VAZ 2105 — это продольное расстояние между осями передних и задних колёс в автомобиле. Чем больше колёсная база, тем больще места в автомобиле для размещения пассажиров, тем лучше плавность хода и комфортабельность, уменьшаются продольные колебания, что придает автомобилю высокую плавность хода и делает автомобиль более устойчивым на дороге и предсказуем в поворотах. Короткая колесная база — помогает автомобилю лучше вписываться в крутые повороты, улучшается маневренность, повышается проходимость, поэтому применение короткой колесной базы наиболее оправдано на внедорожниках. |
Колея передняя |
|
Колея передняя — это расстояние между серединами отпечатков шин передней оси на дороге. Колея передней оси может отличаться от колеи задней оси. |
Колея задняя |
|
|
Объем багажника максимальный |
|
Расположение двигателя |
|
|
Объем двигателя |
|
Объем двигателя VAZ 2105 – это суммарный объем его цилиндров. Объем каждого отдельно взятого цилиндра измеряется, как произведение его сечения на длину хода его поршня. Чаще всего объем двигателя измеряют в кубических сантиметрах или в литрах. |
Тип цилиндра |
|
|
Количество цилиндров |
|
В современных автомобилях их количество может быть от 2 до 16. Цилиндры в двигателе и приводят авто в движение, и чем их больше — тем больше мощность двигателя. |
Ход поршня |
|
|
Диаметр цилиндра |
|
|
Cтепень сжатия |
|
|
Газораспределительный механизм |
|
Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм своевременного распределения впуска горючей смеси или воздуха в цилиндры из цилиндров двигателя внутреннего сгорания отработавших газов. Двигатели автомобилей могут иметь газораспределительные механизмы различных типов, что зависит от компоновки двигателя и, главным образом, от взаимного расположения коленчатого вала, распределительного вала и впускных и выпускных клапанов. |
Количество клапанов на цилиндр |
|
Количество клапанов на цилиндр VAZ 2105 — клапаны подают необходимый для горения топлива воздух и выпускают отработанные газы из рабочей камеры цилиндра. Клапанов на цилиндр может быть 2, 4 или 5. Чем больше клапанов — тем выше мощность и стабильность работы двигателя. Клапаны — это одна из важных систем двигателя, называемая системой газораспределения. |
Система питания |
|
|
Наличие турбонадува |
|
|
Мощность |
|
Мощность VAZ 2105 — измеряется в киловаттах либо лошадиных силах. Влияет на максимальную скорость, время разгона. Зависит от всех параметров в двигателе внутреннего сгорания. |
Крутящий момент |
|
Крутящий момент VAZ 2105 — момент силы крутящего колеса для преодоления сопротивления движению. Мощность и крутящий момент — основные характеристики двигателя. Чем больше мощность, тем больший крутящий момент на валу двигателя, передающий его на колеса.Измеряется в Ньютон-метрах. Влияет на время разгона при малых оборотах двигателя. Самые лучшие параметры крутящего момента у дизельных двигателей. |
Топливо |
|
Передаточное отношение главной пары |
|
Передаточное отношение главной пары VAZ 2105, – это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Уменьшение передаточного числа дает машине увеличенние максимальной скорости на каждой передаче и не требует излишней раскрутки двигателя для достижения результата, но для того чтобы улучшить динамику разгона, автомобиль лучше тянул на всех передачах, нужно наоборот увеличивать передаточное число, максимальная скорость при этом будет ниже. Чем ближе передаточные числа, тем более плавным и быстрым будет разгон при последовательном переключении передач. |
Привод |
|
|
Кол-во передач (мех коробка) |
|
Кол-во передач (мех коробка) VAZ 2105, – Число ступеней переключения передач. Первая передача — самая сильная, она позволяет сдвинуть автомобиль с места при трогании, последняя передача самая скоростная и самая экономичная, на ней бензин потребляется меньше всего. Количество ступеней между первой и последней передачей дает плавность хода и более синхронный (сглаженый) переход с одной на другую. |
Кол-во передач (автомат коробка) |
|
Тип передней подвески |
|
|
Тип задней подвески |
|
Усилитель руля |
|
Усилитель руля — это системы и механизмы рулевого управления, предназначенные для снижения усилия, прикладываемого водителем к рулю. Данная опция повышает комфорт вождения и снижает утомляемость в дороге. |
Тип рулевого управления |
|
|
Диаметр разворота |
|
Передние тормоза |
|
|
Задние тормоза |
|
ВАЗ-21053: размеры, клиренс
По европейским меркам машина относится к В-классу. Так, общая длина кузова составляет 4,13 метра, ширина – 1,62, высота – 1,45 метра. Но нужно сказать, что длина колесной базы (2424 миллиметра) очень скромна даже для В-класса. При этом автомобиль отличается внушительным клиренсом. На стандартных 13-дюймовых дисках его величина составляет 17 сантиметров. Некоторые владельцы даже приподнимают заднюю часть. Но в основном это делают вовсе не для проходимости (ведь и со стандартным клиренсом машина могла уверенно «форсировать» грунтовку), а с целью увеличить грузоподъемность. Подвеска была очень мягкой и при существенной загрузке задняя часть сильно проседала.