Зима близко: когда менять резину на зимнюю по закону и при какой температуре в 2020 году

Когда надо менять летние шины на зимние в 2021 году?

Многие производители шин для автомобилей рекомендуют не ждать среднесуточной температуры в +5 градусов, а переходить с летней на зимнюю резину уже при + 7. Именно при такой температуре летняя резина начинает становиться жёсткой. И плохо себя показывает в эксплуатации даже на сухом асфальте. Главное отличие летней резины от зимней — ее состав. При высоких температурах он позволяет ей не скользить от чрезмерного нагрева, а вот при низких делает ее совершенно не подходящей для использования из-за отсутствия гибкости. Самой крайней температурой, при которой уже необходима смена шин, является 0 градусов, но ждать ее категорически не рекомендуется.

Менять ли летнюю резину заранее?

Основной вопрос тут, насколько заранее? Менять летние шины на зимние, задолго до наступления холодов, не целесообразно. Если сейчас теплая, сухая погода — летняя резина будет лучше вести себя на дороге и покажет меньший тормозной путь, чем зимняя. А если вы собираетесь ставить шипованную зимнюю резину, то тем более не стоит слишком торопиться. Такая резина очень плохо переносит езду по сухому тёплому асфальту и прослужит вам при такой эксплуатации недолго.

Многое зависит от региона, где вы находитесь и климата. В некоторых местах осень бывает с мокрым снегом и резкими перепадами температуры. При таких погодных условиях лучше заменить летние шины на зимние сразу и не ждать официально го наступления зимы. Ещё один повод поменять летние шины на зимние заранее, это обкатка новой резины. Ее лучше сделать до сильного снегопада, так будет безопаснее. Лучше проехать первые 50-100 км на новой резине, в хорошую погоду, без резких торможений, поворотов и на средней скорости.

И, конечно же, человеческий фактор: 99 % автолюбителей оставят замену на самый последний день. Вы наверняка видели эти огромные очереди в шиномонтаж, в последние дни осени. Не поддавайтесь желанию ждать до последнего и в итоге оказаться на летней резине в гололёд или сильный снегопад. Когда, не выдержав ожидания в пункт замены шин, вы будете менять их самостоятельно, в совершенно не подходящую для таких подвигов погоду.

Менять колеса и переобуваться полностью или только шины?

Споры по этому поводу, наверное, будут вечно. Плюсы и минусы есть и у первого и у второго варианта.

При замене колеса не нарушается полностью герметизация слоя между резиной и диском, который предотвращает утечку воздуха. Нет риска повреждения диска при демонтаже резины. Что случается очень часто, со стороны это будет совершенно не заметно, но только мастер будет в курсе, насколько аккуратно он обошёлся с вашими дисками. Заменить колеса полностью не сложно и самостоятельно — это тоже плюс и вы независимы от пунктов шиномонтажа.

Качественные диски стоят не дёшево, купить отдельно шины проще. Минус в том, что такой вариант требует балансировки дважды в год и хороших специалистов, которые сделают все профессионально.

Езда на зимней резине летом

Еще раз повторим, эксплуатация шипованной резины летом запрещена. Нешипованная может использоваться круглогодично. Однако кроме норм закона, есть еще и правила эксплуатации, да и просто здравый смысл. Более мягкая зимняя покрышка, в условиях чистого асфальта в теплый сезон, будет срабатываться значительно быстрее, а значит и быстрее придет в негодность, требуя затрат на замену колес.

Итак, есть четкие правила, запрещающие езду на летней резине в зимние месяцы, и эксплуатация шипов летом. Остальные случаи допустимы, но не всегда экономически целесообразны. На замену колес в любом случае выделяется довольно внушительный отрезок времени.

Штрафа за неправильную эксплуатацию пока не предусмотрено, что не мешает сотрудникам ГИБДД ошибочно выписывать постановления. Если у вас произошел один из таких случаев, нужно обжаловать решение ДПС, и лучше с привлечением к процессу адвоката, задать которому свой первый вопрос можно совершенно бесплатно – достаточно описать проблему с помощью формы, расположенной ниже.

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68

На какой резине ехать в Финляндию зимой

В зимний период въехать на территорию страны можно только на зимних шинах, которые обозначены отметкой М+S, MS или M&S и соответствуют всем установленным требованиям, которые зафиксированы на законодательном уровне.

Требования к зимней резине в Финляндии

В Финляндии установлены требования к техническому состоянию транспортных средств и их оснастке. Автомобиль должен соответствовать всем этим требованиям, чтобы вы смогли отправиться в страну и передвигаться по ее территории.

Основные требования к зимним шинам:

  1. Обязательно нужно использовать зимние шины для легковых автомобилей, масса которых не превышает 3 500 кг, а также спецмашин, пикапов и прицепов.
  2. Возможный период использования зимних шин ограничен временными рамками и погодными условиями, поэтому нужно следить за актуальными изменениями.
  3. Глубина протектора обязательно должна быть больше 3 мм.
  4. Запрещается ставить шины различного типа на одной оси, но допустимо использование на разных осях.

Список требований к зимней резине небольшой, но является весомым основанием для отказа во въезде в Финляндию, поэтому заранее подготовьте транспортное средство к пересечению границы. Сотрудникам таможенной службы абсолютно не важна марка и стоимость автомобиля, наличие или отсутствие царапин и вмятин, а также стоимость зимней резины. Главное – это то, что транспортное средство должно быть безопасным, как для водителя автомобиля, так и для других людей.

Можно ли в Финляндию на шипованной резине

Использовать шипованную резину разрешается только в период с 1 ноября по конец марта, как правило, по 31 марта или первый понедельник после пасхальной недели.

Нужен ли знак шипы в Финляндии

Рекомендуется иметь знак «Шипы», если используете зимние шины с шипами. Стоимость этого знака небольшая, но в случае отсутствия возможен небольшой штраф, поэтому соблюдайте правила Финляндии. Также это избавит водителей от дополнительных вопросов со стороны полиции о шинах.

Запрет шипованной резины в Финляндии

Шины с шипами портят покрытие финских дорог, поэтому в стране возможно использование этого вида шин только в зимний период с 1 ноября по 31 марта. В любой другой период времени въезд и передвижение по стране на шипованной резине запрещен!

Погода в СПб весной

В марте 2021 года погода в Санкт-Петербурге поставила рекорд: так тепло в регионе не было последние 85 лет. Будет ли апрель подходящим для автомобилистов для смены резины машины на летнюю, рассказал метеоролог Александр Колесов .

Причиной теплой весны в 2021 году являются теплые воздушные массы, которые пришли в регион с Атлантики. Из-за того, что погода часто в апреле и мае будет солнечной и безоблачной, ожидается превышение нормы температуры на 2°С.

До 16 апреля средняя температура будет на уровне +3…+8°С. В конце месяца она повысится до +15°С. Это означает, что рационально будет сменить покрышки с зимних на летние во второй половине апреля. В это же время в регионе завершится отопительный сезон.

Есть ли штрафы за несоответствие резины сезону

В 2022 году в главе 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях нет указаний по поводу конкретно штрафов за отсутствие зимней резины.

Но существует штраф за эксплуатацию в зимнее время резины, износ которой превышает установленные нормы, а именно – если на самом изношенном месте глубина протектора равна менее 4 мм.

У летних шин, которые прошли достаточное количество километров, высота протектора часто бывает меньше указанной величины.

Получается, что использование такой резины зимой подпадает под действие штрафа именно по этой причине. То же самое правило действует и для зимних шин.

Таким образом штраф за отсутствие зимней резины с 1 декабря по конец февраля есть и он составляет 500 рублей.

Итак, из статьи можно сделать вывод, что в законодательстве нет четкого указания, при какой температуре следует производить замену шин на автомобилях.

Напоследок стоит прояснить вопрос, нужно ли делать развал-схождение после замены резины. Специалисты говорят, что шины не оказывают никакого влияния на этот параметр, поэтому регулировать его после замены колес не нужно.

Помните, что замена шин – это мероприятие, направленное на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Не стоит подвергать себя и своих пассажиров риску попасть в аварию и ездить по снегу на летней резине.

Если уж вы не успели сменить шины до холодов, то лучше переждать несколько дней и не пользоваться авто, пока зимний комплект не будет установлен.

Вас заинтересует:

  • Особенности ПДД для инвалидов

  • Как снять арест с машины, наложенный судебным приставом?

  • Что делать, если потерял договор купли-продажи автомобиля? Как восстановить?

  • Правила организованной перевозки группы детей автобусами

Разрешена ли шипованная резина у финов

Согласно последним поправкам в правила дорожного движения, эксплуатация шипованной зимней резины не запрещена. Ограничение распространяется исключительно на временной промежуток использования.

Ставить подобную резину можно с 1 декабря по первый понедельник после недели Пасхи.

Нужно ли ставить знак – шипованная резина?

Согласно нормам и законодательным актам, треугольный указатель «Шипы» не является обязательным. Клеить на машину значок нет необходимости.

Запреты

Касательно запретов и ограничений, здесь их несколько.Зимние шипованные шины запрещено использовать на всех дорогах общего пользования, кроме строго указанного промежутка времени.

Покрышки, предназначенные для холодного времени года, должны иметь высоту протектора более 3 мм включительно.Недопустима эксплуатация разных скатов на одной оси автомобиля. Если такие шины монтируются попарно – это не запрещено.

Категорически запрещено ставить на автомобиль резину шипованную и фрикционную одновременно.

Штрафы

Штрафные санкции в Финляндии не имеют жестко ограниченного предела. Здесь законодательная база работает по иному принципу.Система штрафов руководствуется уровнем дохода гражданина и в зависимости от финансового положения водителя рассчитывается размер взыскания. Если средняя зарплата автолюбителя составляет 2000 Евро, наказание последует в размере около 260 денежных единиц. При доходах около 5000 Е. потребуется заплатить до 500 Евро.

Штраф за использование летних шин зимой

В 2019 году в МВД и Минтранспорта России вносились поправки в перечень штрафов ГИБДД. Некоторые из них стали действовать тогда же. Итак, наказывалось:

  1. Превышение скорости на дороге (штраф от 1 до 4 тысяч рублей).
  2. Разговоры по телефону водителя во время движения.
  3. Дороже стало нахождение на переднем сидении без ремня безопасности.
  4. Отсутствие страховки по ОСАГО.
  5. Выезд на «встречку» подорожал до 8 тыс. р.
  6. Столько же стоит езда без прав.

Использование зимних шин летом планируется наказывать с начала весны 2022 года. Весной, летом и ранней осенью до крепких холодов и появления гололеда резина не должна быть шипованной. Пока автовладельцы за это штрафы не получают. И размер грядущего наказания пока точно не известен.

Штраф за не зимнюю резину зимой тоже пока не вводится. Но проект взыскания за не сезонное использование авторезины уже есть.

Причем закон использования зимой соответствующей резины обязателен для всех регионов, независимо от того, бывает или нет лед на дорожном полотне в течение всего зимнего периода.

И есть, кроме того, ряд технических требований, которые не стоит нарушать, если не хотите получить штраф:

  1. Изношенная шина, имеющая глубину рисунка протектора меньше, чем:
    • у двухколесных ТС — 0,8мм;
    • у грузовых автомобилей и прицепов — 1 мм;
    • у легковых, пассажирских автомобилей с количеством мест до 8 и грузовых ТС с максимальной массой до 3,5 тонны — 1,6 мм;
    • у пассажирских автомобилей с количеством мест больше 8 — 2 мм.
  1. Видимые повреждения шины, оголяющие корд. Например, пробои и порезы.
  2. Отсутствие болта крепления, а также трещины диска и ободьев колес, деформация крепежных отверстий.
  3. Несоответствие шин транспортному средству по нагрузке либо размеру.
  4. Разные шины на одной оси. Рисунок протектора, его глубина, морозостойкость, конструкция — все должно быть одинаковым. Даже старые и новые шины одновременно на одну ось ставить нельзя.

Если вышеперечисленные нарушения про ваш автомобиль, готовьтесь выложить 500 рублей.

Несмотря на то, что наказания за использование зимой летней резины нет, автовладелец не может гарантировать маневренность и управляемость своего транспортного средства, поэтому при возникновении ДТП признать виновным могут именно его.

Несомненно, городские службы стараются поддерживать дороги в хорошем состоянии и зимой и летом, но им это не всегда удается. Помните, что неконтролируемое авто — это машина для убийств. Поэтому будьте бдительны и «переобуйте» машинку вовремя. А когда сделаете это, не забудьте наклеить на заднее стекло букву «Ш».

Полезная публикация? Проголосуй!

Закон о смене резины на «лето»

Манипулируя незнанием россиянами законов и нормативных актов некоторые издания выпускают статьи с неверной информацией о том, когда нужно ставить летнюю резину. В сообщениях таких СМИ указывается, что региональные чиновники приняли постановление о необходимости переобувки в марте текущего года.

Однако на местном уровне такие законы не принимались. Чтобы проверить этот факт водителю достаточно запросить официальные комментарии при помощи онлайн-приемной ГИБДД. Все что нужно, это заполнить город вашего проживания или регион. Такое обращение поможет вам четко понять, когда менять резину весной.

Встречается также информация о необходимости менять колеса в апреле. Фактически порядок смены шин соответствующей сезонности регулируется исключительно сознательностью наших соотечественников.

Также нет ни одного акта, который запрещал бы ездить на зимних шинах в мае. Но начиная с июня запрещается использование шипованной резины на дорогах. Это указывается в техническом регламенте ТС.

Не все водители используют шипованные шины. Много авто ездит на так называемых липучках. Водители этих транспортных средств интересуются, когда пора менять зимние шины такого формата. В российских законах нет требований по обязательной замене таких шин. Поэтому водители могут сменить зимнюю резину на летний вариант лишь с целью сохранения качественных характеристик изделий для эксплуатации в последующих сезонах. Аналогично регламентируется вопрос переобувки шипованных шин, если на покрышке нет ни одного шипа (так называемые варианты «под шип»).

Когда лучше менять зимние шины на летние?

Резина, из которой производятся зимние и летние шины, отличается по составу. Объясняется это тем, что покрышки работают в разных температурных режимах и климатических условиях. Зимние шины хорошо справляются с низкими температурами, но при этом плохо проявляют себя в теплую погоду.

Принято считать, что такие покрышки не стоит использовать при достижении среднесуточной температуры более +5 градусов. Нарушение этого принципа повлечет лишние расходы, так как резина начинает быстро изнашиваться и разрушаться.

При этом стоит учитывать, что в России есть регионы, с резко меняющимся климатом. Утром лежит снег, а днем воздух прогревается до +10 градусов и выше. И невозможно предсказать, вернется ли зима или настанет теплая весна. Поэтому многие автолюбители считают, что лучше дождаться устойчивой плюсовой температуры, а потом уже менять резину. В большинстве регионах России, такой момент наступает к концу апреля или началу мая.

Наказание за летнюю резину зимой

Главное, что будут проверять у автомобиля – это глубина протектора, которая зимой должна быть больше 4 мм, а летом – не менее 1.6 мм.

Определяющее значении имеет протектор, а не то, ездите вы на зимней резине, всесезонной или вовсе летней. Фото: performance4me.com

Как бы странно это ни казалось, в России отсутствует наказание за езду зимой на летней резине, так что если на ваших покрышках имеется протектор нужной глубины, вы можете быть спокойны: штраф за езду на летней резине зимой вам не грозит.

При езде с покрышками не по сезону вам грозит только разъяснительная беседа. Если же протектор на шинах меньше требуемого, готовьтесь помимо выслушивания назидания еще и заплатить штраф в 500 рублей.

Законодательные особенности

Пятьсот рублей – совсем небольшая сумма, учитывая, что езда чуть ли не на лысой резине несет опасность всем участникам дорожного движения. За последние несколько лет на законодательном уровне неоднократно возникала инициатива и даже начиналась разработка законопроекта, касающегося введения штрафа за покрышки не по сезону, но дальше рассмотрения в первом чтении дело не пошло. Осенью 2016 года рассмотрение законопроекта было отложено на неопределенный срок. Между прочим, если бы статья 12.5 КоАП тогда была дополнена, был бы введен штраф в 2000 рублей за несезонные покрышки.

Для введения нового штрафа почва активно готовится. Одним из факторов является хотя бы нашумевший регламент Таможенного Союза, предусматривающий эксплуатацию авто только с шинами по сезону, то есть с декабря по март – только с зимними покрышками, летом же езда на шипованных покрышках запрещалась.

Коллизия заключается в том, что техрегламент, сколь бы значим он ни был, не предусматривает финансового наказания для нарушителей, но рождает большой простор для слухов и законодательной неразберихи.

В конечном счете получается странная ситуация: если ездить на летней резине с протектором больше 4 мм хоть круглый год – наказания не будет, пусть даже и безопасность движения обеспечивается не на должном уровне. Если же соблюдать сезонность и иметь протектор даже в 3 мм – готовьтесь платить штраф.

О том, какие еще есть штрафы за шины – смотрите в этом видео:

Важные особенности

Разберем некоторые вопросы, так или иначе касающиеся зимней резины.

Сколь бы хороша ни была летняя резина у вашего автомобиля, старайтесь соблюдать сезонность, ведь это – один из факторов обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.

Летняя резина ни по качествам, ни даже по составу не может соперничать с зимними покрышками в холодное время года. Фото: premierdetailingandwash.com

Со всесезонными липучками дело обстоит несколько лучше, но надо понимать, что они как правило предназначены для теплых европейских стран, где температура зимой не опускается ниже 10 градусов ниже ноля, так что в Сибири их лучше избегать.

В летний период ездить на шипованных покрышках запрещается по нескольким причинам. Среди них отмечается, во-первых, порча шипами дорожного полотна, а во-вторых то, что при высокой скорости есть риск эти самые шипы потерять.

Зимние шипованные шины достаточно шумны, так что эксплуатация их летом приносит дополнительный дискомфорт. Фото: skoda-portal.ru

Как и в случае с универсальными покрышками, зимняя резина имеет свои температурные условия эксплуатации. Если ездить на ней в плюсовую температуру, то покрышки не только быстрее изнашиваются, но и элементарно теряют некоторые из своих полезных свойств.

По техрегламенту Таможенного союза, проверять соответствие резины сезону начинают только в декабре или в марте, но это не значит, что при смене покрышек нужно ориентироваться только на календарь. Если зима уже фактически наступила, старайтесь как можно скорее «переобуться». Выбрать время вам поможет не только прогноз погоды, но и рекомендации ГИБДД, которые, как правило, регулярно появляются в региональных СМИ.

Минимальная глубина протектора – не единственное, но самое значимое требование к покрышкам. Наряду с этим инспектор может проверить покрышки на наличие порезов и разрывов до корда, одинакового ли размера колеса установлены, а также все ли элементы крепления колес на месте. При нарушении обозначенных требований вам также грозит штраф в 500 рублей.

Не забывайте и о нашумевшем знаке «Шипы», которым должны оснащаться все автомобили с шипованной резиной.

Помните, что если вы не согласны с вынесенным решением сотрудника ГИБДД, вы всегда можете обжаловать его действия в суде.

Какие нарушения эксплуатации шин прописаны в правилах?

В приложении предусмотрено, что нельзя эксплуатировать авто, если:

  • имеются повреждения покрышек, обнажающие корд;
  • отслаивается протектор или боковина;
  • отсутствует крепежный болт (гайка);
  • расслаивается корд;
  • присутствуют трещины диска или ободьев;
  • нарушена форма (размер) крепежных отверстий;
  • имеется несоответствие (по размеру, нагрузке) покрышки модели машины.

На одну колесную ось запрещено устанавливать покрышки разные по:

  • размеру, конструкции, модели, рисунку протектора;
  • степени изношенности (новые и со стертым рисунком, новые и восстановленные)
  • сезонным характеристикам (для лета и для зимы).

Если транспорт оснащен покрышками с шипами, то они должны быть на всех колесах.

Примеры нарушения правил ПДД, которые касаются шин

  • На одном авто установлены зимние (с маркировкой) и летние (без маркировки) шины.
  • Рисунок ламелей на протекторе шин, расположенных на одной оси, отличается.
  • На передней оси стоят шипованные покрышки, а на задней – фрикционные.

Штраф за такое нарушение – 500 руб., основание – КоАП (ст. 12.5).

Штраф за шины не по сезону

Закон несколько раз меняли, упраздняли, вводили снова. С 2022 года эксплуатация автомобилей с «правильными» шинами будет строго отслеживаться сотрудниками ГИБДД. Штраф планируется ввести сразу по 3 нарушениям:

  • использование летней резины зимой;
  • эксплуатация транспортного средства на шипованных покрышках летом;
  • езда на стертых шинах.

По предварительным данным, закон вступит в силу 1 марта 2022 года. Размер штрафа будет составлять 500 руб. 

Разработкой проекта занимается МВД. Уже известны некоторые тезисы:

  • одинаковые шины (шипованные/не шипованные) должны быть установлены на все колеса транспортного средства;
  • на грузовые автомобили сложно найти зимние покрышки, поэтому водители этих транспортных средств могут использовать цепи противоскольжения. 

Цепи следует перевозить внутри транспорта и использовать по назначению в необходимых случаях. Если во время остановки сотрудником ГИБДД водителя грузового автомобиля зимой в машине не окажется нужного снаряжения, ему будет выписан штраф. 

Власти субъектов РФ наделены правом установки временных рамок эксплуатации сезонных покрышек. Эта мера введена с целью учета индивидуальных погодных условий в регионе. 

Интересно! Как оформить выплату в 10 тыс.руб. на школьника в 2021 году

Требования, предъявляемые к зимней резине

Для того, чтобы не попасть впросак, следует точно понимать, какие покрышки с точки зрения существующих норм могут быть расценены в качестве зимних. Так, характеристики, которым должны отвечать зимние шины, следующие:

  • Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
  • Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
  • Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;
  • Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
  • Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
  • Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
  • Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.

Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей. Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со сколькой поверхностью автодорог в холодное время года.

Видео: Принят ли закон о зимней резине?

Что запрещено

С какого числа зимняя резина в Финляндии требуется, уже стало понятно, но не забудьте, антирадары в стране запрещены. Антирадар рекомендуется оставить дома, даже если его снять перед границей, вполне вероятно, что машину обыщут, а за найденное запрещенное средство выпишут штраф или даже не пустят в страну.

В Финляндии запрещено парковаться на дороге. Однако через каждые несколько километров можно найти съезд, где оборудованы места для отдыха и приема пищи, установлены санитарные узлы. В самих городах действуют жесткие парковочные часы, даже если стоянка бесплатная. Никогда не оставляйте свой автомобиль около домов, скорее всего, что это частная собственность.

Пешеходов придется пропускать везде и всегда, даже если они нарушают ПДД и пересекают дорогу в неположенном месте.

Почему не стоит ездить на зимней резине летом?

Зимняя резина не предназначена для использования в летний период и на это есть несколько веских причин:

  • Худшее сцепление. Зимняя резина создана таким образом, чтобы оставаться эластичной при минусовой температуре. В ее состав добавляется много каучука и кремниевых полимеров. При превышении температурной отметки +5°C зимние шины хуже справляются со сцеплением. В результате возникает риск аварийных ситуаций при резком торможении или поворотах на скорости.
  • Рисунок протектора. «Узоры» на протекторе летних и зимних шин существенно отличаются. В первом случае они обеспечивают отвод воды, а во втором – еще и грязи. Поэтому, если использовать зимнюю резину на сухих летних трассах, автомобиль будет хуже слушаться руля, увеличится тормозной путь. А еще придется тратить больше топлива, ведь у зимней резины более высокая сопротивляемость качению.
  • Быстрый износ. Зимняя резина заметно мягче летней, поэтому на нее хуже влияет перегрев. При езде в тёплую сухую погоду по асфальтированным дорогам зимние шины очень быстро изнашиваются. Так, в течение одного летнего сезона можно полностью исчерпать ресурс одного комплекта зимних шин, которых хватило бы на несколько лет езды по зимним дорогам.

Заключение

Не существует строгих ограничений относительно смены зимних покрышек на летние. Водитель не должен использовать летнюю резину с декабря по февраль, в другие месяцы автолюбитель действует на собственное усмотрение. Однако, владелец обязан следить за состоянием покрышек, степенью их износа, чтобы не навредить своему здоровью и здоровью окружающих или чтобы не получить штраф за несоблюдение безопасности.

Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства. В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину. Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: