Модель м3
E46 M3
E46 M3, впервые представленный в октябре 2000 года, был доступен с 3,2-литровым двигателем. М-тюнингованный двигатель. Он был доступен в кузовах купе и кабриолет.
М3 S54 двигатель имеет красную черту 8000 об / мин. Как и большинство двигателей M, S54 имеет 6 отдельных , в данном случае с электронным управлением (). Варианты трансмиссии для M3 были 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая «SMG-II». автоматическая механическая коробка передач.
Дорожный автомобиль M3 GTR
Чтобы гоночный автомобиль M3 GTR мог участвовать в гонках Американская серия Ле-МанВ 2001 году BMW произвела 10 экземпляров «M3 GTR Straßen Version» (уличная версия). Согласно гоночному M3 GTR, дорожная версия оснащалась двигателем BMW P60B40 Двигатель V8 объемом 4,0 л, который был слегка отрегулирован и развивал максимальную выходную мощность 283 кВт (380 л.с.) при 7000 об / мин. Мощность передавалась на задние колеса через шестиступенчатую секвентальную трансмиссию с двойным сцеплением и блокировкой дифференциала M. Двигатель отличался смазкой с сухим картером, как и его гоночный аналог, и более крупными радиаторами.
Более жесткое шасси и подвеска были унаследованы от гоночной версии. Автомобиль был занижен ниже стандартного M3 и имел дополнительные распорки распорок между брандмауэром и опорными стойками, а также между правыми опорами амортизаторов. Обновленная передняя и задняя облицовка, а также оптимизированная аэродинамика заднего крыла.
Крыша, капот, заднее крыло, а также передняя и задняя облицовка были сделаны из углеродного волокна для уменьшения веса. Заметные изменения, внесенные в интерьер, включают кожу Рекаро ковшеобразные сиденья, снятие задних сидений и специальные накладки на пороги M3 GTR.
Производство и продажа
Сроки изготовления для каждого типа кузова следующие:
- Седаны выпускались с декабря 1997 года по май 2005 года.
- Купе выпускались с июня 1999 по 2006 гг.
- Кабриолеты выпускались с декабря 1999 по 2006 год.
- Вагоны выпускались с октября 1999 по 2005 гг.
- Хэтчбеки выпускались с июня 2001 по 2004 год.
Е46 производился в Германии (Лейпциг, Мюнхен и Регенсбург) и в Южной Африке (Росслин). Местное собрание (CKD) комплекты использовались для автомобилей, продаваемых в Китае, Египте, Индонезия, Малайзия, Мексика,Таиланди Россия.
Годом наибольших продаж шасси E46 был 2002 год, когда по всему миру было продано 561 249 автомобилей.
Тест-драйвы BMW 3 series поколения E46
Тест драйв 17 января 2010 Говорят и показывают (Coupe 335i 3.0)
Эти модели не только посвежели внешне и пообещали будущим владельцам существенную экономию в затратах на топливо. Теперь превратить свой автомобиль в мобильный офис могут не только владельцы представительских «семерок»..
12
Вторичный рынок 19 февраля 2008 Превосходная степень (Audi A4, BMW 3 Series, Mercedes-Benz C-Klasse)
Среди автомобилей “семейного”; сегмента есть модели, которые, не отличаясь по размерам от одноклассников, превосходят их во всех других отношениях. По комфортабельности, быстроходности, богатству отделки они не уступают бизнесмоделям. Речь, в частности, идет об автомобилях премиум-сегмента из Германии. Это “Audi A4” (2000-2004 гг.), BMW 3-й серии, производившийся после модернизации 2001 года до 2005-го, и “Mercedes-Benz” С-класса, выпускавшийся с 2000 года до рестайлинга 2004-го.
21
Под небом Аризоны (Convertible 325i, 335i) Тест драйв
Модельный ряд BMW впервые за всю историю компании пополнился кабриолетом с жесткой складной крышей. Все его предшественники оснащались только мягким матерчатым верхом. Новинка построена на базе купе 3-й серии и имеет с ним много общего. Для более близкого знакомства с открытой «трешкой» корреспондент «Клаксона» отправился в Америку.
12 04 ноября 2007
Летом лучше без крыши (Обзор российского рынка открытых автомобилей — 2007) Сравнительный тест
В этом обзоре фигурируют самые престижные и дорогие открытые автомобили. У таких машин гораздо более мощные моторы, более богатая отделка и, само собой, более высокий статус.
33 25 июля 2007
О первом поколении
Для начала хотелось бы рассказать про самые первые автомобили BMW 316. Технические характеристики машин, выпускающихся в рамках первого поколения, не отличаются особой мощностью, однако это и понятно – ведь производство датируется 1980-м годом. Это были заднеприводные автомобили с 4-цилиндровым мотором на 92 л.с. Скорость невысокая, а четверть мили с места данная модель может преодолеть за 18 секунд. Работает под управлением механической 5-скоростной коробки передач. Машина оснащена довольно хорошей передней подвеской, независимой. В целом – автомобиль собран добротно, выглядит неплохо для своих лет и еще может прослужить довольно долгое время, поскольку качество сборки действительно хорошее.
БМВ 316 Е 90 – окончание производства 3-й серии
Модель 316i Е 90 стала той машиной, производством которой и была “закрыта” третья серия BMW. Интересно, что это – самая экономичная бензиновая модификация. Всего было доступно два двигателя. Оба – четырехцилиндровые (N45 и N43). Свою работу они осуществляли под управлением шестиступенчатой “механики”. Еще были доступны версии с 6-скоростным автоматом. Максимальная скорость, которой мог достичь этот автомобиль, равна 210 км/ч. Интересно, что в смешанном цикле он употреблял менее шести литров на 100 км! К слову, и объем топливного бака не так уж и мал – 63 литра. Если владелец заполнял его полностью, то этого количества хватало надолго при разумной, не слишком частой езде.
Данный автомобиль приобрел большую популярность благодаря своей привлекательной внешности, хорошо оформленному салону, качественной сборке и, конечно, экономичности. Но в 2011-м году его сняли с производства, заменив на BMW 316i F30.
Автомобили, известные, как БМВ 316, сегодня можно приобрести легко. Даже те версии, выпуск которых датируется 80-90 годами прошлого столетия. Что и говорить о современных версиях. Стоить они будут не очень дорого, поскольку приобретать их придется с рук. Так, например, версия 2006-го года выпуска в отличном состоянии обойдется в полмиллиона рублей. Машину, выпущенную в конце 90-х, можно купить примерно за 180 000 рублей. В общем, вариантов масса, и то, какой лучше всего выбрать, зависит непосредственно от вкуса и возможностей потенциального покупателя.
Двигатели
Заводские характеристики перечислены ниже. Модели купе и кабриолет были обозначены как «Ci», а полноприводные модели — как «xi».
Бензин
Модель | Годы | Двигатель | Мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
316i | 1999–2001 | 1,9 л рядный-4 | 77 кВт (103 л. | 165 Нм (122 фунт-фут) |
2001 — 2004 | 1,6 л рядный-4 | 85 кВт (114 л. | 150 Н · м (111 lb⋅ft) | |
2001–2004 | 1,8 л рядный-4 | 85 кВт (114 л. | 175 Нм (129 lbft) | |
2004–2005 | 1,8 л рядный-4 | 85 кВт (114 л. | 175 Нм (129 lbft) | |
318i | 1998–2001 | 1,9 л рядный-4 | 87 кВт (117 л. | 180 Нм (133 lb⋅ft) |
2001–2005 | 2,0 л рядный-4 | 107 кВт (143 л. | 200 Нм (148 фунт-футов) | |
2003–2006 | 2,0 л рядный-4 | 112 кВт (150 л. | 200 Нм (148 фунт-футов) | |
320i | 1998–2000 | 2,0 л рядный-6 | 110 кВт (148 л. | 190 Нм (140 lbft) |
2000–2006 | 2,2 л рядный-6 | 125 кВт (168 л. | 210 Н · м (155 lb⋅ft) | |
323i | 1998–2000 | 2,5 л рядный-6 | 126 кВт (169 л. | 245 Нм (181 фунт-фут) |
325i (ЕВРОПА) | 2001–2006 | 2,5 л рядный-6 | 141 кВт (189 л. | 245 Нм (181 фунт-фут) |
325i (НАС) | 137 кВт (184 л. | 237 Нм (175 фунт-футов) | ||
328ci | 1998–2000 | 2,8 л рядный-6 | 143 кВт (192 л. | 280 Нм (207 фунт-футов) |
330ci (ЕВРОПА) | 2000–2006 | 3,0 л рядный-6 | 172 кВт (231 л. | 300 Нм (221 фунт-фут) |
330i (НАС) | 168 кВт (225 л. | 290 Нм (214 фунт-футов) | ||
330i ЖП | 2003–2006 | 175 кВт (235 л. | 301 Нм (222 фунт-фут) | |
M3 (ЕВРОПА) | 2000–2006 | 3,2 л S54 рядный-6 | 254 кВт (341 л. | 365 Нм (269 фунт-футов) |
M3 (НАС) | 248 кВт (333 л. | 355 Нм (262 фунт-фут) | ||
M3 CSL | 2003–2004 | 265 кВт (355 л. | 370 Нм (273 фунт-фут) |
Дизель
Модель | Годы | Двигатель | Мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
318d | 2001–2003 | 2,0 л рядный-4 | 85 кВт (114 л. | 265 Нм (195 lb⋅ft) |
2003–2005 | 2,0 л рядный-4 | 85 кВт (114 л. | 280 Нм (207 фунт-футов) | |
320d | 1998–2001 | 2,0 л рядный-4 | 100 кВт (134 л. | 280 Нм (207 фунт-футов) |
2001–2006 | 2,0 л рядный-4 | 110 кВт (148 л. | 330 Нм (243 фунт-фут) | |
330d | 1999–2002 | 3,0 л рядный-6 | 135 кВт (181 л. | 390 Нм (288 фунт-футов) |
2003–2005 | 3,0 л рядный-6 | 150 кВт (201 л. | 410 Нм (302 фунт-фут) |
Технические характеристики
Дорожная версия BMW M3 GTR и ее технические характеристики приятно удивляют. Где еще вы найдете четырехлитровый V8? По сравнению с брутальным гоночным аналогом, этот вариант практически не изменился. За исключением того, что был адаптирован под нормы выбросов.
Максимальная мощность BMW M3 GTR NFS составила 450 лошадиных сил при 7250 оборотах в минуту. Максимальный кр. момент составил 364 Нм 5000 оборотов/минуту. Автомобиль имеет задний привод и разгоняется до 100 километров в час за смешные четыре секунды. Вес автомобиля за счет использования карбоновых компонентов составляет 1350 кг, а максимально возможная скорость – 300 км/час. Передач шесть, тип КПП – шестиступенчатая и секвентальная.
Подвеска BMW 3 серия e46
Жесткости подвеске добавили, сказывается уклон на спортивность. Спереди классическая подвеска типа MacPherson, сзади примитивная многорычажка без излишеств, что позволило сохранить достаточный ресурс, а при ремонте не бить по карману владельца.
Передний L-образный рычаг имеет особенность: шаровая опора здесь не съемная, поэтому встретить рычаг с реставрированной опорой – не редкость. Сайлентблоки меняются отдельно от рычага. На полноприводных автомобилях рычаги имеют съемную шаровую опору.
Особенного внимания стоят опоры передних стоек, которые не так легко вывести из строя. Остальные элементы ходовой части имеют ресурс 60 000 км (+/- 10000 км).
В задней подвеске БМВ 3 е46 сложного ничего нет: плавающие сайлентблоки с солидным запасом ресурса, шаровые шарниры и обычные сайлентблоки лучше менять раз в 75000 км. Секрет долговечности задней подвески: правильно подобранный угол развала колес и непросаженные пружины.
Ступичных подшипников хватает надолго, если не выходить за рамки заводских размеров колес, а также не прихватывать дорожные бордюры в процессе езды.
Цена эксплуатации BMW E46
Эпопея с никасилом, разрушающимся от серосодержащего бензина, не затронула автомобили в 46-м кузове. Производитель к моменту их появления уже перешел на чугунные гильзы цилиндров в б-цилиндровых силовых агрегатах. В целом, репутация «шестерок» выше, нежели 4-цилиндровых моторов. И дело не столько в стереотипном понимании, каков должен быть настоящий BMW. Хотя ходимость и тех, и других силовых агрегатов при правильной эксплуатации достигает 300 тыс. километров, «четверки» тяжелее переносят повышенную температурную нагрузку городского цикла эксплуатации.
Уже к 100 тыс, километров пробега может появиться течь через задний сальник коленвала (-€20, плюс работа -€60). При перегреве двигателя эта проблема может возникнуть, естественно, раньше. Большие моторы избавлены от этой напасти и если не забывать о контроле за уровнем масла (дабы уберечься от износа гидрокомпенсаторов и натяжителя цепи привода ГРМ), своевременной его смене (€1б0 — €190 каждые 10-12 тыс. км при городской эксплуатации), замене свечей зажигания не реже 30 тыс. км пробега (€60 за комплект) и чистке инжектора, то ничем не досаждают владельцу.
Все версии коробок передач — автоматы, полуавтоматические (SMG) и чистая механика — работают безупречно. Только среди последних, собранных в первый год производства, встречались экземпляры с затрудненным включением первой передачи. В середине 1999 г. дефект был устранен, а проблемные агрегаты менялись по гарантии.
Изменения модельного года
2000
- Электронный контроль устойчивости («Динамический контроль устойчивости») введен, заменив предыдущий ASC + T контроль тяги система.
- В АКПП добавлен режим ручного переключения передач («Стептроник»).
2001 рестайлинг (LCI)
В сентябре 2001 г. подтяжка лица (LCI) версии седана и Touring были выпущены на 2002 год. год выпуска.
- 325i (двигатель M54) заменяет 323i (двигатель M52TU).
- 330i (двигатель M54) заменяет 328i (двигатель M52TU).
- Двигатель 318d, 320d модернизирован с M47 до M47TU.
- Дисплей для навигационной системы обновлен до широкоформатного.
- Седан и Туринг получили обновленные фары, задние фонари, решетку радиатора, капот, передние крылья и передние бамперы.
- Одиночные ксеноновые фары на 2001 год и в 2002 году ксеноновые фары устанавливались на дальний свет; Биксеноновые фары на 2002 год.
2003
В марте 2003 г. подтяжка лица (LCI) версии купе и кабриолет (кроме M3) были выпущены на 2004 год. год выпуска.
- Навигационная система обновлена до версии Mark IV, которая работает на DVD.
- Становится доступным дополнительный вход для звуковой системы.
- СУЛЕВ вариант двигателя (M56) становится доступным для 325 моделей с АКПП.
- Механическая коробка передач для моделей 330 модернизирована с 5-ступенчатой до 6-ступенчатой.
- Купе и кабриолеты получили переработанные фары, задние фонари (светодиодные), решетку радиатора, капот и передний бампер.
- Адаптивные фары доступны для моделей купе и кабриолет
- Двигатель 330d модернизирован с M57 до M57TU.
Что это так колотится?
Подвеска Е36-го, конечно же, не предназначена для преодоления ухабов. На отечественных дорогах она сдается довольно быстро, тем более что большинство владельцев используют для ремонта самые дешевые заменители. К счастью, даже аналоги высокого качества стоят меньше оригинала. Так передний нижний рычаг Lemforder доступен за 5 000 рублей, а BMW – за 9 500 рублей.
Проблема номер один – люфт во втулках продольных рычагов сзади. Он может быстро увеличиться, и тогда колесо будет вести себя так, будто оно не закреплено. Стоимость оригинального рычага – около 5 400 руб, аналога – 2 000 руб.
Перед покупкой следует обязательно проверить (желательно на подъемнике) состояние подушек заднего моста и гибкого соединительного вала (от 9 000 рублей). Замена – процедура весьма хлопотная. В версии Compact подушка заднего дифференциала (от 700 рублей) почти всегда оказывается разбита.
Механическая коробка передач порой вызывает проблемы с переключением, но сама коробка ломается редко. Впрочем, с поиском «бэу» деталей сложностей не возникнет, а при необходимости за 10 000 рублей можно купить коробку или мост.
Пластиковые спинки передних сидений уменьшают реальное пространство для ног задних пассажиров.
Модификации
Что ж, следует подробнее рассказать про такой автомобиль, как BMW 316 E36. Многие сравнивают его с моделью-предшественницей. И правильно, потому что автомобили стоят “рядом” по дате выпуска, однако изменения прослеживаются заметные. Итак, новый седан стал крупнее и намного тяжелее. К тому же увеличилась и колесная база – на 13 сантиметров. Из фирменных черт следует отметить короткие свесы, которые моментально притягивают взгляды. Версия-купе, к слову, смотрится более агрессивно и спортивно. Однако человеку, желающему стать обладателем двухдверной версии, надо осознавать, что крыша машины ниже на 13 сантиметров, а капот – на 8 см длиннее, так что все кузовные запчасти у машины свои собственные. В 1993-м начали производить кабриолет, однако такие машины не стали популярными в России. А вот универсал, представленный вниманию публики в 1995-м, напротив, приобрел большую популярность, как и впоследствии появившийся компакт-хэтчбек.
Враг у порога
По сравнению с Audi 80 B4, тройка серии e36 подвержена коррозии сильнее, но не настолько, как Mercedes C-class 1993 года. Пузыри ржавчины на крыльях, порогах, элементах передней и задней части кузова – обычное дело. Гниет и пол под водителем, где зимой под ковролином скапливается соленая вода. Ржавчина также атакует крепление аккумулятора (расположен в багажнике). Спустя время деформируются уплотнители дверей. Это особенно болезненно для купе, который имеет бескаркасные боковые окна. К счастью, все детали, даже самые маленькие, все еще можно приобрести в оригинале. Правда, комплект заводских дверных уплотнителей на седан обойдется минимум в 25 000 рублей.
Коррозия – главный враг Е36.
Инновационные решения VII поколения
Все основные решения, которые были реализованы инженерами в новой машине, сконцентрированы с прицелом на будущее так, чтобы новая БМВ 3 серии 2019 года не потеряла своей привлекательности и актуальности в ближайшие годы.
Получилось это у инженеров и маркетологов из БМВ в G20, или нет, можно судить по тем инновациям, которые были реализованы в новом спортивном седане.
BMW 3 (G20) получила не обновлённый, а практически новый внешний вид. Появление новых «чётких форм и плавных поверхностей» в элементах кузова позволило улучшить аэродинамику, и в итоге получить удивительно низкий коэффициент лобового сопротивления – 0,22 (из серийных машин ниже только у Мерседес A класса).
При этом кузов в БМВ смогли сделать более жёстким – на силовых элементах кузова жёсткость соединений увеличилась почти на четверть, а в ключевых местах на 50 % относительно F30. Это в итоге повлияло и на безопасность, и на управляемость машины. Судя по пятой серии от БМВ, младшая версия так же будет среди ТОП автомобилей по рейтингу Euro NCAP.
Подвеска нового авто — это то, над чем в новой модели инженеры работали долго и скрупулёзно. Главный сюрприз спрятан в амортизаторах. В БМВ решили поставить «амортизатор в амортизаторе» — гидробуфер, работающий на отбой спереди, и дополнительный встроенный буфер, работающий на сжатие под первым амортизатором сзади.
Помимо всех современных систем, таких как системы стабилизации и курсовой устойчивости, системы контроля слепых зон, камер, ассистента парковки и системы распознавания препятствий, появился в новой БМВ и голосовой помощник, который работает как hands-free дополнение к шайбе управления и сенсорному экрану мультимедийной системы.
Из инноваций следует отметить и помощника движения задним ходом (Reversing Assistant).
Система запоминает траекторию движения последних 50 метров, автоматически повторяет её сдавая задним ходом.
BMW 316 E36 и его технические характеристики
Данный автомобиль по определенным показателям стал действительно революционной моделью. Интересно, что это – первая модель данного баварского концерна с так называемыми “застекленными” фарами. Только после неё стали появляться Е38 и Е39. “Тройку” представили миру в ноябре, ровно 25 лет тому назад (в 1990-м году), и эта новинка, надо сказать, была действительно долгожданной премьерой. Она не только заменила предыдущую версию (то есть BMW 316 E30) – эта модель её однозначно затмила. Эту машину прозвали Ultimate Driving Machine. И действительно, глядя на данную модель понимаешь, что это – максимум. Во всяком случае, на те времена так оно и было. Шестицилиндровые “шестерки” являются прямым тому доказательством и, конечно, они в полной мере соответствуют данному прозвищу. Точнее, это был слоган. Модель выходила в свет десять лет, но в 2000-м ей на смену пришла E46.
Топ-5 самых крутых в мире БМВ за 2020 год
За прошлый год в линейке компании появились современные автомобили, которые стали настоящим открытием. Это произошло на фоне постоянного соперничества с конкурентами, главным из которых является автомобильный производитель Mercedes.
BMW 2 серии Gran Coupe
Ожидается, что на российский рынок попадут самая дешевая и самая дорогая модификация 218i и M235i X-Drive. Их ориентировочная стоимость будет составлять 2280000 и 3490000 рублей соответственно.
Автомобиль этой марки появился прошлой осенью, получив заводское обозначение F44.
Дешевая версия Gran Coupe имеет следующие опции:
- электрическую регулировку и обогрев зеркал заднего вида;
- кондиционер;
- подушки, боковые шторки безопасности;
- электрические подъемники стекол всех дверей;
- кожаную отделку рулевого колеса;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- литые диски.
За дополнительную плату можно установить активную подвеску, камеру заднего вида, круиз-контроль, светодиодную оптику.
Самый доступный автомобиль BMW Gran Coupe 218i может похвастаться силовым агрегатом с турбиной объемом 1,5 литров, мощностью 140 лошадей/220-230 Нм. В качестве трансмиссии этого авто с передним приводом используется 6-ступенчатая МКПП или «робот».
Модель M235i X-Drive с полным приводом оснащается двигателем с турбиной объемом 2 литра, мощностью 306 лошадиных сил (450 Нм). Ходовая часть здесь отличается усиленными тормозами, заниженной подвеской.
Полноприводный седан 4 серии
Автомобиль БМВ 4 серии, который появился осенью 2020 года, разительно отличается от своего предшественника. Машина изменила экстерьер кузова настолько, что в ней трудно узнать представителя легендарной баварской марки.
Новая версия BMW 4 Series имеет пять модификаций, которые отличаются также и ценой.
При этом их стандартная комплектация практически не отличается. Сюда входят следующие опции:
- 18-дюймовые диски;
- задний парковочный датчик;
- светочувствительные фары, светодиодная подсветка;
- электропривод и подогрев внешних зеркал заднего вида;
- система рекуперации энергии торможения;
- устройства предупреждения пробуксовки, ESP, ABS;
- климатическая установка с двумя зонами.
Все 5 модификаций возможно будет приобрести в России, были бы деньги… BMW 420i – 2690000 рублей; 420i xDrive – 2830000 рублей; 420d xDrive – 2890000 рублей; 430i xDrive – 3180000 рублей; 440i xDrive – 3730000 рублей. Кроме первой модели этого списка, все остальные авто оснащены полным приводом.
5 серии
BMW 5-й серии 2020 модельного года обновит свой экстерьер спереди и сзади, оставляя внешнюю схожесть с автомобилями BMW. Под капотом у новинки гибридный силовой агрегат, а именно двигатель с турбиной мощностью 286 лошадок + электрический мотор, который обеспечивает автономный запас хода 50-60 километров. В России автомобиль BMW 5-series 2020 должен был появиться еще в прошлом году.
На данный момент авто этой серии продаются на российском рынке по следующим ценам:
- BMW 520i с мотором мощностью 184 лошадиных сил – 3000000 рублей;
- BMW 520d – 3100000 рублей;
- дизельная модификация с полным приводом – 3200000 рублей.
X3
Этот внедорожник особенно привлекает автомобилистов, которые предпочитают спортивный стиль езды и комфортную езду на большие расстояния:
- полный привод xDrive;
- клиренс 20 сантиметров;
- 4-цилиндровый двигатель мощностью 248 лошадок;
- вместительный багажник 812-1775 литров.
Кроме того, до 100 км/час машина разгоняется всего лишь за 4,1 секунды.
Технические характеристики идеально подходят для выездов на природу, езды по пересеченной местности.
Современная электроника облегчает управление автомобилем, а панорамная камера, которая вращается на 360 градусов, позволяет припарковаться в условиях ограниченного пространства.
X6 G06
Новые автомобили модели BMW X6 2020 G06 получили измененный дизайн, сохранив конфигурацию шасси.
Все кузовные элементы здесь практически полностью сменили, но узнаваемый фирменный силуэт сохранился.
Автомобиль оснащается дизельным или бензиновым силовым агрегатом объемом 3-4,4 литра. Здесь используется светодиодная оптика. Усиленное защитное днище, блокировка заднего дифференциала, четыре режима движения, которые можно легко настроить, позволяют преодолевать любое бездорожье.
Уже сейчас российские дилеры предлагают модификации xDrive40i, xDrive30d, M50i и M50d, стоимость которых составляет соответственно 5420000, 5520000, 6770000, 6610000 рублей.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Осенью 2001 г. состоялся фейслифтинг. Подтяжку лица получили седан с универсалом. Рестайлинг коснулся и четырехцилиндровых установок. Они были укомплектованы системой valvetronic, у которой переменная фаза газового распределения. Появились новые виды окраски. На фото БМВ Е46 можно увидеть отличия экстерьера автомобиля дорест и после него. Весной 2003 г. подверглись изменениям кабриолет с купе. Были немного изменены боковые крылья, оптика и задние фонари. Реконструкции коснулись и кузова Compact. В крышке багажника появился дополнительный паз, обновились бампера, боковые пороги стали изогнутыми, и прозрачное стекло было наложено на задние фонари.
Однако рестайлинг BMW 3 серии IV E 46 внес небольшие изменения в кузов автомобиля. По технической части надо отметить устранение проблем, которые имели место на первых автомобилях Е46. Немецкие инженеры обновили узлы подвесок, доработали силовые агрегаты. Все усовершенствованные моторы имели в названии приставку TU. Один из них, дизельный М57TU, числится в числе лучших моторов концерна, как и бензиновый двигатель M54,устанавливаемый на БМВ Е46 325i/325xi с объемом 2.5 и мощностью 192 «лошадей».
На машины базовой модификации, БМВ E46 316i/318i, устанавливались двигатели M43 и N42 1.8. У первой модели при объеме 1.9 мощности 105 «лошадок». У второй машины эти показатели составляют 2.0 и 143 л.с.
Е 46 BMW 316: характеристики четвертой генерации “тройки”
Просторный салон, усовершенствованная центральная консоль (по-прежнему удобно повернутая к водителю), механически регулируемое рулевое колесо, комфортные кресла и подголовники – это первое, что можно отметить касательно данной модели. Этот автомобиль мог комплектоваться как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Они были либо 4-х, либо 6-цилиндровыми. Самым слабым считался 1.6-литровый 16V – он вырабатывал только 102 л.с. Но в 2001-м году объем увеличили до 1.8 л, и мощность увеличилась до 116 л.с. Другой мотор – 1.9-литровый, 8-клапанный, на 118 л.с. Правда, в том же, 2001-м году, его сменил 143-сильный 16V на два литра. Самым сильным дизельным мотором считалась “шестерка” на 3 литра, вырабатывающая 204 л.с.
Стоит сказать, что эти машины довольно экономичны. Даже на бензиновых версиях средний расход топлива BMW 316 составляет 8.6 литров на 100 км. Довольно скромное количество, следует заметить.
Технические характеристики BMW 3 E36 (1991-2000)
Бензиновые версии
Версия |
316i |
318i |
318is |
320i |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
Рабочий объем |
1596 см3 |
1796 см3 |
1796 см3 |
1991 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R 4/8 |
R 4/8 |
R 4/16 |
R6 / 24 |
Максимальная мощность |
102 л.с. |
116 л.с. |
140 л.с. |
150 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
150 Нм |
168 Нм |
180 Нм |
190 Нм |
Производительность |
||||
Максимальная скорость |
195 км/ч |
201 км/ч |
213 км/ч |
214 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
12,7 с |
11,3 с |
10,2 с |
9,9 с |
Средний расход топлива, л/100 км |
8.5 |
8.9 |
9.0 |
10.5 |
Версия |
323i |
325i |
328i |
M3 |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
Рабочий объем |
2494 см3 |
2494 см3 |
2793 см3 |
2990 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R6 / 24 |
R6 / 24 |
R6 / 24 |
R6 / 24 |
Максимальная мощность |
170 л.с. |
192 л.с. |
193 л.с. |
286 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
245 Нм |
245 Нм |
280 Нм |
320 Нм |
Производительность |
||||
Максимальная скорость |
227 км/ч |
233 км/ч |
236 км/ч |
250 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
8.0 с |
8.0 с |
7.3 с |
6.0 с |
Средний расход топлива, л/100 км |
11.0 |
10.1 |
11.2 |
11.8 |
Дизельные версии
Версия |
318 TD |
325 TD |
325 TDS |
Двигатель |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
Рабочий объем |
1665 см3 |
2497 см3 |
2497 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R 4/8 |
R6 / 12 |
R6 / 12 |
Максимальная мощность |
90 л.с. |
116 л.с. |
143 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
190 Нм |
222 Нм |
260 Нм |
Производительность |
|||
Максимальная скорость |
182 км/ч |
198 км/ч |
214 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
14,2 с |
12,0 с |
10,4 с |
Средний расход топлива, л/100 км |
6.5 |
8.0 |
8.1 |
Разработка
В 1993 г. началась программа разработки E46 под руководством главного инженера. Вольфганг Зибарт и руководитель отдела исследований и разработок Вольфганг Райтцле. В конце 1993 года начались проектные работы под руководством главного конструктора. Крис Бэнгл и продолжался в 1995 году. В мае 1995 года Эрик Гоплен из Эрика Гоплена разработал общий внешний вид E46. DesignworksUSA был одобрен, и в результате BMW заключила контракт с DesignworksUSA на работу вместе с собственной командой дизайнеров BMW Group над созданием внешнего кузова для линейки 3 серии в феврале 1996 года. Команда разработчиков сделала упор на улучшение аэродинамики и повышение агрессивности автомобиля. Патенты на промышленные образцы были поданы в Германии 16 июля 1997 г. и в США 16 января 1998 г.
Крис Бэнгл и доктор Вольфганг Райтцле (руководитель отдела исследований и разработок BMW) до 1995 года отвечали за внешний вид серийного седана, как видно из патента на образец 1997 года. Разработка производства седана заняла 24 месяца после замораживания дизайна и 31 месяц с момента утверждения дизайна исполнительным советом в 1995 году до начала его серийного производства в декабре 1997 года. Эрик Гоплен проектировал серийные купе, кабриолет и универсал в 1996–1997 годах. Седан E46 был представлен в пресс-релизе 11 ноября 1997 года и поступил на рынок в конце апреля 1998 года с доставкой клиентам.
Трансмиссия BMW 3 series e46
АКПП фирмы ZF изначально хорошо себя зарекомендовала, и BMW 3 e46 не исключение. Сюда устанавливали 5HP19, отличающуюся долговечностью, стойко переносящую все тяготы драйверской езды.
За более чем 20 лет АКПП изучили вдоль и поперек, поэтому сложностей с ремонтом уже не возникает, запчасти также не в дефиците, да и предложений в виде контрактных агрегатов – хоть отбавляй.
Устанавливали сюда и GM5L40E. Зачастую она шла для автомобилей американского рынка, однако и до нас добралась. Эта АКПП совершенно не подходит под быструю езду, так как быстро и непринужденно перегревается, масло сильно загрязняется, а лепестковый масляный насос легко клинит.
Механические коробки передач убить вообще невозможно, однако берегите двухмассовое сцепление, так как его полный комплект обойдется в 500 уе минимум.