Обзор подержанного автомобиля opel corsa/опель корса (2000-2006)

Немного из истории автомобилей Opel Corsa

История немецкого автомобиля «Опель Корса» начинается с 1982 года, первые машины были представлены в кузове 3-дверный хэтчбек и 2-дверный седан.

В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек и популярной в то время 4-дверный седан, модельный ряд силовых агрегатов был представлен двигателями 1000 и 1300 см3.

Модель выпускалась до 1993 года, затем немецкий концерн приступил к производству нового компактного авто Опель Корса B.

ПОЯСНЕНИЕ: Класс В — это просто класс автомобилей (типа компактный), например, у Mercedes есть автомобили класса C и E. А буквы a, b, c, d — это Opel 1, 2, 3, 4 поколения, для упрощения их обозначали буквами. Opel Corsa а, b и c — это предыдущие поколения автомобиля.

Во втором поколении Corsa седанов уже не было, модельный ряд был представлен 3-дверными и 5-дверными хэтчбеками. Новая машина приобрела более округлые очертания, во внешнем облике произошли значительные изменения:

  • появилась новая оптика;
  • стали более обтекаемые бамперы;
  • изменилась решетка радиатора.

Значительно расширилась линейка двигателей – на обновленном «Опель Корса» вместе с малолитражными стали использоваться более мощные моторы объемами 1400 и 1600 см3, также на машине устанавливались дизели 1,5 и 1,7 л. В трансмиссии использовалась 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатая коробка-автомат.

Opel Corsa C выпускалась с 2000 по 2006 год, модель также была представлена в кузове хэтчбек, в 3-дверном и 5-дверном варианте. Новый кузов стал более надежным – за счет оцинковки стойко противостоял коррозии, само железо тоже стало крепче.

В линейку бензиновых двигателей был добавлен 125-сильный 1,8-литровый силовой агрегат, а из дизельного ряда убран мотор 1,5 л.

С 2003 года добавили турбодизели 1,7 и 1,3 л, а к автоматической и механической КПП добавилась коробка-робот F13MTA.

Компактный хэтчбек Corsa D четвертого поколения дебютировал в октябре 2006 года, автомобиль был создан совместно концернами General Motors и Fiat.

Новый «улыбчивого» вида автомобиль производился на платформе Gamma, по сравнению с предыдущей моделью Corsa стала больше в размерах:

  • на 160 мм длиннее;
  • на 60 мм шире.

Так же, как и предыдущие два поколения, новая Corsa представлена в кузовах 3-дверный и 5-дверный хэтчбек, и 5-дверная модель на 24 мм шире 3-дверной.

Собирался автомобиль Corsa D в Германии и Испании.

Двигатели

До рестайлинга моторная линейка Opel Corsa D в России была довольно широкой и разнообразной. Основной её костяк составляли рядные бензиновые атмосферники: 3-цилиндровый 1.0 Twinport (60 л.с.), а также «четвёрки» 1.2 Twinport (80 л.с.) и 1.4 Ecotec (90 л.с.). А ещё 1.6 Turbo OPC (192 л.с.) на «заряженных» Corsa OPC и его дефорсированая модификация 1.6 Turbo (150 л.с.) на «подогретой» версии GSi. Также некоторое время у нас продавались хэтчи с дизелем 1.3 DTG (75-90 л.с.).

После обновления Corsa предлагалась в России только с бензиновыми двигателями. Причём 1.0 и 1.2 стали на 5 сил мощнее, а 1.4 – на 10 сил. Отдача турбомотора 1.6 не изменилась. Все бензиновые агрегаты маленького «Опеля» оказались довольно надёжными. По крайней мере каких-то больших проблем за ними замечено не было. А досаждали они разве что сложностями с запуском в морозы, быстро теряющей герметичность прокладкой клапанной крышки от 2000 рублей, да придирчивостью к топливу. Из-за низкого качества последнего время от времени приходилось менять модуль катушки зажигания за 5500 рублей — один на все цилиндры. Симптомы недуга — глохнущая на ходу машина и «троение» мотора.

Всё от того же плохого бензина, но реже, может «умирать» датчик EGR за 11 000 рублей. Бензиновые «атмосферники» Opel Corsa D — сплошь с цепным приводом ГРМ. Цепь за 2200 рублей на них стоит менять не реже 100 000 км. А вот топовому турбомотору OPC Z16YNG новый ремень ГРМ за 2900 рублей требуется через 90 000 км. Приводной ремень навесного оборудования за 1700 рублей меняется по мере износа, а свечи лучше ставить новые вдвое чаще рекомендованного для них интервала 60 000 км. Также постоянного внимания в бензиновых «четвёрках» требует датчик давления масла за 170 рублей.

Выходя из строя, он сначала «запотевает», а затем, если упустить момент его замены на новый, который лучше на всякий случай возить с собой, забрызгивает всё подкапотное пространство. А заодно датчик понижает уровень масла в двигателе, что также может доставить неприятностей. Более дорогих хэтчей с дизелем 1.3, который доступен только с механикой, продано в России не много. Хлопот, судя по отзывам владельцев «Корсы», они почти не доставляют. Надо лишь следить за герметичностью соединения патрубков с интеркулером во избежание протечек антифриза на машинах, выпущенных до конца 2008 года.

Астра и Корса – яркие автомобильные шедевры от Опель

Астра и Корса – яркие автомобильные шедевры от Опель

Автомобиль создан для того, чтобы на нем ездить. Поэтому в нем в первую очередь интересны технические характеристики. Когда речь идет о таком ярком представителей немецкого автопрома, как Опель, то первое, что приходит на ум — это универсальность. Среди обширного разнообразия легковых автомобилей сложно найти другую модель, которая отличалась бы таким обилием полезных функций, как Опель. Универсальные машины всегда были в цене, но почему-то их относили к числу второсортных. Опель уверенно разбил этот стереотип, доказав, что универсальный автомобиль — это престижность и стиль. И лучше всего это видно на примерах двух моделей Опель — Астра и Корса.

Начнем с общепризнанного универсала — Опель Астра. В первом поколении производителем была предложена невероятно широкая гамма модификаций. Для обычного легкового автомобиля это разнообразие является фактором, который выводит это авто в разряд эксклюзивных. Судите сами! В состав Opel Astra под индексом F входит 4-дверный седан, хэтчбэки — 3-дверный и 5-дверный, универсал Caravan, который в свою очередь имеет коммерческую версию и предназначен для перевозки грузов. Поражает воображение и то разнообразие, в котором представлены запчасти Опель Астра: для каждой модификации имеются оригинальные запасные детали, и найти их в современных автосервисах не составляет труда.

В ряду первого поколения Астра появились и спортивные модели класса GT, которые до сих пор удивляют своей мощностью. А 16-клапанный мотор легендарной GSI является классикой автомобилестроения. Этим двигателем оснащали и 5-дверный Caravan.

Вскоре после выхода такого насыщенного первого поколения появляется четырехместный кабриолет. Это было такое изысканное дополнение к полному «джентльменскому» набору модели Astra. Еще одно проявление универсальности в Опеле заключается в том, что многие оригинальные запчасти для Опель могут быть взаимозаменяемыми. Эта особенность особенно ценна для российских автомобилистов, поклонников марки Opel.

В Опель Астра особенно впечатляет широкий выбор силовых агрегатов. Объем варьирует от 1,4 до 2 литров. Есть и два дизельных двигателя, но в России наиболее распространен бензиновый двигатель объемом 1,6 литров С16NZ. Этот инжекторный агрегат используется не только в Опель Астра, Opel Vectra также оснащен этим мощным мотором.

Автомобиль такого класса как Опель привлекателен не только безупречными техническими характеристиками. Машина должна радовать глаз своим внешним видом. И это утверждение убедительно доказывает еще одну аксиому универсальности Опеля — непревзойденная Корса. Первую модель Корса немецкий автопром представил миру в 1982 году. С тех пор модель постоянно обновляется. То, что мы видим сегодня в Опель Корса, является результатом серьезной технической эволюции. Современная Опель Корса, запчасти к которой можно найти в любом из российских сервисных центров, очень популярна среди российских автолюбителей. И отчасти этой популярности Корса обязана именно распространенности запчастей.

Но примечательно то, что совершенствовалась не только техническая часть этого автомобиля, но и дизайн. Многочисленные модификации Корса имеют отличительный, характерный только для этой модели дизайн, который не спутаешь ни с каким другим.

И все же, необходимо уделить внимание и техническим особенностям этого автомобиля. 2010 год стал переломным в техническом развитии Корса — обновленное шасси сделало этот автомобиль лидером среди легковых автомобилей по устойчивости и управляемости

Вождение этого авто превратилось в настоящее удовольствие.

#Opel #Astra #Opel #Corsa

29.11.2011

CARS.ru CARS.ru

Трансмиссия и ходовая

К широкой гамме моторов прилагается на выбор три варианта коробок передач:

  • Механика, для тех, кто любит полностью контролировать процесс езды.
  • Автомат, упрощающий жизнь при движении в пробках и делающий процесс вождения более комфортным.
  • Робот Easytronic, к которому, если честно, надо ещё привыкнуть. В противном случае достоинства этой трансмиссии останутся нераскрыты.

Будем откровенны, даже приобретая Опель Корса с мотором значительной мощности, не стоит рассчитывать на волну безумного драйва. Машина хорошо слушается руля, но… Всё дело в настройках подвески. Они сдвинуты в сторону большей энергоёмкости и комфорта, из-за чего в поворотах машина ощутимо кренится. Впрочем, то, что является недостатком для любителей активной езды, на российских дорогах с их ямами и колдобинами даёт сплошные плюсы… А вот тормоза у машины на высоте. Они обеспечивают чёткий контроль и хорошую обратную связь, благодаря которой водитель чувствует себя уверенно на любой скорости.

Проблемы «Опель Корса» на вторичке

За «Опель Корса Д» продавцы в среднем просят 300 тыс. рублей. На выбор — более 1 100 экземпляров

Перед покупкой обращайте внимание на состояние кузова — он мог пострадать не только из-за технической недоработки производителя, но и из-за ДТП. Вот, например, машина продается после трех владельцев, с пробегом 206 тыс

км.

Отчет avtocod.ru показал одно ДТП:

Авария свежая, с ударом в левую боковину.

Под замену пошли двери, переднее крыло и другие детали.

Также у машины смотан пробег, и при четырех владельцах имеется копия ПТС. При таких проблемах «Опель Корсы» я бы посоветовал затребовать скидку или же поискать другой вариант — выбор ведь богатый.

Также читайте: Недооцененный потомок Vectra: так ли все плохо у Opel Insignia I

Электрическая часть

Генератор и стартер – это проблемные детали на многих «Опелях». Прежде чем «закончится», генератор начинает свистеть.

Часто из строя выходит регулятор напряжения, и тогда пропадает зарядка. Можно купить китайский генератор, он стоит недорого, но как долго может прослужить китайская деталь, неизвестно.

Стартеры на Opel Corsa маломощные, и выходят из строя от частого запуска двигателя, особенно быстро они ломаются на морозе.

Также в некоторых случаях выручает дешевая китайская продукция, но лучше не поскупиться и приобрести оригинальный стартер.

Моторчик заднего дворника отказать может элементарно, и самая характерная причина выхода его из строя – примерзание задней щетки к стеклу.

Водителям, прежде чем включать задний дворник, сначала следует убедиться, что со щеткой все в порядке.

Третье поколение

Нельзя сказать, что вторая серия автомобиля «Опель Корса», замена которой пришла в 2000 году, хуже третьей. Они не сильно отличаются. Хотя третье поколение стало лучше. Был обновлён экстерьер, в частности разработчики приняли решение разделить капот гранью, чтобы получилось две половины. Сзади установили вертикальные фонари, которые заняли свои места на кузовных стойках. Передняя часть также не осталась без изменений: появилась массивная радиаторная решетка и фары миндалевидной формы. Всё это создаёт более динамичный, спортивный и даже несколько агрессивный образ. Стала шире и колесная база, показатель составил 2491 мм, а это, между прочим, рекорд для машин данного класса.

Появилось ещё больше места в салоне. Если говорить о технических характеристиках, то изменения коснулись подвески, машина приобрела шасси и многофункциональную систему Siemens с радио, телефоном, навигатором и другими приятными и нужными дополнениями. И конечно же, новый двигатель на 125 л.с. Учитывая, что в предыдущей версии стоял скромный литровый 58-сильный мотор, производитель шагнул далеко вперёд.

Corsa D (2006-2014)

Опель Корса Д
отметка Опель
Годы производства — 2014 Этап 1: — Этап 2: — Этап 3: —
Производство 2 800 000 копий
Класс Универсальный
Сборочный завод (а) Сарагоса , Испания Айзенах , Германия
Двигатель и трансмиссия
Мотор (ы) Бензин  : 1.0 65 ch1.2 85 ch1.4 100 ch1.6 150/192 ch Дизель  : 1.3 CDTI 75/90/95 ch1.7 CDTI 125/130 ch LPG  : 1.2 75
Смещение От 998 до 1686  см 3
Максимальная мощность От 65 до 192  л.с.
Шасси — Кузов
Кузовные работы) Седан 3- и 5-дверный
Рамка Alfa Romeo MiTo Fiat Punto III / Qubo / Linea Opel Adam / / / Meriva B Ram ProMaster City Peugeot Bipper Citroën Nemo
Габаритные размеры
Длина 3,999 мм
Ширина 1737 мм
Высота 1488 мм
Колесная база 2,511 мм
Объем багажника 285 дм 3
Хронология моделей

Corsa 4- го  поколения (Opel Corsa D) продается с по 2014 год . Эта последняя серия, изученная во время сотрудничества с Fiat , основана на платформе Grande Punto итальянского производителя и, как и ее предшественник, наследует многие двигатели от механического банка Fiat.

Моторизации

Twinport Ecotec Бензин

  • 1,0, 998  см 3 , 65 л.с. / 48 кВт, 155 км / ч, от 0 до 100 км / ч за 18,2 с, 120 г / км CO 2.
  • 1,2, 1229  см 3 , 85 л.с. / 63 кВт, 172 км / ч, от 0 до 100 км / ч за 13,6 с, 129 г / км CO 2.

Этот двигатель также оборудован версией с двойным карбюратором на бензине / сжиженном нефтяном газе, продаваемой с 2009 до конца 2010 года. Седла клапанов и головка блока цилиндров были усилены для работы на сжиженном нефтяном газе, его характеристики немного отличаются. 1.2, 1229  см 3 , 75 л.с. / 55 кВт 155 км / ч.

  • 1,4 1398  см 3 , 100 л.с., 180 км / ч, от 0 до 100 км / ч за 11,9 с, 134 г / км CO 2
  • 1.6 turbo OPC, 1598  см 3 , 192 л.с., 225 км / ч, от 0 до 100 км / ч за 7,2 с, 172 г / км CO 2.
  • 1.6 турбо 150 л.с. (GSI)

CDTi Ecoflex Дизель

  • CDTi Fiat FPT 1.3, 1248  см 3 , 75 л.с. / 55 кВт, 163 км / ч, от 0 до 100 км / ч за 14,5 с, 105 г CO 2/ км
  • CDTi Fiat FPT 1.3, 1248  см 3 , 95 л.с. / 70 кВт, 177 км / ч, от 0 до 100 км / ч за 12,3 с, 94 г CO 2/ км
  • CDTi 1,7, 1,686  см 3 , 130 л.с. / 96 кВт, 200 км / ч, от 0 до 100 км / ч за 9,5 с, 119 г / км CO 2.

Компания Opel выпустила служебную версию этого автомобиля — «Corsa Van». Отличия от версии заключаются только в удалении заднего сиденья и замене задних окон на листовой металл.

Доступен со следующими двигателями:

  • CDTi Fiat FPT 1.3 литра, 1248  см 3 , 75 л.с.
  • CDTi Fiat FPT 1.3 литра, 1248  см 3 , 90 л.с.

Подтяжка лица 2010

Corsa D рестайлинг (конец 2010 г.)

Шесть уровней отделки салона: Essentia, Edition, Cosmo, Design Edition, Color Edition и OPC. Некоторые из них предлагаются в определенных цветах корпуса (зеленый кузнечик, красный магма или бежевый гуакамол) и особой обивке (оранжевый табаско или стальной синий).

«Touch and Connect» — это новая мультимедийная система, которая будет доступна в качестве опции на некоторых Corsas и заменит мультимедийную систему CD60.

Трансмиссия

Все Опель Корса переднеприводные. В пару силовым агрегатам устанавливались 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат или автоматизированная трансмиссия Easytronic. Сцепление МКПП довольно нежное. Оно изнашивается сравнительно быстро, особенно при динамичном стиле вождения. Этот элемент сравнительно дорогой и не справляется с большим потоком мощности итальянского турбодизеля. Уязвимое место в МКПП – нежная вилка включения передач.

Не советуем приобретать Opel Corsa C с автоматизированной коробкой передач Easytronic, которая практически всегда имеет проблемы с программным обеспечением. Гораздо безопаснее 4-ступенчатый классический «автомат».

Opel Corsa D (2006–2010)

Четвертое поколение «Опель Корса» выпускали с 2006 года. Начальная модель претерпела два рестайлинга. Выпускается только 3 кузовных конфигурации: пятидверный и трехдверный хэтчбек и двухместный фургон (в РФ последний приобрести невозможно).

Стоимость Corsa D составляла от 489000 до 710000 рублей. Пятидверные модели производятся в Испании, трехдверные – в Германии. Это был самый большой тираж среди всех представителей линейки Corsa. Даже перед началом выпуска количество предварительно заказанных авто перевалило за 150000. В 2007 году модель D обошла по продажам Volkswagen Polo.

В этом же году была представлена Corsa D OPC. Комплектация включала мощный двигатель (192 лошадиных силы), усовершенствованную подвеску с пониженным клиренсом, а также знакомый и привычный дизайн обвеса. Цена Opel Corsa D (OPC) в Европе могла достигать 25000 евро.

Кузов Opel Corsa D обладает жесткой конструкцией. Модель успешно проходила краш-тесты. Как и Опель третьего поколения, Корса D поставляется с 12-летней гарантией от сквозной коррозии. На внешнее покрытие – три года.

Была модернизирована оптика. Среди всех компактных автомобилей В-класса именно эту модель стали первой оснащать адаптивной системой фар. Ее датчики улавливают информацию об окружающем мире (погоде, времени суток, видимости) и влияют на работу фар. Установка системы опциональна и стоит около 300 евро.

Двигатели серии четвертого поколения включают 3 стандартных и один турбированный движок на бензине от 1 до 1,6 литров в объеме (от 60 до 192 лошадиных сил соответственно). Все агрегаты сделаны по технологии Twinsport. Также представлено 3 дизельных мотора: от 75 до 125 лошадиных сил. Дополнительно разработан двигатель, работающий как на бензине, так и на газе (в РФ недоступен).

Характерные проблемы при эксплуатации авто:

  • скрип пластиковых элементов в салоне (устранить можно только временно);
  • лампы в фарах перегорают слишком часто;
  • нестабильная работа кондиционера;
  • проблемы с генератором.

Остальное

Ходовая на дорестайлинговых Opel Corsa D всего через 50 000 км могла начать грохотать от «умиравших» сайлентблоков за 950 рублей и тяг стабилизатора поперечной устойчивости по 1500 рублей. Но в ходе обновления машины немцы решили проблему, удвоив ресурс этих деталей. Шаровые опоры хэтчбека по 1000 рублей вместе со ступичными подшипниками от 1500 рублей спокойно выхаживают минимум по 100 000 км. А вот опоры стоек по 3200 рублей независимо от года выпуска машины редко «живут» больше 50 000 км.

Во время тест-драйва понравившейся «Корсы» оцените работу её рулевого механизма. Стуки рулевой рейки за 26 000 рублей и отказ датчика положения руля от 8000 рублей на этой модели, увы, не редки. Убедитесь, что при вращении «баранки» помощь электроусилителя постоянна и не сопровождается небольшими рывками во время движения. Это как раз симптомы упомянутых выше проблем, а также неполадок с электрикой: от проводки до генератора за 8000 рублей и аккумулятора за 4900 рублей.

Заодно с прочей электроникой машины стоит проверить работу климатической системы во всех режимах, часто вызывающей нарекания. Её вентилятор стоимостью от 2500 рублей уже может начать голосить подшипниками, сообщая о своей скорой кончине, или вовсе не работать. Главная претензия к тормозам «Корсы» D – их быстрый износ. Колодки за 1500 рублей, как правило, требуют замену максимум через 20 000 км, а диски от 2200 рублей з пару – уже к 30 000 – 40 000 км. Задние барабанные механизмы хэтчбека куда долговечнее. Колодки в них за 2300 рублей вполне могут проходить до 90 000 км.

«Опель-Корса»

Чтобы никто не догадался

Да, в начале года в жизни «Корсы» случился рестайлинг. Но глядя на машины до и после обновления, догадаться о переменах положительно невозможно. Все новинки, а именно моторы, удовлетворяющие теперь экологическим нормам Евро-5, сосредоточились под капотом. Внешность же осталась первозданной. И ведь не скажешь, что «Корса» уступает молодым соперницам в привлекательности. Крутолобая, с огромными каплевидными фарами, выглядит она весьма оригинально. Покупателям, вернее покупательницам, такой образ очень нравится. Особенно эффектна 3-дверка — с крутыми бедрами, раскосыми задними фонарям и словно циркулем очерченной линией бокового остекления.

Впрочем, это далеко не все козыри немецкого супермини. Несмотря на скромные размеры, он обладает просторным для двоих взрослых пассажиров ростом 175–180 см диваном, максимально — на все 5 звезд от «ЕвроNCAP» — безопасен. И, разумеется, дабы милые дамы не испытывали трудностей при движении в пробках, «Корса» кроме механических коробок предлагает аж две автоматические — традиционную с гидротрансформатором и роботизированную. Однако на ряду со «спокойными» экземплярами с моторами объемом 1, 1,2 и 1,4 литра в команде маленького «Опеля» есть и весьма задиристая 192-сильная версия OPC. Как видите, пунктов в графе «за покупку подержанной „Корсы“ набирается немало. Остается посчитать минусы.

Береги шкурку смолоду (кузов и его электрооборудование)

Кузов «Корсы» достаточно успешно сопротивляется московской соли и другим антигололедным реагентам. Однако у машинки все-таки есть слабые места, где через пару-тройку лет эксплуатации можно обнаружить пятнышки коррозии. Появляются они, причем не так уж редко, на кромках ЗАДНИХ КРЫЛЬЕВ, соприкасающихся с бампером, который, вибрируя во время движения, собственно, и стирает краску с детали до металла. Сей явно конструктивный недочет одинаково проявляет себя и на 5-дверном хэтчбеке, и на трехдверке. Но официальные сервисмены отказываются бесплатно красить облезшие крылышки «Корсы», ссылаясь на суровые российские условия эксплуатации.

Типичные проблемы и неисправности

Небольшой, но хлопотный дефект – перегорающие лампочки в фарах. Стоимость замены не менее 200 рублей. Если же вы любите и умеете проводить подобные действия самостоятельно, тогда придется заплатить лишь за саму лампочку – 150-200 рублей.

Проблемы с системой кондиционирования, которая иногда начинает работать нестабильно, можно решить только с помощью профессионального электрика. Будьте готовы к расходам в размере от 2000 рублей. Так же кондиционер может отказать из-за износа магнитной муфты. Стоимость нового оригинального компрессора в сборе около 1000 Евро.

Отсутствие зарядного тока от генератора или характерный писк ремня при запуске – признаки надвигающихся проблем с генератором. Замена регулятора напряжения, коммутатора или подшипников может достигать 3000 рублей. Шкив с обгонной муфтой потребует не менее 4-5 тыс. рублей. При более серьезных проблемах лучше поставить новый генератор приличного бренда – 9-10 тыс. рублей. Китайские аналоги дешевле – около 6 тыс. рублей, но их надежность – лотерея.

Важные мелочи

В оснащении кузова найдётся немало черт, которые присущи более дорогим автомобилям.

  • Качественные материалы и хорошо подогнанные детали отделки салона.
  • Мультимедийная система Tough&Connect с разъёмами iPad и USB, включающая функцию навигатора.
  • Бортовой компьютер с удобно расположенным на верхней плоскости панели приборов монохромным дисплеем.
  • Имеющая две степени регулировки рулевая колонка.
  • Возможность регулировки по наклону спинок задних сидений.

Все эти мелочи складываются в общую, весьма органичную, картину, придающие автомобилю своеобразный шарм. Заключительной чёрточкой этого шарма можно считать выдвигающийся из-под заднего бампера встроенный багажник для перевозки велосипедов на наружном креплении.

Подвергнув анализу интерьер и экстерьер Опель Корса, подведём итог, выделив главное:

  • Продуманный и органичный дизайн.
  • Хорошую эргономику салона.
  • Качество материалов отделки.
  • Хорошую подгонку деталей.
  • Обилие дополнительного оснащения и разнообразие комплектаций.

Всё это востребовано современными автолюбителями, а значит – оправданно.

Тормозная, рулевая система и подвеска Корсы

Независимо от версии Опель Корсы, будущим владельцам авто, необходимо заранее подготовиться к скрипам колодок, а после пробега в 150 тыс. км изнашиванию пыльников и пальцев суппортов, особенно задних. Несмотря на надежные барабаны указанных узлов, отслеживается при каждом техобслуживании.

АБС и тормозные магистрали нареканий не вызывают, в отличие от подвески, которая:

ВНИМАНИЕ! Является уязвимым местом автомобиля. Так версии B и C грохотом напоминали старые ВАЗ, но в модификации D, проблему устранили путем увеличения ресурса задних рычажных сайлентблоков и услуг новых поставщиков стабилизационной тяги

Заметную хрупкость демонстрируют ступичные подшипники, шумящие еще до преодоления рубежа в 100 тыс. пройденных километров, особенно если используются диски 16 дюймов и, имели место боковые удары. Единственным способом сохранить детали, выступает бережное отношение, в этом случае им не страшны даже 200 тыс. км пробега, но при покупке с рук проверка обязательна.

Рулевое управление имеет электрический усилитель, а нарушения в работе связаны с его отказом, дефектами пыльников, застучавшей рейкой. Все они вызваны различными причинами от перегоревших индикаторов и проводов, до сбоев модулей АБС, BCM. Очень часто ломается сигнализатор положения усилителя, который сложно ремонтируется и дорого стоит. Ошибки наблюдаются при слабом генераторе, аккумуляторе, бортовом напряжении.

В целом же, несмотря на габариты, автомобиль хорошо двигается, особенно при наличии качественной трансмиссии и мотора.

Opel Corsa B — обзор автомобиля

Opel Corsa B / Опель Корса B

Opel Corsa B — второе поколение популярных легковых автомобилей малого класса от компании Opel. Модель впервые увидела свет в 1993 году. В основе Opel Corsa B лежит прототип, представленный публике в 1993 году под названием Opel Junior. Новый Опель Корса лишился угловатости в экстерьере. Кузов автомобиля приобрел плавные, обтекаемые формы. В 1997 году произошел рестайлинг Корса. Изменения затронули дизайн радиаторной решетки и бамперов, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Базовое оснащение Opel Corsa B включало гидроусилитель руля. Опционально модель оснащали кондиционером, электростеклоподъемниками.

Opel Corsa B был взят за основу разработки спортивного купе Opel Tigra и коммерческой модели Opel Combo. Опель Корса второго поколения выпускался на заводах в Испании, Португалии, Германии, Бразилии, Колумбии, Мексике и ЮАР, в зависимости от рынка сбыта. За 11 лет производства было продано порядка 60 млн. экземпляров модели, что говорит о ее коммерческом успехе.

Особенности кузова Опель Корса

Еще в ХХ веке кузов считался самым уязвимым местом моделей Opel, породив устойчивые ассоциации со ржавчиной и коррозией. Используя пластик, сплавы алюминия и оцинковку (отсутствующую только на крыше), разработчики изменили тенденцию, представив в лице Corsa авто, которое практически не подвержено коррозии, исключая ситуации связанные с механическими повреждениями. В остальном царапины, сколы, другие дефекты не гниют годами, даже если отслоение краски имеет большие размеры.

Опасными зонами выступают слабое днище, закрытые швы и стыки. Здесь, несмотря на качественный материал, ЛКП легко сходит за счет ударного воздействия, песка, камней, что приводит к необходимости перекрашивать задние крылья (страдают 3-дверные версии) арки (особенно у 5-дверных модификаций) и края капота. С 2008 года Опель Корса прекратили комплектовать дверными молдингами, что увеличило число вмятин и сколов.

ВАЖНО! Очень часто владельцы сталкиваются с плохим состоянием швов над двигателем, закупоркой сливных каналов лобовых стекол, попаданием влаги в салон. Проблемы носят локальный характер и при отсутствии ДТП, коррозия исключается. В процессе эксплуатации часть хозяев, использует дешевые китайские запчасти, обращается к услугам неквалифицированных механиков, пытается экономить на окраске, что неизменно образует ржавчину

В процессе эксплуатации часть хозяев, использует дешевые китайские запчасти, обращается к услугам неквалифицированных механиков, пытается экономить на окраске, что неизменно образует ржавчину.

В базовой версии, автомобиль комплектуется лобовым стеклом Pilkington, способным выдержать сильное механическое воздействие. Заднее стекло стоит намного дороже, а его нити обогрева быстро осыпаются, требуя дорогостоящего ремонта.

Выделяются фары AFL, которые на момент выхода не имели равноценных аналогов. Несмотря на сильный свет они склонны к затиранию, нуждаясь в полировке и реабилитации фиксирующих узлов, если бампер испытывал ударное воздействие. Через несколько лет нарушается работа рефлектора и приводов линз, вынуждая прибегать к замене фар.

Комплектация и её особенности

Следует отметить, что «Опель Корса» характеристики имеет довольно неплохие. Разработчики, думая над созданием нового поколения, решили устранить все недостатки, которые были свойственны первой серии. И это, надо сказать, у них получилось. Новые модели кроме более мощного двигателя получили электрический усилитель рулевого управления, усовершенствованную подвеску передних колёс, радиаторную решетку и расширенные боковые молдинги.

Второе поколение стало ещё популярнее первого, так что неудивительно, что этот автомобиль выпускается на 10 заводах в разных странах. Интересен тот факт, что «Опель Корса», выходящий в свет на разных континентах, отличается как названием, так и комплектацией. Даже кузова отличаются, что и говорить о двигателях. Но это ничуть не отражается на популярности автомобиля. За 11 лет, которые Опель производился на заводах, удалось продать 6 миллионов машин! Даже не нужно объяснять, что это очень хороший показатель.

Плюсы и минусы салона

«Корса» выпускалась с тремя и пятью дверями, сохраняя 285 л в багажнике и клиренс 150 мм в обоих версиях. В салоне ничего не раздражает: все под рукой, и дизайн вне времени. Кресла, одобренные Ассоциацией здоровой спины (AGR), имеют удобную, полуспортивную посадку. Места сзади достаточно. Если сложить сиденья, объем багажника вырастет до 1 100 литров.

Из минусов салона отмечу быстрый износ кожзама на КПП и ободе руля и истирание кнопок. Также устают обшивки, начинают скрипеть и трещать.

Если будете брать комплектацию с «климатом», будьте готовы к его поломкам. Он там не опелевский, а от Fiat. При выходе из строя лучше менять весь климат-контроль или искать умельца, который восстановит поврежденные детали.

Кроме этого, у «Опель Корса Д» хватает болячек по электрике. Ломается моторчик печки, моторчики дворников, обогрев стекол, генератор и иногда обогрев сидений.

Также читайте: Семеро по лавкам: почему стоит взять Opel Zafira B

Подведем итоги

В целом, вниманию потенциальных владельцев представлено компактное и экономичное авто. Его небольшая популярность вызвана предвзятым отношением россиян к маленьким машинам, а на имидж сильно повлияли сложности с коробкой, электроникой и подвеской.

Несмотря на сложности, вопрос брать или не брать, на повестке не стоит. Автомобиль полностью оправдывает свою цену, а в версиях 1,2 и 1,4 литра разработчикам удалось устранить фундаментальные проблемы

При покупке с рук, основное внимание уделяется состоянию кузова, электрической системы, механике

В первой части обзора Опель Корса Д с пробегом мы ознакомились с историей создания данной модели, рассмотрели слабые места кузова и коробок передач. В этой части обзора поговорим о проблемных местах двигателей автомобиля, надежности его ходовой, салона и электрооборудования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: