Двигатели BMW 3 серии — E21 (1977-1983)
Год | Модель | Двигатель |
---|---|---|
1977-1983 | 320i | M10B18, 1.8 л. I4 |
1977-1982 | 320/6 | M20B23, 2.3 л. I6 с карбюратором Solex 4A1 |
1978-1983 | 323i | M20B23, 2.3 л. SOHC I6 с Bosch K-Jetronic |
С
обновлением силовых агрегатов была
осуществлена и установка другого шасси:
вместо 320 и 320i — 320/6. Мотор M20 оснащался
электроприводом вентилятора из-за
банальной нехватки свободного места в
подкапотном пространстве для вентилятора
с приводом от силовой установки.
Четырехцилиндровая версия вместо
вентилируемых передних тормозных дисков
в 1977 году получила сплошные, а 323i —
обзавелась дисковыми на задних колесах.
323-я модель обзавелась жесткой и мощной
передней подвеской, двумя выхлопными
трубами, салоном Recaro и модернизированной
передней панелью.
В то же время на 323i и 320i в пакете Sport установили стабилизатор для заднего моста. Кстати, 320i с таким пакетом известна и как 320iS. Это модификация со спортивными креслами, передним спойлером и дисками фирмы BBS. В 1979 BMW E21 получил кузовные изменения, что наконец позволило расширить свободное место под капотом и установить вентилятор с приводом от мотора для автомобилей с шестицилиндровыми силовыми установками.
Дизайнеры
слегка поменяли детали интерьера, а еще
в 79 году обновился инжекторный
4-цилиндровый M10 для североамериканского
рынка, производившийся в 1977-1979. На его
место пришел M10 1.8 K-Jetronic. 315-я модель,
отправляемая на экспорт, иногда оснащалась
силовой установкой 318i Bavaria, которая
использовалась в BMW 318i.
Технические характеристики BMW E21
Представители E21 — модели BMW 315, 316, 318, 320, 320i. Буква «i» говорила о наличии инжекторного двигателя K-Jetronic производства фирмы Bosch. На модификации без этого обозначения устанавливали карбюратор Solex. Первые машины производились с 4-цилиндровым BMW M10. Так продолжалось до 1977, после чего его сменил M20 с шестью цилиндрами. Выпускались автомобили с 4 и 5-ступенчатыми КПП. BMW E21 с 6-цилиндровым двигателем был доступен только с механической коробкой.
Версии
автомобилей с разными моторами немного
отличались внешне: в экстерьере
четырехцилиндровых присутствовали 2
большие фары, в то время как на машины
с шестицилиндровыми силовыми установками
с 1977 г. монтировали четыре круглых
фонаря. M20 имел стальной блок цилиндров
с алюминиевой головкой блока. У двигателя
2.0 цилиндр был диаметром 80 мм с ходом
поршня 66 мм, у 2,3-литрового — 80 и 76,8 мм
соответственно. Мотор объемом 2,0 литра
был карбюраторным, 2.3 — с инжектором,
напоминающим тот, что присутствовал у
двухлитрового двигателя M10.
Рестайлинг БМВ Е21
Модификации кузова E21 были произведены в конце 1979 года. Помимо увеличения подкапотного пространства у шестицилиндровой версии машины, на 4-цилиндровой модификации радиатор оставили там, где он был ранее, сделав для него специальный крепеж. Претерпел изменения и салон, в первую очередь, бросались в глаза обновленные элементы для управления вентиляцией и печью на панели.
Тот же год стал последним для четырехцилиндрового инжекторного мотора M10, производимого на протяжении 2 лет для машин, предназначенных для продаж в Соединенных Штатах. Его заменил новый K-Jetronic Lambda объемом 1,8 литра, оснащенный катализатором. В 1983 году второй кузов третьей серии, BMW 3 серии E30, пришел на смену E21, завершив его эпоху.
История создания и развития BMW 3 серии E21
Этот
автомобиль в модельном ряду BMW — прямой
потомок семейства Neue Klasse, машин,
производившихся в 1962-1975 годах. Те авто,
представленные пятью моделями, за годы
своего выпуска успели порадовать
покупателей множеством модификаций:
от классического 4-дверного седана до
3-дверного спорт-купе. Были реализованы
сотни тысяч единиц машин, после чего
баварцы решили более радикально
модернизировать модель, а заодно
полностью заменить существовавшую
классификацию модельного ряда немецкой
автомарки.
Таким
образом, в самом разгаре лета 1975 года
началась история E21 и 3-й серии BMW. Кузовная
компоновка новинки говорила, что перед
покупателями среднеразмерное 3-дверное
купе. Автомобиль быстро полюбился
почитателям качественного германского
автопрома. Благодаря дочерней компании
Motorsport BMW и созданному руками ее инженеров
уникальному 300-сильному мотору он принял
участие в автомобильных соревнованиях
сначала за команду McLaren, а позднее и за
BMW, сменив собой устаревший автопарк.
Кроме
основной модификации в виде купе, было
запущено производство лимитированной
серии в кузове кабриолет. Эта машина, к
сожалению, популярности среди тогдашних
автофанатов не снискала. 1983 год стал
завершающим в истории первенца третьей
серии BMW. За 8 лет с конвейера сошли
автомобили с 8 вариантами силового
агрегата.