Mazda 3 2011

Платформа

Шасси авто построено на абсолютно новой платформе, которая применялась только в «Мазде 6» прошлого поколения. От старой платформы практически ничего не осталось. Ее сильно переработали, упростили и улучшили, применив модульное днище и новую компоновку передней подвески. Это позволяет использовать платформу на нескольких моделях как универсальную. Одним из соплатформенников «Мазды 3» уже стала модель CX-5. Герой нашего обзора получил абсолютно все преимущества платформы: легкость, прочность, высокую управляемость и устойчивость на дороге. Машина даже может быть претендентом на попадание в более высокий класс.

Спереди стоит традиционная подвеска «МакФерсон» с новыми точками крепления и модернизированной эластокинематикой. Сзади осталась знакомая по прошлой модели многорычажка, однако новые настройки и детали позволили вдохнуть в нее новую жизнь. Современные технологии и конструкторские решения позволили японцам значительно снизить уровень шумов и вибраций. В купе с улучшением шумоизоляции салона это существенно повышает уровень комфорта, с которым у «третьей» «Мазды» всегда были проблемы.

Автомобиль, как и раньше, остается переднеприводным. Ходили слухи, что японская компания хочет запустить производство «заряженного» хэтчбека MPS с полным приводом, который очень хорошо вписался бы в новую платформу. Однако надежды покупателей были разрушены, так как компания все-таки отказалась от этой идеи.

Мазда 3 — возможные конкуренты

Mazda 3 обладает яркими конкурентами, которым есть, что предложить и чем впечатлить. В первую очередь это большее разнообразие, наличие различных комплектаций и вариантов двигателя с трансмиссией, но в том числе и дополнительные платные опции, которые позволяют значительно расширить функционал за небольшую дополнительную цену.

Ford Focus – один из самых привлекательных и продаваемых автомобилей на российском рынке. Заслужил свою репутацию как надежный, просторный, удобный и функциональный хэтчбек. Обладает привлекательным экстерьером большим выбором силовых агрегатов и трансмиссией. Для него предлагаются платные опции, что позволяет значительно расширить функционал за небольшую стоимость.

Volkswagen Golf 7 — с технической точки зрения по настоящему современный и функциональный автомобиль. Обладает одними из самых лучших динамическими и техническими показателями. Благодаря отличным настройкам подвески и работе системы стабилизации показывает невероятную управляемость. В своем распоряжении имеет самые современные технологии и большую линейку двигателей с богатыми комплектациями.

Hyundai i30 — корейский представитель, который может похвастаться одними из самых богатых комплектаций в классе. Без всякого рода платных опций имеет расширенный функционал, яркий экстерьер, очень стильный интерьер салона, но самое главное большой простор. Для автомобиля представлены надежные и экономичные силовые агрегаты способные обеспечить отличные динамические показатели.

Kia Ceed — один из самых известных автомобилей компании. Представлен с различными динамичными силовыми агрегатами, обладает достаточно неплохими комплектациями с большим функционалом и различными оборудованием. В своем распоряжении имеет отличную управляемость, харизматичную внешность и просторный салон.

Peugeot 308 — французский представитель, который может похвастаться многими вещами. Например достаточно мощными двигателями, современной автоматической трансмиссией и очень богатыми комплектациями. К тому же обладает яркой и спортивной внешностью, а интерьер салона поражает с первого взгляда своей необычностью. Автомобиль обладает богатыми комплектациями, при этом дороже Mazda 3.

Другие поколения 3

BK(2003-2006)
135000 — 195000

BK рестайлинг(2006-2009)
сравнить автомобили60000 — 465000

BL(2009-2011)
сравнить автомобили777000 — 1250000

BL рестайлинг(2011-2013)
сравнить автомобили420000 — 650000

BM(2013-2015)
сравнить автомобили120000 — 245000

Другие модели Mazda

CX-3(1)

Axela(3)

(6)

CX-9(2)

CX-7(2)

RX-7(3)

B-series(2)

(5)

6 MPS(1)

CX-5(2)

MX-5(6)

Eunos 100(1)

BT-50(4)

Millenia(2)

(1)

(5)

Bongo(2)

(5)

MPV(4)

Demio(4)

(3)

Premacy(4)

Carol(4)

Roadster(2)

3 MPS(3)

Atenza(2)

Tribute(2)

Xedos 9(1)

(7)

(3)

AZ-Wagon(1)

Laputa(1)

Navajo(1)

(3)

Proceed Marvie(1)

Capella(3)

Cosmo(1)

Eunos 800(1)

Proceed Levante(2)

Familia(3)

(1)

Eunos Roadster(1)

MX-3(1)

Proceed(1)

Protege(2)

Efini MS-8(1)

MX-6(1)

RX-8(2)

Efini RX-7(1)

Luce(2)

Bongo Friendee(1)

Lantis(1)

Eunos 500(1)

Revue(1)

Sentia(2)

Efini MS-9(1)

Verisa(1)

(1)

Xedos 6(1)

Scrum(1)

Cronos(1)

Autozam Revue(1)

Autozam AZ-3(1)

Efini MS-6(1)

Eunos Cosmo(1)

Persona(1)

Преимущества новой модели

Обзор автомобиля Мазда 3Габариты мазда 3 – удобные, технические характеристики – отличные, дизайн – стильный и современный. Все это выделяет новую японскую автомодель на фоне аналогичных конкурентов. Ее внешний вид соответствует любому представителю премиум класса.

Автомарка распространена повсеместно. Ее можно увидеть на дорогах России, Японии, Китая, Бразилии, Тайваня, стран Европы. Новая автомодель представлена в различной цветовой гамме. Производители предоставляют официальную гарантию на автомобиль – 5 лет.

По многочисленным отзывам автовладельцев, Mazda 3 легко и грациозно преодолевает сложные участки дорог. Ее любят за экономичный расход бензина и минимальный уровень шума во время передвижения. Фирма-производитель предлагает эксклюзивные спортивные комплектации Sports Appearance Package моделей Mazda 3. Каждый шофер испытывает удовольствие, управляя новой автомоделью, благодаря ее жесткому кузову и улучшенной подвеске.

БПАН по неволе

Тип шасси Mazda 3 BM привычный для гольф-класса: спереди McPherson, сзади – многорычажная подвеска. То есть конструкция не поменялась, зато поставщики деталей явно не те, что раньше комплектовали «матрёшку» в кузове BL. Владельцы в первую очередь жалуются на нестабильность качества амортизаторов. Оригинал может не стерпеть и 20 тысяч километров – пустить масло, а может проехать больше 100 ткм. И всё на одной и той же машине. Так что после гарантии целесообразнее переходить на качественные заменители.

Многие владельцы жалуются на слабые амортизаторы

В
остальном ходовая Mazda
3 третьего поколения
ведет себя вполне обычно для японского авто

Первыми на себя обращают внимание
стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов, которые держатся
порядка 100 000 км. Всё как у предшественника

Задняя часть шасси весьма дорогостоящего капитального ремонта не требует долго – при хорошем отношении к авто сайлентблоки готовы служить более 200 ткм. Но это не значит, что про обслуживание можно забыть. Если периодически не проводить ревизию и смазку задних развальных болтов, то такая банальная процедура как установка углов установки колес однажды может очень дорого обойтись.

Некоторые владельцы без того не самых высоких «матрешек» невольно присоединились к культуре БПАН. Но не полностью – частично. Виной послужила нестабильность качества пружин подвески, одна из которых при обычной эксплуатации может неожиданно потерять пол витка. Кто-то относится к этому с юмором, типа «И резать не надо», а кто-то презрительно считает, что отпочковывание запчастей по дороге ближе к русской «классике», нежели к японскому автопрому.

Минус пол витка. К этому нужно быть готовым

Особо
внимательные заметили, что доля надписей «Made in China» на деталях Mazda 3 значительно увеличилось. Зная,
как в поднебесной обстоят дела с металлургией, неудивительно возникновение и
других неисправностей. Например, задние тормозные механизмы страдают чрезмерно
быстрым закисанием, из-за чего многие столкнулись с проблемой неравномерного
износа и перегрева дисков, особенно в задней части, где помимо направляющих и
поршней суппортов, может подклинивать и механизм стояночного тормоза.

«Made in China». Теперь такие надписи всё чаще встречаются на автомобилях

Интерьер

Внутри все так же преобладает лаконичный стиль и минимализм. Если говорить за качество отделочных материалов – оно стало на порядок лучше. Салон новой Мазда 3 2019 обладает нежной кожей, декоративными накладками «под алюминий», хромированными вставками, а также металлом. Все вопросы по эргономике отпадают, все удобно размещено, рядом и понятно.

Приборная панель, как сегодня модно, имеет полноценно графическую внешность. «Нарисованные» аналоговые приборы информативны, невзирая на тип освещения, читаются легко. Но их внешность, компоновку поменять не выйдет, как к примеру, можно делать у Volkswagen Golf, что немного огорчает.

Центральная консоль оснащена широкоформатным 8.8-дюймовым горизонтально вытянутым дисплеем, который поддерживает сенсорное управление. На него выдается изображение с задней камеры, а также данные по навигационной системе. Многие хвалят его интерфейс за высокую детализацию, анимацию. Если же брать все остальное, функциональность системы плюс минус такая же, как у конкурентов. Поддерживаются системы Apple CarPlay, а также Android Auto.

Чтобы повысить комфорт японцы оснастили систему голосовым управлением и синхронизацией гаджетов, с возможным выводом данных на основной экран. Если опуститься ниже уже не получится найти центральные дефлекторы, так как специалисты решили их просто разделить, разместив один с пассажирской стороны, а другой возле «приборки».

Современно выглядит и климатическая установка. Возле рукоятки КПП японцы оснастили салон панелью управления системами безопасности, а также клавишу электромеханического ручника. Установленные впереди сидения имеют ковшеобразную конфигурацию, оснащены достаточной боковой поддержкой, поэтому на них можно удобно разместиться. Даже «в базе» уже предусмотрена электрическая настройка передних кресел.

Вдобавок к этому, «японец» в начальной комплектации может похвастаться подогревом кресел и память на несколько режимов. Радует исключительно добротные материалы отделки, а также качественная сборка Mazda 3 2019. На втором ряду поместятся три взрослых пассажира. Свободного места тут не так сильно много, но дискомфорта не будет. В кузове седан объем багажник составил 444 л, что является доовльно солидным результатом, как для подобного класса.

Если убрать задние спинки объем вырастит до 1 138 л. У хэтчбека объем – 358 л «под полкой». Однако стоит выделить наличие широкого проема, качественной отделки. С другой стороны, немного огорчил высокий порог. При необходимости можно убрать задние спинки, что предоставит уже 1 026 л полезного пространства. Фальшпол поместил у себя «докатку», а также необходимый инструмент.

Технические характеристики тормозной системы Мазда3 (BM/BN)

Наименование

Технические параметры

Тип тормозной жидкости

SAE J1703 или FMVSS116 DOT-3 или DOT-4

Высота педали тормоза

136 мм

Свободный ход педали тормоза

3—5 мм

Расстояние между педалью тормоза и полом (при нажатии на педаль тормоза с силой147 Н {15,0 кгс, 33,0 фунт-силы})

86 мм или более

Максимальное биение переднего тормозного диска

0.04 мм

Минимальная толщина переднего тормозного диска

23.0 мм

Минимальная толщина переднего тормозного диска после проточки на автомобиле

23.8 мм

Минимальная остаточная толщина передней тормозной  колодки

2.0 мм

Максимальное биение заднего тормозного диска

0.1 мм

Минимальная толщина заднего тормозного диска

7.0 мм

Минимальная толщина заднего тормозного диска после проточки на автомобиле

7.8 мм

Минимальная остаточная толщина заедней тормозной колодки

2.0 мм

Ход рычага стояночного тормоза при приложении к нему усилия натяжения 98 Н {10 кгс, 22 фунта-силы}

L.H.D. (Type A): 3—4 щелчка

L.H.D. (Type B): 2—3 щелчка

R.H.D.: 3—4 щелчка

Давление тормозной жидкости в главном цилиндре.

Уровень вакуума при 0 кПа {0 мм рт. Ст., 0 дюймов рт. Ст.}

Усилие на педали

Давление тормозной жидкости

200 Н {20.4 кгс, 45.0 фунта}

640 кПа {6.53 кгс/cм2, 92.8 фунтов на кв. дюйм } или более

Уровень вакуума при 66.7 кПа {500 мм рт. Ст., 19,7 дюйма рт. Ст.}

Усилие на педали

Давление тормозной жидкости

200 Н {20.4 кгс, 45.0 фунта}

7350 кПа {74.95 кгс / см2, 1066 фунтов на кв. дюйм} или более

Технические характеристики Mazda 3 2014

Силовые агрегаты

Инженеры этой компании-автопроизводителя модернизировали в третьем поколении Mazda 3 электронную педаль акселератора, а также перенастроили электроусилитель руля — это делалось с целью добиться максимальной информативности в процессе управления.

На фото кузов хэтчбека и седана

Максимально цепкие тормоза (кстати, спереди и сзади стоят дисковые вентилируемые тормоза во всех комплектациях), четкое и предсказуемое функционирование подвески машины, её острая управляемость и производительные двигатели гарантируют соблазн для водителей «погонять». Пусть Mazda 3 не является суперкаром, но эта модель машины — один из наиболее «горячих» хэтчбеков, который мощнее, чем его 2-х литровые коллеги.

Ресурс всех деталей «ходовой» Mazda 3 под стать, так называемому, «неубиваемому» Фольксвагену, а рулевое управление и тормоза её стопроцентно не доставят хлопот владельцам машины. Это существенно отдаляет «троечку», тем более третьего поколения, от нежного и не очень надежного его 323 предшественника.

Паспортные данные самой мощной Мазды 3 2.0 AT 2014 года (седан):

  • Габариты (длина / ширина / высота) — 4585 / 1795 / 1450;
  • Дорожный просвет — 160 мм;
  • Объём багажника — 408 л;
  • Объём топливного бака — 51 л;
  • Масса автомобиля — 1165 кг;
  • Двигатель — бензиновый 1998 см;
  • Мощность — 150 л.с. (110 кВт), 6500 об/мин;
  • Коробка передач — 6-ступенчатая автоматическая;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч — 8,9 с;
  • Максимальная скорость — 210 км/ч;
  • Расход топлива Mazda 3 2014 2.0 L (город / трасса / смешанный цикл) — 8,1 / 5,1 / 6,2 литров на 100 км;
  • Требуемый бензин — АИ-95;
  • Базовый размер шин — 205/60 R16;
  • Цена этой версии в России (комплектация «Supreme») — от 965 000 рублей.

Технические характеристики Mazda 3 1.6 MT 2014 года (хэтчбек):

  • Габариты (длина / ширина / высота) — 4465 / 1795 / 1450;
  • Клиренс — 160 мм;
  • Объём багажника — 308 л;
  • Объём топливного бака — 51 л;
  • Снаряженная масса — 1190 кг;
  • Двигатель — бензиновый 1598 см;
  • Мощность — 104 л.с. (77 кВт), 6000 об/мин;
  • Коробка передач — 5-ступенчатая «механика»;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч — 13 с;
  • Максимальная скорость — 184 км/ч;
  • Расход топлива хэтчбека (город / трасса / смешанный цикл) — 7,8 / 4,8 / 5,9 литров на 100 км;
  • Цена этой версии в России (самая дешевая комплектация «Active») — от 725 000 рублей.

Эксплуатация Мазды 3

Продав Мазда 3 официальный дилер ставит ее на обслуживание, очередность и объем которого зависят от величины суммарного пробега или времени эксплуатации. Как правило, их салоны располагают необходимой для этого площадью, оборудованием, подготовленными специалистами.

Пройти обслуживание машины в Москве можно у многих компаний. Выбрать подходящий автосервис можно на сайте http://www.autoprofessionals.ru/auto/mazda/.

Самыми распространенными операциями, которые выполняются при проведении ТО, являются замена масла и фильтров. Применяют только те марки и модели, которые рекомендованы производителем автомобиля. В противном случае двигатель на Мазде 3, узлы могут работать со сбоями или выйти со строя.

Моторное масло для Мазды 3

На рынке сегодня представлено много марок масел, которые можно использовать для замены в автомобиле. Среди них Mazda 5W30 – всесезонное моторное масло для Мазда 3, полученное гидрокрекингом. Применяется в бензиновых моторах, является энергосберегающим, помогает легко запускать агрегат при морозе.

Для АКПП подойдет жидкость MAZDA ATF M5, производимая в США. Она выдерживает нагрев до 210°С и не воспламеняется. Работает хорошо до -50°С. Соответствует установленным для автомобиля показателям вязкости.

Тормозная жидкость для Мазды 3

В качестве тормозной можно использовать жидкость «ATE Super DOT-4», в основе которой этиленгликоль. Она не боится перегрева, выдерживает температуру 260°С. Превышает по всем показателям требования FMVSS. Требует смены в системе через 2 года. Она совместима со всеми существующими аналогами, что позволяет производить ее долив в имеющуюся.

Шины для Мазды 3

На колеса автомобиля 1,40, 1,60 л подходят, в зависимости от размера дисков, покрышки 235/35R19, 225/40R18, 225/45R17, 205/50R17, 225/50R16, 205/55R16, 205/60R15, 195/65R15. Если же двигатель 2,0 л, то необходимы 235/35R19, 225/40R18, 225/45R17, 205/50R17, 225/50R16, 205/55R16. При моторе 2,2 л — 235/35R19, 225/40R18, 215/45R18.

Запчасти для Мазды 3

Любой ремонт Мазды 3 лучше проводить в сертифицированных центрах. Здесь работают люди, понимающие автомобиль, знающие все его тонкости. Для замены вышедших со строя деталей применяют оригинальные автозапчасти для Мазды 3. Конечно это дороже, но дает гарантию что дальнейшая эксплуатация Мазда 3 будет без проблем.

Можно ремонт Мазда 3 проводить, используя запчасти, получаемые от разборки машин. Это обойдется дешевле, позволяет установить оригинальные детали, а не их имитацию. Разборка Мазды 3 в Москве, где можно купить такие запасные части представлена на сайте viprazbor.ru. Здесь удобно найти разбор Мазда 3, ближе всего к месту жительства.

Недостатки Мазды 3

Мазда 3 – популярный автомобиль среди отечественных автолюбителей. Но и он имеет свои недостатки, среди которых согласно рейтингу:

— проблемы с Маздой возникают при отказе цилиндра рабочего сцепления;

— растрескивание стекол противотуманных фар;

— отказ в работе кондиционера, через поломку радиатора, в жаркую погоду;

— низкая шумоизоляция;

— минусы Мазды 3 в слабости подвести;

— медленная АКПП и подтек с нее масла;

— поломка пружин;

— отзывы автовладельцев о Мазде 3 говорят о слабом лаковом покрытии кузова.

Комплектации и цены

На нашем рынке «Мазда 3» 2014 года предложена в четырех комплектациях: Drive, Active, Active+ а также Supreme. При этом седан комплектуется в четырех вариантах, а оснащение хэтчбека стартует со второй версии – Active. Базовое оборудование Drive включает в себя: ABS+EBD, подушки безопасности (фронтальные и боковые), динамическую стабилизацию DSC, галогеновую оптику, датчик давления в колесах, тканевую обивку салона, аудиосистему, полный комплект электрических стеклоподъемников и докатку. Вторая модификация – Active – имеет также маршрутный компьютер, кожаный руль, омыватель фар, поясничную поддержку водительского кресла, кондиционер, аудиосистему с Bluetooth и USB, а также датчик уровня омывающей жидкости. Более дорогие версии отличаются качеством материалов внутренней отделки и некоторыми дополнительными электронными системами. Цена на «Мазду 3» 2014 модельного года колеблется в пределах от 17 до 24 тысяч долларов в зависимости от кузова и комплектации.

Технические параметры колес и шин Мазда3 (BM/BN)

Наименование

Спецификация: стандартные шина и колесо

Шина

Размер

205/60R16 92V

215/45R18 89W

215/45ZR18 93W

Колесо / диск

Размер

16 × 6 1/2J

18 × 7J

Материал

Сталь/Алюминиевый сплав

Алюминиевый сплав

Вылет   (mm {in})

50 {2.0}

Диаметр распо-ложения кре-пежных отверстий (PCD)    (mm {in})

114.3 {4.50}

Центральное отверстие диска (mm {in})

67 {2.6}

Наименование

Спецификация (Запасное колесо)

Шина

Размер

T125/70D16 96M

185/55R16 83M

185/55R16 87M

Колесо

Размер

16 × 4T

16 × 5J

Материал

Сталь

Вылет   (mm {in})

35 {1.4}

40 {1.6}

Диаметр распо-ложения кре-пежных отверстий (PCD)                (mm {in})

114.3 {4.50}

Центральное отверстие диска (mm {in})

67 {2.6}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: