Другие проблемы и неисправности
К сожалению, в салоне следы износа встречаются довольно часто. Так потертости на руле появляются уже после 80 000 км, в то время как в е46 они наблюдались только спустя 250-300 тыс. км. Зато о коррозии до сегодняшнего дня почти ничего не известно.
Вода в салоне может появиться из-за отклеившейся шумоизоляции под обивкой двери. Для устранения дефекта шумоизоляцию необходимо хорошо проклеить.
Проблемы с отоплением в зимнее время (после 120-180 тыс. км) могут возникнуть из-за отказа дополнительной помпы (7 000 рублей за оригинал). Слабое место системы кондиционирования – трубка вдоль лонжерона у переднего правого колеса. Она сгнивает. Стоимость новой магистрали – от 5 000 рублей. После 100-150 тыс. км порой начинает шуметь подшипник муфты компрессора.
С возрастом изнашивается стопорный механизм боковых зеркал. В результате, корпус зеркала выворачивает во время раскладывания. Дилеры предлагали менять узел целиком. К счастью, возможен недорогой ремонт.
Электрика и электроника
Мелкие неисправности электрики довольно многочисленны. Перебои в работе зачастую вызваны разрядкой аккумулятора или плохим питанием. Например, под «корытом» багажника отгнивает контакт плюсового провода, а в блоке предохранителей (за бардачком) оплавляется контакт плюсового провода.
Перебои в работе центрального замка и наружного освещения являются результатом отказа блока FRM. Блок необходимо заново перепрограммировать, за что в профильном сервисе попросят 6-10 тыс. рублей.
Одна из типичных проблем универсала е91 – радиоприемник перестает ловить радиостанции, а центральный замок не реагирует на пульт дистанционного управления. Это означает, что сломалась антенна в крышке багажника. За замену в независимом сервисе попросят около 2 000 рублей, а сама антенна стоит около 10 000 рублей.
Другая типичная проблема того же универсала – повреждение электрожгута крышки багажника. Он просто слишком короткий. В хорошей мастерской его могут удлинить за 2 000 рублей. Хуже, когда повреждение произошло внутри, тогда стоимость ремонта увеличивается до 5 000 рублей.
Неприятным сюрпризом может стать заблокированное рулевое колесо. Обычно о надвигающейся проблеме предупреждает индикатор с желтым рулем, затем он загорается красным. Но так как ездить на машине еще можно, многие откладывают посещение сервиса, пока рулевое колесо наконец-то не заблокируется. В самых старых БМВ 3 этого поколения (до 2006 года), часто помогает обновление программного обеспечения (около 5 000 рублей). Если не поможет – придется заменить электронную плату.
Ксеноновые лампы далеко не вечные. Примерно, раз в четыре года их приходится менять. Продукция известных марок стоит около 4 000 рублей за штуку. Кроме того, со временем оплавляется отражатель, а сама фара начинает потеть. Стоимость новой блок-фары – около 20 000 рублей.
Технические характеристики BMW 330i Sedan E46
ОБЩИЕ | |
Номер кузова | E46 |
Комплектация | — |
Страна производитель | Германия |
Выпускался с | июня 2000 по август 2001 г.г. |
Тип кузова | седан |
Число мест | 5 |
Число дверей | 4 |
Тип двигателя | L6 |
Объем двигателя, куб. см | 2979 |
Мощность, л.с./об.мин | 231/5900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 300/3500 |
Наддув | — |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Расположение клапанов и распределительного вала | верхнеклапанный с двумя распределительными валами |
Компоновка двигателя | спереди, продольно |
Система питания | распределенный впрыск топлива |
СКОРОСТЬ | |
Максимальная скорость, км/час | 250 |
Разгон до 100 км/час, секунд | 6,5 |
ПРИВОД | |
Тип привода | задний |
КПП | |
Механика | 5 |
Автомат | 5 |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | амортизационная стойка, треугольный поперечный рычаг, поперечный стабилизатор |
Задняя | продольный рычаг, сдвоенный поперечный рычаг, поперечный стабилизатор, винтовая пружина, телескопический амортизатор |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые вентилируемые |
ТОПЛИВО | |
Марка топлива | А 95 |
Расход, литров на 100 км (городской цикл) | 12,8 |
Расход, литров на 100 км (городской цикл, автомат) | — |
Расход, литров на 100 км (загородный цикл) | 6,9 |
Расход, литров на 100 км (загородный цикл, автомат) | — |
Расход, литров на 100 км (смешаный цикл) | 9,1 |
Расход, литров на 100 км (смешаный цикл, автомат) | — |
ГАБАРИТЫ | |
Длина, мм | 4471 |
Ширина, мм | 1739 |
Высота, мм | 1415 |
Колесная база, мм | 2725 |
Колея колес спереди, мм | 1471 |
Колея колес сзади, мм | 1483 |
Клиренс, мм | 130 |
Размер шин | 205/50 R17 |
Снаряженная масса, кг | 1400 |
Полная масса, кг | 1900 |
Объем багажника, литров | 440 |
Объем топливного бака, литров | 63 |
BMW 330i/Ci E46 — история — фото
BMW 330i/Ci E46 — эта модификация была запущена в серийное производство в июне 2000 году как замена BMW 328i E46 и считается самой мощной бензиновой 6-цилиндровой версией 4-го поколения БМВ 3 серии в кузове E46.
БМВ 330 Е46 3 серии с бензиновым двигателем выпускалась в кузове седан, универсал, купе и кабриолет.
Седан производился до февраля 2005 года и был выпущен в количестве 122 032 единицы. Туринг выпускался по май 2006 года, и этих вариантов было произведено 13 722 штуки. До мая 2006 года было выпущено 81 555 двух-дверных купе. В ноябре 2006 года кабриолет был снят с производства с общим количеством 90 184 выпущенных кабриолетов.
Двигатель
Все варианты БМВ 330i Е46 оснащались бензиновым шести-цилиндровым двигателем M54B30. Этот двигатель имел выдающеюся отзывчивость и плавность хода, а благодаря инновационной технологии, такой как непрерывная регулировка фаз газораспределения VANOS позволила снизить расход топлива.
(в примерах указаны данные о рестайлинговых седанах) | BMW 330i | Audi A4 2.0 B7 | Mercedes W203 C280 | Opel Vectra 3.2 C | Volvo S40 2.5 (II) |
Рабочий объем, куб.см | 2979 | 1984 | 2996 | 3175 | 2521 |
Мощность л.с./об.мин | 231/5900 | 200/5100 | 231/6000 | 211/6200 | 220/5000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 300/3500 | 280/1800 | 300/2500 | 300/4000 | 320/1500 |
Коробка передач
В заводской комплектации автомобили оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач. Дополнительно была доступна 5-ступенчатая механическая коробка передач, известная как — SMG.
Комплектация
Дополнительно для 330i в кузове Е46 предлагались пакеты Performance Package (330i ZHP, с марта 2003 года) и М Clubsport.
Пакет Performance включал в себя различные эстетические изменения, а также функциональные и механические усовершенствования. Этот пакет предлагается только с механической коробкой передач.
Пакет M Clubsport имел отделку салона эстетически аналогичной Performance Package.
После обновления модельного ряда E46, в седанах, купе и кабриолет 5-ступенчатая механическая коробка передач была заменена на 6-ступенчатую, а 17-дюймовые колесные диски стали стандартными.
Динамика и расход
BMW 330 | Audi A4 B7 | Mercedes C280 | Opel Vectra | Volvo S40 | |
Максимальная скорость, км/час | 250 | 241 | 250 | 248 | 240 |
Время разгона 0 — 100 км/час, секунд | 6,5 | 7,3 | 7,3 | 7,5 | 6,8 |
Расход топлива, литров на 100 км | |||||
По городу | 12,8 | 10,9 | 13,7 | 14,0 | 12,5 |
По трассе | 6,9 | 5,8 | 6,9 | 7,3 | 6,4 |
Смешанный цикл | 9,1 | — | 9,4 | 9,6 | — |
Емкость топливного бака, литров | 63 | 70 | 62 | 61 | 60 |
Пробег на полном баке, км | 692 | — | 660 | 635 | — |
Габариты
БМВ Е46 | Ауди Б7 | Мерседес В203 | Опель | Вольво С40 | |
размеры в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4471 | 4586 | 4526 | 4596 | 4468 |
Ширина | 1739 | 1772 | 1728 | 1798 | 1770 |
Высота | 1415 | 1427 | 1427 | 1460 | 1452 |
Колесная база | 2725 | 2648 | 2715 | 2700 | 2640 |
Колея передних колес | 1481 | 1519 | 1505 | 1536 | 1535 |
Колея задних колес | 1493 | 1514 | 1476 | 1525 | 1531 |
Клиренс | 130 | 130 | 150 | 140 | 135 |
Объем багажника | 439 | 460 | 455 | 425 | 475 |
Максимальный объем багажника | — | 833 | — | — | 800 |
Снаряженная масса | 1400 | 1425 | 1435 | 1523 | 1365 |
Полная масса | 1900 | 1975 | 2015 | 2005 | 1930 |
BMW 330i E46 была заменена на BMW 330i E90, BMW 330i E91, BMW 330i E92 и BMW 330i E93.
Сборка
Выше было сказано, что машина может собираться в разных странах. Если требуется определить место производства Е46, нужно узнать VIN автомобиля. Он находится под капотом на чашке справа. VIN калининградских БМВ без защитной пленки и начинается с «Х». На российском заводе собираются только седан модификаций 318i/320i, укомплектованные моторами M43, N42 / (первая модель) и M54.
У автомобилей отечественной сборки имеется пакет «плохие дороги», в который входят:
- Увеличенный клиренс;
- Усиленные стабилизаторы;
- Более жесткие амортизаторы;
- Улучшенный запуск силовой установки в морозы;
- Малая чувствительность к качеству используемого топлива.
Малая чувствительность к качеству используемого топлива.
Двигатель
Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.
Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.
Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.
До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.
BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).
Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.
Максимальная скорость автомобиля — 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.
Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.
Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.
Интерьер
Изменения в интерьере M3 коснулись лишь, слегка модернизированной системой контроля климатической установки и отделкой под хром вентиляционных сопел. Также стоит отметить изменения, которые внесли разработчики в мультимедийную систему, доукомплектовав поддержкой системы LTE.
Интерьер (салон) BMW 3 серии
Хотя так и не смогли применить сенсорный дисплей. Также опционально стало доступно использование проекционного экрана, на котором находится множество важных показателей: скорость движения, навигация, информация касательно состояния безопасности.
Сюда можно отнести и наличие такой функции как, паковочный ассистент, благодаря ему обеспечивается автоматизированная перпендикулярная и параллельная парковка.
История модели
— декабрь 2004 года — начало производства седана E90 с бензиновыми двигателями: 2,0 литровым (129 л.с./ 318i; 150 л.с./ 320i), 2,5 R6 (218 л.с., 325i), 3.0 R6 (258 л.с. , 330i), дизельный двигатель 2.0 (163 л.с. , 320d);
— 2005 — Touring Wagon (универсал) E91 и полноприводные версии 325xi, 330xi, 330xd; бензиновые версии с двигателями: 1.6 (116 л.с., 316i), 2,0 (129 л.с., 318i), 2,0 (173 л.с., 320si); дизельные версии с двигателями 2.0 (122 л.с., 318d), 3.0 R6 (231 л.с., 330d );
— 2006 — двухдверное купе E92, бензиновые версии с двигателем: 3.0 R6 (306 л.с. битурбо, 335i), дизельные версии с двигателями 3.0 R6 (197 л.с., 325d), 3.0 R6 (286 л.с. битурбо, 335d);
— декабрь 2006 – начало производства кабриолета E93;
— 2007 — версия седана M3 и купе с двигателем 4.0 V8 (420 л.с.); бензиновые версии с двигателем 2.0 (136 л.с.,143 л.с. ,318i), 2,0 (156 л.с. , 170 л.с. , 320i), 3.0 R6 (218 л.с., 325i), 3.0 R6 (272 л.с. , 330i); дизельные версии с двигателями 2,0 (143 л.с. , 318d), 2,0 (177 л.с., 320d), 3.0 R6 (286 л.с. битурбо, 335d);
— 2008 — рестайлинг седана и универсала, кабриолет M3, бензиновый двигатель 1.6 л (122 л.с. , 316i) дизельный двигатель 3.0 R6 (245 л.с., 330d);
— 2009 — дизель 2.0 л (116 л.с. , 316d);
— 2010 — рестайлинг купе и кабриолета, версия M3 GTS с двигателем V8 4.4 (450 л.с.), 2.0-литровый дизельный двигатель (115 л.с. , 316d), 2,0 (163 л.с., 184 л.с., 320d), 3.0 R6 (204 л.с., 325d );
— октябрь 2011 — окончание производства седана E90;
— июнь 2012 — прекращено производство универсала E91;
— 2013 — прекращено производство купе E92 (июнь) и кабриолета E93 (октябрь).
Интерьер
Несмотря на великолепную отделку, отзывы владельцев свидетельствуют о скромном оснащении автомобилей в «базе». Особенно это касается машин 1-ой партии. Но потом все нормализовалось. Однако полностью управлять всеми системами не удастся.
Интерьер типичный для концерна: все лучшее – водителю. В его сторону развернули центральную консоль, чтобы облегчить управление кондиционером с аудиосистемой. Лаконичная панель приборов, на которой все четко показывается. Удобно расположен переключатель автомат коробки. Удобные передние кресла выполнены с подогревом. Можно менять положение сидений, правда, вручную. Допускается их замена на спортивные кресла или рекаро.
Однако у БМВ Е46 салон тесный. Задний диван находится на небольшом отделении от 1-го ряда. Пожалуй, там комфортно разместятся только маленькие дети. Транспортируемые грузы не должны быть тяжелыми, иначе возможны соприкосновения дна БМВ (небольшой клиренс) с дорожным покрытием. Самый маленький багажник у кабриолета, всего 300 л., а большой – у универсала, 435-1345.
Проблемы
Из серьезных проблем салона отмечается некачественная сборка дверей спереди. При сильных дождях, вода проникает в салон.
Часто возникали дефекты ЕГР. Вот частые симптомы поломки или неисправности ЕГР:
- Повышенный топливный расход;
- Уровень оксид азота повысился в выхлопных газах;
- Мотор потерял мощность;
- Из выхлопной трубы валит черный дым;
- Скорость при разгоне набирается рывками;
- При холостом ходе имеются колебания;
- На панели приборов зажигается значок «Check Engine».
Свечение EML. Это электронная система сообщает об ошибке в управлении заслонкой дросселя (надо ехать в СТО на диагностику).
И в конце хотелось бы ответить на вопрос, дорогая ли БМВ Е46 в обслуживание? Да, подержанная немецкая машина потребует серьезных затрат. Даже запчасти б/у стоят недешево. Ежемесячные расходы составят $100-150. Найти опытных мастеров не проблема. Просто когда они узнают, что перед ними владелец БМВ, стоимость услуг возрастает.
Электроника и безопасность
Чуть выше мы говорили, что оснащение салона БМВ было скромным. Это касается и электроники. Но потом, учтя пожелания покупателей, количество гаджетов увеличилось. Появились зеркала с подогревом/электроприводом, мультируль с кнопками для управления машиной без отрыва от дороги. Для систем навигации и мультимедиа немцы оснастили центральную консоль семидюймовым монитором, опция система круиз/климат контроля. Это все стало доступно в стандартной комплектации.
В «базе» черный BMW 3 серия IV E46 320i комплектуется 2-мя системами активной безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной. Опция – системы, которые осуществляют контроль над тормозами и курсовой устойчивостью. Их наличие дает возможность удерживать БМВ от заносов при резких поворотах руля.
К элементам пассивной безопасности относятся основные/боковые/фронтальные подушки. Опцией является защита для головы. Это подушки трубчатого типа ITS. Можно дополнительно приобрести пиротехнические натяжители и деформационные зоны. В багажнике BMW 3 серии IV E46 coupe 318i находится аккумуляторная батарея, оснащенная пиропатроном. Если произойдет столкновение, он моментально сработает, отключив одну клемму. Данная система предельно снижает вероятность возгорания «баварца».
В 2001 г. седан Е46 прошел краш-тесты. Проверка по EuroNCAP показала хорошую защиту салона. Из пяти возможных баллов автомобиль удостоился четырех звездочек.