Технические характеристики
Двигатели БМВ 5 Е34 будем рассматривать в разделе «Модельный ряд», а здесь коснемся прочих технических характеристик автомобиля.
Подвеска автомобиля довольно жесткая. Если дорожное полотно качественное, дискомфорта не будет. Но беда в том, что российские дороги этим похвастаться не могут. В комплектации имелся сервотроник. У БМВ Е34 гидроусилитель руля развивал полную мощность при маневрировании, а с увеличением скорости действие уменьшалось.
Благодаря таким техническим характеристикам БМВ Е34 считался надежным ТС класса люкс своего времени. Этот факт подтверждают рейтинги 1991 г. от Intellichoice. Автомашина выделяется и в плане безопасности. Защита водителя с пассажирами при ДПС обеспечивается подушками безопасности, антиблокировочными тормозами, жестким кузовом, системами ASC (авторегулировка устойчивости) и ASC T (контроль тяги).
Рекомендуем резистивный насос поменять на индуктивный. Потому что он не чипуется и почти нет деталей на рынке запчастей.
520і
Раньше 520і поставлялась со 129 мощным двигателем М50В20, свойства какового подвергались большой критике со стороны автомобилистов. В 1991 г. начала біть доступна новенькая версия с двадцатичетырехклапанным мотором М50В20, тот который теперь удачно устанавливался в машины третьей серии в кузове Е36. Замена мотора приподняла емкость машин 520і вплоть до 150 лошадиных сил.
Характеристики 520і
Модель | Двигатель | Объем | Максимальная мощность | Крутящий момент | Кузов | Период выпуска | Всего выпущено |
520i | M20B20 | 1991 куб.см | 129 ЛС (95 КВ) при 6000 об/мин | 164 Нм при 4300об/мин | Sedan | 1988—1990 | 427 122 |
520i 24V | M50B20 | 1991 куб.см | 150 ЛС (110 КВ) при 5900 об/мин | 190 Нм при 4700об/мин | Sedan/Touring | 1990—1992 | |
520i 24V Vanos | M50B20 TU | 1991 куб.см | 150 ЛС (110 КВ) при 5900 об/мин | 190 Нм при 4200об/мин | Sedan/Touring | 1992—1996 |
Кузов
В сравнении с предшественником серии е39, вес автомобиля снизился. Это во многом связано с конструкцией кузова и несущего каркаса, который сочетает в себе переднюю часть из алюминиевого сплава (до перегородки моторного отсека) с остальной частью, изготовленной из стали.
Необычная конструкция хотя и позволила получить более низкий вес и идеальное распределение веса по осям 50:50, но имеет ряд недостатков. Алюминий в целом хуже защищает электропроводку от воздействия статического электричества. Это означает необходимость использования дополнительной защиты кабельных соединений и блоков управления в моторном отсеке. Кроме того, алюминий не обеспечивает надежного заземления проводки, что требует применения дополнительных компонентов для сохранения электромагнитной совместимости в целях предотвращения повреждения одной цепи или блока управления другими цепями и блоками. В BMW для заземления используется две специальные шины.
Проблемой стало и соединение передней алюминиевой части со стальным кузовом. Она решалась через склейку соединений в сочетании со специальными заклепками. Параллельно предотвращалось окисление стали при контакте с алюминием. Жесткость передней части обеспечивается за счет специальных стальных пластин, встроенных в месте крепления переднего подрамника, в сочетании с элементами жесткости в моторном отсеке.
Что ни говори, а кузов тщательно защищен от коррозии и очень хорошо сопротивляется влиянию времени. Экземпляры, не видавшие аварий, выглядят, как новые. Проверяя толщину лакокрасочного покрытия, следует помнить, что капот и передние крылья тоже изготовлены из алюминия. Заводская толщина лакокрасочного покрытия на отдельных элементах может достигать 180 мкм.
Наличие алюминия требует совершенно новых методов кузовного ремонта после аварии. Деформированную переднюю часть (лонжероны и колесные арки) нельзя выправлять. Ее всегда необходимо менять на новую. При покупке автомобиля следует проверить, чтобы передняя часть не вытягивалась в процессе устранения последствий ДТП (если оно имело место). К сожалению, непрофессионалу определить кустарный ремонт довольно сложно.
При бюджетных ремонтах очень часто отсутствуют всякого рода мелкие детали. Дело в том, что любые решетки, молдинги и заглушки, как правило, дороги и трудно доступны. Поэтому многие владельцы просто отказываются от покупки недостающих элементов.
Bmw 518i
Эта модель первоначально комплектовалась 8 клапанным 4 циллиндровым SOHC двигателем M40B18 с объемом 1,8 литра. Поставлялась она только с пятиступенчатой механической коробкой передач Getrag и позиционировалась как экономичный автомобиль с ценой в базовой комплектации ниже чем у Mercedes-Benz С-класса и Audi 4000.
Двигатель M40B18 ставился на 518i с 1999 по 1994 год.
518i был доступен в кузове как седан, так и туринг, причем в комплектацию могла входить кожаная отделка салона, легкосплавные алюминиевые диски и цифровые часы.
https://www.youtube.com/watch?v=NEE9BAyBomo
От нуля до ста километров в час 518i разгонялась чуть менее чем за 14 секунд, с максимальной скоростью в 118 миль в час.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Первый рестайлинг состоялся в 1992 г.
Экстерьер с интерьером почти не изменились. Отличия между дорестайлинговыми моделями и рестайлинговым машинами заключаются, в основном, в силовых агрегатах. Вместо М20 на автомобили начали монтировать M50, а потом появились 8-цилиндровые установки, предназначенные для BMW 530i/540i. Дизельный мотор М51 стали устанавливать на модель 525tds, которая пришла на смену модели 524td.
Спустя 2 года, в 1994 г., были внесены небольшие изменения в интерьер авто и его внешний вид. Легкий рестайлинг во внешности проявился в более широкой решетке радиатора. Новую форму получили зеркала и капот ТС. В салоне появились новые кресла. Уже в базовой комплектации стали предлагаться водительская подушка безопасности с системой АБС. Модернизировали силовой агрегат М50. Его оснастили системой Ванос и в наименовании появилась приставка TU.
На модели 518i М43 поменял двигатель М40. В модельный ряд добавилась 525td, укомплектованная мотором М51.
В конце 1996 г. на смену Е34 пришла модель Е39. Но машина была настолько популярна, что и в 1997, 1998 и в наши дни спрос на неё имелся и имеется.
Технические характеристики 540i
В 1995 году ограниченным тиражом была выпущена 540i M-Sport. Этот пакет включал в себя не только более жесткую подвеску и спортивные сиденья, но и многие другие детали от M5, за исключением двигателя и трансмиссии. Было построено 205 экземпляров M-Sport, причем 139 из них были оснащены 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Специально для Канады была выпущена версия M540i, похожая на американскую 540i M-Sport, но имеющая еще больше комплектующих от M5. На нее ставились 345 мм плавающие передние тормоза, 18-дюймовые М-диски и некоторые элементы отделки. Было построено всего 32 экземпляра M540i.
Спец-версия bmw e34 m540i для Канады
Bmw 535i
Несмотря на наличие на впускном коллекторе обозначений 3.5, фактически в этой модификации стоял двигатель M30 объемом 3430 куб.см (3,4 литра). Это рядная шестерка, имеющая по 2 клапана на цилиндр и выдающая 211 лс при 5700 оборотах в минуту и 305Н·м крутящего момента при 4000 об/мин.
Несмотря на наличие на впускном коллекторе обозначений 3.5, фактически в этой модификации стоял двигатель M30 объемом 3430 куб.см (3,4 литра).
Как опция в этих машинах были доступны дифференциал повышенного трения и подогрев передних сидений в качестве зимнего пакета для Северной Америки. Так же система стабилизации устойчивости ASC впервые появилась именно на 535ой модели. Всего было изготовлено 100251 экземпляр 535i, включая Alpina B10 Biturbo и B10 3.5. 43273 из всех выпущенных 535iбыли оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.
В 1993 году закочился выпуск легендарного двигателя M30, а вместе с ним и модификации 535i. На смену ей пришли модификации 530i и 540i с двигателем M60.
БМВ 530і
Шестицилиндровая разновидность 530і составлялась 3.0-литровым рядовым шестицилиндровым мотором М30В30, силою в 188 лошадиных сил. Притом автотранспорт с таким двигателем поставлялся только лишь в Европу и отроду не торговался в Северной Америке. Часть автомобиля с таким движком был оборван в 1990 г…
В 1992 г. ему на замену наступил новоиспеченный 530і с 32 клапанным DOHC движком В8 М60В30 силою 218 лошадиных сил. Вначале транспортное средство с освеженным движком поставлялся только лишь в Европу, однако в 1994 г. достиг и до Северной Америки. 530і с движком М60 является подменой 535іс хотя и весьма проверенным, однако все-же внутренне устарелым М30.
Технические характеристики
Модель | Двигатель | Объем | Максимальная мощность | Крутящий момент | Кузов | Период выпуска | Всего выпущено |
530i | M30B30 | 2986 куб.см | 188 ЛС (138 КВ) при 5800 об/мин | 255 Нм при 4000об/мин | Sedan | 1988—1990 | 20 279 |
530i V8 | M60B30 | 2997 куб.см | 218 ЛС (160 КВ) при 5800 об/мин | 390 Нм при 4500об/мин | Sedan/Touring | 1992—1996 | 37 292 |
БМВ 525і
Это была неповторимая полноприводная разновидность 5-й марки в кузове Е34. Пятерочка 525іх была возможна в двух альтернативах кузова автомобиля – sedan и туринг. Эта разновидность снабжалась движком М50В25 и самодействующей либо автоматизированной трансмиссией. Также автотранспорт составлялся контролируемыми пк основным и задним дифференциалами.
Межосевой дифференциал как правило разграничивал 36% вращающего эпизода на переднюю ось и 64% на обратную, однако был в силах и устроиться при условии деформации обстоятельств путевого напыления, когда шины одной из осей начинали распространяться. Было пущено в оборот всего 9366 представителей коллекций бмв Е34 525іх, это делает данную комплектность весьма редкостной на данный момент.
Технические характеристики 525іх
Марка Мотор Величина Самая большая мощность Крутящийся период Кузов Период изготовления Всего пущено в оборот
Модель | Двигатель | Объем | Максимальная мощность | Крутящий момент | Кузов | Период выпуска | Всего выпущено |
525ix 24v | M50B25 | 2494 куб.см | 192 ЛС (141 КВ) при 6000 об/мин | 245 Нм при 4700об/мин | Sedan/Touring | 1991—1992 | 9 366 |
525ix 24v Vanos | M50B25 TU | 2494 куб.см | 192 ЛС (141 КВ) при 5900 об/мин | 245 Нм при 4200об/мин | Sedan/Touring | 1992—1996 |
Комплектация
Базовая комплектация имеет уровень почти бизнес-класса. В «базе» модель комплектовалась кондиционером, водительской подушкой безопасности, радио, кассетной магнитолой и тканевой обивкой. Опциями были кожаный салон и люк с электроприводом.
Люксовые версии 525i комплектовались подушками безопасности для всех, раздельными подлокотниками на сидениях первого ряда, мягким пластиком и отделкой под дерево. Здесь также были воздуховоды, предназначенные и для пассажиров второго ряда. Они могли подавать теплый/горячий воздух.
Печка предлагается, в основном, производства компании BEHR. Но может быть продукция и других производителей. Так на модели 520 могут стоять печки Сименс или Валео.
Спецификация
Модель |
E34 520i1989-1995 |
E34 525i 24V1989-1995 |
E34 530i1992-1995 |
E34 535i1988-1995 |
E34 540i1992-1995 |
Кузов | |||||
Тип кузова |
Седан |
||||
Количество дверей | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Длина (мм) | 4720 | 4720 | 4720 | 4720 | 4720 |
Ширина (мм) | 1751 | 1751 | 1751 | 1751 | 1751 |
Высота (мм) | 1412 | 1412 | 1412 | 1412 | 1412 |
Колесная база | 2761 | 2761 | 2761 | 2761 | 2761 |
Колея колес передних/задних, мм | 1470/1495 | 1470/1495 | 1470/1495 | 1470/1495 | 1470/1495 |
Клиренс, мм | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 |
Снаряженная масса автомобиля,кг | 1445 | 1480 | 1565 | 1600 | 1605 |
Допустимая полная масса, кг | 1955 | 1990 | 2075 | 2035 | 2115 |
Объем багажника макс./мин., л | -/460 | -/460 | -/460 | -/460 | -/460 |
Размер шин | 195/65 R15 | 205/65 R15 | 225/60 R15 | 225/60 ZR15 | 225/60 R15 |
Двигатель | |||||
Расположение двигателя | Спереди, продольно | ||||
Объем двигателя,см3 | 1991 | 2494 | 2997 | 3430 | 3982 |
Количество и расположение цилиндров | Рядный/6 | Рядный/6 | V-образный/8 | Рядный/6 | V-образный/8 |
Ход поршня, мм | 66 | 75 | 67.6 | 86 | 80 |
Cтепень сжатия | 11 | 10.5 | 10.5 | 9 | 10 |
Газораспределительный механизм | dohc | dohc | dohc | ohc | dohc |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 |
Система питания | Распределенный впрыск | ||||
Мощность,л.с | 150/5900 | 192/5900 | 218/5800 | 211/5700 | 286/5800 |
Крутящий момент(н*м) | 190/4200 | 250/4200 | 290/4500 | 305/4000 | 400/4500 |
Топливо | АИ-95 | ||||
Трансмиссия | |||||
Привод | Задний | ||||
Кол-во передач( МКПП ) | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 |
Кол-во передач АКПП) | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 |
Подвеска | |||||
Тип передней подвески | Поперечный рычаг | ||||
Тип задней подвески | Амортизационная стойка | ||||
Рулевое управление | |||||
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка | ||||
Усилитель руля | Гидроусилитель | ||||
Диаметр разворота, м | 11.0 | 11.0 | 11.0 | 11.0 | 11.0 |
Тормоза | |||||
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые вентилируемые | |||
АБС | |||||
Эксплуатационные показатели | |||||
Объем топливного бака | 80 | ||||
Время разгона (0-100 с) | 10.6 | 8.6 | 7.7 | 7.7 (8.8) | 6.3 (6.8) |
Максимальная скорость | 211 | 230 | 235 | 235 (231) | 250 |
Расход топлива Смешанный цикл | 8.9 | 9 | 10.8 | 9.8 (9.7) | 11.4 |
Bmw 530i
Шестициллиндровая версия 530i комплектовалась 3.0-литровым рядным 6-цилиндровым мотором M30B30, мощностью в 188 лошадиных сил. Причем автомобиль с этим мотором поставлялся только в Европу и никогда не продавался в Северной Америке. Выпуск авто с этим двигателем был прекращен в 1990 году.
Двигатель M30, которым оснащались 530i и 535i, до перехода на V-образные двигатели M60.
В 1992 году ему на смену пришел новый 530i с 32 клапанным DOHC двигателем V8 M60B30 мощностью 218 лошадиных сил. Изначально автомобиль с обновленным двигателем поставлялся только в Европу, но в 1994 году добрался и до Северной Америки. 530i с двигателем M60 стал заменой 535iс хоть и очень надежным, но все-таки морально устаревшим M30.
Bmw525ix
Это была единственная полноприводная версия пятой серии в кузове E34. Пятерка 525ix была доступна в обоих вариантах кузова – седан и туринг. Эта версия оснащалась двигателем M50B25 и автоматической или механической трансмиссией. Так же автомобиль комплектовался управляемыми компьютером центральным и задним дифференциалами.
Межосевой дифференциал обычно разделял 36% крутящего момента на переднюю ось и 64% на заднюю, но мог и подстроиться в случае изменения условий дорожного покрытия, если колеса одной из осей начинали скользить. Было выпущено всего 9366 экземпляров BMW E34 525ix, что делает эту комплектацию очень редкой на сегодняшний день.
Расположение элементов трансмиссии в полноприводном BMW 525iX