С поднятым забралом
ОПУСКАЮ крышу, и все свои вещички прячу от греха подальше в багажник. Места в нем для родстера, может, и много, однако для привычной машины маловато. Но! Конструкторы-дизайнеры просчитали, что может взять с собой среднестатистический владелец “BMW Z4”, и организовали багажный объем именно под эти габариты. Сюда легко улягутся чемодан “cabin size”, коробка с напитками, а если открыть лючок позади сидений, то и 16-дюймовая сумка с клюшками для гольфа или горные лыжи.
Издали инструменты управления климатической установкой можно принять за шкалы приборов, как на ретроавтомобилях.
Качусь по Аликанте. На газ почти не жму, но рык рядной трехлитровой “шестерки” сочно отражается от стен домов на узких улочках. Выезжаю на автостраду и уже через минуту понимаю, что с публичностью опять пора завязывать. На скорости 100 км/ч становится тяжело разговаривать, приходится кричать. На 140 км/ч ветер выдувает пену из прихваченного в дорогу стаканчика капучино и все мысли из головы. А на 180 км/ ч становится просто страшно, особенно рядом с грузовиками и в туннелях. 306-сильный бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом разгоняет родстер до “сотни” всего за 5,1 с. Семиступенчатый “автомат” с двумя сцеплениями перекидывает передачи без прерывания тягового усилия. Ну а если попробовать самому?
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
Lotus Exige (родстер)
- Поколение
- I 2 рест. 2012
- Тест-драйвов
Я стою на вершине горы и жду, чтобы прошло как можно больше времени с того момента, как вниз по серпантину уйдет очередной автомобиль. Крыша убрана – тут, как говорится, надо выступать с поднятым забралом. Селектор коробки толкаю к правой ноге, в режим “Sport”, чтобы двигатель крутился до больших оборотов перед переключением на высшую передачу. Нажав на кнопку рядом с селектором, в тот же режим перевожу систему контроля динамики движения, которая по-иному настраивает компоненты привода и ходовой части. Теперь вперед и вниз!
Переключать передачи лепестками на руле не слишком удобно, потому что алгоритм их движения не столько “вперед-назад”, сколько “вправо-влево”, надо привыкать. А вот с джойстиком на центральном туннеле очень удобно. Два удара по нему перед поворотом – включается вторая, руль до упора, газ тоже. В этот момент чувствуешь, как родстер, цепляясь всеми четырьмя за асфальт, словно выпрыгивает из поворота на очередной прямик. Задний привод, двигатель в базе, идеальная развесовка – разве может быть как-то иначе?
Лишь когда под колесами оказываются мелкие камешки, “Z4” на какие-то считаные секунды превращается в подобие роликовой доски, но электроника тут же поправляет траекторию. А если включить режим “Sport+”, который допускает легкую пробуксовку колес? Включил. Вкатывался в повороты каждый раз на все большей скорости, но визг резины услышал лишь однажды – у “BMW Z4” оказалось в запасе больше ходовых качеств, чем у меня мужества.
У подножия горы неподалеку притормозил какой-то господин на кабриолете BMW 6-й серии. Он ехал позади, видел мои старания и, кажется, хотел о чем-то спросить. Однако, увидев, что я закрываю крышу, повернул назад. Все правильно. Открытый автомобиль – это гавайская рубашка, расхристанная до пупа, бейсболка козырьком на затылок и “спрашивайте-отвечаем”. Закрытый же – все равно что застегнутый на все пуговицы деловой костюм: “Увы, сэр, мы друг другу не представлены”.
Краткая техническая характеристика “BMW Z4 sDrive 35i” | |
Габаритные размеры | 301″>423,9х179х129,1 см |
Снаряженная масса | 1.580 кг |
Двигатель | бензиновый, 6-цил., рядный, 2.979 куб. см |
Мощность | 306 л.с. при 5.800 об/мин |
Крутящий момент | 400 Нм при 1.300-5.000 об/мин |
Коробка передач | 7-ст., автомат. |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 5,1 с |
Средний расход топлива | 9 л/100 км |
Запас топлива | 55 л |
Устрица захлопнулась
В ТОМ, что родстер, в данном случае в баварском исполнении – это не “тепло-холодно”, а “публично-приватно”, я убедился еще не один раз.
Стою на набережной в Бенидорме, ее еще называют “Бродвеем КостаБланки”. Крыша сложена в багажник. Мимо идут толпы народа, и мне очень неуютно. Кто-то смотрит с любопытством, а в чьем-то взгляде явно чувствуется классовая неприязнь. Я же сижу словно в роскошной ванне из кожи цвета крем-брюле, разве что не голый. Пытаюсь отстроить маршрут в навигационной системе, кручу шайбу “iDrive”, которая теперь есть и в “BMW Z4”, но ничего разглядеть на экране не могу – мешает солнце. То и дело оглядываюсь за спинки сидений, где устроены ниши для хранения малогабаритного багажа. У меня там фотокамера и небольшой рюкзак с документами, а сумки воруют, как известно, не только на барселонских улицах. Высота машины ниже пояса – только руку протяни. В динамиках зазвучала знакомая мелодия, делаю погромче и замечаю, что вместе со мной ее слушает вся улица, что в принципе невежливо.
Впервые в салоне “BMW Z4” появилась шайба системы “iDrive”.
Все, хватит жить напоказ! Нажимаю клавишу в нижней части центральной консоли – и уже через 20 секунд вынырнувшая из-за спины крыша прячет меня от посторонних взглядов. Так-то оно лучше.
Мне доводилось ездить и в “Z3”, и в “Z4” предыдущего поколения. Не скажу, что в них накатывали приступы клаустрофобии, но иногда было ощущение, будто на автомобиль надета спецназовская шапочка с прорезями для глаз. Тут – ничего подобного. Высокий потолок со светлой обивкой и огромные стекла – позже я прочитал, что площадь как боковых, так и заднего стекла у новой модели увеличилась чуть ли не в полтора раза – дарят удивительное для небольшого родстера чувство простора.
Может быть, здесь так уютно потому, что интерьер “BMW Z4” разрабатывала девушка-дизайнер? Она выступала на пресс-конференции и рассказывала, что, с одной стороны, ей хотелось сделать салон асимметричным, еще больше ориентированным в сторону водителя, а с другой – чтобы он своими складками и изгибами напоминал… женское тело. Довольно рискованное решение в наш век феминизма и политкорректности. Как удалось девушке – ее, кстати, зовут Надя – справиться с этими задачами, читатель может судить по фото
Я же обратил внимание на четыре кругляша управ ления климат-контролем справа от рулевого колеса. Они явно стилизованы под круглые шкалы приборов, которыми щеголяли спортивные автомобили полувековой давности
Экстерьер “BMW Z4” – тоже женских рук дело. Хрупкая на вид девушка, а вот поди ж ты, нарисовала и этот длиннющий капот, оканчивающийся акульим оскалом, и эти выгнутые-вогнутые поверхности на бортах, и мускулистые бугры задних колесных арок, и знаменитый “изгиб Хофмайстера” у задней стойки, который на родстере BMW появился впервые. Спасибо вам, женщины! Теперь время попробовать, как эта красота едет.
Мощный мотор, задний привод, идеальная развесовка – этот автомобиль просто не имеет права ехать плохо.
Другие проблемы и неисправности
Неудачное расположение и забитые стоки способствуют накоплению влаги и выходу из строя электромотора насоса гидропривода крыши. Новый мотор бывает только в оригинале и доступен за 80 000 рублей. Зачастую его удается реанимировать за менее значительную сумму — порядка 20 000 рублей с работой.
За 10 лет на матерчатом верхе появляются складки. Новый верх стоит от 100 до 270 тысяч рублей. Крыша управляется либо вручную, либо электрогидравлическим приводом. Ручное управление более простое и надежное решение.
С возрастом начинают сбоить замки дверей (5-15 тыс. рублей), либо может сломаться наружная ручка.
Кроме того, изнашивается шарнирное соединение поводка стеклоочистителя. В таком случае малой кровью позволит обойтись вазовский ремкомплект за 200 рублей.
Стоит отметить и запотевание фар, что грозит кончиной блока розжига ксенона, расположенного внутри. Стоимость новой блок-фары — 30-40 тыс. рублей. За работу по переуплотнению попросят около 5000 рублей.
Клиренс Z4 довольно маленький. Зацепить порогом выбоину или «лежачего полицейского» ничего не стоит.
Родстер попадал под две сервисные акции. Первая связана с дефектом вакуумного насоса усилителя тормозов. Вторая, затронула автомобили с шестицилиндровыми двигателями конца 2009 года начала 2011 года — из-за разрушения фиксирующих винтов регулировки клапанов.
Что собой представляет автомобиль BMW Z4?
Конечно это не Z3, который мы впервые увидели в фильме о Джеймсе Бонде почти 20 лет назад. Тогда новая Z3, которую мы увидели в фильме привлекло, множественные взгляды и вызвало повышенный интерес к новому автомобилю. Но БМВ Z4 не многим уступает той оригинальной премьере в фильме. Z4 является двухместным автомобилем в кузове кабриолет, с передним расположением двигателя и задним приводом. Новая Z4 2013 года это обновленная версия модельного ряда 2012 года, который начал продаваться в конце 2011 года. Серия Z началась 25 лет назад, которая дебютировала с модели Z1. Спустя годы новая модель Z4 продолжает развитие серии Z.
Под капотом БМВ Z4 установлен 2-х литровый 4-х цилиндрованный твинтурбо двигатель с прямым впрыском BMW TwinPower. Благодаря этому автомобиль имеет мощность 241 л.с. На автомобиль устанавливается 6-ти ступенчатая коробка передач или в качестве дополнительной опции 8-ми ступенчатый автомат.
Разгон с 0 до 100 км/час всего за 5,5 секунд (МКПП) и 5,6 секунд (АКПП). Максимальная скорость для модели 28i составляет 210 км/час.
Z4 также имеет более мощную версию, на которой устанавливается 3,0 литровый V6 двигатель с двумя турбинами, мощность которого составляет 335 л.с. (модель Z4 sDrive35is). Максимальная скорость в этой мощной версии 250 км/час.
В качестве опции на новой Z4 доступна адаптивная система Driving Dynamics Control, которая позволяет менять настройки подвески переключаясь между режимами Comfort, Sport и Sport+.
Что входит в базовую и опциональную комплектацию BMW Z4 E89
Стандартные комплектации, кроме 4 -х подушек для безопасности, ремней и механизмов АВС, предусмотрено наличие:
- кондиционеров;
- ксеноновых фар;
- аудиосистем;
- стояночной тормозной системы с автоматикой;
- ключа — карты;
- усиленных рам у боковых стекол.
Дополнения заключаются в установке:
- механизмов по управлению дальним светом (можно автоматически переключать на дальний или ближний свет);
- адаптационного освещения для поворотов;
- парктроников сзади и спереди;
- опознавателей по давлению шин;
- обогревов рулей, сидений, электроприводов, продвинутых навигаторских устройств, защитных механизмов от ветров.
В индивидуальных разновидностях Pure Traction и Pure Balance правильно и четко отображаются звенья интерьера и экстерьера автомобилей. Спортивного типа М авто дают ощущение, что ты сидишь за автогоночным каром, за счет спортивности сидений, кожаного рулевого колеса, уникальности элементов ходовой и аэродинамических характеристик.
Серии BMW Z4
BMW Z4 (E89), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BMW Z4 M Coupe (2009), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BMW Z4 (E85), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BMW Z4 Coupe (E85), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BMW Z4 M (E85), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BMW Z4 M Coupe (E85), |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Разработка и запуск [ править ]
E89 был первым автомобилем BMW, полностью спроектированным двумя женщинами-дизайнерами — Джулиан Блази (экстерьер) и Надей Арнаут (интерьер) — в 2006 году.
Z4 (E89) был официально анонсирован 13 декабря 2008 года и был представлен на Североамериканском международном автосалоне 2009 года в Детройте вместе с кабриолетом MINI . Z4 (E89) был запущен на рынок в мае 2009 года.
С 2007 по 2009 год на расширение завода в Регенсбурге по производству Z4 (E89) было потрачено 130 миллионов евро . Хотя его предшественник производился на заводе в Спартанбурге в США, E89 производился на заводе BMW в Регенсбурге вместе с кабриолетом E93 3-й серии, что делает его третьим автомобилем серии Z, производимым в Германии после Z1 и Z8 .
Фотогалерея BMW Z4 Roadster sDrive35i
BMW в Санкт-Петербурге
- Автосалоны BMW в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти BMW в Санкт-Петербурге
- Автосервисы BMW в Санкт-Петербурге
- Авторазборки BMW в Санкт-Петербурге
Новости BMW
05.07.2019BMW X6 нового поколения появится в конце ноября
Стали известны цены и комплектации нового BMW X6. Кросс-купе появится у российских дилеров 30 ноября. Минимальная стоимость — 5 420 000 ₽.
подробнее
08.11.2018BMW Motorrad представил новый C 400 GT
Новинка от BMW обещает быть сверх комфортной в путешествиях на большие расстояния или передвижениях в городе. C 400 GT оснащен одноцилиндровым двигателем, мощностью 34 л.с. (35 Нм) и бесступенчатой коробкой передач
подробнее
25.12.2017BMW поднимет отпускные цены на автомобили в начале 2018 года
С 1 января 2018 года, BMW Group Россия повысит цены на все модели бренда. В среднем стоимость увеличится на 2,5%.
подробнее
15.11.2017Представлено третье поколение BMW X3
В АВТОДОМе прошла презентация третьего поколения кроссовера BMW X3. Автомобиль получил новые технологии, двигатели, подвеску и совершенно новый дизайн интерьера и экстерьера.
подробнее
07.03.2017В Петербурге состоялась презентация нового поколения BMW 5-й серии
Для российских поклонников бренда на выбор предложено пять силовых агрегатов. Самая доступная бензиновая версия с двухлитровым мотором мощьностью 249 лошадиных сил обойдется покупателю в 2 990 000 рублей.
подробнее
17.01.2017BMW Group Россия объявила цены на новый BMW 5 серии
В январе стартуют продажи нового седана BMW 5 серии. В седьмой генерации бизнесс-класса, автомобиль представлен с тремя бензиновыми и тремя дизельными модификациями…
подробнее
03.12.2016В Санкт-Петербурге открылся крупнейший дилерский центр BMW
1 декабря, группа компаний Евросиб, официально открыла новый дилерский центр BMW по адресу набережная Обводного канала, 74 (по прежнему адресу на Боровой, будет автоцентр Mazda). На площадке представлена вся модельная линейка брендов BMW и Mini. Отдельные зоны с направлениями М и I, а так-же вся линейка новейших мотоциклов и скутеров BMW.
подробнее
26.05.2016BMW Motorrad представила совершенно новый мотоцикл — G 310 R
Выход модели G 310 R, является важным событием для BMW Motorrad в 2016 году. Совершенно новый мотор объемом 313 куб. см с жидкостным охлаждением, развивает мощность 35 л.с. и максимальный крутящий момент 28 Нм.
подробнее
23.05.2016BMW R 5 отмечает 80 — летний юбилей
Восемьдесят лет назад компания BMW представила мотоцикл R 5, который оказал существенное влияние на мотоциклетную индустрию. В честь восьмидесятилетия модели, компания отпразднует эту дату выпуском мотоцикла BMW R 5 Hommage, который будет…
подробнее
18.05.2016BMW представила трехлитровый 400 сильный дизель с пиковым крутящим моментом 760 Нм
BMW Group представила самый мощный в мире 6-цилиндровый дизельный двигатель. Агрегат будут устанавливать на BMW седьмой серии в модификациях — 750d xDrive и 750Ld xDrive. Внушительные показатели — 400 л.с. и крутящий момент 760 Нм., достигнуты…
подробнее
Изменения модельного года [ править ]
2011 править
Шестицилиндровые модели sDrive23i и sDrive30i были заменены моделями sDrive20i и sDrive28i с четырьмя цилиндрами с турбонаддувом.
Рестайлинг 2013 править
Модели Z4 с подтяжкой лица (также известные как LCI) были представлены в марте 2013 года. Основные изменения:
- Переделаны фары (теперь используются светодиодные лампы) и боковые указатели поворота.
- Изменения в интерьере, включая черную окантовку центральных вентиляционных отверстий, а также улучшенные переключатели, панель управления и кнопки.
- Представлена модель sDrive18i, оснащенная четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом N20, развивающим выходную мощность 115 кВт (154 л.с.).
- Представлены пакеты опций «Pure Balance Design» и «Pure Traction Design».
Автоспорт [ править ]
BMW Z4 GT3 (2010-2015) редактировать
Z4 GT3
Z4 GT3 был моделью в спецификации FIA GT3, доступной частным командам. Он приводится в движение двигателем P65B44 V8 , основанным на серийном двигателе, используемом в E92 M3, и развивает выходную мощность 384 кВт (522 л.с., 515 л.с.). Вес Z4 GT3 составляет приблизительно 1190 кг (2624 фунта).
В своем дебютном сезоне 2010 года Z4 GT3 выиграл гонку на выносливость в Дубае 24 часа GT3 и занял второе место в гонке 24 часа Спа- Франкоршам 2011, проведенной командой Need For Speed Team Schubert. Z4 GT3 одержал несколько побед в чемпионатах FIA GT3 и Blancpain Endurance Series.
В Super GT сезона 2011 года , Нобутеру Танигучи и Так Бамба выиграли класс GT300 в Z4 GT3. Тацуя Катаока и Нобутеру Танигучи повторили это в 2014 году .
В 2013 году Z4 GT3 финишировал вторым на « 24 часах Нюрбургринга» .
В 2015 году Z4 GT3 финишировал первым на 24 Hours of Spa 2015 года .
В 2016 году Z4 GT3 был заменен на M6 GT3 .
BMW Z4 GTE (2013-2015) редактировать
Z4 GTE
Z4 GTE участвовал в гонках в классе GT американской серии Ле-Ман 2013 года , классе GT Le Mans чемпионата United SportsCar 2014-2015 годов и европейской серии Ле-Ман 2014-2015 годов . Он также оснащен двигателем P65B44 V8.
Turner Motorsport выиграл первый чемпионат Tudor United SportsCar GT-Daytona 2014 года с измененной версией Z4 GT3.
Ходовая
В то время как BMW Z3 использовал некоторые решения от Е30 и Е36 Compact, Z4 позаимствовал ходовую у BMW 3 серии Е46.
Вместо треугольных рычагов сзади применяется схема «Z-Axle» с тремя рычаги на каждой стороне. Ее первая версия появилась еще в Z1. Передняя подвеска аналогична Е46.
С подвеской иногда возникают проблемы: быстро изнашиваются поперечные рычаги и рулевые тяги. Существует усиленная версия подвески Meyle.
Задний сайлентблок переднего нижнего рычага (5-8 тыс. рублей) устает к 80-120 тыс. км пробега. Схожий ресурс имеют и шаровые опоры, но меняются они только в сборе с рычагом (около 11 000 рублей). Причем, задний сайлентблок в комплект не входит.
Сайлентблоки задней подвески гораздо выносливее. Периодического обновления требует лишь плавающий сайлентблок (1-5 тыс. рублей).
Здесь шасси в порядке. Но на экземплярах первых лет выпуска часто ломались задние пружины.
Амортизаторы обычно доезжают до 100 000 км: от 13 000 рублей за передние и от 5000 рублей за задние.
Модели [ править ]
С лета 2013 года все модели Z4 соответствовали нормам выбросов выхлопных газов Euro 6 (EU6) .
Для E89 Z4 не предлагались дизельные или полноприводные ( xDrive ) модели.
Модель | Годы | Двигатель | Мощность | Крутящий момент | 0-100 км / ч (0-62 миль / ч) |
---|---|---|---|---|---|
sDrive18i | 2013–2016 гг. | 2,0 л N20 рядный-4 турбо | 115 кВт (154 л.с.) при 5000 об / мин | 240 Нм (177 lb⋅ft) при 1250–4400 об / мин | 8,1 с |
sDrive20i | 2011–2016 гг. | 2,0 л N20 рядный-4 турбо | 135 кВт (181 л.с.) при 5000–6250 об / мин | 270 Нм (199 lb⋅ft) при 1250–4500 оборотах в минуту | 6,9 с |
sDrive23i | 2009–2011 гг. | 2,5 л N52 рядный-6 | 150 кВт (201 л.с.) при 6400 об / мин | 250 Нм (184 lb⋅ft) при 2750 оборотах в минуту | 6,6 с |
sDrive28i | 2011–2016 гг. | 2,0 л N20 рядный-4 турбо | 180 кВт (241 л.с.) при 5 000–6 500 об / мин | 350 Нм (258 lb⋅ft) при 1250–4800 оборотах в минуту | 5,7 с |
sDrive30i | 2009–2011 гг. | 3,0 л N52B30 рядный-6 | 190 кВт (255 л.с.) при 6600 об / мин | 310 Нм (229 lb⋅ft) при 2600 оборотах в минуту | 6,1 с |
sDrive35i | 2009–2016 гг. | 3,0 л N54 рядный-6 твин-турбо | 225 кВт (302 л.с.) при 5800 об / мин | 400 Нм (295 lb⋅ft) при 1300–5000 об / мин | 5,1 с |
sDrive35is | 2010–2016 гг. | 3,0 л N54 рядный-6 твин-турбо | 250 кВт (335 л.с.) при 5800 об / мин | 500 Нм (369 lb⋅ft) при 1500–4500 об / мин | 4.8 с |
Z4 sDrive35is править
Z4 sDrive35is недоступен с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Он был доступен только с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением (DCT) в комплектации M Sport и использует модернизированную версию двигателя N54, который используется совместно с 1 Series M Coupé . Двигатель имеет управляемую компьютером функцию ускорения на 3–7-й передачах. Функция наддува активируется после каждого переключения передачи при полном открытии дроссельной заслонки и длится 7 секунд в диапазоне от 1500 до 4500 об / мин. Максимальный крутящий момент во время избыточного ускорения составляет 500 Нм (369 фунт-футов) по сравнению с 450 Нм (332 фунт-фут) без избыточного ускорения.
Двигатель
Для отечественного рынка родстер комплектуется четырьмя вариациями бензиновых силовых установок. Модификации iDrive20i и iDrive28i оснащены четырёхцилиндровым двухлитровым мотором (N50). БЦ состоит из алюминиевого сплава и двух балансирных валов. В конструкции мотора имеется 16 клапанов, непосредственный впрыск топлива, турбонаддув, изменение высоты подъёма клапанов Вальветроник 3. В комплектации iDrive20i мотор выжимает до 184 лошадей. Модификация iDrive28i может похвастаться максимальными 245 конями. Средний топливный расход двигателя не превышает 6,8 литров на 100 км.Для увеличения мощностных характеристик владельцы родстера прибегают к чип-тюнингу. Stage 1 позволит двигателю выдавать до 280 коней. Stage 2 вместе с интеркулером, даунпайпом способны повысить мощность до 300 лошадиных сил. Стоит помнить, что тюнинг данных моторов приводит к скорому износу конструкции. Среди наиболее распространённых проблем мотора отмечаются вибрации агрегата, что служит причиной загрязнения форсунок. При плавании оборотов необходима чистка дроссельной заслонки или клапана холостого хода. Повышенный топливный расход говорит о проблемах с расходомером. Модификации sDrive35i и sDrive35is комплектуются шестицилиндровой трёхлитровой установкой N54. Двигатель оснащён двойным турбонаддувом BMW TwinPower Turbo, имеет алюминиевый БЦ, обновлённую головку блока цилиндров с системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. Кроме того, агрегат имеет непосредственный впрыск горючего, отсутствует функция изменения высоты подъёма клапанов Вальветроник. Версия sDrive35i способна выдавать до 306 лошадей, при этом разгон до сотни занимает всего 5,1 секунды. Модификация sDrive35is показывает максимально 340 коней. Мотор разгоняется до сотни за 4,8 секунд. Средний топливный расход двигателя BMW Z4 3,0 составляет 9,1 литров бензина на 100 км пути. Согласно отзывам владельцев, основные проблемы, касающиеся данного движка, связаны с неполадками топливного насоса высокого давления. Дефект проявляется в недостаточной мощности. Решается проблема путём замены ТНВД. После рестайлинга BMW Z4 линейка моторов пополнилась очередным бензиновым движком. Модификация sDrive 18i комплектовалась двухлитровым агрегатом N20. Рядный мотор оснащается турбонаддувом, имеет алюминиевый БЦ, два балансирных вала. ГБЦ с функцией изменения высоты подъёма клапанов Вальветроник 3, также мотор оснащён непосредственным впрыском горючего. Как показал тест драйв, двигатель выжимает до 156 лошадей, тюнинг Stage 1 позволяет увеличить мощность до 280 коней. Прошивка на Stage 2 даёт более 300 лошадиных сил. Мотор достаточно экономичен, средний расход топлива не превышает 6,8 литров. Ресурс силовой установки, как отмечают владельцы, составляет более 250 000 км, что вполне достойный показатель. В среднем время разгона силовых установок до 100 км производится в пределах 4,8-6,9 секунд при максимально возможной скорости 232-250 км/час в зависимости от модификации. Для моторов BMW Z4 roadster рекомендуется лить моторное масло вязкости 5W30, 5W40. Заправочные объёмы варьируются в пределах 5-6,5 литров в зависимости от движка. Замену масла необходимо проводить спустя каждые 10 000 км пробега или не реже раза в год.
Концепт-кары [ править ]
Zagato Coupé (2012) редактировать
Zagato Coupé в 2012 году
Zagato Coupé был концептуальным автомобилем на базе Z4 (E89), разработанным в сотрудничестве с итальянским дизайнерским домом Zagato . Он был представлен на Concorso d’Eleganza Villa d’Este 25 мая 2012 года. Поскольку тогдашний главный дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк и главный дизайнер Zagato Норихико Харада были друзьями, решение было быстро принято, когда Андреа Загато предложил сотрудничество с BMW. Кузов Zagato Coupé был построен полностью вручную и включает в себя двойную пузырчатую крышу и краску Rosso Vivace, которая меняет цвет в зависимости от освещения, от почти черного до ярко-красного. Zagato Coupé также имеет букву «z» в своем дизайне, а решетка радиатора состоит из маленькой матовой буквы «z».буквы, с вышитыми буквами «z» на сиденьях.
Zagato Roadster (2012) править
Zagato Roadster (вид сзади)
Zagato Roadster был версией родстера Zagato Coupé, который был представлен тремя месяцами ранее и был представлен на Pebble Beach Concours d’Elegance 19 августа 2012 года. Zagato Roadster был изготовлен за шесть недель, от первой идеи дизайна до готовая модель. Как и в случае с Zagato Coupé, окраска родстера меняет внешний вид в зависимости от освещения, от темно-серого до светло-серебристого. Родстер покончила с выдвижным жестким верхом на Z4 и включила Бочок крышку для защиты интерьера , который включает форму двойного пузыря. У родстера Zagato черный интерьер с полосой коричневой кожаной отделки, простирающейся до опорных колец..
Внешний вид
BMW Z4 E89 2009 – 2016 производится в единственном кузове родстер. Внешний вид модели разрабатывался немецким дизайнером Джулианой Блази. Она сумела сохранить черты спорткара и, одновременно, внедрить присущие фирме узнаваемые элементы. В целом автомобиль приобрёл современности и спортивности.
Кроме того, экстерьер BMW Z4 Roadster характеризуется агрессивностью благодаря внешности двойной радиаторной решётки. Хищности прибавляет зауженная форма оптики. По сравнению с предшественником, спорткар лишился гладкости кузова. Поверхность получила множество граней, придающие авто стремительный вид, а мощные колёсные арки показывают твёрдый спортивный характер модели. Автомобиль BMW Z4 бросается в глаза в городском потоке благодаря своей универсальности и уникальному дизайну. Внешность авто отличается стремительностью, длинным закруглённым капотом, пассажирской капсулой, расположенной в задней части. По всей поверхности кузовной части располагаются выштамповки. Задняя часть спорткара приобрела новые линии, что прибавило авто элегантности. Обновлённые задние фонари завершают изящный образ. Главной особенностью экстерьера BMW Z4 кабриолет, является складывающаяся жёсткая крыша, за счёт которой машина значительно прибавила в массе. Это позволило авто стать универсальным в любой сезон года: как летом, так и зимой. Автомобилю потребуется не больше 20 секунд, чтобы превратиться из родстера в купе. Крыша обладает двумя секциями, а также имеет электрогидравлическое управление из алюминиевого сплава. Джулиана Блази настолько грамотно продумала нюансы дизайна экстерьера, что даже при опущенной крыше BMW Z4 родстер не теряет индивидуальности и узнаваемости. Производители делают акцент на практичности крыши и обеспечении максимального обзора. Заднее стекло широкое, а боковые стёкла могут опускаться по отдельности. Жёсткость на кручение обновлённого кузова BMW Z4 E89 равна 18 000 НМ/град при откинутой крыше. BMW Z4 Тодстер имеет длину 4239 мм, ширину – 1790 мм, а с учётом зеркал бокового вида она увеличена до 1951 мм. Высота спорткара составляет 1291 мм. Размер колёсной базы равен 2496 мм. Клиренс BMW Z4 II равен 13 см. Для BMW Z4 кабриолет подходят диски диаметра 17-18 дюймов. Ёмкость топливного бака составляет 55 литров. Среди недостатков кузова BMW Z4 кабриолет, отмечается возникновение посторонних шумов при откидывании крыши авто. Тем не менее, механизм надёжный, однако, периодически рекомендуется смазывать шарниры. Кроме того, владельцы отмечают протекание задних фар по причине слабого уплотнителя. Проблема устраняется полной заменой конструкции. На начальных этапах эксплуатации BMW Z4 кабриолета, кузов не подвергается коррозии. При наличии ржавчины на кузовной поверхности стоит насторожиться, скорее всего, автомобиль побывал в аварии.
Двигатели и трансмиссия
BMW Z4 никогда не предлагал дизельных двигателей. Самым маленьким был 2-литровый четырехцилиндровый атмосферник отдачей 150 л.с. с индексом N46. Он был доступен с 2005 до 2009 год. Все остальные двигатели имели 6 цилиндров.
Шестицилиндровые были представлены агрегатами двух поколений. Старым М54 (2.2, 2.5 и 3.0), известным по Е46, и новым N52 (2.5 и 3.0) из Е90.
В целом, все двигатели хороши, но не безупречны. Для старшего М54 характерно повышенное потребление масла, что скорее особенность, чем недостаток. В числе устранимых причин расхода масла — неисправная система вентиляции картерных газов (от 2000 рублей за КВКГ).
Другая причина масложора — уставшие маслосъемные колпачки (1-5 тыс. рублей за комплект).
3-литровая рядная шестерка М54 — визитная карточка BMW. Он имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок и управляемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах. Слабое место — система вентиляции картерных газов.
Новый N52 отличается необычной и более сложной конструкцией. Блок изготовлен из комбинации алюминиевых и магниевых сплавов. Вместо дроссельной заслонки используется система Valvetronic, а помпа — электрическая.
Двигатели БМВ склонны к перегреву, что может привести к катастрофическим последствиям. Причин несколько — от неисправного термостата с помпой до лопнувшего расширительного бачка и, как следствие, дефицита охлаждающей жидкости.
Спустя 100-150 тыс. км могут потребовать замены катушки зажигания (3-6 тыс. рублей за штуку).
Опоры силового агрегата изнашиваются после 150-200 тыс. км. Стоимость — 3-8 тыс. рублей.