Двигатели Sportage II поколения
На отечественном рынке представлены «Киа Спортейдж 2» с бензиновыми силовыми агрегатами 2 и 2,7 л, а также дизельными 2 л с турбонаддувом. Все моторы обладают достаточной мощностью, но многие автовладельцы считают, что это не так. Связано это с различными динамическими характеристиками, поскольку у каждого стиль вождения свой.
Наличие турбины на экономии горючего сказывается положительно, что нельзя сказать о расходах на ее замену после 100-120 тыс. км пробега или ремонте, а также о расходе моторного масла 2 литра на 10 тыс. км.
Бензиновый 2 л агрегат имеет намного проще конструкцию, чем 2,7. Именно поэтому он наиболее ремонтопригоден, а расход горючего на 3-5 л меньше. Агрегат 2,7 л очень капризный в настройке, дорогой в обслуживании, поэтому он не стал популярным в России.
Тип модели | Доступные варианты укомплек-
товки |
Топливо | Ведущая пара | Мощность силового агрегата, л. с. | Время разгона до 100 км/ч, с | Расход горючего, л/100 км |
2.0 MT 2WD | Classic
LE Comfort LE Comfort+ |
бензин | Передняя | 140 | 10,4 | 8 |
2.0 MT 4WD | Luxe
LE Luxe Luxe+ |
Обе: передняя и задняя | 140 | 10 | 8 | |
2.0 AT 4WD | «Люкс»
«Элеганс» |
140 | 13 | 9,3 | ||
2.7 AT 4WD | FQWDS66 | 175 | 10 | 10 | ||
2.0 D MT 4WD | «Комфорт» | дизель | 112 | 13,8 | 7,1 | |
2.0 D AT 4WD | «Люкс»
«Элеганс» |
112 | 16,1 | 8 |
Хорошая динамичность развивается до 130 км/ч, после чего она ухудшается. Это связано с необходимостью увеличения оборотов коленвала силового агрегата выше 4 тыс. в минуту, что вызывает повышенный износ узлов и работу в режиме перегрузок.
Силовые агрегаты и трансмиссия
Последнее время многие иномарки российской сборки не блещут разнообразием комплектаций, двигателей и трансмиссии, к тому же для России машины с дизелями поставляются нечасто.
Но Sportage-4 в этом плане является исключением: в модельном ряде силовых агрегатов присутствует три типа ДВС, и один из них – дизельный 2-литровый мотор CRDi с турбиной и непосредственным впрыском, мощностью 185 лошадиных сил.
Дизель Киа Спортейдж идет только в паре с автоматической 6-ступечатой трансмиссией на полноприводных внедорожниках, в других вариантах он не представлен.
В таком исполнении кроссовер способен набирать «сотню» за 9,5 секунды, максимально разгоняться до 201 км/ч.
Двигатель T-GDI объемом 1.6 – турбированный, 16-клапанный, с непосредственным впрыском.
Этот бензиновый мотор обладает мощностью 177 л. с., устанавливается в премиальной комплектации с роботизированной КПП на полноприводном автомобиле.
Расход топлива с T-GDI на 100км составляет 6,5 л на трассе, в городе – 9,5 л.
Kia Sportage 5 поколения в России: обзор, старт продаж, комплектации и цены
Мотор 2.0 MPi, устанавливаемый на Киа Спортейдж 4 – самый распространенный, он идет в паре с «механикой» и «автоматом», в вариантах 4х4 и 4х2.
Двигатель мощностью 150 л. с. работает на 95-ом бензине, может разгонять автомобиль до скорости 180-186 км/ч, соответствует нормам экологии Euro-5.
Кроссовер оснащается тремя типами коробок передач:
- 6-ст. МКПП;
- 7-ст. РКПП с 2-мя сцеплениями;
- 6-ст. АКПП.
На многих автомобилях роботизированная КПП является проблемной, но к КПП 7DCT модели D7UF1, устанавливаемый на Sportage-4, претензий пока немного.
Внешний облик
В экстерьере рестайлингового Kia Sportage изменения заметны штрихами. Появились новые бамперы с противотуманными фонарями, рассекающими декоративную панель кубиками. Также изменилась компоновка световой техники, специальная решетка радиатора, изготовленная путем горячего штампования. В цветовой палитре наблюдаются новые расцветки с измененным дизайном легкосплавных дисков на 16-19 дюймов. Тыльная часть автомобиля выполнена в стилистике «европейцев» в стиле BMW, VW, Аudi.
Кузов стал жестче почти на 25%, благодаря применению усиленных стальных сортаментов. По сравнению с предшественником, процентное соотношение увеличено с 20 до 50%. Пол багажника имеет два уровня для размещения грузов, в подполье предусмотрены отсеки для инструментария и дополнительного оборудования. В длину машина увеличилась на 4 см, дорожный просвет стал больше на 30 мм.
Технические характеристики KIA Sportage — Технические характеристики автомобилей
Относится к среднеразмерным кроссоверам. Дебют модели состоялся в 2005 году, рестайлинг в 2009 году.Технические особенностиВыпускается с одним типом кузова — универсал в 5-дверном исполнении с 5-местным салоном. Привод — на передние колеса или полный. Коробки передач — механические и автоматические. Подвеска передних и задних колес — независимая, тормозные механизмы спереди и сзади — дисковые. Универсал
Колесная база 2 630 мм; длина x ширина x высота: 4 350×1 800×1 730 мм, версия для США: 4 351×1 801×1 694 мм; объем багажника 332–1 411 л. Модификации: 2.0 CVVT, 2.0 CRDi 2WD, 2.0 CRDi 4WD, 2.7 V6.
2.0 CVVT
Двигатель
Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 975 см3, степень сжатия 10,1, диаметр цилиндра/ход поршня 82,0/93,5 мм, мощность 104 кВт (141 л. с.) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 184 Нм при 4 500 об/мин, удельная мощность 53 кВт/л (71 л. с./л).
ТрансмиссияПривод на передние колеса или полный привод, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,636, II. 2,080, III. 1,333, IV. 1,061, V. 0,821, R. 3,455, главная передача 4,533.
Другие характеристики
Колея передних/задних колес 1 540/1 540 мм; снаряженная масса 1 542–1 615 кг, для полноприводной версии: 1 623–1 696 кг; полная масса 2 050 кг, для полноприводной версии: 2 140 кг; максимальная скорость 180 км/ч, , для полноприводной версии: 174 км/ч; разгон 0–100 км/ч 10,4 с, для полноприводной версии: 11,3 с; расход топлива по городу/трассе 10,4/6,6 л/100 км, для полноприводной версии: 10,6/6,8 л/100 км; выбросы СО2 190 г/км, , для полноприводной версии: 194 г/км; объем топливного бака 58 л.
2.0 CRDi 2WD
Двигатель
Дизельный 4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 991 см3, степень сжатия 17,3, диаметр цилиндра/ход поршня 83,0/92,0 мм, мощность 110 кВт (150 л. с.) при 3 800 об/мин, максимальный крутящий момент 305 Нм при 1 800–2 500 об/мин, удельная мощность 55 кВт/л (75 л. с./л).
Трансмиссия
Привод на передние колеса, механическая 6-ступенчатая (автоматическая 4-ступенчатая классического типа) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,615 (2,842), II. 1,794 (1,495), III. 1,542 (1,000), IV. 1,176 (0,731), V. 0,974, VI. 0,829, R. 3,416 (2,720), главная передача с I. по II. и R: 4,643, с III. по VI.: 3,421 (3,735).
Другие характеристики (с автоматической коробкой передач*)
Колея передних/задних колес 1 563/1 560 мм; снаряженная масса 1 665–1 748 кг (1 687–1 769 кг*); полная масса 2 170 кг (2 190 кг*); максимальная скорость 178 км/ч (175 км/ч*); разгон 0–100 км/ч 11,1 c (12,8 с*); расход топлива по городу/трассе 8,8 (10,3*) /5,9 (6,6*) л/100 км; выбросы СО2 184 г/км (210 г/км*); объем топливного бака 58 л.
2.0 CRDi 4WD
Двигатель
Дизельный 4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 991 см3, степень сжатия 17,3, диаметр цилиндра/ход поршня 83,0/92,0 мм, мощность 110 кВт (150 л. с.) при 3 800 об/мин, максимальный крутящий момент 305 Нм при 1 800–2 500 об/мин, удельная мощность 55 кВт/л (75 л. с./л).
Трансмиссия
Привод полный, механическая 6-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,615, II. 1,794, III. 1,542, IV. 1,176, V. 0,974, VI. 0,829, R. 3,416, главная передача с I. по II. и R: 4,643, с III. по VI.: 3,421.
Другие характеристики
Колея передних/задних колес 1 540/1 540 мм; снаряженная масса 1 760–1 842 кг; полная масса 2 260 кг; максимальная скорость 177 км/ч; разгон 0–100 км/ч 12,0 c; расход топлива по городу/трассе 8,9/6,2 л/100 км; выбросы СО2 187 г/км; объем топливного бака 58 л.
2.7 V6
Двигатель
Бензиновый 6-цилиндровый V-образный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 2 656 см3, степень сжатия 10,1, диаметр цилиндра/ход поршня 86,7/75,0 мм, мощность 129 кВт (175 л. с.) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 241 Нм при 4 000 об/мин, удельная мощность 49 кВт/л (66 л. с./л).
Трансмиссия
Привод полный, автоматическая 4-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 2,842, II. 1,529, III. 1,000, IV. 0,712, R. 2,480, главная передача 4,042.
Другие характеристики
Колея передних/задних колес 1 560/1 560 мм; снаряженная масса 1 670–1 743 кг; полная масса 2 170 кг; максимальная скорость 180 км/ч; разгон 0–100 км/ч 10,5 c; расход топлива по городу/трассе 13,2/8,2 л/100 км; выбросы СО2 237 г/км; объем топливного бака 65 л.
Размеры и параметры
В таблице указаны основные характеристики и габариты обновленного Киа Спортейдж:
Наименование | Показатель |
Длина/ширина/высота | 4,48/1,85/1,63 м |
Клиренс | 19,7 см |
База колес | 2,67 м |
Подвеска передняя/задняя | McPhersoh с усиленным подрамником/многорычажный блок со сдвоенными нижними элементами |
Коробка передач | Роботизированная КПП на 7 ступеней или шестирежимный «автомат» |
Число мест/дверей | 5/5 |
Объем багажника | 490 л (при сложенных сидениях возрастает до 1480 л) |
Фронтальная подвеска, невзирая на аналогичную конструкцию с предшественником, получила улучшенные качества управляемости и курсовой стабильности по причине наличия специальных опор, подшипников в рулевом узле, а также за счет улучшенных настроек.
В заднем узле изменения касаются внедрения рычагов повышенной жесткости, усовершенствованных сайлент-блоков, увеличенных амортизаторов. Касательно системы подвешивания спортивной сборки (GT-Line), она обладает повышенной жесткостью, по сравнению с базовыми комплектациями.
Машина выпускается с передним или полным приводом. Система тормозов – диски спереди и сзади с двумя контурами. Рулевой блок реечного типа оснащен электрическим усилителем.
Фотогалерея Sportage с 2004 — 2007
Kia в Санкт-Петербурге
- Автосалоны Kia в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти Kia в Санкт-Петербурге
- Автосервисы Kia в Санкт-Петербурге
- Авторазборки Kia в Санкт-Петербурге
Новости Kia
06.10.2020Новый Kia Sorento в автосалонах появится 15 октября
В середине октября 2020 г, на российском рынке намечен выход четвертого поколения Kia Sorento, а предзаказ можно сделать уже сегодня.
подробнее
20.02.2020KIA представила первые фотографии нового поколения Sorento
Компания KIA представила официальные фотографии следующего поколения Sorento. Кроссовер построен на новой платформе и имеет иные геометрические параметры кузова. Свесы стали короче, а колесная база увеличилась. Некоторые версии обзаведутся третьим рядом сидений
подробнее
23.01.2020Kia Seltos — известны цены
В сети появилась информация о ценах на кроссовер Kia Seltos. По информации изданий, стоимость новинки варьируется от 1 119 900 до 1 839 900 рублей
подробнее
15.03.2019Новый KIA Mohave проходит последние испытания
Южнокорейский автомобильный производитель KIA приступил к финальным испытаниям полноразмерного кроссовера Mohave нового поколения
подробнее
19.02.2019На российский рынок выходит KIA K900
Новинка получит безнаддувные двигатели V6 3.3 GDI (249 л.с.) и V8 5.0 GDI (413 л.с.). В обоих случаях автомобилю полагается восьмиступенчатый автомат и система полного привода с динамическим распределением крутящего момента
подробнее
29.11.2018Компания Kia показала новый Soul
Южнокорейский производитель показал фотографии будущего поколения Kia Soul, который должен выйти на рынки в следующем году
подробнее
07.08.2018Известны цены на KIA Ceed третьего поколения
KIA Motors Rus объявила цены на KIA Ceed третьего поколения, продажи которого начнутся в России 29 августа 2018 года. На выбор будет предложено три бензиновых мотора: 1.4 (100 л.с.), 1,6 (128 л.с.), а также турбированный 1.4 T-GDI (140 л.с.).
подробнее
16.05.2018Kia Stinger: все ближе к «немецкой тройке»
Ещё несколько лет назад никто и не мог подумать, что Kia осмелиться пополнить модельный ряд автомобилем класса GT (Gran Turismo), способным на равных конкурировать с такими моделями как Audi A5 Sportback и BMW 4 Серии Gran Coupe. Но мнение кардинально изменилось в январе 2017 года, когда корейцы…
подробнее
11.04.2018Стартовала выставка «Мир автомобиля 2018»
В Петербургском СКК открылась выставка «Мир автомобиля 2018» Новинок не много, всего четыре: Volkswagen Teramont, Jaguar E-Pace, Lifan X70 и Kia Stinger.
подробнее
06.02.20181 февраля 2018 года в России начались продажи обновленного KIA Sorento Prime
Обновленный KIA Sorento Prime доступен у официальных дилеров KIA в 5 уровнях и 13 вариантах комплектации, а также в спортивной версии GT Line.
подробнее
IV поколение (2016)
Линейка моторов представлена четырьмя агрегатами:
- 1,6 GDI (132 л.с.)
- 2,0i (155 л.с.)
- 2,0 DTCI (185 л.с.)
- 1,6 TDGI (177 л.с.)
Двухлитровый бензиновый двигатель – это доставшийся в наследство от прошлых поколений G4KD. Его немного модернизировали, улучшив при этом динамику и снизив расход топлива.
Дизельный мотор DTCI позволяет получить неплохую динамику, при этом не выходя за рамки экономичности.
Особняком стоят 1,6-литровые двигатели. Это абсолютно новые разработки, ранее не устанавливавшиеся на предыдущие поколения Sportage.
Атмосферный GDI является базовым мотором. Несмотря на свой скромный объём, он выдает приличные показатели мощности. Наделяя нелёгкий кроссовер достойной динамикой, он позволяет сохранят автомобилю скромный аппетит.
Турбированная версия TDGI подойдёт любителям драйва. С достаточного маленького объёма в 1,6 литра разработчикам удалось снять 177 л.с. и 265 Нм крутящего момента. Такие показатели сопоставимы с трёхлитровыми атмосферными агрегатами.
С моторами знакомыми по прошлым поколениям в вопросах надёжности и ресурса, всё более-менее понятно. А вот к новым наверняка возникнут вопросы. Новые технологии позволяют снимать значительные мощности и момент с малообъёмных моторов, но за всё это приходится платить. Чаще всего платой за отменные характеристики становятся ресурс и надёжность.
Шины и диски
Выход в свет обновленной версии Kia Sportage с увеличенной колесной базой и размерами кузова, обусловил внедрение увеличенных шин и дисков. Кроме стандартных 16 и 17 дюймовых колес, стали применяться 19-размерные элементы.
Размер литых дисков в дюймах и модификации | Артикул | Шины |
16 (1.6 GDI) | 1100 РАС 52910F | R16 215/70 110 H |
17 (2.0 Turbo 2.0 CRDI) |
ADE 00 F1401
1200 PAC 52910F |
R17 225/60 99 H |
19 (2.4 GDI) | 1200 PAC 52910F | 245/45 98 W |
Не стоит забывать о нормальном давлении в шинах. От этого показателя зависит безопасность движения и износ покрышек, на него влияют типовые размеры колес, предполагаемая нагрузка, сезонность. При обычных условиях эксплуатации давление в штатных колесах Киа Спортейдж должно быть 2,3 бар без нагрузки и 2,7 бар при перевозке тяжелого багажа с полным салоном. Зимой нормальным считается параметр 2,2.
При внесении рестайлинговых улучшений или подборе аналоговых покрышек, эксперты не рекомендуют увеличивать или уменьшать габариты колес более чем на 3 % от нормы. Несоблюдение данного условия чревато следующими последствиями:
- искажением сведений спидометра, одометра;
- добавочной нагрузкой на шасси;
- интенсивным износом резины и деталей подвески;
- нарушением работы АБС.
Невзирая на то, что рассматриваемое авто не является полноценным внедорожником, для интенсивной езды по трассе многие ставят низкопрофильные колеса. Если предстоят длительные и частые поездки за городом и по проселочным дорогам, оптимальным вариантом станет высокопрофильная резина.
Стоит ли покупать?
В начальный период производства поставки запасных частей были скромными. Поэтому большинство владельцев было вынуждено посещать сервисные станции официальных дилеров. К сожалению, большинство компонентов имело очень высокую цену. Сегодня ситуация значительно улучшилась. Появилось большое количество независимых магазинов и мастерских, специализирующихся, в том числе и на марке Kia. Поэтому значительных проблем с доступностью дешевых заменителей и недорогим обслуживанием в настоящее время нет.
Kia Sportage 2 – практически лишен серьезных недугов, но зачастую преподносит немало незначительных проблем. С этим придется считаться.
Однако, если кто-то нуждается в универсальном автомобиле, тогда Sportage лучший выбор. Во всяком случае, в этом ценовом диапазоне сложно найти что-то более стоящее и сравнительно надежное.