Интересные факты о Лада Веста
Над созданием нового российского автомобиля трудятся люди из разных стран.
Глава «АвтоВАЗ» — швед. Бу Инге Андерсон имеет помимо гарвардского образования и большого опыта работы в европейской автомобильной сфере – отличную военную карьеру.
С 19 лет посвятил свою жизнь на длительный период военной службе, став майором.
Главный дизайнер — Стив Маттин. Он уроженец Англии. Сделал отличную карьеру дизайнера, работал над созданием дизайнов Mercedes и Volvo.
Маркетолог, руководитель проекта –Дубинина Кристина, начинавшая карьеру в компании «Сименс», далее была операционным директором проекта Marussia Motors.
Marussia Motors – единственный производитель спортивных машин в России. Компания была основана певцом и актером Николаем Фоменко в 2007 году. В 2014 году компания прекратила свою деятельность.
Дубинина – маркетолог, впитавший в себя мысли Apple: «самое главное – отношение человека к продукту»..
Ради проекта Веста организовывается ЦУП- центр удовлетворённости потребителей.
Клиентоориентированный подход предусматривается во всем. ЦУП нужен для обработки всевозможных претензий от потребителей. Поставлена цель — в течение суток сделать анализ после получения запроса, осуществить ремонт автомобиля, организовать превентивные мероприятия на линии.
Веста должна стать прототипом очередного гоночного автомобиля из России. Это будет Lada Vesta Sport.
Задняя подвеска Lada Vesta
Задняя подвеска с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия, с продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на рычаги задней подвески.
Сзади полунезависимая подвеска (подвеска со связанными рычагами). В ее основу легла подвеска от электромобиля Renault Zoo. Ее изрядно доработали, немного удлинили саму балку. Пружины размещены под лонжеронами, амортизаторы находятся в арках.
Кондиционеры и сплит системы на сайте https://krasnodar-split.ru/nastennye-split-sistemy/. https://ts-agregat.ru/reduktory-zadnego-mosta — редукторы заднего моста на ВАЗ LADA. www.minetki.net
Таблица ТТХ: Официальные технические характеристики Lada Vesta в кузове седан
Двигатель, трансмиссия | 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с. | 1,6 л 16-кл., 5АМТ, 106 л.с. |
---|---|---|
Кузов | ||
Колесная формула / ведущие колеса | 4 х 2 / передние | |
Расположение двигателя | переднее поперечное | |
Тип кузова / количество дверей | седан/4 | |
Длина / ширина / высота, мм | 4410 / 1764 / 1497 | |
База, мм | 2635 | |
Колея передних / задних колес, мм | 1510 / 1510 | |
Дорожный просвет, мм | 178 | |
Объем багажного отделения, л | 480 | |
Двигатель | ||
Тип двигателя | бензиновый | |
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением | |
Количество, расположение цилиндров | 4, рядное | |
Рабочий объем, куб. см | 1596 | |
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об. мин. | 106 / 78 / 5800 | |
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | 148 / 4200 | |
Топливо | бензин с октановым числом 92/95 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 178 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,8 | 12,8 |
Расход топлива | ||
Городской цикл, л/100 км | 9,3 | 8,9 |
Загородный цикл, л/100 км | 5,5 | 5,3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6,9 | 6,6 |
Масса | ||
Снаряженная масса, кг | 1230…1270 | |
Технически допустимая максимальная масса, кг | 1670 | |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг | 450 | |
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг | 900 | |
Объем топливного бака, л | 55 | |
Трансмиссия | ||
Тип трансмиссии | 5МТ | 5АМТ |
Передаточное число главной передачи | 3,9 | |
Подвеска | ||
Передняя | независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя | полузависимая со связанными рычагами, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами | |
Рулевое управление | ||
Рулевой механизм | шестерня-рейка | |
Шины | ||
Размерность | 185/65 R15 (88, Н/T); 195/55 R16 (91, Т) |
Доступные типы кузовов
Отзывы о характеристиках Лады Весты создают приятное впечатление. У многих автолюбителей возникает ощущение, что речь идет не о продукции не единожды опозорившегося «АвтоВАЗ», а о добротной новенькой иномарке бюджетного класса.
Стоит отметить, что на данном этапе седан Лада Веста, характеристики которого уже успели поразить общественность, является единственным серийно выпускаемым типом кузова. Мощности «АвтоВАЗ» будут готовы к выпуску хэтчбека этой модели к концу весны 2016 года, а всевозможные тест-драйвы модель после рестайлинга пройдет и будет допущена в продажу лишь к осени.
Самая вкусная новость оставлена напоследок. Технические характеристики Лада Веста в кузове «универсал» обещают стать чем-то качественно иным и превосходящим возможности седана и хэтчбека. Информация о точных показателях этой модели пока не доступна, однако работы по созданию Весты этого типа уже ведутся на концерне. Стоит отметить, что руководство завода обещает сделать этот универсал настоящим кроссовером: характеристики Лады Веста будут полностью отвечать этому званию. По мнению экспертов, следует ожидать большего расхода топлива и большей мощности штатного двигателя, питающего полный привод, а также – независимой мягкой подвески. В этом случае универсал рискует стать настоящей жемчужиной «АвтоВАЗ», и такой успех сможет затмить былые неудачи. К сожалению, узнать что-либо о характеристиках Лады Веста кросс в настоящее время не представляется возможным, однако выпуск кроссовера планируется сразу после выхода в свет хэтчбека.
Объем топливного бака Лада Веста
Объем топливного бака Бензобак Лады Весты Приобретая автомобиль, большинство будущих владельцев интересуются вместимостью топливного бака. Запас хода транспортного средства – путь, который может совершить машина, когда бензиновый индикатор начнет сигнализировать о последних каплях горючего внутри.
Объем топливного бака Лада Веста напрямую влияет на расстояние, пройденное автомобилем на последнем дыхании. Наиболее распространенные цифры в параметре вместительности: 40, 50, 60, 70 литров. Эти показатели явно указывают на размер транспортного средства. Соответственно, существует малолитражные модели, средние и полноразмерные автомобили.
Вместительность по данным технического паспорта
Объем топливного бакаВ документации указано: объем бака Лада Веста составляет 55 литров. Это относится ко всем моделям и комплектациям новинки от АвтоВАЗа. Профессионалы и любители считают его достаточно высоким показателем вместительности, потому что у главных конкурентов «Хёндай Солярис» и «Киа Рио» эта цифра значительно меньше – 43 л. Стоит отметить, что заявленные параметры не всегда совпадают с действительностью. Есть примеры, когда в бак заливают много больше топлива, чем предполагают паспортные данные. Средняя прибавка в топливном объеме таких случаях составляет от 2 до 5 л.
Лада Веста выпускается с двигателями внутреннего сгорания 1,6 и 1,8 литра, имеет роботизированную и механическую трансмиссию. Расход топлива – весьма полезная информация – варьируется от 7 до 7,5 литров/100 км в смешанном цикле езды.
Сколько бак вмещает, по словам владельцев
Бензобак Лады ВестыСтоит знать некоторые особенности топливного бака в эксплуатации:
- Множественные опросы подтверждают, что объем зависит от модели автомобиля.
- Владельцы говорят, что в самый первый цикл заправки в баке помещается бензина вплоть до 57 литров.
- Индикатор минимального уровня горючего начинает предупреждать автолюбителя, когда на счетчике около 8 л.
- Если количество бензина достигает максимальной отметки, датчики компьютера покажут, что топлива хватит на 700 километров пути.
Необходимо помнить, что автомобиль Лада Веста может потреблять как 92, так и 95 бензин. Последний более чище и быстрее разгоняет транспортное средство. Горючее с 92-м октановым числом несколько дешевле. Потребители заливают такое топливо, чтобы существенно экономить. Однако не всегда эти сбережения хорошо сказываются на узлах силового агрегата.
Итоги
Топливный бак Лада Веста имеет очень большую вместительность, превосходит в этом показателе некоторых иностранных представителей. Это дает колоссальные преимущества для автовладельцев, которым не стоит задумываться о частых посещениях заправочных станций, имея такой топливный объем.
Индикаторы критического количества горючего на бортовом компьютере Лада Веста срабатывают на отметке 8 литров, что дает много времени, чтобы беспрепятственно добраться до бензоколонки. Емкость бака новинки от АвтоВАЗа не должна разочаровать покупателей этой машины, претендующей на дальнейшее превосходство внутри российского рынка продаж.
vesta-site.ru
Установка альтернативных двигателей на Весту
Оснащение Лады Весты другими моторами пока не распространено широко. Этот автомобиль еще не стал культовым, как, например, Лада Приора. Подробной информации о том, каким образом и какие силовые установки можно установить вместо штатных, нет. Эта тема пока остаётся на уровне теории. В основном как самый доступный метод предлагается установить турбину, к тому же это самый бюджетный вариант тюнинга, способный увеличить мощность и динамические характеристики без необходимости полной замены двигателя. Конструктивные особенности Весты схожи с Ладой Приорой, потому теоретически можно установить разные двигатели, например, от Мазды, Хонды, от Форда Фокус. Если с выбором все более или менее понятно, при подобных заменах следует учитывать множество нюансов:
- Установка альтернативного мотора потребует гораздо больше финансовых вложений, чем та же процедура с установкой штатного агрегата.
- Если есть возможность купить автомобиль более высокого класса, лучше купить его, чем тратить ещё больше на установку движка под капот бюджетного автомобиля.
- Замена мотора потребует замены тормозной системы и других элементов.
- Проект требует не только финансовых вложений, но и большого количества свободного времени.
- Без соответствующих знаний, навыков и опыта проект обречён на провал.
- Одному с такой работой не справиться.
Двигатели на Ладе Весте удовлетворяют любые требования автомобилистов. Фактически впервые автомобиль Лада получает целую линейку силовых агрегатов от самого слабого до самого мощного, появился агрегат иностранного производства. Инженеры заявляют и о возможности установки дизеля, только когда это произойдет, неизвестно. Дизельный двигатель более экономичный, а значит, будет очень популярен в России. Это будет первый за всю историю «АвтоВАЗа» дизель.
Рекомендуем почитать:
- Так ли нужен автовладельцу Лады Весты чип-тюнинг авто и какой именно
- Современная Лада Веста или модернизированный Рено Логан?
- Отечественному авто Лада Веста всё же не помешают задние брызговики
- Выбор и замена масла на Ладе Весте
- КПП для Лады Весты: особенности строения и ремонта
- Бампер Лады Весты: методы демонтажа и усиления защиты деталей
Тест-драйв Лада Веста
В различных городах не только нашей страны, но и мира, случайно появлялся в объективах фото- и видеокамер автомобиль со странной расцветкой. На фиолетовом или салатовом фоне присутствовал серый рисунок с мотивами то ли хохломы, то ли логотипа олимпиады в Сочи.
Интрига создана, и любое появление опытного образца с привлечением экспертов, становится сенсацией. Ожидания потребителей подогреваются.
Тест — драйв в Испании с участием российских автоэкспортов обнадёживает еще больше. Машина послушна, комфортна, хотя этот экземпляр был собран в обход серийному производству. Были незначительные нарекания к гидроусилителю руля, но это обещали исправить.
Не только испанский тест-драйв радует тем, что машиной остаются довольны.
Российские обкатки приводили к выводам, что машина комфортна и послушна, информативность рулевого управления весьма на высоком уровне.
Образ Весты собирается из отдельных частей, раскрываемых порционно в различных источниках. Если все эти пазлы соберутся в одну картинку – проект действительно должен быть успешным.
Колесная база и просвет
Отличительная черта модели – это «высокая посадка». Так, клиренс у нее составляет 178 мм. При полной загрузке автомобиля дорожный просвет уменьшается до 171 мм, что, однако, все равно намного больше, чем у большинства легковых машин. А у Лады Веста кросс эта характеристика еще внушительнее: 203 мм, и сопоставима с любыми современными кроссоверами. Колесная база автомобиля – 2570 мм, колея передних и задних колес – 1495 мм и 1502 мм, соответственно. Рекомендованные и установленные производителем шины:
- седан и универсал – 185/65 R15, 195/55 R16;
- cross – 205/50 R17;
- sport – 205/50 R17.
Передний свес кузова составляет 860 мм, а задний – 915 мм, углы въезда и съезда в 16.6° и 14.2°. Все эти характеристики обеспечивают Ладе Веста довольно высокую проходимость, особенно по сравнению с многими другими автомобилями в классе В.
С учетом того, что машина рассчитана в первую очередь на эксплуатацию в российских дорожных и климатических условиях, она подойдет как для города, так и для небольших населенных пунктов. Комфорт использования ей обеспечат высокая проходимость в сочетании с маневренностью. Что касается Лады Веста СВ Кросс, то этот автомобиль внушительных размеров послужит отличным спутником в загородных поездках и вылазках на природу. С его показателями он будет полезен и в населенных пунктах, не имеющих асфальтированных дорог.
Описание автомобиля
Лада Калина универсал вполне оправдывает свое название. В многофункциональности этого железного коня смогли убедиться уже многие россияне. К слову, уже сейчас ясно, что в основном этот автомобиль приобретают люди, предпочитающие активный отдых. Благодаря своим функциональным особенностям, этот пятидверный автомобиль становится идеальным вариантом для загородных поездок.
Российские разработчики знали, что их продукту предстоит преодолевать отечественные дороги! Именно поэтому, они наделили Ладу Калину высокой проходимостью и маневренностью, что позволяет ей беспрепятственно преодолевать как городские магистрали, так и грунтовые дороги.
Кроме того, ваз 1117 калина универсал обладает изысканным и одновременно демократичным дизайном корпуса и салона, что делает ее идеальным вариантом семейного авто. Комфорт в поездке обеспечен каждому члену семьи, благодаря широкой регулировке передних сидений, что позволяет освобождать пространство для багажа. А для крупных вещей предусмотрен почти (немного не дотягивающий до седана) багажник-универсал, удобный для поездок на дачу. Но, если снять заднюю полку, то литраж багажника увеличивается до 500 литров, что, безусловно, делает Ладу Калина универсал вне всякой конкуренции.
Кроме того, новая лада калина универсал оснащена системой климат-контроля, эффективной ABS и многими другими новшествами, которые прежде на рынке автопрома были редкостью.
В своих технических характеристиках лада калина универсал не уступит седану. Машина оснащена четырехцилиндровым двигателем с системой распределенного электронного впрыска горючего. Классическое удобство обеспечивает пятиступенчатая механическая коробка передач.
В целом, один тот факт, что на дорогах все чаще стали встречаться Лады, говорит сам за себя. Ведь, в продажу лада калина универсал норма вышла еще три года назад. Потребители по всей России смогли убедиться в преимуществах этого авто. Кроме того, Калина универсал благодаря своему дизайнерскому решению, приобрела презентабельность и визуальную привлекательность. Округлые линии силуэта авто теперь говорят больше о ее маневренности и легкости управления. И действительно, люди старшего поколения чувствуют себя за рулем комфортно, они без труда чувствуют легкость соприкосновения с дорожным полотном.
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Удобна ли «Лада Веста» для водителя и пассажиров
По отзывам владельцев, вместимость автомобиля сравнима с представителями гольф-класса – «Фордом Фокус» и «Киа Сид». Передние сиденья удобные, радует их форма (лучшая в своем классе) и обивка. Но некоторые водители находят кресла недостаточно мягкими, сетуют, что боковые поддержки ненадежные, сминаются. Однако нескользкий материал чехлов удерживает экипаж на местах при крутых поворотах автомобиля.
Пассажирам высокого роста сзади некомфортно из-за ниспадающей крыши: люди выше 175 см во время езды касаются головой потолка. Но задний ряд сидений обогревается, для пассажиров предусмотрен отдельный плафон. Удобство добавляют откидной подлокотник и подстаканники.
«Лада Веста» лайм. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/476513222266978343/?m=476567648092553217
Промахов в эргономике салона владельцы находят мало, тем более что производитель их исправляет. Так, углубили отверстия для передних подстаканников, усилили фиксаторы дверей, улучшили конфигурацию передней подставки под локоть.
Водители недовольны яркостью дисплея компьютера. Но по желаниям владельцев производители доработали приборную доску: показатели приборов стали читаемыми даже в пасмурную погоду.
Единогласно автовладельцы отмечают отличную шумоизоляцию. Поездка не утомляет, путешественники могут говорить вполголоса. Хорошая подгонка пластиковых деталей не дает «сверчков» – скрипов.
Большое рулевое колесо с тонкими спицами называют удобным, оплетку – приятной на ощупь. Многим недостает площадки для левой ноги: в случае резких маневров упереться в пол не получается.
Неисправности
При обрыве ремня ГРМ двигатель, как и его собратья по линейке, гнет клапана.
Предисловие.. Ходят слухи, а по другому я это не могу назвать, что якобы есть предписания с завода, что надо менять топливную магистраль ввиду того, что имеются какие то пульсации в рейке топлива и с резким открытием дросселя ввиду недостаточности топлива, происходит «затык» или провал по оборотам. И получается якобы дергания, провалы при переключениях и тому подобное. Мое мнение на счет этого, даже и не мнение, а уверенность в том что это все просто «Бред» с большой буквы. После правильного подхода и перекалибровки системы, провалы и дергания практически исчезли и на переключениях она стала довольно таки резвая. Вобщем все как и должно быть.
Появилась возможность настроить Весту с двигателем 21179. Т.е., двигатель 1.8 с фазовращателем. После нескольких часов анализа и тестовых заездов, стало понятно почему народ не в восторге от этого новшества.
Машина явно динамичнее в отличии от Весты с двигателем 21129 (1.6л-106л.с). Но до совершенства в плане динамики, явно далеко. На разгон очень вялая, поддергивания и дергания на практически любых положениях дросселя, кроме «тапки в пол», есть. На высоких нажатиях на педаль, заслонка непонятно плавает…
Замерил по осциллографу при помощи датчика давления состояние впуска и выпуска. В отличии от заводских норм, макс ускорение КВ, то есть пиковый момент приходится на 4800-4900об\мин.
Противодавление на выпуске чуствительно увеличенное, к 5600об\мин, уже пратически подпирает. Тут явно с выхлопной системой не порядок. Ну а как же, Евро 5 или 6, надо душить )) Решено было заменить выхлоп. После снятия сделал замер диаметра труб.
Выход с Катколлектора
49-50мм Вход до гофры
43-44мм После гофры
41-42мм и до резонатора После резонатора
37-38мм и до конца. Вобщем почему осциллограф показал большее давление на выхлопе, понятно стало..
Выхлопные трубы перевели на 51 диаметр, резонатор и задний бачок от фирмы СТТ performance. Катализатор оставили на месте. Машина явно «ожила», На впуске осциллограф показал большие наполнения, на выпуске давление упало явно. Вобщем одни плюсы!
После перекалибровки машину просто не узнать. Очень динамичная стала. На пеключениях все провалы убраны, подхватывает обороты и отлично ускоряется. Мотор явно начал «дышать».
Ввиду большой сложности математической модели системы калибровок, все уложить как положено к сожалению пока не удалось. Есть мелкие недочеты. Но проблемы решаются и надеюсь решу их в ближайшее время.
В плане динамики нареканий вообще нет ни с моей стороны ни со стороны хозяина машины. Максимальную скорость которую мне удалось развить на этом авто, 209 км\ч. До прошивки примерно 187 км\ч. Но время ускорения имеет огромную разницу.
И под конец, нет там проблем с топливной магистралью и не надо ее менять! Все машины до селе ездили, вкл. и на турбинах с данной магистралью, а тут на тебе. Зажатый двигатель под Евро5 нуждается в топливе более, чем любой другой.. В сети и на некоторых форумах, есть моного людей, которые «купились» на это дело. Не правда все это! Топлива там отбавлять надо, а не прибавлять. Вот вам пример! Это стандартная прошивка, лог снят до замены выхлопа.
Многие авторы прошивок, калибруют по шаблону «Января», УОЗ в + и топливо сверху льют, даже не посмотрев и не изучив реальное состояние дел в системе!
Объем салонного пространства
Солидный внутренний размер кузова модели уместил в себе такой же просторный салон, внутри которого могут разместиться 5 человек обычного телосложения. Ширина салона предусматривает свободное размещение 3 пассажиров сзади. Такие габариты салона приближаются к параметрам авто класса С. Насколько просторно в салоне Весты можно убедиться по следующим габаритам:
- высота от водительского сиденья до потолка салона – 939-990мм;
- высота от заднего сиденья до потолка – 896мм;
- расстояние от спинки водительского сиденья до заднего сиденья – 226мм;
- длина передней подушки сиденья – 450мм;
- длина задней подушки сиденья – 480мм.
Кузов
Кузов новой Лады Веста имеет длину 4,41 метра, ширину 1,75 и высоту 1,5 метра. Ширина колёсной базы составляет 1,51 м. База (расстояние между передней и задней осью) составляет 2635 мм. Дорожный просвет оптимален для наших дорог – 17,8 см.
Все комплектации седана имеют 4 двери и 4 пассажирских места (плюс одно – водительское). Объём багажника составляет 480 литров, что очень практично для садоводов, спортсменов, монтажников и других любителей больших объёмов под перевозимые грузы – в такой багажник можно поместить практически любую бытовую и садовую технику, а также спортивный инвентарь.
Багажные характеристики Vesta Lada Седан не сильно отличаются от кузова универсал, объём багажника которого по предварительным данным составляет 500 литров. Но, как вы понимаете, загрузка в кузов универсал сильно упрощается, а при сложенных сиденьях объём значительно увеличивается.
Технические характеристики Lada Vesta
Габариты Весты превосходят данные «Приоры»:
- длина – 4410 мм;
- ширина – 1764;
- высота – 2635 мм.
Автомобиль перерос все модели этого сегмента. Дорожный просвет соответствует реальным требованиям российских дорог. Клиренс -171 мм. Снаряженная масса – 1150-1195 кг.
Предполагается наличие трех вариантов двигателя:
- Восьмиклапанный, мощностью 87 л. с. Расход топлива с МКПП – 7,5 литра.
- Шестнадцатиклапанный, объемом 1,6 литра, будет развивать мощность 106 сил. Расход на 100 км – около 7 литров.
- Для топовых моделей будет установлен двигатель Renault-Nissan с цепным приводом ГРМ -114 л. с. Механическая коробка будет давать расход бензина до 6,9 литра, максимальную скорость — 185 км/час. Разгон составит 10,3 секунды.
Все моторы бензиновые, отвечающие нормам Евро -5.
Трансмиссия:
- Механика. Создатели обещали отличную четкость переключения. Обкаткам и калибровке уделено много внимания.
- Автоматизированная трансмиссия – пока не будет доступна в базовой модели.
Ходовая часть:
Спереди – независимая подвеска со стойками, разработанными специально для Весты с модернизированными поворотными кулачками. Сзади — полузависимая подвеска с разнесенными пружинами и упругой поперечной балкой.
Рулевое управление:
Расположение рулевой рейки – нижнее, что является новым для Лады. Улучшена рулевая информативность, которую тестировали лично топ-менеджеры.
Кузов для российских дорог:
Предусмотрены защита двигателя, антигравийная обработка колесных арок и днища. Стойкость кузова к коррозии обеспечивается оцинковкой.
Размеры «Лады Весты»
В модельном ряду 6 модификаций. Представлены традиционные отечественные кузова (седан, хэтчбек, универсал) и креативные зарубежные (cross, спорт). В перспективе — купе.
Габариты «Лады Весты СВ Кросс» и X-Ray. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/538198298486376010/
Версии «Лады Веста»:
Легковые автомобили поделены на категории. Универсальной классификации в мире нет, российский автопром тяготеет к европейскому делению машин по наружным параметрам. Габариты «Весты» седан относят ее к среднему классу D.
Длина «Лады Весты»
Этот параметр важно знать, чтобы рассчитать размеры гаража, въездных ворот. Размер определяют рулеткой
Длина – это расстояние от наиболее выступающей точки переднего бампера машины до самой удаленной части кормы. Длина «Весты» седан (Д) указана в инструкции по эксплуатации – рекордные 4410 мм. Для проверки скептиками: автомобиль устанавливают на ровной площадке, к выступающим частям бамперов крепят отвесы или прикладывают строительный уровень, отмечают точки на земле, измеряют между ними расстояние складным метром
Размер определяют рулеткой. Длина – это расстояние от наиболее выступающей точки переднего бампера машины до самой удаленной части кормы. Длина «Весты» седан (Д) указана в инструкции по эксплуатации – рекордные 4410 мм. Для проверки скептиками: автомобиль устанавливают на ровной площадке, к выступающим частям бамперов крепят отвесы или прикладывают строительный уровень, отмечают точки на земле, измеряют между ними расстояние складным метром.
Обзоры и сравнения длины кузовов универсал и кросс показали идентичность стандартной модификации седан. Хэтчбек короче: 4250 мм.
Ширина «Весты» с зеркалами и без
Российский ГОСТ 22748-77 определяет ширину (Ш) авто как «…расстояние между двумя плоскостями транспортного средства, параллельными продольной средней и касательными к ТС с каждой стороны». То есть, все выступающие части автомобиля (колесные ступицы, пороги, дверные ручки) находятся между этими параллельными плоскостями. Но сюда не входят зеркала заднего вида, боковые габаритные огни, гибкие брызговики, вздутые шины.
Размеры Vesta SW. Источник фото: https://dricar.ru/topic2994.html
Ширина Lada Vesta:
- с зеркалами – 2039 мм;
- без таковых – 1764 мм.
Расстояние между правыми и левыми колесными арками, которые многие водители считают шириной, в хэтчбеках, седанах и универсалах составляет 1680 мм.
Другие параметры стандартной модификации:
- клиренс – 178 мм (под картером двигателя);
- колесная база – 2635 мм;
- передняя колея – 1500 мм, задняя – 1510 мм.
Дорожный просвет в Lada Vesta SW – 203 мм. Габаритные размеры позволяют «Весте» конкурировать с автомобилями более высокого класса.
Высота «Весты»
Этот размер определяют от уровня земли до верхней плоскости крыши, без учета антенны и рейлингов. По данным «АвтоВАЗа», высота «Весты» седан – 1512 мм. По измерениям журналистов «Авторевю» – 1497 мм. Разницу можно объяснить перекаченными шинами или снаряжением автомобиля.
Во всех модификациях «Весты» высота отвечает требованиям семейного автомобиля. Кросс-версия получила самую большую в линейке высоту – 1532 мм.
Внешний вид Vesta Cross
Производитель выдержал модель универсала Кросс в стиле линейки Vesta. Лада Веста Кросс имеет красивую покатую крышу, отличается от седана нижняя часть переднего икса, она имеет хромированные вставки и ниши для противотуманных фар. По кругу кузова в нижней части имеется пластиковый некрашеный обвес, который делает автомобиль стойким к ударам и царапинам.
Дорожный просвет почти 300 мм., делает Кросс по-настоящему внедорожным автомобилем. Оригинальные диски и шины увеличенного профиля в комплекте с приличным клиренсом превращают универсал в отличный кроссовер.
Недостатком данной модели является небольших размеров задняя дверь, которая не очень удобно при погрузке. Хотелось бы, чтобы объем багажника был не меньше чем у седана. Багажное отделение не превысит 500 литров.
Внутренний интерьер Lada Vesta Cross отделан высококачественными материалами. Исходя из опубликованных фотографий, можно сказать, что салон срисован с соплатформенника седана. Сидящему, на переднем сидении, открывается вид красивой приборной панели, трехспицевогомногофункционального руля, центральной консоли с 7 – дюймовым телевизором. Законченность виду придает яркая аппликация, повторяющаяся на сидениях и торпеде.
Подвеска и рулевое управление
Ходовая часть Лады Веста имеет пружинную подвеску: передняя типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя полузависимая со связанными рычагами. В обновлённой подвеске были добавлены L-образные рычаги и подрамник, что, по словам разработчиков, значительно увеличивает надёжность ходовой части, комфорт и безопасность. Кроме того, такое решение снижает шум и вибрации, возникающие при езде по препятствиям.
Рулевое управление имеет электроусилитель, который приводит в движение рейку, которая в свою очередь передаёт момент на колёса посредством рулевых тяг. Дорожный просвет достаточно большой и составляет 178 мм. При полной загрузке просвет уменьшается почти на 1 сантиметр и составляет 170 мм.
По предварительным данным, технические характеристики Лады Веста Универсал (ходовая часть) отличаются дорожным просветом на 10 мм (190 мм) и усиленными пружинами, рассчитанными на более тяжелые грузы.
В качестве итогов: о перспективах Лада Веста с вариатором
Что касается модной тенденции вариаторных трансмиссий, то национальные особенности нашей пользовательской авто аудитории, состоят в том, чтобы постоянно подтверждать исторически сложившиеся мнения о том, что мол, какой русский не любит агрессивной езды.
Поэтому вариатор, слишком интеллигентный для нашего брата агрегат, да и слишком дорогое удовольствие раз за разом его менять из-за поломок по причинам агрессивного дорожного поведения.
Исходя из этого, вряд ли производитель будет, массово ставить вариатор на Ладу Весту 2020, несмотря на то, что с ноября 2019-го этот седан стал оснащаться вариатором Jatco в паре с ниссановским движком в 113 коней.