Двигатель 3GR-FE – характеристики
Двигатель 3GR-FE характеристики имеет следующие: агрегат относится к категории бензиновых моторов GR, которые производятся японцами из алюминия (блок двигателя и цилиндры с распределителями). Именно 3GR-FE является 3,0-литровым, который специалисты рекомендуют устанавливать на заднеприводные машины. По габаритам этот мотор имеет следующие показатели: поршень 87,5 миллиметров в диаметре, ход поршня составляет 83 миллиметра, а степень сжатия = 10. Мощность двигателя достигает 228 лошадиных сил, а крутящий момент = 300 Нм. Японцы устанавливали данный агрегат на две модели Toyota и на две модели Lexus, а теперь этот мотор используется при свапе.
3 GR-FE лучше всего работает, если автомобиль заправлять 95 бензином. Если говорить об экологических нормах, то данный агрегат относится к категории Евро-4 и Евро-5. Расход топлива сильно отличается. Если в городе понадобится 14 литров на 100 километров, то на трассе всего 7 литров. Замена масла у двигателя должна производиться через 10 тысяч километров, чтобы мотор продолжал работать в нормальном режиме. Как правило, на Toyota этот агрегат устанавливается с 6-ступенчатой коробкой передач, которая может быть и автоматической, и механической.
Специалисты отмечают, что двигатель был разработан для тех водителей, которые предпочитают спокойную езду. В принципе, 3GR-FE был создан в качестве продолжения мотора 2JZ. Однако массовость именно этого агрегата доказывает его надежность и практичность. По востребованности 3GR-FE сложно сравнить с другими моторами. В принципе, этот двигатель не только изящный, но и легкий.
Интересно, что японские производители не указали к этому агрегату расстояния, которые можно с ним преодолевать без ремонта, однако специалисты отмечают, что планка в 500 тысяч километров мотору по силам. К положительным сторонам аналогично стоит отнести и надежность резиновых уплотнителей, высокую устойчивость катализаторов, высокое качество топливных насосов, а также безотказность форсунок.
Кроме того Стоит отметить, что, в случае чего данный двигатель, благодаря своим техническим характеристикам хорошо поддается ремонту, а также есть и способы продлить жизнь мотору. Например, это чистота, которая осуществляется с помощью промывки
Если еще и обращать внимание на систему смазки, а также своевременный ремонт, то срок службы можно продлить до 5 раз
Краткое описание двигателя
Основные отличия от предыдущего варианта 3GR заключаются в меньшем диаметре цилиндра – 87.5 мм, вместо 94 мм. Объем – 3литра, вместо 3.5. система охлаждения тоже претерпела изменения.
Также изменены и распредвалы агрегата. Применяется распределенная система впрыска, на впуске стоит коллектор ACIS.
Производилась модификация с непосредственным впрыском топлива D4 — 3GR-FSE. Увеличенная степень сжатия составляла 11.5. На этом варианте доработали впускные клапаны, оптимизировали форму поршней, заменили свечи.
Если подойти к оценке с точки зрения разницы в моделях, то следует признать, что 3GR является уменьшенным вариантом 2GR
Новости Lexus
16.02.202214 февраля стартовали продажи совершенно нового Lexus NX
14 февраля 2022 года в России стартовали продажи совершенно нового Lexus NX. Кардинальные изменения, внесённые инженерами и специалистами Lexus, сделали второе поколение инновационного кроссовера…
подробнее
02.11.2021Lexus LX 2022 модельного года представили в России
В России состоялась премьера флагмана компании Lexus — внедорожника LX 2022 модельного года. Lexus LX 600 оснащается 3,4-литровым бензиновым двигателем V6…
подробнее
27.02.2020Toyota и Lexus станет очень сложно угнать
Автомобили Toyota и Lexus пользующиеся большим вниманием у угонщиков скоро станут серьезно защищенными. В течении 2020 года, японский автопроизводитель оснастит всю свою модельную линейку..
подробнее
27.01.2020Toyota и Lexus отзывают более 80 тыс. автомобилей в России
ООО «Тойота Мотор» объявила об отзыве 82 641 автомобилей Toyota и Lexus из за угрозы возгорания. Под отзыв попали автомобили: Toyota Highlander, Land Cruiser Prado, RAV 4, Lexus RX 200T, RX350 и RX 450H купленные в период с декабря 2015 года по настоящее время.
подробнее
13.01.2020Автомобили Lexus не подорожали
Компания Lexus не скорректировала стоимость автомобилей из-за повышения ставки утилизационного сбора. С 1 января в РФ увеличились ставки утилизационного сбора на автомобили всех категорий. Вслед за этим…
подробнее
12.11.2019В России начались продажи обновленного Lexus GX 460
Автомобиль доступен в четырех комплектациях, по следующим ценам: Executive (4 565 000 рублей), Executive Sport (4 672 000 рублей), Premium (4 969 000 рублей) и Premium Sport (5 061 000 рублей)
подробнее
25.10.2019Lexus представил электрический концепт-кар LF-30 Electrified
Оставаясь верным стратегии создания инновационных и вдохновляющих решений, бренд Lexus представляет свою новую концепцию будущего поколения автомобилей, использующих электрическую энергию – Lexus Electrified
подробнее
04.03.2019Стартовали продажи Lexus UX
Lexus объявила о старте продаж компактного кроссовера Lexus UX. Автомобиль доступен в двух версиях, 7 комплектациях, с двумя вариантами двигателя, также доступна версия F Sport
подробнее
17.01.2019Lexus начинает прием заказов на кроссовер UX
Официальные дилеры Lexus начали прием заказов на компактный кроссовер UX. Стоимость модели находится в диапазоне от 2 316 000 до 3 736 000 рублей. В России Lexus UX будет представлен в двух версиях…
подробнее
25.10.2018Lexus ES стал еще безопаснее
Новый седан Lexus ES заработал максимальные пять звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP 2018 по результатам новых испытаний, получив высокий средний балл – 86,25
подробнее
Фотогалерея Lexus GS 300
Lexus в Санкт-Петербурге
- Автосалоны Lexus в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти Lexus в Санкт-Петербурге
- Автосервисы Lexus в Санкт-Петербурге
- Авторазборки Lexus в Санкт-Петербурге
Новости Lexus
16.02.202214 февраля стартовали продажи совершенно нового Lexus NX
14 февраля 2022 года в России стартовали продажи совершенно нового Lexus NX. Кардинальные изменения, внесённые инженерами и специалистами Lexus, сделали второе поколение инновационного кроссовера…
подробнее
02.11.2021Lexus LX 2022 модельного года представили в России
В России состоялась премьера флагмана компании Lexus — внедорожника LX 2022 модельного года. Lexus LX 600 оснащается 3,4-литровым бензиновым двигателем V6…
подробнее
27.02.2020Toyota и Lexus станет очень сложно угнать
Автомобили Toyota и Lexus пользующиеся большим вниманием у угонщиков скоро станут серьезно защищенными. В течении 2020 года, японский автопроизводитель оснастит всю свою модельную линейку..
подробнее
27.01.2020Toyota и Lexus отзывают более 80 тыс. автомобилей в России
ООО «Тойота Мотор» объявила об отзыве 82 641 автомобилей Toyota и Lexus из за угрозы возгорания. Под отзыв попали автомобили: Toyota Highlander, Land Cruiser Prado, RAV 4, Lexus RX 200T, RX350 и RX 450H купленные в период с декабря 2015 года по настоящее время.
подробнее
13.01.2020Автомобили Lexus не подорожали
Компания Lexus не скорректировала стоимость автомобилей из-за повышения ставки утилизационного сбора. С 1 января в РФ увеличились ставки утилизационного сбора на автомобили всех категорий. Вслед за этим…
подробнее
12.11.2019В России начались продажи обновленного Lexus GX 460
Автомобиль доступен в четырех комплектациях, по следующим ценам: Executive (4 565 000 рублей), Executive Sport (4 672 000 рублей), Premium (4 969 000 рублей) и Premium Sport (5 061 000 рублей)
подробнее
25.10.2019Lexus представил электрический концепт-кар LF-30 Electrified
Оставаясь верным стратегии создания инновационных и вдохновляющих решений, бренд Lexus представляет свою новую концепцию будущего поколения автомобилей, использующих электрическую энергию – Lexus Electrified
подробнее
04.03.2019Стартовали продажи Lexus UX
Lexus объявила о старте продаж компактного кроссовера Lexus UX. Автомобиль доступен в двух версиях, 7 комплектациях, с двумя вариантами двигателя, также доступна версия F Sport
подробнее
17.01.2019Lexus начинает прием заказов на кроссовер UX
Официальные дилеры Lexus начали прием заказов на компактный кроссовер UX. Стоимость модели находится в диапазоне от 2 316 000 до 3 736 000 рублей. В России Lexus UX будет представлен в двух версиях…
подробнее
25.10.2018Lexus ES стал еще безопаснее
Новый седан Lexus ES заработал максимальные пять звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP 2018 по результатам новых испытаний, получив высокий средний балл – 86,25
подробнее
Проблемы двигателя Lexus GS300 3GR-FSE 3 литра
Инженеры хорошо поработали над силовой конструкцией – отсутствие системы рециркуляции отработавших газов значительно уменьшило проблему нагара во впускном коллекторе и на всех связанных с ним подвижных элементах. Но все же этот двигатель сложно назвать надежным.
Небольшие проблемы, с которыми может столкнуться владелец 3GR-FSE:
- масложор – чаще всего это износ двигателя, либо проблемы с кольцами;
- плавающие обороты – загрязненная дроссельная заслонка;
- проблемы с датчиками кислорода – если по ним появилась ошибка, то длительное игнорирование проблемы не рекомендуется т.к. из-за регулярно богатой смеси, топливо будет попадать в масло;
- стук при запуске двигателя – система VVT-i, решается установкой других звезд впускного распредвала (каталожные номера – 13050-31071, 31081, 31120, 31161, 31162, 31163).
Накопленный опыт позволяет говорить о том, что высокий расход масла является общей чертой всех двигателей GR-FSE, поэтому расход ниже 200-300 мл / 1000 км считается “нормальным” даже для двигателей с малым пробегом, в то время, как активные меры по устранению применяются после расхода масла в районе 600 -800 мл на тысячу км.
Проблема 5 цилиндра – самая популярная
Ключевая проблема 5 цилиндра в 3GR-FSE – перегрев, залегание или деформирование колец и разрушение стенок цилиндра.
Конструктивно, система охлаждения должным образом не охлаждаем 5 цилиндр, поскольку охлаждающая жидкость идет по каналам от первого в сторону 5-го, то есть пока ОЖ пройдет больше половины блока, она уже наберет температуру выше исходной.
Процесс разрушения 5-го цилиндра:
- кратковременный локальный перегрев, который скорее всего не будет замечен и эксплуатация продолжится;
- постепенное разрушение узлов ЦПГ, которое увеличивает расход масла;
- дальнейшая эксплуатация, особенно если в какой-то момент давать двигателю поработать на больших оборотах (например, на трассе при скорости свыше 150 км/ч) длительное время, то происходит залегание колец, после чего уже начинается жор масла, потеря компрессии в 5 цилиндре и неизбежное разрушение стенок цилиндра.
Проблема усугубляется, когда засоряются радиаторы (даже совсем незначительно). Автомобиль имеет низкую посадку и радиаторы загрязняются больше, чем у автомобилей с высоким клиренсом.
Рекомендация: если вы владеете Lexus GS300 с этим мотором – промывайте радиаторы и пространство МЕЖДУ ними с разных сторон несколько раз в год, особенно после времени года, когда грязи особенно много.
Основные недостатки и проблемные стороны двигателя Тойота 3GR-FSE
- Повышенный абразивный износ пятого цилиндра. Это касается только модели 2GR-FSE.
- При эксплуатации свыше 100 тыс. км. наблюдается повышенное потребление масла.
- Трескается, дает протечки резинометаллическая линия.
- При работе двигателя слышатся посторонние шумы.
- Регулярные поломки лямбда-зондов, датчика состава смеси AFS.
- Выявлен брак в клапанных пружинах. Это производственный дефект.
- Ненадежность катушек зажигания, водяной помпы.
- Неустойчивость работы двигателя в морозную погоду.
Абразивный износ пятого цилиндра
Если при замере компрессии показан результат не выше 10 атмосфер, то это явный сигнал о проблемах с двигателем. Устранить их можно только путем ремонта агрегата. Лучше не доводить до этого критического состояния двигатель внутреннего сгорания. Этого можно избежать, если следовать всем рекомендациям и наставлениям Инструкции по обслуживанию автомобиля.
Чтобы достичь в этом положительных результатов, добавить машине срока эксплуатации, необходимо сократить некоторые параметры обслуживания. Например, замену воздушного фильтра следует производить не каждые 20 тысяч км., а через 10 тысяч. Это обусловлено разным качеством дорог в Японии и у нас.
Так же следует поступать и с расходными материалами.
Ни в коем случае не применять в двигателе масло, которое хуже по своим качествам, в сравнении с рекомендуемым производителем.
Увеличенный расход масла
Нормальным расходом для двигателей 3GR-FSE считается потребление не выше 300 граммов на 1 000 километров. Если расход увеличивается до 800 граммов, то следует принимать чрезвычайные меры. К сожалению, даже японские конструкторы и инженеры могут допускать ошибки.
Пробита прокладка ГБЦ
При некачественном обслуживании двигателя, а именно его системы охлаждения, может произойти пробой прокладки ГБЦ. При эксплуатации автомобиля, основная масса грязи набивается в пространство между радиаторами. Когда водитель обслуживает автомашину, он не всегда готов снять первый радиатор для полной очистки этого пространства. В результате, двигатель не полностью охлаждается. Это может привести к поломке.
Из всего сказанного, можно сделать правильный вывод. Необходимо следовать всем инструкциям и наставлениям по уходу и обслуживанию автомобиля. Это поможет избежать многих неприятностей. Повысит долговечность и сроки эксплуатации двигателя. Создаст все условия для надежной работы агрегата, его экономичности.
Надежность работы двигателя. Распространенные недостатки
Прежде чем выбирать двигатель, следует тщательно ознакомиться с его преимуществами, достоинствами, недостатками. Нельзя безоглядно допускать, что японские двигатели – самые лучшие. Они тоже имеют свои недостатки и просчеты в конструкции. Но эти отрицательные стороны не идут ни в какое сравнение с преимуществами. Сложилось устойчивое мнение в их превосходстве над другими моделями на мировом уровне.
Основные достоинства:
- уплотнение всех деталей выполнено на высоком уровне;
- топливные насосы высокого качества;
- безотказная работа форсунок впрыска;
- устойчивость катализаторов.
Недостатки стоит рассмотреть пристальней.