Opel astra iv

Комплектации

Стандартно, во всем семействе Astra, 3 варианта комплектаций:

  • Essentia;
  • Enjoy;
  • Cosmo.

А на хэтчбэке GTC: Sport и OPC.

Essentia – простая, без кондиционера, тканевая отделка салона, простейшая мультимедиа система. Enjoy уже интереснее: кондиционер, сидения, регулируемые по высоте, подогрев сидений, электростеклоподъемники и причие удобства. Cosmo имеет комфортные сидения с кожаными вставками, климат контроль (на J и Н), различные электронные системы помощи при вождении. Горячий хэтчбэк GTC может похвастать пакетами Sport и OPC. Форсированные моторы с турбонаддувом, до 220 л. с., усиленная подвеска, маленький клиренс, спортивные тормоз.

Opel Astra H – технические характеристики для целого семейства

Технические характеристики Opel Astra H невозможно описать одним абзацем. Потому что Astra H это не один автомобиль, это целое семейство. Линейка, состоящая как минимум из 5 автомобилей. Одинаковых на первый взгляд, но разных по своей сути, по своим ходовым качествам, внешнему виду и размеру.

Astra H стала выпускаться в 2004 году. В 2007 пережила небольшой рестайлинг. Изменениям подверглись технические характеристики двигателей. Они стали более мощными, экономичными и экологичными. Также поменялись передний бампер, зеркала, и некоторые элементы отделки салона. Производится Astra H до сих пор, в кузове универсал, седан либо 5-дверный хэтчбэк, но уже под именем Astra Family.

Технические характеристики Opel Astra H hatchback

Эксплуатационные характеристики Опель Астра хэтчбек

Максимальная скорость: 185 км/ч Время разгона до 100 км/ч: 12.3 c Расход топлива на 100км по городу: 8.5 л Расход топлива на 100км по трассе: 5.5 л Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 6.6 л Объем бензобака: 52 л Снаряженная масса автомобиля: 1265 кг Допустимая полная масса: 1740 кг Размер шин: 195/65 R15 T Размер дисков: 6.5J x 15

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно Объем двигателя: 1598 см3 Мощность двигателя: 105 л.с. Количество оборотов: 6000 Крутящий момент: 150/3900 н*м Система питания: Распределенный впрыск Турбонаддув: нет Газораспределительный механизм: DOHC Расположение цилиндров: Рядный Количество цилиндров: 4 Диаметр цилиндра: 79 мм Ход поршня: 81.5 мм Степень сжатия: 10.5 Количество клапанов на цилиндр: 4 Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Задние тормоза: Дисковые АБС: ABS

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка Усилитель руля: Гидроусилитель

Трансмиссия

Привод: Передний Количество передач: механическая коробка — 5 Количество передач: автоматическая коробка — 5 Передаточное отношение главной пары: 3.94

Подвеска

Передняя подвеска: Амортизационная стойка Задняя подвеска: Амортизационная стойка

Кузов

Тип кузова: хэтчбек Количество дверей: 5 Количество мест: 5 Длина машины: 4249 мм Ширина машины: 1753 мм Высота машины: 1460 мм Колесная база: 2614 мм Колея передняя: 1488 мм Колея задняя: 1488 мм Объем багажника максимальный: 1330 л Объем багажника минимальный: 380 л

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Также читайте: BMW 1 (I E87), или немецкая «копейка» на российской вторичке

Подвеска, клиренс и тормоза: технические характеристики

Для семейства Опель Астра характерна универсальная подвеска: передняя независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими стойками. Сзади – пружинная, полунезависимая, со стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска прекрасно справляется со своей работой, и на пустом хэтчбэке, и на груженном универсале: машина не плавает на поворотах и мягко проходит небольшие неровности дороги. Тормоза на всех моделях дисковые. За исключением некоторых машин серии G, с задними барабанными. У этой же серии машин самый маленький клиренс – всего 130 мм, колесная база – 2606 мм. H заметно подросла, 160 мм клиренс, колесная база – 2703 мм. И самая большая J: 160 мм клиренс, база – 2685 мм.

[2004 — 2007] Opel Astra H Универсал 5 дв

Подбор товаров по параметрам

Lux автобагажник на крышу с прямоугольными перекладинами Сравнить В корзину Купить в 1 клик

Lux автобагажник на крышу с прямоугольными перекладинами

Автобагажник LUX обладает повышенной прочностью, пригоден для эксплуатации во всех климатических зонах России (при температурном диапазоне окружающей среды от +50 до -50 градусов по Цельсию). Конструк…

Артикул 842099-846097
Материал Сталь
Цвет Чёрный
Применимость штатные места

Сравнить В корзину Купить в 1 клик Lux автобагажник на крышу с аэродинамическими перекладинами

Автобагажник LUX обладает повышенной прочностью, пригоден для эксплуатации во всех климатических зонах России (при температурном диапазоне окружающей среды от +50 до -50 градусов по Цельсию). Поперечи…

Артикул 842099-698874
Материал Алюминий
Цвет Серебристый
Применимость штатные места

Сравнить В корзину Купить в 1 клик Багажная система Lux БС3_ШМ999n с прямоугольными перекладинами

Автобагажник LUX обладает повышенной прочностью, пригоден для эксплуатации во всех климатических зонах России (при температурном диапазоне окружающей среды от +50 до -50 градусов по Цельсию). Конструк…

Артикул 790289-846097-793242
Материал Сталь
Цвет Чёрный
Грузоподъёмность, кг 85
Применимость штатные места

Сравнить В корзину Купить в 1 клик Багажная система Lux БС3_ШМ999n с аэродинамическими перекладинами

Автобагажник LUX обладает повышенной прочностью, пригоден для эксплуатации во всех климатических зонах России (при температурном диапазоне окружающей среды от +50 до -50 градусов по Цельсию). Поперечи…

Артикул 790289-698874-793242
Материал Алюминий
Цвет Серебристый
Грузоподъёмность, кг 85
Применимость штатные места

Сравнить В корзину Купить в 1 клик Багажная система Lux БС3_ШМ999n с перекладинами Аэро-Трэвэл 82мм

Багажники фирмы Lux с дугой АЭРО-ТРЭВЭЛ — новинка 2021 года. Крыловидный профиль дуг сделает использование поперечин максимально комфортным и добавит стиля вашему автомобилю. Из удачных технически…

Артикул 790289-846059-793242
Материал Алюминий
Цвет Серебристый
Грузоподъёмность, кг 85
Применимость штатные места

Сравнить В корзину Купить в 1 клик Багажник Turtle Can Carry AIR 2 на интегрированные рейлинги чёрный

Багажник на рейлинги Turtle Air 2 создан покорять любые расстояния. Максимальная нагрузка 75кг. Для установки велокреплений и креплений для лыж предусмотрен Т-профиль. Упоры запираются на ключ. Багажн…

Артикул Air2Pro106black
Материал Алюминий
Цвет Чёрный
Грузоподъёмность, кг 75
Применимость интегрированные рейлинги

Сравнить В корзину Купить в 1 клик Багажник Turtle Can Carry AIR 2 на интегрированные рейлинги серебристый

Багажник на рейлинги Turtle Air 2 создан покорять любые расстояния. Максимальная нагрузка 75кг. Для установки велокреплений и креплений для лыж предусмотрен Т-профиль. Упоры запираются на ключ. Багажн…

Артикул Air2Pro106silver
Материал Алюминий
Цвет Серебристый
Грузоподъёмность, кг 75
Применимость интегрированные рейлинги

Типичные проблемы и неисправности

Современным покупателям скорее важен такой параметр, как стоимость эксплуатации, а комфорт отходит на второй план. В этом отношении Опель Астра – этакий середнячок. Но начнем с достоинств. Кузов отличается хорошей защитой от коррозии, а интерьер не показывает признаков износа даже после 100 000 км. Разве что, может потрескаться накладка на селекторе АКПП.

Компоненты ходовой достаточно прочные. Многие элементы, такие как шаровые, сайлент-блоки и рулевые тяги, способны пройти 150 000 км. А вот передние амортизаторы и опорные подшипники порой не дотягивают и до 100 000 км. Одна из распространенных проблем Astra J – стук в передней части автомобиля при проезде неровностей. Официальные сервисы, в первую очередь, проверяют тормозные суппорты. Но нередко источником шума являются амортизационные стойки.

Электроника в меру стабильная. Но владельцам подержанных Opel Astra следует периодически посещать «официальные» сервисы, чтобы проверить — не пришло ли время бесплатного обновления какого-нибудь программного обеспечения. Среди безобидных замечаний можно отметить перегорание мата подогрева передних кресел и временами оживающие «сверчки» в салоне.

Теперь пройдемся по серьезным недостаткам Опель Астра. Только базовые бензиновые версии (1.4/87 и 100 л.с.; 1.6/115-116 л.с.) комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач. Все остальные использовали 6-скоростную механику разработки Fiat (код М32). Ее главная проблема – преждевременный износ подшипников и дифференциала. Для комплексного ремонта в стенах «официального сервиса» потребуется около 50 000 рублей, в обычном – не более 30 000 рублей. Ремкомплект Opel предлагает полный набор подшипников, Фиатовский – позволяет приобрести подшипники по отдельности.

Автомат просит внимания своего владельца немного чаще. Первые знаки он начинает подавать после 60-100 тыс. км: появляются пинки. Наиболее распространенная причина — преждевременный износ соленоидов (электромагнитных клапанов) в гидроблоке. Встречается и разрушение волнистого прижимного диска. Стоимость переборки — от 50 до 80 тысяч рублей. Избежать неприятностей позволит регулярная замена масла в коробке — через каждые 60 000 км.

Если атмосферные бензиновые моторы практически не создают никаких проблем, то более сильные модификации с турбонаддувом имеют ряд слабых мест. Например, впускной коллектор  — ранние экземпляры 1.4 Т. Встречаются и пугающие происшествия — разрушение одного из поршней и, как следствие, задиры в цилиндре. Стоимость восстановительного ремонта, в зависимости от масштаба ущерба, составляет от 30 до 60 тыс. рублей. В редких случаях происходят механические поломки турбонагнетателя стоимостью 40-60 тыс. рублей.

Следует отметить, что серьезные неисправности турбомоторов и автоматов не носят массовый характер, и среди них есть долгожители, прошедшие 300 000 км без замечаний.

Среди общих проблем можно выделить невысокую долговечность ряда компонентов. Еще на первых 100 000 км владельцам приходится менять термостат, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, трубки охлаждения масла АКПП. После 100 000 км изнашиваются дроссельный узел и модуль зажигания. В это же время обнаруживается запотевание или течь из-под прокладки крышки клапанов, прокладки теплообменника (маслоохладителя), сальников двигателя и коробки (в районе приводных валов).

В 1.7 CDTI на поршнях может образоваться нагар, что приводит к повреждению стенок цилиндров.

Все дизельные двигатели Opel Astra оснащались сажевым фильтром. Если, вы заметили, что процесс прожига стал запускаться слишком часто (через каждые 100-200 км), то вероятнее всего отказали форсунки. К счастью, они поддаются ремонту. Турбины и топливные насосы имеют приличный срок службы.

Порой разрушаются задние пружины – обламываются концы. Зачастую, данный дефект не замечают ни владельцы, ни механики сервисных станций.

Технические характеристики Opel Astra IV

Бензиновые двигатели объемом  1,4 л

 Версия

 1.4

 1.4

 1.4 Turbo

 1.4 Turbo

 Годы выпуска

 2009-13

 2009-15

 2010-15

 2009-15

 Двигатель: тип,

 количество клапанов

 бензин.

 R4 / 16

 бензин.

 R4 / 16

 турбобенз.

 R4 / 16

 турбобенз.

 R4 / 16

 Тип привода ГРМ

 цепь

 цепь

 цепь

 цепь

 Система газораспределения

 DOHC

 DOHC

 DOHC

 DOHC

 Объем (см3)

 1398

 1398

 1364

 1364

 Мощность   (л.с.) при об/мин

 87/6000

 100/6000

 120 / 4200-6000

 140/6000

 Макс. момент (Нм)   при об/мин

 130/4000

 130/4000

 200 / 1850-4200

 200 / 1850-4900

 Коробка передач

 5M

 5M

 6M

 6M, 6A

 Максимальная скорость (км / ч)

 168

 178

 192

 202

 Разгон 0-100 км / ч (с)

 15.1

 13.9

 10.1

 9.9

 Расход (ЕС; л / 100 км)

 7.1 / 4.6 / 5.5

 7.1 / 4.6 / 5.5

 8.0 / 4.7 / 5.9

 8.0 / 4.7 / 5.9

Бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 л

 Версия

 1.6

 1.6 Turbo

 1.6 Turbo

 1.6 Turbo

 2.0 OPC

 Годы выпуска

 2009-15

 2013-15

 2009-14

 2013-15

 2012-15

 Двигатель:

 тип, количество клапанов

 бензин.

 R4 / 16

 турбобенз.

 R4 / 16

 турбобенз.

R4 / 16

 турбобенз.

 R4 / 16

 турбобенз.

 R4 / 16

 Тип привода ГРМ

 ремень

 ремень

 ремень

 ремень

 цепь

 Система газораспределения

 DOHC

 DOHC

 DOHC

 DOHC

 DOHC

 Объем (см3)

 1598

 1598

 1598

 1598

 1998

 Мощность   (л.с.) при об/мин

 115/6000

 170/6000

 180/5500

 200/5500

 280/5300

 Макс.   момент (Нм) при об/мин

 155/4000

 260 / 1650-3200

 230/1980

 280 / 1650-3500

 400 / 2400-4800

 Коробка передач

 5M, 6A

 6M, 6A

 6M, 6A

 6M

 6M

 Максимальная скорость (км / ч)

 188

 220

 221

 230

 250

 Разгон 0-100 км / ч (с)

 11.7

 8.7

 8.5

 7.9

 6.0

 Расход (ЕС; л / 100 км)

 8.3 / 5.1 / 6.3

 7.8 / 4.9 / 5.8

 8.8 / 5.6 / 6.8

 8.1 / 5.2 / 6.2

 10,8 / 6,5 / 8,1

Дизельные двигатели

 Версия

 1.3 CDTI

 1.6 CDTI

 1.6 CDTI

 1.7 CDTI

 1.7 CDTI

 Годы выпуска

 2009-15

 2014-15

 2013-15

 2009-14

 2009-13

 Двигатель:

 тип, количество клапанов

 турбодиз.

 R4 / 16

 турбодиз.

 R4 / 16

 турбодиз.

 R4 / 16

 турбодиз.

 R4 / 16

 турбодиз.

 R4 / 16

 Тип привода ГРМ

 цепь

 цепь

 цепь

 ремень

 ремень

 Система газораспределения

 DOHC

 DOHC

 DOHC

 DOHC

 DOHC

 Объем (см3)

 1248

 1598

 1598

 1686

 1686

 Мощность   (л.с.) при об/мин

 95/4000

 110/3500

 136 / 3500-4000

 110/3800

 125/4000

 Макс. момент (Нм) при об/мин

 190/1750

 300/2000

 320/2000

 260 / 1700-2550

 280 / 2000-2700

 Коробка передач

 6M

 6M

 6M

 6M

 6M

 Максимальная скорость (км/ч)

 170

 184

 200

 181

 195

 Разгон 0-100 км / ч (с)

 14.7

 11.6

 10.3

 12.6

 11.5

 Расход (ЕС; л / 100 км)

 5.1 / 3.6 / 4.2

 4.3 / 3.4 / 3.7

 4.6 / 3.6 / 3.9

 5.7 / 4.1 / 4.7

 5.7 / 4.1 / 4.7

Дизельные двигатели

 Версия

 1.7 CDTI

 2.0 CDTI

 2.0 CDTI

 2.0 CDTI

 Годы выпуска

 2012-15

 2009-11

 2011-15

 2012-15

 Двигатель:

 тип, количество клапанов

 турбодиз.

 R4 / 16

 турбодиз.

 R4 / 16

 турбодиз.

 R4 / 16

 турбодиз.

 R4 / 16

 Тип привода ГРМ

 ремень

 ремень

 ремень

 ремень

 Система газораспределения

 DOHC

 DOHC

 DOHC

 DOHC

 Объем (см3)

 1686

 1956

 1956

 1956

 Мощность   (л.с.) при об/мин

 130/4000

 160/4000

 165/4000

 195/4000

 Макс.   момент (Нм) при об/мин

 300 / 2000-2500

 350 / 1750-2500

 350 / 1750-2500

 400 / 1750-2500

 Коробка передач

 6M

 6M,   6A

 6M,   6A

 6M

 Максимальная скорость (км/ч)

 195

 215

 215

 226

 Разгон 0-100   км / ч (с)

 11.5

 9.0

 9.0

 8.4

 Расход (ЕС; л   / 100 км)

 5.1 / 3.9 /   4.3

 6.2 / 3.9 / 4.8

 5.4 / 4.0 / 4.5

 6.2 / 4.4 / 5.1

Предпосылки и последствия

Преждевременному растягиванию цепного привода может способствовать несколько факторов. Если вы используете автомобиль преимущественно в городской черте, то приготовьтесь к тому, что цепь придется менять несколько раньше установленного регламентом срока. Повышенные нагрузки на двигатель также не увеличивают срок службы данного расходника. А вот еще какие могут быть причины быстрого износа цепи:

  • в системе используется некачественное масло;
  • уровень масла частенько находится ниже положенной отметки;
  • использование прицепа;
  • цепной привод был установлен с нарушениями;
  • расходник был выполнен из некачественного материала.

Хочется обратить внимание автолюбителей на моторное масло. Оно обязательно должно быть синтетическим

А если ваш автомобиль пробежал уже достаточно много километров, то уровень масла в системе нуждается в постоянном контроле, так как его расход в старых автомобилях существенно увеличивается. Цепной привод смазывается через форсунки. Следует использовать только качественное масло. Но далеко не все водители выполняют эти нехитрые требования. На моторном масле экономить нельзя. Жаль, что не все это понимают.

Когда масло находится на минимуме, происходит понижение давления во всей системе. А ведь именно пониженное давление масла и его плохое качество оказывают непосредственное влияние на качественное натяжение цепной передачи во время пуска двигательной системы. А если на дворе стоят морозы, то это утверждение получает еще большую актуальность.

Если за цепью не следить, то она может растянуться, что может быть причиной ее схода со звездочек. Вот это будет уже настоящая проблема! Если произойдет сход цепи, в двигательной системе начнется настоящий бардак. Синхронизация движение валов перестанет выполняться. Клапана ударятся о поршни и погнуться. Получат повреждения и другие части узла. Поэтому лучше проводить диагностику состояния цепной передачи, чтобы не пришлось давать автомобилю капитальный ремонт из-за схода цепи.

Есть симптомы, при появлении которых можно с полной уверенностью говорить о том, что с цепью далеко не все в порядке. Вот основные из них:

  • время использования расходника подошло к концу;
  • включенный двигатель издает неестественный шум;
  • электронный блок выдает ошибки.

Если у вас уже не получается натянуть цепь обычным способом, это значит, ее пора заменить. Это вполне можно проделать собственными силами. Конечно, для этого необходимы некоторые познания в области ремонта автомобилей. Поэтому, если в своих силах вы не очень уверены, тогда доверьте замену цепи специалистам. Они все сделают быстро и качественно, но за их работу им придется заплатить. Услуги мастеров стоят недешево, поэтому здесь мы будем говорить о возможности проведения подобного ремонта собственными силами.

Перед проведением ремонта подготовьте все для него необходимое. Во-первых, это новые расходные материалы. Вместе с цепью лучше заменить и звездочки. Они получают большую нагрузку, поэтому быстро изнашиваются. Обязательно следует заменить успокоители. Если все готово, тогда можно начинать.

Технические характеристики и двигатели Опель Астра 2015-2016

Самое интересное начинается с обзора технических характеристик этой модели, так как именно здесь произошли наиболее серьезные изменения.

Тюнинг затронул силовые агрегаты, благодаря чему появилось два совершенно новых двигателя:

  •  1.6-литровый мотор на бензине с мощностью 170 лошадиных сил.
  •  Аналогичный по объему дизель с мощностью 136 лошадиных сил.

С обновленным автомобилем следует забыть о МКПП, так как все варианты можно купить только с коробкой передач автомат (АКПП).

В итоге, официальные дилеры заявляют о наличии восьми вариантов комплектаций, и это касается только силовых агрегатов, часть из которых оснащены турбиной. Расход топлива моторов колеблется в пределах 5.2-9.9 литров, в зависимости от типа топлива и режима вождения.

Новые турбо-двигатели уже показали себя с лучшей стороны. Об этом есть достаточно подтверждений, благодаря свободному доступу к видео тест драйвов и краш тестов.

Обновив линейку силовых агрегатов, производитель решил не трогать подвеску и другие механизмы своего авто, посчитав их достаточно современными и актуальными. В качестве опции планируется новая система полного привода, но дилеры пока не обладают достоверной информацией по этому оборудованию.

Новую модель собирают на мощностях отечественных заводах, что позволило не только учесть нюансы российских дорог, но и несколько откорректировать стоимость автомобиля. Немцы в очередной раз не разочаровали и предложили качественное авто за разумные деньги.

Opel Astra F

В 1991 году на автосалоне во Франкфурте компания Opel показала свою новую модель Astra F. Opel Astra первого поколения предлагала широкую гамму модификаций, состоящую из двух хэтчбеков, седана, универсала «Caravan» и его коммерческой 3-дверной версии для перевозки грузов — «Astravan». Тогда же дебютировали и две спортивные модификации: GT и GSI. Все автомобили стали оснащать гидроусилителем руля и пылевым фильтром салона. Стали доступными такие опции, как кондиционер, подушка безопасности пассажира и кожаный интерьер. Двумя годами спустя гамму автомобилей Astra расширили за счет нового четырёхместного кабриолета и универсала «Caravan» c 16-клапанным двигателем X20XE. В 1994 году автомобиль подвергли рестайлингу и немного изменили его внешность. Было улучшено качество отделки салона, в рулевом колесе появилась подушка безопасности, Экстерьер рестайлинговых Astra отличался новой фальшьрадиаторной решёткой, фарами, зеркалами, ручками дверей и новыми колесными дисками. После окончания выпуска модели в Германии выпуск Astra F в бюджетных модификациях продолжали на заводе FSO в Польше под названием Astra Classic до 2002 года.

Технические характеристики Opel Astra поколения J

хэтчбек 3-дв.

Городской авто

  • ширина
    1 840мм
  • длина
    4 466мм
  • высота
    1 482мм
  • клиренс
    145мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
2.0 CDTI MT(130 л.с.) sport ДТ Передний 4,4 / 6,7 9,9 с 200 км/ч
2.0 CDTI AT(130 л.с.) sport ДТ Передний 4,8 / 8,1 10,5 с 196 км/ч
1.4 Turbo MT(140 л.с.) enjoy АИ-95 Передний 4,9 / 7,8 9,9 с 200 км/ч
1.4 Turbo MT(140 л.с.) sport АИ-95 Передний 4,9 / 7,8 9,9 с 200 км/ч
1.4 Turbo AT(140 л.с.) enjoy АИ-95 Передний 5,5 / 9,1 10,3 с 200 км/ч
1.4 Turbo AT(140 л.с.) sport АИ-95 Передний 5,5 / 9,1 10,3 с 200 км/ч
1.8 MT(140 л.с.) enjoy АИ-95 Передний 5,5 / 9,1 10,7 с 200 км/ч
1.8 MT(140 л.с.) sport АИ-95 Передний 5,5 / 9,1 10,7 с 200 км/ч
1.6 Turbo MT(180 л.с.) enjoy АИ-95 Передний 5,9 / 9,3 8,3 с 220 км/ч
1.6 Turbo MT(180 л.с.) sport АИ-95 Передний 5,9 / 9,3 8,3 с 220 км/ч

универсал

Городской авто

  • ширина
    1 814мм
  • длина
    4 689мм
  • высота
    1 535мм
  • клиренс
    160мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT(115 л.с.) enjoy АИ-95 Передний 5,3 / 8,6 12,3 с 185 км/ч
1.6 MT(115 л.с.) cosmo АИ-95 Передний 5,3 / 8,6 12,3 с 185 км/ч
1.6 MT(115 л.с.) essentia АИ-95 Передний 5,3 / 8,6 12,3 с 185 км/ч
1.6 AT(115 л.с.) enjoy АИ-95 Передний 5,7 / 9,9 13,9 с 180 км/ч
1.6 AT(115 л.с.) cosmo АИ-95 Передний 5,7 / 9,9 13,9 с 180 км/ч
1.6 AT(115 л.с.) essentia АИ-95 Передний 5,7 / 9,9 13,9 с 180 км/ч
1.4 Turbo MT(140 л.с.) enjoy АИ-95 Передний 4,9 / 8,2 10,5 с 200 км/ч
1.4 Turbo MT(140 л.с.) cosmo АИ-95 Передний 4,9 / 8,2 10,5 с 200 км/ч
1.4 Turbo AT(140 л.с.) enjoy АИ-95 Передний 5,4 / 9,1 10,8 с 198 км/ч
1.4 Turbo AT(140 л.с.) cosmo АИ-95 Передний 5,4 / 9,1 10,8 с 198 км/ч
1.6 Turbo AT(180 л.с.) cosmo АИ-95 Передний 5,8 / 10,1 9,5 с 210 км/ч

Сравнение поколений

Концерн Opel в 1998 году презентовал обновленную версию универсала «Опель Астра G», предшественник которой выпускался с 1991 года и пользовался немалой популярностью. Основной задачей перед разработчиками стояло улучшение ходовых качеств автомобиля, на что и делался упор при создании моделей следующих поколений H и J. Соответственно, третье и четвертое поколение можно эксплуатировать и в условиях бездорожья с поправкой на то, что оба они не относятся к категории внедорожников.

Самым удачным дизайном кузова обзавелось поколение J универсала «Опель Астра». Версия получила закругленные формы, что улучшило аэродинамические характеристики авто и положительно сказалось на динамичности езды, несмотря на то, что максимальная скорость ненамного превосходит показатели предыдущего поколения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ OPEL ASTRA FAMILY (ОПЕЛЬ АСТРА)

Технические характеристики Opel Astra

Кузов 3-дверный Седан 5-дверный Универсал OPC
Высота (мм) 1435 1447 1460 1500 1405
Длина (мм) 4290 4587 4249 4515 4290
Колесная база (мм) 2614 2703 2614 2703 2614
Ширина (с учетом/без учета наружных зеркал
заднего вида) (мм)
2033/1753 2033/1753 2033/1753 2033/1753 2033/1753
Колея передних/задних колес (мм) 1488/1488 1488/1488 1488/1488 1488/1488 1488/1488
Радиус разворота в метрах 3-дверный Седан 5-дверный Универсал OPC
От бордюра до бордюра 10,48-10,94 11,00 10,48-10,85 10,80-11,17 10,95
От стены до стены 11,15-11,59 11,47 11,15-11,50 11,47-11,60 10,60
Размер багажного отделения в мм
(ECIE/GM)
3-дверный Седан 5-дверный Универсал OPC
Длина багажного отделения от задней двери до
сидений второго ряда
819 905 819 1085 819
Длина пола грузового отделения, от двери грузового
отделения до спинки передних сидений
1522 1668 1530 1807 1522
Ширина между колесными арками 944 1027 944 1088 944
Максимальная ширина 1092 1092 1093 1088 1092
Высота багажа 772 772 820 862 772
Объем багажного отделения в литрах (ECIE) 3-дверный Седан 5-дверный Универсал OPC
Вместимость багажного отсека
(с полкой багажного отсека)
340 490 375 490 340
Вместимость багажного отсека с загрузкой до
верхней границы спинок передних сидений
690 870 805 900 690
Вместимость багажного отсека с загрузкой до спинок
передних сидений и крыши
1070 1295 1590 1070
Масса и нагрузка на оси в кг 3-дверный Седан 5-дверный Универсал OPC
Снаряженная масса, включая водителя
(в соотв. с 92/21/EEC и 95/48/EC)
1220-1538 1306-1520 1240-1585 1278-1653 1393-1417
Максимально допустимая масса автомобиля 1695-1895 1730-1830 1715-1915 1810-2005 1840
Полезная грузоподъемность 323-487 306-428 320-495 336-542 423-447
Максимальная нагрузка на переднюю ось
(минимальное значение)
875-1070 910-1015 875-1070 880-1075 1015
Максимальная нагрузка на заднюю ось 840 860 860 940 840
Бензиновые двигатели 1.4 TWINPORT
ECOTEC
1.6 TWINPORT
ECOTEC (85 кВт)
1.8 ECOTEC 2.0 Turbo
ECOTEC (147 кВт)
OPC 2.0 Turbo
(177 кВт)
Топливо Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Количество цилиндров 4 4 4 4 4
Диаметр цилиндра, мм 73,4 79,0 80,5 86,0 86,0
Ход поршня, мм 80,6 81,5 88,2 86,0 86,0
Рабочий объем, см3 1364 1598 1796 1998 1998
Макс. мощность в кВт/л.с. 66 (90) 85 (115) 103 (140) 147 (200) 177 (240)
Макс. мощность при об/мин 5600 6000 6300 5400 5600
Макс. крутящий момент в Нм 125 155 175 262 320
Макс. крутящий момент при
об/мин
4000 4000 3800 4200 2400

Кузов и ходовая Opel Astra H

Кузовная линейка имеет богатый выбор: седан, универсал, 5-дверный хэтчбэк, 3-дверный хэтчбэк GTC, и купе-кабриолет Astra TwinTop. Технические характеристики различных видов кузова Опель Астра схожи, но при этом есть отличия. Колесная база седана и универсала – 2703 мм, а хэтчбэков и кабриолета – 2614 мм.

Радиус разворота у всех примерно одинаковый, около 11 м. Объемы багажника у седана и универсала на удивление одинаковые, по 490 л. 5-дверный хэтчбэк имеет в распоряжении 375 л, GTC – 340 л, а кабриолет – 205 л. Объем бензобака на всех Опель Астра составляет 52 литра.

Передняя подвеска в Astra H рычажно-пружинная MacPherson, с телескопическими стойками амортизаторов, витыми пружинами, и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска в автомобилях Опель Астра полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами.

Экстерьер

Выпущенная в 2021 году модификация известного и популярного универсала «Опель Астра» имеет фирменный и узнаваемый, хоть и значительно измененный, дизайн кузова

Специалисты концерна Opel потрудились на славу: в итоге получился шикарный и оригинальный автомобиль с большим количеством декоративных элементов, привлекающих внимание

Как и предыдущие поколения, данная версия создавалась на базе кузова универсал, отличающегося плавными линиями, придающими автомобилю визуальную привлекательность и спортивный стиль. Подобное решение в экстерьере делает машину более представительной.

Передняя часть кузова выделяется компактной фальшрадиаторной решеткой с небольшой полосой, разделяющей ее на две части. В центре размещается логотип бренда Opel. Изогнутые формы капота подчеркнуты аккуратной оптикой. На бампере располагаются противотуманные фары, являющиеся подтверждением многофункциональности системы освещения универсала «Опель Астра».

Не менее шикарно смотрится и салон Opel Astra. Интерьер универсала выполнен в фирменных традициях марки с большим количеством технологических элементов. Практически каждая деталь направлена на облегчение и упрощение процесса управления автомобилем и повышение уровня комфорта как водителя, так и пассажиров.

Отдельно в отзывах об универсале «Опель Астра» владельцы отмечают большое количество свободного пространства, что позволяет не только с удобством разместиться пассажирам, но и перевозить различные грузы.

Линейка силовых агрегатов и приборная панель

Рестайлинговая версия универсала «Опель Астра» в техническом плане практически не отличается от своих предшественников. Линейка двигателей не пополнялась новыми моторами специально для данного поколения авто, так что особых преимуществ над старшими моделями машина не имеет. Соответственно, Opel Astra 2021 модельного года будет значительно уступать аналогам на мировом автомобильном рынке.

При этом стоит отметить, что специалисты концерна Opel позиционируют автомобиль как нечто совершенно новое среди всех моделей марки. Исходя из подобных слов, можно предположить, что универсал все-таки обзаведется собственным двигателем.

Приборная панель также получила свои изменения: несмотря на большое количество управляющих элементов, она сохранила свою эргономичность. Бортовой компьютер интуитивно понятен и прост, никаких проблем с его управлением, как отмечается в отзывах, не замечено. Стоит отметить, что эргономичности салона удалось достичь за счет правильной организации всей приборной панели и анатомических сидений, доступных, однако, только в комплектации AGR. Несмотря на это, стандартные кресла также отличаются удобной и комфортной посадкой.

Оснащается новое поколение универсала «Опель Астра» дизелем и бензиновыми двигателями. Комплектоваться автомобиль может турбированным бензиновым силовым агрегатом объемом 1,4 литра и мощностью 140 лошадиных сил. Другой двигатель линейки — Astra 1,6 Turbo — имеет мощность 180 лошадиных сил. Оба мотора отличаются неплохой динамикой и легким и плавным набором скорости, чего не скажешь о другом силовом агрегате — атмосферном 1,6-литровым двигателе мощностью 115 лошадиных сил.

Стоит отметить, что, в отличие от универсала, хэтчбек Opel Astra комплектуется 1,4-литровым атмосферным двигателем мощностью 100 лошадиных сил.

На что обратить внимание при осмотре

Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.

В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.

Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.

По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).

Также читайте: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «дрова»

Opel Astra G (1998-2004)

Производить второе поколение «Опель Астра» стали в 1998 году, но публично модель представили за год до этого. Серия G не просто отличалась от «Астра Классик». Она была полностью иной, ничего похожего на предшественника. Авто производили и продавали на протяжении шести лет, вплоть до 2004 года, а в Российской Федерации еще дольше – до лета 2005. Самые известные и ходовые вариации – трехдверный и пятидверный хэтчбэк. Более редкие конфигурации – седан, купе, кабриолет и универсал.

Еще одним новшеством по сравнению с предыдущими «Опель Астра» и «Кадетт» был оцинкованный кузов. Также все внутренности, от технической начинки до дизайна салона, были спроектированы по новой схеме. Неизменной чертой «Астра» осталась идея: возможность клиента выбрать именно ту комплектацию модели, которую он хочет, в зависимости от финансов, запрашиваемого стиля и технических характеристик.

Кузов машины выглядел спортивно, интерьер салона – стал проще, элегантнее и на порядок просторнее, если сравнивать с более тесным Classic. Появился бортовой компьютер с ЖК-экраном, а также подушки безопасности для пассажирских мест. Багажник хэтчбэков вмещал до 370 литров. У седана и универсала полезный объем оказался несколько больше – 460 и 480 литров соответственно. При этом в универсале его можно увеличить втрое, сложив задний ряд сидений.

Астра G выпускалась с шестью разновидностями бензиновых движков и несколькими видами моторов на дизельном топливе. Объем первых варьировался от 1,2 до 2,0 литров, дизельных – от 1,7 до 2,0. Самый мощный силовой агрегат – двухлитровый на бензине, мощностью 136 л. с.. ABS устанавливался во все модели «Астра G» по умолчанию, а под дверной обшивкой были скрыты силовые балки, защищающие корпус авто при боковом столкновении.

Подушки безопасности устанавливались для водителя и пассажиров. Поэтому машины этой линейки были очень безопасными. Из минусов авто можно отметить лобовые стекла, которые иногда трескались от перепадов температур. При этом руководство фирмы признало, что такая проблема существует, и стало менять лобовые стекла по гарантии.

Другие проблемы и неисправности

Бывает, что головное устройство не хочет включаться, запрашивая код. Если вы его забыли, то магнитолу разблокируют примерно за 1000 рублей. Иногда это происходит в результате неумелых действий при выполнении работ, требующих отключения аккумулятора. По этой же причине могут дурить электрические стеклоподъемники, люк в крыше и датчик поворота рулевого колеса, передающий сигналы в блок управления системы ESP. После подключения батареи, необходимо «обучить» перечисленные компоненты правильно функционировать.

Нередко встречаются проблемы и с управлением климат-контролем, аудиосистемой, круиз-контролем и стеклоочистителями.

Бывают и проблемы с генератором, что определяется по высвечиванию индикатора зарядки аккумулятора. Гораздо дешевле полной замены генератора его демонтаж и ремонт – часто горят мостовые выпрямители. Его замена обойдется в 5000 рублей.

При осмотре автомобиля также необходимо проконтролировать работу кондиционера. В этой модели он отказывает сравнительно часто.

Нередко сдается СИМ-модуль. При этом перестает работать звуковой сигнал и кнопки на руле. Если раньше блок меняли, то сейчас мастера научились его восстанавливать (2-3 тыс. рублей).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: