Форд MWB (средняя база)
Фургон Ford Transit с базой средней величины отличается своей надежностью и удобностью. Он очень крепкий в сравнении со многими другими автомобилями. Этой модели доступны различные модификации пола и крыши, благодаря чему владелец может подобрать такое транспортное средство, которое будет наиболее полно выполнять те задачи, которые перед ним стоят. Габариты фургона форд транзит MWB отличаются средними величинами. Это позволяет машине неплохо себя чувствовать в городских условиях.
- Грузоподъемность форд транзит этой модели находится в пределах от 885 до 1650 килограмм.
- Достаточно крепкий кузов, длина грузового отсека которого достигает 2949 миллиметров. Объем этой части автомобиля 8,85 м3 при применении низкой крыши.
- Фургон средней базы имеет на 367 миллиметров увеличенную длину кузова в сравнении с первоначальной версией автомобиля. Это также касается и габаритов грузового отсека, которые стали больше.
(Нажмите на картинку для увеличения размера)
Высота и ширина боковой погрузочной двери также увеличилась. В свою очередь, это повлекло за собой измененные технические характеристики.
(Нажмите на картинку для увеличения размера)
(Нажмите на картинку для увеличения размера)
В большой семье
И только к 2000 году Ford решил свести все эти модели в одно большое семейство. Итак, давайте разбираться вместе! Все коммерческие автомобили, предназначенные в первую очередь для перевозки грузов, было решено объединить под названием Transit, но присвоив каждой из моделей свое имя. Самый младший — Transit Courier, следующий за ним — Transit Connect, на тест которого мы отправились. Дальше по иерархии идут минивен Transit Custom и самый большой — просто Transit.
Transit Custom дебютировал первым и уже доступен в Украине, как и его пассажирский аналог Tourneo Custom. А вот самый большой 2-тонный Transit и самый компактный из семейства — Transit Courier будут представлены в Европе весной 2014 года.
Отметим, что пассажирские версии этих моделей вместо названия Transit, как правило, носят имя Tourneo. Например, Transit Connect с пассажирским салоном будет называться Tourneo Connect. Но, о нем мы поговорим в следующий раз, а сейчас сосредоточимся на его коммерческом «близнеце».
В аэропорту Мюнхена нас встречали с десяток Transit Connect в различных вариантах исполнения. На пробу журналистам предоставили обычную (L1) и удлиненную (L2) версии. Последняя, к тому же, может быть выполнена в грузопассажирском варианте.
Дабы не запутаться в версиях, исполнениях и комплектациях, решил начать по возрастающей. Но прежде чем перейти к характеристикам и впечатлениям, давайте остановимся на дизайне. Тем более, здесь есть о чем поговорить!
Варианты
Ford Transit Connect Titanium Универсал
Ford Transit Connect Titanium Универсал
Ford Transit Connect Titanium Универсал
Transit Connect доступна в 4,81 м (189,7 дюйма) нас долго версия называется Transit Connect Titanium Вагон в Соединенных Штатах .
Transit Connect Electric
На автосалоне в Чикаго в 2009 году Ford подтвердил разработку версии Transit Connect с батарейным питанием. Позже, на Женевском автосалоне того же года, Ford представил для пассажиров электрический прототип Ford Tourneo Connect, который тесно связан с Ford Transit Connect. Первоначально Ford объявил, что Smith Electric Vehicles установит электрические трансмиссии и литий-ионные батареи в автомобили, но затем вместо этого они стали сотрудничать с Azure Dynamics Corporation, с Johnson Controls-Saft в качестве поставщика аккумуляторов.
Производство Transit Connect Electric началось в декабре 2010 года, и Azure Dynamics является официальным производителем. Официальный запас хода, по данным Агентства по охране окружающей среды США, составляет 56 миль (90 км), и он имеет комбинированный рейтинг экономии топлива город / шоссе, эквивалентный 62 милям на галлон США (эквивалент 3,8 литра на 100 км) на основе пяти -тестирование мотоциклов с использованием различных условий вождения и климат-контроля. Электрический фургон стоит 57 400 долларов США, что более чем вдвое превышает цену бензиновой версии даже после сокращения федеральных, государственных или местных стимулов для электромобилей.
Транзит Коннект Экспресс
В 2004 году компания Ford of Europe создала Ford Transit Connect X-Press на основе предсерийного прототипа Transit Connect с 2,0-литровым двигателем мощностью 212 л.с. от Ford Focus RS. Используя минивэн с короткой колесной базой и задней дверью, X-Press оснащен передней подвеской, дисковыми тормозами на четыре колеса и рулевым колесом Focus RS. Погрузочная площадка оборудована встроенным каркасом безопасности и двумя запасными шинами.
В 2006 году Transit Connect X-Press претерпел незначительные внешние изменения, чтобы лучше соответствовать серийному автомобилю.
Tourneo Connect
Ford Tourneo Connect — это автомобиль для отдыха, производимый компанией Ford, который впервые поступил в производство в 2002 году на рынке Великобритании. Поскольку Tourneo является пассажирской версией Transit, Tourneo Connect был разработан с окнами и задними сиденьями. Первоначально называемый грузовым автомобилем, Ford ожидал относительно низких продаж — от 800 до 1000 единиц, в первую очередь для операторов такси, из-за своего статуса грузового автомобиля. Тем не менее, Ford охарактеризовал Connect как автомобиль «двойного назначения», способный удовлетворить потребности как для бизнеса, так и для отдыха. Он был запущен в производство, чтобы конкурировать с аналогичными моделями, такими как Citroën Berlingo, Peugeot Partner, Volkswagen Caddy, Fiat Doblò и Opel / Vauxhall Combo Tour.
Вначале Connect был единственным автомобилем такого типа, который предлагал раздельно складывающиеся и съемные задние сиденья 60/40, что позволяло создавать несколько сидений и увеличивать грузоподъемность. Он также предлагал вариант с двумя раздвижными боковыми дверями, а также с двумя дверями или задней дверью, в то время как ни у одного из его основных конкурентов нет такой опции. Дизайн Connect подчеркивает идеал Ford о том, что автомобиль должен быть универсальным.
Электрический
На Женевском автосалоне 2009 года компания Ford представила концептуальный электромобиль Ford Tourneo Connect с питанием от аккумулятора. Он включает в себя литий-железо-фосфатную батарею 21 кВтч, двигатель с постоянными магнитами на 50 кВт и односкоростную трансмиссию для дальности до 160 километров (99 миль) и максимальной скорости около 113 километров в час (70 миль в час). Технология аккумуляторно-электромобилей была разработана в сотрудничестве с Smith Electric Vehicles.
Технические характеристики Ford Transit Connect
Размеры, мм
Transit Connect SWB | Transit Connect LWB | |
---|---|---|
Габаритная длина | 4278 | 4525 |
Габаритная ширина с учетом наружных зеркал заднего вида | 2044 | 2044 |
Габаритная ширина без учета наружных зеркал заднего вида | 1795 | 1795 |
Габаритная высота загруженного/незагруженного автомобиля | 1739/1814 | 1906/1981 |
Расстояние от переднего свеса до оси вращения переднего колеса | 864 | 864 |
Колесная база | 2664 | 2912 |
Расстояние от заднего свеса до оси вращения заднего колеса | 749 | 749 |
Ширина проема боковой двери | 609 | 819 |
Ширина грузового отделения между колесными арками | 1226 | 1226 |
Высота заднего дверного проема | 1145 | 1316 |
Максимальная ширина грузового отделения | 1490 | 1492 |
Высота проема боковой двери* | 1028 | 1184 |
Высота потолка грузового отделения | 1193 | 1364 |
Максимальная длина грузового отделения (при сложенном сиденье пассажира) | 2467 | 2714 |
Длина грузового отделения (при загрузке до середины высоты грузового отделения) | 1583 | 1830 |
Длина грузового отделения (до спинки переднего сиденья) | 1739 | 1986 |
Длина грузового отделения (при поднятом сиденье пассажира) | 1760 | 2007 |
Погрузочная высота загруженного/незагруженного автомобиля | 496/598 | 496/601 |
Колея передних колес | 1505 | 1505 |
Колея задних колес | 1552 | 1552 |
Дорожный просвет | 166 | 166 |
* Размеры зависят от варианта исполнения и установленного на автомобиль оборудования.
Другие размеры
Transit Connect SWB | Transit Connect LWB | |
---|---|---|
Размеры салона, мм | ||
Высота потолка над сиденьем | 1147 | 1304 |
Максимальное пространство для ног | 1008 | 1008 |
Ширина салона на уровне плеч | 1382 | 1382 |
Ширина салона на уровне бедер | 1284 | 1284 |
Объем грузового отделения, м3 ** | ||
Объем грузового отделения | 2,8 | 3,7 |
Объем грузового отделения (при сложенном сиденье пассажира) | 3,4 | 4,4 |
** Приведенные значения объема грузового отделения определены по методике VDA. Размеры зависят от варианта исполнения и установленного на автомобиль оборудования. Установка перегородки, разделяющей салон и грузовое отделение, может привести к изменению внутренних размеров автомобиля и объема грузового отделения. Перед установкой перегородки обязательно проконсультируйтесь у официального дилера компании Ford.
Грузоподъемность и предельные нагрузки
Полезная нагрузка 1, кг | Полная разрешенная масса автомобиля, кг | Снаряженная масса автомобиля 2, кг | Передаточное отношение главной передачи | Полная разрешенная масса автопоезда (в соответствии с указанным значением передаточного отношения главной передачи) 3, кг | |
---|---|---|---|---|---|
T200 SWB | |||||
Бензиновый двигатель 1.8i Duratec мощностью 115 л.с. | 625 | 1970 | 1345 | 4,06 | 2770 |
T210 LWB | |||||
Бензиновый двигатель 1.8i Duratec мощностью 115 л.с. | 700 | 2080 | 1380 | 4,06 | 2880 |
T230 LWB | |||||
Дизельный двигатель 1.8 Duratorq TDCi мощностью 90 л.с. | 900 | 2340 | 1440 | 4,06 | 3140 |
1 Максимальная величина уклона не должна превышать 12 % 2 Полезная нагрузка = полная разрешенная масса минус снаряженная масса 3 Приведено минимальное значение снаряженной массы автомобиля, соответствующее допускам на его изготовление и учитывающее массу эксплуатационных жидкостей, заправленного на 90 % объема топливного бака и установленного на автомобиль оборудования
Характеристики двигателя
Характеристики двигателя | Мощность *** | Максимальный крутящий момент *** | |
---|---|---|---|
1,8-литровый дизельный двигатель Duratorq TDCi 8V с рабочим объемом 1753 см3 | Количество и расположение цилиндров — 4, рядное / Турбонаддув, система питания топливом типа «common rail», электронное управление системами двигателя Система рециркуляции отработавших газов | 55 кВт (90 л.с.) при частоте 4000 мин-1 | 175 Нoм при частоте 1800 мин-1 |
1,8-литровый дизельный двигатель Duratorq TDCi 8V с рабочим объемом 1753 см3 | Количество и расположение цилиндров — 4, рядное / Турбонаддув, система питания топливом типа «common rail», электронное управление системами двигателя / Система рециркуляции отработавших газов | 66 кВт (90 л.с.) при частоте 4000 мин-1 | 220 Нoм при частоте 1750 мин-1 |
1,8-литровый бензиновый двигатель Duratec с рабочим объемом 1796 см3 | Количество и расположение цилиндров — 4, рядное / Электронное управление впрыском топлива, электронное управление системами двигателя / Электронная бесконтактная система зажигания | 88 кВт (115 л.с.) при частоте 5750 мин-1 | 160 Нoм при частоте 4400 мин-1 |
Фишки и совершенство
- Увеличенная полезная нагрузка — хорошая новость, так как это область, в которой Transit в настоящее время уступает соперникам
- Повышенная экономия топлива благодаря обновленным 2,0-литровым дизельным двигателям EcoBlue и другим нововведениям
- Больше мощности от нового двигателя мощностью 185 л.с., который также обеспечивает крутящий момент 415 Нм
- Абсолютно новый интерьер с увеличенным пространством для хранения, похожий на последний Transit Custom
- Встроенное модемное соединение 4G для управления автопарком
- Опция автоматической коробки передач с 10 скоростями на моделях с задним приводом
- В дополнение ко всему этому, Ford также объявил, что новый Transit станет первым фургоном с технологией 48-вольтного гибрида (mHEV) .
Доступный в качестве опции на переднеприводной и заднеприводной версиях Ford Transit 2019, оснащенных механической коробкой передач, 48-вольтовая система mHEV — mHEV, которая расшифруется как «Мягкий гибридный электромобиль» разработана для повышения экономии топлива.
Она работает, комбинируя новую 48-вольтовую электрическую систему — ранее резерв роскошных автомобилей от Audi и Bentley, хотя она была разработана независимо от нового сотрудничества Форда с Volkswagen Group — с небольшой литий-ионной батареей.
Всякий раз, когда фургон замедляется, электрика улавливает энергию, генерируемую при торможении, и сохраняет ее в аккумуляторе, что затем помогает питать все остальные бортовые системы.
В результате он потребляет на 3% меньше топлива, чем аналогичный Transit 2019 года без гибридной технологии. Более того, эта экономия улучшается до 8% в плотном трафике. И хотя он предназначен для экономии топлива, а не для повышения производительности, Ford утверждает, что мгновенный отклик электромотора гибрида действительно улучшает первоначальный отклик. Ни один другой фургон на рынке не имеет ничего подобного. Мы с нетерпением ждем возможности попробовать это в следующем году.
Ford Transit 1986—1994
Ford Transit 1986 года
Платформа Transit совершенно нового третьего поколения появилась в январе 1986 года, под ее выпуск были реконструированы заводы в Великобритании и Бельгии, а в Португалии построено новое современное предприятие.
Новая модель с принципиально отличающейся бескапотной компоновкой передней части кузова с одинаковым наклоном лобового стекла и капота, только за счет более совершенной аэродинамики (Сx=0,37) передка экономила до 8% топлива. За такую клиновидную форму кабины эту модель (и последующие до 2000 года) в народе прозвали «акулой».
Всего семейство включало свыше 30 базовых моделей от FT60 до FT190 грузоподъемностью от 0,8 до 1,9 т и вместимостью фургонов от 6,0 до 10 м3. В 1989 г. появились новые 2-литровые бензиновые двигатели, в том числе и 114-сильный с распределенным впрыском EFI и каталитическим нейтрализатором с лямбда-зондом.
В 1991 г. появились первые в классе 85- и 100-сильные турбодизели. Модернизированная в 1991 г. модель с доработанной конструкцией передка позволила легко пройти фронтальный крэш-тест на скорости 48 км/ч (тогда еще без частичного поперечного перекрытия).
Новшеством были объемные бамперы из полипропилена, независимая передняя подвеска типа McPherson и реечный рулевой механизм (на легких версиях), пластиковый бак и несколько вариантов колесной базы от 2815 до 3472 мм. На Transit устанавливали карбюраторные 1,6 и 2-литровые бензиновые «четверки» (63 и 78 л.с.) и ранее освоенный 2,5-литровый дизель, с которыми агрегатировали 5-ступенчатую механическую КП или 4-ступенчатый «автомат».
До 1988 года автомобили комплектовались 4КПП и 5КПП. С 1988 года на все модели устанавливались 5КПП типа MT75. На моделях с длинной базой (LCY) до 1992 года устанавливалась рессорная подвеска на обеих осях, а в качестве ведущих мостов применялись Salisbury типа 51А и 53, ранее устанавливаемые на моделях до 1986 года.
На моделях (LCX) с кузовами с короткой базой, устанавливались мосты Timken тип 34. Передняя подвеска была изменена на полностью независимую конфигурацию — рычажную типа МакФерсон — она же была применена и на длинных базах, выпускаемых после 1992 года,. Хотя в 1989 году мощный бензиновый 3.0 V6 двигатель был заменен на Cologne 2.9 EFI V6, серия двигателей в большинстве своем оставалась неизменной как у последних моделей поколения 1978—1985.
В 1992 году модель была подвергнута рестайлингу путем перепроектированния днища кузова, что позволило использовать односкатные задние колеса. Расстояние между осями рессорных площадок задней оси было увеличено до 1235 мм — в связи с такой унификацией помимо ведущих мостов Timken (тип 34) устанавливались и обновленные односкатные мосты Salisbury (тип 51) с измененной конфигурацией крепления колес — 6х180, а не 6х170, как раньше.
Кроме того, был увеличен и посадочный диаметр шин с 14 до 15 дюймов. Еща одна особенность конструкции мостов «51» заключалась в применении цилиндрических подшипников на полуосях (как на Timken) и расположению тормозных барабанов поверх фланцев полуосей (так же как в Timken), что значительно упрощало ремонт по замене изношенного или деформированного барабана. Изменения колес с конфигурацией 5х160 коснулись лишь дизайна дисков, посадочный диаметр же оставался неизменным до 2000 года — 14 дюймов.
Использование на передней оси независимой рычажной подвески увеличило полезную нагрузку. Эти модели можно различить по немного более округлым фарам (модели до 1992 года выпускались с квадратными фарами).
Летом 1994 г. модернизированные пассажирские версии, получившие несколько переработанное оформление передней части и новый, более комфортабельный салон с новой панелью приборов, улучшенной вентиляцией и на 70% более эффективной шумоизоляцией, были переименованы в модель Torneo. На этой модели впервые появились инерционные ремни безопасности для всех пассажиров, подушки безопасности для водителя и по заказу для переднего пассажира, а также АBS.
Модернизированное семейство Transit было расширено до 170 модификаций от FT80 до FT230 полной массой от 2,8 до 4,0 т, включая даже легкие седельные тягачи с задней пневмоподвеской. Объем фургонов вырос до 16 м3.
Данное поколение Transit до сих пор очень распространено на дорогах европейской части страны и пользуется популярностью за счет достаточно простой, надежной и ремонтопригодной конструкции и экономичных дизельных двигателей.
В сентябре 1994 г. с конвейера сошел 3-миллионный Transit.
С 1993 г. модель начали собирать в Турции на заводе Otosan в городе Коджаеле. Кроме того, Transit III собирали в 1995–2000 гг. в польском городе Плонске и в 1996–1998 гг. в белорусском городе Обчак.
Интерьер
Салон нового Форд Транзит микроавтобус полноценно изменили. Интерьер обладает новой приборной панелью, приборным щитком и многофункциональным рулевым колесом. Улучшенная комплектация Trend, имеет кожаный руль и селектор коробки переключения передач, радиомагнитолу с CD и голосовое управление Ford SYNC. Водительское сидение обладает регулируемым поясничным подпором.
Помимо этого, в качестве отдельной опции, все настройки кресел получают электрический привод. Кабина имеет обилие вещевых отделов, куда относится «потайной» бардачок, расположенный над козырьком приборной панели. Сама приборная панель хорошо читаемая. Сверху расположен козырек, какой служит крышкой мини-бардачка.
Отдельное внимание уделили трансформации пассажирских кресел. Установленная на правом сидении подушка, откидывается вперед, что предоставляет возможность разместить под ней достаточно объемистый багаж
Спинку среднего сидения, можно частично сложить, образовав при этом удобный столик. Центральная консоль немного перегружена различными кнопками.
Вообще, интерьер Ford Transit, выполнялся в стилистике легковых машин Форд. Две вариации комплекта обстановки внутри автомобиля, предоставляют возможность установить или 2 отдельных кресла или водительское сидение и 2-ух местный диван. Внутри очень просторно и уютно, а наличие ровного пола, просто не может оставить равнодушным.
Благодаря тому, что посадочный уровень высокий, это обеспечивает отличную обзорность. При помощи увеличенных зеркал и массивному дисплею, какой прикреплен поверх внутреннего корпусного зеркала, и на который выводится изображение с камеры задней обзорности, маневренные характеристики задним ходом, повышаются в несколько раз и управлять транспортным средством намного легче.
Если говорить за грузовое отделение, то оно обладает полезным объемом до 15.1 куб. Версия «Тренд», имеет пол, оснащенный защитным пластиковым покрытием. Приятно, что все автомобили, уже в базовом исполнении идут с опцией подогрева ветрового стекла, что очень комфортабельно, учитывая холодные зимы в нашей стране. Отпадает необходимость чистить стекло от снега и льда, а ведь это не так легко, как на легковом автомобиле.
Характеристики двигателей автомобилей Ford Transit/Tourneo Connect
Характеристики двигателей автомобилей Ford Transit/Tourneo Connect
Характеристики двигателей автомобилей Ford Transit/Tourneo Connect
В 2006 году модель подвергли рестайлингу — другим стало оформление передка, а элементы отделки и технической начинки от «Фокуса» первого поколения заменили на аналогичные от второго. Например, овальная эмблема исчезла с крышки капота и стала, в традициях фирмы, прикрывать личинку его замка, защищая механизм от дорожной грязи. Барабанные тормоза задних колес ушли в историю, уступив место современным дисковым. В 2009-м семейство Connect снова обновили — совсем другим стал дизайн передка, а также примерно на 20 кг возросла грузоподъемность всех модификаций, кроме самой легкой короткобазной.
В обозначении модификаций единого стандарта нет — оно определяется национальным рынком сбыта и даже индивидуально конкретным дилером. Довольно часто название модели Transit Connect или Tourneo Connect бессмысленно продублировано словечком Van, указывающим на грузовой фургон, или, соответственно, Combi, имеющим отношение к грузопассажирской версии. Как правило, приведена округленная полная масса автомобиля в десятках килограммов, например, 200 соответствует 2000 кг (есть еще 220 и 230), а буквами зашифрована длина базы: SWB (short wheel base) и LWB (long wheel base). Иногда перед или после этой аббревиатуры может быть приведена условная грузоподъемность: 65 соответствует 625 кг, 80 — 825 кг, 900 — 900 кг и 700 — 700 кг. Далее часто вписано название комплектации: L2 — самая простая, Base — побогаче, и Trend — топовая. Затем иногда указывают рабочий объем и семейство двигателя — будто не ведая, что ничего кроме 1,8TDCi там быть не может, и аналогично — М5, словно намекая, что механическая 5-ступенчатая КП — не единственно доступный на машинах нашего рынка вариант. Вот один из наиболее насыщенных информацией примеров обозначения: Transit Connect Van 230 FWD 900 LWB 230 Base 1.8TDCi/110 M5, из которого следует, что речь идет о самой грузоподъемной длиннобазной версии полной массой 2300 кг в средней комплектации с самым мощным из доступных, 110-сильным мотором. Как видим, есть и «очень ценное» указание на переднеприводную трансмиссию, заимствованное у обозначения старшей модели Transit, выпускаемой еще и на заднеприводном шасси.
Где купить
В салонах официальных дилеров Ford подержанные машины бывают, но найти среди них Connect, сданный по программе «трейд-ин», почти невозможно. Ведь обновляя парки, предприятия обычно распродают такие машины своим сотрудникам — как правило, автомобиль покупает по символической цене водитель, который ее лелеял и берег для себя. Практически единственный способ поиска — просмотр предложений в Интернете — их там хватает (см. таблицу). Разумеется, сопоставляя год выпуска и цену, надо ориентироваться на прайс-листы официальных дилеров — некоторые хозяева подержанных машин, видимо, витают в облаках, не представляя, что новый короткобазный Transit Connect в самой доступной комплектации L2 стоит от 650 тыс. рублей, а длиннобазный — от 715 тысяч. И платить, скажем, полмиллиона, за трехлетний было бы глупо. В каком бы замечательном состоянии тот не находился. Шальную мысль съездить за фургончиком в Европу, например, в изобилующую любыми марками и моделями Германию, кто-то сочтет рациональной — подсчеты показывают, что, невзирая на ломовые пошлины — 25% плюс 18% НДС, плюс расходы на доставку, на круг получаются те же 300–400 тыс. рублей, которые просят за машину такого же возраста у нас. То есть за те же деньги получаем лучшее техническое состояние при обширном выборе модификаций комплектаций и цветов. Соблазн взять еще более дешевый экземпляр старше 5 лет разбивается о таможенный тариф 2 евро за 1 «кубик» рабочего объема двигателя — приплата составит абсурдные 3600 евро. Итак, едем за трех-четырехлеткой? Но, пораскинув мозгами, покупатель приходит к выводу, что надежней купить подержанный Transit Connect в России — не тот это порядок сумм, при котором стоит затевать заграничный вояж, рискуя нарваться на «кривые» документы, застрять на полгода на таможне и заплатить сопоставимые с ценой автомобиля деньги за штрафстоянки, услуги юристов и пр. Проще накинуть к среднему запросу наших продавцов в 350 тысяч рублей еще 50 тысяч и выбрать отлично сохранившийся экземпляр.