Технические характеристики трансмиссий
Механическая 5 ступенчатая трансмиссия (МКПП) агрегатировалась только с двигателем в 84 лошадиные силы и по своим характеристикам полностью соответствовала современным стандартам. МКПП по праву заслужила репутацию надежного и беспроблемного агрегата, при условии своевременного обслуживания способного отходить более 200 000 километров.
Учитывая невысокую стоимость расходных материалов, данная МКПП является отличным выбором для практичных автовладельцев. К небольшому минусу данной МКПП относят нечеткие и длинные ходы переключения рычага передач, однако учитывая бюджетный сегмент модели, данный недостаток нивелируется небольшой стоимостью автомобиля.
Данная трансмиссия представляет 4 ступенчатый классический гидротрансформатор, производство которого началось в 90 годах 20 века и технически относится к версиям прошлого поколения. К характеристикам этой трансмиссии среди владельцев накопилось достаточно много нареканий, начиная от нерасторопности работы (вялые переключения, рывки, несогласованный алгоритм работы) и заканчивая ресурсом всей детали (многие важные узлы не выхаживают более 100 000 километров, а замена трансмиссии производится в сборе, что требует значительных финансовых и временных затрат).
Силовая часть и трансмиссия
Двигатели имеют одинаковый объем 1.6 л, но отличаются конструктивно. 82 – сильный К7М оснащен одним распредвалом и соответственно 8 клапанами. Более мощный К4М – 102 л. с. работает с двумя распредвалами и 16 клапанами. ГРМ обоих двигателей оборудован ременным приводом. Моторы имеют систему топлива с электронным управлением и распределенным впрыском.
Технические характеристики К4М:
- мощность – 102 л. с;
- – 145Н/м;
- расход топлива в городе – 9.4 литра;
- расход топлива на шоссе – 5.8 литра;
- достижение скорости 100 км/ч – 10.5 сек;
- предельно развиваемая скорость – 180 км/ч.
Технические характеристики К7М:
- мощность. – 82 л. с;
- крутящий момент – 134 Н/м;
- расход топлива в городе – 9.8 литра;
- расход топлива на шоссе – 5.8 литра;
- достижение скорости 100 км/ч – 11.9 сек;
- предельно развиваемая скорость – 172 км/ч.
Технические характеристики расхода бензина даны для двигателей с использованием механической коробки передач.
Sandero Stepway 2015 года с двигателями К7М может комплектоваться механической или роботизированной пятиступенчатой коробкой передач. Более мощная модель с агрегатом К4М оснащается четырехуровневым автоматом или пятиуровневой механикой.
Если старые, проверенные АКП 4 и МКП 5 не вызывают у покупателей никаких вопросов и имеют известные технические характеристики, то РКП 5 – новинка, и неизвестно, что от нее ожидать.
Конечно, очень удобно сэкономить на маломощном двигателе и упаковать обновленный Степвей относительно недорогим роботом, который в полтора раза дешевле АКП. Но, как показали тесты, робот имеет серьезные недостатки. Его работа не всегда сбалансирована и может сопровождаться рывками с воем мотора. С ним авто имеет медленный разгон, а при переключении на заднюю передачу машина может сначала проехаться немного вперед.
Плюсом является то, что коробка оснащена системой помощи при трогании на подъеме HSA, но как оказалось она работает на уклонах не более 4 градуса. Если подъем круче, то машина покатится назад. Но ради управления авто двумя педалями про минусы можно забыть, и даже про повышенный расход бензина. Сочетание маломощного мотора и РКП хорошо подходит для городских поездок на скорости ниже 100 километров в час.
Интерьер и багажный отсек
А вот искать серьёзные отличия между хэтчбеком Sandero и кросс-хэтчбеком Sandero Stepway дело практически бесполезное.
Салон Stepway полностью повторяет внутреннее убранство обычной версии хэтчбека. Единственной отличительной особенностью выступает улучшенная шумоизоляция. Это позволяет выезжать на грунт и гравий, сохраняя при этом достаточно высокий уровень акустического комфорта.
Сам же салон выполнен хорошо, хоть и выглядит бюджетно. Пластик не жёсткий, материалы приятные на ощупь. Впереди места достаточно много, а вот сзади рослым пассажирам может несколько не хватать пространства в ногах. Это субкомпактные машины, потому ожидать огромного простора тут никак нельзя.
Салон Renault Sandero
Заглянув в багажный отсек, различий вы и здесь не найдёте. В обоих случаях предлагается 320 литров свободного пространства в походном состоянии. Но если опустить задний ряд, создав не идеально ровный пол, погрузочная площадка увеличится до 1200 литров. Для машин таких габаритов это хороший показатель.
Комплектации и цены
Выпуск обновленного автомобиля Sandero Stepway II французы наладили на мощностях Волжского автомобильного завода. Российскому рынку доступны 2 комплектации: Confort и Privelege. Базовая оснастка обладает:
- Галогеновой оптикой;
- Дневными ходовыми огнями;
- Тонировкой стекол;
- Двумя фронтальными подушками безопасностями;
- Тканевым салоном;
- Салонным обогревателем (печкой);
- Передними электрическими стеклоподъемниками;
- Внешними зеркалами с функцией электрической регулировки и обогрева;
- Функцией подогрева передних сидений;
- Регулировками водительского сидения по высоте;
- Регулируемой по высоте рулевой колонкой;
- Иммобилайзером;
- Центральным замком;
- Генератором и аккумуляторной батареей повышенной мощности;
- Полноразмерным запасным колесом.
За самую дешевую версию просят от 577 000 рублей. Она имеет 82-сильный силовой агрегат и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Опционально для версии «Конфорт» можно установить кондиционер, подогрев фронтального стекла и «музыки», рассчитанной на 4 динамика. По состоянию на 2015-й год машина в топовом исполнении оценивалась от 651 000 руб. Такой вариант уже обладал 102-сильной силовой установкой.
Тест-драйв новичков
Итак, настало время сравнить эти два автомобиля и определить, который из них лучше и в чем
Стоит обратить внимание на экстерьер, салон, технические характеристики и, конечно же, на динамические показатели на дороге и не только
Внешний вид
И Renault Logan Stepway, и Sandero Stepway обладают хорошим дизайном. При этом его нельзя назвать вычурным ни в том, ни в другом случае. У Логана типичный облик современного седана, способного на большее, чем типичные представители этого класса. Об этом красноречиво свидетельствует клиренс.
Пожалуй, новый Логан – один из самых «мощных» на вид среди подобных машин. Передняя решетка смотрится солидно, и вообще передняя часть автомобиля похожа на таковую у внедорожника. Сзади автомобиль тоже выглядит внушительно, благодаря довольно «квадратным» линиям.
Сандеро же на вид помягче. Плавные черты кузова хэтчбека сочетаются со столь же плавным дизайном фар. В отличие от нового Логана нет и намека на некую спортивность и вызов. Сразу ясно, что это типичный семейный автомобиль, который будет удобен как в городе, так и в туристической поездке.
Диски в обоих случаях штампованные. Однако это искусно замаскировано колпаками, которые создают иллюзию литых дисков. У Логан Степвей форма дисков смотрится агрессивнее, чем у Сандеро Степвей. Однако принципиальной разницы в дизайне колес у этих машин не ощущается.
Салон
Сандеро несколько выше Логана, однако и последний довольно высокий. Разумеется, это сказывается и на комфорте водителя и пассажиров. Салон просторный у обоих автомобилей, но, разумеется, у хэтчбека он ощутимо больше. Так что людям выше 180 см, возможно, будет удобнее именно Сандеро.
Качество интерьера в обоих автомобилях среднее. Ничего особенного в отделке салона того или другого Степвея нет. И руль, и кнопки на панели управления выполнены из бюджетных материалов, а обивка салона – дешевая. Однако тем и хорош прогресс, что Рено удалось за маленькие деньги реализовать вполне достойный интерьер в обоих бюджетных автомобилях.
Конечно, кнопок здесь по минимуму, что устроит тех, кому просто нужно транспортное средство. Цветовая гамма дисплея подобрана удобно, и яркими тонами отчетливо подсвечиваются наиболее важные аспекты. Все, что происходит на экране прекрасно видно на фоне окружающей черной обивки панели управления.
Спидометры подсвечены бело-синим светом, на фоне которого удобно различать желтую стрелку. Расположение элементов управления удобное, хотя, пожалуй, возможно было бы сделать еще удобнее. Но придираться к таким аспектам было бы уже лишним с учетом стоимости автомобиля.
У обоих моделей в самой дорогой комплектации руль обладает «кожаной» отделкой. Смотрится рулевое колесо при этом более солидно, однако и в обычном варианте в салоне Сандеро и Логана нет ничего неэстетичного.
Оцинковка кузова
Многих автовладельцев интересует вопрос – оцинкованный или нет кузов Рено Сандеро Степвей?
В процессе проката стали элементов кузова на нее наносятся цинковые частицы. Также в процессе производства происходит процесс нанесения слоя оксидов с содержанием цинковых частиц. По расчетам специалистов, коррозия начнется не ранее чем через 9 лет после выпуска автомобиля, то есть для автомобилей 2014 года выпуска только в 2023 году, а для нового поколения Сандеро 2016 года выпуска – в 2025 году. При достаточно невысокой стоимости Рено Сандеро (или Дачия Сандеро) данный показатель является весьма впечатляющим.
Технические характеристики нового Рено Сандеро Степвей второго поколения
Тип двигателя К7М К4М
Рабочий объем цилиндров, см3 1 598 1 598
Размерность шин 205/55 R16
Тип тормозной системы Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные
ABS Bosch 8.1 Стандарт Электронная система распределения тормозного усилия Опция*
Передние тормоза: диски, мм disc 259 x 12 disc 258 x 22
Топливный бак, л 50
МАССОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ кг
Снаряженная масса (без водителя) 1 111 1 127
Нагрузка на переднюю ось 820
Нагрузка на заднюю ось 850
Полная масса транспортного средства 1 555
Максимальная масса буксируемого прицепа с тормозной системой 1 090
Максимальная масса буксируемого прицепа без тормозной системы 580
Технические характеристики Рено Сандеро Степвей года * В зависимости от модификации компания оставляет за собой право на внесение изменений в комплектацию, цвет и отделочные материалы в любой момент без предупреждения. Информация данной публикации основана на технических характеристиках, имеющихся на момент издания, не учитывает стоимости доставки автомобиля со склада производителя в России до официального Дилера и не является официальной офертой.
Габаритные размеры Рено Сандеро Степвей
- A Колесная база 2589
- B Колесная длина 4080
- E Передняя колея 1497
- F Задняя колея 1486
- G Ширина (c боковыми зеркалами) 1757
- H Высота 1 618
- K Дорожный просвет под нагрузкой 195
История и комплектации
В роли разработчиков Renault Sandero Stepway выступили французы, которые приступили к работе над новой моделью в 2005 году. При этом разработчики решили не «ломать» успешную тенденцию, оставив интерьер и уже существующую платформу проверенного автомобиля Рено Логан.
Полноценный выпуск новой модели стартовал только через два года (в 2007-м), на заводе Айрона Сенны (Бразилия). С этого же года машина выставлена на продажу в Бразилии, а через несколько месяцев — в Аргентине.
На рынке Европы Сандеро была представлена в начале 2008 года, на Женевском автосалоне.
В этом же году производство налажено в Румынии, еще через год — в Южной Африке.
С 2009 года машина успешно продается в Беларуси и Украине, а с 2010 — в России.
В 2012 году автолюбители увидели обновленную версию Renault Sandero 2-го поколения и новый вариант Stepway.
В машине изменилась внешность, задействованы более качественные материалы, усовершенствовался интерьер, появился мощный мотор с 90 лошадиными силами.
С первых дней Renault Sandero Stepway выпускался на территории РФ с тремя вариантами мотора — 8 и 16-клапанным 1,6-литровым агрегатом и мотором 1,4 литра.
Эксперты отмечают, что технически Сандеро и Логан имеют 70% общих черт. При этом клиренс Renault Sandero Stepway был увеличен на два сантиметра за счет применения более совершенных пружин.
В автомобиль добавлены пластиковые накладки на пороги и арки, а также на передние (задние) бампера.
Сейчасчитают Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторней. Что поменялось?
2.8k
Peugeot Partner Crossway 2021 в России – обновленный компактвэн с приятным ценником
1.6k
Сегодня во многих странах продается авто с силовым агрегатом 1,6 литра, которое работает на биоэтаноле. Особенность мотора — экологичность.
Выпускается Renault Sandero Stepway в двух вариациях Stepway Comfort и Stepway Privilege:
Экстерьер
Самое первое, что бросается в глаза – цвет. Машину выпустили более пестрой цветовой гаммой. Компания сделала упор на агрессивных цветах. Раньше цветовую гамму Renault Sandero Stepway представляли лишь несколько окрасок. Роль самого яркого выполнял красный цвет. Новая модель же оснащена: желтым, пурпурным, стальным и иными интересными красками, которые призваны преобразить внешность французского хэтчбека.
После первого взгляда второй версии Рено Сандеро Степвей, становиться понятно, что новинка стремится предстать в роли полноценного компактного кроссовера. Отчасти это заметно по пластиковому обвесу кузова, который включает в себя защиту дверных порогов, расширители колесных арок и металлизированных накладок в нижней части бамперов.
Передний бампер получился полностью оригинальным. Взамен неуклюжих излишков хрома, который достался дебютной версии хэтчбека, второе поколение обладает довольно уместными вставками черного цвета. Более брутального вида удалось достичь благодаря новому блоку передней оптики, которая в целом повторяет уже имеющуюся у своего старшего брата. Приятно изменилась радиаторная решетка, а также дизайн шильдиков.
Боковая часть новинки выделяется штатными, но уже шестнадцатидюймовыми «катками». Как и в прошлой версии они штампованного типа, но имеют оригинальный дизайн. Хотя Renault Sandero Stepway 2018 по габаритам остался почти на прежнем уровне, его внешность улучшилась в разы.
Арки колес получились надутыми. Из-за больших дверных проемов даже большие люди смогут попасть вовнутрь хэтчбека без особых трудностей. Высота дорожного просвета увеличилась до 195 миллиметров. Заднюю часть решили не подвергать серьезным переменам, что отчетливо можно заметить даже по фото Рено Сандеро Степвей 2018. В новинке можно выделить наличие нового блока задних фонарей и немного видоизмененной крышки багажного отделения.
Специалисты компании также побеспокоились о небольшой погрузочной высоте бампера, что при высоком клиренсе и приподнятой корме без сомнения является преимуществом. Задние накладки на бампер придают «поддельные» массивные формы машине и ограждают бампер от легких столкновений.
Плюсы приборной панели
Производители попытались над удобством расположения блока климатического контроля воздуха. Клиренс у рено сандеро степвей. Сейчас нет необходимости далековато тянуться, чтоб включить тот либо другой режим — все находится в обычный досягаемости. Это является неоспоримым преимуществом «Рено Сандеро Степвей 2″.
Технические свойства и оснащение приборной панели выполнены в духе современного времени. Повышенный клиренс у рено сандеро степвей позволяет передвигаться по пересечённой местности не опасаясь за автомобиль, также дорожный просвет хорошо помогает в зимнее время года. Стилизация ощущается во всех деталях. По центру, как принято, красуется большой спидометр, по краям дополнительные датчики уровня горючего и температуры, также тахометр
Следует направить внимание, что трехспицевый руль гласит о желании производителя добавить чуточку спортивности в салон новинки
Так что же выбрать
Тем, кто желает себе машину на все случаи жизни, конечно больше подойдет новый Sandero Stepway. Просто потому что это хэтчбек, и вряд ли кто-то стал бы спорить с тем, что более универсального класса автомобиля не найти. Экономичные, вместительные и комфортные, хэтчбеки уже давно зарекомендовали себя в качестве авто на любой случай.
Не каждый хэтчбек в должной мере соответствует этим принципам класса, но Сандеро Степвей делает это на сто процентов. Машина подойдет в первую очередь для семейных людей, у которых еще и работа связана с автомобилем. Иногда возможно использовать эту машину и для туристических целей.
Для тех же, у кого нет семьи или необходимости постоянно возить большое число людей, подойдет новый Logan Stepway. Эта машина динамичнее, ее интереснее водить. К тому же она лучше подходит для загородных поездок на ту же рыбалку или же для иных далеких путешествий по не лучшим дорогам.
Этот автомобиль тоже может расцениваться как машина на любой случай, просто он больше подойдет для одиночек. Прекрасный выбор это и для пар, у которых нет детей. Салон достаточно просторен, чтобы считать автомобиль подходящим и для любителей длительных путешествий.
Экстерьер и внешние габариты
Если взглянуть на внешний вид Renault Sandero и Renault Sandero Stepway, не сложно догадаться, чем они отличаются. Разница сразу видна за счёт пластикового обвеса, подчёркнутых колёсных арок и более внушительного клиренса. Плюс на Stepway присутствуют рейлинги на крыше, используются дополнительные элементы защиты для переднего и заднего бампера.
Объективно версия Stepway выглядит лучше и привлекательнее. Автомобиль внешне напоминает настоящий кроссовер. И для множества потребителей это большое преимущество. Если убрать все эти дополнительные кроссоверные элементы, разницы в экстерьере двух машин вы не ощутите.
Общее впечатление о двух версиях Sandero положительное. Автомобили смотрятся симпатично, современно и со вкусом. Учитывая стоимость и класс моделей, рассчитывать на что-то большее вряд ли стоило.
Отдельного внимания заслуживают габариты, актуальные для обычного хэтчбека Sandero и его кроссоверной версии Sandero Stepway.
Размеры у Renault Sandero следующие:
- длина 4070 мм.;
- ширина 1733 мм.;
- высота 1523 мм.;
- колёсная база 2589 мм.;
- клиренс 155 мм. (под нагрузкой);
- снаряжённая масса от 1100 до 1151 кг.
Салон Renault Sandero Stepway
Sandero Stepway отвечает такими цифрами:
- длина 4080 мм.;
- ширина 1757 мм.;
- высота 1618 мм.;
- колёсная база 2589 мм.;
- клиренс (дорожный просвет) 195 мм.;
- снаряжённая масса от 1111 до 1127 кг.
Несколько увеличенные габаритные размеры связаны с увеличением клиренса, а также с использованием обвесов. Но колёсная база осталась одинаковой.
Экстерьер
В ходе проведенного рестайлинга внешность автомобиля претерпела некоторые изменения, которые улучшили проходимость и эксплуатационные качества авто. В результате авто стало выше на 30 миллиметров, а длина увеличилась на 60 миллиметров. Габариты авто:
- Высота – 1618мм,
- Ширина – 1757мм,
- Длина – 4080мм,
- Клиренс – 195мм,
- Колесная база – 2586мм.
Клиренс новой версии – одно из главных изменений в автомобиле. Он увеличился на 20 миллиметров по сравнению с предыдущей версией. Общая высота кузова увеличилась на целых 4 сантиметра. Новые расширенные колесные арки имеют больший радиус, что позволяет на кросс-версии хэтчбэка устанавливать колеса большего диаметра. Теперь на заводе на автомобиль устанавливаются колеса с типоразмером 205/55R16.
Эти и некоторые другие изменения повлекли за собой модернизацию подвески. На данный автомобиль теперь устанавливаются более длинные пружины и амортизаторы, чтобы обеспечивать необходимую энергоемкость. Это позволило сохранить заявленный клиренс в 195 миллиметров даже при полной загрузке и с 4 взрослыми пассажирами.
Особенности автомобиля
Не все любители внедорожников приняли эту модель в свои ряды, объясняя свое мнение, тем, что у Stepway, как минимум, отсутствует задний привод, поэтому для них он будет псевдокроссовером. Компания Рено позиционирует Сандеро Степвей, как автомобиль с внедорожным характером.
Для того, чтобы сделать из обычной машины кроссовер, достаточно приподнять кузов. Этим способом пользуются многие любители тюнинга, используя специальные проставки. Но такой метод изменяет геометрию подвески, нарушает развал-схождения, механику рулевого управления. Автомобиль становится менее предсказуемым, а у ходовой части сокращается срок службы. Кроме того, сбиваются электронные системы ABS, ESP, RSC. Инженеры Рено пошли по другому пути.
Для этого разработчики пересчитали стойки, амортизаторы и пружины таким образом, чтобы автомобиль не только приподнялся, но и энергоемкость соответствовала высоте кузова, его массе и оптимальному ходу подвески. Также были откорректированы некоторые данные в электронной системе управления Рено.
Ходовая
Некоторые владельцы еще при небольших пробегах столкнулись с необходимостью замены переднего ступичного подшипника. Как правило, это были Сандеро без ABS. Причина в поворотном кулаке с отверстием под датчик АБС, куда легко попадали вода и грязь. Сепаратор подшипника пластиковый, и он легко изнашивался. Установка в отверстие поролоновой заглушки надолго продлевала жизнь ступице. Тем не менее, в основной массе ступичные подшипники служат более 90-120 тыс. км.
Стук, раздающийся сзади при проезде неровностей или раскачке автомобиля – массовая проблема. Появлялся он на машинах без АБС. Причина – регулятор тормозных сил («колдун»). Выявить источник можно на вывешенной машине, пошевелив рычаг регулятора. Устранить причину поможет смазка штока рычага регулятора тормозных сил. Издает стуки и трос ручного тормоза из-за недоработки узла крепления.
Передние амортизаторы сдаются после 60-90 тыс. км (от 2000 рублей), задние служат дольше — свыше 120-150 тыс. км (от 1500 рублей). Спустя 120-150 тыс. км могли просесть или сломаться задние пружины (от 1200 рублей за штуку).
Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов обычно доезжают до 60-90 тыс. км. Изношенные детали можно заменить отдельно (от 200 рублей за аналог). Аналог рычага в сборе обойдется минимум за 1000 рублей, оригинал доступен за 3600 рублей.