Renault scenic (рено сценик) технические характеристики

Внутренние составляющие

Технические характеристики автомобиля приятно удивят будущего владельца.
16-клапанный бензиновый двигатель объемом 1783 см3 выдает мощность 116 л.с. Данный агрегат идет в комплектации и с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Рулевое колесо регулируется по углу наклона и вылету, что создает дополнительный комфорт водителю Рено Сценик.

Одной полной заправки бака Рено Сценик хватает на 845 километров в пути. На него установлена передняя подвеска типа McPherson, что позволяет гарантировать большую устойчивость. Максимальная скорость, которую достигает автомобиль 2001 года – 173 км/ч.

Renault Scenic продолжает обновляться, модель идет в ногу со временем и укомплектовывается последними новинками. Но какой бы год выпуска вы не выбрали 2001 или 2012, он одинаково хорош. Технические характеристики приятно удивят каждого владельца авто и создадут настоящий комфорт и уверенность в агрегате во время вождения.

Основные проблемы с дизельным двигателем Renault Scenic I

Наиболее распространённым дизельным двигателем, устанавливаемым на Renault Scenic I, является атмосферный 1.9D. Сразу стоит отметить, что на высоких оборотах режет слух звук мотора из-за слабой шумоизоляции моторного отсека. Нет смысла говорить о преимуществах этого силового агрегата, они и так известны всем. А из недостатков, которые чаще всего встречались на Scenic, стоит упомянуть только текущие сальники и постоянно убегающие зазоры ГРМ. Больше проблем с этим агрегатом не предвидится, за исключением разве что дорогого обслуживания и ремонта топливной аппаратуры, поэтому с французами не сильно хотят связываться. Правда, на Scenic, выпущенных с 1998 по 1999 годы очень часто встречались проблемы с запуском дизеля при температуре от 0 до +5С. Впоследствии этот недостаток устранили.

Отзыв №6

Итак, мой первый автомобиль. Год выпуска – 2000, впервые увидел у сестры, думал отобрать, но решил свою купить. Сразу скажу, при 90 км/час в Г-образный поворот втиснуться тяжело, лучше не пробовать. Немного неповоротливая, хотя АКПП стоит. Тем более машина легкая, мало ли что случится. Динамики ей хватает, но вот под 130 км/час, я ее разогнал, все-таки, шумно в салоне становится. Ну, для семейного автомобиля лучше не стараться гонять. Характеристики полностью удовлетворили мои пожелания.

Автомобиль для неспешных семей, которые едут спокойно загород или в гости. Обзор в Рено Сценик прекрасный. Задние сиденья снимаются, холодильник даже возил в нем. Представляете, какая я просторная. Багажник понравился формой – ровный и плоский, то есть, ничего не укатится. Я туда обычно коляски складывал. Замечу, нет колесных арок, задние стойки не торчат! Этот Рено Сценик 2000 с высоким клиренсом, что идеально для машины с передним приводом. В удовольствие управлять музыкой через руль. Если говорить про комфорт-качество-удобство-цена – все показатели в одном авто. Это действительно роскошь для любого семейного человека, да и просто для водителя.

Экстерьер и интерьер

Первые фото Renault Grand Scenic второго поколения, которые были выпущены в периоды с 2003 по 2006 и с 2006 по 2009 года, подтвердили тот факт, что внешних отличий практически нет. Основное отличие Renault Grand Scenic от стандартных Рено Сценик заключается в значительном увеличении пространства салона, а также возможности установки третьего, более комфортного ряда пассажирских сидений, что легко определить даже по фото. Объем багажников составляет 200 и 475 литров в зависимости от модели трансформации элементов салона. Многие фото и видеоматериалы подтверждают преимущества этих авто в отношении вместительности перед другими аналогами.

Отдельное внимание стоит уделить усовершенствованной системе безопасности. Так, Рено второго поколения оснащен шестью подушками безопасности, система АБС и ЕСП, а также инновационной на то время. Интерьер модернизированного Рено Сценик также претерпел некоторых изменений, прежде всего, благодаря качеству материалов отделки

На многих фото внутреннего пространства можно увидеть более современные черты дизайна и улучшенную эргономику салона

Интерьер модернизированного Рено Сценик также претерпел некоторых изменений, прежде всего, благодаря качеству материалов отделки. На многих фото внутреннего пространства можно увидеть более современные черты дизайна и улучшенную эргономику салона.

Недостатки и проблемы в электрооборудование Scenic

Больше всего проблем ожидается от электрооборудования, что и не удивительно для французского автопрома, до уровня надёжности немцев, а тем более японцев им ещё далеко. Взять хотя бы аккумуляторную батарею, расположенную под передним сиденьем да ещё нестандартного размера – замучаетесь искать новую АКБ, а если и найдёте, то цена вас неприятно удивит. Самыми ненадёжными оказались генератор и стеклоподъёмники, требующие постоянного контроля. Не отличаются долговечностью электронасос омывателя передних фар или лобового стекла, блок предохранителей и центральный замок.

У заднего стеклоочистителя постоянно заклинивает вал рычага привода, а в передних противотуманках  запотевают или трескаются от перепада температур отражатели и выгорают разъёмы подключения. Проводка хоть и обычная, не мультиплексная, но провода постоянно перетираются и переламываются. В общем, головная боль по электрической части вам гарантирована.

Описание интерьера

Детали интерьера, функциональность и общая стилистика полностью соответствуют модельному ряду первых Рено Сценик. Посадка водителя и пассажиров довольно комфортная. Второй ряд сидений отличается просторностью и повышенной вместительностью.

Полная же трансформация сидений в однородную горизонтальную поверхность позволяет при необходимости переночевать в машине при продолжительных поездках на большие расстояния.

В предусмотрено множество различных отделений для размещения вещей и багажа. Под сидениями первого ряда также находятся два вещевых ящика. В нижней части центральной консоли расположен вещевой ящик, который также можно использовать в качестве охлаждения напитков. Принцип его работы заключается в воздействии холодных потоков воздуха от кондиционера при включении режима охлаждения.

Используемый в отделке салона пластик мягкий на ощупь и имеет приятную текстуру. Цветовая гамма салона может быть как в темных, так и в светлых тонах. В более дорогих комплектациях предусмотрен комбинированный салон, в котором обивка сидений выполнена из кожи и тканевых вставок. Шумоизоляция салона выполнена на среднем уровне и отчетливо слышен дизель при резком ускорении.

Ходовая часть

Передняя подвеска автомобиля Сценик 1 состояла из таких компонентов, как поперечный стабилизатор, поперечный рычаг, который имел треугольную конструкцию, и амортизационная стойка. Задняя же подвеска оснащена телескопическим амортизатором, диагональным рычагом, пружиной и тем же поперечным стабилизатором. Стоит отметить, что передняя подвеска имела некоторые технические недостатки, что послужило основанием для ее модернизации в последующих поколениях автомобилей Рено Сценик.

Тормозная система основывалась на дисковой конструкции, причем передние диски имели естественную вентиляцию, на фото они отличались наличием отверстий на поверхности тормозных дисков. Стоит отметить, автомобили имели усовершенствованную тормозную систему, что отражалось на эффективности торможения и общем возросшем уровне безопасности. Технические характеристики этой системы позволяли отнести ее к самым лучшим на тот момент.

Уровень безопасности

Многие специалисты уверяют, что Renault Scenic это автомобиль повышенной безопасности. Он способен защитить пассажиров при столкновении с объектом из вне. Доказательство тому проведенные краш-тесты Euro NCAP. Такие результаты оценки безопасности не под силу многим конкурентам автомобиля 2001 года.

А все благодаря разработанной системе поглощения энергии удара. Система была бы не возможной без применения современной стали и материалов, что позволило превратить все составляющие кузова в части программируемой деформации. Специалисты рассчитали смещение деталей и узлов, что помогло сконструировать авто Renault Scenic так, что при ударе кузов складывается, но не смещается в салон.

Передняя дверь при ударе не отрывается за счет установленной системы предотвращения поворота стоек. Разработчики Рено Сценик продумали все и даже увеличили жесткость порогов, авто также укомплектовано всеми необходимыми ремнями и подушками безопасности.

Внутренние составляющие

Технические характеристики автомобиля приятно удивят будущего владельца.
16-клапанный бензиновый двигатель объемом 1783 см3 выдает мощность 116 л.с. Данный агрегат идет в комплектации и с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Рулевое колесо регулируется по углу наклона и вылету, что создает дополнительный комфорт водителю Рено Сценик.

Одной полной заправки бака Рено Сценик хватает на 845 километров в пути. На него установлена передняя подвеска типа McPherson, что позволяет гарантировать большую устойчивость. Максимальная скорость, которую достигает автомобиль 2001 года – 173 км/ч.

Renault Scenic продолжает обновляться, модель идет в ногу со временем и укомплектовывается последними новинками. Но какой бы год выпуска вы не выбрали 2001 или 2012, он одинаково хорош. Технические характеристики приятно удивят каждого владельца авто и создадут настоящий комфорт и уверенность в агрегате во время вождения.

Четвертое поколение (2016 – настоящее время)

Четвертое поколение
Общие данные
Курс времени
2016-настоящее время
Параметр
Кузовные работы
Доступен пятидверный минивэн на 5 или 7 мест.
Габаритные размеры
Габаритные размеры
Scenic: 4406 мм
Grand Scénic: 4634 мм
Другие модели
Связанный Рено Меган

Форма больше напоминает внедорожник, чем минивэн, концепция, аналогичная той, что уже была замечена в V. Scénic предлагает 20-дюймовые колеса и двухцветную отделку, а также панорамную крышу.

Он доступен с 1,2-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 85 кВт (115 л.с.) и 96 кВт (130 л.с.) и шестью дизельными двигателями мощностью от 70 кВт (95 л.с.) до 118 кВт (160 л.с.). Комбинированный расход топлива на 100 км составит от 3,4 до 5,4 литра, что соответствует выбросу CO2 в эквиваленте 89-129 г/км. В течение 2017 года появится мини-гибридная версия на 48 В.

Третье поколение (2009-2016 гг.)

Третье поколение
Общие данные
Курс времени
2009-2016 гг.
Параметр
Кузовные работы
Доступен пятидверный минивэн на 5 или 7 мест.
Габаритные размеры
Габаритные размеры
Scenic: 4340 мм
Grand Scénic: 4560 мм
Другие модели
Связанный Рено Меган
Похожий Ситроен С4 Пикассо Пежо 5008

Он продавался во Франции, Китае, Бразилии и Японии.

Бензиновые двигатели — атмосферный 1,6-литровый мощностью 110 л.с., турбированный 1,4-литровый мощностью 130 л.с. и 2,0-литровый атмосферный двигатель мощностью 140 л.с. 1,6-литровый также предлагается в версиях для работы на E85 и сжиженном нефтяном газе . Со своей стороны, дизели бывают 1,5-литровые мощностью 85, 95, 105 или 110 л.с., 1,9-литровые 130 л.с. АКПП) или 160 л.с. (Последняя снята с производства после рестайлинга Scénic в 2012 году).

Двигатели

бензиновые двигатели
1,2 ТКе 1,4 ТКе 1,6 16 В 2,0 16 В
Период
2012-2016 гг. 2013-2016 гг. 2009-2013 гг. 2009-2013 гг.
Тип двигателя
L4 16v, непосредственный впрыск, турбо L4 16v, турбо L4 16в
Идентификация двигателя
H5F HJ4 К4М М4Р
Отверстие x ход
72,0 мм х 73,1 мм 78,0 мм х 73,1 мм 79,5 мм х 80,5 мм 84,0 мм х 90,1 мм
смещение
1198 см³ 1397 см³ 1598 см³ 1997 см³
коэффициент сжатия
10,0:1 9,1:1 9,7:1 10,2:1
Максимальная мощность: л.с. (кВт) при об/мин
115 л.с. (85 кВт) @ 4500 130 л.с. (96 кВт) @ 5500 110 л.с. (81 кВт) @ 6000 140 л.с. (103 кВт) @ 6000
Максимальный крутящий момент: Нм при об/мин
190 Нм при 2000 г. 205 Нм при 2000 г. 191 Нм при 2250 151 Нм при 4250 196 Нм при 3750
Тяга
Вести
Передача инфекции
механическая, 6 скоростей Механическая, 6-ступенчатая / автоматическая, непрерывный привод (вариатор)
Разгон 0–100 км/ч
11,7 с 11,4 с 10,7 с 11,7 с 7,7 с
Максимальная скорость
180 км/ч 185 км/ч 190 км/ч 185 км/ч 190 км/ч
Комбинированный расход (л/100 км)
5,9 6.1 7.3 7.3 7.7
дизельные двигатели
1,5 дКи 1,6 дКи 1,9 дКи 2,0 дКи
Период
2009-2016 гг. 2011-2016 гг. 2009-2011 гг. 2009-2013 гг.
Тип двигателя
L4 8v, непосредственный впрыск, Common Rail, турбо, сажевый фильтр (DPF) L4 16v, непосредственный впрыск, Common Rail, турбо, сажевый фильтр (DPF) L4 8v, непосредственный впрыск, Common Rail, турбо, сажевый фильтр (DPF) L4 16v, непосредственный впрыск, Common Rail, турбо, сажевый фильтр (DPF)
Идентификация двигателя
К9К Р9М F9Q М9Р
смещение
1461 см³ 1598 см³ 1870 см³ 1995 см³
Максимальная мощность: л.с. (кВт) при об/мин
95 л.с. (70 кВт) @ 4000 110 л.с. (81 кВт) @ 4000 130 л.с. (96 кВт) @ 4000 130 л.с. (96 кВт) @ 3750 150 л.с. (110 кВт) @ 4000 160 л.с. (118 кВт) @ 3750
Максимальный крутящий момент: Нм при об/мин
241 Нм при 1750 241 Нм при 1750 320 Нм при 1750 300 Нм при 1750 360 Нм при 2000 г. 380 Нм при 2000 г.
Тяга
Вести
Передача инфекции
механическая, 6 скоростей Механическая, 6-ступенчатая / Автоматическая, 6-ступенчатая механическая, 6 скоростей Механическая, 6-ступенчатая / Автоматическая, 6-ступенчатая механическая, 6 скоростей
Разгон 0–100 км/ч
12,4 с 12,3 с 10,3 с 10,6 с 9,7 с 9,1 с
Максимальная скорость
170 км/ч 180 км/ч 195 км/ч 200 км/ч 205 км/ч
Комбинированный расход (л/100 км)
4,5 4.9 4,5 5,5 7,0 6,6

Технические характеристики Рено Сценик 2 Renault Scenic

Благодаря своим техническим характеристикам рено гранд сценик 2 выходит вперед среди своих одноклассников и заметно опережает их во всех показателях, включая цену. Приемлемая цена, хороший ход по дороге, свежий дизайн, удобный салон и технические характеристики-делают Рено Сценик 2 лидером по продажам среди автомобилей своего класса.

Renault Scenic-удобный автомобиль, который подойдет как для комфортной езды по городу, так и для дальних поездок на дачу, в деревню, за город или на отдых в другую страну. Его просторный салон будет очень уютным и вместительным в условиях пути. Удобные кресла не заставят вас часто останавливаться для разминки или отдыха.

Компромисс

В Европе Scenic II в свое время был чрезвычайно популярен, у нас же в стране, к сожалению, нет. Новых машин данного класса в Украине продавалось немного. Поэтому неудивительно, что сегодня на рынке встречается изрядное количество автомобилей, попавших к нам из Старого Света через Белоруссию и Прибалтику. В истории таких машин может быть и скрученный пробег, и всевозможные «реанимационные» мероприятия. «Европейца» можно опознать по дизельному мотору. Но от таких машин специалисты советуют держаться подальше (особенно от дорестайлинговых модификаций с 1,5- и 1,9-литровыми дизелями), время их ушло. Некогда привлекательные и экономичные, нынче они способны превратиться в незатухающий очаг проблем. За исключением, быть может, лишь 2-литрового 150-сильного агрегата, который появился после рестайлинга.

Переднеприводный компактвэн оснащался бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 2,0 литра. В Украине наиболее популярными оказались два последних. К ним предлагались 5- и 6-ступенчатые МКП, а также 4- и 6-ступенчатые автоматы. Все коробки неплохо ладят с моторами. Но если с «механикой» проблем, как правило, не возникает, то гидротрансформаторные коробки не могут похвастать длительной службой. Статистика говорит, что через 100 000 км пробега с ними начинаются проблемы. Выходят из строя клапаны модуляции, клапаны гидротрансформатора, гидроблока, да и не только. «Механика», впрочем, тоже может подкинуть проблем. Хронической болезнью узла сцепления была неприятная дерготня, возникающая на старте.

Моторы объемом 1,6 и 2,0 л сопоставимы по расходу топлива. Однако последний заметно резвее. Ремни ГРМ и привода навесного оборудования здесь меняют каждые 60 000 км. С ними имеет смысл поменять и помпу. Больным местом 1,6-литрового мотора значится датчик положения распредвала. Для 2-литрового агрегата характерны неприятные звуки, издаваемые мембраной системы вентиляции системы картерных газов. Ну а механизм изменения фаз газораспределения недолговечен и является камнем преткновения в обеих версиях. Механики заметили, что частые поездки в экономрежиме ведут к проблемам с системой зажигания. К тому же своего рода неприятное привыкание возникает и в программе управления адаптивным автоматом. С коррозией у кузова Scenic взаимоотношения строгие. Слабых мест не замечено. Да и вообще, кузов, пожалуй, одно из немногих сильных мест этого автомобиля. Пять звезд в европейском рейтинге безопасности дорогого стоят. Другое дело – электрика. Здесь подвох может быть скрыт в любом месте: не блещут надежностью электростеклоподъемники, вентилятор и, почитай, вся электропроводка, отвечающая за подключение блока комфорта. Нередки отказы компрессора кондиционера, а у экземпляров, сошедших с конвейера после 2007 года, лампочки передних габаритных огней «сыпятся» словно в китайской новогодней гирлянде.

Уныние вызывает расположенное посередине передней панели электронное табло, которое заменило традиционную приборную панель. Возможно, с дизайнерской точки зрения решение и оправданно, но надежность узла оставляет желать много лучшего. Мало владельцев Scenic, кто хоть раз не поменял этот узел из-за регулярных сбоев. В итоге оно окончательно тухнет и не подлежит ремонту.

Топливо расход, уход и перезимовка

Водители дают различные цифры по расходу дизельного топлива. В основном они берут данные с показателей бортового компьютера.

На расходе солярки заметно сказывается использование кондиционера. К примеру, один реновод в городе летом расходует 7 л/100 км, а зимой со включенным обогревом – 9 л. Тем не менее эти цифры наглядно свидетельствуют о литровой экономии.

Такое достижение в некоторой мере меркнет из-за стоимости самого дизтоплива. Оно, особенно хорошего качества, дороже бензина. В итоге экономия в рублях не такая внушительная. Некоторые водители в свой дизельный Сценик 2 1.5 dci льют солярку, предназначенную даже для тракторов, и не следят за качеством. При этом работа двигателя у них не вызывает нареканий.

Такое отношение неприемлемое, оно больше способствует выходу дизеля из строя

Ремонт движка дорогостоящий, поэтому важно проводить профилактику. Она кроме качественной заправки заключается в диагностике, своевременной замене деталей и масла. Бывалые реноводы новым собственникам дизеля с движком 1.5 dci советуют диагностировать и при необходимости делать замену таких компонентов:

Бывалые реноводы новым собственникам дизеля с движком 1.5 dci советуют диагностировать и при необходимости делать замену таких компонентов:

  • масляный фильтр;
  • топливный фильтр;
  • масло (повторять после 10 тыс. км);
  • шатунные вкладыши (при покупке поддержанного авто);
  • ремень ГРМ (каждые 60 тыс. км).

С остальными узлами и агрегатами важно работать в порядке общей проверки. Ключевая проблема перезимовки Рено 1.5 dci заключается парафинировании дизтоплива при минусовых температурах. Оттого зимой и в межсезонье нужно заправляться зимней соляркой

Так двигатель сможет хорошо работать в условиях до –25 ºC

Оттого зимой и в межсезонье нужно заправляться зимней соляркой. Так двигатель сможет хорошо работать в условиях до –25 ºC

Ключевая проблема перезимовки Рено 1.5 dci заключается парафинировании дизтоплива при минусовых температурах. Оттого зимой и в межсезонье нужно заправляться зимней соляркой. Так двигатель сможет хорошо работать в условиях до –25 ºC.

Сравнение

Если сравнивать описываемые автомобили Рено, то можно сделать аргументированный вывод, что в конструкции модели второго поколения учтено большинство недоработок со стороны инженеров и конструкторов. Исчезли такие недостатки, как низкий уровень герметизации, качество электрической проводки на порядок выше в отличие от предыдущей модели. Перечень тех работ, которые могут быть выполнены автолюбителями самостоятельно, сократился.

Например, такая операция, как промывка форсунок, модели второго поколения необходима гораздо чаще, в отличие от модели 1998 года выпуска. Это обусловлено более требовательной топливной системе обновленного автомобиля. В то время как работы по замене моторного масла легче проводить у новой модели благодаря удобному расположению сливной горловины и многих других факторов.

По отзывам мастеров на фирменных станциях технического обслуживания, больше всего проблем возникает у автомобилей 1998 года выпуска. Это обусловлено не только их возрастом и высоким средним показателем общего пробега, но и особенностями конструкции. Автомобиль второго же поколения собран более качественно и непредвиденные поломки или преждевременный выход из строя того или иного агрегата, узла или детали встречаются гораздо реже. В качестве дополнительного примера специалисты приводят аналогию эволюции автомобилей Меган. Первые модели имели массу недостатков, но в конструкциях последующих они были устранены.

Габариты

Длина базовых переднеприводных автомобилей Сценик 1 составляла 4169 мм. Полноприводные варианты несколько отличались в этом компоненте и имели 4424 мм в длину, что было заметно даже на демонстрационных фото моделей. Ширина переднеприводных и полноприводных моделей Сценик составляла 1719 мм в независимости от модификации. Высота переднеприводных представителей первого поколения Рено Сценик составляла 1675 мм, полноприводные же варианты были немного выше и этот показатель составлял 1720 мм. Характеристики клиренса также отличались, и этот показатель составлял 180 мм для автомобилей RX4 и 120 мм для остальных модификаций. Такая разница легко прослеживалась даже на фото автомобилей. Колесные базы также имели отличия. Так, машины с объемом двигателя 1,4 и 1,8 литров имели колесную базу в 2580 мм. Модели с объемом двигателя 1,9 литров и двухлитровые модификации имели показатель в этом компоненте в 2618 мм.

Объем топливного бака для всех машин был одинаков и составлял 60 литров.

Отзыв №3

Мой опыт несколько печальный, потому как купил Рено Сценик, 2000 года. Машину старую угнали, а без автомобиля жить не мог. Решил купить с рук, причем не автобазаре, о чем потом пожалел. Все, кто хочет покупать машину, читайте отзывы, чтобы потом не было недоразумений. Мотор 1,6; бегает быстро, резво. Но выше 80 км/час разогнать не мог. Либо какую-то подделку купил, либо машина действительно такая. Хотя, читаю отзывы, понимаю, что мне подсунули плохой товар. Посмотрел фото, почитал характеристики. Вроде по данным все хорошо. Технические моменты устроили. Не понравился, как сделана комплектация автомата. Года 2 проездил и все.


Мне показалось, что у Renault Scenic 2000 года выпуска слабое место – электроника. Мало того, что постоянно ошибки выбивала, так и чинить дороговато.

Постоянно у меня ломался фазорегулятор. Когда в машине оказывалось 4-5 человек, она не разгонялась даже до сотни. Подвеска простая, хорошая. Передок, как на ВАЗе, зад на торсионах. Удивило, что они родные. Единственное, что менял в Рено Сценик – сайлентблоки, тормозные диски, колодки, цилиндры. Цена устроили, но, как я понял, менять нужно чаще, чем обычно этого требует сама техника машины.

Несколько слов о ТО

Производитель дает противоречивые гарантии по эксплуатации. С одной стороны, он убеждает в отличной и длительной работоспособности, с другой – россиянам в первый год требовалось проходить ТО для Рено Сценик двух поколений каждые 15 тыс. км пробега. В следующие два года обязывали проводить сервисное обслуживание каждые 10 тыс. км. Понятно, что здесь европейский производитель учитывает реалии российской транспортной инфраструктуры.

Все бы ничего, однако в гарантийных СТО комплектующие оригинального производства дорого стоят. Поэтому мелкий ремонт может влететь в копеечку. Клиентам вторичного рынка это не грозит, так как гарантия не действует (последний 1.6-литровый Рено Сценик сошел с конвейера еще в 2009 году и новых экземпляров осталось незначительное количество).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: