Комплектации и цены
Как уже было сказано ранее, в настоящее время японский внедорожник представлен на российском автомобильном рынке в четырех основных комплектациях, а также в трех расширенных версиях. Речь в данном случае идет про вариации Standart, Comfort, Elegance и Sport. Стоимость авто в зависимости от выбранной вариации варьируется в диапазоне от 2 349 000 до 3 129 900 рублей. С увеличением стоимости, автомобиль заметно улучшается в плане технического оснащения.
Standart
Базовая версия кроссовера Subaru Forester 2021, за которую потенциальному покупателю придется отдать 2 349 000 рублей. В этой версии авто комплектуется 2,0-литровым двигателем и вариатором. Модели доступны такие опции, как:
- алюминиевые колесные диски на 17 дюймов;
- электронный стояночный тормоз;
- светодиодная головная оптика;
- датчики света, дождя и наружной температуры;
- боковые зеркала с электроприводом, обогревом и повторителем поворотов;
- остекление салона с защитной пленкой от ультрафиолета;
- регулируемая в нескольких плоскостях рулевая колонка;
- основной окрас кузова в специальный оттенок металлик;
- мультифункциональное рулевое колесо;
- тканевая обивка салона;
- электроподогрев передних сидений;
- водительское кресло с электрорегулировкой;
- передние и задние электростеклоподъемники;
- передние и боковые подушки безопасности;
- система контроля уровня давления в шинах;
- климат-контроль.
Кроме того, в состав оснащения автомобиля входит современная мультимедиа-система с 4 динамиками и 6,5-дюймовый жидкокристаллический экран, расположенный на приборной панели.
Comfort
За кроссовер в такой комплектации придется заплатить 2 469 900 рублей. В этой вариации модель также укомплектована 2,0-литровым мотором и вариатором. В состав оснащения машины входят такие полезные опции, как передние противотуманные фонари, рейлинги на крыше автомобиля, цифровая приборная панель, электроподогрев задних сидений и рулевого колеса.
Elegance
За кроссовер Subaru Forester 2021 в этой комплектации придется заплатить 2 589 900 рублей. Здесь также предусматривается 2,0-литровый мотор и вариативная трансмиссия. За авто в версии с 2,5-литровым двигателем придется отдать 3 019 900 рублей. Также модель представлена в зимнем пакете за 2 829 900 рублей. Кросс укомплектован такими опциями, как боковые зеркала с опцией автоматической подстройки при движении задним ходом, заводская тонировка задних стекол, спойлер, кнопка для запуска двигателя, кожаный салон.
Sport
Специальная версия кроссовера, которая укомплектована 2,5-литровым двигателем и вариатором. В этой версии авто обойдется потенциальному покупателю в 3 029 900 рублей. В оснащение модели входят:
- шторка в багажном отделении;
- встроенная система навигации;
- камеры кругового обзора;
- система мультимедиа с 6 динамиками;
- двухзонный климат-контроль;
- система контроля усталости водителя;
- спортивные кресла с электрорегулировкой и поясничной опорой;
- адаптивный круиз-контроль;
- функция дистанционного запуска двигателя.
Также стоит отметить, что в свободной продаже представлена расширенная версия автомобиля Premium ES за 3 129 900 рублей. В этой версии кросс комплектуется 2,5-литровым мотором, в салоне появляется проекционный дисплей, аудиосистема на 8 динамиков и множество других полезных опций.
Привод
Полный привод (4х4)
Количество передач (автоматическая коробка передач)
Вариатор Lineartronic
Размер шин
225/60 R17; 225/55 R18
Размер колесных дисков
R17; R18
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Интерьер
«Субару-Форестер» 2-го поколения обладает эргономичным, но несколько тесным салоном. Объем багажного отделения несколько меньше, чем у автомобилей данного класса — 390 литров, но его можно увеличить до 1590 литров, сложив сиденья заднего ряда, что значительно больше, чем у конкурентов.
Высоким людям будет неудобно на задних сиденьях в некоторых модификациях автомобиля. Subaru Forester обладает отличной звукоизоляцией салона и регулировкой рулевого колеса по высоте.
Двери автомобиля без оконных рамок, что делает автомобиль более привлекательным. Большинство комплектаций оснащается люком в крыше, что увеличивает уровень освещения салона.
Передние сиденья оснащены отличной боковой поддержкой и широким диапазоном настроек, трехточечными ремнями безопасности и жесткими подголовниками.
Приборная панель 2-го поколения «Субару-Форестер» достаточно информативна и, в отличие от моделей первого поколения, более крупная. Футуристичных ноток в отделку салона добавляет серебристая окраска центральной панели. В торпедо интегрированы три окна приборов — тахометра, спидометра и датчиков уровня топлива и температуры моторного масла. Автомобили первого поколения оснащались четырьмя окнами: температурный датчик и датчик уровня топлива располагались отдельно друг от друга.
Ходовая
По части ходовых качеств мелкий осадок оставляет только низкая точность рулевого управления, а работа подвески могла бы быть немного изысканней.
Сайлентблоки передних рычагов (от 300 рублей за аналог) нередко приходилось менять еще на отрезке 50-90 тыс. км.
В задней подвеске первым сдается плавающий сайлентблок. Он может заскрипеть после 80-120 тыс. км. Оригинальный сайлентблок можно приобрести за 2300 рублей, а качественный аналог — за 1000 рублей.
Схожий ресурс и у шаровой опоры переднего рычага (1-2 тыс. рублей).
Довольно быстро приходят в негодность задние ступичные подшипники — после 60-100 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей — 3-9 тыс. рублей за деталь плюс 1-2 тысячи за работу.
Передние подшипники более живучие — ходят свыше 100-150 тыс. км. Они тоже идут в сборе со ступицей — 3-6 тыс. рублей.
Не отличаются долговечностью и наружные ШРУС. Чаще сдается шарнир левого приводного вала (после 80-140 тыс. км). Оригинал бывает только в сборе с приводом — 48 000 рублей, а аналог можно приобрести за 3-5 тыс. рублей.
Внутренний ШРУС может капитулировать (появляются вибрации) по прошествии 150-250 тыс. км.
К этому времени может застучать рулевая рейка. За восстановительный ремонт попросят около 10 000 рублей.
Передние амортизаторы прослужат свыше 120-140 тыс. км (10-16 тыс. рублей). Задние ходят еще дольше.
Ряд машин был оборудован опциональными самовыравнивающимися задними амортизаторами. Они могут сдаться после 140-180 тыс. км. «Нивоматы» доступны только в оригинале — 51 000 рублей за стойку.
Резюме
Только недавно появилась рестайлинговая модель четвёртого поколения, а японские производители, не желающие отстать от конкурентов, уже приготовили очередную, пятую, генерацию «Лесника».
Подиумом для презентации стал автосалон в Нью-Йорке. 23 марта 2019 года там состоялась премьера: «Субару Форестер» – супер-кроссовер пятого поколения.
Его габариты увеличились в очередной раз. Канула в лету знаменитая платформа. Вместо неё Subaru Global Platform. Дизайн экстерьера обрёл новую эстетику, ещё просторнее стало в салоне, особенно для пассажиров заднего ряда, увеличился размер багажника.
Стоимость содержания «Лесника»
Прописная истина: чем дороже машина, тем выше эксплуатационные расходы. С топливом всё понятно. В нашем обзоре есть примерный показатель потребления. Чем больше кроссовер будет задействован, тем больше будет затрат.
Чтобы не быть голословным, приведём такой пример. Владелец «Форестера» с объёмом двигателя два литра подсчитывал все расходы по содержанию автомобиля. Это:
- стоимость горючего;
- техническое обслуживание;
- транспортный налог;
- ОСАГО + КАСКО.
Нужно указать, что стоимость оплат по страхованию машины в последнее время меняется очень часто. Тем не менее у него получились следующие цифры:
- общая сумма затрат в год, грубо говоря, 260 тыс. руб;
- цена одного пройденного километра – 13 руб.
Решение, иметь или не иметь классный кроссовер под названием «Субару Форестер», зависит от материального благосостояния его потенциального владельца.
Бензиновые двигатели
На Европейском рынке из бензиновых предлагался только 2-литровый агрегат. Он выпускался в двух вариантах – безнаддувном (FB20) и с турбонаддувом (FA20).
Первый, развивающий 150 л.с. – отличный двигатель для повседневных поездок. Динамика приличная (10,8 секунд до сотни), а расход не чрезмерно высокий (в среднем 10 л на 100 км).
Субару Форестер с 2.0 Turbo (240 л.с.) доставит море удовольствия от вождения, поскольку разгон удовлетворит многих — от 0 до 100 км/ч за 7,5 с. Но рассчитывать на низкое потребление топлива не приходится. На загородном шоссе аппетит мотора находится на уровне 10 литров, а в городе – 14-15 литров. Это следствие не только большой мощности, но и эффекта от использования стандартной трансмиссии Lineatronic (вариатор).
В России и США был доступен еще один бензиновый атмосферник — объемом 2,5 литра (FB25).
Все бензиновые агрегаты получили надежный цепной привод ГРМ.
К сожалению, в дорестайлинговых образцах (12-14 года выпуска) моторы серии FB (FB20/2.0 и FB25/2.5) после 100-150 тыс. км начинают потреблять много масла. Все дело в неудачной конструкции маслосъемных колец, которые залегают.
За ремонт приходится платить порядка 70-80 тыс. рублей. Отдельные владельцы прибегли к замене двигателя на контрактный — около 100-120 тысяч рублей. Тем, кто во время гарантии успел обратиться с проблемой в официальный сервис, меняли блок двигателя (так называемый шорт-блок) за счет производителя.
Дизайн и интерьер салона
Компания позиционирует новинку как автомобиль, предназначенный для любителей регулярно выбираться на природу.
Несмотря на то, что это полноценная премьера, а не доработанная предыдущая версия, понять, что перед тобой новый Субару Форестер 2018, а не предшественник, внешне не так просто. От авто 4 поколения машина отличается более высоким расположением решетки радиатора, слегка провисшей подоконной линией и дополнительной секцией фонарей, расположенных на двери багажника (впрочем, подобное решение ранее уже применялось на Forester самого первого поколения).
Длина кузова составляет 4,625 метра, ширина равняется 1,815 метрам, высота – 1,73 м (размеры приведены без учета рейлингов). Клиренс в 220 мм позволяет автомобилю уверенно себя чувствовать как на городской асфальтированной дороге, так и на лесной тропинке.
В интерьере нет чего-то необычного, но, благодаря продуманной компоновке, места в салоне Forester 2018 модельного года стало существенно больше (например, максимально возможное расстояние между спинками рядов превышает 1 метр). Удобнее будет находиться за рулем и водителю: за счёт внедрения электронного стояночного тормоза количество свободного пространства на центральном тоннеле увеличилось.
Задние двери распахиваются шире, чем раньше, что положительно сказывается на удобстве посадки. Не забыл автопроизводитель улучшить и шумоизоляцию: теперь даже при движении на высокой скорости в салоне стоит практически полная тишина, не нарушаемая звуками улицы и работы мотора.
Объем багажника модели при сложенных сиденьях заднего ряда – 2155 литров, при этом проём пятой двери вырос на 13,4 см до 1300 мм.
Система полного привода
Полный привод, по-прежнему, сильная сторона модели. Тяга по осям распределяется с помощью межосевого дифференциала (блокируется автоматически), который оказывается эффективен в сложных условиях.
Также следует отметить, что в версии с коробкой CVT в полевых условиях оказывает помощь система X-Mode. Она меняет характеристики двигателя, вариатора и активирует, например, систему помощи при спуске с горы.
В бензиновых версиях можно рассчитывать на систему SI-DRIVE, которая приспосабливает двигатель и коробку передач к реакциям на педаль газа в соответствии с предпочтениями водителя. В атмосферном 2.0 она имеет два режима работа, а в турбированном – три.
Элементы полноприводной трансмиссии обычно не подводят.
При замене масла в переднем дифференциале, неопытные механики могли ошибочно залить свежую жидкость в вариатор. Если для вариатора, данная ситуация не катастрофичная, то для переднего редуктора — фатальная. Нелепая ошибка характерна для машин с атмосферными моторами из-за особенностей расположения заливных отверстий в вариаторе TR580.
Резюме
Второе поколение кроссовера Subaru Forester, несмотря на некоторые недостатки и спорные характеристики, получилось весьма удачным и собрало немало восторженных отзывов автолюбителей, отмечавших среди сильных сторон автомобиля надежность, длительный срок эксплуатации при соответствующем уходе и отличную проходимость. Forester объединил в себе черты легкового автомобиля и внедорожника, что весьма необычно для такого класса машин, а хорошая проходимость и внедорожные качества могут приятно удивить владельца, решившегося на покупку модели. Несомненным плюсом является и стоимость как самого кроссовера, так и его обслуживания: на вторичном рынке России минимальная цена модели составляет 300 тысяч рублей, на рынках Японии с последующей перегонкой — 800 тысяч рублей.
Салон автомобиля
Интерьер кроссовера Forester-V несколько консервативен, но он не кажется архаичным, оформлен достаточно современно.
Салон ночью
Старомодно смотрятся только клавиши двухступенчатого подогрева сидений, расположенные на центральной консоли, и создается впечатление, что они перекочевали в эту машину из девяностых годов.
Чтобы охарактеризовать салон данного авто, нужно перечислить его основные отличительные особенности:
- комбинация приборов – аналогового типа, с традиционными круглыми колодцами тахометра и спидометра;
- рулевое колесо – небольшое, в спортивном стиле, мультифункциональное и с кожаной отделкой уже в базовом исполнении;
- рычаг КПП – обычный, нормальных размеров, его не затронули новые веяния в виде джойстика или клавишного/кнопочного переключателя;
- материал каркаса торпедо – мягкий прорезиненный пластик, приятный на ощупь, он же присутствует и на верхней части карт дверей;
- мультимедийная система – с дисплеем 8 ” вне зависимости от уровня оснащения, выше ее находится еще один небольшой экран бортового компьютера;
- центральная консоль – с глянцевой поверхностью, ее боковины отделаны кожей, впрочем, как и крышка переднего подлокотника;
- регулирование рулевой колонки – по вылету/наклону механическое, с достаточно большими ходами, поэтому комфортно разместиться за рулем сможет любой водитель;
- управление климат-контролем – посредством трех поворотных ручек, смотрится не слишком современно, но зато очень удобно;
- бокс под крышкой подлокотника – вполне вместительный, в нем имеется 12-вольтовая розетка,
- питание 12V также можно получить от штекера спереди, под климатической установкой, где помимо этого присутствует порт AUX и два разъема USB;
- перчаточный ящик – средних размеров, без микролифта, к тому же изнутри отделан жестким пластиком;
- солнцезащитные козырьки – с закрывающимися крышками, подсветкой и дополнительными выдвижными секциями;
- по центру спереди на потолочной обшивке имеется очечник.
Салон Форестер-5 отличается высокой посадкой, что обеспечивает хорошую обзорность водителю. Передние кресла можно назвать вполне комфортными, но боковая поддержка у них не слишком ярко выражена.
Второй ряд сидений поражает большим запасом пространства не только над головой, но и в коленях, что даже немного странно для класса компактных кроссоверов.
Для задних пассажиров предусмотрены дефлекторы обдува и также два USB-порта, обогрев всех сидений есть уже в базовой комплектации.
Еще задний диван по умолчанию оснащается центральным подлокотником с двумя подстаканниками, спинки в топовых версиях могут регулироваться по углу наклона (два положения), имеются двойные кармашки на тыльной стороне передних кресел.
Центральный тоннель на полу сзади присутствует, но он не слишком высокий и широкий.
Рестайлинг Subaru Forester 2022
Летом 2021 года Форестер-5 пережил стандартный фейслифтинг, где модернизации в первую очередь подверглись элементы внешнего дизайна.
Кроссовер 2022 модельного года получил новшества:
- перелицованную переднюю часть (другие фары, бампер, решетку радиатора);
- легкосплавные диски колес с иным рисунком;
- слегка измененный задний бампер;
- усиленные рейлинги на крышу;
- обновленные камеры обзора EyeSight.
В премиальной комплектации Форестер 2022 на передней оси применяются тормозные диски увеличенного диаметра, улучшен уровень систем безопасности.
Длина нового авто по сравнению с дореформенной версией увеличена на 15 миллиметров, несколько расширена и палитра кузовной окраски.
Рестайлинговая модель Forester SK оснащается перенастроенной подвеской, и теперь пассажиры в салоне должны себя чувствовать более комфортно, чем в дореформенной машине.
Также автомобиль обзавелся дополнительной функцией аварийного рулевого управления, которая позволяет автоматически объезжать опасные дорожные участки.
По интерьеру у машины никаких заметных изменений нет, если не считать небольшой модернизации мультимедийной системы с 8-дюймовым экраном.
На американском рынке компактный внедорожник заявлен в шести вариантах оснащения: Base, Sport, Premium, Wilderness, Touring и Limited.
Известны комплектации/цены обновленного Forester и для России: стоимость начинается от 2,909 млн рублей, автомобиль доступен в пяти модификациях.
Уже открыт прием заказов в РФ: транспортное средство будет поставляться напрямую из Японии, с завода г. Ота, расположенного в префектуре Гумма. Также автомобиль выпускается в столице Таиланда, городе Бангкок.
Технические характеристики Forester 4
Это поколение предстало перед публикой в токийском автосалоне 2012 года. По сравнению с предыдущим вариантом в модели больших изменений не произошло. Вот описание некоторых параметров кроссовера:
- рекомендованное топливо – АИ-95;
- класс экологии – Евро-5;
- угол въезда/съезда – 23/25°;
- максимальная масса снаряжённого автомобиля – 1 627 кг;
- типоразмер покрышек – 225/55 R18 или 225/60 R17.
Перейдём к силовым агрегатам Subaru Forester.
Двигатель
Японские производители по-прежнему являются приверженцами оппозитных моторов. В них ряды цилиндров располагаются горизонтально относительно друг друга. О характеристиках моторов «Форестера» этого поколения расскажет таблица:
Двигатель | Объём (л) | Мощность (л. с.) | Крутящий момент Нм | Расход горючего (смешанный цикл, л) |
Subaru FB20 | 2 | 148 | 197 | 8 |
Subaru FA20 | 2 | 241 | 350 | 7,8 |
Subaru FA20 | 2 | 280 | 350 | 7,8 |
Subaru FB25 | 2,5 | 172 | 236 | 8,3 |
Двигатели отличаются хорошей динамикой. Первый из них (148 л. с) немного слабоват. Однако и он имеет неплохие показатели:
- проходит первую стометровку за 10,6 сек;
- максимальная скорость – 190 км/час.
Автолюбители отмечают экономичный расход топлива на автомобилях этого поколения.
Шасси, ходовая часть
Платформой в этой генерации по-прежнему является основа от «Импрезы». Правда её слегка модернизировали. В следующем, пятом поколении, мы её уже не увидим.
Подвеска особых изменений не претерпела, она в меру жёсткая, уверенно ведёт себя на дороге. Хотя при вхождении в поворот на скорости рекомендуется её снижать. Впереди стоит независимая подвеска плюс стойки Макферсон, сзади – поперечные рычаги и стабилизатор устойчивости. Амортизаторы и пружины настроены в более жёстком режиме. Это положительно повлияло на ход Forester 4: он стал более стабильным, без завалов по сторонам.
Трансмиссия: все комплектации имеют полный привод. В четвёртом поколении есть лишь два варианта переключения коробки передач: это механическая «шестиступка» и вариатор.
Экстерьер кузова, габариты
«Лесник» стал больше уделять внимания своей внешности. Теперь его внешний вид элегантен и солиден. Большие арки над колёсами, выштамповка напоминают, что перед нами – серьёзный внедорожник, а не городской паркетник. Оптические приборы идут в ногу со временем – к ним добавились светодиоды, обязательный атрибут современного освещения. Радиаторная решётка также претерпела видоизменение — стала изящнее.
Машина вновь прибавила в размерах. Они стали: 4 610 × 1 795 × 1 735 мм. Колёсная база – 2 640 мм, клиренс – 220 мм. Увеличились проёмы дверей, садиться стало значительно удобнее. Вместе с тем масса автомобиля не стала больше. Тенденция в автомобилестроении по снижению веса современных авто за счёт применения облегчённых материалов действует.
Интерьер салона
Внутри кроссовера всё по-японски просто, эргономично, но со вкусом. Здесь нет южнокорейской вычурности от Hyundai. Обстановка и новый мультируль позволяет вести с комфортом машину, наслаждаться путешествием. Ручки управления на удобном расстоянии от водителя. Информативный дисплей показывает нужные данные.
Удобные кресла расположены выше обычного, поэтому водителю хорошо видно всю ситуацию на дороге. Прекрасный обзор через большие лобовое и боковые стёкла также способствует этому. На пространственный объём в салоне жалоб не было и в предыдущих моделях. В «Форестере» 4 он стал ещё больше. Мультимедийная система, как положено у японских производителей, на самом высоком уровне. Она поможет скрасить любое длительное путешествие.
Такую модель «Субару» многие выбирают из-за большого багажного отделения. Не подкачало оно и в четвёртом поколении. Его габариты в стандартном и при разложенном состоянии кресел заднего ряда равно соответственно: 488/1 548 л.
Система безопасности
Как всегда, этот аспект у японцев на высоте. Перечислим основные элементы, входящие в минимальную комплектацию:
- аirbag в количестве 7-и штук (фронтальные и боковые), вспомогательные шторки, подушка для коленей водителя;
- комплекс динамической стабилизации (VDC);
- система экстренного торможения BA;
- адаптивный круиз-контроль.
Кроме того, есть и прочие защитные средства. Имеется в виду ремни безопасности, регулируемые подголовники и т. д.
Корпус кроссовера и форма мотора сконструирована таким образом, что во время аварии при фронтальном ударе двигатель «сползает» в нижнюю часть машины, уходя тем самым от соприкосновения с водителем и пассажиром.
Характеризует уровень защиты тот факт, что после прохождении краш-теста EuroNCAP автомобилю присвоили наивысшую оценку – 5 звёзд.
История создания модели
Рубеж девяностых годов прошлого столетия ознаменовался появлением нового класса «кроссовер». По замыслам их создателей такие машины должны занять нишу между большими внедорожниками и обычными легковушками. Эти красивые и солидные автомобили стали причиной возникновения новой моды в автомобилестроении. Производители, оценив возрастающий на них потребительский спрос, ринулись занимать пустующее место в иерархии авто. Не стали мешкать и в японской . Детищем подобной суматохи стал полноприводный кроссовер Forester. Он появился на свет в конце 1996 года. В начале следующего, 1997, «Лесника» презентовали широкому кругу публики на популярном автосалоне в Детройте (США).
Первое поколение «Форестера»
Годы выпуска: 1997 — 2002, кузов SF. Произведено 520 тысяч машин. Появление нового игрока на рынке вызвало большой интерес в автомобильном мире. Эксперты и публика положительно оценила дебют модели. Солидные размеры, большой клиренс, полный привод обозначили ареал его эксплуатации. Такая машина – незаменимый помощник фермера, предпринимателя, жителя сельской местности, любителя путешествий. Поэтому неудивителен интерес, который проявили к «Леснику» автолюбители на рынках России, США, Канады и Австралии. В этих странах ещё осталось место от мегаполисов, где можно использовать этот транспорт.
Forester стал типичным представителем нового класса кроссоверов, т. к. имел безрамную конструкцию. В нём также сочеталась мощь и проходимость, взятая у внедорожников, и комфортные условия – от легкового авто.
Старты продаж начались в том же, 1997. Реализация началась на родине, в Стране восходящего солнца. На следующий год Forester перекочевал на американский рынок.
В качестве основы от Subaru Impreza. Автомобили оснащались оппозитными силовыми агрегатами 2 и 2,5 л, мощностью соответственно 122 и 165 л. с. Для европейских потребителей японцы приготовили модификацию с турбодвигателем 2,0 л и 170 л. с.
В 2000 году произошёл косметический рестайлинг модели (читайте подробнее о том, что такое рестайлинг).
Вторая генерация
Годы производства: 2002 – 2008, SG. Выпущено 675 тысяч авто. У модели был существенно обновлён внешний вид. Солидных конструкционных изменений автолюбители не обнаружили. Также осталась полноприводная система, механическая КПП и автомат. Моторы стали мощнее. Рестайлинг 2005 года вновь повысил характеристики силовых агрегатов. Двухлитровый двигатель имел 158 «лошадок», а 2,5 л турбо – 230 л. с.
Forester улучшил и без того замечательные рабочие качества: управляемость, маневренность, повысился уровень безопасности.
Третье поколение
Выпускался в 2008 — 2013, SH. Произведено 850 тысяч автомобилей. Японский «Лесник» подрос, увеличился в габаритах: 4 560 × 1 780 × 1 670 мм. Клиренс «Субару Форестер» стал ещё больше – 225 мм, что улучшало его внедорожные качества. Увеличение колёсной базы на 90 мм дало возможность увеличить пространственный объём салона.
Главной изюминкой поколения было появление первого дизеля в линейке силовых агрегатов Subaru: 2 л и 147 л. с. Общее количество моторов в комплектациях Forester 3 — 7 видов.
С этой модификации началась установка стандартной рамной конструкции дверей.
Четвёртое поколение
Модель в кузове SJ была запущена в серию осенью 2012 года и до сих не сходит с заводских конвейеров. Через четыре года после начала выпуска этого поколения производители сделали рестайлинг «Форестера».
Учитывая пристрастие отечественных автолюбителей к машинам бюджетного класса тем не менее можно сказать, что кроссовер востребован на рынке, имеет своих приверженцев. В автосалонах постоянно записываются в очередь на тест-драйв «Субару Форестер».
Рассмотрим поближе четвёртую генерацию.
Стоимость новых и подержанных Subaru Forester
Эти автомобили востребованы на нашем рынке. Пользуются спросом, как новые авто, так и бывшие в употреблении машины. Цена на новые кроссоверы зависит от года выпуска, комплектации, наличия дополнительного оборудования. Также дилерские центры по продажам выставляют свою стоимость, зависящую, порой, только от фантазий местных менеджеров.
Примерная стоимость наиболее доступного варианта с двухлитровым движком в минимальной комплектации может быть равна 1 700 тыс. руб. Новый «Субару Форестер» в более дорогом оснащении обойдётся на двести тысяч дороже. Ценовая политика на вторичном рынке зависит от многих факторов. Нужно учитывать, в первую очередь, состояние машины, год производства, пройдённый пробег, предприимчивость продавца.