Субару импреза

Особенности конструкции

Некоторые параметры моторов:

  • минимальный вес мотора — 147 кг;
  • диаметр клапана впуска газов — 36 мм;
  • диаметр клапана выпуска газов — 32 мм;
  • заводской норматив расхода масла — до 1 л на 1000 км пробега.

Двигатель EJ205 построен по оппозитной схеме с горизонтальным расположением цилиндров. Блоки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, внутри установлены сухие гильзы из специального чугуна. Для улучшения охлаждения использована схема с открытой сверху рубашкой охлаждения. Коленчатый вал имеет 5 опор, оснащенных сменными вкладышами. Из-за плотной компоновки ширина опор невелика.

Из-за особенностей компоновки применяются 2 раздельные головки цилиндров, выполненные из алюминия. Впускной коллектор расположен над двигателем. Выпускные трубы проходят вдоль масляного поддона. Генератор и прочее навесное оборудование расположены в передней верхней части мотора. Привод агрегатов осуществляется 2 поликлиновыми ремнями.

В каждой головке расположено по 2 распредвала. На цилиндр приходится по 4 клапана, которые оборудованы гидравлическими компенсаторами зазоров. Впускные и выпускные клапаны расположены по разным сторонам головки. Привод механизма газораспределения выполнен единым ремнем, имеющим ресурс до замены 100 тыс. км. Распределительные валы мотора EJ205 имеют измененный профиль кулачков, обеспечивающий улучшенный газообмен.

Дополнительно применен модернизированный блок управления работой двигателя, предоставляющий повышенную мощность и крутящий момент. На Impreza WRX используется контроллер с переключаемыми программами работы двигателя. Память устройства рассчитана на 3 режима.

На моторах для Forester и Impreza WRX применяются турбокомпрессоры Mitsubishi с разной производительностью и давлением наддува. Кроме этого, встречаются варианты, оснащенные турбинами IHI от последующих версий мотора. Степень сжатия составляет от 8 до 9 ед. (в зависимости от модификации). Поршни, изготовленные из алюминиевого сплава, имеют сниженный вес. Для повышения износостойкости введено молибденовое покрытие поверхности.

На поздней версии мотора для Impreza WRX в полости впускного коллектора установлены регулируемые заслонки TGV, которые перекрывают каналы во время запуска. Снижение проходного сечения позволяет снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. По мере прогрева двигателя заслонки открываются. На части моторов EJ205 установлена оригинальная система регулировки фаз газораспределения AVSC (только для вала впускных клапанов).

Официально заявленный изготовителем расход топлива составляет 12,1 л на 100 км (в смешанном режиме движения). По факту мотор расходует в городском режиме до 15-17 л бензина и более. Объем зависит от общего состояния двигателя, стиля езды, а также доработок силового агрегата.

Фотогалерея Impreza с 2003 — 2005

Subaru в Санкт-Петербурге

  • Автосалоны Subaru в Санкт-Петербурге
  • Автозапчасти Subaru в Санкт-Петербурге
  • Автосервисы Subaru в Санкт-Петербурге
  • Авторазборки Subaru в Санкт-Петербурге

Новости Subaru

25.11.2021Subaru Forester 2022 модельного года доступен для заказа

«Субару Мотор» объявляет официальный старт приема заказов на обновленный среднеразмерный полноприводный кроссовер Subaru Forester 2022 модельного года.

подробнее

30.12.2019Автомобили Subaru подорожают до 6%

Малоприятное событие полностью связано с тем, что правительство РФ приняло решение о значительном увеличением ставки утилизационного сбора с 1 января 2020 года (увеличение более чем на 110%)

подробнее

14.11.2019Открыт прием заказов на Subaru Forester 2020 модельного года

13 ноября 2019 года дилерские центры Subaru открыли приём заказов на кроссовер Subaru Forester 2020 модельного года

подробнее

24.01.2019Subaru приостановила производство автомобилей

Завод Subaru находящийся в префектуре Гунма производящий более половины выпускаемых автомобилей бренда, приостановил свою работу. Остановка связана с выяснением причин возникновения дефекта электроусилителя рулевого управления.

подробнее

12.09.2018На российский рынок выходит Subaru Forester нового поколения

15 сентября, в рамках фестиваля Subafest 2018 состоится презентация пятого поколения Subaru Forester. Новинка будет оснащаться новыми моторами объемом 2,0 и 2,5 литра, с отдачей 150 и 185 лошадиных сил соответственно.

подробнее

30.05.2018В России начались продажи Subaru Legacy 2018 модельного года

У официальных дилеров Subaru появился в продаже седан бизнес-класса Legacy 2018 модельного года. У новинки полностью переработана передняя часть автомобиля, включая…

подробнее

10.01.2018Subaru покажет VIZIV Performance STI Concept

Subaru готовит для автосалона, который пройдет 12 – 14 января в Токио, VIZIV Performance STI Concept. Модель, на базе которой построен VIZIV уже показывали в октябре 2017 года

подробнее

21.06.2017Под отзывную компанию в России попали более 24 тысяч Inpreza и Forester

Компания Subaru проводит отзывную компанию автомобилей Inpreza и Forester проданных на территории России в период с сентября 2007 года по октябрь 2010 года. За этот период было реализовано 24 480 автомобилей этих моделей.

подробнее

25.05.2017Subaru WRX STI примет участие в гонке 24 часа Нюрбургринга 2017

с 25 по 28 мая 2017 года, гоночный автомобиль, построенный на базе обновленной серийной модели Subaru WRX STI 2018 модельного года примет участие в гонке «24 часа Нюрбургринга».

подробнее

19.04.2017WardsAuto признал интерьер нового поколения Subaru Impreza одним из лучших

Американское издание WardsAuto выбрало 10 лучших интерьеров года. Экспертное жюри учитывало следующие параметры: эстетичность дизайна интерьера, удобство, эргономика, качество материалов отделки и функциональность мультимедийной системы.

подробнее

Субару Импреза IV

Субару Импреза IV
Режиссер
Субару
Представлено
Нью-Йорк 2011
Период производства
2011 – 2018 гг.
Место производства
Та , Гумма
Предшественник
Субару Импреза III
Преемник
Subaru Impreza V
Технические данные
Сегмент С
Типы кузова 4-дверный седан 5-дверный хэтчбек
Моторы Бензин: 1,6 16V 114 км 2,0 16V 148 км Дизель: 2,0 D 150 км
Передача инфекции 5- и 6-ступенчатые механические вариаторы
Водить машину полный привод
Длина
4414 мм седан: 4580 мм
Ширина
1804 мм XV: 1750 мм
Высота
1463 мм XV: 1570 мм
Колесная база 2644 мм XV: 2635 мм
Собственный вес от 1320 кг
Топливный бак 60 л
количество мест
5
Тест Euro NCAP
Дополнительная информация
Связанный
Toyota Auris Toyota Corolla Subaru WRX Subaru XV
Конкуренция
Audi A3 Ford Focus Honda Civic Mazda 3 Mitsubishi Lancer Volkswagen Golf VI

Subaru Impreza IV впервые была представлена ​​на Нью-Йоркском автосалоне .

Субару Импреза IV седан

Задняя часть хэтчбека Subaru Impreza IV

Задняя часть седана Subaru Impreza IV

В 2011 году на Франкфуртском автосалоне была представлена ​​внедорожная версия модели под названием Impreza XV, которая была представлена ​​на рынке как кроссовер под именем XV . В ноябре 2013 года появилась версия WRX. Subaru решила продавать этот автомобиль как отдельную модель, поэтому Impreza исчезла из названия. Однако Subaru WRX был построен на базе седана Impreza. Отличия касаются ходовых и стилистических деталей: передние и задние фонари, бамперы, крышка багажника другие, но плита пола и боковая линия идентичны .

Неисправности и ремонт

Для мотора EJ205 характерны следующие проблемы:

  1. Повышенный износ задних цилиндров из-за локальных перегревов и масляного голодания. Проблема проявляется в виде стука, который пропадает по мере прогрева силового агрегата. Но прогрессирующий износ вскоре вызывает шум при работе и горячего мотора. Проблема решается только проведением капитального ремонта.
  2. Просачивание масла через уплотнительные прокладки клапанных крышек и через лобовой сальник. Ремонт заключается в замене уплотнительных деталей. Дополнительно течь масла усиливается из-за засорения системы вентиляции картера. Отмечены случаи выдавливания сальников коленчатого вала.
  3. Повышенный расход масла из-за особенности конструкции. Напряженный режим работы двигателя требует постоянного контроля уровня и замены жидкости через каждые 7500 км пробега.
  4. Неравномерный износ гильз в точках давления поршней. Со временем форма цилиндра становится овальной, ухудшается компрессия и возрастает расход масла. Дефект возможно исправить только в ходе капитального ремонта.

При соблюдении регламентных работ и спокойной эксплуатации ресурс мотора составляет 150-200 тыс. км. Непременным условием является использование бензина с октановым числом не ниже А95. Регулярная агрессивная езда и поднятие характеристик негативно сказываются на ресурсе узла, который выходит из строя через 15-20 тыс. км.

IV поколения (2014-настоящее время)

Поздней осенью (ноябрь) 2013-го в США японская компания показала своё новое 4 поколение спортивного седана Subaru WRX, который раньше выпускался с приставкой «Impreza». Автомобиль теперь обладал более динамичной внешностью, стильным салоном и резвым мотором, работающим с новой механической коробкой.

Уже зимой 2017 года во время международного Североамериканского автомобильного шоу компания Субару показала обновленный спортивный седан. Он получил улучшенную внешность, схожую с Импреза 5 поколения. Вдобавок к этому, специалисты серьезно поработали над отделочными материалами.

Модификации

На основе мотора производились версии, которые отличаются типами трансмиссии и перечнем навесного оборудования:

  • модификация для полного привода с ручной коробкой;
  • версия для полного привода с автоматической коробкой;
  • с насосом гидроусилителя;
  • с насосом и компрессором кондиционера;
  • возможны другие вариации, отличающиеся наличием или отсутствием нейтрализатора отработавших газов, типом компрессора и т. д.

Базовый блок и система газораспределения одинаковы. Моторы отличаются настройками топливной аппаратуры и компрессора. Мощность агрегатов составляет от 170 до 228 л. с. при 5600-6000 об/мин, крутящий момент — 240-300 Н/м при 3200-4400 об/мин. Опознать модификацию мотора, установленного на автомобиле, сложно даже специалисту. Это связано со спецификой производственного процесса Subaru — на одной модели может применяться несколько десятков модификаций мотора.

Тюнинг

Доводка двигателей заключается в увеличении давления наддува и обеспечении надежной смазки и отвода тепла. Штатная турбина заменяется компрессором VF30, который дополняется более производительным промежуточным охладителем воздуха, расположенным на передней части машины. Применяется усиленная поршневая группа и коленчатый вал от моторов с рабочим объемом 2,5 л.

Дополнительно устанавливается доработанный впускной коллектор STI с иным фильтрующим элементом и форсунки с увеличенной производительностью. Соответственно меняется топливный насос и помпа подачи масла. Радиатор системы охлаждения имеет увеличенную рабочую поверхность. Грамотная настройка компонентов позволяет увеличить мощность до 300-320 л. с. при сохранении ресурса силового агрегата.

Дополнительно практикуется наращивание рабочего объема до 2,12 л. Для этого применяется коленчатый вал с уменьшенным ходом поршня. В кривошипно-шатунном механизме используются детали с уменьшенным весом и повышенной жесткостью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: