Обзор subaru impreza wrx 2007: спорный компромисс

Субару Импреза WRX STi

Субару Импреза WRX STi
Subaru Impreza III WRX STi
Режиссер
Субару
Технические данные
Моторы В4 бензиновый (оппозитный), 4 клапана на цилиндр, рабочий объем 2457 см³, турбированный , многоточечный впрыск
Передача инфекции механическая, 6-ступенчатая
Длина
4415 мм
Ширина
1800 мм
Высота
1390 мм
Колесная база 2535 мм
Собственный вес 1230 кг
количество мест
5
Тест Euro NCAP
Дополнительная информация
Конкуренция
Мицубиси Лансер Эволюшн

Первая Subaru Impreza покинула завод в 1992 году. Спустя два года началась череда раллийных успехов : Колин Макрей выиграл ралли Новой Зеландии и RAC, а еще через год стал чемпионом мира по ралли, подарив Subaru первое место в рейтинге производителей. Модификация рейтинга FIA , оставившая производителям больше свободы в переделке автомобилей, способствовала созданию в 1993 году модели Subaru Impreza 555. 1996 и 1997 годы были временем доминирования Subaru в автомобильных ралли. Первая модель Impreza WRC была создана в 1997 году, когда были введены правила WRC. Аббревиатура ВКРрасшифровывается как World Rally Championship, т. е. World Rally Championship и World Rally Car.

Технические данные

  • Двигатель: оппозитный
  • Рабочий объем: 2457 куб.см
  • Количество клапанов на цилиндр: 4
  • Тип топлива: бензин
  • Привод: полный (постоянный)
  • Тип питания: многоточечный впрыск топлива
  • Мощность: 300 л.с. при 5500 об/мин.
  • Коробка передач: механическая, 6-ступенчатая
  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Передняя подвеска: стойки Макферсон
  • Задняя подвеска: стойки МакФерсон, стабилизатор поперечной устойчивости .
  • Шины: передние: 225/40 R18, задние: 225/40 R18
  • Колесная база: 2535 мм
  • Емкость топливного бака: 60 ​​литров

[править] История

Субару импреза от FORMAT67.NET

Subaru Impreza 1994 год

Subaru Impreza 1997 год

Subaru Impreza — модель автомобиля спорт-класса, впервые представлена компанией Subaru в 1992 году.

«Impreza» — выдуманное слово, происходящее от оригинального итальянского слова «impresa», означающего жажду успеха. В польском языке, «Impreza» значит «вечеринка», «событие» или «шоу».

Impreza появилась после снятия с производства популярной модели Subaru Leone/Loyale с устаревшей серией двигателей EA series. Impreza стартовала с серией двигателей EJ, которые уже стали популярными в старшей модели, Subaru Legacy.

Автомашина Impreza (русск. Субару Импреза) базируется на укороченной платформе Legacy. Модель выпускается с четырехдверным кузовом «седан», пятидверным «хэтчбек» и двухдверным «купе». В 2000 модель Impreza получила специальную премию «за великолепную концепцию автомобиля и его технические особенности» на конкурсе «Автомобиль 2000/2001 года» в Японии.

С 1990 года в истории Subaru стартовал особенный период – сотрудничество с британской компанией Prodrive. Концерн принял решение участвовать в автоспорте, и Prodrive начала готовить автомобили Subaru к соревнованиям.

В 1994 году спортсмен Карлос Сайнц (Carlos Sainz) занял место пилота за рулём Impreza, которая после Subaru Legacy стала полноценным участником WRC. Он выиграл этапы: Акрополис (Греция), Новая Зеландия и RAC ралли (RAC rally), став грозной фигурой среди чемпионов и участников команд. В этот год Subaru стала командой № 2.

Участием в раллийных соревнованиях автомобилей (WRC), Subaru Impreza снискала себе не мало славы. Достаточно сказать, что в мировом раллийном чемпионате на счету Subaru пять побед в личном и три — в командном зачетах.

Одной из ключевых особенностей Субару импреза, в отличии от моделей аналогичного класса, стало то, что Субару комплектовало практически все модели полным приводом AWD, и, мало того, это стало базовой комплектацией всех автомобилей. В качестве двигателей было решено продолжать использовать горризонтально-оппозитный Boxer, который обладает низкий центром тяжести и отличной самобалансировкой. Импреза оснащалась целой гаммой от 1.5 до 2.5 литровых турбированных и атмосферных двигателей.

Принято выделять три основный поколений Импреза.

Реальный расход топлива

Часто случается, что реальный расход топлива на Subaru Impreza отличается от того, который был завялен в технических характеристиках. Причина не в мошенничестве производителей, а во внешних факторах, влияющих на ваш автомобиль.

Технической состояния авто может отразиться на том, сколько горючего оно потребляет. если вы стали наблюдать слишком большой расход бензина, стоит обраться в автоцентр для диагностики.

Также может увеличивать потребление горючего под влиянием таких факторов:

  • загрязнен воздушный фильтр;
  • автомобиль перегружен – стоит снять багажник с крыши, разгрузить лишнюю поклажу или отказаться от шумоизоляции;
  • стоит проверить состояние шин – их можно даже перекачать на 2-3 атм., чтобы дополнительно сэкономить на бензине;
  • зимой потреблением мотором горючего всегда возрастает, но можно купить специальное одеяло для согрева двигателя, чтобы не растрачивать тепло мотора.

Расход топлива в различных условиях

Средний расход топлива на Субару Импреза определяется для городского, смешанного цикла и по трассе. В разных режимах автомобили имеют разные возможности для разгона, могут достигать разных скоростей и могут чаще или реже тормозить. От этого зависит затраты горючего Субару Импреза.

Субару Импреза 1-го поколения

Ранние модели имеют такие показатели по расходу топлива:

  • 10,8-12,5 л по городу;
  • 9,8-10,3 л в смешанном режиме;
  • 8,8-9,1 л по трассе.

Расход топлива у моделей 2-го поколения

Расход топлива у Субару на 100 км:

  • 11,8-13,9 литров – потребление топлива на Субару Импреза в городе;
  • 10,3 -11,3 литров в смешанном режиме;
  • 8 -9,5 литров по трассе.

Расход топлива у Субару Импреза 3-го поколения

У автомобилей Субару Импреза, выпущенных после 2007 года такой максимальный топливный расход:

  • 11,8-13,9 л по городу;
  • 10,8-11,3 л в смешенном режиме;
  • 8,8-9,5 литров — нормы расхода бензина у Субару Импреза на трассе.

Показатели 4-го поколения авто

Современные модели Импреза имеют такие показатели расхода топлива:

  • 8,8-13,5 литров по городу;
  • 8,4-12,5 литров в смешенном режиме;
  • 6,5-10,3 литров по трассе.

[править] Импреза и Спорт

Subaru Impreza WRC

Subaru Impreza гонки 24 часа Нюрбургринг

Subaru Impreza WRC

Subaru Impreza Super GT, команда Cusco Racing

Subaru Impreza гонки 24 часа Нюрбургринг

Super GT, класс GT300, команда Cusco Racing

Шасси на базе Импрезы оказалось более успешным на ралли, чем предыдушие кузова от Субару, а именно седан Subaru Legacy. Конкуренция в ралли требовала конструкторам двигаться в сторону более легких и маленьких кузовов. Subaru представила Impreza, которая, дебютировав, немедленно взобралась на подиум на ралли 1000 озер в 93 году. Для создания еще более конкурентной машины за Импрезу Субару взялись вместе с партнером Prodrive.

Сразу же после первой победы в WRC (и для еще неоперившейся команды Субару и для ее молодого водителя, ныне покойного Colin McRae Колина Макрэя) на Subaru Legacy в 1993 на Ралли Новой Зеландии, импреза финишировала второй. Новый пилот, чемпион мира в 1990 и 1992 годах, Карлос Саинс принес Impreza ее первую победу на Ралли Acropolis в 1994 году.

Impreza трижды принесла команде Subaru кубок конструкторов в WRC (1995 год, когда Субару выиграла пять из восьми этапов чемпионата мира и стала мировым чемпионом как в личном чемпионате так и в кубке Конструкторов. Это был момент, когда Impreza была первой и единственной на мировом пьедестале; 1996 год, Субару выиграла три из девяти этапов чемпионата и это позволило выиграть кубок Конструкторов во второй раз подряд; 1997 год, после фантастического старта, заняв первое место на этапах в Монте Карло, Швеции и Ралли Сафари, Субару продолжала захватывать первые места на этапах Тур де Корса, Новой Зеландии, Сан Ремо (Италия), Австралия и RAC ралли и, сделав это, стала первым японским производителем, который три года подряд становился чемпионом в Кубке Конструкторов в рамках мирового чемпионата по ралли.)

Позднее Richard Burns в 2001, и Petter Solberg в 2003 поднимались на пьедестал вместе c Subaru Impreza.

Следующее поколение Импрезу дебютировало на Ралли Мехико в 2007 года. Однако возникли серъезные проблемы с надежностью машины и на каждом этапе механиков преследовали различные технические неполадки.

Тем не менее Субару Ралли ТИМ USA успешно участвует в Rally America National Championship, и многие команды используют и по сей день subaru impreza в Ралли Россия, Intercontinental Rally Challenge и пр.

А также мало кто знает, что Субару побеждала на гонках Super GT в классе GT300. Не часто конечно, как хотелось бы, но всеже команда Cusco Racing на Subaru Impreza WRX STI заняла первое место на этапе чемпионата в Малазии. До этого Субару побеждала в таких гонках в далеком 1998 году.

Subaru, подразделение Fuji Heavy Industries, производящее автомобили с 1990 года по настоящее время
Текущий модельный ряд Dex · Exiga · Forester · Impreza · Legacy · Legacy B4  · Legacy Wagon · Lucra · Outback · Pleo · R1 · Sambar · Stella · TransCare · Tribeca · Trezia
Двигатели Субару EA  · EE  · EF  · EG  · EJ  · EK  · EL  · EN · EZ  · AVCS  · i-AVLS · FB
Уже история  ·  ·  · Alcyone XT · Alcyone SVX · Baja · BRAT · FF-1 G · FF-1 Star · Justy · Leone · Sumo / Libero / Domingo / Columbuss (Europe) · R-2 · R2 (Modern)  · Rex · Traviq · Vivio
Концепт-кары Subaru B11S · G4e · B5 TPH · B9 Scrambler · R1e
Прочие ссылки

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для рестайлингового Subaru WRX 2017 японцы предусмотрели лишь 2-литровый горизонтально-оппозитный 4-цилиндровый бензиновый двигатель, который полностью сделали из алюминия. Он имеет систему непосредственной подачи топлива, турбонаддув Twin-scroll и 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC.

В результате, мощность «движка» составила 268 лошадиные силы (350 Нм). Потребляет двигатель около 9-9.2 л бензина на каждые 100 километров в среднем режиме. Городской режим требует уже около 12.5 л. Силовой агрегат полностью соответствует экологическим стандартам Euro-5.

Модификация Subaru WRX STI оснащена 2.5-литровым 300-лошадиным (407 Нм) силовым агрегатом, который получил турбонаддув высокого давления, а также промежуточный охладитель большого объема. Синхронизирована работа мощного «движка» вместе с новой 6-ступенчатой механической коробкой передач. Первая сотня достигается за 5.2 сек.

Трансмиссия

Вместе с мотором поставляют 6-скоростую механическую коробку передач или бесступенчатый вариатор «Lineatronic CVT», который доступен опциональной. На основании выбранной коробки, машина разгоняется с нуля до скоростной отметки в 100 километров в час за 6 (6.3) секунды. Предельный скоростной режим составил 215 (240 километров в час) для версии с механической и вариаторной коробкой соответственно.

Привод лишь полный. Базовые версии могут похвастаться «традиционным» Symmetrical AWD, оснащенным отдельными версиями для каждой из коробок передач. Для «механики» идет версия, получившая межосевой дифференциал, обладающий вискомуфтой. Это позволяет распределять тягу в пропорции 50/50. Для «вариатора» установили планетарный дифференциал, позволяющий распределять тягу в пропорции 45/55 в пользу задних колес.

Ходовая часть

Передняя часть получила независимую подвеску со стойками типа McPherson, а задняя – независимую многорычажную конструкцию. Вместе с реечным рулевым механизмом работает электроусилитель руля, умеющий более точно подстраивать усилие во время резких маневров. Тормозная система может похвастаться вентилируемыми 12.4-дюймовыми «блинами», имеющими двухпоршневые усиленные суппорта впереди, а также 11.3-дюймовыми «блинами» с однопоршневыми суппортами сзади.

Безопасность

У обновленной версии Субару ВРХ есть большое количество электронных систем, которые повышают уровень безопасности машины. Сюда можно отнести:

  • Заднюю камеру;
  • 3-режимную систему SI-Drive;
  • Систему DVC, которая отвечает за динамическую стабилизацию;
  • Передние, боковые подушки безопасности (а также шторки безопасности и коленная подушка безопасности в области колен пилота);
  • Датчик освещения и дождя;
  • «Круиз»;
  • Автоматическую систему управления дальним светом;
  • Технологию обнаружения транспортных средств, едущих за автомобилем;
    Системой обогрева лобового и заднего стекла, а также боковых зеркал;
  • Фары головного освещения со светодиодным наполнением (плюс дневные ходовые огни);
  • LED-противотуманные фары;
  • Ремни безопасности;
  • Технологии ABS и ESP;
  • Иммобилайзер;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Центральный замок.

Вдобавок ко всему, кузов седана производили с использование большого количества сверхпрочной стали. Инженеры не забыли дополнительно установить специальные зоны программируемого смятия. По словам разработчиком, жёсткость кузова на скручивание увеличилась на 9 и 41 процент, если сравнивать машину с прошлой версией стандартной Субару Импреза и модификации WRX последнего поколения.

Кузов Subaru Impreza 2007

Прихода Subaru Impreza WRX нового поколения в России ждали достаточно долго. И вот, наконец, дождались – продажи одной из самых именитых моделей прославленной японской марки начались и у нас.

Первое, что отмечаешь в новом WRX, – это измененный буквально до неузнаваемости кузов. Правда, отличительной деталью WRX может служить воздухозаборник на капоте (который отныне стал частью капота, а не надстройкой). В остальном же углядеть фирменные черты Subaru если и возможно, то только сзади (благодаря стилизации под Tribeca). Автору этих строк доводилось слышать и немало горьких слов от поклонников марки с многолетним стажем: «Увы, как ни пропагандируй марку, спасти от эффекта нового дизайна может только чудо. Никто теперь не поверит, что у этого гибрида «Фокуса», «Короллы» и утконоса – такое славное прошлое», – с разочарованием вздыхал один из них.


Даже в новом дизайне Subaru Impreza WRX не растеряла самурайского духа

Да, многие фанаты модели явно не были в восторге. Тем более что главный конкурент – Lancer Evolution, наоборот, стал еще «злее» на лицо. Однако драматизировать не стоит. Во-первых, новый кузов, скорее всего, сослужит добрую службу раллийному автомобилю, который дебютирует на мировых допах уже в нынешнем году. Порукой тому – улучшенная архитектура кузова, укрепленного кольцеобразными усилительными рамами, рассчитанными на то, чтобы противостоять направленным воздействиям различной силы, а также более продуманная аэродинамика. К тому же не стоит забывать, что в современном ралли неуклюжие длиннобазные седаны вытесняются «заряженными» хэтчбеками вроде Citroen Xsara, C4 или Ford Focus (именно на этих машинах выигрывается большинство этапов WRC).

Во-вторых, от производства «Импрез» в кузове седан Fuji Heavy Industries вовсе не отказалась. Просто в Россию они не доехали, и, увы (а, как говорят представители компании – вовсе и не увы) не доедут. Почему – трудно сказать. По всей видимости, японцы весьма специфически оценили конъюнктуру российского рынка…

В любом случае, как бы вы ни относились к новому дизайну, свойственная Impreza харизма никуда не исчезла. Да и не дизайн (да простят меня поклонники марки) – движущая сила этого драйверского автомобиля!.. За эстетикой нужно идти, скажем, к итальянцам. Или к англичанам. А «Субару» нужно наслаждаться на дороге.

Однако самое важное, пожалуй, другое. Практически все в один голос говорят: автомобиль стал спокойнее, изменилась его концепция

WRX отныне позиционируется не как настоящий спортивный автомобиль, а как агрессивный, мощный и, конечно же, высокотехнологичный автомобиль гольф-класса. В машине стало больше смирения: компромисс между удобством и спортивностью чувствуется буквально во всем. Конструкторы Fuji Heavy Industries взяли предыдущую модель WRX, которая по существу была лишь «условно-цивильной» версией настоящей раллийной машины, и «цивилизовали» ее по-настоящему.

Удался ли этот компромисс? Спорный вопрос!

Неискушенному водителю покажется, что автомобиль по-прежнему агрессивен. Однако чемпион России по классическому ралли 2007 года Евгений Вертунов* имеет свое мнение на этот счет. «Да, мне доводилось ездить на новом WRX – впечатления неоднозначные, – говорит автогонщик. – Пожалуй, прежняя версия была, что называется, более драйверская, даже несмотря на меньшую мощность. Больше ощущалось «удовольствие от вождения», больше чувствовалась скорость. Помогало и полное (за исключением ABS) отсутствие вспомогательной электроники. Автомобиль был рассчитан на более искушенного водителя».


Prodrive

Впрочем, в остальном все прежнее: оппозитный двигатель и симметричный полный привод постоянны, как цветущая сакура и суши в Японии. Как и раньше, более низкий центр тяжести «оппозитника» способствует идеальной развесовке – при резких маневрах кренов и заносов практически нет. Сведены к минимуму и вибрации: поршни горизонтально расположенных оппозитных цилиндров противодействуют друг другу. Все двигатели Impreza агрегатированы системой DOHC с активным контролем клапанов (AVCS), которая обеспечивает переменный контроль тактирования впускного клапана при ускорении и четко следит за уровнем остаточных газов в цилиндрах.

К счастью, на WRX подобная система отключаема. Однако на STi она и вовсе отсутствует…

Технические характеристики Subaru Impreza 2007

Расположение двигателя

спереди продольно

Тип двигателя

Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, 4-тактовый, бензиновый, с турбонаддувом

Рабочий объем, см3

2,457

Мощность, л.с. / об/мин

230/5,200

Крут. момент, Нм / об/мин

320/2,800

 Ускорение (0-100 км/ч)(с)

 5.8

КПП

5-ст. механическая

Привод

постоянный симметричный полный

Тип кузова

хэтчбек

Количество мест

5

Снаряженная масса, кг

1365

Габариты, L/W/H, мм

4415/1740/1475

Колесная база, мм

2620

Колея пер./зад., мм

1495/1500

Клиренс, мм

155

Eмкость бензобака, л

60

Подвеска передняя

независимая, стойки МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивоcти 

Подвеска задняя

независимая, многорычажная

Передние тормоза

 Вентилируемые дисковые

Задние тормоза

Дисковые

ABS

4-сенсорного/4-канального типа с электронной системой распределения тормозных усилий EBD

Шины

205/50 R17

Макс. скорость, км/ч

209

Применяемое топливо 

АИ-95 

Расх. топлива, л/100 км Город/шоссе/смешанный

 14.3/ 8.2 /10.4

Подводим итоги

Японской компании удалось выпустить качественную, стильную и современную машину, которая придется по душе тем, кто любит быстро ездить. Не забыли инженеры оснастить автомобиль высоким уровнем безопасности, чтобы водитель и пассажиры не переживали. После выхода 4 поколения Subaru WRX, салон седана стал приятным и более современным.

Поэтому рестайлинг 2017-го года положительно повлиял на машину, которая выделяется своей отменной динамикой и близкой к эталонной управляемостью. За рулем такого автомобиля можно составить хорошую конкуренцию более именитым спортивным машинам, которые стоят гораздо больше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Современная кузница
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: